Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел VI. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
18. Основанием для начала оказания муниципальной услуги является поступление в Уполномоченный орган заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление, запрос) от:
1) многодетных семей по форме 1, утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 февраля 2016 года N 163-П "Об утверждении форм заявлений о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданам в собственность бесплатно и перечней документов, прилагаемых к заявлениям о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданам в собственность бесплатно" (далее - постановление N 163-П) о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно гражданам в случаях, указанных в пунктах 1, 3 части 1 статьи 7 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2009 года N 39-ЗАО "О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - Закон N 39-ЗАО);
2) участникам специальной военной операции по форме 2, утвержденной постановлением N 163-П о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно гражданам в случае, указанном в пункте 5 части 1 статьи 7 Закона N 39-ЗАО;
3) члены семьи погибших (умерших) участников специальной военной операции по форме 3, утвержденной постановлением N 163-П о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно гражданам в случае, указанном в пункте 6 части 1 статьи 7 Закона N 39-ЗАО;
4) отдельных категорий граждан по форме 4, утвержденной постановлением N 163-П о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно гражданам, удостоенным звания Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации, Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, награжденным орденом Трудовой Славы трех степеней или являющимся полным кавалером ордена Славы.
19. Перечень документов, прилагаемых к заявлению, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) для многодетных семей:
копии паспорта гражданина Российской Федерации (родителей (усыновителей) и детей в возрасте старше 14 лет (все страницы));
копии свидетельства о рождении детей;
копии документа, удостоверяющего наличие гражданства Российской Федерации, для детей, не достигших 14 лет.
Наличие у детей, не достигших 14 лет, гражданства Российской Федерации удостоверяется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 ноября 2023 года N 889 "Вопросы гражданства Российской Федерации";
копию вступившего в силу судебного решения об установлении факта проживания родителей (усыновителей) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) не менее 5 лет, предшествующих дате подачи заявления (в случае, если факт проживания в автономном округе не менее 5 лет не удостоверяется паспортом гражданина Российской Федерации, или сведениями о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации, или сведениями о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации (при отсутствии регистрации по месту жительства за пределами автономного округа));
копии свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (при наличии данного факта);
копии свидетельства о рождении детей, выданные компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык (при наличии данного факта);
копии свидетельства о заключении брака, выданные компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык (при наличии данного факта);
копии свидетельства о расторжении брака, выданные компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык (при наличии данного факта);
копии документов, подтверждающих изменение фамилии, имени, отчества как родителей, так и лиц, перечисленных в заявлении о предоставлении земельного участка, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык (при наличии данного факта);
копии свидетельства о смерти второго родителя либо ребенка, выданные компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык (при наличии данного факта);
копию соглашения родителей о месте проживания ребенка (детей), а при его отсутствии - копию вступившего в силу судебного решения в отношении детей, не достигших 18-летнего возраста, при регистрации родителей по разным местам жительства в случае, если проживание ребенка (детей) с родителем (ями), подавшим (ими) заявление, не подтверждено документами о месте жительства (регистрации);
документ организации, осуществляющей образовательную деятельность, об обучении ребенка (детей), достигшего (их) 18-летнего возраста, по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, - до окончания им (ими) такого обучения, но не дольше чем до достижения им (ими) 23 лет, полученную в данной организации не позднее одного месяца до дня представления в уполномоченный орган;
документ, подтверждающий факт сохранения права на предоставление земельного участка в собственность бесплатно до окончания года, в котором принимается решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в случае достижения ребенком (детьми) возраста 18 лет либо завершения ребенком (детьми) освоения образовательных программ основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры по очной форме обучения в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.
К такому документу относятся:
копия аттестата об основном общем образовании;
копия аттестата о среднем общем образовании;
копия диплома о среднем профессиональном образовании;
копия диплома бакалавра;
копия диплома специалиста;
копия диплома магистра;
справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в отношении лиц, не прошедших итоговую аттестацию или получивших на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лиц, освоивших часть образовательной программы и (или) отчисленных из организации, осуществляющей образовательную деятельность, полученная в данной организации не позднее одного месяца до дня представления в уполномоченный орган;
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя.
Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в установленном законодательством Российской Федерации порядке. После проведения сверки подлинники документов незамедлительно возвращаются заявителю.
