Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Думы Путятинского муниципального округа
Рязанской области
от 20 июня 2024 года N 52/4
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Путятинского муниципального округа Рязанской области
Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Путятинского муниципального округа, (далее по тексту - Положение), разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Путятинского муниципального округа.
I. Общие положения
Статья 1. Пределы действия настоящего Положения
Настоящее Положение устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом Путятинского муниципального округа и участия органов местного самоуправления в гражданско-правовых отношениях по управлению и распоряжению муниципальным имуществом Путятинского муниципального округа Рязанской области в сфере распоряжения и управления муниципальным имуществом.
Порядок управления и распоряжения отдельными видами объектов муниципальной собственности может регулироваться также другими Положениями с учетом жилищного, бюджетного, земельного, водного и лесного законодательства, законодательства о недрах и объектах животного мира, иных норм федерального законодательства.
Статья 2. Цели управления и распоряжения муниципальным имуществом
1. Управление и распоряжение имуществом Путятинского муниципального округа Рязанской области направлено на достижение следующих целей:
- увеличение доходов бюджета Путятинского муниципального округа Рязанской области;
- оптимизация структуры имущества Путятинского муниципального округа Рязанской области в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для роста экономики Путятинского района;
- вовлечение максимального количества объектов собственности Путятинского муниципального округа Рязанской области в процесс совершенствования управления;
- использование имущества Путятинского муниципального округа Рязанской области в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики Путятинского муниципального округа Рязанской области;
- полная инвентаризация объектов собственности Путятинского муниципального округа Рязанской области, разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них;
- повышение эффективности управления имуществом Путятинского муниципального округа Рязанской области с использованием всех современных методов и финансовых инструментов;
- обеспечение прав Путятинского муниципального округа Рязанской области, как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций;
- обеспечение контроля за использованием и сохранностью имущества Путятинского муниципального округа Рязанской области;
- обеспечение гласности при совершении сделок с объектами муниципальной собственности;
- обеспечение равных прав граждан, учреждений, организаций и предприятий различных форм собственности на доступ к совершению сделок с объектами муниципальной собственности Путятинского муниципального округа Рязанской области;
- обеспечение защиты имущественных интересов Путятинского муниципального округа Рязанской области в отношении имущества Путятинского муниципального округа Рязанской области.
Статья 3. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление и распоряжение имуществом Путятинского муниципального округа Рязанской области
1. Органы местного самоуправления муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования, осуществляющие полномочия в сфере управления и распоряжения имуществом муниципального образования:
- Дума Путятинского муниципального округа Рязанской области;
- глава Путятинского муниципального округа Рязанской области (далее - глава Путятинского муниципального округа);
- уполномоченный орган - Отдел земельных и имущественных отношений администрации Путятинского муниципального округа (далее - Отдел земельных и имущественных отношений).
Статья 4. Полномочия Думы Путятинского муниципального округа Рязанской области.
Полномочия Думы Путятинского муниципального округа Рязанской области по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности Путятинского муниципального округа, определяются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Путятинского муниципального округа (далее - Устав муниципального округа).
Полномочия Думы Путятинского муниципального округа Рязанской области:
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- утверждает план приватизации объектов муниципальной собственности, изменения и дополнения к нему;
- принимает решения о передаче муниципального имущества в государственную собственность Российской Федерации и (или) собственность субъектов Российской Федерации;
- устанавливает размеры платы за аренду муниципального имущества, в т.ч. земельных участков;
- принимает решения о создании межмуниципальных хозяйственных обществ.
