Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 27 июня 2024 г. N 596-П
"Об утверждении Положения об Управлении организации использования воздушного пространства Федерального агентства воздушного транспорта"
В соответствии с подпунктами 9.3 и 9.9 пункта 9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении организации использования воздушного пространства Федерального агентства воздушного транспорта.
2. Признать утратившими силу приказы Федерального агентства воздушного транспорта:
от 18 марта 2010 г. N 69 "Об утверждении Положения об Управлении организации использования воздушного пространства Федерального агентства воздушного транспорта";
от 24 июня 2015 г. N 364 "О внесении изменений в Положение об Управлении организации использования воздушного пространства Федерального агентства воздушного транспорта";
от 7 февраля 2017 г. N 74-П "О внесении дополнения в Положение об Управлении организации использования воздушного пространства, утвержденного приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 18 сентября 2010 N 69";
от 11 июля 2018 г. N 578-П "О внесении изменения в Положение об Управлении организации использования воздушного пространства, утвержденное приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 18 сентября 2010 г. N 69";
от 27 сентября 2019 г. N 906-П "О внесении изменения в Положение об Управлении организации использования воздушного пространства Федерального агентства воздушного транспорта";
от 26 октября 2023 г. N 946-П "О внесении изменений в Положение об Управлении организации использования воздушного пространства Федерального агентства воздушного транспорта, утвержденного приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 18 марта 2010 г. N 69";
от 16 февраля 2021 г. N 90-П "Об утверждении Положения об Управлении организации авиационно-космического поиска и спасания Федерального агентства воздушного транспорта";
от 25 октября 2023 г. N 938-П "О внесении изменений в Положение об Управлении организации авиационно-космического поиска и спасания Федерального агентства воздушного транспорта, утвержденное приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 16 февраля 2021 г. N 90-П".
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2024 г.
Руководитель |
Д.В. Ядров |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Федерального агентства
воздушного транспорта
от 27 июня 2024 г. N 596-П
Положение
об Управлении организации использования воздушного пространства Федерального агентства воздушного транспорта
I. Общие положения
1. Управление организации использования воздушного пространства Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Агентство), осуществляющим функции в сфере организации использования воздушного пространства Российской Федерации в части установления структуры и классификации воздушного пространства, планирования и координирования использования воздушного пространства, обеспечения разрешительного или уведомительного порядка использования воздушного пространства, организации воздушного движения, авиационно-космического поиска и спасания, а также в сфере аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации в части организации воздушного движения, предоставления аэронавигационной и метеорологической информации, поиска и спасания.
2. Сокращенное наименование Управления - УОИВП.
3. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации, актами Агентства, а также настоящим Положением.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Агентства, его территориальными органами и находящимися в его ведении организациями, а также органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Сфера деятельности
5. В сферу деятельности Управления входит:
5.1. Руководство организацией использования воздушного пространства Российской Федерации:
5.1.1. При установлении структуры и классификации воздушного пространства.
5.1.2. При планировании и координировании использования воздушного пространства в соответствии с государственными приоритетами.
5.1.3. При обеспечении разрешительного или уведомительного порядка использования воздушного пространства.
5.1.4. При организации воздушного движения.
5.2. Обеспечение общего руководства функционированием и развитием Единой системы авиационно-космического поиска и спасания (далее - ЕС АКПС) и деятельностью иных руководящих и оперативных органов ЕС АКПС.
5.3. Обеспечение деятельности Агентства в сфере авиационно-космического поиска и списания.
5.4. Осуществление деятельности в сфере формирования и реализации мер государственной поддержки авиационных предприятий, организаций экспериментальной авиации и владельцев беспилотных воздушных судов на осуществление поисковых и аварийно-спасательных работ и участие в их обеспечении, в том числе:
5.4.1. По подготовке предложений и обоснований объемов финансирования осуществления мер государственной поддержки.
5.4.2. По анализу эффективности существующих и предлагаемых мер государственной поддержки.
5.4.3. По разработке предложений к проектам актов, регулирующих осуществление мер государственной поддержки.
5.4.4. По реализации мер государственной поддержки в части подготовки проекта соглашений и организации их заключения.
