Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ставропольского края "Управление имуществом", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2023 г. N 813-п "Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Управление имуществом".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Афанасова Н.Н. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ставропольского края
18 июля 2024 г. N 392-п
Изменения, которые вносятся в государственную программу Ставропольского края "Управление имуществом"
1. В разделе I "Стратегические приоритеты Программы" Программы:
1.1. Абзац двадцать третий подраздела 1 "Оценка текущего состояния в сфере имущественных и земельных отношений Ставропольского края" Программы изложить в следующей редакции:
"В целях решения указанных вызовов и рисков в сфере имущественных и земельных отношений Ставропольского края предусмотрена реализация регионального проекта "Обеспечение полноты и качества сведений в Едином государственном реестре недвижимости на территории Ставропольского края", регионального проекта "Развитие имущественного комплекса государственной собственности Ставропольского края", регионального проекта "Создание условий для обеспечения муниципальных нужд в целях обеспечения проектируемой территории смешанной застройки инженерной, транспортной или социальной инфраструктурой" и комплексов процессных мероприятий Программы.".
1.2. В подразделе 2 "Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Программы" Программы:
1.2.1. В абзаце двенадцатом слово "достижением" исключить.
1.2.2. После абзаца двенадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"приобретением к концу 2024 года 4 объектов недвижимого имущества и регистрацией права государственной собственности Ставропольского края на них;
изъятием к концу 2024 года муниципальным образованием Ставропольского края у собственников 6 земельных участков для муниципальных нужд, связанных с обеспечением проектируемой территории смешанной застройки инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой.".
1.2.3. В абзаце тринадцатом слова "к 2025 году" заменить словами "достижением к 2025 году".
1.2.4. В абзаце четырнадцатом слова "к 2030 году" заменить словами "достижением к 2030 году".
1.2.5. После абзаца шестнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"регионального проекта "Развитие имущественного комплекса государственной собственности Ставропольского края";
регионального проекта "Создание условий для обеспечения муниципальных нужд в целях обеспечения проектируемой территории смешанной застройки инженерной, транспортной или социальной инфраструктурой";".
1.2.6. Дополнить абзацами следующего содержания:
"Выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Ставропольского края";
"Проведение мероприятий по определению вида фактического использования объектов недвижимого имущества".".
2. В разделе II "Правила предоставления субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края в рамках реализации Программы":
2.1. В абзаце первом слова "в приложении к Программе" заменить словами "в приложении 1 к Программе".
2.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на возмещение собственникам стоимости земельных участков, изымаемых для муниципальных нужд, приведены в приложении 2 к Программе.".
3. В нумерационном заголовке приложения "Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на проведение комплексных кадастровых работ на территории Ставропольского края" к Программе слово "Приложение" заменить словами "Приложение 1".
4. Дополнить Программу приложением 2 "Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на возмещение собственникам стоимости земельных участков, изымаемых для муниципальных нужд" в редакции согласно приложению к настоящим Изменениям.
Приложение
к изменениям, которые
вносятся в государственную
программу Ставропольского края
"Управление имуществом"
"Приложение 2
к государственной программе
Ставропольского края
"Управление имуществом"
Правила
предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на возмещение собственникам стоимости земельных участков, изымаемых для муниципальных нужд
1. Настоящие Правила определяют механизм предоставления и распределения бюджетам муниципальных образований Ставропольского края субсидий из бюджета Ставропольского края на возмещение собственникам стоимости земельных участков, изымаемых в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации для муниципальных нужд, в целях строительства, реконструкции объектов местного значения в рамках реализации государственной программы Ставропольского края "Управление имуществом" (далее соответственно - муниципальное образование края, субсидия, объекты местного значения, мероприятия по изъятию, Программа).
2. Получателями субсидий являются муниципальные образования края, прошедшие отбор муниципальных образований края для предоставления субсидии в соответствии с настоящими Правилами и условиями предоставления субсидии, установленными пунктом 5 настоящих Правил, согласно их расходным обязательствам, установленным в соответствии с целью, указанной в пункте 1 настоящих Правил (далее - отбор).
3. Субсидии предоставляются министерством имущественных отношений Ставропольского края (далее - министерство) бюджетам муниципальных образований края в пределах средств бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет), предусмотренных законом Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
4. Отбор проводится министерством в соответствии со следующими критериями отбора муниципальных образований края:
1) наличие решения органа местного самоуправления муниципального образования края об изъятии земельных участков для муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов местного значения, принятого не позднее чем в течение 6 лет со дня утверждения проекта планировки территории муниципального образования края, предусматривающего размещение таких объектов;
2) наличие утвержденных документов территориального планирования муниципального образования края, предусматривающих размещение объектов местного значения, для строительства, реконструкции которых планируется изъятие земельных участков (за исключением объектов местного значения, которые в соответствии законодательством о градостроительной деятельности не подлежат отражению в документах территориального планирования);
3) наличие утвержденных проектов планировки территорий муниципального образования края, предусматривающих размещение объектов местного значения, для строительства, реконструкции которых планируется изъятие земельных участков.
