В целях совершенствования закупочных процедур Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Пункт 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, распространяется на правоотношения, возникшие со 02 апреля 2024 года.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 17 июля 2024 года N 376-П
Изменения,
которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
1. В Порядке взаимодействия заказчиков Ямало-Ненецкого автономного округа с исполнительным органом Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Ямало-Ненецком автономном округе, утвержденном постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 апреля 2014 года N 334-П:
1.1. в абзаце втором пункта 2.1 слова ", 3.1.17" исключить;
1.2. в пункте 3.1:
1.2.1. подпункт 3.1.7-1 изложить в следующей редакции:
"3.1.7-1. до начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе при самостоятельном осуществлении закупки в соответствии с планом-графиком закупок, заказчик, указанный в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Порядка, обязан согласовать информацию и документы закупки, включающие в себя описание объекта закупки (техническое задание), начальную (максимальную) цену контракта, с департаментом информационных технологий и связи автономного округа на соответствие плану информатизации или предварительному плану информатизации по следующему перечню отдельных товаров, работ, услуг:
- компьютерная техника и оборудование (в том числе с предустановленным программным обеспечением), в том числе оргтехника (в том числе автоматизированные рабочие места, принтеры, сканеры, многофункциональные устройства, копировально-множительная техника, факсы), технические средства защиты информации, обеспечивающие функционирование какой-либо информационной системы;
- приобретение прав на программное обеспечение, разработка (доработка) программного обеспечения, предоставление доступа пользования базами данных;
- телекоммуникационное и серверное оборудование, в том числе системы хранения данных;
- средства связи и (или) создание сетей связи (кроме средств связи, реализуемых через розничную сеть);
- системы защиты информации и (или) поставка и создание отдельных ее элементов;
- выполнение работ и оказание услуг в сфере информатизации, в том числе по проектированию, созданию, развитию, технической поддержке, эксплуатации информационных и прикладных систем, а также инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий;
- услуги связи (доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", телефонная связь, ip-телефония).
Информация и документы закупки, осуществляемой в текущем году, проверяются департаментом информационных технологий и связи автономного округа на соответствие утвержденному плану информатизации заказчика.
Информация и документы закупки, запланированной на очередной год, следующий за текущим годом, проверяются департаментом информационных технологий и связи автономного округа на соответствие предварительному плану информатизации заказчика, по которому получено положительное заключение департамента информационных технологий и связи автономного округа.
Закупки в части создания, развития информационных и прикладных систем на этапе согласования проверяются на наличие внесения сведений в автоматизированной информационной системе Учета федеральной государственной информационной системы координации информатизации (далее - АИС Учет ФГИС КИ). При отсутствии информационной системы в АИС Учет ФГИС КИ департамент информационных технологий и связи автономного округа направляет в адрес инициатора закупки отрицательное заключение способом, позволяющим определить факт и дату направления.
Согласование департаментом информационных технологий и связи автономного округа осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня направления заказчиком информации и документов закупки, по результатам которого выдается решение о согласовании или мотивированном отказе в согласовании информации и документов закупки, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, которое направляется заказчиком посредством РИС в сфере закупок в уполномоченный орган.
Основаниями мотивированного отказа в согласовании информации и документов закупки являются несоответствие закупки плану информатизации или предварительному плану информатизации соответствующего заказчика, представление заказчиком неполной или недостоверной информации о закупке, несоответствие документов закупки, в том числе описания объекта закупки, обоснования начальной (максимальной) цены контракта требованиям федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов автономного округа.
Решение о согласовании представляется заказчиком в уполномоченный орган одновременно с извещением об осуществлении закупки и прилагаемыми электронными документами.
Осуществление закупок отдельных товаров, работ, услуг, указанных в абзацах втором - восьмом настоящего подпункта, без согласования департамента информационных технологий и связи автономного округа не допускается.
