Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 17.07.2024 N 868
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от 24.07.2012 N 874
Положение
о Департаменте имущественных отношений и градостроительной деятельности Вологодской области (далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Департамент имущественных отношений и градостроительной деятельности Вологодской области является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим полномочия в сферах управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Вологодской области, и земельных отношений, архитектуры и градостроительства (в части полномочий (функций), предусмотренных настоящим Положением).
1.2. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области - Департамент имущественных отношений и градостроительной деятельности Вологодской области (далее - Департамент).
Официальное сокращенное наименование органа исполнительной государственной власти области - Департамент имущественных отношений и градостроительной деятельности области, ДИОиГД ВО.
1.3. На основании решения Президиума Вологодского областного Совета народных депутатов и Вологодского облисполкома от 14 мая 1991 года N 132/230 "О создании комитета облисполкома по управлению государственным имуществом" образован комитет облисполкома по управлению государственным имуществом.
В соответствии с постановлением администрации области от 14 апреля 1993 года N 142 "Об утверждении Положения о комитете по управлению имуществом Вологодской области" наименование комитета облисполкома по управлению государственным имуществом изменено на комитет по управлению имуществом Вологодской области.
В соответствии с постановлением Правительства области от 19 июня 2002 года N 389 "О департаменте имущественных отношений Вологодской области" комитет по управлению имуществом Вологодской области переименован в департамент имущественных отношений Вологодской области.
В соответствии с постановлением Губернатора области от 25 апреля 2012 года N 203 "Об изменениях в структуре органов исполнительной государственной власти области" департамент имущественных отношений области реорганизован путем присоединения к нему Департамента земельных отношений Вологодской области и переименован в Департамент имущественных отношений Вологодской области.
Департамент имущественных отношений Вологодской области является правопреемником Департамента земельных отношений Вологодской области.
В соответствии с постановлением Губернатора области от 23 мая 2024 года N 161 "О передаче полномочий и внесении изменения в постановление Губернатора области от 26 апреля 2004 года N 118" Департаменту переданы от Департамента строительства Вологодской области полномочия в сфере архитектуры и градостроительства и он переименован в Департамент имущественных отношений и градостроительной деятельности Вологодской области.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет бюджетную смету, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
Департамент от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах.
1.5. Местонахождение Департамента - г. Вологда.
Юридический адрес Департамента: 160000, Российская Федерация, г. Вологда, ул. Козленская, д. 8.
1.6. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
1.7. Департамент в своей деятельности подотчетен Губернатору области и Правительству области.
Деятельность Департамента координирует первый заместитель Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области (далее - первый заместитель Губернатора области).
1.8. Департамент не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
2. Задачи Департамента
2.1. Основными задачами деятельности Департамента являются:
2.1.1 обеспечение учета имущества области;
2.1.2 обеспечение эффективного использования имущества области;
2.1.3 обеспечение реализации полномочий органов исполнительной государственной власти области в сфере имущественных и земельных отношений;
2.1.4 обеспечение управления и распоряжения имуществом области и землей как природным объектом и природным ресурсом, земельными участками и частями земельных участков;
2.1.5 обеспечение реализации полномочий органов исполнительной государственной власти области в сфере архитектурной и градостроительной деятельности на территории области (в части полномочий (функций), предусмотренных настоящим Положением).
3. Полномочия (функции) Департамента
3.1. Для реализации указанных задач Департамент осуществляет следующие полномочия (функции):
3.1.1. Ведет Реестр собственности Вологодской области (далее - Реестр), предоставляет сведения об имуществе области, учтенном в Реестре, осуществляет обмен информацией в рамках межведомственного взаимодействия с органами государственной власти, обеспечивает опубликование информации о составе и стоимости имущества области, внесенного в Реестр, и размещает информацию из Реестра в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
3.1.2. Управляет и распоряжается имуществом области:
3.1.2.1. Полномочия по осуществлению правомочий собственника в отношении имущества области или имущества, приобретаемого в собственность области:
3.1.2.1.1 осуществляет необходимые действия и обеспечивает проведение государственной регистрации имущественных прав области, перехода имущественных прав к (от) области, а также государственной регистрации договоров, требующих такой регистрации, а также ограничений (обременений) прав и сервитутов;
3.1.2.1.2 принимает в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и области порядке решения о принятии имущества из частной собственности в собственность области, продаже, безвозмездной передаче, в том числе в связи с реализацией национальных проектов, дарении, списании имущества области, передаче его в аренду, безвозмездное пользование, владение и пользование, доверительное управление, на хранение, а также о передаче его в залог и внесении в качестве вклада в уставные капиталы (фонды) юридических лиц, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, приобретает в собственность области земельные участки; осуществляет предоставление земельных участков, находящихся в собственности области;
3.1.2.1.3 заключает соглашения об определении долей в праве собственности на объекты, находящиеся в общей долевой собственности, изменении указанных долей, о разделе имущества, находящегося в общей долевой собственности, выделе из него доли;
3.1.2.1.4 принимает решения о формировании (разделе, объединении) имущества области;
3.1.2.1.5 заключает договоры, связанные с приобретением имущества в казну области, организует содержание имущества казны области;