Статья 5. Полномочия Главы Путятинского муниципального округа Рязанской области
Глава Путятинского муниципального округа Рязанской области в соответствии с федеральным законодательством, Уставом муниципального округа и нормативными правовыми актами Думы муниципального образования:
- заключает и подписывает договоры от имени округа;
- осуществляет управление и распоряжение объектами муниципальной собственности района в пределах, установленных законодательством и правовыми актами Думы муниципального образования;
Статья 6. Полномочия уполномоченного органа администрации Путятинского муниципального округа Рязанской области
Уполномоченный орган - Отдел земельных и имущественных отношений в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования, иными правовыми актами Думы муниципального образования:
1) разрабатывает с учетом требований федерального, областного и муниципального законодательства проекты нормативных правовых актов по вопросам распоряжения и управления муниципальным имуществом муниципального образования;
2) разрабатывает проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и местного самоуправления;
3) организует и контролирует выполнение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
4) формирует перечни объектов, передаваемых из федеральной в муниципальную, из областной в муниципальную, из муниципальной в федеральную и областную собственность, подготавливает: проекты решений Думы муниципального образования, постановлений Администрации округа - Путятинский муниципальный район об утверждении перечней передаваемых объектов;
5) осуществляет по решению Администрации Путятинского муниципального округа Рязанской области передачу имущества Путятинского муниципального округа Рязанской области в федеральную, областную, а также из федеральной, областной и муниципальной собственности городского и сельских поселений в собственность Путятинского муниципального округа Рязанской области;
6) выступает в установленном порядке от имени Путятинского муниципального округа Рязанской области при государственной регистрации права собственности Путятинского муниципального округа Рязанской области на недвижимое имущество и сделок с ним;
7) согласовывает в установленном порядке уставы муниципальных унитарных предприятий и учреждений Путятинского муниципального округа Рязанской области;
8) осуществляет передачу муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление муниципальных унитарных предприятий и учреждений Путятинского муниципального округа Рязанской области и изъятие у муниципальных унитарных предприятий и учреждений такового имущества;
9) согласовывает вопросы списания основных средств муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Путятинского муниципального округа Рязанской области;
10) согласовывает договоры аренды (субаренды), а также безвозмездного пользования недвижимым муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения;
11) участвует совместно с заинтересованными органами в решении вопросов, связанных с несостоятельностью муниципальных унитарных предприятий;
12) осуществляет ведение реестра договоров на использование муниципального имущества;
13) обеспечивает контроль за своевременностью поступления доходов в бюджет муниципального образования от использования муниципального имущества.
14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами, не противоречащими настоящему Положению.
II. Муниципальное имущество
Статья 7. Состав муниципальной собственности
1. Собственностью Путятинского муниципального округа Рязанской области (далее - муниципальная собственность) является имущество, принадлежащее на праве собственности Путятинскому муниципальному округу Рязанской области.
2. В муниципальной собственности может находиться, в том числе:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Рязанской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с нормативными правовыми актами;
4) иное имущество в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. В состав муниципальной собственности входит:
1) имущество, переданное в муниципальную собственность в результате разграничения государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
2) имущество, переданное в муниципальную собственность из федеральной собственности, собственности Рязанской области и собственности иных муниципальных образований в соответствии с федеральными законами;
3) имущество, переданное в муниципальную собственность предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их формы собственности;
4) имущество, приобретенное за счет средств бюджета Путятинского муниципального округа Рязанской области;
5) имущество, приобретенное в результате хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и деятельности муниципальных учреждений;
6) плоды и доходы, полученные в результате использования объектов муниципальной собственности;
7) муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения;
8) акции, доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, а также ценные бумаги, принадлежащие Путятинскому муниципальному округу Рязанской области;
9) имущество, переданное в муниципальную собственность по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
4. Объекты муниципальной собственности могут находиться как на территории Путятинского муниципального округа Рязанской области, так и за его пределами.
5. Прием имущества в муниципальную собственность и передача имущества, находящегося в муниципальной собственности, в собственность Российской Федерации, государственную собственность Рязанской области, в собственность иных муниципальных образований осуществляет Отдел земельных и имущественных отношений и Дума Путятинского муниципального округа Рязанской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Порядком приема имущества в муниципальную собственность и передачи муниципального имущества в федеральную собственность, собственность Рязанской области, в собственность иных муниципальных образований (Приложение 1 к настоящему Положению).
Статья 8. Учет муниципальной собственности
1. Учет муниципальной собственности осуществляется балансодержателями муниципального имущества и Отделом земельных и имущественных отношений в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации настоящим Положением, иными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Учет муниципального имущества осуществляется Отделом земельных и имущественных отношений путем ведения Реестра муниципальной собственности Путятинского муниципального округа Рязанской области.
3. Формирование и ведение Реестра муниципальной собственности Путятинского муниципального округа Рязанской области осуществляется Отделом земельных и имущественных отношений в соответствии с Положением о реестре муниципальной собственности Путятинского муниципального округа Рязанской области (Приложение 2 к настоящему Положению).
