Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства экономического
развития, промышленности
и транспорта Республики Коми
от 19 июня 2024 г. N 208
(приложение)
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Аттестация экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие при предоставлении Министерством экономического развития, промышленности и транспорта Республики Коми государственной услуги "Аттестация экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков" (далее - Административный регламент, Министерство, Государственная услуга соответственно).
Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления Государственной услуги и стандарт предоставления Государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению Министерством Государственной услуги.
Круг заявителей
2. К заявителям при получении Государственной услуги (далее - заявитель) относятся:
1) Физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, планирующие осуществлять деятельность в качестве экскурсоводов (гидов) или гидов-переводчиков.
2) Физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, планирующие осуществлять деятельность в качестве экскурсоводов (гидов) или гидов-переводчиков, оказывающих услуги на национальных туристских маршрутах и (или) туристских маршрутах, проходящих по территориям 2 и более субъектов Российской Федерации.
3. Заявитель должен соответствовать следующим требованиям:
1) иметь среднее профессиональное или высшее образование;
2) иметь дополнительное профессиональное образование в области, соответствующей профилю работы экскурсовода (гида) или гида-переводчика (требование не относится к заявителям, получившим среднее профессиональное образование или высшее образование в сфере туризма по программам, включающим в себя дисциплину (модуль) по оказанию экскурсоводами (гидами) или гидами-переводчиками соответствующих услуг, а также заявителям, имеющим стаж работы в качестве экскурсовода (гида) или гида-переводчика не менее 5 (пяти) лет);
3) свободно владеть иностранным языком, на котором предполагается оказывать услуги гида-переводчика по ознакомлению туристов (экскурсантов) объектами показа, сопровождению туристов (экскурсантов) и информированию туристов (экскурсантов) по пути следования по туристскому маршруту;
4) обладать специальными познаниями в области, соответствующей профилю работы экскурсовода (гида) или гида-переводчика;
5) иметь стаж работы в качестве экскурсовода или гида-переводчика не менее 3 лет (в случае прохождения аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков, оказывающих услуги на национальных туристских маршрутах, туристских маршрутах, проходящих по территориям 2 и более субъектов Российской Федерации).
4. Действие настоящего раздела не распространяется на экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, осуществляющих деятельность на основании трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с централизованными религиозными организациями, религиозными организациями, входящими в их структуру, и (или) созданными ими организациями, основной целью деятельности которых является осуществление паломнической деятельности, на экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, осуществляющих деятельность на объектах показа и состоящих в отношениях с владельцами указанных объектов на основании трудовых договоров или гражданско-правовых договоров, а также на лиц, осуществляющих ознакомление туристов (экскурсантов) с объектами показа в рамках осуществления образовательной деятельности.
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
5. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления Государственной услуги.
6. Вариант предоставления Государственной услуги определяется исходя из установленных в соответствии с Приложением N 1 к Административному регламенту признаков заявителя (таблица 1), а также из результата предоставления Государственной услуги (таблица 2) за предоставлением которой обратился заявитель.
7. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с Административным регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Наименование государственной услуги "Аттестация экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков".
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
9. Предоставление Государственной услуги осуществляется Министерством.
10. При наличии соответствующего соглашения о взаимодействии между государственным автономным учреждением Республики Коми "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми" (далее - многофункциональный центр) и Министерством, заявитель вправе обратиться в многофункциональный центр, уполномоченный на организацию в предоставлении Государственной услуги.
Многофункциональный центр, в который подается заявление о предоставлении Государственной услуги, не может принять решение об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации, необходимых для ее предоставления.