3.1.2.1.6 заключает, изменяет и расторгает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и области, договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, хранения имущества области, договоры о предоставлении имущества области в управление органам местного самоуправления области, о порядке использования имущества области, предоставленного на праве владения и пользования, иные договоры, связанные с использованием имущества области;
3.1.2.1.7 предоставляет государственные преференции при передаче имущества области;
3.1.2.1.8 оказывает имущественную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также социально ориентированным некоммерческим организациям;
3.1.2.1.9 осуществляет формирование, ведение, обязательное опубликование перечней имущества области, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также социально ориентированным некоммерческим организациям;
3.1.2.1.10 принимает решение о проведении торгов по продаже земельных участков, находящихся в собственности области, торгов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, находящегося в собственности области, не закрепленного за государственными организациями области, осуществляет организацию таких торгов в части создания комиссии по проведению конкурсов или аукционов, определения начальной (минимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, разработки конкурсной (аукционной) документации, определения условий конкурсов или аукционов и их изменения, подписания договоров, а также уполномочивает государственные организации области на проведение таких торгов в отношении имущества, закрепленного за государственными организациями;
3.1.2.1.11 издает нормативные правовые акты, необходимые для принятия решений о передаче в аренду имущества области, в том числе утверждает порядок определения размера арендной платы за пользование имуществом области;
3.1.2.1.12 рассматривает предложения о заключении концессионного соглашения в отношении имущества области, подлежащего реконструкции (далее - концессионное соглашение), поступившие от лиц, выступающих с инициативой заключения концессионных соглашений, о заключении соглашения о проведении совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения; осуществляет отдельные права и обязанности концедента, в том числе связанные с мониторингом заключения и реализации заключенных концессионных соглашений; проводит конкурс на право заключения концессионного соглашения; заключает, исполняет и прекращает концессионные соглашения в соответствии с законодательством о концессионных соглашениях; обеспечивает контроль за исполнением концессионного соглашения;
3.1.2.1.13 обеспечивает организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве в отношении имущества области, подлежащего реконструкции; принимает решение о заключении соглашения о государственно-частном партнерстве с частным партнером без проведения конкурса; заключает, исполняет и прекращает соглашения о государственно-частном партнерстве в соответствии с законодательством о государственно-частном партнерстве; обеспечивает контроль за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве; осуществляет отдельные права и обязанности публичного партнера;
3.1.2.1.14 в порядке, предусмотренном Правительством области участвует в процессе предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влекущих возникновение права государственной собственности области на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц (далее - бюджетные инвестиции), участвует в заключении договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, осуществляет учет акций (доли) в размере предоставляемых юридическим лицам бюджетных инвестиций, зачисленных на счет Вологодской области в лице Департамента в реестре акционеров (реестре дольщиков) юридического лица - получателя бюджетных инвестиций;
3.1.2.1.15 управляет залоговым фондом области, заключает соглашения о предоставлении в залог объекта (объектов) залогового фонда области и договоры о залоге с залогодержателями;
3.1.2.1.16 принимает решения о передаче объектов, долей области в праве собственности на объекты, затрат по завершенным или прекращенным строительством объектам государственным организациям или в муниципальную собственность, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
3.1.2.1.17 принимает решения о подготовке и осуществляет подготовку предложений о включении недвижимого имущества религиозного назначения, находящегося в собственности Вологодской области, а также имущества, находящегося в собственности Вологодской области, не имеющего религиозного назначения и предназначенного для обслуживания имущества религиозного назначения и (или) образующего с ним монастырский, храмовый или иной культовый комплекс, в план передачи этого имущества, принимает решения о передаче такого имущества религиозным организациям в собственность или безвозмездное пользование и осуществляет такую передачу;
3.1.2.1.18 обеспечивает проведение государственного кадастрового учета (государственного технического учета объектов жилищного фонда) недвижимого имущества области, зон с особыми условиями использования объектов, находящихся в собственности Вологодской области (за исключением относящихся к компетенции иных исполнительных органов области), независимой оценки имущества области в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
3.1.2.1.19 осуществляет контроль за учетом государственными организациями области имущества области, использованием и сохранностью имущества области, которое находится на праве оперативного управления у автономных, бюджетных, казенных учреждений области, казенных предприятий области, на праве хозяйственного ведения у государственных предприятий области, а также у юридических и физических лиц, использующих имущество в соответствии с заключенными договорами, предусматривающими переход прав владения и (или) пользования имуществом области;
3.1.2.1.20 представляет интересы Вологодской области при проведении работ по кадастровому учету земельных участков, находящихся в собственности области, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, при осуществлении полномочий по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности области;
3.1.2.1.21 в порядке, предусмотренном постановлением Правительства области, принимает решение и осуществляет передачу имущества, находящегося в собственности области (за исключением средств областного бюджета), в качестве имущественного взноса Вологодской области в некоммерческие организации, создаваемые в организационно - правовой форме фондов.
