В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.11.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 13.06. 2023 г. N 860 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории города Новочебоксарска Чувашской Республики", руководствуясь статьей 22 Устава города Новочебоксарска Чувашской Республики, администрация города Новочебоксарска Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 9 января 2013 г. N 6 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение";
- постановление администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 31 мая 2021 г. N 807 "О внесении изменений в постановление администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 9 января 2013 г. N 6";
- постановление администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 9 сентября 2019 г. N 1386 "О внесении изменений в постановление администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 9 января 2013 г. N 6";
- пункт 3 постановления администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 22 декабря 2017 г. N 1981 "О внесении изменений в постановления администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 9 января 2013 г. N 1, от 9 января 2013 г. N 3, от 9 января 2013 г. N 6, от 1 сентября 2014 г. N 378";
- постановление администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 27 марта 2017 г. N 486 "О внесении изменений в постановления администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 9 января 2013 г. N 6, от 1 сентября 2014 г. N 378";
- пункт 1 постановления администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 08.09.2016 г. N 1617 "О внесении изменений в административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг";
- подпункт 7 пункта 1 постановления администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 27 июня 2016 г. N 1268 "О внесении изменений в административные регламенты администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики по предоставлению муниципальных услуг";
- постановление администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 27 июня 2016 г. N 1267 "О внесении изменений в административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг "Выдача решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение", утвержденный постановлением администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 09 января 2013 г. N 6, "Выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения", утвержденный постановлением администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 01 сентября 2014";
- постановление администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 27 января 2015 г. N 23 "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение";
- постановление администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 29 апреля 2014 г. N 184 "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение";
- постановление администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 11 декабря 2013 г. N 579 "О внесении изменений в административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг "Выдача решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение", "Выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- постановление администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 10 декабря 2013 г. N 577 "О внесении изменений в административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг "Выдача решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение", "Выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- абзац 7 пункта 1 постановления администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 28 ноября 2013 г. N 561 "О внесении изменений в административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг";
- постановление администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 19 апреля 2013 г. N 172 "О внесении изменений в административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг "Выдача решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение", "Выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
3. Сектору пресс-службы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики обеспечить опубликование настоящего постановления в печатных средствах массовой информации в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить его на официальном сайте города Новочебоксарска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики по вопросам градостроительства, ЖКХ и инфраструктуры.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава города Новочебоксарска |
М.Л. Семенов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города Новочебоксарска
Чувашской Республики
от 16.07.2024 N 1013
Административный регламент
администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение" разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур), возникающих между заявителями и администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики при принятии решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (далее - муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются собственники жилых и нежилых помещений или уполномоченные ими лица (далее - заявители), обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в администрацию города Новочебоксарска Чувашской Республики.
1.3. Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
Муниципальная услуга, а также результат, за предоставлением которого обратился заявитель (далее также - результат услуги), должны быть предоставлены заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги (далее - вариант).
Вариант, в соответствии с которым заявителю будут предоставлены муниципальная услуга и результат, определяется в соответствии с Административным регламентом, исходя из признаков заявителя и показателей таких признаков.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга имеет следующее наименование: "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Информационное и техническое обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется Муниципальным бюджетным учреждением "Архитектурно-градостроительное управление города Новочебоксарска Чувашской Республики" (далее - МБУ "АГУ г. Новочебоксарска").
В соответствии с заключенным соглашением прием документов заявителей, связанных с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Возможность принятия МФЦ решения об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрена.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
в случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги - выдача уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
в случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения и в последующем завершение переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ - оформленный и подписанный акт приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию после завершения переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ переводимого помещения (далее также - Акт);
в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги - выдача уведомления об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
замена документов, выданных в результате предоставления муниципальной услуги либо уведомление об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
2.3.2. Документом, содержащим положительное решение о предоставлении муниципальной услуги является уведомление о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (далее - Уведомление), по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502;
Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, является уведомление об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502.
