Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
администрации
города Хабаровска
от 16.07.2024 N 3433
Требования
к качеству предоставления муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, подведомственными управлению культуры администрации города Хабаровска
1. Общие положения
1.1. Разработчик требований к качеству предоставления муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, подведомственными управлению культуры (далее - Учреждения) администрации города Хабаровска (далее - Требования к качеству) - управление культуры администрации города Хабаровска (далее Управление).
1.2. Область применения Требований к качеству - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) физическим лицам вне зависимости от пола, возраста, национальности, религиозных убеждений, места жительства и места регистрации, а также юридическим лицам Учреждениями, согласно утвержденным муниципальным заданиям.
1.3. Основными целями разработки и применения Требований к качеству являются:
1.3.1. Повышение степени удовлетворенности получателей муниципальных услуг (работ) за счет повышения качества предоставления муниципальных услуг (работ).
1.3.2. Повышение эффективности деятельности Учреждений за счет создания системы контроля за результатами их деятельности.
1.3.3. Определение объемов финансового обеспечения Учреждений, предоставляющих муниципальные услуги (работы), необходимых для соблюдения требований к качеству предоставления муниципальных услуг (работ).
1.4. Термины и определения, применяемые в настоящих Требованиях к качеству:
1.4.1. Муниципальные услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) Учреждениями.
1.4.2. Получатель муниципальной услуги (работы) - физическое или юридическое лицо различной организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель, общество в целом, на удовлетворение потребностей которых направлена муниципальная услуга (работа).
1.4.3. Учредитель - администрация города Хабаровска в лице структурного подразделения администрации города Хабаровска, в компетенцию которого входит организация предоставления соответствующей услуги (работы), действующая от имени городского округа "Город Хабаровск".
1.4.4. Предоставление муниципальных услуг (работ) - действия, направленные на удовлетворение общественных потребностей получателей муниципальных услуг (работ), которые предпринимаются по поручению (заказу) органов местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск" в лице учредителей и оплачиваются за счет средств бюджета городского округа "Город Хабаровск.
1.4.5. Требования к качеству - обязательные для исполнения правила, устанавливаемые в интересах получателей муниципальных услуг (работ), минимальные требования к оказанию услуг (работ), включающие количественные и (или) качественные характеристики (параметры) оказания услуг (работ).
1.5. Предметом требований к качеству являются взаимоотношения получателя услуги (работы) и Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу (работу), возникающие в процессе оказания и (или) потребления результатов муниципальной услуги (работы).
2. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальных услуг в области культуры
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Хабаровского края, органов местного самоуправления города Хабаровска.
3. Основные факторы, влияющие на качество оказания услуг (работ)
3.1. Сведения о муниципальных учреждениях, а также оказываемых услугах, нормативно-правовых актах и отчетности находятся в открытом доступе на сайте администрации города Хабаровска khv27.ru, на сайте www.bus.gov.ru, страницах учреждений в социальных сетях "В Контакте": https://vk.com/, "Одноклассники" https://ok.ru/.
3.2. Документы, в соответствии с которыми функционируют Учреждения:
- Устав учреждения;
- лицензия на право ведения определенного вида деятельности;
- иные документы: штатное расписание, планы (программы) мероприятий и настоящие требования.
3.3. Требования к расположению Учреждения, помещениям, режиму работы:
3.3.1. Помещения и территории, предоставляемые для организации муниципальных услуг Учреждениями, по размерам, расположению, конфигурации должны обеспечивать оказание муниципальных услуг (работ) с учетом специфики их вида.
3.3.2. Состояние помещений и территорий должно отвечать требованиям санитарных норм и правил безопасности труда, правил пожарной безопасности.
3.3.3. Режим работы Учреждений и их обособленных подразделений определяется Уставом и локальными нормативными актами Учреждения в зависимости от специфики их вида.
3.3.4. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в частности статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
3.3.5. Помещения должны быть оборудованы системами автоматической пожарной сигнализации.
3.4. Техническое оснащение Учреждения:
3.4.1. Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием и аппаратурой (в соответствии с назначением помещений и в зависимости от вида оказываемых муниципальных услуг), отвечающими требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых муниципальных услуг соответствующих видов.
3.4.2. Оборудование и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверять.