Статья 9. Муниципальная казна Путятинского муниципального округа
1. Муниципальную казну Путятинского муниципального округа составляют средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями (далее - имущество муниципальной казны).
2. В случаях передачи имущества муниципальной казны во временное владение и пользование по договору аренды, передачи имущества в безвозмездное временное пользование по договору безвозмездного пользования, передачи имущества для осуществления управлением имуществом в муниципальных интересах по договору доверительного управления, передачи имущества залогодержателю по договору о залоге и в других случаях, установленных действующим законодательством, соответствующим договором, если иное не предусмотрено законом, бремя содержания имущества и риск его случайной гибели возлагается соответственно на арендатора, ссудополучателя, доверительного управляющего, залогодержателя или иного лица, у которого находится имущество муниципальной казны, если иное не предусмотрено соглашением сторон.
3. В период, когда имущество муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели и случайного повреждения несет Путятинский муниципальный округ Рязанской области, а обязанности по содержанию такого имущества и контролю за его состоянием осуществляет Отдел земельных и имущественных отношений за счет средств бюджета Путятинского муниципального округа Рязанской области.
III. Управление и распоряжение муниципальной собственностью
Статья 10. Приватизация муниципального имущества
1. Приватизацией муниципального имущества, за исключением приватизации муниципального жилищного фонда, является возмездное отчуждение находящегося в муниципальной собственности имущества (объектов приватизации) в собственность физических и (или) юридических лиц.
2. Отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, регулируются Положением о порядке приватизации имущества Путятинского муниципального округа (Приложение 3 к настоящему Положению) в пределах полномочий, установленных для органов местного самоуправления законодательством Российской Федерации.
3. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с программой приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом особенностей участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого ими муниципального недвижимого имущества.
4. Порядок взаимодействия органов местного самоуправления по отчуждению муниципального недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определяется Положением о приватизации имущества Путятинского муниципального округа, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства (Приложение 4 к настоящему Положению).
5. Продавцом муниципального имущества выступает администрация Путятинского муниципального округа Рязанской области.
Покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением:
государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;
юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
Понятие "контролирующее лицо" используется в том же значении, что и в статье 5 Федерального закона от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства". Понятия "выгодоприобретатель" и "бенефициарный владелец" используются в значениях, указанных в статье 3 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.
6. Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, перечисляются в бюджет Путятинского муниципального округа Рязанской области в соответствии с действующим законодательством.
Статья 10.1. Способы приватизации государственного и муниципального имущества
1. Используются следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:
1) преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;
1.1) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций акционерных обществ;
6) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества по минимально допустимой цене;
Претендент не допускается к участию в продаже по минимально допустимой цене по следующим основаниям:
1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
3) заявка на участие в продаже по минимально допустимой цене подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
4) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении;
5) на день окончания срока приема заявок на участие в продаже по минимально допустимой цене отсутствует предложение о цене государственного или муниципального имущества, которая должна быть не менее минимальной цены такого имущества.
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
9) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.
Статья 11. Передача в аренду муниципального имущества
1. В аренду может быть передано имущество муниципальной казны, а также имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям.
2. Муниципальное имущество может передаваться в аренду физическим или юридическим лицам.
3. Заключение договоров аренды имущества муниципальной казны может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4. Организация и проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды имущества муниципальной казны осуществляется Отделом земельных и имущественных отношений в соответствии с правилами, утвержденными федеральным антимонопольным органом.
Основанием для организации и проведения конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды имущества муниципальной казны является постановление администрации Путятинского муниципального округа Рязанской области.
Передача в аренду имущества муниципальной казны в случаях, предусмотренных ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 15 части 1 статьи 17.1 указанного Федерального закона), осуществляется Отделом земельных и имущественных отношений в соответствии с Порядком передачи имущества Путятинского муниципального округа в аренду без проведения торгов (Приложение 6 к настоящему Положению).
5. Передача муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется субъектами указанных прав в соответствии с действующим законодательством и Порядком согласования передачи в аренду имущества Путятинского муниципального округа Рязанской области, принадлежащего муниципальным унитарными предприятиям и муниципальными учреждениями (Приложение 7 к настоящему Положению).