2.3.3. Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, могут быть выданы по выбору заявителя (представителя заявителя) при личном посещении, направлены посредством почтовой связи, электронной почты.
В случае подачи заявления посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг результат предоставления услуги по выбору заявителя может быть получен либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа, ответственного за предоставление услуги, в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг либо в администрации при личном посещении.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 календарных дней со дня регистрации в администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики либо МФЦ заявления с документами, указанными в пункте 2.6.1 Административного регламента.
Срок комиссионной проверки с оформлением, подписанием и утверждением Акта осуществляется в срок, не превышающей 30 дней со дня регистрации в администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики уведомления о завершении переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ переводимого помещения.
В случае подачи заявления и документов посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг датой обращения считается дата автоматической регистрации заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Срок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах составляет 3 рабочих дня со дня получения от заявителя письменного заявления об ошибке.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, а также информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики её должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ, его работников размещается на официальном сайте города Новочебоксарска в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг), на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Сведения и документы, которые заявитель должен представить самостоятельно
2.6.1.1. Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
Для получения муниципальной услуги в администрацию города Новочебоксарска Чувашской Республики подается заявление по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту (далее - заявление).
К заявлению прилагаются:
согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" (приложение к Заявлению);
правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии) в случае, если право на переводимое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения) (документ является результатом предоставления необходимых и обязательных услуг);
поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение (документ является результатом предоставления необходимых и обязательных услуг);
подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение;
согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.
При обращении с заявлением о предоставлении муниципальной услуги представителя заявителя им представляется документ, подтверждающий его полномочия, оформленный в соответствии с действующим законодательством.
При представлении копий документов заявителям необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов, если копии нотариально не заверены. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист уполномоченного структурного подразделения администрации, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
Орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с п. 2.6.1.1 Административного регламента.
Заявление и документы на предоставление муниципальной услуги могут быть представлены заявителем следующими способами:
путем личного обращения;
через МФЦ;
с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (в электронном виде), в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.1.2. Завершение переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ переводимого помещения
Завершение переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ переводимого помещения подтверждается утвержденным актом приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию после завершения переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ переводимого помещения (далее - Акт).
По завершении ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке и (или) иных работ переводимого помещения для приемки в эксплуатацию в администрацию города Новочебоксарска Чувашской Республики заявитель направляет уведомление о завершении указанных работ непосредственно либо через МФЦ в соответствии с заключенным ими в установленном порядке соглашением о взаимодействии по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту (далее - Уведомление о завершении переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ переводимого помещения), в котором указываются:
адрес для корреспонденции;
контактный телефон;
контактные телефоны автора проекта и производителя работ;
реквизиты Уведомления (номер и дата);
наименование организации по обслуживанию жилищного фонда.
К уведомлению прилагаются:
технический план помещения, в отношении которого осуществлена перепланировка, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости;
сведения об уплате заявителем государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество в случае образования в результате перепланировки помещения новых помещений.
2.6.2. Документы и сведения, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
По собственной инициативе заявителем могут быть представлены:
правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
В случае непредставления заявителем документов и сведений, указанных в пункте 2.6.2, специалистами осуществляется межведомственное взаимодействие с органами, указанными в пункте 3.3.6.2 подраздела 3.3 раздела III Административного регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики не предусмотрено.
2.8.2. Основаниями для отказа в принятии решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение являются:
1) непредставление определенных в абзацах третьем, седьмом, восьмом, девятом пункта 2.6.1.1 подраздела 2.6 Административного регламента документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
2) поступление в администрацию города Новочебоксарска Чувашской Республики ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если администрация города Новочебоксарска Чувашской Республики, уведомила заявителя о получении такого ответа, предложила заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 ЖК РФ, и не получила от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
3) представление документов в ненадлежащий орган;
4) несоблюдение условий перевода помещения:
перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц. В помещение после его перевода из жилого помещения в нежилое помещение должна быть исключена возможность доступа с использованием помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям;
перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми;
перевод жилого помещения в наемном доме социального использования в нежилое помещение не допускается;
перевод жилого помещения в нежилое помещение в целях осуществления религиозной деятельности не допускается;
перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц;
5) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.
