На основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Приморского края от 9 апреля 2013 года N 127-па "О предоставлении субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям Приморского края и иным лицам, осуществляющим свою деятельность в области сельскохозяйственного производства и формирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Приморском крае, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах" (в редакции постановлений Администрации Приморского края от 18 августа 2014 года N 315-па, от 21 мая 2015 года N 153-па, от 25 марта 2016 года N 116-па, от 5 июля 2016 года N 303-па, от 17 июля 2017 года N 291-па, от 13 декабря 2017 года N 518-па, от 4 мая 2018 года N 209-па, от 25 октября 2018 года N 503-па, от 28 ноября 2018 года N 569-па, от 12 декабря 2018 года N 606-па, от 27 июня 2019 года N 401-па, постановлений Правительства Приморского края от 13 апреля 2020 года N 325-пп, от 24 марта 2021 года N 170-пп, от 1 июня 2021 года N 343-пп, от 28 февраля 2022 года N 106-пп, от 9 февраля 2023 года N 76-пп, от 19 мая 2023 года N 332-пп) (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. Изложить констатирующую часть постановления в следующей редакции:
"В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", на основании Устава Приморского края, в соответствии с Законом Приморского края от 30 мая 2007 года N 78-КЗ "О развитии сельского хозяйства в Приморском крае", постановлением Администрации Приморского края от 27 декабря 2019 года N 933-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" Администрация Приморского края постановляет:";
1.2. В Порядке предоставления субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям Приморского края и иным лицам, осуществляющим свою деятельность в области сельскохозяйственного производства и формирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Приморском крае, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденном постановлением (далее - Порядок):
в пункте 1 Порядка:
исключить в абзаце первом слова "и иные межбюджетные трансферты";
изложить абзац третий в следующей редакции:
"Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.";
в пункте 1.1. Порядка:
изложить абзацы первый - третий в следующей редакции:
"1.1. В целях предоставления субсидий по кредитам и займам министерство проводит отбор субъектов сельскохозяйственной деятельности путем запроса предложений посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", в соответствии с которым министерство определяет получателей субсидии на основании заявок и прилагаемых к ним документов, направленных субъектами сельскохозяйственной деятельности для участия в отборе, исходя из их соответствия категории и критериям отбора, условиям, требованиям настоящего Порядка и очередности поступления заявок на участие в отборе в министерство. Организатором отбора является министерство.
Объявление о проведении отбора размещается министерством не позднее чем за три календарных дня до начала приема заявок на участие в отборе на едином портале, а также на официальном сайте министерства http://www.agrodv.ru/ (далее - официальный сайт) с указанием следующей информации:
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на которых обеспечивается проведение отбора;";
изложить абзац седьмой в следующей редакции:
"объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;";
изложить абзацы семнадцатый, восемнадцатый в следующей редакции:
"порядок возврата заявок на доработку.
Субъекты сельскохозяйственной деятельности вправе обратиться в министерство за консультацией о разъяснении положений объявления по номеру телефона, указанному в объявлении, со дня размещения объявления об отборе до дня окончания приема заявок участников отбора включительно. Министерство дает данные разъяснения в устной форме. Предоставленное министерством разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении.";
изложить абзац двадцатый в следующей редакции:
"Информация о результатах рассмотрения заявлений о предоставлении субсидий размещается на едином портале, официальном сайте не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решения о принятии к субсидированию в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, решения о предоставлении субсидии по кредитам (займам) в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, в том числе в виде протокола подведения итогов отбора, и предусматривает следующее:";
изложить пункт 2 Порядка в следующей редакции:
"2. Субсидии по кредитам и займам предоставляются субъектам сельскохозяйственной деятельности в целях возмещения части затрат, понесенных субъектами сельскохозяйственной деятельности по кредитным договорам (договорам займа), заключенным для реализации инвестиционных проектов, отобранных по 31 декабря 2016 года включительно, а также инвестиционных проектов, реализация которых начата ранее 2010 года и которые не проходили процедуру отбора в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, по следующим направлениям:
а) по инвестиционным кредитам (займам), полученным:
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:
с 1 января 2004 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок от двух до восьми лет (за исключением организаций агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, занимающихся мясным скотоводством и (или) производством молока), - на приобретение оборудования, специализированного транспорта, специальной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, племенной продукции (материала), а также на закладку многолетних насаждений и виноградников, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов по переработке льна и льноволокна, мясохладобоен, пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции, строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур (сои, пшеницы, ржи, кукурузы, рапса, нута и сорго);
с 1 января 2004 года по 31 декабря 2007 года включительно на срок от двух до восьми лет, - на приобретение сельскохозяйственной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
с 1 января 2009 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до восьми лет, - на строительство жилья для граждан, проживающих и работающих в сельской местности;