Результат предоставления государственной услуги
11. Результатами предоставления Государственной услуги являются:
- выдача заявителю аттестата и нагрудной идентификационной карточки экскурсовода (гида) или гида-переводчика, либо отказ в допуске на квалификационный экзамен, либо отказ в аттестации;
- выдача заявителю аттестата и нагрудной идентификационной карточки экскурсовода (гида) или гида-переводчика, оказывающего услуги на национальных туристских маршрутах и (или) туристских маршрутах, проходящих по территориям 2 и более субъектов Российской Федерации, либо отказ в аттестации;
- выдача заявителю дубликата аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика в случае его утери, либо отказ в выдаче дубликата аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика;
- переоформление аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика в случае изменения фамилии, имени или отчества (при наличии) экскурсовода (гида) или гида-переводчика; либо отказ в переоформлении аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика в случае изменения фамилии, имени или отчества (при наличии) экскурсовода (гида) или гида-переводчика;
- выдача заявителю аттестата или нагрудной идентификационной карточки экскурсовода (гида) или гида-переводчика в случае допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных документах в результате предоставления Государственной услуги, либо отказ в выдаче заявителю аттестата или нагрудной идентификационной карточки экскурсовода (гида) или гида-переводчика в случае допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных документах в результате предоставления Государственной услуги.
11.1. Документ, содержащий решение о предоставлении Государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, должен содержать следующие обязательные реквизиты:
- наименование органа, выдавшего документ;
- наименование документа;
- регистрационный номер документа;
- дата принятия решения.
11.2. Документ, содержащий решение о допуске к прохождению квалификационного экзамена, на основании которого заявителю предоставляется результат, должен содержать следующие обязательные реквизиты:
- наименование органа, выдавшего документ;
- наименование документа;
- регистрационный номер документа;
- дата принятия решения;
11.3. Документ, содержащий решение об отказе в допуске к прохождению квалификационного экзамена, на основании которого заявителю предоставляется результат, должен содержать следующие обязательные реквизиты:
- наименование органа, выдавшего документ;
- наименование документа;
- регистрационный номер документа;
- дата принятия решения;
- основания отказа в допуске.
11.4. Документ, содержащий решение об отказе в предоставлении Государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, должен содержать следующие обязательные реквизиты:
- наименование органа, выдавшего документ;
- наименование документа;
- регистрационный номер документа;
- дата принятия решения;
- основания для отказа в предоставлении Государственной услуги.
Результат предоставления Государственной услуги вносится в единый федеральный реестр экскурсоводов (гидов) и гидов - переводчиков (далее - Реестр) в соответствии с порядком ведения реестра, установленным Правительством Российской Федерации.
Результат предоставления Государственной услуги: выдача заявителю аттестата и нагрудной идентификационной карточки экскурсовода (гида) осуществляется в зависимости от способа, указанного в заявлении:
- в Министерстве;
- посредством почтового отправления;
- в многофункциональном центре.
Факт получения заявителем результата предоставления Государственной услуги фиксируется в государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ГИС ТОР КНД) исполнителем, ответственным за выполнение административной процедуры, а также в журнале "Выдача аттестата и (или) нагрудной идентификационной карточки экскурсовода (гида) и (или) гида-переводчика".
12. Результатом предоставления Государственной услуги при обращении заявителя за аттестацией экскурсоводов (гидов) или гидов-переводчиков, оказывающих услуги на национальных туристских маршрутах и (или) туристских маршрутах, проходящих по территориям 2 и более субъектов Российской Федерации, является результат, соответствующий подпунктам 11.1 - 11.4 пункта 11 Административного регламента.
13. Результатом предоставления Государственной услуги при обращении заявителя за выдачей дубликата аттестата экскурсовода или гида-переводчика в случае его утери является выдача дубликата аттестата экскурсовода или гида-переводчика, или направления уведомления Министерства об отказе в выдаче дубликата аттестата экскурсовода или гида-переводчика.
13.1. Документ, содержащий решение о предоставлении Государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, должен содержать следующие обязательные реквизиты:
- наименование органа, выдавшего документ;
- наименование документа;
- регистрационный номер документа;
- дата принятия решения.
13.2. Документ, содержащий решение об отказе в предоставлении Государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, должен содержать следующие обязательные реквизиты:
- наименование органа, выдавшего документ;
- наименование документа;
- регистрационный номер документа;
- дата принятия решения;
- основания для отказа в предоставлении Государственной услуги.