3.1.2.2. Полномочия по управлению государственными предприятиями области, казенными предприятиями области, государственными учреждениями области:
3.1.2.2.1 согласовывает проекты постановлений Правительства области о создании государственных предприятий области, казенных предприятий области;
3.1.2.2.2 принимает решения о реорганизации, ликвидации государственных предприятий области, казенных предприятий области (за исключением государственных предприятий области, признанных в установленном порядке банкротами), утверждает их передаточные акты и ликвидационные балансы;
3.1.2.2.3 утверждает уставы государственных предприятий области, казенных предприятий области, вносит изменения и дополнения в уставы, включая новую редакцию уставов;
3.1.2.2.4 принимает решения об увеличении или уменьшении уставного фонда государственных предприятий области, осуществляет от имени области внесение имущества области в оплату уставного фонда государственных предприятий области;
3.1.2.2.5 назначает, освобождает от занимаемой должности руководителей государственных предприятий области, казенных предприятий области, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с ними, применяет к ним меры дисциплинарного воздействия, осуществляет полномочия работодателя, предусмотренные правовыми актами и трудовыми договорами;
3.1.2.2.6 осуществляет совместно с органами исполнительной государственной власти области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, организацию и проведение конкурсов на замещение должности руководителя государственного предприятия области, казенного предприятия области в случае, если назначение руководителя такого предприятия производится на конкурсной основе;
3.1.2.2.7 проводит аттестацию руководителей государственных предприятий области, казенных предприятий области;
3.1.2.2.8 обобщает и анализирует информацию о просроченной кредиторской задолженности государственных предприятий области и планов мероприятий по ее урегулированию;
3.1.2.2.9 обобщает результаты ежегодной оценки экономической и социальной эффективности государственных предприятий области, представленной органами исполнительной государственной власти области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли;
3.1.2.2.10 предоставляет финансовому органу исполнительной государственной власти области информацию о прогнозных и утвержденных показателях отчислений от прибыли государственных предприятий области;
3.1.2.2.11 согласовывает проекты постановлений Правительства области о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации автономных, бюджетных, казенных учреждений области, а также заключения, подготовленные органами исполнительной государственной власти области, о целесообразности создания бюджетного учреждения путем изменения типа автономного учреждения;
3.1.2.2.12 принимает решения о согласовании проектов уставов автономных, бюджетных, казенных учреждений области, изменений в уставы этих учреждений (в том числе новых редакций уставов);
3.1.2.2.13 принимает решения об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества при создании автономных и бюджетных учреждений области, при закреплении движимого имущества на праве оперативного управления за автономными и бюджетными учреждениями области, а также решения об исключении имущества из состава особо ценного движимого имущества;
3.1.2.2.14 согласовывает автономным учреждениям области внесение недвижимого имущества, закрепленного за ними или приобретенного ими за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, а также особо ценного движимого имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу такого имущества другим юридическим лицам в качестве учредителя (участника), согласовывает бюджетным учреждениям области передачу имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в качестве учредителя (участника) некоммерческих организаций;
3.1.2.2.15 обеспечивает участие представителя Департамента в наблюдательных советах автономных учреждений;
3.1.2.2.16 в порядке, установленном законодательством, осуществляет функции и полномочия учредителя государственных учреждений области;
3.1.2.2.17 закрепляет имущество области на праве хозяйственного ведения за государственными предприятиями области, на праве оперативного управления - за казенными предприятиями области и автономными, бюджетными, казенными учреждениями области;
3.1.2.2.18 осуществляет полномочия собственника в отношении имущества области, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении (в том числе связанные с совершением государственными предприятиями области, казенными предприятиями области, автономными, бюджетными, казенными учреждениями области действий (сделок), требующих в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области принятия собственником имущества решений о согласовании (одобрении) таких действий (сделок), а также связанные с изъятием имущества области у казенного предприятия области, автономного, бюджетного, казенного учреждений области;
3.1.2.2.19 осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных государственных организациях области;
3.1.2.2.20 осуществляет полномочия представителя собственника имущества должника - государственного предприятия области при проведении процедур банкротства;
3.1.2.2.21 осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Вологодской области за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также ведомственный контроль за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении подведомственных ему заказчиков.
