Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу министерства социальной защиты
Сахалинской области
от 12.07.2024 N 1-3.11-597/24
"Утверждены
приказом министерства социальной защиты
Сахалинской области
от 21.09.2012 N 147-н
Правила
предоставления компенсации стоимости проезда к месту обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной организации III - IV вида и обратно (для детей-инвалидов с нарушением зрения, а также лиц, их сопровождающих)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Сахалинской области от 06.12.2010 N 112-ЗО "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области" (далее - Закон N 112-ЗО) и устанавливают порядок предоставления компенсации стоимости проезда к месту обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной организации III - IV вида и обратно (для детей-инвалидов с нарушением зрения, а также лиц, их сопровождающих) (далее - компенсация стоимости проезда).
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на:
1) граждан Российской Федерации, проживающих на территории Сахалинской области;
2) постоянно проживающих на территории Сахалинской области лиц без гражданства, беженцев, а также вынужденных переселенцев;
3) иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших временное убежище на территории Российской Федерации и зарегистрированных в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в Сахалинской области.
1.3. Право на получение компенсации стоимости проезда имеют семьи с детьми-инвалидами, получившие социальную поддержки в виде оплаты за обучение и содержание в специальной (коррекционной) общеобразовательной организации III - IV вида детей-инвалидов с нарушением зрения.
При определении права на получение компенсации стоимости проезда в состав семьи учитываются: один из родителей (усыновитель, опекун, попечитель), обратившийся за предоставлением компенсации стоимости проезда, и совместно проживающий с ним несовершеннолетний ребенок-инвалид, с которым связано получение компенсации стоимости проезда.
1.4. Компенсация стоимости проезда предоставляется не более восьми раз в год.
Одна поездка включает в себя:
- в случае сопровождения ребенка-инвалида родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) к месту обучения - проезд ребенка-инвалида, а также лица, его сопровождающего, к месту обучения, а также проезд сопровождающего лица от места обучения ребенка-инвалида к месту проживания сопровождающего лица;
- в случае сопровождения ребенка-инвалида родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) от места обучения к месту проживания - проезд сопровождающего лица к месту обучения ребенка-инвалида, а также проезд ребенка-инвалида и сопровождающего его лица от места обучения к месту проживания сопровождающего лица;
- в случае отсутствия сопровождения ребенка-инвалида родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) - проезд ребенка-инвалида от места проживания родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) к месту обучения ребенка-инвалида либо проезд ребенка-инвалида от места обучения к месту проживания родителя (усыновителя, опекуна, попечителя).
При определении права на получение компенсации стоимости проезда и ее размера учитывается проезд следующими видами транспорта:
- железнодорожным (поезда и вагоны всех категорий, за исключением вагонов повышенной комфортности);
- автомобильным общего пользования (кроме такси);
- водным (в каютах не выше третьей категории);
- авиационным (по тарифам экономического класса).
2. Предоставление компенсации стоимости проезда
2.1. Компенсация стоимости проезда предоставляется на основании заявления одного из родителей (усыновителя, опекуна, попечителя) (далее - заявитель), поданного в государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение) по форме согласно Приложению к настоящему Порядку.
В случае личного представления заявления заявителем либо представителем заявителя, действующего в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности (далее - представитель заявителя) предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцами на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации) (оригинал либо копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке).
В случае представления заявления представителем заявителя дополнительно предъявляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность для физических лиц либо ее копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке, для сверки данных, указанных в заявлении.
Непредставление документов, указанных в абзацах 2 и 3 настоящего пункта является основанием для отказа в приеме заявления.
2.2. Заявитель (представитель заявителя) предоставляет реквизиты банковского счета, открытого в российской кредитной организации (наименование организации, в которую должны быть перечислены денежные средства, банковский идентификационный код (БИК), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП), присвоенные при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации, номер счета лица, имеющего право на получение денежных выплат). В случае если банковский счет предусматривает осуществление операций с использованием платежной карты "МИР", могут предоставляться сведения о реквизитах расчетного счета национальной платежной системы "МИР".
