Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
город Краснодар
от 18.07.2024 N 4308
"УТВЕРЖДЁН
постановлением администрации
муниципального образования
город Краснодар
от 16.08.2012 N 6882
Порядок
предоставления субсидий в целях финансового обеспечения затрат, связанных с капитальным ремонтом многоквартирных домов, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации
Раздел I
Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий в целях финансового обеспечения затрат, связанных с капитальным ремонтом многоквартирных домов, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Порядок), определяет условия и порядок предоставления субсидий в целях финансового обеспечения затрат, связанных с капитальным ремонтом многоквартирных домов в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, разработан в соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", решением городской Думы Краснодара о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на текущий финансовый год и плановый период.
2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и сокращения:
администрация - администрация муниципального образования город Краснодар;
БК РФ - Бюджетный кодекс Российской Федерации;
главный распорядитель средств местного бюджета - департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации, осуществляющий функции главного распорядителя средств местного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период);
департамент финансов - департамент финансов администрации;
договор - договор на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, заключённый между получателем и подрядной организацией;
единый портал - единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
ЖК РФ - Жилищный кодекс Российской Федерации;
заявление - заявление о предоставлении субсидии, представляемое получателем главному распорядителю средств местного бюджета по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
капитальный ремонт - оказание услуг и (или) проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме. Примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда, приведён в приложении N 8 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённым постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, и применяется в соответствии с ЖК РФ;
местный бюджет - местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар);
муниципальная программа - муниципальная программа муниципального образования город Краснодар "Комплексное развитие муниципального образования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения", утверждённая постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 02.10.2014 N 7106;
обстоятельства непреодолимой силы - чрезвычайные, непредвиденные и непредотвратимые обстоятельства, возникшие в процессе исполнения обязательств по соглашению, которые нельзя было разумно ожидать при заключении соглашения либо избежать или преодолеть в ходе его исполнения, находящиеся вне контроля сторон соглашения;
офшорная компания - иностранное юридическое лицо, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включённые в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации;
получатель - юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) независимо от организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель, осуществляющие на основании лицензии (устава) предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории муниципального образования город Краснодар, соответствующие требованиям, установленным пунктом 8 раздела II настоящего Порядка;
протокол общего собрания собственников помещений - протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятый большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, оформленный в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.01.2019 N 44/пр "Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор";
соглашение - соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между главным распорядителем средств местного бюджета и получателем по типовой форме, утверждённой приказом директора департамента финансов;
субсидия - средства местного бюджета, предоставляемые в соответствии с настоящим Порядком получателю в целях, установленных пунктом 3 настоящего раздела Порядка.
3. Субсидия предоставляется главным распорядителем средств местного бюджета получателю в целях финансового обеспечения затрат, которые понесёт получатель в связи с заключением договора, в рамках реализации соответствующих мероприятий муниципальной программы и решения городской Думы Краснодара об утверждении Программы по выполнению наказов избирателей городской Думы Краснодара.
4. Отбор получателей не проводится. Наименование получателей определено в решении городской Думы Краснодара о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
5. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, указанных в пункте 3 настоящего раздела Порядка.
6. Информация о субсидии размещается департаментом финансов на едином портале в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
7. Субсидия не предоставляется в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме выбран способ непосредственного управления многоквартирным домом.