3.1.2.3. Осуществляет приватизацию имущества области:
3.1.2.3.1 разрабатывает и представляет в Правительство области проект прогнозного плана (программы) приватизации, предложения о внесении в него изменений;
3.1.2.3.2 представляет в Правительство области отчет о результатах приватизации имущества области за прошедший год;
3.1.2.3.3 принимает и отменяет решения об условиях приватизации имущества области, вносит в них изменения;
3.1.2.3.4 обеспечивает опубликование информации о приватизации имущества области и размещение ее в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
3.1.2.3.5 организует выполнение прогнозного плана (программы) приватизации, в том числе осуществляет мероприятия по подготовке государственных предприятий области к приватизации, определяет аудитора и заключает с ним договор о проведении проверки полноты и правильности представленных предприятием результатов инвентаризации и промежуточного баланса;
3.1.2.3.6 организует продажу имущества области в порядке приватизации;
3.1.2.3.7 выступает от имени области учредителем хозяйственных обществ, осуществляет от имени области внесение имущества в уставный капитал хозяйственных обществ;
3.1.2.3.8 осуществляет полномочия, связанные с отчуждением движимого и недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, при реализации ими преимущественного права на приобретение такого имущества, в том числе принимает решения об условиях приватизации арендуемого имущества, вносит в них изменения, отменяет решения об условиях приватизации арендуемого имущества, заключает договоры купли-продажи арендуемого имущества и контролирует их исполнение.
3.1.2.4. Управляет акциями (долями), находящимися в собственности области:
3.1.2.4.1 осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в собственности области, в том числе участвует в органах управления хозяйственных обществ;
3.1.2.4.2 осуществляет действия по организации деятельности представителей интересов области в хозяйственных обществах, акции (доли) которых находятся в собственности области;
3.1.2.4.3 осуществляет оценку деятельности представителей интересов области на основании информации и отчетов представителей интересов области;
3.1.2.4.4 осуществляет анализ показателей экономической эффективности деятельности и анализ результатов оценки социальной и бюджетной эффективности хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности области.
3.1.3. Осуществляет полномочия в сфере земельных отношений:
3.1.3.1 организует изъятие, в том числе принимает решения об изъятии для государственных нужд Вологодской области, земельных участков, а также расположенных на них объектов недвижимого имущества в соответствии с установленным порядком;
3.1.3.2 осуществляет резервирование земель для государственных нужд области;
3.1.3.3. принимает правовые акты о переводе земельных участков из одной категории в другую из земель, находящихся в собственности Вологодской области, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности;
3.1.3.4 устанавливает сервитут в отношении земельных участков, находящихся в собственности области, а также публичный сервитут в целях, предусмотренных статьей 23 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
3.1.3.5 осуществляет предоставление земельных участков, которые находятся в собственности области или государственная собственность на которые не разграничена, для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
3.1.3.6 обеспечивает проведение работ по описанию границ муниципальных образований Вологодской области, границ Вологодской области для их определения;
3.1.3.7 обращается от имени области с ходатайством о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти, уполномоченный на рассмотрение этого ходатайства;
3.1.3.8 утверждает схему расположения на кадастровом плане территории земельного участка или земельных участков, находящихся в собственности области;
3.1.3.9 принимает решения о прекращении прав на земельные участки, находящиеся в собственности области;
3.1.3.10 осуществляет обмен земельных участков, находящихся в собственности области, на земельные участки, находящиеся в частной собственности;
3.1.3.11 осуществляет перераспределение земельных участков, находящихся в собственности области, и земельных участков, находящихся в государственной, муниципальной или частной собственности;
3.1.3.12 осуществляет выдачу разрешения на использование земельных участков, находящихся в собственности Вологодской области, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута, а также принимает решения о размещении объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на земельных участках, находящихся в собственности Вологодской области, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичных сервитутов;
3.1.3.13 осуществляет полномочия органа исполнительной государственной власти области, предусмотренные главой 4 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
3.1.3.14 заключает договоры о размещении нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в собственности Вологодской области;
3.1.3.15 осуществляет безвозмездную передачу земельных участков, находящихся в собственности области, в муниципальную собственность собственность муниципальных образований области и определяет порядок такой передачи;
3.1.4. Участвует в осуществлении отдельных полномочий в сфере комплексного развития территории, в том числе осуществляет полномочия:
3.1.4.1 по согласованию включения в проект решения о комплексном развитии территории земельных участков и объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности области, в установленном Правительством области порядке;
3.1.4.2 по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности области, а также по изъятию земельных участков и иных объектов для государственных нужд области в случае принятия Правительством области решения о комплексном развитии территории;
3.1.4.3 по согласованию в соответствии с порядком, установленным Правительством области, проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, подготовленного главой местной администрации муниципального образования Вологодской области;
3.1.4.4 по реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки в порядке, установленном постановлением Правительства области, в случае, если решение о комплексном развитии территории принято Правительством области, кроме случаев его реализации юридическим лицом, определенным в порядке, установленном Правительством области, либо лицом, с которым заключен договор о комплексном развитии территории в соответствии с положениями статьи 68 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3.1.4.5 по согласованию информации об определении этапов реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки в случае, если решение о комплексном развитии территории принято Правительством области и реализуется юридическим лицом либо лицом, с которым заключен договор о комплексном развитии территории в соответствии с положениями статьи 68 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.1.5. Осуществляет полномочия в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения:
3.1.5.1 реализует от имени Вологодской области право преимущественной покупки земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
3.1.5.2 в течение четырех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения по одному из оснований, предусмотренных пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", и о его продаже с публичных торгов проводит публичные торги по его продаже в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
3.1.5.3 приобретает земельные участки, доли в праве общей собственности на земельный участок в случаях, установленных пунктами 1, 3 статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
3.1.6. Ведет общий реестр граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков на территории Вологодской области.
