Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Каменского муниципального района
от "04" июля 2024 г. N 331
Положение
о предоставлении грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства Каменского муниципального района
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о предоставлении грантов в форме субсидий из бюджета Каменского муниципального района (далее - Положение) субъектам малого предпринимательства определяет цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Каменского муниципального района, категории и (или) критерии отбора лиц, имеющих право на получение грантов, порядок возврата грантов в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим гранты, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий и порядка предоставления грантов их получателями.
2. Целью предоставления грантов является реализация мероприятия "Предоставление грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства Каменского муниципального района" основного мероприятия "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства за счет средств отчислений от налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения, по нормативу 10%" подпрограммы "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" - самозанятых граждан" муниципальной программы Каменского муниципального района Воронежской области "Экономическое развитие района", утвержденной постановлением администрации Каменского муниципального района Воронежской области от 28.10.2020 N 269 (в редакциях постановлений от 24.09.2021 N 306, от 16.02.2022 N 51, от 14.07.2022 N 243, от 17.08.2022 N 281, от 09.02.2023 N 45, от 03.05.2023 N 172, от 01.03.2024 N 58, от 22.05.2024 N 212) (далее - муниципальная программа).
3. Органом местного самоуправления, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является администрация Каменского муниципального района (далее - Администрация).
4. Право на получение гранта имеют субъекты малого предпринимательства (далее - участники отбора, получатели гранта), которые соответствуют на дату подачи заявки следующим требованиям:
а) соответствуют условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
б) с момента государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы, до даты подачи заявки прошло менее одного года;
в) у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Каменского муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Каменским муниципальным районом;
д) участники отбора - юридические лица не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
ж) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
з) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
и) участник отбора не получал средства из бюджета Каменского муниципального района на основании иных нормативных правовых актов Каменского муниципального района на цели, установленные в пункте 2 настоящего раздела;
к) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом);
л) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
м) участник отбора выплачивает заработную плату работникам (в случае наличия таких работников), полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности) в размере не ниже величины минимального размера оплаты труда, установленного в Воронежской области, в течение последних трех месяцев, предшествующих месяцу подачи заявки о предоставлении субсидии;
н) участник отбора зарегистрирован и осуществляет деятельность на территории Каменского муниципального района;
5. Гранты не предоставляются следующим субъектам малого предпринимательства:
а) организациям и индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых, если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации;
б) кредитным организациям, страховым организациям (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондам, негосударственным пенсионным фондам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, ломбардам;
в) организациям, являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
г) организациям и индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
д) являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
6. Отбор получателей грантов проводится конкурсным отбором.
7. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения сессии Совета народных депутатов Каменского муниципального района о районном бюджете на финансовый год и на плановый период (проекта решения сессии Совета народных депутатов Каменского муниципального района о внесении изменений в решение сессии Совета народных депутатов Каменского муниципального района о районном бюджете на финансовый год и на плановый период).
2. Порядок проведения отбора получателей грантов
8. Способом проведения отбора для предоставления грантов является конкурсный отбор, на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в конкурсном отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям отбора.
9. Администрация размещает на официальном сайте Администрации в сети Интернет объявление о проведении конкурсного отбора в срок не позднее 1 ноября текущего года.
В объявлении о проведении отбора указывается следующая информация:
а) сроки проведения конкурсного отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок (участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;
б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Администрации как получателя бюджетных средств;
в) результаты предоставления грантов в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка;
г) требования к участникам конкурсного отбора и перечень документов, представляемых участниками отбора в соответствии с пунктами 4, 15 и 16 настоящего Порядка;
д) порядок подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 10, 16 настоящего Порядка;
е) порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
ж) правила рассмотрения заявок участников отбора в соответствии с пунктами 12-13, 16 - 19 настоящего Положения;
з) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений о проведении конкурсного отбора, дата начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения;
и) срок, в течение которого победители конкурсного отбора должны подписать соглашение между Администрацией и участником отбора о предоставлении гранта (далее - Соглашение), в соответствии с формой, утвержденной отделом по финансам Администрации;
к) условия признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения;
10. Для участия в отборе участник отбора представляет в Администрацию в срок, установленный Администрацией в объявлении о проведении конкурсного отбора, заявку на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению (далее - заявка) с приложением документов, указанных в пункте 16 настоящего Положения.
Участник отбора вправе в любое время отозвать поданную заявку, направив соответствующее заявление в Администрацию.
Основанием для возврата заявки является поступление в течение срока проведения конкурсного отбора от участника отбора в Администрацию обращения об отзыве заявки. Отозванные участником отбора заявки возвращаются Администрацией в течение 2 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения в Администрацию.