5. Условиями предоставления субсидии бюджету муниципального образования края в целях проведения мероприятия по изъятию являются:
1) наличие правового акта муниципального образования края, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов Ставропольского края (далее - правовой акт);
2) наличие в бюджете (сводной бюджетной росписи бюджета) муниципального образования края на соответствующий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии;
3) заключение с министерством соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с положениями, предусмотренными пунктом 13 настоящих Правил (далее - соглашение).
6. Отбор осуществляется министерством в устанавливаемом им порядке, который должен содержать, в том числе порядок информирования органа местного самоуправления муниципального образования края о проведении отбора, порядок и сроки представления органами местного самоуправления муниципального образования края документов и сведений, подтверждающих соответствие муниципального образования края критериям отбора, установленным пунктом 4 настоящего Порядка, механизм их рассмотрения и определения муниципального образования края, прошедшего отбор.
7. Для участия в отборе муниципальное образование края представляет в министерство следующие документы:
1) заявка на получение субсидии, содержащая информацию о планируемых к строительству, реконструкции объектах местного значения и земельных участках, изымаемых для размещения таких объектов местного значения, расположенных на территории муниципального образования края, объеме финансовых средств, необходимых для проведения мероприятий по их изъятию, определенном в соответствии с документом, указанном в подпункте "3" настоящего пункта (далее - заявленная потребность), по форме, утверждаемой министерством;
2) копия решения органа местного самоуправления муниципального образования края об изъятии земельных участков для муниципальных нужд;
3) отчет об оценке объекта оценки в отношении земельных участков, изымаемых для муниципальных нужд, подготовленный в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" с учетом особенностей, установленных статьей 56.8 Земельного кодекса Российской Федерации;
4) положительное экспертное заключение на отчет об оценке объекта оценки в отношении земельных участков, изымаемых для муниципальных нужд, подготовленное в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
5) копия правового акта;
6) выписка из решения представительного органа муниципального образования края о бюджете (сводной бюджетной росписи бюджета) муниципального образования края на соответствующий финансовый год и плановый период, подтверждающая наличие в бюджете муниципального образования края бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии, заверенная финансовым органом муниципального образования края (далее - выписка), или гарантийное письмо, содержащее обязательство муниципального образования края по включению в решение представительного органа муниципального образования края о бюджете (сводной бюджетной росписи бюджета) муниципального образования края на соответствующий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии.
8. Министерство в течение 10 календарных дней со дня окончания срока представления органами местного самоуправления муниципальных образований края документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии.
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается министерством в случае несоответствия муниципального образования края критериям отбора, установленными пунктом 4 настоящих Правил, а также представления муниципальным образованием края документов, не соответствующих требованиям, установленных пунктом 7 настоящих Правил, либо их представление не в полном объеме.
О принятом решении о предоставлении субсидии или решении об отказе в предоставлении субсидии министерство письменно в течение 5 календарных дней со дня принятия такого решения уведомляет орган местного самоуправления муниципального образования края.
9. Размер субсидии бюджету i-гo муниципального образования края определяется по следующей формуле:
, где
S i - размер субсидии бюджету i-гo муниципального образования края;
V - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии;
C i - заявленная потребность i-гo муниципального образования края;
0,99 - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования края на проведение мероприятий по изъятию за счет субсидии.
В случае если расчетный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-гo муниципального образования края, превышает сумму заявленной потребности i-гo муниципального образования края с учетом уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования края на проведение мероприятий по изъятию за счет субсидии, размер предоставляемой субсидии принимается равным сумме заявленной потребности i-гo муниципального образования края с учетом уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования края на проведение мероприятий по изъятию за счет субсидии.
10. Расчет объема бюджетных ассигнований на проведение мероприятия по изъятию за счет средств бюджета i-гo муниципального образования края определяется по следующей формуле:
Sмо i = C i - S i, где
Sмо i - объем бюджетных ассигнований на проведение мероприятий по изъятию за счет средств бюджета i-гo муниципального образования края;
C i - заявленная потребность i-гo муниципального образования края;
S i - размер субсидии бюджету i-гo муниципального образования края.
11. Распределение субсидий в разрезе муниципальных образований края утверждается законом Ставропольского края о краевом бюджете Ставропольского края на соответствующий финансовый год и плановый период.
