В целях реализации статьи 67 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации" и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2024 N 571 "Об утверждении Положения о создании и деятельности межведомственных комиссий субъектов Российской Федерации по противодействию нелегальной занятости":
1. Создать межведомственную комиссию при Правительстве Смоленской области по противодействию нелегальной занятости.
2. Утвердить прилагаемые:
- Положение о межведомственной комиссии при Правительстве Смоленской области по противодействию нелегальной занятости;
- состав межведомственной комиссии при Правительстве Смоленской области по противодействию нелегальной занятости.
3. Признать утратившими силу:
- распоряжение Администрации Смоленской области от 03.02.2015 N 123-р/адм "О создании межведомственной комиссии при Администрации Смоленской области по вопросам снижения неформальной занятости";
- распоряжение Администрации Смоленской области от 17.03.2015 N 333-р/адм "О внесении изменений в распоряжение Администрации Смоленской области от 03.02.2015 N 123-р/адм";
- распоряжение Администрации Смоленской области от 04.03.2016 N 261-р/адм "О внесении изменений в распоряжение Администрации Смоленской области от 03.02.2015 N 123-р/адм";
- распоряжение Администрации Смоленской области от 02.12.2016 N 1921-р/адм "О внесении изменений в распоряжение Администрации Смоленской области от 03.02.2015 N 123-р/адм";
- распоряжение Администрации Смоленской области от 21.09.2017 N 1385-р/адм "О внесении изменений в распоряжение Администрации Смоленской области от 03.02.2015 N 123-р/адм";
- распоряжение Администрации Смоленской области от 19.11.2018 N 1620-р/адм "О внесении изменений в распоряжение Администрации Смоленской области от 03.02.2015 N 123-р/адм";
- распоряжение Администрации Смоленской области от 21.12.2018 N 2057-р/адм "О внесении изменений в распоряжение Администрации Смоленской области от 03.02.2015 N 123-р/адм";
- распоряжение Администрации Смоленской области от 02.07.2020 N 1134-р/адм "О внесении изменений в распоряжение Администрации Смоленской области от 03.02.2015 N 123-р/адм";
- распоряжение Администрации Смоленской области от 03.02.2022 N 101-р/адм "О внесении изменений в распоряжение Администрации Смоленской области от 03.02.2015 N 123-р/адм";
- распоряжение Администрации Смоленской области от 27.12.2022 N 2008-р/адм "О внесении изменений в распоряжение Администрации Смоленской области от 03.02.2015 N 123-р/адм";
- распоряжение Администрации Смоленской области от 28.07.2023 N 1231-р/адм "О внесении изменений в распоряжение Администрации Смоленской области от 03.02.2015 N 123-р/адм".
Губернатор Смоленской области |
В.Н. Анохин |
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Правительства
Смоленской области
от 17.07.2024 N 1195-рп
Положение
о межведомственной комиссии при Правительстве Смоленской области по противодействию нелегальной занятости
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности межведомственной комиссии при Правительстве Смоленской области по противодействию нелегальной занятости (далее - межведомственная комиссия).
1.2. Межведомственная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, государственных внебюджетных фондов, а также профессиональных союзов, их объединений и работодателей, их объединений.
1.3. В состав межведомственной комиссии входят представители исполнительных органов Смоленской области, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, общероссийских объединений работодателей, объединений профессиональных союзов, их объединений и работодателей, их объединений, председатели рабочих групп (в случае их создания), представители иных заинтересованных органов и организаций.
Участие представителей органов прокуратуры в заседаниях межведомственной комиссии возможно по приглашению председателя межведомственной комиссии (заместителя председателя межведомственной комиссии в случае отсутствия председателя межведомственной комиссии) без вхождения в ее состав.
1.4. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Смоленской области, областными законами и иными областными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
2. Организационные основы деятельности межведомственной комиссии
2.1. Работа межведомственной комиссии осуществляется в форме заседаний, которые могут быть проведены в очном формате или в формате видео-конференц-связи.
2.2. Состав межведомственной комиссии утверждается распоряжением Правительства Смоленской области.
Межведомственная комиссия формируется в составе председателя межведомственной комиссии, заместителя председателя межведомственной комиссии, членов межведомственной комиссии и ответственного секретаря межведомственной комиссии.
Председатель межведомственной комиссии, заместитель председателя межведомственной комиссии, ответственный секретарь межведомственной комиссии назначаются из числа представителей Правительства Смоленской области, исполнительных органов Смоленской области.
2.3. Члены межведомственной комиссии не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы.
2.4. Участие в работе межведомственной комиссии носит безвозмездный характер.