Раздел II
Условия и порядок предоставления субсидии
8. Получатель на дату регистрации заявления главным распорядителем бюджетных средств местного бюджета должен соответствовать следующим требованиям:
1) не являться офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчёте доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) не получать средства из местного бюджета на основании иных муниципальных правовых актов муниципального образования город Краснодар на цели, установленные пунктом 3 раздела I настоящего Порядка;
5) не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) на едином налоговом счёте отсутствует или не превышает размер, определённый пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) не иметь просроченной задолженности по возврату в местный бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием город Краснодар;
8) не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся получателем;
10) быть в установленном порядке зарегистрированными в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществлять на основании лицензии (устава) предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории муниципального образования город Краснодар, в соответствии с требованиями ЖК РФ;
11) наименование получателя определено в решении городской Думы Краснодара о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
9. В целях получения субсидии и подтверждения соответствия получателя требованиям, указанным в пункте 8 настоящего раздела Порядка, получатель до 15 октября текущего финансового года представляет главному распорядителю средств местного бюджета следующие документы:
1) заявление;
2) оригинал и копию паспорта гражданина Российской Федерации (иного документа, удостоверяющего личность) и документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени получателя (в случае представления документов доверенным лицом);
3) копию устава получателя (с изменениями и дополнениями) либо сведения о том, что юридическое лицо действует на основании типового устава, утверждённого в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", заверенные печатью (при наличии) и подписью лица, уполномоченного действовать от имени получателя;
4) локальный сметный расчёт на виды работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, указанные в протоколе общего собрания собственников помещений, выполненный программным комплексом "ГРАНД - Смета" (далее - локальный сметный расчёт);
5) справку о том, что получатель соответствует требованиям, указанным в подпунктах 1), 4), 6), 7) пункта 8 настоящего раздела Порядка, подписанную лицом, уполномоченным действовать от имени получателя, и заверенную печатью (при наличии);
6) протокол общего собрания собственников помещений, которым определены (утверждены):
перечень работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;
объём и стоимость планируемых работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;
локальный сметный расчёт;
подрядная организация, с которой будет заключён договор на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;
лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приёмке выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, в том числе подписывать соответствующие акты.
10. Оригиналы документов, указанных в подпункте 2) пункта 9 настоящего раздела Порядка, после сверки главным распорядителем средств местного бюджета с копией возвращаются получателю.
В случае непредставления получателем оригиналов документов, указанных в подпункте 2) пункта 9 настоящего раздела Порядка, документы от получателя главным распорядителем средств местного бюджета не принимаются.
Документы, указанные в пункте 9 настоящего раздела Порядка, должны быть прошиты, пронумерованы, заверены в установленном порядке и содержать опись с указанием страниц расположения документов.
Получатель несёт ответственность за достоверность представленных главному распорядителю средств местного бюджета документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11. Главный распорядитель средств местного бюджета осуществляет регистрацию заявления и приём документов, указанных в пункте 9 настоящего раздела Порядка, в день их представления получателем.
12. Главный распорядитель средств местного бюджета в срок не позднее тридцати рабочих дней со дня представления получателем документов, указанных в пункте 9 настоящего раздела Порядка:
12.1. Самостоятельно запрашивает и получает на дату регистрации заявления в отношении получателя:
1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученные с использованием Интернет-сервиса Федеральной налоговой службы на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) сведения из реестра дисквалифицированных лиц о руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся получателем, полученные с использованием Интернет-сервиса Федеральной налоговой службы на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
3) сведения из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и перечня организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемых в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН, полученные с использованием информации, размещённой на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
4) сведения из реестра иностранных агентов, полученные с использованием информации, размещённой на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
5) сведения о наличии лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями жилищного законодательства (с приложением о включении многоквартирного дома в лицензию), полученные с использованием информации, размещённой на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
При наличии сведений, указанных в настоящем подпункте, полученных главным распорядителем средств местного бюджета ранее, субсидии предоставляются при условии, что сведения получены по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до даты регистрации заявления главным распорядителем средств местного бюджета.
Получатель вправе представить сведения, предусмотренные настоящим подпунктом Порядка, по собственной инициативе. При этом представленные получателем сведения должны быть получены по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до даты регистрации заявления главным распорядителем средств местного бюджета.
Копии представленных получателем документов должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
12.2. Проводит проверку соответствия получателя и представленных им документов требованиям настоящего Порядка, в том числе на предмет обоснованности затрат на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии и уведомляет получателя о принятом решении способом, указанным в заявлении.
