Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Кемерово
от 17.07.2024 N 2283
Положение
об отделе кадровой работы Администрации города Кемерово
1. Общие положения
1.1. Отдел кадровой работы администрации города Кемерово (далее - Отдел) является самостоятельным функциональным структурным подразделением администрации города Кемерово (далее - администрации города) и создан с целью формирования и учета кадрового состава администрации города и организации работы по вопросам прохождения муниципальной службы.
1.2. Отдел непосредственно подчиняется заместителю Главы города, руководителю аппарата. Положение об Отделе, штатное расписание Отдела утверждаются Главой города.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, Уставом города Кемерово, иными муниципальными правовыми актами города Кемерово, настоящим Положением.
1.4. Отдел имеет бланки и печать со своим наименованием. В Отделе также используются печати "Для удостоверений" и "Для трудовых книжек", которыми заверяются записи в трудовых книжках, справки о трудовом стаже, факте работы, служебные удостоверения и другие документы. Печати хранятся в несгораемом сейфе. Доступ к печати имеют все работники Отдела, которые несут ответственность за их сохранность.
1.5. Место нахождения Отдела: 650991, Кемеровская область - Кузбасс, г. Кемерово, просп. Советский, 54.
2. Основные задачи Отдела
2.1. Обеспечение реализации кадровой политики в структурных подразделениях администрации города, участие в разработке предложений по ее совершенствованию.
2.2. Подбор и расстановка кадров, организация работы по обеспечению укомплектованности кадрами структурных подразделений администрации города.
2.3. Совершенствование организации труда, форм и систем заработной платы, материального и морального стимулирования.
2.4. Контроль за соблюдением требований по организации, нормированию и оплате труда.
2.5. Учет и анализ движения личного состава, обеспечение обработки информации о работниках с помощью автоматизированной программы.
2.6. Разработка и совершенствование нормативно-правовой базы по работе с кадрами, обеспечению правовой и социальной защиты работников.
2.7. Формирование резерва управленческих кадров города Кемерово, организация работы с резервом и его эффективное использование.
2.8. Организация работы кадровой комиссии.
2.9. Организация и обеспечение проведения аттестации муниципальных служащих.
2.10. Организация повышения квалификации муниципальных служащих.
2.11. Профилактика коррупционных и иных правонарушений в администрации города, а также обеспечение соблюдения муниципальными служащими запретов, ограничений, обязательств.
2.12. Бронирование граждан, пребывающих в запасе.
2.13. Организация и проведение работы по представлению к наградам и поощрениям муниципальных служащих.
2.14. Оказание методической помощи структурным подразделениям по подготовке документов для награждения горожан наградами Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, поощрениями администрации города.
2.15. Консультирование и информирование муниципальных служащих по кадровым и иным вопросам муниципальной службы.
2.16. Работа по организации практики студентов в структурных подразделениях администрации города.
2.17. Организация и обеспечение проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в администрации города.
2.18. Создание и функционирование системы управления охраной труда.
2.19. Организация работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда.
3. Основные функции Отдела
3.1. В области кадрового делопроизводства:
3.1.1. Осуществляет документирование оформления приема, увольнения, перевода, перемещения, командирования, поощрения работников, применения дисциплинарного взыскания, предоставления им отпусков в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
3.1.2. Ведет учет личного состава работников, оформление личных дел, внесение в них данных, характеризующих работников.
3.1.3. Осуществляет прием, хранение, заполнение, выдачу трудовых книжек, своевременное внесение в них записей о переводах, поощрениях работников, работу с электронными трудовыми книжками.
3.1.4. Ведет реестр муниципальных служащих.
3.1.5. Оформляет и выдает служебные удостоверения муниципальным служащим.
3.1.6. Проводит работу по исчислению стажа муниципальной службы муниципальным служащим администрации города.
3.1.7. Ведет учет работающих в администрации города военнообязанных с составлением отчетов в соответствии с действующим законодательством.
3.1.8. Ведет учет работников пенсионного и предпенсионного возраста, оформляет справки о стаже муниципальной службы.
3.1.9. Осуществляет работу по выполнению запросов о трудовом стаже работников, в том числе и ранее работавших в администрации города.
3.1.10. Оформляет допуск установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну.
3.2. В области развития персонала:
3.2.1. Организует прием и подготовку документов, представленных кандидатами на замещение должностей муниципальной службы, для рассмотрения на кадровой (конкурсной) комиссии, а также проверку соответствия гражданина (муниципального служащего) квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.
3.2.2. Разрабатывает мероприятия по подготовке и проведению аттестации муниципальных служащих.
3.2.3. Организует и участвует в проведении аттестации муниципальных служащих, порядок проведения которой определяется правовым актом администрации города.