6. Основными задачами Управления в установленной сфере деятельности являются:
6.1. В области организации использования воздушного пространства Российской Федерации:
6.1.1. Организация оказания государственной услуги по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации в части организации воздушного движения, предоставления аэронавигационной метеорологической информации, поиска и спасания.
6.1.2. Обеспечение руководства функционированием Единой системы организации воздушного движения (далее - ЕС ОрВД).
6.1.3. Организация деятельности по обеспечению аэронавигационной информацией пользователей воздушного пространства Российской Федерации.
6.1.4. Организация официального издания Сборника аэронавигационной информации Российской Федерации и издания иной аэронавигационной информации, а также организация разработки и издания Сборника маршрутов обслуживания воздушного движения Российской Федерации и поправок к нему.
6.1.5. Утверждение и организация издания проектов НОТАМ, поступивших от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти для внесения изменений в документы аэронавигационной информации Российской Федерации.
6.1.6. Утверждение и организация издания проектов НОТАМ об изменениях аэронавигационной информации в районах аэродромов, структуры воздушного пространства и организации воздушного движения.
6.1.7. Координация и контроль за деятельностью территориальных органов Агентства и подведомственных Агентству организаций по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления.
6.1.8. В соответствии с законодательством Российской Федерации работа по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
6.1.9. Оформление и выдача свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, допускаемым к выполнению функций по диспетчерскому обслуживанию воздушного движения.
6.1.10. В рамках своей компетенции разработка и реализация мероприятий по результатам расследований авиационных происшествий и инцидентов.
6.1.11. Проведение анализа и обобщение опыта работы оперативных органов (центров) ЕС ОрВД, в том числе их подготовки к весенне-летнему и осенне-зимнему периоду.
6.2. В области авиационно-космического поиска и спасания:
6.2.1. Обеспечение руководства функционированием ЕС АКПС.
6.2.2. Координация деятельности в сфере авиационно-космического поиска и спасания.
6.2.3. Проведение мероприятий, направленных на выполнение обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации в сфере авиационно-космического поиска и спасания.
6.2.4. Координация и контроль деятельности подведомственных авиационных поисково-спасательных и аварийно-спасательных служб, осуществляющих деятельность в сфере авиационного поиска и спасания, а также участие в подборе и расстановке руководящего состава и оперативных органов единой системы авиационно-космического поиска и спасания
6.2.5. Организация поиска и спасания терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей, космонавтов, а также людей, терпящих или потерпевших бедствие на море.
6.2.6. Организация в соответствии с международными договорами Российской Федерации поиска и эвакуации воздушных судов Российской Федерации по воздушным трассам вне границ Российской Федерации, а также поиск и эвакуация космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов, совершивших посадку на территории иностранных государств.
6.2.7. Организация взаимодействия авиационных поисково-спасательных служб с поисково-спасательными службами других федеральных органов исполнительной власти и иностранных государств.
6.2.8. Оперативное руководство авиационными поисково-спасательными силами федеральных органов исполнительной власти во время проведения поисково-спасательных операций (работ).
6.2.9. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации в сфере авиационно-космического поиска и спасания.
6.2.10. Обеспечение деятельности Центральной аттестационной комиссии по аттестации поисково-спасательных и аварийно-спасательных служб (формирований), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, осуществляющих свою деятельность на воздушном транспорте.
7. Управление участвует:
7.1. В реформировании ЕС ОрВД и ЕС АКПС с целью создания Аэронавигационной системы Российской Федерации (далее - АНС России).
7.2. В подготовке предложений и заключений по проектам нормативных правовых актов, совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере деятельности Управления.
7.3. Во взаимодействии в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти, международными и общественными организациями по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления.
7.4. В проведении переговоров и заключении международных договоров Российской Федерации по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления.
7.5. В рассмотрении поправок к стандартам и рекомендациям Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и в разработке позиции Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
7.6. В заключении соглашений об аэронавигационном обслуживании с пользователями воздушного пространства Российской Федерации.
7.7. В заключении, уточнении и пролонгации соглашений о взаимодействии с центрами организации воздушного движения сопредельных государств.
7.8. В согласовании разрешений на транзитные полеты вне международных трасс иностранных воздушных судов через воздушное пространство Российской Федерации и на пересечение ими государственной границы Российской Федерации.