Решение об отказе в переводе жилого помещение в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение должно содержать основание для отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные подразделом Административного регламента.
2.8.3. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги при завершении переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме являются: несоответствие произведенного переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме проекту переустройства и (или) перепланировки, представленного в соответствии с пунктом 2.6.1 Административного регламента.
2.8.4. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги при обращении за исправлением допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является отсутствие опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания в очереди заявителя при подаче заявления и документов к нему и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации заявления, в том числе в электронной форме
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, регистрируются не позднее одного рабочего дня со дня их поступления:
в системе электронного документооборота (далее - СЭД) с присвоением статуса "зарегистрировано";
в автоматизированной системе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - АИС МФЦ) с присвоением статуса "зарегистрировано";
через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Если заявление поступило после 16 часов, датой регистрации считается следующий рабочий день за днем поступления заявления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа в него инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование посадочных мест, создание условий для обслуживания маломобильных групп населения, в том числе оборудование пандусов, наличие удобной офисной мебели.
Помещения для предоставления муниципальной услуги снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей специалистов, предоставляющих муниципальную услугу. Каждое помещение для предоставления муниципальной услуги оснащается телефоном, компьютером и принтером. Для ожидания приема гражданам отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками), письменными принадлежностями для возможности оформления документов.
Для свободного получения информации о фамилиях, именах, отчествах и должностях специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, указанные должностные лица обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания.
Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, обязан предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного специалиста.
Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде структурного подразделения, на официальном сайте органа местного самоуправления, на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации. Информационные стенды оборудуются в доступном для заявителей помещении администрации.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
обеспечение информирования о работе структурного подразделения администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики и предоставляемой муниципальной услуге (размещение информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг);
ясность и качество информации, объясняющей порядок и условия предоставления муниципальной услуги (включая необходимые документы), информация о правах заявителя;
условия доступа к территории, зданию администрации (территориальная доступность, обеспечение пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта к зданию администрации, наличие необходимого количества парковочных мест);
обеспечение свободного доступа в здание администрации;
доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
возможность подачи заявления на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме;
предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги;
организация предоставления муниципальной услуги через МФЦ.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
комфортность ожидания и получения муниципальной услуги (оснащенные места ожидания, соответствие помещений санитарно-гигиеническим требованиям (освещенность, просторность, отопление и чистота воздуха), эстетическое оформление помещений);
компетентность специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, в вопросах предоставления муниципальной услуги;
культура обслуживания (вежливость, тактичность, внимательность и готовность оказать эффективную помощь заявителю при возникновении трудностей);
строгое соблюдение стандарта и порядка предоставления муниципальной услуги;
эффективность и своевременность рассмотрения поступивших обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги;
своевременное предоставление муниципальной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги);
удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления муниципальной услуги;
удовлетворенность заявителя качеством предоставления муниципальной услуги;
отсутствие жалоб.
2.14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
2.14.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимо обратиться в специализированные организации за получением следующих услуг:
изготовление плана переводимого помещения с его техническим описанием, поэтажного плана дома, в котором находится переводимое помещение, осуществляемое органами технической инвентаризации или кадастровыми инженерами;
изготовление технического паспорта жилого помещения, осуществляемое органами технической инвентаризации.
2.14.2. Размер платы за предоставление указанных в пункте 2.14.1 настоящего подраздела услуг устанавливается органами технической инвентаризации и кадастровыми инженерами.
2.14.3. При предоставлении муниципальной услуги специалисты не вправе требовать от заявителя представления документов, информации и осуществления действий, предусмотренных частью 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.14.4. Муниципальная услуга предоставляется в том числе через МФЦ. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. Взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики и соглашением.
В соответствии с соглашением МФЦ осуществляет следующие административные процедуры:
информирование (консультирование) заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, ходе рассмотрения запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в МФЦ осуществляются бесплатно.