с 1 января 2010 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до восьми лет, - на приобретение машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 10 лет, и по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года включительно, полученным на развитие мясного и (или) молочного скотоводства, на срок до 15 лет, - на приобретение сельскохозяйственной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими подработку, хранение и перевалку зерновых и масличных культур, по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2010 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 10 лет:
на строительство, реконструкцию и модернизацию мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур;
на приобретение оборудования для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур (включая монтажные и пусконаладочные работы) в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:
с 1 января 2009 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до восьми лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию сахарных заводов;
с 1 января 2010 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до восьми лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию заводов по производству дражированных семян сахарной свеклы;
с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года включительно на срок до восьми лет, - на строительство, реконструкцию, модернизацию и восстановление мелиоративных систем, заводов, комплексов по подготовке и подработке семян сельскохозяйственных растений;
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, занимающимися мясным скотоводством и (или) производством молока, по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2004 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 15 лет, - на приобретение оборудования, специализированного транспорта, специальной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, племенной продукции (материала), а также на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, мясохладобоен, пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции;
б) по инвестиционным кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2013 года по 31 июля 2015 года включительно:
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы на срок от двух до восьми лет, - на строительство, реконструкцию, модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, предприятий мукомольно-крупяной, хлебопекарной и масложировой промышленности, сахарных заводов, мощностей по переработке плодоовощной, ягодной продукции, винограда и картофеля, объектов по переработке льна и льноволокна, комплексов по подготовке семян сельскохозяйственных растений, заводов по производству дражированных семян сахарной свеклы, строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур, мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур, на закладку и уход за многолетними насаждениями, включая виноградники, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений (в том числе виноградников), холодильников для хранения столового винограда, а также на цели развития подотрасли растениеводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы (за исключением организаций, занимающихся мясным скотоводством и (или) производством молока) на срок от двух до восьми лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке сельскохозяйственных животных и молока (включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, на строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, приобретение племенной продукции, а также на цели развития подотрасли животноводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, занимающимися мясным скотоводством, на срок до 15 лет, - на приобретение племенной продукции (материала) крупного рогатого скота мясных пород, строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов для мясного скотоводства, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке, включая холодильную обработку и хранение мясной продукции, а также на цели развития мясного скотоводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, занимающимися производством молока, на срок до 15 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, пунктов по приемке, первичной переработке молока (включая холодильную обработку и хранение молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, на строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, приобретение племенной продукции, а также на цели развития подотрасли животноводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
в) по кредитам (займам), полученным по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2015 года по 31 декабря 2016 года включительно сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы на срок до восьми лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов по производству биотехнологической продукции в растениеводстве (диагностические наборы для выявления возбудителей заболеваний растений), в животноводстве и кормопроизводстве (биодобавки для улучшения качества кормов (аминокислоты, кормовой белок, ферменты, витамины, пробиотики), в пищевой и перерабатывающей промышленности (крахмалы и глюкозно-фруктовые сиропы, ферменты и микроорганизмы для молочных, масложировых, мясоперерабатывающих производств, органические кислоты (лимонная, молочная и уксусная), продукты глубокой переработки пищевого сырья, биотопливо);
г) по инвестиционным кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 августа 2015 года по 31 декабря 2016 года включительно:
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на срок от двух до восьми лет, - на строительство, реконструкцию, модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, предприятий мукомольно-крупяной, хлебопекарной и масложировой промышленности, сахарных заводов, мощностей по переработке плодоовощной, ягодной продукции, винограда и картофеля, объектов по переработке льна и льноволокна, комплексов по подготовке семян сельскохозяйственных растений, заводов по производству дражированных семян сахарной свеклы, строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур, мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур, на закладку и уход за многолетними насаждениями, включая виноградники, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений (в том числе виноградников), холодильников для хранения винограда, на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов по производству винодельческой продукции, произведенной из собственного винограда, выращенного на территории Российской Федерации, а также на инвестиционные расходы, в том числе на приобретение техники, оборудования и изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на срок от двух до восьми лет (за исключением кредитов (займов), полученных на развитие мясного и молочного скотоводства), - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке сельскохозяйственных животных и молока (включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, на строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, приобретение племенной продукции, а также на инвестиционные расходы, в том числе на приобретение техники, оборудования и изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
на развитие мясного скотоводства сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на срок до 15 лет, - на приобретение племенной продукции (материала) крупного рогатого скота мясных пород, строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов для мясного скотоводства, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке, включая холодильную обработку и хранение мясной продукции, а также на инвестиционные расходы, в том числе на приобретение техники, оборудования и изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
на развитие молочного скотоводства сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на срок до 15 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, пунктов по приемке, первичной переработке молока (включая холодильную обработку и хранение молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, на строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, приобретение племенной продукции, а также на инвестиционные расходы, в том числе на приобретение техники, оборудования и изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на срок от двух до восьми лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, а на срок до 15 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию селекционно-генетических центров в животноводстве, а также на инвестиционные расходы, в том числе на приобретение техники, оборудования и изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
российскими организациями на срок от двух до восьми лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию оптово-распределительных центров, под которыми понимается комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для хранения, подработки, первичной переработки, приема, упаковки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе в системе внутренней продовольственной помощи нуждающимся слоям населения в Российской Федерации, для ветеринарного и фитосанитарного контроля с использованием автоматизированных электронных информационных и расчетных систем, включающих в том числе внутренние и наружные сети инженерно-технического обеспечения, а также на приобретение техники и оборудования в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
д) по кредитам (займам), полученным по кредитным договорам (договорам займа), заключенным по 31 декабря 2016 года и полученным на рефинансирование инвестиционных кредитов (займов), предусмотренных подпунктами "а" - "г" настоящего пункта, при условии, что суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает сроки, указанные в этих подпунктах;
е) по кредитам (займам), полученным по кредитным договорам (договорам займа), заключенным по 31 декабря 2016 года и полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, - на рефинансирование (возмещение) затрат, понесенных в соответствии с целями, определенными подпунктами "а" - "г" настоящего пункта, источниками финансирования которых являются займы, предоставленные акционерами заемщика, или облигационные займы, и произведенных после 1 января 2015 года, при условии, что срок пользования такими кредитами (займами) не превышает срока, указанного в этих подпунктах;
ж) по кредитам (займам), полученным с 1 января 2017 года на рефинансирование кредитов (займов), полученных на реализацию инвестиционных проектов, отобранных по 31 декабря 2016 года включительно по направлениям, предусмотренным подпунктами "а" - "е" настоящего пункта, при условии, что суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает суммарные сроки, указанные в этих подпунктах, с учетом продления в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, а сумма кредита (займа) равна сумме рефинансируемого кредита (займа), в случае если рефинансируемый кредит (заем) не освоен заемщиком в полном объеме, или сумма кредита (займа) не превышает сумму непогашенного остатка ссудной задолженности рефинансируемого кредита (займа), в случае если рефинансируемый кредит (заем) освоен заемщиком в полном объеме и размер ключевой ставки, установленный на дату заключения такого кредита (займа), не превышает размера ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату первоначального заключения кредитного договора (договора займа);
з) по кредитам (займам), полученным с 1 января 2017 года, привлеченным в иностранной валюте на рефинансирование кредитов (займов), полученных на реализацию инвестиционных проектов, а также привлеченным в рублях на рефинансирование кредитов (займов), полученных в иностранной валюте на реализацию инвестиционных проектов, при условии, что указанные рефинансируемые кредиты (займы) предоставлены на реализацию инвестиционных проектов, отобранных по направлениям, предусмотренным подпунктами "а" - "е" настоящего пункта, и при условии, что суммарный срок пользования рефинансируемого кредита (займа) и кредита (займа) на рефинансирование не превышает сроки, указанные в этих подпунктах, а сумма кредита (займа) равна сумме рефинансируемого кредита (займа) исходя из курса иностранной валюты, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, на дату заключения кредита (займа), полученного на рефинансирование, в случае если рефинансируемый кредит (заем) не освоен заемщиком в полном объеме, или сумма кредита (займа) не превышает сумму непогашенного остатка ссудной задолженности рефинансируемого кредита (займа), в случае если рефинансируемый кредит (заем) освоен заемщиком в полном объеме.";