7.9. В согласовании разрешений на выполнение разовых полетов, осуществляемых вне международных трасс.
7.10. В согласовании государственных заданий подведомственных Агентству организациям в установленной сфере деятельности.
7.11. В согласовании разрешений на разовые полеты вне международных трасс государственных воздушных судов иностранных государств, дня получения разрешения на которые требуется использование дипломатических каналов.
7.12. В расследовании нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации, авиационных происшествий и инцидентов на территории Российской Федерации.
7.13. В подготовке программ и планов развития ЕС ОрВД и АНС России, оснащения органов ЕС ОрВД средствами радиолокации, радионавигации и радиосвязи, автоматизированными комплексами планирования использования воздушного пространства и организации воздушного движения, а также в обеспечении их реализации.
7.14. В организации обучения в рамках дополнительного профессионального образования персонала, осуществляющего организацию и обслуживание воздушного движения, в том числе утверждает (согласовывает) программы дополнительного профессионального образования по направлению деятельности Управления.
7.15. В организации и координации проектных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, научно-технических программ, направленных на развитие и функционирование ЕС ОрВД и ЕС АКПС.
7.16. В обеспечении организации и координации работ по развитию и совершенствованию технических средств ЕС ОрВД и ЕС АКПС, систем информатизации, повышению их качества, обеспечению их доступности и информационной безопасности, а также созданию, функционированию и развитию технологической сети связи, в том числе с использованием спутниковых систем и средств навигации.
7.17. В проведении конкурсов и заключении государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Агентства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
7.18. В изучении и использовании в отечественной практике передового зарубежного опыта в области использования воздушного пространства и организации воздушного движения.
7.19. В предоставлении государственной услуги по выдаче документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, осуществляющих аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации, требованиям федеральных авиационных правил.
7.20. В предоставлении государственной услуги по выдаче свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, допускаемым к выполнению функции по диспетчерскому обслуживанию воздушного движения.
7.21. В аттестации руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Агентства и подведомственных Агентству организаций.
7.22. В работе в составе Высшей квалификационной комиссии Агентства.
7.23. В подборе кандидатов на должности центрального аппарата и территориальных органов Агентства в рамках установленной сферы деятельности.
7.24. В проведении конкурсов профессионального мастерства диспетчеров управления воздушным движением, испытаний, аттестаций, квалификационных экзаменов.
7.25. В работе аттестационных и квалификационных государственных комиссий по направлениям деятельности Управления.
7.26. В обеспечении мобилизационной подготовки Агентства.
7.27. В обеспечении своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, в принятии по ним решений и направлении заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
7.28. В осуществлении иных полномочий в установленной сфере деятельности, если также полномочия предусмотрены для Агентства федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
8. Управление обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
III. Компетенция
9. Управление в целях реализации возложенных полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
9.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
9.2. Обращаться в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Управления в научные и иные организации.
9.3. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
9.4. Участвовать в работе совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегий) в установленной сфере деятельности.
9.5. Участвовать в проведении в установленном порядке проверок деятельности юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность по организации и обслуживанию воздушного движения.
9.6. Организовывать и проводить сборы, учения, инструктивно-методические занятия, проверки готовности к действиям по поиску и спасанию, проверки готовности подведомственных организаций к проведению поисково-спасательных операций (работ) в весенне-летний и осенне-зимний периоды.
9.7. Осуществлять сбор сведении о состоянии аварийно-спасательного обеспечения полетов и поисково-спасательного обеспечения полетов авиации и космических объектов в Российской Федерации.
9.8. Принимать участие в выдаче документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромов гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил, в части обеспечения комплекса мероприятий, направленных на организацию и выполнение поисковых, аварийно-спасательных и противопожарных работ по спасению пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, оказанию помощи пострадавшим и эвакуацию их с места происшествия.
9.9. Осуществлять контроль за организацией поисково-спасательного и аварийно-спасательного обеспечения полетов воздушных судов, осуществляющих перевозку высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств.