При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ работники МФЦ не вправе требовать от заявителя представления документов, информации и осуществления действий, предусмотренных частью 3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Датой приема заявления, поданного через МФЦ, считается дата его регистрации в МФЦ. МФЦ направляет в администрацию заявление и документы в электронной форме, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, в соответствии с порядком организации защищенного электронного взаимодействия. Прием и рассмотрение заявления и документов, полученных от МФЦ в электронной форме, администрацией осуществляются без получения заявления и документов на бумажном носителе.
В случае подачи заявления через МФЦ уведомление о принятом решении, в том числе о решении об отказе, в форме электронного документа направляется в МФЦ в соответствии с порядком организации защищенного электронного взаимодействия при обмене электронными документами, установленным соглашением, в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня принятия такого решения.
Составление и выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам вынесения соответствующего решения администрацией, обеспечивается в соответствии с требованиями к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 N 250.
Предоставление бесплатного доступа к Единому порталу государственных и муниципальных услуг для подачи заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронной форме, а также для получения результата предоставления муниципальной услуги в виде распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа осуществляется в любом МФЦ в пределах территории Чувашской Республики по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
Возможность получения муниципальной услуги в любом территориальном подразделении органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу (экстерриториальный принцип), а также посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ, в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не предусмотрена.
2.14.5. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется с использованием следующих информационных систем:
Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг;
Единый портал государственных и муниципальных услуг.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
подача заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявления и документов;
анкетирование заявителя (предъявление заявителю перечня вопросов и исчерпывающего перечня вариантов ответов на указанные вопросы) в целях определения варианта муниципальной услуги, предусмотренного Административным регламентом, соответствующего признакам заявителя;
предъявление заявителю варианта предоставления муниципальной услуги, предусмотренного Административным регламентом;
получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
получение результата предоставления муниципальной услуги;
осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме заявление подписывается усиленной квалифицированной подписью (в случае обращения юридического лица) или простой электронной подписью (в случае обращения физического лица) в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Специалист, осуществляющий прием документов, поступивших в электронной форме, в день поступления проверяет действительность электронной подписи, переводит документы в бумажную форму (распечатывает), заверяет соответствие распечатанных документов электронным документам, и дальнейшая работа с ними ведется как с документами заявителя, поступившими в письменном виде.
Если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, направляется заявителю с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (в электронном виде), в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
В качестве результата предоставления услуги заявителю обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом (организацией), в МФЦ;
в) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В случае если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами не установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе, заявителю обеспечивается возможность выбрать вариант получения результата предоставления услуги в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, независимо от формы или способа обращения за услугой.
Возможность получения результата предоставления услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе обеспечивается заявителю в течение срока действия результата предоставления услуги (в случае если такой срок установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации).
2.14.6. Предоставление муниципальной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которого они обратились, не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги
1. Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
2. Завершение переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ переводимого помещения.
3. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.2. Профилирование заявителя
Вариант предоставления муниципальной услуги определяется путем анкетирования заявителя в администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, МФЦ, а также посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
На основании ответов заявителя на вопросы анкетирования определяется вариант предоставления муниципальной услуги.
Перечень признаков заявителей приведен в приложении N 3 к Административному регламенту.
3.3. Вариант 1. Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
3.3.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом не должен превышать 45 календарных дней со дня регистрации заявления в администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики либо в МФЦ.
3.3.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо уведомления об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
3.3.3. Оснований для отказа в приеме заявления и документов и (или) информации не предусмотрено.
3.3.4. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
3.3.5. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги предусмотрены пунктом 2.8.2 раздела II Административного регламента.
3.3.6. Для предоставления муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие;
принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
3.3.6.1. Для получения муниципальной услуги в администрацию города Новочебоксарска Чувашской Республики представляются документы, указанные в пункте 2.6.1.1 раздела II Административного регламента. Указанные документы могут быть представлены заявителем посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, МФЦ.
С заявлением и документами для получения муниципальной услуги также вправе обратиться представители указанных лиц, действующие в силу полномочий, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема в администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, МФЦ посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в администрации, МФЦ осуществляется в срок, предусмотренный подразделом 2.11 Административного регламента.