6. Передача муниципального имущества в аренду осуществляется Отделом земельных и имущественных отношений на основании договора аренды имущества по акту приема-передачи, оформленным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. Администрация Путятинского муниципального округа Рязанской области, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные бюджетные учреждения обеспечивают страховую защиту передаваемого в аренду муниципального имущества в качестве страхователя. Возмещение затрат по страхованию муниципального имущества осуществляется арендатором муниципального имущества в соответствии с договором аренды муниципального имущества.
8. Муниципальное имущество может быть предоставлено в субаренду юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. В рамках имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (за исключением указанных в статье 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" государственных фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в форме государственных учреждений), постановлением администрации Путятинского муниципального округа утверждается перечень муниципального имущества Путятинского муниципального округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) с ежегодным - до 1 ноября текущего года дополнением такого перечня муниципальным имуществом. Муниципальное имущество, включенное в указанный перечень, используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также может быть отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в случаях, указанных в подпунктах 6, 8 и 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации. Муниципальное имущество, включенное в перечень муниципального имущества Путятинского муниципального округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), передается в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с муниципальной программой (подпрограммой), содержащей мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, утверждаемой администрацией Путятинского муниципального округа Рязанской области.
Порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся сельскохозяйственными кооперативами или занимающихся социально значимыми видами деятельности, иными установленными муниципальной программой (подпрограммой) приоритетными видами деятельности) муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества Путятинского муниципального округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), устанавливаются муниципальными правовыми актами, принимаемыми администрацией Путятинского муниципального округа Рязанской области в целях реализации муниципальной программы (подпрограммы), содержащей мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, утверждаемой администрацией Путятинского муниципального округа Рязанской области.
Порядок и условия предоставления в аренду земельных участков, включенных в указанный перечень, устанавливаются муниципальным правовым актом администрации Путятинского муниципального округа Рязанской области в соответствии с гражданским законодательством и земельным законодательством.
Формирование, ведение, опубликование перечня муниципального имущества Путятинского муниципального округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии с Порядком формирования, ведения и опубликования перечня муниципального имущества Путятинского муниципального округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (Приложение 5 к настоящему Положению).
При предоставлении в аренду муниципального имущества, включенного в утвержденный постановлением администрации Путятинского муниципального округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), договор аренды заключается на срок не менее пяти лет. Срок договора может быть уменьшен на основании поданного до заключения такого договора заявления лица, приобретающего права владения и (или) пользования.
10. Определение размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом по договорам аренды осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Методикой определения размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом по договорам аренды муниципального имущества (Приложение 8 к настоящему Положению).
Статья 12. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения Путятинского муниципального округа Рязанской области
1. Учредителем муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений выступает администрация Путятинского муниципального округа Рязанской области.
2. Создание, организация и ликвидация муниципального автономного учреждения, муниципального бюджетного учреждения, муниципального казенного учреждения Путятинского муниципального округа Рязанской области регулируется действующим законодательством и Порядком создания, организации и ликвидации муниципального автономного учреждения, муниципального бюджетного учреждения, муниципального казенного учреждения (Приложение 9 к настоящему Положению).
3. Создание, организация и ликвидация муниципального унитарного предприятия Путятинского муниципального округа Рязанской области регулируется действующим законодательством и Порядком создания, организации и ликвидации муниципального унитарного предприятия (Приложение 10 к настоящему Положению).
Статья 13. Право оперативного управления и хозяйственного ведения
1. Муниципальное имущество может передаваться на праве хозяйственного ведения муниципальным предприятиям Путятинского муниципального округа Рязанской области.
2. Муниципальное имущество может передаваться на праве оперативного управления органам местного самоуправления Путятинского муниципального округа Рязанской области, муниципальным учреждениям и муниципальным казенным предприятиям Путятинского муниципального округа Рязанской области.
3. Пределы владения, пользования и распоряжения указанным имуществом устанавливаются действующим законодательством, Уставом муниципального округа, настоящим Положением, уставом предприятия или учреждения в соответствии с целями деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
4. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, закрепленным за унитарными предприятиями или учреждениями, возникает с момента передачи имущества, если иное не установлено законом, иным правовым актом или решением собственника. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации.
5. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления на имущество прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества по решению собственника.
6. Учет имущества, поступающего в хозяйственное ведение, оперативное управление, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности. При этом принятия правового акта не требуется.
8. Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, изъятие имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление, а также передача муниципального имущества с баланса на баланс муниципального предприятия (учреждения), органов местного самоуправления, структурных подразделений Путятинского муниципального округа Рязанской области, наделенных правами юридического лица, осуществляется Отделом земельных и имущественных отношений в соответствии с Порядком передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление и изъятия муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления (Приложение 11 к настоящему Положению).
Статья 14. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом
1. В безвозмездное пользование может быть передано движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности Путятинского муниципального округа, для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности с использованием передаваемого имущества, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2. Объекты муниципального имущества передаются Отделом земельных и имущественных отношений в безвозмездное пользование по постановлению администрации округа или по результатам проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования.
3. Заявитель, в целях получения объектов муниципального имущества в безвозмездное пользование, предоставляет на имя Главы округа заявление о предоставление имущества в безвозмездное пользование с приложением учредительных документов.
4. Глава округа принимает решение о проведении торгов на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом. Указанные торги проводит Отдел земельных и имущественных отношений в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Глава округа принимает решение о предоставлении имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Передача имущества в безвозмездное пользование осуществляется Отделом земельных и имущественных отношений на основании договора безвозмездного пользования, по акту приема-передачи, оформленным в соответствии с требованиями действующего законодательства.
6. Ссудодателем муниципального имущества является администрация Путятинского муниципального округа Рязанской области.
Статья 15. Залог объектов муниципального имущества
1. Залог муниципального имущества осуществляется для обеспечения обязательств Путятинского муниципального округа Рязанской области, обязательств муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, иных обязательств, в исполнении которых заинтересован Путятинский муниципальный округ Рязанской области.
2. Предметом залога может быть всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, залог которого запрещен или ограничен законодательством.
3. Залогодателем муниципального имущества (вещей) являются:
1) Путятинский муниципальный округ Рязанской области, от имени которого права осуществляет Отдел земельных и имущественных отношений - в отношении имущества, находящегося в муниципальной казне, а также принадлежащего казенным муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;
2) муниципальное предприятие - в отношении имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения.
4. Решение о залоге муниципального имущества в случаях, предусмотренных действующим законодательством, а также подпунктом 1 пункта 3 настоящей статьи, принимается Решением Думы муниципального образования на основании обращения залогодателя.
Обращение залогодателя должно содержать информацию о существенных условиях договора залога, а именно: сведения о предполагаемом залогодержателе, вид залога, существо обеспеченного залогом обязательства, его размер, сроки и порядок исполнения обязательства, состав и стоимость закладываемого имущества, условия страхования залогодателем закладываемого имущества, а также любые иные условия, относительно которых сторонами достигнуто согласие.
5. Удовлетворение требований кредиторов при неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств по договору залога, обращение взыскания на заложенное имущество производятся в соответствии с действующим законодательством.
Статья 16. Хранение муниципального имущества
1. Объекты муниципальной казны могут быть переданы на хранение Отделом земельных и имущественных отношений, осуществляющим учет имущества казны. Основанием для передачи имущества на хранение является распоряжение администрации округа.
2. Передача на хранение имущества, находящегося в муниципальной казне, осуществляется по договору хранения. Заключение договоров хранения имущества муниципальной казны может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Хранитель обязан хранить имущество в течение обусловленного договором хранения срока. Если срок хранения договором не предусмотрен и не может быть определен исходя из его условий, хранитель обязан хранить имущество до востребования в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
4. Хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение имущества, принятого на хранение, по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
Статья 17. Передача объектов муниципального имущества в доверительное управление
1. Объекты имущества, находящиеся в муниципальное казне Путятинского муниципального округа Рязанской области, могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим).
2. Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами в интересах Путятинского муниципального округа.