Действие настоящего подпункта не распространяется на органы управления государственным внебюджетным фондом, Законодательное Собрание автономного округа и иные государственные органы автономного округа.";
1.2.2. подпункт 3.1.17 признать утратившим силу;
1.2.3. дополнить подпунктом 3.1.18-1 следующего содержания:
"3.1.18-1. формирует в РИС в сфере закупок извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика в порядке, предусмотренном частью 12 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе;";
1.3. абзац третий подпункта 3.2.1 пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
"- осуществляет анализ установленной заказчиком начальной (максимальной) цены контракта на соответствие информации о среднерыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона о контрактной системе;";
1.4. в подпункте 5.1.5 пункта 5.1:
1.4.1. абзац пятый признать утратившим силу;
1.4.2. абзац девятый изложить в следующей редакции:
"- в случае закупки товаров, включая медицинские изделия, информацию о не менее чем двух товарных знаках с указанием моделей и стран происхождения товаров, характеристики которых подходят под все предъявляемые требования, в соответствии с приказом уполномоченного органа, имеющим нормативный правовой характер.";
1.5. абзац второй подпункта 5.2.2 пункта 5.2 после слов "указанным в плане-графике," дополнить словами "превышение начальной (максимальной) цены контракта над стоимостью закупаемых товаров, работ, услуг, определенной на основании информации о среднерыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг - в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона о контрактной системе,";
1.6. пункт 5.2-1 изложить в следующей редакции:
"5.2-1. Уполномоченный орган средствами РИС в сфере закупок направляет на дополнительное согласование извещение об осуществлении закупки:
- главному распорядителю средств окружного бюджета в отношении заказчиков - учреждений автономного округа;
- профильному исполнительному органу автономного округа по направлению закупки (при наличии) (далее - профильный орган).
Главный распорядитель средств окружного бюджета, профильный орган в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня поступления извещения об осуществлении закупки, направляют в уполномоченный орган средствами РИС в сфере закупок информацию:
- об отказе в согласовании извещения об осуществлении закупки в редакции заказчика, содержащую соответствующее обоснование;
- о согласовании извещения об осуществлении закупки в редакции заказчика.
В случае непредставления в установленный срок информации согласующим органом в отношении направленного на согласование извещения об осуществлении закупки такое извещение считается несогласованным.
От лица участников дополнительного согласования, указанных в абзацах втором - третьем настоящего пункта, решения, предусмотренные абзацами пятым и шестым настоящего пункта, вправе принимать руководитель согласующего органа либо иное уполномоченное должностное лицо.
В течение 1 рабочего дня со дня окончания дополнительного согласования уполномоченный орган самостоятельно принимает решение о размещении извещения об осуществлении закупки либо об отказе в размещении.";
1.7. в пункте 9.1:
1.7.1. в подпункте 9.1.5 слово "ежеквартально" исключить;
1.7.2. подпункт 9.1.6 изложить в следующей редакции:
"9.1.6. разрабатывает нормативные правовые акты в сфере закупок товаров, работ и услуг, в том числе приказы, имеющие нормативно-правовой характер;";
1.8. абзац первый пункта 10.1 изложить в следующей редакции:
"10.1. Анализ осуществления закупок заказчиками осуществляется на основании сведений, представленных ими согласно подпункту 3.1.18 пункта 3.1 настоящего Порядка, и информации, сформированной посредством РИС в сфере закупок.";
1.9. в пункте 10.2:
1.9.1. в подпункте 10.2.3 слова "в подпункте 1.2.1 пункта 1.2" заменить словами "в пункте 1.2";
1.9.2. подпункт 10.2.4 изложить в следующей редакции:
"10.2.4. проводит сравнительный анализ среднерыночных цен на товары, работы, услуги, в том числе с использованием программы для ЭВМ "Сервис предиктивной аналитики", который подлежит обязательному учету при принятии уполномоченным органом решений, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Порядка.";
1.10. в пункте 10.3 слова "подпунктам 3.1.17, 3.1.18 пункта 3.1" заменить словами "подпункту 3.1.18 пункта 3.1";
1.11. пункт 11.5 признать утратившим силу;
1.12. раздел XII изложить в следующей редакции:
"XII. Реестр договоров
12.1. В целях мониторинга закупок по контрактам (гражданско-правовым договорам) (далее - договор) и укрепления бюджетной дисциплины заказчиков на всех стадиях с даты заключения договора и до приемки результата по договору осуществляется ведение реестра договоров по закупкам у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключенных в соответствии с пунктами 4, 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе), 23, 44 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе (далее - реестр договоров).