Реестровая запись в качестве результата предоставления Государственной услуги в Реестр не предусмотрена.
Результат предоставления государственной услуги: выдача заявителю дубликата аттестата экскурсовода или гида-переводчика осуществляется в зависимости от способа, указанного в заявлении:
- в Министерстве;
- посредством почтового отправления;
- в многофункциональном центре.
Факт получения заявителем результата предоставления Государственной услуги фиксируется в журнале "Выдача аттестата и (или) нагрудной идентификационной карточки экскурсовода (гида) или гида-переводчика".
14. При обращении заявителя за переоформлением аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика в случае изменения фамилии, имени или отчества (при наличии) экскурсовода (гида) и (или) гида-переводчика результатами предоставления Государственной услуги является выдача заявителю переоформленного аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика или направления уведомления об отказе в предоставлении Государственной услуги.
14.1. Документ, содержащий решение о предоставлении Государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, должен содержать следующие обязательные реквизиты:
- наименование органа, выдавшего документ;
- наименование документа;
- регистрационный номер документа;
- дата принятия решения.
14.2. Документ, содержащий решение об отказе в предоставлении Государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, должен содержать следующие обязательные реквизиты:
- наименование органа, выдавшего документ;
- наименование документа;
- регистрационный номер документа;
- дата принятия решения;
- основания для отказа в предоставлении Государственной услуги.
Результат предоставления Государственной услуги вносится в Реестр в соответствии с порядком ведения реестра, установленным Правительством Российской Федерации.
Результат предоставления государственной услуги: выдача заявителю переоформленного аттестата экскурсовода или гида-переводчика осуществляется в зависимости от способа, указанного в заявлении:
- в Министерстве;
- посредством почтового отправления;
- в многофункциональном центре.
Факт получения заявителем результата предоставления Государственной услуги фиксируется в ГИС ТОР КНД исполнителем, ответственным за выполнение административной процедуры, а также в журнале "Выдача аттестата и (или) нагрудной идентификационной карточки экскурсовода (гида) и (или) гида-переводчика".
15. При обращении заявителя за исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах результатом предоставления Государственной услуги является исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных документах об аттестации и созданных реестровых записей, либо отказ в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах.
15.1. Документ, содержащий решение о предоставлении Государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, должен содержать следующие обязательные реквизиты:
- наименование органа, выдавшего документ;
- наименование документа;
- регистрационный номер документа;
- дата принятия решения.
15.2. Документ, содержащий решение об отказе в предоставлении Государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, должен содержать следующие обязательные реквизиты:
- наименование органа, выдавшего документ;
- наименование документа;
- регистрационный номер документа;
- дата принятия решения;
- основания для отказа в предоставлении Государственной услуги.
Результат предоставления Государственной услуги вносится в Реестр в соответствии с порядком ведения реестра, установленным Правительством Российской Федерации.
Результат предоставления Государственной услуги: выдача заявителю аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика и нагрудной идентификационной карточки экскурсовода (гида) или гида-переводчика, вследствие исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных документах об аттестации и созданных реестровых записей осуществляется в зависимости от способа, указанного в заявлении:
- в Министерстве;
- посредством почтового отправления;
- в многофункциональном центре.
Факт получения заявителем результата предоставления Государственной услуги фиксируется в ГИС ТОР КНД исполнителем, ответственным за выполнение административной процедуры, а также в журнале "Выдача аттестата и (или) нагрудной идентификационной карточки экскурсовода (гида) или гида-переводчика".