3.5. Укомплектованность Учреждения специалистами и их квалификация:
3.5.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов и вспомогательного персонала в соответствии со штатным расписанием.
3.5.2. Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием, соответствующим типу и виду учреждения.
3.5.3. Уровень профессиональной компетентности работников должен соответствовать установленным квалификационным требованиям. Учреждениям необходимо на постоянной основе организовывать повышение уровня квалификации работников.
4. Требования к качеству муниципальных услуг "Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ", "Реализация дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ"
4.1. Муниципальную услугу оказывают муниципальные учреждения дополнительного образования следующих видов:
- детская музыкальная школа;
- детская художественная школа;
- детская хоровая школа;
- детская школа искусств.
4.2. Требования к качеству оказания муниципальной услуги направлены на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализацию дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства, а также на раннее профессиональное самоопределение. Дополнительное образование предоставляется по следующим направлениям:
- музыкальное;
- художественное;
- вокально-хоровое.
4.3. Муниципальная услуга оказывается физическим лицам до 18 лет, принятым в Учреждение в соответствии с Уставом (далее - обучающиеся).
4.4. Учреждение:
- реализует образовательные программы, в том числе дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы, в области искусства (в том числе по различным видам искусства);
- оказывает образовательные услуги, предусмотренные Уставом Учреждения, в интересах личности, общества, государства.
4.5. Требования к технологии оказания муниципальной услуги.
4.5.1. Расписание занятий в учреждениях дополнительного образования составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в общеобразовательных учреждениях.
4.5.2. Занятия обучающихся в учреждениях дополнительного образования могут проводиться в выходные дни и каникулярное время.
4.5.3. Учебный год по общему правилу должен начинаться с 01 сентября и заканчиваться согласно учебному плану по конкретной специальности и форме получения образования.
4.5.4. Начало занятий в учреждениях дополнительного образования должно быть не ранее 8.00, а их окончание - не позднее 20.00.
4.5.5. Организация образовательного процесса в области культуры предусматривает, что:
- занятия могут быть индивидуальными и групповыми, с учетом направленности образовательных программ;
- количество обучающихся в группах определяется в зависимости от направления деятельности, возраста детей, срока обучения и закрепляется учебными планами учреждения и программами;
- расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима работы и отдыха детей, с учетом возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм;
- учебные помещения должны быть оснащены необходимым оборудованием, инвентарем, инструментами в соответствии с программой обучения;
- оценка результативности образовательного процесса определяется на основании итогов государственной аттестации учащихся и участия обучающихся в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях и т.п.
4.5.6. В фойе Учреждения должна быть размещена информация об уставной деятельности Учреждения, правилах внутреннего распорядка Учреждения, утвержденных руководителем (директором) Учреждения.
4.5.7. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, по желанию законных представителей ребенка обязано предоставить им возможность ознакомления с оценками обучающегося, а также предоставить информацию об успеваемости обучающегося, его поведении, числе и датах пропущенных занятий.
4.5.8. Порядок замещения педагогических должностей регулируется Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
4.5.9. Оценка качества осуществляется по показателю - доля детей, осваивающих дополнительные образовательные программы в учреждении дополнительного образования.
5. Требования к качеству муниципальных услуг "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей в стационарных условиях", "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей вне стационара", "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей удаленно через сеть Интернет" "Библиографическая обработка документов и создание каталогов", "Формирование, учет, изучение, обеспечение физического сохранения и безопасности фондов библиотеки"
5.1. Муниципальные услуги предоставляются сетью муниципальных библиотек (далее - библиотеки).
5.2. Предоставление муниципальных услуг должно осуществляться не менее 6 дней в неделю. Библиотеки должны открываться для посетителей не позднее 10.00, закрываться не ранее 19.00 в рабочие дни, в выходные для взрослого населения не ранее 18.00, а также не ранее 18.00 для детей в рабочие и выходные дни. Библиотеки должны работать без технических перерывов и перерывов на обед. Проведение санитарного обслуживания помещений библиотек не должно занимать более одного дня в месяц.
5.3. Получатели муниципальной услуги: физические и юридические лица.