изложить пункт 2.1 Порядка в следующей редакции:
"2.1. В случае подписания:
по 31 декабря 2012 года включительно соглашения о продлении срока пользования кредитами (займами) в соответствии с абзацем третьим подпункта "а" пункта 2 настоящего Порядка, полученными по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2004 года, возмещение части затрат по таким кредитным договорам (договорам займа) осуществляется с их продлением на срок, не превышающий трех лет;
по 31 декабря 2014 года включительно соглашения о продлении срока пользования кредитами (займами) в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 настоящего Порядка, полученными по кредитным договорам (договорам займа), заключенным сельскохозяйственными товаропроизводителями, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственная продукция которых пострадала в результате воздействия крупномасштабного наводнения в 2013 году на территории Приморского края, возмещение части затрат по таким кредитным договорам (договорам займа) осуществляется с их продлением на срок, не превышающий трех лет;
с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно соглашения о продлении срока пользования кредитами (займами) по кредитным договорам (договорам займа), предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 2 настоящего Порядка, возмещение части затрат по таким договорам осуществляется с их продлением на срок, не превышающий одного года;
после 1 июля 2019 года дополнительного соглашения о конвертации валюты кредитного договора (договора займа), полученного в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации возмещение части затрат по такому кредитному договору (договору займа) осуществляется исходя из размера процентной ставки по кредитному договору (договору займа), привлеченному в иностранной валюте, но не более предельных размеров, установленных абзацем первым пункта 11 настоящего Порядка;
после 1 июля 2020 года соглашения о продлении срока пользования кредитами (займами) по кредитным договорам (договорам займа) на строительство, реконструкцию, модернизацию тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте в соответствии с абзацем вторым подпункта "б" и абзацем вторым подпункта "г" пункта 2 настоящего Порядка возмещение части затрат по таким договорам осуществляется при условии, что срок кредитования с учетом такого продления не превысит 12 лет;
соглашения о продлении срока пользования кредитами (займами) в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, полученными по кредитным договорам (договорам займа), заключенным сельскохозяйственными товаропроизводителями, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, пострадавшими в 2020 году, а также в последующие годы в результате установления ограничительных мероприятий (карантина) вследствие распространения африканской чумы свиней, возмещение части затрат по таким кредитным договорам (договорам займа) осуществляется при условии, что срок кредитования с учетом такого продления не превысит 12 лет.
Сельскохозяйственным товаропроизводителям, сельскохозяйственным потребительским кооперативам и крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственная продукция которых пострадала в результате воздействия засухи в 2010 году в субъектах Российской Федерации, исполнительные органы которых ввели по факту засухи в установленном порядке режим чрезвычайной ситуации, возмещение части затрат в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящего Порядка осуществляется по кредитным договорам (договорам займа), продленным на срок, не превышающий трех лет.
При определении предельного срока продления кредитного договора (договора займа) в соответствии с настоящим пунктом продление, осуществленное в пределах сроков, установленных пунктом 2 настоящего Порядка, не учитывается.";
изложить пункт 2.2 Порядка в следующей редакции:
"2.2. Средства на возмещение части затрат заемщикам по кредитным договорам, заключенным в соответствии с настоящим Порядком, предоставляются по кредитным договорам (договорам займов), заключенным по 31 декабря 2016 года включительно, а также инвестиционным проектам, реализация которых начата ранее 2010 года и которые не проходили процедуру отбора в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, до момента полного погашения обязательств заемщика в соответствии с кредитным договором (договором займа).";
изложить пункт 4 Порядка в следующей редакции:
"4. Критериями отбора субъектов сельскохозяйственной деятельности на предоставление субсидии по кредитам и займам являются:
осуществление деятельности на территории Приморского края;
наличие кредитного договора (договора займа) о предоставлении кредита (займа) на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка.";
в пункте 5 Порядка:
изложить абзацы первый, второй в следующей редакции:
"5. Требования, которым должны соответствовать субъекты сельскохозяйственной деятельности на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, заявки в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, а также на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения:
у субъекта сельскохозяйственной деятельности на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;";
изложить абзацы седьмой - одиннадцатый в следующей редакции:
"в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере субъекта сельскохозяйственной деятельности, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся субъектом сельскохозяйственной деятельности;
субъект сельскохозяйственной деятельности не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
субъект сельскохозяйственной деятельности не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
субъект сельскохозяйственной деятельности не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным настоящим пунктом, на даты подачи и рассмотрения заявки осуществляется автоматически в ГИИС "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным настоящим пунктом, на дату подачи заявки в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в ГИИС "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет".