3.1.7. Осуществляет полномочия исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренные Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке".
3.1.8. Определяет вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, определяет перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет его в Управление Федеральной налоговой службы России по Вологодской области и размещает на сайте Департамента.
3.1.9. Осуществляет отдельные полномочия Российской Федерации, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством:
3.1.9.1 обращается в единый институт развития в жилищной сфере с ходатайствами, предусмотренными частями 6 1 и 6 3 статьи 11 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства, созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий";
3.1.9.2 осуществляет полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти области, по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, в соответствии с частями 1, 1 1, 1 2 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства, созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий".
3.1.10. В порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, в рамках разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:
3.1.10.1 осуществляет подготовку предложений о передаче организаций и имущества области в собственность Российской Федерации, утверждает предложения о передаче имущества области в собственность Российской Федерации и осуществляет передачу имущества области в собственность Российской Федерации;
3.1.10.2 осуществляет подготовку решений о передаче организаций и имущества области в муниципальную собственность муниципальных образований области, принимает решения о передаче имущества области и осуществляет передачу имущества и организаций области в муниципальную собственность муниципальных образований области;
3.1.10.3 осуществляет подготовку предложений о передаче организаций, находящихся в собственности Российской Федерации, в собственность Вологодской области;
утверждает предложения о передаче имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, в собственность Вологодской области.
обеспечивает прием имущества и организаций, находящихся в собственности Российской Федерации, в собственность Вологодской области;
3.1.10.4 осуществляет подготовку решений о передаче организаций, находящихся муниципальной собственности муниципальных образований области, в собственность Вологодской области,
принимает решения о передаче имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципальных образований области, в собственность Вологодской области.
обеспечивает прием имущества и организаций, находящихся муниципальной собственности муниципальных образований области, в собственность Вологодской области.
3.1.11. Устанавливает порядок организации работы по обеспечению разграничения муниципального имущества и осуществляет разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципальных образований области.
3.1.12. Делает вывод о степени ликвидности имущества, предоставляемого муниципальным образованием области в залог в качестве обеспечения обязательств по договорам об обеспечении исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных договором о предоставлении бюджетного кредита муниципальному образованию области.
3.1.13. В рамках положений статьи 54 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" по представлению регионального органа охраны объектов культурного наследия осуществляет выкуп изъятого по решению суда бесхозяйственно содержимого объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия или организует их продажу с публичных торгов.
3.1.14. Обеспечивает выполнение полномочий в соответствии с частями 2.1 - 2.3, 2.7 статьи 45 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности".
3.1.15. В сфере архитектуры и градостроительства:
3.1.15.1 обеспечивает подготовку проекта схемы территориального планирования области (проекта изменений в нее) подведомственным учреждением;
3.1.15.2 обеспечивает подготовку схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации на основании решения о подготовке схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, принятого Правительством области;
3.1.15.3 организует подготовку и утверждение документации по планировке территории, предусмотренной частями 3, 3.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и обеспечение ее подготовки подведомственным учреждением, в том числе осуществление проверки подготовленной на основании решений Правительства области документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также ее согласование в случаях и порядке, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3.1.15.4 организует подготовку и внесение изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования;
3.1.15.5 обеспечивает систематизацию нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения в порядке, предусмотренном законом области;
3.1.15.6 осуществляет полномочия в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований области законодательства о градостроительной деятельности, в том числе за:
1) соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
2) соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков;
3.1.15.7 осуществляет выдачу разрешений на строительство:
1) объекта капитального строительства, строительство которого планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов);
2) объекта капитального строительства, строительство или реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории, находящейся в ведении Вологодской области (за исключением населенных пунктов, включенных в состав особо охраняемой природной территории);
3) объекта капитального строительства, строительство или реконструкция которого осуществляется на искусственном земельном участке, созданном на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов, муниципальных округов);
4) автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов);
5) в случае прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, размещенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов);
6) объектов, являющихся сооружениями пересечения (примыкания) с автомобильной дорогой регионального или межмуниципального значения, а также частной автомобильной дорогой, размещенной на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов);
7) объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения;
3.1.15.8 осуществляет выдачу разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, в отношении которого Департаментом выдано разрешение на строительство;
3.1.15.9 осуществляет предварительное согласование схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований области.