2.5. Председатель межведомственной комиссии:
- осуществляет общее руководство деятельностью межведомственной комиссии;
- определяет форму, место и время проведения заседаний межведомственной комиссии;
- ведет заседания межведомственной комиссии;
- определяет перечень, сроки и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях межведомственной комиссии;
- подписывает протоколы заседаний межведомственной комиссии;
- осуществляет общий контроль за реализацией решений, принятых межведомственной комиссией;
- несет ответственность за выполнение возложенных на межведомственную комиссию задач.
2.6. Заместитель председателя межведомственной комиссии:
- исполняет обязанности председателя межведомственной комиссии в его отсутствие;
- выполняет поручения председателя межведомственной комиссии.
2.7. Ответственный секретарь межведомственной комиссии:
- осуществляет подготовку и организацию проведения заседания межведомственной комиссии;
- своевременно информирует членов межведомственной комиссии о форме, месте, времени проведения и повестке дня заседания межведомственной комиссии, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами (при необходимости);
- ведет и оформляет протоколы заседаний межведомственной комиссии и направляет их членам межведомственной комиссии, работодателям, рассмотренным и (или) заслушанным на заседаниях межведомственной комиссии;
- организует ведение делопроизводства по вопросам, относящимся к компетенции межведомственной комиссии, учет и хранение ее документации;
- исполняет поручения председателя межведомственной комиссии.
2.8. Члены межведомственной комиссии:
- представляют в срок не позднее 5 рабочих дней до даты заседания межведомственной комиссии документы и материалы (аналитическая справка по вопросам повестки дня заседания межведомственной комиссии, тезисы докладов и т.п.) ответственному секретарю межведомственной комиссии для их обобщения и представления председателю межведомственной комиссии;
- участвуют в заседаниях межведомственной комиссии и принимают участие в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях межведомственной комиссии;
- вносят предложения по обсуждаемым на заседании межведомственной комиссии вопросам, а также по организации работы межведомственной комиссии;
- осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, связанных с реализацией целей межведомственной комиссии;
- организуют выполнение решений межведомственной комиссии в рамках своей компетенции.
2.9. Заседания межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
Решения межведомственной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов межведомственной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя межведомственной комиссии или заместителя председателя межведомственной комиссии в случае отсутствия председателя межведомственной комиссии.
2.10. Решения межведомственной комиссии оформляются протоколом.
3. Задачи и права межведомственной комиссии
3.1. Основными задачами межведомственной комиссии являются:
а) координация и обеспечение взаимодействия органов государственной власти и контрольно-надзорных органов в целях реализации полномочий межведомственной комиссии;
б) осуществление мониторинга и анализа результатов работы межведомственной комиссии и рабочих групп межведомственной комиссии в муниципальных образованиях Смоленской области;
в) осуществление мониторинга результатов работы по противодействию нелегальной занятости.
3.2. Межведомственная комиссия в рамках возложенных на нее задач осуществляет:
а) участие в мероприятиях, предусмотренных планом мероприятий по противодействию нелегальной занятости в Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
б) проведение анализа письменных обращений граждан и юридических лиц, поступивших в исполнительные органы Смоленской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, должностным лицам указанных органов, содержащих информацию о фактах (признаках) нелегальной занятости;
в) направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля имеющейся информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости;
г) проведение анализа результатов работы межведомственной комиссии и рабочих групп межведомственной комиссии.
3.3. Межведомственная комиссия имеет право:
а) приглашать на заседания межведомственной комиссии и заслушивать должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, не входящих в состав межведомственной комиссии;
б) запрашивать у налоговых органов Российской Федерации сведения и информацию, в том числе составляющие налоговую тайну, перечень которых утверждается в соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации";
в) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов информацию, включая персональные данные и сведения, в том числе:
- об использовании хозяйствующими субъектами объектов недвижимого имущества на территории муниципального образования в целях осуществления предпринимательской деятельности при отсутствии регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- о возможном использовании труда граждан без оформления трудовых отношений в соответствии с трудовым законодательством и (или) о возможном заключении гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем;
- об осуществлении хозяйствующими субъектами видов деятельности, подлежащих лицензированию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- о наличии информации о хозяйствующих субъектах, получивших из бюджета государственную поддержку для реализации мероприятий (работ, услуг);
- о наличии информации о хозяйствующих субъектах, у которых объемы предоставляемых услуг (человеко-часы, нормы обслуживания) по заключенным государственным (муниципальным) контрактам не соответствуют численности работников, указанной в отчетности;
г) рассматривать на заседаниях межведомственной комиссии ситуации, связанные:
- с осуществлением трудовой деятельности в нарушение установленного трудовым законодательством порядка оформления трудовых отношений;
- с наличием установленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже соответствующего минимального размера оплаты труда;
- с подменой трудовых отношений гражданско-правовыми отношениями, в том числе при взаимодействии с физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
д) осуществлять информирование граждан в средствах массовой информации о негативных последствиях нелегальной занятости;
е) организовать "горячую линию" по приему жалоб населения по фактам осуществления трудовой деятельности, имеющей признаки нелегальной занятости, и оперативному реагированию на такие жалобы.