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным настоящим пунктом, на дату заключения соглашения осуществляется автоматически в ГИИС "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем.";
изложить пункт 6 Порядка в следующей редакции:
"6. Субъекты сельскохозяйственной деятельности для прохождения отбора и рассмотрения вопроса о возможности представления субсидий по кредитам и займам представляют в министерство после получения кредита (займа) следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство на территории Приморского края), выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов, указанных в настоящем подпункте;
подписанное руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта сельскохозяйственной деятельности гарантийное обязательство, подтверждающее соответствие субъекта сельскохозяйственной деятельности требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;
заверенную кредитной организацией копию кредитного договора (договора займа) в двух экземплярах, выписку из ссудного (или лицевого) счета субъекта сельскохозяйственной деятельности о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа, график(и) погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему в двух экземплярах, а по кредитам (займам), предусмотренным подпунктами "а" - "г", "е" - "и" пункта 2 настоящего Порядка, - также график(и) погашения (получения) кредита (займа) и уплаты процентов по нему с указанием итоговых сумм кредита (займа) и процентов по нему, планируемых к погашению (получению), уплате в соответствующем году, отдельно за каждый календарный год в двух экземплярах;
копии документов, подтверждающих наличие в собственности или в аренде у субъекта сельскохозяйственной деятельности земельных участков, на которых планируется строительство объекта, по кредитам (займам), предусмотренным подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящего Порядка, направленным на реализацию инвестиционных проектов, предусматривающих строительство объектов (для получения субсидий на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам), источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета);
заявление о предоставлении субсидии с указанием реквизитов счета субъекта сельскохозяйственной деятельности, открытого ему в Центральном Банке Российской Федерации или российской кредитной организации, для перечисления субсидии по кредитам и займам;
справку налогового органа, подтверждающую соответствие субъекта сельскохозяйственной деятельности требованию, предусмотренному абзацем вторым пункта 5 настоящего Порядка;
согласие субъекта сельскохозяйственной деятельности на публикацию (размещение) на едином портале, официальном сайте информации о субъекте сельскохозяйственной деятельности, о подаваемом заявлении о предоставлении субсидии, иной информации о субъекте сельскохозяйственной деятельности, связанной с проведением отбора;
согласие субъекта сельскохозяйственной деятельности на обработку персональных данных (в произвольной форме) для физического лица;
согласие субъекта сельскохозяйственной деятельности на осуществление министерством проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субъект сельскохозяйственной деятельности вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в абзацах втором и седьмом настоящего пункта. В случае непредставления субъектом сельскохозяйственной деятельности документов, указанных в абзацах втором и седьмом настоящего пункта по собственной инициативе, министерство в течение пяти рабочих дней запрашивает соответствующую информацию самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В случае заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением условий кредитного договора (договора займа) в части погашения кредита (займа) и (или) размера платы за пользование кредитом (займом), участник отбора дополнительно представляет заверенные кредитной организацией копии дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа) с приложением измененного графика погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему.
В случае если участником отбора в предшествующие годы представлялись в министерство документы, предусмотренные абзацами четвертым, пятым настоящего пункта, повторного представления указанных документов не требуется, за исключением документов, в которые вносились изменения.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в министерство на бумажном носителе в виде одного тома, прошитого и пронумерованного, содержащего оглавление тома. Количество листов указывается на обороте последнего листа на месте прошивки, подтверждается подписью руководителя (уполномоченного лица) субъекта сельскохозяйственной деятельности и скрепляется печатью субъекта сельскохозяйственной деятельности (при наличии). Наличие в документах опечаток, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание, не допускается. Документы, указанные в настоящем пункте, не подлежат возврату.
Субъект сельскохозяйственной деятельности представляет не более одного заявления о предоставлении субсидии.
Заявление о предоставлении субсидии может быть отозвано субъектом сельскохозяйственной деятельности до окончания срока приема заявлений о предоставлении субсидии, указанного в объявлении, путем направления субъектом сельскохозяйственной деятельности письменного обращения в министерство об отзыве заявления о предоставлении субсидии.
Субъект сельскохозяйственной деятельности до окончания срока подачи документов, указанного в объявлении, имеет право внести изменения в заявление о предоставлении субсидии путем направления соответствующего заявления с приложением измененного заявления о предоставлении субсидии.
