Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Совета депутатов Тамбовского
муниципального округа
Тамбовской области
от 12 июля 2024 г. N 431
Правила
землепользования и застройки муниципального образования "Авдеевский сельсовет Тамбовского района Тамбовской области"
Порядок
применения правил землепользования и застройки и внесения изменений в указанные правила
Статья 1. О регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления
1. Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования документ градостроительного зонирования (далее по тексту - Правила), которым устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений, и создаются условия для:
1) устойчивого развития территории муниципального образования, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее по тексту - объекты культурного наследия);
2) планировки территории муниципального образования;
3) привлечения инвестиций, в том числе путём предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства;
4) развития жилищного строительства, производственной, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
Правилами устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учётом особенностей её расположения и развития, а также возможности сочетания различных видов разрешённого использования земельных участков.
2. Правила подлежат применению на всей территории муниципального образования Авдеевский сельсовет Тамбовского района Тамбовской области (далее по тексту - муниципальное образование) в границах, установленных Законом Тамбовской области от 23.12.2016
56-З
Об установлении границ муниципальных образований Тамбовского района Тамбовской области и определении места нахождения их представительных органов и о признании утратившими силу отдельных положений некоторых законодательных актов Тамбовской области
, и являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при осуществлении ими градостроительной деятельности на территории муниципального образования.
3. На территории муниципального образования полномочия в сфере градостроительной деятельности осуществляют:
1) Органы местного самоуправления:
- представительный орган муниципального округа - Совет депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области (далее - Совет депутатов);
- исполнительно-распорядительный орган - администрация Тамбовского муниципального округа Тамбовской области (далее по тексту - администрация округа);
- глава округа - глава Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, который возглавляет администрацию округа (далее - глава округа);
2) временный коллегиальный совещательный орган, обеспечивающий проведение общественных обсуждений, публичных слушаний - Временная комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки Тамбовского муниципального округа Тамбовской области (далее - Временная комиссия).
4. Органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в сфере градостроительной деятельности:
1) Совет депутатов:
принимает нормативные правовые акты, регулирующие вопросы местного значения, вносит в них изменения и дополнения, в том числе по утверждению Правил;
2) Глава округа, возглавляя администрацию округа:
а) издаёт в пределах своих полномочий правовые акты;
б) организует выполнение нормативных правовых актов Совета депутатов, администрации округа в рамках своих полномочий;
в) инициирует и назначает общественные обсуждения, публичные слушания по основаниям, определяемым Уставом муниципального образования, в порядке, установленном Положением о порядке организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Тамбовского муниципального округа Тамбовской области, в соответствии с положениями законодательства о градостроительной деятельности. Общественные обсуждения по проекту Правил, а также проекту внесения изменений в Правила, назначаются только главой округа;
г) принимает решение о подготовке проекта Правил, в том числе и о подготовке проекта внесения в них изменений, с установлением этапов градостроительного зонирования, а также порядка и сроков проведения работ по подготовке проекта Правил или проекта внесения в них изменений, иных положений, касающихся организации указанных работ;
д) утверждает нормативным правовым актом администрации округа состав и порядок деятельности Временной комиссии;
е) принимает решение о направлении проекта Правил в представительный орган или об отклонении проекта Правил и о направлении его во Временную комиссию на доработку с указанием даты его повторного представления;
ж) рассматривает вопросы о внесении изменений в Правила;
з) принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, либо об отказе в предоставлении такого разрешения;
и) принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, либо об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения;
3) администрация округа:
а) осуществляет проверку проекта Правил, представленного Временной комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану муниципального образования, схеме территориального планирования муниципального округа, схемам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схеме территориального планирования субъекта Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации, сведениям Единого государственного реестра недвижимости, сведениям, документам и материалам, содержащимся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;
б) по результатам указанной выше проверки направляет проект Правил или проект внесения в них изменений главе округа для принятия им решения о проведении общественных обсуждений по такому проекту или в случае обнаружения его несоответствия указанным выше требованиям документа во Временную комиссию на доработку;
в) принимает решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивает подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, определённых ч. 1.1 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если такая документация предусматривает размещение:
- объектов местного значения муниципального округа;
- иных объектов капитального строительства в границах муниципального образования, за исключением случаев, определённых в ч. 2 - 4.2 и 5.2 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- объектов местного значения муниципального округа, финансирование строительства, реконструкции которых осуществляется полностью за счёт средств местного бюджета муниципального образования и размещение которых планируется на территории двух и более поселений, имеющих общую границу, в границах соответствующего муниципального округа Тамбовской области;
г) организует и проводит общественные обсуждения по документации по планировке территории, виды которой определяются ч. 1 ст. 3 настоящих Правил, в соответствии с Положением о порядке организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Тамбовского муниципального округа Тамбовской области и положениями законодательства о градостроительной деятельности;
д) участвует в разработке градостроительной документации.