Срок предоставления государственной услуги
16. Максимальный срок предоставления Государственной услуги с даты регистрации заявления:
1) выдача заявителю аттестата и нагрудной идентификационной карточки экскурсовода (гида) или гида-переводчика, либо отказ в аттестации - в случае если заявление и документы поданы заявителем лично в Министерство, посредством почтового отправления, в многофункциональном центре, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) составляет 76 (семьдесят шесть) рабочих дней;
2) выдача заявителю аттестата и нагрудной идентификационной карточки экскурсовода (гида) или гида-переводчика, оказывающего услуги на национальных туристских маршрутах и (или) туристских маршрутах, проходящих по территориям 2 и более субъектов Российской Федерации, либо отказ в аттестации - в случае если заявление и документы поданы заявителем лично в Министерство, посредством почтового отправления, в многофункциональном центре, через ЕПГУ составляет 76 (семьдесят шесть) рабочих дней;
3) выдача заявителю дубликата аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика в случае его утери, либо отказ в выдаче дубликата аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика - в случае если заявление и документы поданы заявителем лично в Министерство, посредством почтового отправления, в многофункциональном центре составляет 10 (десять) рабочих дней;
4) выдача заявителю переоформленного аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика в случае изменения фамилии, имени или отчества (при наличии) экскурсовода (гида) или гида-переводчика; либо отказ в переоформлении аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика в случае изменения фамилии, имени или отчества (при наличии) экскурсовода (гида) или гида-переводчика - в случае если заявление и документы поданы заявителем лично в Министерство, посредством почтового отправления, в многофункциональном центре, через ЕПГУ составляет 3 (три) рабочих дня;
5) выдача заявителю аттестата или нагрудной идентификационной карточки экскурсовода (гида) или гида-переводчика в случае допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных документах в результате предоставления Государственной услуги, либо отказ в выдаче заявителю аттестата или нагрудной идентификационной карточки экскурсовода (гида) или гида-переводчика в случае допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных документах в результате предоставления Государственной услуги - в случае если заявление и документы поданы заявителем лично в Министерство, посредством почтового отправления, в многофункциональном центре составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней.
Срок предоставления Государственной услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе III настоящего Административного регламента.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
18. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Государственной услуги и информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства размещается на официальном сайте Министерства, а также на ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Для получения Государственной услуги заявителю необходимо предоставить в Министерство, либо в многофункциональный центр заявление по форме, установленной приложением N 2 к Административному регламенту, с указанием следующих сведений о заявителе:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, адрес места жительства;
б) дата рождения;
в) сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя;
г) номер (номера) телефона и адрес (адреса) электронной почты заявителя;
д) страховой номер индивидуального лицевого счета;
е) иностранный язык (иностранные языки), на котором заявитель будет осуществлять деятельность по оказанию услуг, - для заявителей на получение аттестата в качестве гида-переводчика;
ж) информация о намерении сдать квалификационный экзамен посредством видеоконференц-связи;
з) согласие заявителя на обработку его персональных данных;
и) дата составления заявления.
При подаче заявления в форме электронного документа с использованием ЕПГУ заявление заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму.
20. В заявлении об аттестации в качестве экскурсовода (гида) или гида-переводчика, оказывающего услуги на национальных туристских маршрутах и (или) туристских маршрутах, проходящих по территориям 2 и более субъектов Российской Федерации, в дополнение к сведениям, указанным в пункте 19 Административного регламента, указываются национальный туристский маршрут и (или) туристский маршрут, проходящий по территориям 2 и более субъектов Российской Федерации, а также субъекты Российской Федерации, по территориям которых проходят такие туристские маршруты.
21. Перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя и подтверждающего гражданство Российской Федерации или гражданство иностранного государства (если международным договором Российской Федерации предусмотрена возможность осуществления иностранным гражданином деятельности в качестве экскурсовода (гида) или гида-переводчика);
2) копии документов о получении заявителем среднего профессионального или высшего образования;
3) копии документов о получении заявителем дополнительного профессионального образования в области, соответствующей профилю работы экскурсовода (гида) или гида-переводчика.
Документы не представляются заявителями, получившими среднее профессиональное образование или высшее образование в сфере туризма по программам, включающим в себя дисциплину (модуль) по оказанию экскурсоводами (гидами) или гидами-переводчиками соответствующих услуг, а также заявителями, имеющими стаж работы в качестве экскурсовода (гида) или гида-переводчика не менее 5 лет;
4) копии трудовых договоров, трудовых книжек или сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (до 1 января 2020 года);
5) копии гражданско-правовых договоров;
6) сведения о регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя с осуществлением видов экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности 79.11, 79.12 и (или) 79.90;
7) сведения о постановке заявителя на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход с приложением копий чеков, сформированных при произведении расчетов при оказании услуг в качестве экскурсовода (гида) или гида-переводчика;
8) копии аттестата, свидетельства либо иного документа, подтверждающего уровень квалификации экскурсовода (гида) или гида-переводчика - в случае отсутствия сведений об указанных документах в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении".