3.2.4. Оказывает консультативную, методическую и правовую помощь по вопросам организации работы аттестационных комиссий.
3.2.5. Разрабатывает мероприятия по выполнению решений аттестационных комиссий и осуществляет контроль за их исполнением.
3.2.6. Проводит проверку сведений, содержащихся в анкетах муниципальных служащих и граждан, поступающих на муниципальную службу по решению представителя нанимателя (работодателя).
3.2.7. Организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации муниципальных служащих.
3.2.8. Проводит анализ кадрового потенциала, профессионального, образовательного и возрастного состава муниципальных служащих, других данных в целях улучшения качества работы структурных подразделений, обучения и повышения квалификации муниципальных служащих.
3.2.9. Осуществляет закупочные процедуры на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию и по диспансеризации муниципальных служащих.
3.2.10. Организует работу по проведению ежегодного конкурса "Лучший муниципальный служащий администрации города Кемерово": осуществляет прием и регистрацию документов, представленных на конкурс; подводит итоги.
3.2.11. Осуществляет работу по организации практики студентов в структурных подразделениях администрации города.
3.2.12. Организует ознакомление муниципального служащего с документами своего личного дела не реже одного раза в год, а также по просьбе муниципального служащего и во всех иных случаях.
3.3. В области противодействия коррупции:
3.3.1. Участвует совместно со структурными подразделениями администрации города в работе по формированию у муниципальных служащих и работников высоких моральных качеств, укреплению служебной (трудовой) дисциплины, предупреждению противоправных действий с их стороны, выявлению и пресечению коррупционных проявлений. Организует правовое просвещение муниципальных служащих.
3.3.2. Оказывает муниципальным служащим консультативную помощь по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению, а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов о фактах совершения муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления заведомо неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
3.3.3. Проводит служебные проверки.
3.3.4. Обеспечивает реализацию муниципальными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
3.3.5. Обеспечивает реализацию муниципальными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя) о намерении заниматься иной оплачиваемой деятельностью.
3.3.6. Организует и проводит проверки представляемых гражданином сведений при поступлении на муниципальную службу и в период ее прохождения муниципальным служащим.
3.3.7. Обеспечивает соблюдение муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
и другими федеральными законами.
3.3.8. Организует работу по представлению муниципальными служащими сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также размещению этих сведений на официальном сайте в сети "Интернет".
3.3.9. Организует проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими федеральными законами.
3.3.10. Организует деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов и совета по противодействию коррупции.
3.3.11. Организует деятельность комиссии по противодействию коррупции в муниципальных учреждениях и предприятиях.
3.4. В области организации труда, форм и систем заработной платы, материального и морального стимулирования:
3.4.1. Осуществляет управление штатной дисциплиной:
- составляет и вносит изменения в штатное расписание в соответствии с утвержденной организационной структурой администрации города и действующими нормативами;
- осуществляет контроль по соблюдению штатной дисциплины.
3.4.2. Участвует в бюджетировании затрат на оплату труда:
- производит расчет планового (бюджетного) фонда оплаты труда и численности в целом по администрации города, а также в разрезе структурных подразделений;
- по истечении отчетного периода проводит анализ фактических показателей в сравнении с бюджетными показателями и расшифровкой отклонений;
- совместно с руководителями структурных подразделений разрабатывает предложения по сокращению расхода бюджетного фонда оплаты труда.
3.4.3. Осуществляет планирование основных экономических показателей по труду на плановый период.
3.4.4. Ведет учет показателей по труду и заработной плате, анализирует их и составляет установленную отчетность.
3.4.5. Осуществляет контроль по соблюдению трудового законодательства в части оплаты труда работников администрации города, а также по соблюдению режима труда и отдыха.
3.4.6. Участвует в разработке режимов работы и графиков сменности работников в соответствии с трудовым законодательством.
3.4.7. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных по труду и заработной плате и численности работников.
3.4.8. Оказывает методическую помощь структурным подразделениям по подготовке материалов о награждении муниципальных служащих и работников администрации города государственными наградами, наградами Кемеровской области - Кузбасса, поощрениями администрации города.
3.5. В области правового обеспечения работы отдела:
3.5.1. Разрабатывает проекты правовых актов органов местного самоуправления по вопросам трудовых отношений, прохождения муниципальной службы, ведения кадровой документации.
3.5.2. Подготавливает и вносит предложения по реализации положений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих вопросы прохождения муниципальной службы и работы с кадрами.
3.5.3. Разрабатывает нормативные и иные правовые акты о противодействии коррупции.
3.5.4. Подготавливает заключения по вопросам работы с кадрами.
3.5.5. Организует деятельность комиссий по установлению стажа муниципальной службы, по установлению стажа руководителям муниципальных учреждений, подведомственных заместителю Главы города, руководителю аппарата, и оказанию материальной помощи работникам администрации города.