Органами местного самоуправления округа осуществляются иные полномочия в сфере градостроительной деятельности, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, органов местного самоуправления, Уставом муниципального образования, в том числе принятие решения о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или её приведении в соответствие с предельными параметрами разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными Правилами, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учётом положений ч. 11 - 11.7 ст. 6 настоящих Правил, требований Градостроительного кодекса Российской Федерации и других федеральных законов.
5. Временная комиссия создается для обеспечения задач градостроительного зонирования на территории Тамбовского муниципального округа Тамбовской области в период действия правил землепользования и застройки поселений, преобразованных в соответствии с Законом Тамбовской области от 10.05.2023 N 325-З "О преобразовании всех поселений, входящих в состав Тамбовского района Тамбовской области".
Временная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о Комиссии.
Временная комиссия является организатором общественных обсуждений, публичных слушаний по следующим проектам:
1) проекту Правил, а также проекту внесения изменений в указанные Правила, за исключением случаев:
а) приведения Правил в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории;
б) внесения изменений в утверждённые Правила в связи с:
- несоответствием сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображённых на карте градостроительного зонирования, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон, территорий;
- несоответствием установленных градостроительным регламентом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест федерального, регионального и местного значения, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон, территорий;
- установлением, изменением, прекращением существования зоны с особыми условиями использования территории, установлением, изменением границ территории объекта культурного наследия;
в) поступления главе округа направленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти Тамбовской области требования о внесении изменений в Правила в целях обеспечения возможности размещения на территории муниципального образования предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального округа (за исключением линейных объектов), если Правилами такая возможность не обеспечена;
2) проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства за исключением случая, если условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в Правила порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования;
3) проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
6. Администрация округа осуществляет также следующие полномочия в сфере градостроительной деятельности:
а) подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию;
б) продление срока действия разрешения на строительство; в) выдача градостроительных планов земельных участков.
Статья 2. Об изменении видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства
1. Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешённого использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.
2. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
1) виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
2.1) требования к архитектурно-градостроительному облику объектов капитального строительства;
3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории.
2.1. Градостроительные регламенты Правил включают следующие предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства:
1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;
2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;
4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка.
2.2. Наряду с указанными в п. 2 - 4 ч. 2.1 настоящей статьи Правил предельными параметрами разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства в градостроительном регламенте Правил могут быть установлены иные предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2.3. Применительно к каждой территориальной зоне в Правилах установлены указанные в ч. 2.1 настоящей статьи Правил размеры и параметры, их сочетания.
3. Виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, содержащиеся в градостроительном регламенте Правил, включают:
1) основные виды разрешённого использования, установление которых является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент;
2) условно разрешённые виды использования, решение о предоставлении разрешения на которые принимается главой округа в порядке, определяемом ч. 13 - 18 настоящей статьи Правил, в соответствии с положениями законодательства о градостроительной деятельности;
3) вспомогательные виды разрешённого использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешённого использования и условно разрешённым видам использования и осуществляемые совместно с ними.
3.1. В отношении земельного участка в соответствии с федеральным законом могут быть установлены один или несколько основных, условно разрешённых или вспомогательных видов разрешённого использования.
3.2. Основной или условно разрешённый вид разрешённого использования земельного участка считается выбранным в отношении такого земельного участка со дня внесения сведений о соответствующем виде разрешённого использования в Единый государственный реестр недвижимости. Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о вспомогательных видах разрешённого использования земельного участка не требуется.
4. Наименование видов разрешённого использования земельных участков и их описание (допустимая деятельность и допустимое размещение объектов капитального строительства), установленных в градостроительном регламенте Правил, определяется в соответствии с Классификатором видов разрешённого использования земельных участков, утверждённым Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 г. П/0412
Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков
(далее по тексту
Классификатор видов).
4.1. Разрешённое использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с земельным законодательством Классификатора видов, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному Классификатору видов.
4.2. Земельные участки и объекты капитального строительства не соответствуют установленному градостроительному регламенту Правил в случае, если:
1) виды их использования не входят в перечень видов разрешённого использования;
2) их размеры не соответствуют предельным (минимальным и (или) максимальным) размерам земельных участков и предельным параметрам разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Указанные земельные участки и объекты капитального строительства могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом Правил, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни или здоровья людей, окружающей среды, объектов культурного наследия.