Участник отбора вправе в течение срока проведения конкурсного отбора внести изменения в поданную заявку, направив уточненную заявку в Администрацию.
Участник отбора в период срока подачи заявок вправе обратиться в Администрацию с письменным заявлением о разъяснении условий проведения конкурсного отбора. Администрация направляет письменные разъяснения такому участнику отбора в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о разъяснении условий проведения конкурсного отбора.
11. Участник отбора может подать только одну заявку.
12. Администрация в день подачи заявки (уточненной заявки) регистрирует ее в пронумерованном, прошнурованном и скрепленном печатью журнале (далее - журнал регистрации), рассматривает представленные документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора требованиям и в срок, не превышающий 10 рабочих дней, принимает решение о принятии заявки к рассмотрению либо об отклонении заявки.
Критерии и сроки оценки предоставленных заявок, их весовое значение в общей оценке, правила присвоения порядковых номеров заявкам участников отбора по результатам оценки проводятся в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения.
В течение 14 дней со дня принятия решения по результатам рассмотрения заявок Администрация размещает на официальном сайте Администрации в сети Интернет информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую сведения:
- о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;
- о дате, времени и месте оценки заявок участников отбора;
- об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- о последовательности оценки заявок участников отбора, присвоении заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании оценочных ведомостей и о присвоении таким заявкам порядковых номеров.
- о наименовании участников отбора - получателей гранта, с которыми заключается Соглашение, и размере предоставляемого гранта каждому участнику отбора.
13. Рассмотрение заявок осуществляется комиссией по конкурсному отбору субъектов малого предпринимательства, претендующих на предоставление субсидий (далее - комиссия). Состав и положение о комиссии утверждаются муниципальным правовым актом.
14. Основания для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пунктах 4 и 5 настоящего Положения;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником отбора заявки после даты, определенной для подачи заявок.
3. Условия и порядок предоставления гранта
15. Гранты начинающим субъектам малого предпринимательства предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого софинансирования целевых расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности по реализации бизнес-проекта: приобретение по безналичному расчету основных средств (за исключением легковых автотранспортных средств, земельных участков и объектов недвижимости), сырья и материалов для дальнейшей переработки или изготовления готовой продукции, арендная плата помещений при соблюдении следующих условий:
- наличие бизнес - проекта;
- прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(лями) юридического лица) краткосрочного обучения основам предпринимательской деятельности (не требуется при наличии диплома о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке);
- долевого софинансирования начинающим субъектом малого предпринимательства целевых расходов по реализации проекта, связанных с началом предпринимательской деятельности в размере 15% от суммы запрашиваемого гранта;
16. Участник отбора представляет в Администрацию следующие документы:
заявка на участие в конкурсном отборе по предоставлению грантов начинающим субъектам малого предпринимательства по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
анкета получателя поддержки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
бизнес-проект по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
копия документа, подтверждающего прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(лями) юридического лица) краткосрочного обучения основам предпринимательской деятельности или гарантийное письмо о том, что в течение 30 дней после получения гранта претендент пройдет обучение; либо копию диплома при наличии высшего юридического и (или) экономического образования (профильной переподготовки), заверенную подписью руководителя и печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя;
копии договоров и (или) контрактов, товарных накладных и (или) универсальных передаточных документов, копии платежных документов и копию выписки с расчетного счета субъекта малого предпринимательства, подтверждающих фактическую оплату произведенных затрат на реализацию бизнес-проекта за счет собственных средств.
Документы по операциям, осуществленным за наличный расчет, не являются подтверждением произведенных затрат.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, заверяются участником отбора либо уполномоченным должностным лицом и скрепляются печатью (при наличии). В случае, если документы заверены уполномоченным лицом, предоставляются доверенность и ее копия или иной документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица на заверение документов, указанных в настоящем пункте.
Ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в документах, несут в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации субъекты малого предпринимательства, получившие поддержку.
17. Администрация запрашивает самостоятельно в установленном порядке посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, справку налогового органа об отсутствии или наличии у участника отбора просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Администрация в установленном порядке проверяет наличие сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе в реестре дисквалифицированных лиц.
18. Комиссия рассматривает представленные документы в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
Комиссия рассматривает и оценивает предоставленные претендентами бизнес-проекты, эффективность, социальную и экономическую значимость их реализации по 7 критериям по 5-балльной шкале с занесением данных в оценочную ведомость по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
На основании оценочных ведомостей членов конкурсной комиссии по каждому рассматриваемому бизнес-проекту заполняется сводная оценочная ведомость по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению, выводится средний балл по каждому критерию и итоговый балл.