Прием заявлений о предоставлении субсидии и прилагаемых к ним документов осуществляется министерством в течение срока, указанного в объявлении. По истечении срока, указанного в объявлении, заявление о предоставлении субсидии и прилагаемые к нему документы не принимаются.";
изложить пункт 9 Порядка в следующей редакции:
"9. Субъекты сельскохозяйственной деятельности после погашения процентов по кредиту (займу) для получения субсидий по кредитам и займам предоставляют в министерство в электронной форме посредством ГИИС "Электронный бюджет" документы, подтверждающие фактически произведенные затраты и правомерность начисления субсидии по кредитам и займам, согласно перечню документов, предоставляемых сельскохозяйственными товаропроизводителями Приморского края и иными лицами, осуществляющими свою деятельность в области сельскохозяйственного производства и формирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Приморском крае, для получения субсидии из краевого бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденному настоящим постановлением (далее - перечень документов), в том числе справку-расчет по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Субъект сельскохозяйственной деятельности вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в абзацах шестом - восьмом перечня документов. В случае непредставления субъектом сельскохозяйственной деятельности документов, указанных в абзацах шестом - восьмом перечня документов, министерство не позднее десятого рабочего дня со дня окончания приема заявок запрашивает соответствующую информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В случае если участником отбора в предшествующие годы представлялись в министерство документы, предусмотренные абзацем пятым перечня документов, повторного представления указанных документов не требуется, за исключением документов, в которые вносились изменения.
Документы, указанные в перечне документов, представляются за периоды, за которые субъекту сельскохозяйственной деятельности не возмещались затраты на уплату процентов по кредитам (займам).
Получатели субсидий определяются по результатам отбора субъектов сельскохозяйственной деятельности в ГИИС "Электронный бюджет" исходя из соответствия субъектов сельскохозяйственной деятельности категории, критериям, условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
Формирование субъектами сельскохозяйственной деятельности заявок в электронной форме производится посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет" и представления в ГИИС "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), предусмотренных в объявлении о проведении отбора. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя субъекта сельскохозяйственной деятельности или уполномоченного им лица. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в ГИИС "Электронный бюджет".
Заявка должна содержать:
информацию о субъекте сельскохозяйственной деятельности, включающую его полное наименование, должность руководителя субъекта сельскохозяйственной деятельности (иного уполномоченного лица, подписывающего заявку), фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, почтовый адрес (для физического лица), адрес электронной почты, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет (для юридического лица), основной государственный регистрационный номер, код общероссийского классификатора территорий муниципальных образований по месту нахождения субъекта сельскохозяйственной деятельности;
перечень прилагаемых к заявке документов, подтверждающих соответствие субъекта сельскохозяйственной деятельности требованиям и критериям отбора, предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии;
добровольное информированное согласие министерству на публикацию (размещение) на едином портале и официальном сайте информации о заявителе и его руководителе как участнике отбора, о подаваемой заявке, иной информации о заявителе и его руководителе, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных как физическое лицо в объеме, необходимом для участия в отборе;
добровольное информированное согласие министерству на осуществление проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Наличие в прилагаемых документах опечаток, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание, не допускается.
Субъект сельскохозяйственной деятельности представляет не более одной заявки на участие в отборе.
Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявок посредством ГИИС "Электронный бюджет".
Субъекты сельскохозяйственной деятельности до окончания срока приема заявок вправе по собственной инициативе внести изменения в заявку и прилагаемые к ним документы путем подачи новой заявки, сформированной в соответствии с настоящим Порядком. При этом ранее поданная заявка считается отозванной.";
изложить пункт 10 Порядка в следующей редакции:
"10. Министерство не позднее десятого рабочего дня со дня окончания срока приема заявок и документов, указанного в объявлении:
проверяет заявку на предмет ее соответствия требованиям пункта 5 настоящего Порядка; прилагаемые к заявке документы на предмет соответствия перечню документов, предусмотренному пунктом 9 настоящего Порядка по соответствующему направлению субсидирования; соответствие субъекта сельскохозяйственной деятельности условиям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка, критериям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка;
возвращает заявку на доработку в случае наличия в заявке технических ошибок. Субъекты сельскохозяйственной деятельности, в отношении которых принято решение о направлении заявки на доработку, имеют право устранить недостатки, указанные в уведомлении, и представить заявку повторно в течение двух рабочих дней со дня получения уведомления;
осуществляет проверку правильности расчета субсидий;
открывает членам межведомственной экспертной комиссии министерства, действующей в соответствии с приказом министерства (далее - межведомственная экспертная комиссия), доступ в ГИИС "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения с автоматическим формированием протокола вскрытия заявок на едином портале и подписанием его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) или членов межведомственной экспертной комиссии в ГИИС "Электронный бюджет", а также размещением указанного протокола на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания;
обеспечивает автоматическое формирование протокола подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) или членов межведомственной экспертной комиссии в ГИИС "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания;
ранжирует поступившие заявки исходя из очередности поступления заявок и на основании протокола подведения итогов отбора принимает решение в форме приказа:
о признании субъекта сельскохозяйственной деятельности организацией - получателем субсидии (при отсутствии оснований для отклонения заявки, предусмотренных абзацами двенадцатым - двадцать первым настоящего пункта);
об отклонении заявки субъекта сельскохозяйственной деятельности и отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отклонения (при наличии оснований для отклонения заявки, предусмотренных абзацами двенадцатым - двадцатым настоящего пункта).