5.4. Требования к технологии оказания муниципальной услуги:
5.4.1. Муниципальная услуга должна включать в себя:
1) доступ к каталогам библиотек;
2) доступ к электронным каталогам;
3) справочно-библиографические услуги;
4) услуги межбиблиотечного абонемента;
5) предоставление информации о наличии в фонде конкретного документа;
6) предоставление документов книжного фонда во временное пользование;
7) доступ в Интернет с консультацией специалиста по использованию программного обеспечения библиотеки и сетевых ресурсов.
5.4.2. Порядок доступа к фондам библиотек, перечень основных услуг и условия их предоставления библиотеками устанавливаются в соответствии с уставами библиотек.
5.5. Ожидание в очереди с целью получения консультационной помощи в поиске информации, получения информации о возможностях удовлетворения запроса с помощью других библиотек, получения помощи в подборе информации по запрашиваемой теме, получения информации об услугах и ресурсах библиотеки, получения запрашиваемых книг и документов не должно превышать 10 минут.
5.6. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно бесплатно предоставить в отделе абонемента документы библиотечного фонда на срок, необходимый читателю, но не более 14 дней.
5.7. Оценка качества осуществляется по показателям:
- динамика посещений пользователей библиотеки по сравнению с предыдущим годом;
- доля записей книжного фонда, внесенных в электронный каталог от общего количества записей книжного фонда;
- обслуживание удаленных пользователей (соотношение пользователей, обратившихся к электронным сервисам библиотеки, в соотношении с пользователями, обратившимися непосредственно в библиотеку);
- процент обновления библиотечного фонда.
6. Требования к качеству муниципальных услуг "Показ концертов и концертных программ", "Организация и проведение культурно-массовых мероприятий", "Создание концертов и концертных программ", "Организация деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества"
6.1. Муниципальные услуги оказываются следующими учреждениями культуры:
- МАУК "Центр по организации городских культурно-массовых мероприятий";
- муниципальными домами культуры, центрами культуры.
6.2. Получатели муниципальной услуги: физические и юридические лица.
6.3. Требования к технологии оказания муниципальной услуги по проведению мероприятий (выставок, народных праздников, гуляний, фестивалей, конкурсов, смотров) для населения:
6.3.1. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно информировать жителей и гостей города Хабаровска о предстоящем культурно-досуговом или массовом мероприятии через СМИ или афиши с указанием места (маршрута) проведения мероприятия, основных пунктов программы мероприятия, контактного телефона для справок не менее чем за 20 дней до проведения культурно-досугового или массового мероприятия.
6.3.2. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно вручить пригласительные билеты (в случаях их наличия) не менее чем за 3 дня до даты проведения культурно-досугового или массового мероприятия.
6.3.3. Территория проведения культурно-досугового или массового мероприятия должна быть обеспечена урнами из расчета не менее одной урны на 300 кв. м площади.
6.4. Услуги по обеспечению творческой деятельностью граждан должны обеспечиваться через организацию работы разнообразных творческих коллективов, клубных формирований, любительских объединений, клубов по культурно-познавательным, досуговым, культурно-бытовым и иным интересам для посещения всех желающих, а также через проведение тематических вечеров, циклов творческих встреч, выставок и других форм просветительской деятельности.
6.5. Требования к технологии оказания муниципальной услуги по организации деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества (далее - клубные формирования):
6.5.1. В темное время суток подходы к зданию, в котором проводятся занятия клубных формирований, должны быть освещены.
6.5.2. Расписание занятий в клубных формированиях должно предполагать начало занятий не ранее 8.00, окончание не позднее 22.00.
6.5.3. В случае если в работе клубного формирования принимают участие дети школьного возраста, расписание занятий данного клубного формирования должно предполагать начало занятий в первой половине дня не ранее 8.00, окончание не позднее 13.00; начало занятий во второй половине дня не ранее 14.00, окончание не позднее 22.00.
6.5.4. Проведение занятий в соответствии с расписанием, длительность занятия не менее 40 минут.
6.5.5. Оценка качества осуществляется по показателям:
- сохранение количества посетителей кружков (клубов);
- сохранение количества клубных формирований;
- заполняемость зала;
- динамика количества участников;
- отсутствие технических неполадок.