13. Основаниями для отказа получателю в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем документов требованиям, установленным пунктом 10 настоящего раздела Порядка, или непредставление (представление не в полном объёме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем информации;
3) несоответствие получателя требованиям, указанным в пункте 8 настоящего раздела Порядка;
4) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год на цели, установленные пунктом 3 раздела I настоящего Порядка;
5) выявление намеренного завышения стоимости работ в ходе проверки локального сметного расчёта.
14. Решение главного распорядителя средств местного бюджета о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии оформляется в форме письменного уведомления, направляемого получателю способом, указанным в заявлении.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидии должно содержать основания отказа, указанные в пункте 13 настоящего раздела Порядка.
Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторному обращению получателя за предоставлением субсидии в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
15. Соглашение заключается между главным распорядителем средств местного бюджета и получателем в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия главным распорядителем средств местного бюджета решения о предоставлении субсидии.
Получатель, не заключивший соглашение в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, считается уклонившимся от заключения соглашения.
16. Размер субсидии, предоставляемой получателю, определяется главным распорядителем средств местного бюджета в соглашении в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 3 раздела I настоящего Порядка, в соответствии с локальным сметным расчётом, указанным в подпункте 4) пункта 9 настоящего раздела Порядка.
В случае уменьшения главному распорядителю средств местного бюджета ранее доведённых лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определённом в соглашении, соглашением предусматриваются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения, при недостижении согласия по новым условиям.
17. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются:
1) запрет приобретения получателем, являющимся юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключённых с получателем, за счёт средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций;
2) согласие получателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключённых с получателями (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем средств местного бюджета соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 18 настоящего раздела Порядка, а также проверки департаментом финансов и Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар, как органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ и на включение таких положений в соглашение;
3) условия, аналогичные положениям, указанным в пункте 18 настоящего раздела Порядка, пунктах 23-26 раздела III настоящего Порядка, в отношении лиц, получающих средства на основании договора, заключённого с получателем.
18. Результатом предоставления субсидии является 100% выполнение работ, предусмотренных договором.
Значения результата предоставления субсидии определяются в соглашении.
Результат предоставления субсидии, его тип указываются в соглашении в соответствии с информацией о мероприятии (результате), типе мероприятия (результата), содержащихся в паспорте муниципальной программы.
19. Направлением расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, является оплата работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках заключённого договора.
20. Главный распорядитель средств местного бюджета перечисляет получателю субсидию в безналичной форме в срок не позднее 25-го рабочего дня, следующего за днём представления получателем главному распорядителю средств местного бюджета счёта на оплату, договора, акта приёма-передачи выполненных работ, акта о приёмке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, на расчётные или корреспондентский счета, открытые получателем в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
21. Субсидия, предоставляемая получателю, должна быть использована не позднее 31 декабря года предоставления субсидии.
Не использованные (полностью или частично) получателем по целевому назначению суммы субсидии возвращаются получателем в местный бюджет не позднее 31 декабря года предоставления субсидии.
22. При реорганизации получателя в форме слияния, присоединения или преобразования представитель (доверенное лицо) вновь образовавшегося юридического лица в течение пяти рабочих дней с момента государственной регистрации вновь образовавшегося юридического лица, созданного путём реорганизации в форме слияния, присоединения или преобразования, в письменной форме уведомляет главного распорядителя средств местного бюджета способом, указанным в соглашении, о реорганизации получателя в форме слияния, присоединения или преобразования, а также представляет документы, подтверждающие соответствие данного юридического лица требованиям, установленным пунктом 8 раздела II настоящего Порядка.
Главный распорядитель средств местного бюджета в течение двадцати рабочих дней со дня получения уведомления о реорганизации получателя в форме слияния, присоединения или преобразования при наличии указанной информации в Едином государственном реестре юридических лиц, и в случае соответствия документов, подтверждающих соответствие данного юридического лица требованиям, установленным пунктом 8 раздела II настоящего Порядка, подготавливает проект дополнительного соглашения к соглашению в двух экземплярах в соответствии с типовой формой, утверждённой приказом директора департамента финансов, подписанных главным распорядителем средств местного бюджета, которые направляет в адрес вновь образовавшегося юридического лица способом, указанным в соглашении.