4.3. В случаях, если использование не соответствующих градостроительному регламенту Правил земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья людей, окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких объектов.
4.4. Строительство объектов капитального строительства, а также их реконструкция могут осуществляться только в соответствии с установленным градостроительным регламентом Правил.
4.5. По заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешённого использования земельного участка Классификатору видов уполномоченные на установление или изменение видов разрешённого использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешённым использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешённого использования земельных участков, установленным Классификатором видов. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о разрешённом использовании земельного участка.
5. Размещение и эксплуатация линейного объекта (кроме железных дорог общего пользования и автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения), размещение защитных сооружений (насаждений), объектов мелиорации, антенно-мачтовых сооружений, информационных и геодезических знаков допускается без отдельного указания в градостроительном регламенте для любой территориальной зоны.
6. Изменение одного вида разрешённого использования земельного участка и объекта капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом Правил при условии соблюдения требований технических регламентов.
7. Основные и вспомогательные виды разрешённого использования (допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешённого использования и условно разрешённым видам использования и осуществляемые совместно с ними) земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются из градостроительного регламента Правил самостоятельно без дополнительных разрешений и без согласования с органами местного самоуправления.
8. Правообладатели земельных участков, указанные в ч. 7 настоящей статьи Правил, являющиеся собственниками земельных участков и объектов капитального строительства, осуществив самостоятельно выбор основных и вспомогательных видов разрешённого использования (допустимых только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешённого использования и условно разрешённым видам использования и осуществляемых совместно с ними) земельных участков и объектов капитального строительства с учётом их соответствия градостроительному регламенту Правил при условии соблюдения требований технических регламентов, обращаются с соответствующим заявлением в орган государственной власти, осуществляющий государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию прав.
9. Арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества.
9.1. Внесение изменений в заключенный по результатам аукциона договор аренды земельного участка в части изменения видов его разрешённого использования не допускается.
10. Изменение видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства на другие виды использования правообладателями земельных участков - органами государственной власти, органами местного самоуправления осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом Правил при условии соблюдения требований технических регламентов и утверждается нормативным правовым актом соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления.
11. Решения об изменении видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другие виды использования принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Изменение видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства на другие виды использования, связанное с переводом жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, осуществляется с соблюдением требований, установленных гл. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации.
13. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования во Временную комиссию.
Заявление о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
14. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования подлежит рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в порядке и сроки, определённых Положением о порядке организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования, в соответствии с положениями законодательства о градостроительной деятельности.
15. В случае, если условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
16. На основании заключения о результатах публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования Временная комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе округа.
17. На основании указанных в ч. 16 настоящей статьи Правил рекомендаций глава округа в течение трёх дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте администрации Тамбовского муниципального округа Тамбовской области в сети Интернет.
18. В случае, если условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в Правила порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
Статья 3. О подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления
1. Видами документации по планировке территории являются:
1) проект планировки территории;
2) проект межевания территории.
1.1. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по её обоснованию.
1.2. Состав и содержание документации по планировке территории, предусматривающей размещение одного или нескольких линейных объектов, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2017 N 564 "Об утверждении Положения о составе и содержании документации по планировке территории, предусматривающей размещение одного или нескольких линейных объектов".
1.3. Проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта.
2. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
3. Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной в следующих случаях:
1) необходимо изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в связи с размещением объекта капитального строительства федерального, регионального или местного значения;
2) необходимы установление, изменение или отмена красных линий;
3) необходимо образование земельных участков в случае, если в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и ч. 4 настоящей статьи Правил образование земельных участков осуществляется только в соответствии с проектом межевания территории;
4) размещение объекта капитального строительства планируется на территориях двух и более муниципальных образований, имеющих общую границу (за исключением случая, если размещение такого объекта капитального строительства планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого объекта капитального строительства не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов);
5) планируются строительство, реконструкция линейного объекта (за исключением случая, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов, иные случаи, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, определены постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 N 1816 "Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации");
6) планируется размещение объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, и необходимых для обеспечения его функционирования объектов капитального строительства в границах особо охраняемой природной территории или в границах земель лесного фонда;
7) планируется осуществление комплексного развития территории;
8) планируется строительство объектов индивидуального жилищного строительства с привлечением денежных средств участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
4. Исключительно в соответствии с утверждённым проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков:
1) из земельного участка, предоставленного для комплексного развития территории;
2) из земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, с учётом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
3) в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, за исключением образования земельного участка для целей, предусмотренных ст. 13 Федерального закона от 30.12.2004 N 214- ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", образования земельного участка для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, образования земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, а также образования земельного участка в целях его предоставления собственникам расположенных на нём зданий, сооружений;
4) для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения;
5) из земельного участка, предоставленного для строительства жилых домов с привлечением средств участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
5. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении выделяемых проектом планировки территории одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, определённых Правилами территориальных зон и (или) установленных генеральным планом сельсовета функциональных зон, территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по её комплексному и устойчивому развитию.