Устанавливает предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
3.1.15.10 осуществляет мониторинг разработки и утверждения программ комплексного развития социальной инфраструктуры муниципальных образований области;
3.1.15.11 обеспечивает в случаях, указанных в части 1 статьи 12, частях 2, 2 1 статьи 16, части 2 статьи 21 и части 2 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласование проекта схемы территориального планирования Российской Федерации, рассмотрение проектов схем территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Вологодской областью, а также схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов муниципальных округов, городских округов, поселений области и подготовку сводного заключения о согласовании (отказе в согласовании) таких документов;
3.1.15.12 обеспечивает в установленном порядке доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к информации, указанной в пунктах 1 - 3, 5, 5.2, 6 и 7 части 2 статьи 57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, путем размещения в федеральной государственной информационной системе территориального планирования;
3.1.15.13 Осуществляет перераспределенные полномочия в области градостроительной деятельности между органами исполнительной государственной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области:
1) обеспечивает подготовку генеральных планов муниципальных образований области, перечень которых определен в приложении к закону Вологодской области от 15 декабря 2017 года N 4259-ОЗ "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований области и органами государственной власти области", внесение в них изменений, организацию деятельности согласительной комиссии по ним;
2) обеспечивает подготовку правил землепользования и застройки муниципальных образований области, внесение в них изменений, организацию деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципальных образований области по вопросам, указанным в статьях 31 и 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Осуществляет внесение изменений в правила землепользования и застройки путем их уточнения в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3.1.15.14 осуществляет рассмотрение предложений об изменении описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон в целях приведения этих сведений в соответствие с содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости описанием местоположения границ земельных участков с указанием координат характерных точек границ населенного пункта, территориальной зоны или земельного участка в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости, метода и погрешности определения координат (при наличии), подлежащих изменению;
3.1.15.15 осуществляет направление уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктом 3 части 8 статьи 51 1 и пунктом 5 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3.1.15.16 осуществляет формирование и ведение регионального реестра незавершенных объектов капитального строительства;
3.1.16. Проводит мероприятия по контролю за исполнением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, по предоставлению единовременной денежной выплаты взамен предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей.
3.2. Для реализации установленных функций (полномочий) Департамент:
3.2.1. Принимает нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также правовые акты по вопросам деятельности Департамента. Нормативные правовые акты Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения на территории области.
Правовые акты Департамента не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу области, законам области, постановлениям Губернатора области и Правительства области.
3.2.2. Разрабатывает проекты нормативных и иных правовых актов, затрагивающих вопросы, отнесенные к компетенции Департамента, рассматривает и дает заключения по проектам нормативных и иных правовых актов в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.
3.2.3. Запрашивает и получает сведения, необходимые для решения вопросов, относящихся к компетенции Департамента.
3.2.4. Обращается в суды с исками и выступает в судах в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Вологодской области, связанных с реализуемыми Департаментом задачами, функциями (полномочиями), в том числе:
3.2.4.1 обращается в арбитражный суд с заявлением о признании должника - государственного предприятия области банкротом в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о банкротстве, представляет в делах о несостоятельности (банкротстве) и процедурах банкротства интересы области, предъявляет в делах о несостоятельности (банкротстве) требования к должнику - государственному предприятию области о взыскании отчислений от прибыли, подлежащих перечислению в областной бюджет;
3.2.4.2 обращается в суд с требованием об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и о его продаже с публичных торгов по одному из оснований, предусмотренных пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" в течение двух месяцев со дня поступления материалов, указанных в подпункте 1 пункта 4 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
3.2.4.3 обращается в суд с заявлением о понуждении к продаже земельных участков или долей в праве общей долевой собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения на торгах (конкурсах, аукционах) в случаях, установленных законодательством.
3.2.5. Принимает участие в работе совещательных и экспертных органов и рабочих групп в соответствии с решениями Губернатора области, Правительства области.
Создает рабочие группы, созывает координационные совещания для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.
3.2.6. Осуществляет методическую помощь органам исполнительной государственной власти области и органам местного самоуправления области в пределах полномочий Департамента.