2) для участников специальной военной операции:
копию паспорта гражданина Российской Федерации (все страницы);
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
копию документа, подтверждающего наличие звания Героя Российской Федерации за заслуги, проявленные в ходе участия в специальной военной операции, и (или) подтверждающего наличие ордена Российской Федерации за заслуги, проявленные в ходе участия в специальной военной операции (далее - орден Российской Федерации).
К таким документам относятся:
грамота о присвоении звания Героя Российской Федерации, удостоверение Героя Российской Федерации;
Указ Президента Российской Федерации о присвоении звания Героя Российской Федерации, справка Администрации Президента Российской Федерации, справка Государственного архива Российской Федерации о присвоении звания Героя Российской Федерации;
удостоверение к государственной награде Российской Федерации, выдаваемое лицам, награжденным орденом Российской Федерации;
Указ Президента Российской Федерации о награждении орденом Российской Федерации, справка Администрации Президента Российской Федерации, справка Государственного архива Российской Федерации о награждении орденом Российской Федерации;
удостоверение ветерана боевых действий.
Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в установленном законодательством Российской Федерации порядке. После проведения сверки подлинники документов незамедлительно возвращаются заявителю.
3) для членов семьи погибших (умерших) участников специальной военной операции:
копию паспорта гражданина Российской Федерации (все страницы) (для граждан Российской Федерации старше 14 лет);
документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя) заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель (законный представитель) заявителя;
копию свидетельства о рождении ребенка (детей) погибшего (умершего) участника специальной военной операции, в том числе усыновленного (ых) (удочеренного (ых)), выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык (в случае, если заявление подается ребенком (детьми) или в интересах ребенка (детей) погибшего (умершего) участника специальной военной операции);
копию свидетельства об усыновлении ребенка (детей) погибшего (умершего) участника специальной военной операции, в том числе усыновленного (ых) (удочеренного (ых)), выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (в случае, если заявление подается ребенком (детьми) или в интересах ребенка (детей) погибшего (умершего) участника специальной военной операции);
копию документа, удостоверяющего наличие гражданства Российской Федерации, ребенка (детей), в том числе усыновленного (ых) (удочеренного (ых)), не достигшего (их) 14 лет.
Наличие у детей, не достигших 14 лет, гражданства Российской Федерации удостоверяется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 ноября 2023 года N 889 "Вопросы гражданства Российской Федерации";
копию свидетельства об усыновлении погибшего (умершего) участника специальной военной операции, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (в случае, если заявление подается родителями (усыновителями) погибшего (умершего) участника специальной военной операции);
документ военно-врачебной комиссии, подтверждающий причинную связь увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в ходе участия в специальной военной операции, приведших к смерти (гибели) участника специальной военной операции, с исполнением обязанностей военной службы;
копию документа, подтверждающего наличие у погибшего (умершего) участника специальной военной операции звания Героя Российской Федерации за заслуги, проявленные в ходе участия в специальной военной операции, и (или) подтверждающего наличие у погибшего (умершего) участника специальной военной операции ордена Российской Федерации за заслуги, проявленные в ходе участия в специальной военной операции.
К таким документам относятся:
грамота о присвоении звания Героя Российской Федерации, удостоверение Героя Российской Федерации;
Указ Президента Российской Федерации о присвоении звания Героя Российской Федерации, справка Администрации Президента Российской Федерации, справка Государственного архива Российской Федерации о присвоении звания Героя Российской Федерации;
удостоверение к государственной награде Российской Федерации, выдаваемое лицам, награжденным орденом Российской Федерации;
Указ Президента Российской Федерации о награждении орденом Российской Федерации, справка Администрации Президента Российской Федерации, справка Государственного архива Российской Федерации о награждении орденом Российской Федерации;
удостоверение ветерана боевых действий.
Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в установленном законодательством Российской Федерации порядке. После проведения сверки подлинники документов незамедлительно возвращаются заявителю.
4) Для отдельных категорий граждан:
копию паспорта гражданина Российской Федерации (все страницы);
копию документа, подтверждающего наличие звания Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации, ордена Трудовой Славы трех степеней, звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или полного кавалера ордена Славы.