Для предоставления компенсации стоимости проезда в размере фактически понесенных расходов предоставляются проездные документы, подтверждающие понесенные расходы (билет, электронный билет установленной формы, квитанции об оплате, посадочный талон).
Для предоставления компенсации стоимости проезда путем авансовых перечислений в размере предстоящих расходов предоставляется справка о стоимости проезда в соответствии с установленной категорией проезда, выданная транспортной организацией, осуществляющей перевозку, или ее уполномоченным агентом.
В случае предоставления компенсации стоимости проезда путем авансовых перечислений в размере предстоящих расходов в заявлении указывается предполагаемая дата возвращения из специальной (коррекционной) общеобразовательной организации III - IV вида.
Документы представляются в оригинале для снятия копии лицом, принимающим документы, либо в виде копий, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.3. Заявитель (представитель заявителя) вправе самостоятельно представить документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 2.8 настоящего Порядка либо указать их в соответствующих полях заявления.
2.4. Заявление и документы могут быть представлены в Учреждение:
а) в электронном виде посредством региональной государственной информационной системы Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (далее - РПГУ);
б) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с которым министерством социальной защиты Сахалинской области и Учреждением заключено соглашение о взаимодействии.
2.5. Ответственность за достоверность и полноту сведений и документов, являющихся основанием для принятия решения о предоставлении компенсации стоимости проезда, представляемых заявителем лично в соответствии с пунктом 2.3 настоящих Правил, возлагается на заявителя.
2.6. К документам предъявляются следующие требования:
1) срок действия представленных документов ограничивается указанными в них сроками, при отсутствии записи о сроке действия - действуют бессрочно;
2) документы на бумажном носителе представляются в виде оригиналов или копий, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3) заявление должно быть подписано заявителем (представителем заявителя);
4) доверенность должна быть оформлена в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на РПГУ, должны быть заполнены все обязательные поля;
6) в заявлении и документах не должно быть подчисток, неразборчивых надписей, исправлений, за исключением исправлений, заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7) заявление и документы не должны содержать повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать содержащиеся в них информацию и сведения;
8) к электронным документам и электронным образам документов предъявляются следующие требования:
- заявление, поданное посредством РПГУ, подписывается простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
- сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя), при подаче заявления через РПГУ проверяются при подтверждении учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
- должна быть обеспечена возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- электронные документы предоставляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt, pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием;
- формирование электронного документа должно быть осуществлено путем сканирования непосредственно с оригинала документа либо копии, заверенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке, сохранением ориентации документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- с сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка.
2.7. Регистрация заявления Учреждением осуществляется не позднее 1 рабочего дня со дня его поступления в Учреждение.
2.8. Учреждение в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, в случае непредставления заявителем (представителем заявителя) самостоятельно документов (сведений), предусмотренных настоящим пунктом, запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронном виде либо посредством государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере":
- сведения об установлении над ребенком-инвалидом опеки (попечительства), сведения о лишении родительских прав, отмене усыновления, сведения о не нахождении ребенка-инвалида на полном государственном обеспечении;
- сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) заявителя и ребенка-инвалида;
- сведения о постановке на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших временное убежище на территории Российской Федерации.
2.9. При установлении факта непредставления заявителем (представителем заявителя) на этапе подачи заявления документов (копий документов), указанных в пункте 2.2 настоящих Правил (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), Учреждение в день регистрации заявления направляет заявителю (представителю заявителя) информацию о перечне документов (копий документов), которые ему необходимо представить лично в Учреждение (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявителем (представителем заявителя) указанной информации.
В день установления факта наличия в заявлении недостоверной и (или) неполной информации Учреждение направляет заявителю (представителю заявителя) информацию о необходимости доработки заявления в течение 5 рабочих дней со дня получения заявителем (представителем заявителя) указанной информации посредством обращения лично в Учреждение.