В соглашение вносятся изменения путём заключения дополнительного соглашения к соглашению в соответствии с типовой формой, утверждённой приказом директора департамента финансов, в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении вновь образовавшегося юридического лица.
Представитель вновь образовавшегося юридического лица в срок не позднее трёх рабочих дней со дня получения двух экземпляров проекта дополнительного соглашения к соглашению подписывает их и направляет главному распорядителю средств местного бюджета.
После получения и регистрации главным распорядителем средств местного бюджета подписанного дополнительного соглашения вновь образовавшееся юридическое лицо приобретает права и обязанности получателя.
В случае отсутствия информации, указанной в уведомлении о реорганизации в форме слияния, присоединения или преобразования, в Едином государственном реестре юридических лиц или в случае отсутствия документов, подтверждающих соответствие данного юридического лица требованиям, установленным пунктом 8 раздела II настоящего Порядка, дополнительное соглашение к соглашению не заключается, о чём главный распорядитель средств местного бюджета не позднее срока, установленного в абзаце втором настоящего пункта, уведомляет данное юридическое лицо способом, указанным в соглашении.
При реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при его ликвидации, или прекращении деятельности получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в местный бюджет.
Получатель, являющийся юридическим лицом, в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в форме разделения или выделения в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в письменной форме уведомляет способом, указанным в соглашении, главного распорядителя средств местного бюджета о начале процедуры реорганизации такого получателя в форме разделения или выделения, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Ликвидационная комиссия получателя, являющегося юридическим лицом, уведомляет в письменной форме способом, указанным в соглашении, главного распорядителя средств местного бюджета о ликвидации такого получателя в срок, который не может быть меньше двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации получателя и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица.
Получатель, являющийся индивидуальным предпринимателем, в случае принятия им решения о прекращении предпринимательской деятельности направляет в адрес главного распорядителя средств местного бюджета соответствующее письменное уведомление способом, указанным в соглашении, в срок не позднее одного календарного дня со дня представления им в регистрирующий орган документов, указанных в пункте 1 статьи 22.3 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Главный распорядитель средств местного бюджета в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомлений, указанных в абзацах восьмом, девятом, десятом настоящего пункта, направляет получателю (ликвидационной комиссии получателя) способом, указанным в соглашении, уведомление о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акт об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в местный бюджет.
Получатель (ликвидационная комиссия получателя) в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в местный бюджет, производит возврат в местный бюджет неиспользованного остатка субсидии.
В случае если получатель (ликвидационная комиссия получателя) не возвратил(а) остаток субсидии в срок, указанный в абзаце двенадцатом настоящего пункта, главный распорядитель средств местного бюджета в срок не позднее пяти рабочих дней со дня, когда обязанность по возврату субсидии должна быть выполнена получателем (ликвидационной комиссией получателя), принимает меры по взысканию с получателя (ликвидационной комиссии получателя) суммы полученной субсидии, подлежащей возврату.
Раздел III
Требования к представлению отчётности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
23. Получатель представляет главному распорядителю средств местного бюджета в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом текущего финансового года (за исключением IV квартала):
1) отчёт о достижении значений результата предоставления субсидии;
2) отчёт об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Отчёты, установленные в настоящем пункте, представляются получателем за IV квартал в срок не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
К отчётам получателя, указанным в настоящем пункте, прилагаются информация и документы (платёжное поручение), подтверждающие расходование средств субсидии, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отчёты, установленные в настоящем пункте, представляются по формам, определённым в соответствии с типовыми формами соглашений, утверждёнными приказом директора департамента финансов.
Главный распорядитель средств местного бюджета вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчётности (с указанием её наименования).