9.10. Давать распоряжения на вылет (выход) дежурных авиационных поисково-спасательных сил федеральных органов исполнительной власти и организаций при получении сообщения о бедствии воздушного судна, а также оказании помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
9.11. Инициировать проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований, участвовать в установленном порядке в проведении расследований авиационных происшествий и парашютных происшествий и инцидентов.
9.12. Участвовать в установленном порядке в расследовании авиационных происшествий, авиационных инцидентов и производственных происшествий.
9.13. Информировать руководителя Агентства, его структурные подразделения и территориальные органы, иные государственные органы и должностных лиц, а также пользователей воздушного пространства Российской Федерации о выявленных нарушениях требований действующего законодательства, в том числе международных договоров Российской Федерации и иных нормативных актов.
9.14. Вносить предложения о приостановлении (введении) ограничений в действие и аннулировании выданных сертификатов.
9.15. Применять акты Агентства для реализации возложенных на Управление полномочии и предоставленных Управлению прав в отношении территориальных органов и подведомственных Агентству организаций в установленной сфере деятельности.
9.16. Формировать и вести для внутреннего использования базы (банки) данных по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
9.17. Участвовать в реализации мероприятий по противодействию терроризму в пределах компетенции Управления.
IV. Организация деятельности
10. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Агентства.
11. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности руководителем Агентства.
12. Структура и штатное расписание Управления определяются в соответствии со структурой и штатным расписанием Агентства.
13. Начальник Управления:
13.1. Осуществляет непосредственное руководство Управлением и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий, а также состояние исполнительской дисциплины.
13.2. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение.
13.3. Организует работу отделов Управления, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции начальников отделов Управления, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью, утверждает положения об отделах Управления.
13.4. Представляет Управление по вопросам, отнесенным к его ведению, во взаимоотношениях с руководством и другими структурными подразделениями Агентства и его территориальными органами, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.
13.5. По поручению руководства Агентства представляет Агентство по вопросам, отнесенным к компетенции Управления в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
13.6. Представляет предложения руководителю Агентства и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Управления.
13.7. Представляет для утверждения руководителю Агентства Положение об Управлении.
13.8. Вносит на рассмотрение руководителя Агентства предложения о структуре и штатной численности Управления, служебном распорядке, должностных регламентах и должностных инструкциях его сотрудников.
13.9. Участвует в совещаниях у руководителя Агентства и его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
13.10. Участвует по поручению руководителя Агентства в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Управления.
13.11. Рассматривает поступившие в Агентство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Управления, визирует укатанные проекты и подписывает заключения на них.
13.12. В пределах своей компетенции подписывает (визирует, утверждает) письма и другие документы по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Управления.
13.13. Представляет руководителю Агентства предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Управления, об установлении надбавок отдельным категориям сотрудников Управления и применении к ним дисциплинарных взысканий.
13.14. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации.
13.15. Требует объяснение в письменной форме при применении дисциплинарного взыскания.
13.16. Участвует в работе по профессиональной подготовке сотрудников Агентства, их переподготовке и повышению квалификации.
13.17. Дает поручения сотрудникам Управления.
13.18. Организует делопроизводство в Управлении.
13.19. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в соответствии с полномочиями Управления, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.
13.20. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий и качество разрабатываемых в Управлении проектов документов.
13.21. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями руководителя Агентства.
14. Заместители начальника Управления и начальники отделов Управления обеспечивают организацию работы по закрепленным за ними направлениям деятельности.
15. Должностные лица Управления, участвующие в организации предоставления государственной услуги по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации в части организации воздушного движении, предоставления аэронавигационной и метеорологической информации, поиска и спасания, несут ответственность за качество ее предоставления, в том числе, в установленных случаях в цифровом виде, за соблюдение и исполнение положений административного регламента по предоставлению государственной услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
16. В период отсутствия начальника Управления обязанности по данной должности исполняет один из заместителей начальника Управления или другой гражданский служащий Управления.
17. Должностные обязанности сотрудников Управления содержатся в служебном распорядке, должностных регламентах, служебных контрактах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 27 июня 2024 г. N 596-П "Об утверждении Положения об Управлении организации использования воздушного пространства Федерального агентства воздушного транспорта"
Вступает в силу с 1 июля 2024 г.
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 31 июля 2024 г. N 696-П
Изменения вступают в силу с 31 июля 2024 г.