Информирование заявителя осуществляется в соответствии с указанным в заявлении способом уведомления:
- при указании номера телефона - посредством оператора Единого контактного центра либо роботизированного сообщения на абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи гражданина (при наличии технической возможности), а при невозможности дозвона - сервиса передачи коротких текстовых сообщений;
- при указании электронной почты - на адрес электронной почты.
При этом факт информирования фиксируется в персональной карточке учета автоматизированной информационной системы "Адресная социальная помощь".
2.10. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении компенсации стоимости проезда осуществляется Учреждением в течение 13 рабочих дней со дня регистрации заявления, но не позднее 2-го рабочего дня со дня получения всех необходимых для принятия соответствующего решения документов (копий документов, сведений).
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении компенсации стоимости проезда являются:
1) нахождение ребенка-инвалида на полном государственном обеспечении;
2) лишение родителя, являющегося заявителем, родительских прав или ограничение его в родительских правах в отношении ребенка-инвалида;
3) наличие в заявлении о назначении и (или) документах (сведениях) недостоверной и (или) неполной информации, по истечении срока, предусмотренного пунктом 2.9 настоящих Правил;
4) непредставление заявителем (представителем заявителя) в Учреждение документов, необходимых для предоставления компенсации стоимости проезда в срок, установленный пунктом 2.9 настоящих Правил;
5) случаи, когда член семьи (члены семьи), на которого (которых) распространяется действие настоящих Правил, не относится (не относятся) к категории лиц, указанных в статье 1 Закона N 112-ЗО;
6) представленные документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящих Правил.
2.12. Сведения о ходе предоставления услуги, Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении компенсации стоимости проезда вне зависимости от способа направления заявления и выбора способа получения результата направляются в личный кабинет федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в срок не превышающий 1 рабочего дня со дня совершения соответствующей административной процедуры предоставления услуг, либо одним из следующих способов:
- через сервис передачи коротких текстовых сообщений, с досылкой почтовым отправлением при принятии решения об отказе в предоставлении компенсации стоимости проезда - в случае выбора заявителем (представителем заявителя);
- в МФЦ для дальнейшего вручения заявителю - в случае подачи заявления и документов через МФЦ и выбора способа уведомления лично.
В решении о представлении или об отказе в предоставлении компенсации стоимости проезда указывается порядок обжалования принятого решения.
В случае принятия Учреждением решения об отказе в предоставлении компенсации стоимости проезда по основаниям, установленным пунктом 2.11 настоящих Правил, в решении указывается аргументированная причина отказа, включая положения нормативных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления компенсации стоимости проезда.
3. Заключительные положения
3.1. Лица, получившие компенсацию стоимости проезда путем авансовых перечислений, в течение 30 дней со дня возвращения из специальной (коррекционной) общеобразовательной организации III - IV вида предоставляют в Учреждение документы, подтверждающие фактически понесенные расходы, указанные в абзаце 3 пункта 2.2 настоящих Правил.
Если документально подтвержденные фактически понесенные затраты не соответствуют сумме авансовых перечислений, то:
- в случае получения компенсации стоимости проезда путем авансовых перечислений в заниженном размере заявителю в месяце, следующем за месяцем предоставления документов, подтверждающих фактически понесенные расходы, осуществляется доплата;
- в случае получения компенсации стоимости проезда путем авансовых перечислений в завышенном размере заявитель возмещает Учреждению излишне выплаченные денежные средства в добровольном порядке в течение 30 календарных дней со дня предоставления документов, подтверждающих фактически понесенные расходы, а в случае отказа от добровольного возмещения излишне выплаченных денежных средств, ущерб взыскивается Учреждением в судебном порядке.
3.2. Контроль за соблюдением Учреждением настоящих Правил осуществляется министерством социальной защиты Сахалинской области (далее - министерство).
3.3. Действия (бездействие) и решения министерства и Учреждения обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Учреждения в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в министерство.
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) министерства и должностных лиц министерства осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 02.10.2013 N 560 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сахалинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра".