24. Регистрация отчётов, представленных получателем в соответствии с пунктом 23 настоящего раздела Порядка, осуществляется главным распорядителем средств местного бюджета в день их поступления.
В случае непредставления отчётов в сроки, установленные пунктом 23 настоящего раздела Порядка, главный распорядитель средств местного бюджета в течение двух рабочих дней со дня пропуска сроков представления отчётов, указанных в пункте 23 настоящего раздела Порядка, направляет получателю способом, указанным в соглашении, требование о представлении таких отчётов в срок, не позднее пяти рабочих дней со дня получения указанного требования.
В случае невыполнения требования о представлении отчётов в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, получатель возвращает субсидию в местный бюджет в соответствии с пунктом 28 настоящего радела Порядка.
25. Главный распорядитель средств местного бюджета проводит проверку соблюдения получателем условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 18 раздела II настоящего Порядка, путём проверки отчётов, представляемых получателем в соответствии с пунктом 23 настоящего раздела Порядка, в течение пятнадцати рабочих дней со дня их поступления главному распорядителю средств местного бюджета.
В случае выявления по результатам проверки нарушений главный распорядитель средств местного бюджета в течение двух рабочих дней со дня выявления факта нарушения составляет и направляет получателю способом, указанным в соглашении, акт проверки, предусматривающий устранение выявленных нарушений в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки.
В случае неустранения нарушений в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, получатель возвращает субсидию в местный бюджет в соответствии с пунктом 28 настоящего раздела Порядка.
Департамент финансов и Контрольно-счётная палата муниципального образования город Краснодар, как органы муниципального финансового контроля проводят проверку соблюдения получателем порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ.
26. Главный распорядитель средств местного бюджета проводит мониторинг достижения значений результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определённых соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утверждённым приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н.
27. Получатель в соответствии с законодательством Российской Федерации несёт ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за недостижение результата предоставления субсидии, установленного настоящим Порядком и соглашением.
28. Субсидия подлежит возврату получателем в доход местного бюджета в случае нарушения получателем условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведённых главным распорядителем средств местного бюджета, департаментом финансов и Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар, как органами муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидий, предусмотренного пунктом 18 раздела II настоящего Порядка.
29. В случаях, предусмотренных пунктом 28 настоящего раздела Порядка, полученные средства в объёме выявленных нарушений и (или) недостигнутого значения результата, предусмотренного пунктом 18 раздела II настоящего Порядка, подлежат возврату получателем в местный бюджет в течение тридцати календарных дней со дня получения им соответствующего письменного уведомления, подписанного уполномоченным лицом главного распорядителя средств местного бюджета.
В случае неисполнения получателем обязанностей по возврату субсидии в местный бюджет в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта Порядка, главный распорядитель средств местного бюджета в срок не позднее пяти рабочих дней со дня, когда обязанность по возврату субсидии должна быть исполнена получателем, принимает меры по взысканию с получателя суммы полученной субсидии, подлежащей возврату в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.
30. Решение о возврате субсидии главным распорядителем средств местного бюджета не принимается в случае, если соблюдение условий предоставления субсидии, в том числе исполнение обязательств по достижении значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, является невозможным вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, к которым относятся: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, не зависящие от воли сторон соглашения, обстоятельства.
Обстоятельства непреодолимой силы, указанные в настоящем пункте, должны быть документально подтверждены заключением об обстоятельствах непреодолимой силы, выданным Торгово-промышленной палатой Краснодарского края.
При возникновении обстоятельств непреодолимой силы, указанных в настоящем пункте, получатель должен не позднее двадцати рабочих дней с даты регистрации в Торгово-промышленной палате Краснодарского края заявления о свидетельствовании обстоятельств непреодолимой силы представить главному распорядителю средств местного бюджета документальное подтверждение возникновения данных обстоятельств.