В ходе приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, МФЦ производит проверку представленного заявления с приложением документов на наличие необходимых документов, проверяет правильность заполнения заявления, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, проверяет документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений; на наличие повреждений, которые могут повлечь к неправильному истолкованию содержания документов.
В случае поступления документов в электронной форме специалист, осуществляющий прием документов, проверяет действительность электронной подписи, и дальнейшая работа с ними ведется как с документами заявителя, поступившими в письменном виде.
Возможность приема администрацией, МФЦ заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от места нахождения не предусмотрена.
3.3.6.2. Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении муниципальной услуги осуществляется со следующими органами и организациями:
в Филиале ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Чувашской Республике - Чувашии запрашивается выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
в бюджетном учреждении Чувашской Республики "Чуваштехинвентаризация" Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики запрашивается план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, - технический паспорт такого помещения), поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
в Министерстве культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики запрашивается разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия.
Специалисты в течение 3-х рабочих дней со дня поступления запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления услуги, направляют межведомственные запросы о предоставлении сведений, указанных в пункте 2.6.2 раздела II Административного регламента.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к указанной системе - на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, в распоряжении которого находятся документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.3.6.3. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги принимается на основании следующих критериев принятия решения:
отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8.2 раздела II Административного регламента.
Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги - не более 28 календарных дней с даты получения органом, предоставляющим муниципальную услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения.
Специалист в течение одного рабочего дня с даты получения органом, предоставляющим муниципальную услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения, готовит проект постановления администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо уведомления об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502.
Проект постановления администрации о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение согласовывается с заместителем главы администрации по вопросам градостроительства, ЖКХ и инфраструктуры города Новочебоксарска Чувашской Республики, подписывается главой города Новочебоксарска. Срок согласования и подписания проекта постановления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение составляет не более 14 календарных дней.
Подписанное постановление в течение одного рабочего дня регистрируется в организационно-контрольном отделе делопроизводства и передается специалисту для подготовки проекта уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502.
Уведомление о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо уведомление об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение подписывается заместителем главы администрации по вопросам градостроительства, ЖКХ и инфраструктуры города Новочебоксарска Чувашской Республики, в течение одного рабочего дня и регистрируется в журнале регистрации с указанием даты и номера документа.
3.3.6.4. Постановление администрации о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение и уведомление о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо уведомление об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение выдается заявителю либо уполномоченному лицу заявителя лично при наличии полномочий, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации либо направляется заявителю способом, указанным в заявлении, в течение 3-х рабочих дней со дня его подписания.
В случае подачи заявления через МФЦ постановление о переводе нежилого помещения в жилое помещение и жилого помещения в нежилое помещение и уведомление о переводе нежилого помещения в жилое помещение и жилого помещения в нежилое помещение, в том числе уведомление об отказе в переводе, в форме электронного документа направляется в МФЦ в соответствии с порядком организации защищенного электронного взаимодействия при обмене электронными документами, установленным соглашением, в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня принятия решения о переводе, либо об отказе.
В случае подачи заявления посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг результат предоставления услуги по выбору заявителя может быть получен либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа, ответственного за предоставление услуги, в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг либо в администрации при личном посещении.
Возможность предоставления результата муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания не предусмотрена.
В случае если для обеспечения использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения не требуется проведение его переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ, постановление о переводе нежилого помещения в жилое помещение и жилого помещения в нежилое помещение и уведомление о переводе нежилого помещения в жилое помещение и жилого помещения в нежилое помещение не позднее 5 рабочих дней направляется в электронной форме в Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Чувашской Республике - Чувашии.
3.3.7. Необходимость получения дополнительных сведений от заявителя для предоставления муниципальной услуги не предусмотрена.
3.3.8. Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
3.4. Вариант 2. Завершение переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ переводимого помещения
3.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации уведомления.
3.4.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является оформление, подписание утверждение акта приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию помещения после переустройства и (или) перепланировки либо акта приемочной комиссии об отказе в приемке в эксплуатацию помещения после переустройства и (или) перепланировки.