3.2.7. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета, главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета в соответствии с законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3.2.8. Осуществляет функции государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд области по вопросам деятельности Департамента.
3.2.9. Участвует в реализации на территории области мероприятий в сфере демографической политики в пределах компетенции Департамента.
3.2.10. Принимает участие в международном и межрегиональном сотрудничестве в сферах деятельности Департамента.
Организует проведение семинаров, выставок, конференций и других мероприятий в установленной сфере деятельности.
3.2.11. Ведет статистическую отчетность.
3.2.12. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействию терроризму и экстремизму, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности, а также защиту сведений, составляющих государственную тайну.
Осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
3.2.13. Формирует систему информационного взаимодействия с общественностью по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента,
Обеспечивает доступ к информации о деятельности Департамента и защиту такой информации в соответствии с действующим законодательством, функционирование официального сайта Департамента в информационно - телекоммуникационной сети Интернет, а также размещение информации о государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) Департаментом, в Реестре государственных услуг (функций) Вологодской области.
3.2.14. Осуществляет создание, ведение и сопровождение автоматизированных информационных систем в сфере управления и распоряжения имуществом области, земельных отношений, архитектуры и градостроительства, обеспечивающих автоматизацию деятельности Департамента, органов местного самоуправления области, наделенных отдельными государственными полномочиями в сфере компетенции Департамента, и подведомственных Департаменту государственных организаций области (за исключением мероприятий по организации функционирования и сопровождению информационных технологий и инфраструктуры), обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке.
3.2.15. В пределах своей компетенции должностные лица Департамента составляют протоколы и рассматривают дела об административных правонарушениях.
3.2.16. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов области, принятие правовых актов Департамента в целях надлежащего правового регулирования.
3.2.17. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
3.2.18. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3.2.19. При реализации своих полномочий обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности, осуществляет организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства и обеспечивает ее функционирование.
3.2.20. Принимает участие в заключении соглашения с юридическим лицом (инвестором) о реализации масштабного инвестиционного проекта в части, предусматривающей обеспечение прав пострадавших участников строительства, в отношении земельных участков, находящихся в собственности Вологодской области;
3.2.21. Оказывает содействие органам местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам участия в реализации единой государственной политики в области государственного контроля (надзора), муниципального контроля во взаимодействии с органами, входящими в единую систему публичной власти в субъекте Российской Федерации, при осуществлении органами местного самоуправления муниципального земельного контроля, в том числе методологическую поддержку в сфере деятельности Департамента;
3.2.22. Осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления области по вопросам вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот в целях развития инвестиционного потенциала региона;
3.2.23. Осуществляет взаимодействие с Акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" в части представления в Акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" информации об утвержденных перечнях имущества, находящегося в собственности области и в собственности муниципальных образований области, указанных в части 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и изменениях, вносимых в такие перечни.
3.2.24. Осуществляет прием граждан, рассмотрение обращений граждан, организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок, осуществляет контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализ содержания поступающих обращений, принятие мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушений прав, свобод и законных интересов граждан, организаций по вопросам компетенции Департамента.
3.2.25. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в соответствии с действующим законодательством по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
4. Имущество Департамента
4.1. Имущество Департамента является государственной собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного имущества Департамент осуществляет в пределах, установленных законодательством.
4.2. Источниками формирования имущества Департамента являются:
бюджетные средства;
имущество, составляющее областную собственность и закрепленное за Департаментом на праве оперативного управления.
4.3. Бюджетное финансирование Департамента и использование им выделенных финансовых средств осуществляются по бюджетной смете, утверждаемой начальником Департамента по согласованию с первым заместителе Губернатора области, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Департамента.
Использование средств Департаментом производится в порядке, установленном бюджетным законодательством
5. Организация деятельности Департамента
5.1. Организация деятельности Департамента осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
5.2. Структура Департамента утверждается постановлением Губернатора области.
Штатное расписание Департамента утверждается постановлением Правительства области.
5.3. Департамент возглавляет начальник Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
5.4. Начальник Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области в установленном порядке.