3. Передача имущества в доверительное управление осуществляется в целях:
1) обеспечения доходов бюджета Путятинского муниципального округа, в том числе повышения эффективного использования имущества и поддержания имущества в надлежащем состоянии;
2) сохранения и приумножения имущества;
3) поддержания и развития инженерной инфраструктуры Путятинского муниципального округа;
4) привлечения дополнительных внебюджетных инвестиционных ресурсов в экономику района;
5) реализации мероприятий по охране окружающей среды и здоровья населения;
6) стимулирования хозяйственной деятельности.
4. Учредителем доверительного управления является Путятинский муниципальный округ Рязанской области, от имени которого права осуществляет администрации Путятинского муниципального округа Рязанской области.
5. Организация и проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров доверительного управления осуществляется Отдел земельных и имущественных отношений в соответствии с правилами, утвержденными федеральным антимонопольным органом.
Основанием для организации и проведения конкурса или аукциона на право заключения договора доверительного управления имуществом муниципальной казны является распоряжение администрации Путятинского муниципального округа Рязанской области. В случаях, прямо предусмотренных законодательством, муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление без проведения торгов.
6. Передача имущества в доверительное управление осуществляется Отделом земельных и имущественных отношений по договору доверительного управления муниципальным имуществом и по акту приема-передачи, оформленным в соответствии с требованиями действующего законодательства.
7. Размер вознаграждения доверительного управляющего имуществом устанавливается договором доверительного управления по результатам проведения торгов.
Статья 18. Муниципальные концессионные соглашения
1. По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
2. Изменение целевого назначения реконструируемого объекта концессионного соглашения, передача концессионером в залог объекта концессионного соглашения или его отчуждение не допускается.
3. Концессионером осуществляется ввод в эксплуатацию созданного и (или) реконструированного объекта концессионного соглашения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Концессионером осуществляется учет объекта концессионного соглашения на отдельном балансе, и производится начисление амортизации этого объекта.
5. Объектами концессионного соглашения являются:
1) автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, то есть объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог (в том числе остановочные пункты), объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса;
2) объекты трубопроводного транспорта;
3) гидротехнические сооружения;
4) объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии;
5) объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем;
6) объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социально-культурного назначения;
7) объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
8) объекты коммунальной инфраструктуры или объекты коммунального хозяйства, не указанные в подпунктах 4, 5 и 8 настоящего пункта, в том числе объекты энергоснабжения, объекты, предназначенные для освещения территории Путятинского муниципального округа Рязанской области, объекты, предназначенные для благоустройства территорий;
9) объекты социального обслуживания граждан;
10) объекты газоснабжения;
11) иные объекты в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
6. Сторонами концессионного соглашения являются:
1) концендент - Путятинский муниципальный округ Рязанской области, от имени которого выступает администрация Путятинского муниципального округа;
2) концессионер - индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующее без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), два и более указанных юридических лица.
7. Решение о заключении концессионного соглашения принимается постановлением администрации Путятинского муниципального округа Рязанской области.
8. Указанным постановлением устанавливаются:
1) условия концессионного соглашения (далее - условия конкурса);
2) критерии конкурса и параметры критериев конкурса;
3) вид конкурса (открытый конкурс или закрытый конкурс);
4) перечень лиц, которым направляются приглашения принять участие в конкурсе, - в случае проведения закрытого конкурса;
5) срок опубликования в официальном издании, размещения на официальном сайте в сети "Интернет" сообщения о проведении открытого конкурса или в случае проведения закрытого конкурса срок направления сообщения о проведении закрытого конкурса с приглашением принять участие в закрытом конкурсе определенным решением о заключении концессионного соглашения лицам;
6) орган, уполномоченный концедентом на:
а) утверждение конкурсной документации, внесение изменений в конкурсную документацию, за исключением устанавливаемых в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения положений конкурсной документации;
б) создание конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия), утверждение персонального состава конкурсной комиссии.
9. Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 37 и 51 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях". Конкурс на право заключения концессионного соглашения проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
10. Полномочия по подготовке и проведению конкурса, подведению результатов конкурса осуществляются Отделом земельных и имущественных отношений.
10.1 Отделом земельных и имущественных отношений является уполномоченным органом на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения.