Изменения в распределение субсидий между муниципальными образованиями края могут быть внесены правовыми актами Правительства Ставропольского края без внесения изменений в закон Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случаях, установленных Законом Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае".
12. В течение 5 рабочих дней со дня получения от министерства уведомления о предоставлении субсидии орган местного самоуправления муниципального образования края представляет в министерство выписку в случае ее непредставления муниципальным образованием края для участия в отборе.
В случае непредставления органом местного самоуправления муниципального образования края выписки в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, соглашение не заключается.
В случае если между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования края не заключено соглашение, а также если органом местного самоуправления муниципального образования края в течение 4 месяцев со дня заключения соглашения не заключены с собственниками изымаемых земельных участков соглашения об изъятии земельных участков для муниципальных нужд, субсидия, предусмотренная муниципальному образованию края, не предоставляется.
Средства краевого бюджета, высвобождаемые в случае, указанном в абзаце третьем настоящего пункта, направляются на исполнение иных бюджетных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. Для получения субсидии орган местного самоуправления муниципального образования края в порядке и в срок, установленные пунктом 11 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 19 мая 2009 г. N 133-п (далее - Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий), заключает соглашение в соответствии с требованиями, установленными пунктами 12, 13 и 14 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий.
14. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения результата использования субсидии, а также увеличение сроков реализации мероприятий (результатов), предусмотренных соглашением, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей Программы и ее структурных элементов и (или) мероприятий (результатов) региональных проектов, а также в случае сокращения размера субсидии.
15. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования края осуществляется на основании заявки о перечисление субсидии, представляемой муниципальным образованием края в министерство по форме и в срок, устанавливаемые министерством.
Перечисление субсидий в бюджет муниципального образования края осуществляется министерством в установленном порядке на казначейский счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Ставропольскому краю.
16. Эффективность использования субсидии муниципальным образованием края оценивается министерством в соответствии со следующим результатом использования субсидии - регистрация права собственности муниципального образования края на земельные участки, в отношении которых проведены мероприятия по изъятию.
17. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями края осуществляется министерством на основании отчетности об исполнении условий предоставления субсидий и их использования, включающей отчеты об осуществлении расходов на исполнение расходных обязательств муниципальных образований края, и отчетов о достижении значений результатов использования субсидий (далее - отчеты) в установленном им порядке.
Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием края проводится министерством путем сопоставления фактически достигнутого значения результата использования субсидии с его плановым значением, установленным соглашением.
Результаты вышеуказанной оценки размещаются министерством на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
18. Муниципальное образование края представляет в министерство информацию о фактическом достижении контрольных точек, определенных соглашением в соответствии с пунктом 13 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий, в срок не позднее плановой и (или) фактической даты достижения каждой такой контрольной точки по форме, устанавливаемой министерством.
19. Отчеты представляются муниципальным образованием края в министерство ежеквартально (нарастающим итогом с начала года), в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, устанавливаемой министерством.
Отчеты должны быть согласованы с финансовым органом муниципального образования края.
20. Средства подлежат возврату из бюджета муниципального образования края в краевой бюджет в случаях и размерах, предусмотренных пунктами 17, 18, 18 2 и 18 4 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий.
21. Муниципальное образование края освобождается от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 20 настоящих Правил, в порядке, предусмотренном пунктом 19 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий.
22. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, и (или) нарушения муниципальным образованием края условий предоставления субсидии, в том числе невозврата муниципальным образованием края средств в краевой бюджет в соответствии с пунктами 17, 18, 18 2 и 18 4 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий, к нему применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
23. В случае экономии субсидии, сложившейся в процессе ее использования муниципальным образованием края (далее - экономия субсидии), муниципальное образование края обязано письменно уведомить об этом министерство в срок до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором образовалась экономия субсидии.
Наличие экономии субсидии является основанием для внесения изменений в соглашение и последующего внесения изменений в распределение субсидий между муниципальными образованиями края в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.
Экономия субсидии подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Муниципальные образования края несут ответственность за достоверность документов, представляемых ими в министерство в соответствии с пунктами 7, 12, 18, 19 и 23 настоящих Правил.
25. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями края условий, цели и порядка предоставления субсидий, установленных при предоставлении бюджетам муниципальных образований края субсидий.
26. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями края условий, цели и порядка установленных при предоставлении субсидий осуществляется органами государственного финансового контроля Ставропольского края."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 18 июля 2024 г. N 392-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Управление имуществом", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2023 г. N 813-п"
Вступает в силу с 20 июля 2024 г.
Опубликование:
- на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 19 июля 2024 г.
- на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 19 июля 2024 г.
- на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 19 июля 2024 г. N 2600202407190010