5.5. Начальник Департамента:
5.5.1 осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Департамента;
5.5.2 организует деятельность по реализации возложенных на Департамент задач, полномочий (функций);
5.5.3 действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы в государственных органах, организациях;
5.5.4 утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс Департамента, подписывает бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
5.5.5 открывает счета, распоряжается денежными средствами, поступающими на счета Департамента, несет ответственность за их целевое использование;
5.5.6 распоряжается в пределах, установленных нормативными правовыми актами и настоящим Положением, имуществом Департамента;
5.5.7 заключает договоры, выдает доверенности в пределах своей компетенции;
5.5.8 обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
5.5.9 издает в пределах своей компетенции приказы и инструкции, вносит в них изменения, включая новую редакцию, отменяет и признает утратившими силу;
5.5.10 издает в пределах компетенции Департамента распоряжения по имущественным вопросам, обязательные для исполнения государственными предприятиями области, казенными предприятиями области, государственными учреждениями области, иными организациями и органами государственной власти области, вносит в них изменения, включая новую редакцию, отменяет и признает утратившими силу;
5.5.11 обеспечивает проведение правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Департаментом;
5.5.12 представляет Губернатору области предложения по структуре, Правительству области - предложения по штатному расписанию Департамента для утверждения постановлением Правительства области;
5.5.13 назначает на должность и освобождает от должности в пределах своей компетенции государственных гражданских служащих области и работников Департамента;
5.5.14 представляет предложения Губернатору области по распределению полномочий между заместителями начальника Департамента;
5.5.15 утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих области и должностные инструкции работников Департамента в пределах своих полномочий;
5.5.16 осуществляет в установленном порядке планирование работы Департамента;
5.5.17 организует кадровое обеспечение деятельности Департамента, в том числе мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих области и работников, в пределах своих полномочий обеспечивает формирование кадрового резерва для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности в Департаменте;
5.5.18 дает обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими и работниками Департамента указания;
5.5.19 применяет к государственным гражданским служащим области и работникам Департамента меры поощрения и дисциплинарные взыскания в пределах своих полномочий;
5.5.20 присваивает в пределах своих полномочий классные чины государственным гражданским служащим области в Департаменте, представляет их в установленном порядке к поощрению наградами Губернатора области, а также вносит в установленном порядке предложения о присвоении им почетных званий и награждении государственными наградами;
5.5.21 поощряет наградами Департамента муниципальных служащих и работников органов по управлению муниципальным имуществом муниципальных образований области, руководителей и работников государственных предприятий и учреждений области, работников иных организаций, осуществляющих деятельность в сферах, связанных с полномочиями Департамента;
5.5.22. обеспечивает в соответствии с установленными правилами формирование, хранение и использование архивных документов, а также передачу документов на постоянное хранение в государственный архив области в соответствии с договором;
5.5.23 организует ведение делопроизводства и осуществление мероприятий по обеспечению режима секретности в Департаменте в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
5.5.24 обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
5.5.25 обеспечивает представление отчетов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
5.5.26 принимает меры по предотвращению и устранению причин коррупции;
5.5.27 принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
5.5.28 обеспечивает направление в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области копий нормативных правовых актов, принятых Департаментом, а также сведений об источниках их официального опубликования, в прокуратуру области - копий принятых нормативных правовых актов Департамента;
5.5.29 осуществляет иные полномочия, реализация которых возложена на Департамент нормативными правовыми актами Губернатора области, Правительства области, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
5.6. Заместители начальника Департамента в пределах своей компетенции вправе действовать без доверенности от имени Департамента, представлять интересы Департамента в государственных органах, органах местного самоуправления муниципальных образований области, организациях.
5.7. Начальник Департамента и его заместители подотчетны и подконтрольны Губернатору области, Правительству области, первому заместителю Губернатора области.
5.8. Правом подписи документов, принимаемых Департаментом, обладают начальник Департамента, а также его заместители - по вопросам, определенным начальником Департамента.
5.9. Конфликт интересов.
В случае если начальник Департамента (заместитель начальника Департамента) имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Департамент, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Департамента в отношении существующих или предполагаемых действий, в том числе сделок, начальник Департамента (заместитель начальника Департамента) обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области до момента принятия решения о совершении данных действий.
Конфликт интересов разрешается в соответствии с нормативными правовыми актами.
Решение об одобрении совершения таких действий принимает Губернатор области.
6. Ответственность Департамента, начальника и государственных гражданских служащих области в Департаменте
6.1. Департамент несет ответственность за выполнение возложенных на него функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
6.2. Начальник Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач, функций (полномочий), за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, в том числе за непринятие мер по устранению причин коррупции.
6.3. Государственные гражданские служащие области в Департаменте несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а также иным законодательством за:
- неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них должностных обязанностей;
- действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций.
7. Ликвидация, реорганизация Департамента, внесение изменений в настоящее Положение
7.1. Решение о ликвидации или реорганизации Департамента принимается Губернатором области.
7.2. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. При ликвидации и реорганизации Департамента государственным гражданским служащим области и работникам Департамента гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
7.4. Оставшимся после ликвидации Департамента имуществом после удовлетворения требований кредиторов распоряжается собственник имущества.
7.5. При ликвидации Департамента документы по личному составу передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Департамента. Передача и упорядочение документов осуществляются силами Департамента в соответствии с требованиями архивных органов.
7.6. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 17 июля 2024 г. N 868 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.