11. Срок действия концессионного соглашения устанавливается концессионным соглашением с учетом срока создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, объема инвестиций в создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, срока окупаемости таких инвестиций, срока получения концессионером объема валовой выручки, определенных концессионным соглашением, срока исполнения других обязательств концессионера и (или) концедента по концессионному соглашению. Срок действия концессионного соглашения может быть продлен, но не более чем на пять лет, по соглашению сторон на основании решения администрации Путятинского муниципального округа Рязанской области. Продление срока действия концессионного соглашения осуществляется по согласованию с антимонопольным органом.
12. Концессионное соглашение заключается в соответствии с типовым концессионным соглашением, утвержденным Правительством Российской Федерации.
13. Концессионное соглашение может быть изменено по соглашению сторон. Условия концессионного соглашения, определенные на основании решения о заключении концессионного соглашения и конкурсного предложения концессионера по критериям конкурса, могут быть изменены по соглашению сторон концессионного соглашения на основании решения концендента, а также в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
14. Концессионное соглашение по требованию стороны концессионного соглашения может быть изменено решением суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
15. Концессионное соглашение прекращается:
1) по истечении срока действия концессионного соглашения;
2) по соглашению сторон;
3) в случае досрочного расторжения концессионного соглашения на основании решения суда;
4) в предусмотренном концессионным соглашением случае его досрочное расторжение на основании решения концендента, если неисполнение или ненадлежащее исполнение концессионером обязательств по концессионному соглашению повлекло за собой причинение вреда жизни или здоровью людей либо имеется угроза причинения такого вреда.
Статья 19. Списание муниципального имущества
1. Списание муниципального имущества производится в соответствии с законодательством Российской Федерации с целью обеспечения сохранности и эффективности использования муниципального имущества.
2. Списание осуществляется в отношении следующих движимых и недвижимых объектов основных средств, являющихся муниципальной собственностью:
1) принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными унитарными предприятиями (муниципальными учреждениями);
2) принятые к бухгалтерскому учету органами местного самоуправления;
3) являющиеся объектами муниципальной казны, в том числе переданные в пользование организациям различных форм собственности в аренду, безвозмездное пользование или доверительное управление.
3. Списание муниципального имущества осуществляется в следующих случаях:
1) непригодности к применению (эксплуатации) вследствие: физического износа, порчи, аварий, стихийных бедствий, и т.п.;
2) нецелесообразности эксплуатации ввиду морального износа;
3) выполнения работ по строительству, реконструкции, модернизации, техническому перевооружению, замене объектов более производительными или качественными, проведение которых требует ликвидации объектов;
4) в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации.
4. Списание муниципального имущества осуществляется балансодержателями указанного имущества (органами местного самоуправления; муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями).
5. В целях списания имущества балансодержателем создается комиссия. Балансодержатель обязан включить в состав комиссии представителя Отдела земельных и имущественных отношений при списании нижеследующего имущества:
1) зданий и сооружений (их частей), иных объектов недвижимости, транспортных средств;
2) имущества организаций, использующих план счетов бюджетных учреждений, восстановительной (первоначальной) стоимостью свыше 50000 руб.;
3) имущества организаций, использующих план счетов предприятий, восстановительной (первоначальной) стоимостью свыше 100000 руб.
Балансодержатель обязан в течение тридцати дней направить в адрес Главы округа акты на списание указанного выше имущества, утвержденные руководителем юридического лица, являющегося балансодержателем списываемого имущества, с приложением документов, послуживших основанием для списания.
6. Имущество, включенное балансодержателем в акты на списание, подлежит осмотру комиссией по списанию. Комиссия по списанию вправе требовать от руководителя и иных работников балансодержателя:
1) предъявить к осмотру списываемое имущество в полном комплекте, обеспечить возможность осмотра отдельных узлов и агрегатов;
2) представить справки специализированных или ремонтных организаций с заключением о невозможности или нецелесообразности восстановления объектов;
3) провести проверку работоспособности объектов перед членами комиссии;
4) представить технические паспорта, бухгалтерские документы, справки о пожарах и авариях, приведших к порче имущества, объяснительные лиц, виновных в порче имущества, иную документацию;
5) надлежащего оформления актов на списание, внесения в них исправлений в случае выявления ошибок.
7. Решение о списании объектов муниципальной казны принимается Главой округа, на основании предложений постоянно действующей комиссии Путятинского муниципального округа по списанию с учетом предложений пользователя.