3.4.3. Оснований для отказа в приеме уведомления и документов и (или) информации не предусмотрено.
3.4.4. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
3.4.5. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является проведение переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представленного в соответствии с пунктом 2.6.1.1 Административного регламента.
3.4.6. Для предоставления муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
прием и регистрация уведомления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.6.1. Для получения муниципальной услуги в администрацию города Новочебоксарска Чувашской Республики представляются документы, указанные в пункте 2.6.1.2. раздела II Административного регламента. Указанные документы могут быть представлены посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, МФЦ.
С уведомлением и документами для получения муниципальной услуги также вправе обратиться представители указанных лиц, действующие в силу полномочий, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Способы подачи уведомления и документов на предоставление муниципальной услуги, порядок установления личности заявителя, срок регистрации уведомления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотрены подпунктом 3.3.6.1 подраздела 3.3 Административного регламента.
Возможность приема администрацией, МФЦ уведомления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от места нахождения не предусмотрена.
3.4.6.2. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги принимается на основании следующих критериев принятия решения:
отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 3.4.5 Административного регламента.
Специалист в течение 14 календарных дней со дня регистрации уведомления о приемке согласовывает с заявителем дату и время проведения комиссионной проверки соответствия выполненных переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме проекту переустройства и (или) перепланировки и оповещает членов приемочной комиссии о дате проверки помещения. Комиссионная проверка должна состояться не позднее 28 календарных дней со дня регистрации уведомления о приемке.
Состав приемочной комиссии:
председатель Приемочной комиссии: заместитель главы администрации по вопросам градостроительства, ЖКХ и инфраструктуры Чувашской Республики;
члены Приемочной комиссии:
- начальник муниципального бюджетного учреждения "Архитектурно-градостроительное управление города Новочебоксарска Чувашской Республики";
- представитель управляющей компании (ТСЖ), осуществляющей управление многоквартирным домом (по согласованию);
- представитель проектной организации, осуществляющей авторский надзор (по согласованию);
- представитель строительной подрядной организации (по согласованию);
- собственник помещения.
Акт приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию после переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ переводимого помещения либо акт приемочной комиссии об отказе в приемке в эксплуатацию после переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ переводимого помещения оформляется в двух экземплярах и подписывается председателем и членами комиссии в день проведения комиссионной проверки. Акт приемочной комиссии регистрируется в журнале регистрации с указанием даты документа.
3.4.6.3. Один экземпляр утвержденного акта о приемке в эксплуатацию после переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ переводимого помещения либо акта об отказе в приемке в эксплуатацию после переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ выдается заявителю либо уполномоченному лицу заявителя лично при наличии полномочий, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации либо направляется заявителю способом, указанным в заявлении, в течение 3-х рабочих дней со дня его подписания.
Второй экземпляр утвержденного акта о приемке в эксплуатацию после переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ переводимого помещения либо акта об отказе в приемке в эксплуатацию после переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ переводимого помещения остается в МБУ "АГУ г. Новочебоксарска".
Утвержденный акт о приемке в эксплуатацию переводимого помещения после переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ также в срок не позднее 5 рабочих дней направляется в электронной форме в филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Чувашской Республике - Чувашии.
В случае подачи заявления посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг результат предоставления услуги по выбору заявителя может быть получен либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа, ответственного за предоставление услуги, в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг либо в администрации при личном посещении.";
3.4.7. Необходимость получения дополнительных сведений от заявителя для предоставления муниципальной услуги не предусмотрена.
3.4.8. Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
3.5. Вариант 3. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.5.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 3 рабочих дня со дня получения от заявителя заявления об ошибке.
3.5.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является замена документов в случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок либо письменное уведомление об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
3.5.3. Оснований для отказа в приеме заявления не предусмотрено.
3.5.4. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
3.5.5. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является установление факта отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
3.5.6. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в администрацию города заявление в произвольной форме об исправлении опечаток и (или) ошибок.
Регистрация заявления в администрации осуществляется в срок, предусмотренный подразделом 2.11 Административного регламента.