К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены обстоятельства, составляющие предпринимательские риски, такие как: нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя, отсутствие на рынке нужных для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя необходимых денежных средств, обстоятельства, вызванные финансово-экономическим кризисом, изменение валютного курса или девальвация национальной валюты, преступные действия неустановленных лиц, неправомерные действия представителей получателя, если условиями соглашения прямо не предусмотрено иное, а также другие обстоятельства, на которые стороны прямо указали в соглашении.
31. Получатель вправе обжаловать решения, действия (бездействие) главного распорядителя средств местного бюджета и его должностных лиц путём подачи жалобы в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" либо непосредственно в суд в установленном процессуальным законодательством порядке.
Директор департамента городского хозяйства |
С.И. Сторчун |
Приложение
к Порядку предоставления
субсидий в целях финансового
обеспечения затрат,
связанных с капитальным ремонтом
многоквартирных домов, в
соответствии
с пунктом 2 части 1 статьи 165
Жилищного кодекса
Российской Федерации
Заявление
о предоставлении субсидий в целях финансового обеспечения затрат, связанных с капитальным ремонтом многоквартирных домов, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации
_________________________________________________________________________
(наименование заявителя, должность, фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии) руководителя, уполномоченного лица)
_________________________________________________________________________
(документ, удостоверяющий полномочия лица, действующего от имени
заявителя)
Адрес____________________________________________________________________
Номер телефона______________________, e-mail:____________________________
Контактное лицо_________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
Прошу предоставить субсидию в целях
финансового обеспечения затрат, связанных с капитальным ремонтом
многоквартирного дома, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 165
Жилищного кодекса Российской Федерации:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(перечень работ по капитальному ремонту)
на сумму_____________________________________________________________руб.
(сумма платежей для субсидирования)
(в том числе__________________________________НДС руб.).
Настоящим заявлением подтверждаем,что__________________________
(наименование заявителя)
соответствует требованиям, указанным в пункте 8 раздела II Порядка
предоставления субсидий в целях финансового обеспечения затрат, связанных
с капитальным ремонтом многоквартирных домов, в соответствии с
пунктом 2 части 1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации,
утверждённого постановлением администрации муниципального
образования город Краснодар от 16.08.2012 N 6882.
Заявитель обязуется использовать субсидию по целевому назначению,
неиспользованную субсидию (часть её) возвратить в местный бюджет (бюджет
муниципального образования город Краснодар).
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
дата рождения_________________, место рождения__________________________,
проживающий(ая) по адресу:______________________________________________,
паспорт серия_____________N_____________, дата выдачи___________________,
________________________________________________________________________,
(наименование органа, выдавшего паспорт)
в соответствии с требованием статьи 9 Федерального закона от
27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", даю своё согласие главному
распорядителю средств местного бюджета на автоматизированную, а также без
использования средств автоматизации, обработку моих персональных данных,
включающих фамилию, имя, отчество, пол, дату и место рождения, адрес
места жительства, серию, номер, дату и место выдачи основного документа,
удостоверяющего личность, контактный(е) телефон(ы), в целях осуществления
действий, предусмотренных Порядком.
Предоставляю главному распорядителю средств местного бюджета право
осуществлять все действия (операции) с моими персональными данными,
включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, обновление,
изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение,
публикацию.
Настоящее согласие на обработку персональных данных может быть
отозвано в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006
N 152-ФЗ "О персональных данных".
Срок действия настоящего согласия - период времени до истечения
установленных нормативными актами сроков хранения соответствующей
информации или документов.
Я несу ответственность за представление заведомо ложных и (или)
недостоверных сведений.
О принятом решении прошу проинформировать посредством:
_________________________________________________________________________
(способ и адрес отправки уведомления о принятии решении о
(отказе в предоставлении) субсидии)
Руководитель заявителя
(уполномоченное лицо)_______________ ___________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (последнее
- при наличии) Дата М.П. (при
наличии)".
Директор департамента городского хозяйства |
С.И. Сторчун |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 18 июля 2024 г. N 4308 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.