6. При подготовке документации по планировке территории до установления границ зон с особыми условиями использования территории учитываются размеры этих зон и ограничения по использованию территории в границах таких зон, которые устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Подготовка графической части документации по планировке территории осуществляется:
1) в соответствии с системой координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
2) с использованием цифровых топографических карт, цифровых топографических планов, требования к которым устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
8. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с материалами и результатами инженерных изысканий в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2017 N 402 "Об утверждении Правил выполнения инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, перечня видов инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 20".
9. Образование садовых земельных участков и огородных земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, осуществляется в соответствии с утверждённым проектом межевания территории. В целях образования таких земельных участков подготовка и утверждение проекта планировки не требуются.
9.1. Сельскохозяйственные угодья не могут включаться в границы территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд, а также использоваться для строительства садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей на садовом земельном участке.
10. Порядок подготовки документации по планировки территории, разработка которой осуществляется на основании решений органов местного самоуправления и принятия решения об утверждении документации по планировке территории в границах муниципального образования утверждается нормативным правовым актом администрации округа.
Статья 4. О проведении общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки
1. По проектам Правил, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утверждённых документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории муниципального образования проводятся общественные обсуждения, публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется Уставом муниципального образования и Положением о порядке организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования, с учётом положений и за исключением случаев, определяемым Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
2. Проведение общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам принятия градостроительных решений направлено на обеспечение комплексного учёта интересов населения, соблюдение права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
Статья 5. О внесении изменений в Правила землепользования и застройки
1. Внесение изменений в Правила осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 31 и 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учётом положений настоящей статьи Правил.
2. Основаниями для рассмотрения главой округа вопроса о внесении изменений в Правила являются:
1) несоответствие Правил генеральному плану сельсовета, возникшее в результате внесения в генеральный план сельсовета изменений;
1.1) поступление от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти обязательного для исполнения в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, предписания об устранении нарушений ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, которые допущены в Правилах;
2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов;
3) несоответствие сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображённых на карте градостроительного зонирования, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон, территорий;
4) несоответствие установленных градостроительным регламентом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест федерального, регионального и местного значения, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон, территорий;
5) установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории, установление, изменение границ территории объекта культурного наследия;
6) принятие решения о комплексном развитии территории;
7) обнаружение мест захоронений погибших при защите Отечества, расположенных в границе муниципального образования.
3. Предложения о внесении изменений в Правила во Временную комиссию направляются:
1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов федерального значения;
2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов регионального значения;
3) органами местного самоуправления муниципального округа в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов местного значения муниципального округа;
4) органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на территории муниципального образования;
4.1) органами местного самоуправления в случаях обнаружения мест захоронений погибших при защите Отечества, расположенных в границе муниципального образования;
5) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения Правил земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений;
6) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или юридическим лицом, созданным Российской Федерацией и обеспечивающим реализацию принятого Правительством Российской Федерацией решения о комплексном развитии территории;
7) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, принявшими решение о комплексном развитии территории, юридическим лицом, созданным субъектом Российской Федерации и обеспечивающим реализацию принятого субъектом Российской Федерации решения о комплексном развитии территории, либо лицом, с которым заключен договор о комплексном развитии территории в целях реализации решения о комплексном развитии территории.
3.1. В случае, если Правилами не обеспечена в соответствии с ч. 3.1 ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации возможность размещения на территории муниципального образования предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального округа (за исключением линейных объектов), уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляют главе округа требование о внесении изменений в Правила в целях обеспечения размещения указанных объектов.
3.2. В случае, предусмотренном ч. 3.1 настоящей статьи Правил, глава округа обеспечивает внесение изменений в Правила в течение тридцати дней со дня получения указанного в ч. 3.1 настоящей статьи Правил требования.
3.3. В целях внесения изменений в Правила в случаях, предусмотренных п. 3 - 6 ч. 2 и ч. 3.1 настоящей статьи Правил, а также в случае однократного изменения видов разрешённого использования, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, без изменения ранее установленных предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства и (или) в случае однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов проведение общественных обсуждений, опубликование сообщения о принятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в Правила и подготовка предусмотренного ч. 4 настоящей статьи Правил заключения Временной комиссии не требуются.