3.4. Направление запросов, подготовка соответствующей информации, направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости осуществляются в следующем порядке:
а) запросы межведомственной комиссии в рамках организации работы, в том числе запросы информации и сведений, необходимых для рабочих групп межведомственной комиссии, оформляются на официальных бланках межведомственной комиссии и подписываются председателем межведомственной комиссии или его заместителем;
б) срок рассмотрения запросов межведомственной комиссии о представлении необходимых материалов и информации органами и организациями не должен превышать 15 календарных дней со дня регистрации соответствующего запроса межведомственной комиссии;
в) направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости оформляется в виде протокольных решений заседаний межведомственной комиссии.
3.5. Межведомственная комиссия:
а) рассматривает предложения региональных контрольных (надзорных) органов по вопросам противодействия нелегальной занятости;
б) пользуется государственными информационными системами в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации;
в) создает рабочие группы, которые будут являться неотъемлемой частью межведомственной комиссии;
г) обеспечивает размещение на официальном сайте Правительства Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуальной информации о работе межведомственной комиссии.
3.6. При наличии у межведомственной комиссии информации о нарушении порядка оформления трудовых отношений и наличии выявленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже установленного минимального размера оплаты труда межведомственная комиссия направляет соответствующую информацию в Государственную инспекцию труда в Смоленской области для рассмотрения вопроса о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Смоленской области
от 17.07.2024 N 1195-рп
Состав
межведомственной комиссии при Правительстве Смоленской области по противодействию нелегальной занятости
Стрельцов Алексей Владимирович |
- заместитель председателя Правительства Смоленской области, председатель межведомственной комиссии |
Гусев Алексей Александрович |
- заместитель председателя Правительства Смоленской области, заместитель председателя межведомственной комиссии |
Романенков Роман Александрович |
- министр труда и занятости населения Смоленской области, ответственный секретарь межведомственной комиссии |
Члены межведомственной комиссии: | |
Архипенков Владимир Петрович |
- президент Союза "Торгово-промышленная палата Смоленской области" (по согласованию) |
Грибовская Наталья Викторовна |
- заместитель руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области (по согласованию) |
Грищенко Наталия Николаевна |
- управляющий Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Смоленской области (по согласованию) |
Казменков Алексей Александрович |
- руководитель Государственной инспекции труда в Смоленской области - главный государственный инспектор труда в Смоленской области (по согласованию) |
Кожевников Виктор Дмитриевич |
- исполняющий обязанности министра экономического развития Смоленской области |
Кулешова Татьяна Николаевна |
- заместитель Главы города Смоленска по финансово-экономической деятельности (по согласованию) |
Матюшова Елена Ивановна |
- Исполнительный директор Ассоциации "Совет муниципальных образований Смоленской области" (по согласованию) |
Михалев Денис Федорович |
- председатель Смоленского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" (по согласованию) |
Никифорова Татьяна Сергеевна |
- первый заместитель министра социального развития Смоленской области |
Панфилов Антон Юрьевич |
- исполняющий обязанности министра Смоленской области по внутренней политике |
Романов Андрей Геннадьевич |
- заместитель начальника Управления по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области (по согласованию) |
Савина Инна Анатольевна |
- заместитель председателя Правительства Смоленской области - министр финансов Смоленской области |
Степченков Сергей Анатольевич |
- заместитель начальника Управления экономической безопасности и противодействия коррупции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области (по согласованию) |
Тимошенкова Лидия Алексеевна |
- заместитель председателя Союза "Смоленское областное объединение организаций профсоюзов" (по согласованию) |
Фроленкова Ирина Васильевна |
- заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Смоленской области (по согласованию) |
Эсальнек Сергей Евгеньевич |
- исполнительный директор Смоленского регионального объединения работодателей "Научно-промышленный союз" (по согласованию) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Смоленской области от 17 июля 2024 г. N 1195-рп "О создании межведомственной комиссии при Правительстве Смоленской области по противодействию нелегальной занятости"
Опубликование:
-