Не позднее десяти рабочих дней со дня принятия решения об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии министерство направляет субъекту сельскохозяйственной деятельности уведомление о принятом решении посредством ГИИС "Электронный бюджет" (с указанием причин отклонения).
Не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о признании субъекта сельскохозяйственной деятельности получателем субсидии министерство размещает соглашение о предоставлении субсидии, указанное в пункте 12 настоящего Порядка, в ГИИС "Электронный бюджет".
Решение об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии субъектам сельскохозяйственной деятельности принимается на основании решения межведомственной экспертной комиссии при наличии следующих оснований:
несоответствие субъекта сельскохозяйственной деятельности условиям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка, критериям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;
непредставление и (или) представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка;
представление документов, предусмотренных перечнем документов, оформленных с нарушением действующего законодательства, а также оформленных с нарушением условий пункта 9 настоящего Порядка или содержащих недостоверные сведения;
несоответствие представленной субъектом сельскохозяйственной деятельности заявки требованиям пункта 9 настоящего Порядка;
отзыв заявки в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной субъектом сельскохозяйственной деятельности информации, в том числе о месте нахождения и адресе субъекта сельскохозяйственной деятельности;
представление субъектом сельскохозяйственной деятельности заявки и приложенных к ней документов по истечении срока, указанного в объявлении;
неустранение нарушений, послуживших основанием для направления заявки на доработку в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта;
недостаточность (отсутствие) лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.";
изложить пункт 11 Порядка в следующей редакции:
"11. В случае если заемщик привлек кредит (заем) в иностранной валюте, субсидии предоставляются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту (займу). При расчете размера средств субсидий, в том числе по кредитам (займам), предусмотренным подпунктом "з" пункта 2 настоящего Порядка, используется процентная ставка по кредиту (займу), привлеченному в иностранной валюте, предельный размер которой устанавливается в размере 10,5 процента годовых, а по кредитам (займам), полученным с 1 января 2015 года, - не более 10 процентов годовых.
Расчет размера субсидий, предоставляемых на возмещение части затрат, осуществляется исходя из ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, ключевой ставки или ставки по кредитам (займам) в иностранной валюте с учетом ее предельных размеров, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, действующим на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае наличия дополнительного соглашения, банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору (договору займа), связанных с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), - на дату составления соответствующего документа к кредитному договору (договору займа).
Расчет размера средств субсидий осуществляется исходя из ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки, действующих по состоянию на 1 июля 2019 года, вне зависимости от периода, за который предоставляется расчет средств заемщику на выплату процентов по кредиту (займу), полученному в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка. Указанное правило не распространяется на кредиты (займы), предусмотренные абзацем пятым пункта 2.1 настоящего Порядка, на кредиты (займы), полученные в иностранной валюте и предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, а также с 1 марта 2022 года на кредиты (займы), процентная ставка по которым определяется в зависимости от размера ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.
В случае если значение ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки по состоянию на 1 июля 2019 года превышает значение ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае наличия дополнительного соглашения, банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), - на дату составления соответствующего документа к кредитному договору (договору займа), расчет средств субсидии осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставке, действующим на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае наличия дополнительного соглашения, банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), - на дату составления соответствующего документа к кредитному договору (договору займа). Указанное правило не распространяется на кредиты, полученные в иностранной валюте и предусмотренные абзацем первым настоящего пункта.
В отношении кредитов (займов), полученных в соответствии с подпунктом "з" пункта 2 настоящего Порядка, расчет размера субсидий осуществляется исходя из размера процентной ставки по кредиту (займу) с учетом предельного размера, установленного абзацем вторым настоящего пункта. В случае конвертации валюты кредитного договора (договора займа), полученного в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации после 1 июля 2019 года в соответствии с абзацем пятым пункта 2.1 настоящего Порядка расчет размера субсидий для таких кредитных договоров (договоров займа) осуществляется исходя из размера процентной ставки по кредитному договору (договору займа), привлеченному в иностранной валюте, но не более предельных размеров, установленных абзацем первым настоящего пункта.