3.5.7. Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с вариантом является установление факта наличия либо отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо получения от любого заинтересованного лица письменного заявления об ошибке специалист осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения от заявителя заявления об ошибке.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах администрация письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения от заявителя заявления об ошибке.
Возможность предоставления результата муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания либо места нахождения не предусмотрена.
3.5.8. В случае самостоятельного выявления органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, специалист в срок, не превышающий 3 рабочих дня с момента обнаружения ошибки, готовит документ о внесении исправлений в результат предоставления муниципальной услуги и в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня подписания указанного документа, уведомляет заявителя о необходимости замены указанных документов.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет заместитель главы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики по вопросам градостроительства, ЖКХ и инфраструктуры, курирующий предоставление муниципальной услуги, и руководитель структурного подразделения, ответственного за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения процедур при предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных Административным регламентом.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании утвержденного плана работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги организуются на основании распоряжений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц администрации, муниципальных служащих, руководителей и работников учреждений, предоставляющих муниципальную услугу.
4.3. Ответственность должностных лиц структурных подразделений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица, муниципальные служащие администрации, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур и административных действий, предусмотренных Административным регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, его работников
5.1. Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационном стенде в структурном подразделении администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, МФЦ, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте органа местного самоуправления, в ходе личного приема, а также по телефону, электронной почте.
Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель вправе обратиться в администрацию:
в устной форме;
в форме электронного документа;
по телефону;
в письменной форме.
5.2. Формы и способы подачи жалобы
Жалоба в администрацию города Новочебоксарска Чувашской Республики может быть направлена по почте, через МФЦ, в электронном виде с использованием сети "Интернет", официального сайта органа местного самоуправления, Единого портала государственных и муниципальных услуг, портала федеральной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг уполномоченным органом (далее - информационная система досудебного (внесудебного) обжалования), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба (приложение N 4 к Административному регламенту) в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" должна содержать:
наименование органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, его должностного лица либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронной форме документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Решения и действия (бездействие) МФЦ, его работников обжалуются в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к Административному регламенту
администрации города Новочебоксарска
Чувашской Республики по предоставлению
муниципальной услуги "Перевод жилого
помещения в нежилое помещение и
нежилого помещения в жилое помещение"
___________________________________
должностное лицо, которому
направляется заявление
от ________________________________
Ф.И.О.
__________________________________,
зарегистрированного(-ой) по адресу:
___________________________________
___________________________________
телефон ___________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о переводе помещения
Прошу Вас перевести жилое (нежилое) помещение N _____, расположенное
(ненужное зачеркнуть)
по адресу: ______________________________________________________________
принадлежащее мне на праве собственности ________________________________
в нежилое (жилое) для использования под ________________________________.
В данных переводимых помещениях регистрация граждан отсутствует, что
подтверждается справкой о регистрации по месту жительства в указанных
жилых помещениях, прилагаемой к заявлению.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) __________________________________________________ на ___ листах;
2) __________________________________________________ на ___ листах;
3) __________________________________________________ на ___ листах;
4) __________________________________________________ на ___ листах;
5) __________________________________________________ на ___ листах;
6) __________________________________________________ на ___ листах;
7) __________________________________________________ на ___ листах;
Настоящим уведомлением я ___________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчества (при наличии)
даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
______________ _________________ ____________________________________
дата подпись Ф.И.О.
Приложение
к заявлению о
переводе помещения
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я _________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество субъекта персональных данных)
документ, удостоверяющий личность _______________ _______________________
(вид документа) серия, номер
выдан __________________________________________________________________,
(дата выдачи указанного документа, наименование органа,
выдавшего документ)
зарегистрирован(на) по адресу: __________________________________________
________________________________________________________________________,
в целях оказания муниципальной услуги по выдаче уведомления о переводе
жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое
помещение
даю согласие администрации города Новочебоксарска, находящейся по
адресу: 429951, Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Винокурова,
д. 14, ИНН 2124009899, ОГРН 1022100913130 на обработку следующих
персональных данных: фамилии, имени, отчества, адреса места жительства
(по паспорту и фактический), номера основного документа, удостоверяющего
личность, сведений о дате выдачи указанного документа и выдавшем его
органе; контактных телефонов, сведения о дате рождения, семейном
положении (состояние в браке, данные свидетельства о заключении брака,
фамилия, имя, отчество супруга(и), фамилия, имя, отчество детей, даты
рождения членов семьи), то есть на совершение действий, предусмотренных
п. 3 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных
данных".