К таким документам относятся:
орденская книжка награжденного орденами Славы трех степеней, утвержденная постановлением Президиума Верховного Совета СССР от 11 июня 1980 года N 2260-Х (Ведомости ВС СССР, 1980, N 25, ст. 473);
книжка Героя Социалистического Труда, утвержденная постановлением Президиума Верховного Совета СССР от 11 июня 1980 года N 2260-Х (Ведомости ВС СССР, 1980, N 25, ст. 473);
орденская книжка награжденного орденами Трудовой Славы трех степеней, утвержденная постановлением Президиума Верховного Совета СССР от 11 июня 1980 года N 2260-Х (Ведомости ВС СССР, 1980, N 25, ст. 473);
грамота о присвоении звания Героя Российской Федерации, удостоверение Героя Российской Федерации, удостоверение к государственной награде СССР, выдаваемое лицу, которому было присвоено звание Героя Советского Союза или Героя Социалистического Труда, а также награжденным орденом СССР или медалью СССР, которые утверждены Указом Президента Российской Федерации от 07 сентября 2010 года N 1099 "О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4643; 2011, N 51, ст. 7459; 2012, N 12, ст. 1396; N 16, ст. 1840; N 19, ст. 2326);
грамота о присвоении звания Героя Труда Российской Федерации, удостоверение Героя Труда Российской Федерации, образцы бланков которых утверждены Указом Президента Российской Федерации от 29 марта 2013 года N 294 "Об установлении звания Героя Труда Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 13, ст. 1529);
Указ Президента Российской Федерации или грамота о присвоении звания Героя Российской Федерации, справка Администрации Президента Российской Федерации, справка Государственного архива Российской Федерации о присвоении звания Героя Российской Федерации;
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя.
Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в установленном законодательством Российской Федерации порядке. После проведения сверки подлинники документов незамедлительно возвращаются заявителю.
20. Заявление (документы) может быть подано заявителем в Уполномоченный орган одним из следующих способов:
в электронной форме с использованием Единого портала;
при обращении в МФЦ. В данном случае заявление на получение услуги заполняется работником МФЦ в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ).
В случае направления заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме с использованием Единого портала заявитель, прошедший процедуры регистрации, идентификации и аутентификации с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), заполняет форму указанного заявления с использованием интерактивной формы в электронном виде.
21. При личном обращении заявителя за муниципальной услугой через МФЦ предъявляется документ, удостоверяющий личность. При обращении представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и доверенность, составленная в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, либо иной документ, содержащий полномочия представлять интересы заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
22. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
23. В случае представления документов на иностранном языке, они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Заявление и документы, предоставляемые в форме электронного документа, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
24. Заявителем при оформлении заявления о предоставлении муниципальной услуги, вне зависимости от способа подачи такого заявления, может быть выбран канал взаимодействия с уполномоченным органом для получения результата муниципальной услуги:
МФЦ.
Уведомления о ходе предоставления муниципальной услуги направляются на Единый портал (при наличии технической возможности).
25. В перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, входят:
1) для многодетных семей:
сведения о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации, находящиеся в Министерстве внутренних дел Российской Федерации (родителей (усыновителей) и детей в возрасте старше 14 лет);
сведения о государственной регистрации рождения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
сведения о государственной регистрации заключения брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (родителей и детей в возрасте старше 16 лет);
сведения о государственной регистрации расторжения брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (родителей и детей в возрасте старше 16 лет);
сведения о государственной регистрации смерти, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
сведения о государственной регистрации перемены имени, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета, находящиеся в Социальном фонде России (родителей (усыновителей) и детей);
документ (сведения), подтверждающий (ие) факт проживания родителей (усыновителей) на территории автономного округа не менее 5 лет, предшествующих дате подачи заявления (в случае, если факт проживания в автономном округе не менее 5 лет не удостоверяется паспортом гражданина Российской Федерации).
К такому документу (сведениям) относятся:
сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации, находящиеся в Министерстве внутренних дел Российской Федерации;
сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации, находящиеся в Министерстве внутренних дел Российской Федерации (при отсутствии регистрации по месту жительства за пределами автономного округа).