С 1 марта 2022 года по кредитным договорам (договорам займа), процентная ставка по которым определяется в зависимости от размера ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, расчет размера средств субсидий осуществляется исходя из 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей по состоянию на каждую дату начисления процентов.
В случае если кредитный договор (договор займа), заключенный между кредитной организацией и субъектом сельскохозяйственной деятельности, предусматривает применение фиксированной процентной ставки по кредиту (займу), увеличение такой процентной ставки по кредитному договору (договору займа) не допускается.
Начало пользования кредитными средствами по кредиту (займу) (кредиту в рамках кредитной линии) или его части должно быть осуществлено до 1 января 2019 года, за исключением кредитов (займов), полученных после 1 января 2019 года на рефинансирование кредитов (займов), предусмотренных подпунктами "ж" и "з" пункта 2 настоящего Порядка.
Размер субсидии по кредитам и займам рассчитывается по формуле:
SUMсуб = L x K x F / 365(366), где:
SUMсуб - сумма субсидии по кредитам и займам;
L - остаток ссудной задолженности, исходя из которой начисляется субсидия по кредитам и займам;
K - количество дней пользования кредитом (займом) в расчетном периоде;
F - ставка рефинансирования (учетная ставка) Центрального банка Российской Федерации.
Размер субсидии по кредитам и займам не должен превышать фактических затрат субъекта сельскохозяйственной деятельности на уплату процентов по кредитам (займам).
В случае недостатка лимита бюджетных обязательств для предоставления субъектам сельскохозяйственной деятельности субсидии по кредитам и займам, рассчитанной в соответствии с настоящим пунктом, средства распределяются в соответствии с очередностью предоставления заявок на получение субсидий по кредитам и займам субъектами сельскохозяйственной деятельности.";
в пункте 12 Порядка:
изложить абзацы тринадцатый, четырнадцатый в следующей редакции:
"Одновременно с заключением соглашения и в целях проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии министерство формирует и утверждает план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (далее - План мероприятий), в котором отражаются контрольные точки по каждому результату предоставления субсидии, плановые значения результатов предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения (по форме, установленной соглашением). План мероприятий формируется на текущий финансовый год, с указанием не менее одной контрольной точки в квартал.
Внесение изменений в утвержденный План мероприятий осуществляется путем утверждения Плана мероприятий в новой редакции одновременно с заключением дополнительного соглашения к соглашению.";
дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае если в период с даты формирования протокола подведения итогов отбора до даты заключения соглашения ГИИС "Электронный бюджет" будет установлено несоответствие субъекта сельскохозяйственной деятельности требованиям пункта 5 настоящего Порядка, министерство направляет субъекту сельскохозяйственной деятельности уведомление о невозможности заключения соглашения не позднее трех рабочих дней со дня выявления указанного несоответствия (с указанием причин невозможности заключения соглашения).
Субъекты сельскохозяйственной деятельности в течение пяти рабочих дней со дня размещения министерством соглашений о предоставлении субсидии в ГИИС "Электронный бюджет" подписывают их посредством усиленной квалифицированной электронной подписи.
В случае неподписания соглашения о предоставлении субсидии в указанный в абзаце шестнадцатом настоящего пункта срок субъект сельскохозяйственной деятельности признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.";
заменить в абзаце первом пункта 19 Порядка слова "ежегодно до 10 января года, следующего за отчетным" словами "ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом";
дополнить Порядок приложением N 2 согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
1.3. Изложить перечень документов, предоставляемых сельскохозяйственными товаропроизводителями Приморского края и иными лицами, осуществляющими свою деятельность в области сельскохозяйственного производства и формирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Приморском крае, для получения субсидии из краевого бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденный постановлением, в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
Первый вице-губернатор Приморского края - |
В.Г. Щербина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Приморского края от 17 июля 2024 г. N 517-пп "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 9 апреля 2013 года N 127-па "О предоставлении субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям Приморского края и иным лицам, осуществляющим свою деятельность в области сельскохозяйственного производства и формирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Приморском крае, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах"
Вступает в силу с 19 июля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 19 июля 2024 г. N 2501202407190010
Приморская газета, 23 июля 2024 г. N 55