Приложение N 1
к Правилам предоставления компенсации стоимости
проезда к месту обучения в специальной (коррекционной)
общеобразовательной организации III - IV вида и обратно
(для детей-инвалидов с нарушением зрения, а также лиц,
их сопровождающих), утвержденным приказом министерства
социальной защиты Сахалинской области
от 21.09.2012 N 147-н
В Государственное казенное учреждение
"Центр социальной поддержки
Сахалинской области"
Заявление
о предоставлении компенсации стоимости проезда к месту обучения
в специальной (коррекционной) общеобразовательной организации
III - IV вида и обратно (для детей-инвалидов с нарушением зрения,
а также лиц, их сопровождающих)
(*) Прошу назначить социальную поддержку в виде компенсации
стоимости проезда к месту обучения в специальной (коррекционной)
общеобразовательной организации III - IV вида и обратно ребенка _________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка)
в размере понесенных расходов/путем авансовых перечислений в сумме ______
(нужное подчеркнуть)
_________________________________________________________________________
Предполагаемая дата возвращения _________________________________________
(заполняется при условии получения авансовых перечислений)
1. (*)Заявитель
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается фамилия, имя, отчество (при наличии))
1.1. принадлежность к гражданству
_________________________________________________________________________
1.2. адрес проживания в Сахалинской области (почтовый индекс,
наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы,
номера дома, корпуса, квартиры) _________________________________________
(в соответствии с документами, подтверждающими регистрацию либо
фактическое проживание))
1.3. дата рождения и место рождения
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1.4. сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя
*Наименование документа, удостоверяющего личность |
|
||
Серия и номер документа |
|
Дата выдачи |
|
Кем выдан |
|
1.5. пол (сделать отметку в +--+ +--+
соответствующем квадрате): | | - муж | | - жен
+--+ +--+
(*)1.6. Способ уведомления:
номер телефона (контактный) (номер сотового телефона указать в формате
(+7 ________________) _________________________________ электронная почта
_________________________________________________________________________
2. Представитель заявителя (в случае предоставления интересов заявителя
на основании документа, подтверждающего (полномочие)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя заявителя)
2.1. номер телефона (контактный) (номер сотового телефона указать в
формате (+7 _______________) ____________________________________________
2.2. электронная почта __________________________________________________
2.3. сведения о документе, удостоверяющем личность представителя
заявителя
Наименование документа, удостоверяющего личность |
|
||
Серия и номер документа |
|
Дата выдачи |
|
Кем выдан |
|
2.4. реквизиты доверенности
Серия, номер |
|
Дата выдачи |
|
Кем выдан |
|
3. Об ответственности за достоверность и полноту представленных сведений
предупрежден(а).
(*)4. Решение прошу направить (выбрать один из способов информирования,
сделав отметку в соответствующем квадрате, и заполнить соответствующее
поле):
+--+
| | - МФЦ - в случае подачи заявления и документов через МФЦ
+--+
+--+
| | - через сервис передачи коротких текстовых сообщений (СМС) на номер:
+--+ +7 __________________
(*) 5. Согласна на участие в опросе качестве предоставления
государственной услуги (выбрать один из вариантов, сделав отметку в
соответствующем квадрате)
+--+
| | - да
+--+
+--+
| | - нет
+--+
(*) 6. Согласна на информирование о мерах социальной поддержки и
предоставление государственных услуг в упреждающем (проактивном) режиме,
в отношении которых у меня могут появиться основания для их
предоставления мне в будущем (выбрать один из вариантов, сделав отметку
в соответствующем квадрате)
+--+
| | - да
+--+
+--+
| | - нет
+--+
7. К заявлению прилагаю документы:
N |
Наименование документа |
1. |
|
2. |
|
3. |
|
и т.д. |
|
(*) 8. Достоверность сведений, указанных в настоящем заявления
подтверждаю:
Дата заполнения заявления |
Подпись заявителя (представителя заявителя) |
Расшифровка подписи (инициалы, фамилия) |
|
|
|
------------------------------
* - разделы, обязательные для заполнения;
** - заявитель вправе заполнить самостоятельно, сведения запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 12 июля 2024 г. N 1-3.11-597/24 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.