Факт проживания на территории автономного округа не менее 5 лет родителей (усыновителей) считается непрерывным, если в течение 5 лет, предшествующих дате подачи заявления, период, исчисляемый со дня снятия с регистрационного учета или истечения срока регистрации в автономном округе до дня постановки на учет в автономном округе, единовременно составляет не более 90 календарных дней (за исключением случаев установления решением суда фактов постоянного проживания);
справку Уполномоченного органа о том, что гражданин состоит на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, и у него отсутствуют основания для снятия с данного учета (по результатам проверки, осуществленной в соответствии со статьей 13 Закона автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе"), выданную не позднее чем за 30 дней до дня обращения в уполномоченный орган, указанный в части 4 статьи 7-1 Закона N 39-ЗАО (в случае предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства);
сведения о лице, признанном инвалидом, содержащиеся в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (в целях подтверждения права получения земельного участка в первоочередном порядке в соответствии с частью 6 статьи 7 Закона N 39-ЗАО);
выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости (родителей (усыновителей) и детей) на территории Российской Федерации (в целях подтверждения однократности предоставления земельного участка в собственность бесплатно, начиная с 31 января 1998 года);
копию решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в случае наличия в выписке из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости сведений о земельных участках, находящихся в собственности граждан (в целях подтверждения однократности предоставления земельного участка в собственность бесплатно);
сведения о наличии (отсутствии) в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" сведений (родителей (усыновителей) и детей) о земельных участках, предоставленных в собственность бесплатно, и предоставленных социальных выплатах взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно (в целях подтверждения однократности предоставления земельного участка в собственность бесплатно);
сведения о наличии (отсутствии) в Реестре по учету граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий, сведений о предоставленных гражданам социальных выплатах взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно (в целях подтверждения однократности предоставления земельного участка в собственность бесплатно). Сведения запрашиваются посредством государственной информационной системы "Автоматизированная информационная система оказания мер социальной поддержки гражданам Ямало-Ненецкого автономного округа в улучшении жилищных условий";
сведения о лишении матери (отца) ребенка родительских прав (при наличии данного факта), находящиеся в распоряжении органов опеки и попечительства;
сведения об отмене усыновления (удочерения) ребенка (при наличии данного факта), находящиеся в распоряжении органов опеки и попечительства.
2) для участников специальной военной операции:
сведения о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации, находящиеся в Министерстве внутренних дел Российской Федерации;
сведения о государственной регистрации перемены имени, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
копию решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в случае наличия в выписке из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости сведений о земельных участках, находящихся в собственности граждан (в целях подтверждения однократности предоставления земельного участка в собственность бесплатно);
сведения о наличии (отсутствии) в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" сведений о земельных участках, предоставленных в собственность бесплатно, и предоставленных социальных выплатах взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно (в целях подтверждения однократности предоставления земельного участка в собственность бесплатно);
сведения о наличии (отсутствии) в Реестре по учету граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий, сведений о предоставленных гражданам социальных выплатах взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно (в целях подтверждения однократности предоставления земельного участка в собственность бесплатно). Сведения запрашиваются посредством государственной информационной системы "Автоматизированная информационная система оказания мер социальной поддержки гражданам Ямало-Ненецкого автономного округа в улучшении жилищных условий";
сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации на день завершения участия в специальной военной операции, находящиеся в Министерстве внутренних дел Российской Федерации;
сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации на день завершения участия в специальной военной операции, находящиеся в Министерстве внутренних дел Российской Федерации (при отсутствии регистрации по месту жительства на территории автономного округа);
копию наградного листа (представления к награждению), подтверждающего награждение государственными наградами Российской Федерации, указанными в абзацах 4 - 10 подпункта 2 пункта 19 настоящего регламента, и факт участия в специальной военной операции;
сведения, подтверждающие заключение гражданином контракта о прохождении военной службы для участия в специальной военной операции;
сведения, подтверждающие заключение гражданином контракта о прохождении службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации;
сведения, подтверждающие заключение гражданином контракта о пребывании в добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации (о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации).