7. Требования к качеству муниципальных услуг "Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций в стационарных условиях", "Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций вне стационара", "Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций удаленно, через сеть Интернет", "Создание экспозиций (выставок) музеев, организация выездных выставок вне стационара", "Создание экспозиций (выставок) музеев, организация выездных выставок в стационарных условиях", "Формирование, учет, изучение, обеспечение физического сохранения и безопасности музейных предметов, музейных коллекций"
7.1. Муниципальные услуги оказываются МАУК "Музей истории города Хабаровска".
7.2. Получатели муниципальной услуги: физические лица.
7.3. Требования к технологии оказания муниципальной услуги.
7.3.1. Муниципальная услуга может быть оказана на территории города Хабаровска лицам вне зависимости от пола, возраста, национальности, религиозных убеждений, места жительства и места регистрации.
7.3.2. Оказание муниципальной услуги может предоставляться на платной основе.
7.3.3. Для получения муниципальной услуги требуется приобрести билет (абонемент) на посещение музея. Приобретение билета (абонемента) осуществляется в кассе музея. В случае если в билете указана дата посещения, посещение музея в другие даты по данному билету не допускается.
7.3.4. Оказание муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Уставом Учреждения.
7.3.5. Оценка качества осуществляется по показателям:
- сохранение количества потребителей услуг;
- количество музейных предметов основного музейного фонда учреждения, опубликованных на экспозициях и выставках за отчетный период;
- количество выставочных проектов (в т.ч. обменных и выездных);
- обновление фондов (отношение новых единиц хранения общему объему фонда музея).
8. Требования к качеству муниципальных услуг (работ) "Показ спектаклей (театральных постановок) - большая форма", "Показ спектаклей (театральных постановок) - малая форма", "Создание спектаклей - малая форма", "Создание спектаклей - большая форма"
8.1. Муниципальные услуги оказываются МАУК "Камерный театр "Триада" (далее - театр).
8.2. Требования к технологии оказания муниципальной услуги.
8.2.1. Учреждение должно обеспечивать своевременное и в необходимом объеме предоставление услуг в области искусства с учетом потребности населения в тех или иных видах услуг.
8.2.2. Доступность для населения спектаклей выражается в информированности населения о дате и месте проведения мероприятий, о гастрольной деятельности театра.
8.2.3. Деятельность театра должна:
- удовлетворять эстетические потребности населения в сценическом и музыкальном искусстве;
- формировать духовность, нравственность населения;
- обеспечивать пропаганду достижений российского и зарубежного театрального и музыкального искусства.
8.4. Оценка качества осуществляется по показателям:
- интенсивность обновления текущего репертуара (количество новых постановок);
- увеличение количества зрителей;
- коэффициент обновляемости репертуара.
9. Ответственность за нарушение Требований к качеству
9.1. Руководители Учреждений несут ответственность за несоблюдение настоящих Требований к качеству.
9.2. За ненадлежащее качество предоставления муниципальной услуги (работы) к виновным лицам Учреждения применяются меры ответственности согласно действующему законодательству.
10. Проверка соответствия оказания муниципальных услуг Требованиям к качеству
10.1. Внутренний контроль за соблюдением качества предоставляемых муниципальных услуг (работ) Учреждения осуществляют самостоятельно.
10.2. Внешний контроль осуществляется Управлением. Проводятся внеплановые и плановые контрольные мероприятия (не реже одного раз в год).
11. Порядок подачи и рассмотрения обращений по несоблюдению Требований к качеству
11.1. В случае нарушения Требований к качеству заявитель может услугу (работу).
11.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения обращений:
11.2.1. Обращение подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу (работу).
11.2.2. Обращение может быть направлено по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
11.2.3. Обращение подлежит обязательной регистрации в журнале входящей корреспонденции Учреждения в день его поступления.
11.2.4. Обращение должно содержать:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- доводы, на основании которых заявитель считает, что муниципальная услуга оказана ему с нарушением Требований к ее качеству.
11.2.5. Поступившее обращение подлежит рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
11.2.6. По результатам рассмотрения обращения принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении обращения;
- об отказе в удовлетворении обращения.
11.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 11.2.6 настоящий Требований к качеству, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения обращения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Хабаровска от 16 июля 2024 г. N 3433 "Об утверждении требований к качеству предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.