3.4. В случае внесения изменений в Правила в целях реализации решения о комплексном развитии территории, в том числе в соответствии с ч. 5.2 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, такие изменения должны быть внесены в срок не позднее чем девяносто дней со дня утверждения проекта планировки территории в целях её комплексного развития.
3.5. Внесение изменений в Правила в связи с обнаружением мест захоронений погибших при защите Отечества, расположенных в границе муниципального образования, осуществляется в течение шести месяцев с даты обнаружения таких мест, при этом проведение общественных обсуждений не требуется.
4. Временная комиссия в течение двадцати пяти дней со дня поступления предложения о внесении изменения в Правила осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе округа.
4.1. Проект о внесении изменений в Правила, предусматривающих приведение Правил в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, рассмотрению Временной комиссией не подлежит.
5. Глава округа с учётом рекомендаций, содержащихся в заключении Временной комиссии, в течение двадцати пяти дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в Правила или об отклонении предложения о внесении изменения в Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
5.1. Проект о внесении изменений в Правила, направленный в сельский Совет, подлежит рассмотрению на заседании сельского Совета не позднее дня проведения заседания, следующего за ближайшим заседанием.
6. Глава округа после поступления от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти предписания, указанного в п. 1.1 ч. 2 настоящей статьи Правил, обязан принять решение о внесении изменений в Правила. Предписание, указанное в п. 1.1 ч. 2 настоящей статьи Правил, может быть обжаловано главой округа в суд.
6.1. Срок приведения утверждённых Правил в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, не может превышать шесть месяцев.
7. Со дня поступления в орган местного самоуправления округа уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в ч. 2 ст. 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не допускается внесение в Правила изменений, предусматривающих установление применительно к территориальной зоне, в границах которой расположена такая постройка, вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которым соответствуют вид разрешённого использования и параметры такой постройки, до её сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления округа в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или в орган местного самоуправления, которые указаны в ч. 2 ст. 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или её приведении в соответствие с установленными требованиями.
8. В случаях, предусмотренных п. 3 - 5 ч. 2 настоящей статьи Правил, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на установление зон с особыми условиями использования территорий, границ территорий объектов культурного наследия, направляет главе округа требование об отображении в Правилах границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, установления ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах таких зон, территорий.
9. В случае поступления требования, предусмотренного ч. 8 настоящей статьи Правил, поступления от органа регистрации прав сведений об установлении, изменении или прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, о границах территории объекта культурного наследия либо со дня выявления предусмотренных п. 3 - 5 ч. 2 настоящей статьи Правил оснований для внесения изменений в Правила глава округа обязан обеспечить внесение изменений в Правила путём их уточнения в соответствии с таким требованием. При этом утверждение изменений в Правила в целях их уточнения в соответствии с требованием, предусмотренным ч. 8 настоящей статьи Правил, не требуется.
10. Срок уточнения Правил в соответствии с ч. 9 настоящей статьи Правил в целях отображения границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, установления ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах таких зон, территорий не может превышать шесть месяцев со дня поступления требования, предусмотренного ч. 8 настоящей статьи Правил, поступления от органа регистрации прав сведений об установлении, изменении или прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, о границах территории объекта культурного наследия либо со дня выявления предусмотренных п. 3 - 5 ч. 2 настоящей статьи Правил оснований для внесения изменений в Правила.
Статья 6. О регулировании иных вопросов землепользования и застройки
1. Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным с:
1) выполнением между народных договоров Российской Федерации;
2) строительством, реконструкцией следующих объектов государственного значения (объектов федерального значения, объектов регионального значения) или объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов:
2.1) объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения;
2.2) объекты федерального транспорта, объекты связи федерального значения, а также объекты транспорта, объекты связи регионального значения, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
2.3) линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;
2.4) объекты систем электро-, газоснабжения, объекты систем теплоснабжения, объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения федерального, регионального или местного значения;
2.5) автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;
3) иными основаниями, предусмотренными федеральными законами.
2. Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены:
1) утверждёнными документами территориального планирования (за исключением объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, которые в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не подлежат отображению в документах территориального планирования);
2) утверждёнными проектами планировки территории.
3. Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:
1) проект межевания территории, утверждённый в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и положениями настоящих Правил;
2) проектная документация лесных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
3) утверждённая схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
4. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешённого использования расположенных
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Решение Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области от 12 июля 2024 г. N 431 (первый созыв двадцатое... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.