Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению
Правительства области
от 16.07.2024 N 863
"Приложение 14
к подпрограмме 1
Правила
предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по обеспечению условий для развития на территории муниципальных образований области физической культуры и спорта (далее - Правила)
Настоящие Правила определяют целевое назначение субсидий, условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных округов области (далее - муниципальные образования области) на реализацию мероприятий по обеспечению условий для развития на территории муниципальных образований области физической культуры и спорта в рамках реализации подпрограммы 1 "Физическая культура и массовый спорт" (далее соответственно - субсидии, подпрограмма 1), критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методику распределения субсидии между муниципальными образованиями области, в том числе уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области, порядок оценки эффективности использования субсидий, результаты использования субсидии, а также порядок их расчета, порядок обеспечения органом исполнительной государственной власти, являющимся главным распорядителем средств областного бюджета, соблюдения органом местного самоуправления муниципального образования области целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в том числе сроков и порядка представления отчетности об использовании субсидий, последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидии, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по обеспечению условий для развития на территории муниципального образования области физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в части проведения следующих мероприятий:
а) устройство многофункциональных площадок для размещения быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов на территории муниципальных образований области (мероприятие 1);
б) приобретение быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов путем уплаты платежей по договору на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) (мероприятие 2).
Для целей настоящих Правил:
под многофункциональной площадкой понимается основание для размещения быстровозводимых физкультурно-оздоровительного комплексов, а также иных спортивных объектов;
под быстровозводимым физкультурно-оздоровительным комплексом понимается некапитальное строение в виде каркасно-тентового сооружения, которое не имеет прочной связи с землей и конструктивные характеристики которого позволяют осуществить его перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строения, предназначенное для проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 2.1 настоящих Правил.
1.3. Главным распорядителем средств областного бюджета является Департамент спорта и молодежной политики области (далее - Департамент).
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области при условии заключения соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области, соответствующего требованиям пункта 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (далее - Соглашение, Правила, утвержденные постановлением Правительства области N 1224), и предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.
Типовая форма Соглашения утверждается правовым актом Департамента финансов области. Формы Соглашения и дополнительных соглашений к Соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются правовым актом Департамента.
2.2. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с условиями, предусмотренными пунктом 2.1 настоящих Правил, при условии представления органами местного самоуправления муниципальных образований области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
2.3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.4. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета, открытого Департаменту в Департаменте финансов области, на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего перечисления в местные бюджеты.
Перечисление субсидии в местный бюджет осуществляется в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования области, установленному Соглашением, при оплате денежного обязательства получателя средств местного бюджета, соответствующего целям предоставления субсидии.
2.5. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки уполномоченного органа муниципального образования области о перечислении субсидии, представляемой Департаменту по форме и в срок, установленные Департаментом.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования области в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
Органы местного самоуправления муниципальных образований области для осуществления финансирования направляют в Департамент следующие документы:
копии муниципальных контрактов (договоров) по реализации мероприятий, указанных в пункте 2.1 настоящих Правил;
копии документов, подтверждающих приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг (справок о стоимости выполненных работ и затрат, копий актов выполненных работ (оказанных услуг), товарных накладных).
3. Критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий являются:
наличие муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием области, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
наличие потребности в обеспечении условий для развития на территории муниципального образования области физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организации проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексах на территории муниципальных образований области;
наличие предварительного расчета сметной стоимости устройства многофункциональных площадок, а также предложения организаций-лизингодателей на приобретение быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов.
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
4.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется исходя из потребности в средствах на выполнение расходных обязательств, указанных в пункте 2.1 настоящих Правил, на соответствующий финансовый год, а также указанных расходных обязательств, возникших в предшествующих финансовых годах.
4.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
Сi = (Si + Р лi + Е лi) x У, где:
Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (рублей);
Si - объем расходов на устройство многофункциональных площадок для размещения быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов в i-м муниципальном образовании области (рублей);
Р лi - размер первоначального платежа по договору на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) в соответствии с предложением организаций-лизингодателей (рублей);
Е лi - размер ежемесячного платежа по договору на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) в соответствии с предложением организаций-лизингодателей (рублей);
Y - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходов на соответствующий финансовый год (%).
4.3. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.4. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области по реализации мероприятий устанавливается в размере 99,9%.
5. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений и (или) их значения
5.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется Департаментом ежегодно по итогам отчетного финансового года.
Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований области о достижении результата использования субсидии путем сравнения фактического значения результата использования субсидии со значением результата использования субсидии, установленным Соглашением.
5.2. При оценке использования субсидий используются следующие результаты:
5.2.1 по мероприятию 1:
- количество обустроенных многофункциональных площадок для размещения быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов на территории муниципальных образований области;
5.2.2 по мероприятию 2:
- количество введенных в эксплуатацию быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов путем уплаты платежей по договору на оказание услуг финансовой аренды (лизинга);
- количество проводимых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
5.3. Методика расчета значений результатов использования субсидий, достигнутых муниципальными образованиями области:
Наименование результата |
Единица измерения/год реализации |
Расчет |
1 |
2 |
3 |
Мероприятие 1 | ||
количество обустроенных многофункциональных площадок для размещения быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов на территории муниципальных образований области |
объект, 2024 год |
количество обустроенных объектов |
Мероприятие 2 | ||
количество введенных в эксплуатацию быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов путем уплаты платежей по договору на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) |
ед., |
количество первоначальных платежей по договору финансовой аренды (лизинга) |
2024 год | ||
объект, |
количество введенных в эксплуатацию быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов |
|
2025 год | ||
количество проводимых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий |
ед., |
Ежеквартально, не менее 2 |
2026 год |
5.4. Значения результатов использования субсидии и обязательство муниципального образования области по их достижению устанавливаются Соглашением.
6. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
6.1. Муниципальные образования области, являющиеся получателями субсидии, ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют главному распорядителю бюджетных средств отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, по форме, установленной Соглашением.
6.2. Муниципальные образования области, являющиеся получателем субсидии, ежегодно до 10 числа месяца, следующего за годом предоставления субсидии, представляют главному распорядителю бюджетных средств отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, и отчет о достижении значений результатов использования субсидии по формам, установленным Соглашением.
Отчеты, указанные в настоящем пункте, направляются муниципальными образованиями области на бумажных носителях за подписью уполномоченного лица в соответствии с Соглашением.
7. Порядок обеспечения органом исполнительной государственной власти области, являющимся главным распорядителем средств областного бюджета, соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий
7.1. Департамент осуществляет контроль за соблюдением муниципальными образованиями области условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии, при рассмотрении заявки, представленной муниципальным образованием области, для предоставления субсидии.
7.2. Ежегодно в срок до 20 февраля текущего финансового года Департамент осуществляет анализ достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидии, установленных Соглашениями, и представляет в срок до 1 марта текущего финансового года в Департамент финансов области отчет о достижении значений результатов использования субсидий по направлениям софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, с приложением аналитической записки об эффективности использования предоставленных субсидий, обоснования недостижения значений результатов использования субсидий и предложений о мерах по повышению эффективности использования субсидий.
7.3. Департамент обеспечивает контроль за соблюдением органом местного самоуправления условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии, в следующем порядке:
при рассмотрении заявки, представленной органом местного самоуправления области, для предоставления субсидии;
при рассмотрении отчетности об использовании субсидии, в том числе отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
при анализе достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидий.
В случае выявления факта совершения бюджетных нарушений в целях сокращения предоставления межбюджетных трансфертов Департамент направляет в течение 10 рабочих дней со дня его выявления информацию в Департамент финансов области.
7.4. Контроль за соблюдением муниципальным образованием области условий предоставления субсидий осуществляется Департаментом финансов области в рамках внутреннего государственного финансового контроля и Департаментом.
8. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области
8.1. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения по достижению значений результата использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 22 - 24 Правил, утвержденных постановлением Правительства области N 1224.
8.2. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 27 Правил, утвержденных постановлением Правительства области N 1224.
8.3. Освобождение муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 8.1, 8.2 настоящих Правил, осуществляется в порядке, установленном пунктом 26 Правил, утвержденных постановлением Правительства области N 1224.
8.4. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 8.1 и 8.2 настоящих Правил, Департамент не позднее десятого рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию области требование по возврату в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 8.1 и 8.2 настоящих Правил, с указанием сумм средств, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства области N 1224.
8.5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
8.6. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием области к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
<< Приложение 3 Приложение 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 16 июля 2024 г. N 863 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.