Итоговые баллы по всем рассматриваемым бизнес-проектам заносятся в сводную ведомость по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
Победителями конкурсного отбора признаются бизнес-проекты, набравшие средний итоговый балл от 4 до 5. Бизнес-проекты, набравшие средний итоговый балл менее 4, признаются неэффективными.
По итогам оценки каждой заявке присваивается порядковый номер.
В случае, если участники отбора набирают одинаковое количество баллов, порядковые номера присваиваются в порядке очередности подачи заявок на участие в отборе.
19. По итогам рассмотрения предоставленных документов конкурсная комиссия принимает решение. Решение конкурсной комиссии, оформляется протоколом и носит рекомендательный характер. Протокол подписывается председателем и членами комиссии и направляется в Администрацию.
Администрация не позднее 5 рабочих дней с даты подписания протокола членами комиссии принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении гранта субъекту малого предпринимательства, оформляемое постановлением.
Участник отбора должен быть проинформирован о принятом решении в течение 5 дней со дня его принятия в письменном уведомлении.
В случае отказа в предоставлении гранта Администрация направляет соответствующее письменное уведомление об отказе в предоставлении гранта с указанием причины принятия соответствующего решения.
20. Основаниями для отказа участнику отбора в предоставлении гранта являются:
- несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным в пункте 16 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности, представленной участником отбора информации;
- уклонение получателя субсидии от заключения Соглашения в сроки, установленные пунктом 22 настоящего Положения;
- исчерпание лимитов бюджетных обязательств доведенных в установленном порядке до администрации Каменского муниципального района на цели, указанные в п. 2 настоящего положения.
21. Размер гранта не может превышать 700 000 рублей.
22. В случае принятия Администрацией положительного решения о предоставлении гранта в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении гранта заключается Соглашение в соответствии с формой, утвержденной отделом по финансам и налогам Администрации.
В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения Администрации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении.
В Соглашение включается согласие получателя гранта, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств, порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также органом государственного (муниципального) финансового контроля за соблюдением, условий и порядка предоставления гранта.
23. Соглашение о предоставлении субсидии заключаются в порядке присвоения заявкам в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил порядковых номеров до исчерпания лимитов бюджетных обязательств.
24. Результат предоставления гранта субъектам малого предпринимательства:
- создание получателем гранта не менее одного рабочего места;
- не прекращение предпринимательской деятельности на территории Каменского муниципального района в соответствии с бизнес-проектом в течении 3-х лет, начиная с даты получения гранта.
Значения результата предоставления субсидии для получателя субсидии устанавливаются Администрацией в Соглашении в соответствии с показателем, установленным муниципальной программой.
25. Получателям гранта - юридическим лицам, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет полученных из бюджета Каменского муниципального района средств запрещается приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
26. Администрация осуществляет перечисление гранта на расчетный или корреспондентский счет, открытый в учреждениях Центрального банка РФ или кредитных организациях, не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидий.
4. Требования к отчетности
27. В течение 3 месяцев со дня получения гранта субъект малого предпринимательства обязан обеспечить целевое использование средств гранта по безналичному расчету и представить в Администрацию отчеты о достижении значения результата предоставления гранта и об осуществлении расходов источником финансового обеспечения которых является грант по форме согласно приложениям N 7 и N 8 к настоящему Положению с приложением документов, подтверждающих их целевое использование (выписки с банковского счета субъекта малого предпринимательства; копии платежных документов по перечислению денежных средств; копии договоров и (или) контрактов, товарных накладных и (или) универсальных передаточных документов, актов о приеме выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат, подтверждающих целевое использование гранта, заверенные подписью руководителя и печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
27. Участники отбора ежегодно в течение последующих трех календарных лет за соответствующий отчетный период (январь-декабрь) представляют в Администрацию в срок до 05 апреля года, следующего за отчетным анкету получателя поддержки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
28. Администрация Каменского муниципального района осуществляет проверки соблюдения получателем грантов условий и порядка предоставления грантов в том числе в части достижения результатов предоставления гранта. Органы муниципального (финансового) контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
29. Ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в Администрацию сведений и соблюдение условий, установленных настоящим Положением, несет получатель.
30. В случае прекращения деятельности до истечения срока реализации бизнес-проекта, указанного в заявке, получатель гранта обязан в течение 10 рабочих дней возвратить грант в бюджет Каменского муниципального района в полном объёме.
31. В случае нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Администрацией и органом муниципального финансового контроля Каменского муниципального района, а также в случае недостижения значения результата предоставления гранта, Администрация направляет получателю гранта требования о возврате субсидии. Субсидия подлежит возврату получателем гранта в муниципальный бюджет в течение 30 календарных дней с даты получения требования в полном объёме.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
33. При нарушении срока возврата субсидии получателем гранта Администрация принимает меры по взысканию указанных средств в муниципальный бюджет в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.