12.2. В реестр договоров не включается информация о контрактах, сведения о которых размещаются в реестре контрактов на основании статьи 103 Федерального закона о контрактной системе.
12.3. Информация, включаемая в реестр договоров, формируется путем заполнения заказчиками экранных форм веб-интерфейса РИС в сфере закупок.
12.4. Заказчиком включение сведений в реестр договоров осуществляется в течение 3 рабочих дней с даты заключения (исполнения), изменения договора.
12.5. Для формирования прозрачности расчетных операций с денежными средствами по договорам, заключенным в электронном виде по пунктам 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе), заказчики и поставщики (подрядчики, исполнители) осуществляют приемку товаров, работ, услуг в электронном виде с использованием функционала электронного актирования РИС в сфере закупок.";
1.13. дополнить пунктом 14.1-1 следующего содержания:
"14.1-1. До начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе при самостоятельном осуществлении закупки в соответствии с планом-графиком закупок, заказчик, указанный в подпункте 1.2.3 пункта 1.2 настоящего Порядка, обязан согласовать позицию потребности, включающую в себя описание объекта закупки (техническое задание), начальную (максимальную) цену контракта, с департаментом информационных технологий и связи автономного округа на соответствие плану информатизации или предварительному плану информатизации в соответствии с пунктом 3.1.7-1 настоящего Порядка.";
1.14. абзац четвертый пункта 14.2 изложить в следующий редакции:
"- в случае закупки товаров информацию о не менее чем двух товарных знаках с указанием моделей и стран происхождения товаров, характеристики которых подходят под все предъявляемые требования, в соответствии с приказом уполномоченного органа, имеющим нормативный правовой характер.";
1.15. в подпункте 14.4.2 пункта 14.4:
1.15.1. в позиции 14.4.2.1 слова "пунктов 14.1, 14.2" заменить словами "пунктов 14.1 - 14.2";
1.15.2. позицию 14.4.2.9 изложить в следующей редакции:
"14.4.2.9. несет ответственность за несоответствие документов об осуществлении закупки, представленных заказчиком в соответствии с пунктом 14.1 настоящего Порядка, и информации, размещенной в информационной системе;";
1.15.3. позицию 14.4.2.20 изложить в следующей редакции:
"14.4.2.20. не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем размещения в информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подготавливает и направляет проект контракта для его подписания централизованным заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем);";
1.16. пункт 14.6 изложить в следующей редакции:
"14.6. При поступлении информации и документов, предусмотренных пунктом 14.5 настоящего Порядка, уполномоченный орган в срок не позднее 2 рабочих дней со дня их поступления осуществляет размещение объявления об определении цены на электронной площадке с минимальным сроком размещения не менее чем 1 рабочий день.
По итогам проведенной процедуры победитель закупки определяется выбором заказчика.".
Пункт 2 изменений распространяется на правоотношения, возникшие со 2 апреля 2024 г.
2. В постановлении Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2012 года N 1028-П "О департаменте государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа":
2.1. пункт 4.2 приложения N 1 изложить в следующей редакции:
"4.2. Директор департамента имеет первого заместителя директора департамента, заместителя директора департамента, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором автономного округа.
В случае временного отсутствия директора департамента в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет первый заместитель директора департамента. При временном отсутствии директора департамента, первого заместителя директора департамента обязанности директора департамента исполняет заместитель директора департамента или иное должностное лицо, назначаемое в установленном порядке.";
2.2. приложение N 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 декабря 2012 года N 1028-П
(в редакции постановления Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 17 июля 2024 года N 376-П)
Состав
основных структурных подразделений департамента государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Сектор юридического обеспечения.
2. Сектор бюджетного планирования и закупок.
3. Сектор документационного обеспечения.
4. Отдел закупок товаров.
5. Отдел закупок в сфере здравоохранения.
6. Отдел закупок работ и услуг.
7. Отдел развития.
8. Отдел мониторинга.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 июля 2024 г. N 376-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа"
Вступает в силу с 17 июля 2024 г.
Пункт 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, распространяется на правоотношения, возникшие со 2 апреля 2024 г.
Опубликование:
Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 17 июля 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22 июля 2024 г. N 8900202407220009
газета "Красный Север" от 23 июля 2024 г. спецвыпуск N 56