8. Оформление документов, необходимых для списания и утилизации, производит балансодержатель. Расходы по списанию и утилизации имущества осуществляются за счет средств балансодержателя.
Статья 20. Муниципальный жилищный фонд
1. Муниципальный жилищный фонд - самостоятельный вид жилищного фонда, который представляет собой совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Путятинскому муниципальному округу Рязанской области.
2. Муниципальный жилищный фонд социального использования предназначен для предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма. Наймодателем муниципального жилищного фонда является администрация муниципального образования, действующий от имени Путятинского муниципального округа.
3. Жилые помещения муниципального жилищного фонда находятся в казне Путятинского муниципального округа Рязанской области. Жилые помещения муниципального жилищного фонда могут быть закреплены за муниципальными унитарными предприятиями.
4. Передача гражданам жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
5. Передача жилых помещений, ранее приватизированных гражданами, в муниципальную собственность Путятинского муниципального округа Рязанской области осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и Порядком передачи жилых помещений, ранее приватизированных гражданами, в собственность Путятинского муниципального округа (Приложение 13 к настоящему Положению).
IV. Участие Путятинского муниципального округа в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях
Статья 21. Участие в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях
1. Путятинский муниципальный округ Рязанской области вправе участвовать в хозяйственных обществах, а также в некоммерческих организациях в случаях, предусмотренных законодательством.
2. Участие Путятинского муниципального округа Рязанской области в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях осуществляется путем учреждения новых обществ и организаций, а также путем приобретения акций (долей) действующих хозяйственных обществ.
3. Решение об участии Путятинского муниципального округа Рязанской области в создании хозяйственных обществ и некоммерческих организации принимается Главой округа по согласованию с Думой Путятинского муниципального округа. Решение об участии Путятинского муниципального округа Рязанской области в хозяйственных обществах путем приобретения акций (долей) осуществляется Отделом земельных и имущественных отношений. Решение об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью принимаются Думой Путятинского муниципального округа Рязанской области.
4. Формирование уставного капитала хозяйственных обществ при создании или увеличении уставного капитала, а также формирование имущества некоммерческих организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Права акционеров и участников хозяйственных обществ, а также некоммерческих организаций от имени Путятинского муниципального округа Рязанской области осуществляет Отделом земельных и имущественных отношений.
6. Представление интересов Путятинского муниципального округа Рязанской области в органах управления и контроля хозяйственных обществ и в органах управления некоммерческих организаций осуществляется через уполномоченных представителей.
7. Представителями интересов Путятинского муниципального округа Рязанской области в органах управления и контроля хозяйственных обществ и в органах управления некоммерческих организаций могут быть муниципальные служащие и иные лица.
8. Порядок назначения муниципальных служащих и порядок заключения договоров на представление интересов Путятинского муниципального округа Рязанской области с лицами, не являющимися муниципальными служащими, а также порядок осуществления полномочий представителей определяются Главой округа.
9. Доходы по относящимся к муниципальной собственности акциям (долям) хозяйственных обществ зачисляются в бюджет Путятинского муниципального округа Рязанской области.
10. Финансирование расходов по управлению акциями (долями) хозяйственных обществ, относящимися к муниципальной казне, осуществляется за счет средств бюджета Путятинского муниципального округа Рязанской области.
V. Контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом
Статья 22. Органы, осуществляющие контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом
1. Контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом осуществляют органы местного самоуправления Путятинского муниципального округа Рязанской области.
2. Дума Путятинского муниципального округа Рязанской области:
1) заслушивает Отдел земельных и имущественных отношений о выполнении решений Думы муниципального образования по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;
2) осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления, должностными лицами органов местного самоуправления Путятинского муниципального округа Рязанской области Рязанской установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
3. Отдел земельных и имущественных отношений:
1) контролирует работу по содержанию и использованию объектов муниципального имущества, деятельность муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
2) принимает своевременные меры по устранению нарушений законодательства в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;
3) проводит проверки использования муниципального имущества;
4) проводит инвентаризацию объектов имущества муниципальной казны;
5) запрашивает необходимую информацию по вопросам использования объектов муниципального имущества;
4. Органы местного самоуправления Путятинского муниципального округа Рязанской области осуществляют контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.