Перечень действий с персональными данными: получение (сбор)
информации, ее хранение, комбинирование, систематизация, накопление,
уточнение (обновление, изменение), использование, передачу
(распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование,
удаление, уничтожение персональных данных. Обработка вышеуказанных
персональных данных будет осуществляться путем смешанной обработки
персональных данных с использованием ПЭВМ, с передачей полученной
информации по внутренней (локальной) сети организации.
Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в
письменной форме.
Дата ___________________ _______________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 2
к Административному регламенту
администрации города Новочебоксарска
Чувашской Республики по предоставлению
муниципальной услуги "Перевод жилого
помещения в нежилое помещение и
нежилого помещения в жилое помещение"
___________________________________
должностное лицо, которому
направляется заявление
от ________________________________
Ф.И.О.
__________________________________,
зарегистрированного(-ой) по адресу:
___________________________________
___________________________________
телефон ___________________________
УВЕДОМЛЕНИЕ
о завершении переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ переводимого помещения
Прошу Вас подготовить и утвердить акт приемочной комиссии о приемке
в эксплуатацию помещения N _________, расположенного по адресу: _________
_________________________________________ после завершения переустройства
и (или) перепланировки и (или) иных работ
Уведомление N _______ от ________________
Наименование УК (ТСЖ)
Ф.И.О. директора (председателя) ____________________________________
Приложение: - технический план помещения, подготовленный в
соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О
государственной регистрации недвижимости";
- сведения об уплате заявителем государственной пошлины за
осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество
(в случае образования в результате перепланировки помещения новых
помещений)
______________ _________________ ____________________________________
дата подпись Ф.И.О.
Приложение 3
к Административному регламенту
администрации города Новочебоксарска
Чувашской Республики по предоставлению
муниципальной услуги "Перевод жилого
помещения в нежилое помещение и
нежилого помещения в жилое помещение"
Перечень признаков заявителей
Признак заявителя |
N |
Значения признака заявителя |
Статус заявителя |
1 |
собственники помещений или уполномоченные ими лица при наличии надлежащим образом оформленных полномочий для получения муниципальной услуги |
Приложение 4
к Административному регламенту
администрации города Новочебоксарска
Чувашской Республики по предоставлению
муниципальной услуги "Перевод жилого
помещения в нежилое помещение и
нежилого помещения в жилое помещение"
___________________________________
должностное лицо, которому
направляется жалоба
от ________________________________
Ф.И.О., полностью
__________________________________,
зарегистрированного(-ой) по адресу:
___________________________________
___________________________________
телефон ___________________________
ЖАЛОБА
на действия (бездействия) или решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги
_________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения, должность, Ф.И.О. должностного
лица администрации, МФЦ, Ф.И.О. руководителя, работника, организации,
Ф.И.О. руководителя, работника, на которых подается жалоба)
1. Предмет жалобы (краткое изложение обжалуемых действий (бездействий)
или решений)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Причина несогласия (основания, по которым лицо, подающее жалобу,
несогласно с действием (бездействием) или решением со ссылками на пункты
административного регламента, либо статьи закона)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Приложение: (документы, либо копии документов, подтверждающие
изложенные обстоятельства)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Способ получения ответа (нужное подчеркнуть):
- при личном обращении;
- посредством почтового отправления на адрес, указанного в заявлении;
- посредством электронной почты ________________________________________.
_____________________ ___________________________________
подпись заявителя фамилия, имя, отчество заявителя
"___" _____________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 16 июля 2024 г. N 1013 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение"
Вступает в силу с 17 июля 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт города Новочебоксарска 16 июля 2024 г.
Информационный вестник местного самоуправления города Новочебоксарска от 19 июля 2024 г. N 22