3.5.6. Представляет интересы администрации города в судах общей юрисдикции по искам работников в сфере социально-трудовых отношений.
3.5.7. Рассматривает письма, жалобы, заявления организаций и граждан в пределах компетенции Отдела.
3.6. В области охраны труда:
3.6.1. Разрабатывает проекты организационно-распорядительных актов в области охраны труда.
3.6.2. Ведет учет и анализ состояния и причин производственного травматизма, обусловленного производственными факторами.
3.6.3. Разрабатывает программы инструктажей по охране труда для муниципальных служащих; проводит вводный инструктаж по охране труда со всеми принимаемыми на работу лицами, а также командированными в организацию работниками, обучающимися образовательных учреждений, проходящих в администрации города практику.
3.6.4. Организует своевременное обучение по охране труда руководителей и работников, подлежащих обязательному обучению требованиям охраны труда.
3.6.5. Обеспечивает подразделения локальными нормативными и иными правовыми актами по охране труда.
3.6.6. Организует расследования несчастных случаев на производстве; принимает участие в работе комиссии по расследованию несчастного случая; оформляет и хранит документы, касающиеся требований охраны труда (акты по форме Н-1 и другие документы по расследованию несчастных случаев на производстве), в соответствии с установленными сроками.
3.6.7. Организует совещания по охране труда.
3.7. Взаимодействует:
3.7.1. Со всеми структурными подразделениями по вопросам социально-трудовых отношений, по вопросам прохождения муниципальной службы, награждения работников администрации города.
3.7.2. С юридическим комитетом по вопросам изменений в действующем законодательстве и правовом обеспечении, проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов, подготовки соответствующих заключений, согласования тематик семинаров по правовому просвещению муниципальных служащих.
4. Права и обязанности Отдела
4.1. Отдел для реализации возложенных на него задач и функций имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать в пределах своих полномочий от руководителей структурных подразделений администрации города необходимые пояснения, материалы, документы.
4.1.2. Проводить совещания, семинары, круглые столы по вопросам муниципальной службы, кадровой политики.
4.1.3. Пользоваться в установленном порядке информационными банками администрации города, компьютерной, копировальной и множительной техникой, использовать муниципальные системы связи и коммуникации.
4.1.4. Проверять правильность ведения документов по личному составу структурных подразделений администрации города, осуществляющих кадровую работу самостоятельно.
4.2. Отдел обязан:
4.2.1. Обеспечить надлежащее выполнение возложенных на него настоящим Положением функций и задач.
4.2.2. Осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами города Кемерово и настоящим Положением.
5. Организация деятельности Отдела
5.1. Структура Отдела представлена в приложении к настоящему Положению.
5.2. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города по представлению заместителя Главы города, руководителя аппарата, в соответствии с действующим трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе.
5.3. Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел функций.
5.4. Работа Отдела строится на основе планов работы администрации города и планов работы Отдела.
5.5. Отдел выполняет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения администрации города по направлениям деятельности Отдела.
5.6. Начальник Отдела:
5.6.1. Руководит деятельностью Отдела.
5.6.2. Распределяет обязанности между работниками Отдела и устанавливает степень их ответственности за ведение работы на порученном участке, согласовывает их должностные инструкции.
5.6.3. Утверждает планы работы Отдела.
5.6.4. Обеспечивает подбор, расстановку кадров Отдела, соблюдение служебной дисциплины.
5.6.5. Принимает меры по обеспечению необходимых условий для исполнения работниками Отдела своих должностных обязанностей.
5.6.6. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, правовыми актами органов местного самоуправления о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы работниками Отдела.
5.6.7. Подписывает документы в соответствии с компетенцией Отдела.
5.6.8. Визирует проекты правовых актов по вопросам, касающимся деятельности Отдела.
5.6.9. Обеспечивает подготовку и предоставление отчетов о деятельности Отдела.
5.6.10. Осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами города Кемерово, настоящим Положением, должностной инструкцией.
5.7. Заместитель начальника отдела назначается на должность и освобождается от должности Главой города по представлению заместителя Главы города, руководителя аппарата.
Заместитель начальника Отдела осуществляет свои полномочия в соответствии с должностной инструкцией, утверждаемой Главой города. В период временного отсутствия начальника Отдела (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность) исполняет его должностные обязанности.
5.8. Назначение на должность и освобождение от должности работников Отдела, применение дисциплинарных взысканий, предоставление отпусков осуществляется заместителем Главы города, руководителем аппарата.
Приложение
к Положению
об отделе кадровой
работы администрации
города Кемерово
Структура
отдела кадровой работы администрации города Кемерово
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Кемерово от 17 июля 2024 г. N 2283 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.