3) для членов семьи погибших (умерших) участников специальной военной операции:
сведения о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации, находящиеся в Министерстве внутренних дел Российской Федерации;
сведения о государственной регистрации перемены имени, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
сведения о государственной регистрации рождения ребенка (детей) погибшего (умершего) участника специальной военной операции, в том числе усыновленного (ых) (удочеренного (ых)) (в случае, если заявление подается ребенком (детьми) или в интересах ребенка (детей) погибшего (умершего) участника специальной военной операции), содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
сведения о государственной регистрации рождения участника специальной военной операции, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
сведения о государственной регистрации заключения брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (родителей (усыновителей) участника специальной военной операции);
сведения о государственной регистрации заключения брака с погибшим (умершим) участником специальной военной операции (в случае, если заявление подается супругой (ом) погибшего (умершего) участника специальной военной операции), содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
сведения о государственной регистрации расторжения брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (родителей (усыновителей) участника специальной военной операции);
сведения о государственной регистрации расторжения брака с участником специальной военной операции, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
сведения об отмене усыновления (удочерения) ребенка (детей) участника специальной военной операции (при наличии данного факта), находящиеся в распоряжении органов опеки и попечительства;
сведения о государственной регистрации смерти участника специальной военной операции, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
копию решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в случае наличия в выписке из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости сведений о земельных участках, находящихся в собственности граждан (в целях подтверждения однократности предоставления земельного участка в собственность бесплатно);
сведения о наличии (отсутствии) в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" сведений о земельных участках, предоставленных в собственность бесплатно, и предоставленных социальных выплатах взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно (в целях подтверждения однократности предоставления земельного участка в собственность бесплатно);
сведения о наличии (отсутствии) в Реестре по учету граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий, сведений о предоставленных гражданам социальных выплатах взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно (в целях подтверждения однократности предоставления земельного участка в собственность бесплатно). Сведения запрашиваются посредством государственной информационной системы "Автоматизированная информационная система оказания мер социальной поддержки гражданам Ямало-Ненецкого автономного округа в улучшении жилищных условий";
сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации в отношении погибшего (умершего) участника специальной военной операции на день завершения участия в специальной военной операции, находящиеся в Министерстве внутренних дел Российской Федерации;
сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации в отношении погибшего (умершего) участника специальной военной операции на день завершения участия в специальной военной операции, находящиеся в Министерстве внутренних дел Российской Федерации (при отсутствии регистрации по месту жительства на территории автономного округа);
сведения военных комиссариатов муниципальных образований в автономном округе, военного комиссариата автономного округа, пункта отбора на военную службу по контракту (3 разряда) г. Салехард, Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по автономному округу, федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, о членах семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции;
копию наградного листа (представления к награждению), подтверждающего награждение погибшего (умершего) участника специальной военной операции государственными наградами Российской Федерации, указанными в абзацах 10 - 16 пункта 3 пункта 19 настоящего регламента, и факт участия в специальной военной операции;
сведения, подтверждающие заключение гражданином контракта о прохождении военной службы для участия а специальной военной операции;
сведения, подтверждающие заключение гражданином контракта о прохождении службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации;
сведения, подтверждающие заключение гражданином контракта о пребывании в добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации (о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации).
4) для отдельных категорий граждан:
сведения о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации, находящиеся в Министерстве внутренних дел Российской Федерации;
сведения о государственной регистрации смерти, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
сведения о государственной регистрации перемены имени, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета, находящиеся в Социальном фонде России;
выписку из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости на территории Российской Федерации (в целях подтверждения однократности предоставления земельного участка в собственность бесплатно, начиная с 31 января 1998 года);
копию решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в случае наличия в выписке из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости сведений о земельных участках, находящихся в собственности граждан (в целях подтверждения однократности предоставления земельного участка в собственность бесплатно);
сведения о наличии (отсутствии) в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" сведений о земельных участках, предоставленных в собственность бесплатно, и предоставленных социальных выплатах взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно (в целях подтверждения однократности предоставления земельного участка в собственность бесплатно);
сведения о наличии (отсутствии) в Реестре по учету граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий, сведений о предоставленных гражданам социальных выплатах взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно (в целях подтверждения однократности предоставления земельного участка в собственность бесплатно). Сведения запрашиваются посредством государственной информационной системы "Автоматизированная информационная система оказания мер социальной поддержки гражданам Ямало-Ненецкого автономного округа в улучшении жилищных условий".
26. Специалисты Уполномоченного органа, работники МФЦ не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.