Документы, предусмотренные подпунктами 4 - 8 настоящего пункта предоставляются заявителем в случаях, указанных в подпункте 2 пункта 2 Административного регламента, а также в случаях, если заявитель, имеющий стаж работы в качестве экскурсовода (гида) или гида - переводчика не менее 3 лет для допуска к выполнению практического задания без прохождения тестирования;
10) цветная фотография заявителя размером 3 на 4 сантиметра;
11) документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества (при наличии) заявителя (свидетельство о заключении или расторжении брака, свидетельство об изменении фамилии) (в случае переоформлении аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика);
12) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (квитанция об оплате) (предоставляется в случае, когда заявителем успешно пройден квалификационный экзамен).
22. Документы, составленные на иностранном языке без дублирования в них записей на государственном языке Российской Федерации (русском языке), должны быть представлены с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
23. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть поданы заявителем одним из следующих способов:
- лично в Министерство;
- почтовым отправлением с уведомлением на почтовый адрес Министерства: 167000, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 157;
- на электронную почту Министерства: minek@minek.rkomi.ru в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью;
- через ЕПГУ;
- через многофункциональный центр.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Основания для отказа в приеме заявления и документов законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
25. Основаниями для приостановления предоставления Государственной услуги, законодательством не предусмотрено.
26. Основанием для отказа в предоставлении Государственной услуги являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - N 132-ФЗ) и специальным требованиям к экскурсоводам (гидам) или гидам-переводчикам, установленным пунктом 3 Административного регламента;
2) представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 19 - 21 Административного регламента;
3) поступление заявления об аттестации до истечения шести месяцев со дня принятия в отношении его решения о прекращении действия аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика;
4) наличие недостоверных сведений в документах, представленных заявителем для аттестации.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной, и способы ее взимания
27. За предоставление государственной услуги по выдачи аттестата, дубликата аттестата, переоформленного аттестата на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации оплачивается государственная пошлина (далее - государственная пошлина).
28. Государственная пошлина взимается в размерах, установленных подпунктом 72 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
29. Заявителю предоставлена возможность оплатить государственную пошлину за предоставление Государственной услуги в Личном кабинете на ЕПГУ с использованием платежных сервисов или по реквизитам, размещенных на сайте Министерства.
Уплата государственной пошлины осуществляется после получения заявителем уведомления о прохождении аттестации. Копия документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, предоставляется в Министерство лично или на электронную почту Министерства: minek@minek.rkomi.ru.
30. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления Государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине Министерства, должностного лица Министерства, плата с заявителя не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
31. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Государственной услуги и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
32. Заявление о предоставлении Государственной услуги регистрируются:
при личном обращении заявителя - в день поступления в Министерство (многофункциональный центр) заявления и прилагаемых к нему документов;
при направлении заявления и прилагаемых к нему документов по почте - в день поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Министерство;
при направлении заявления посредством электронной почты - в день поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Министерство;
при направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме посредством ЕПГУ - в день поступления заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме через ГИС ТОР КНД.
Поступившие заявления и прилагаемые к нему документы в Министерство регистрируются в электронном журнале, который хранится в отделе, оказывающий Государственную услугу заявителям.
При поступлении заявления в нерабочее время днем его поступления будет являться ближайший рабочий день Министерства, следующий за днем его поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
33. Помещения, в которых предоставляется Государственная услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
а) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется Государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
б) в целях обеспечения доступности Государственной услуги для инвалидов обеспечиваются условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется Государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
в) обеспечено сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
г) вход и передвижение по помещениям, в которых осуществляются прием и выдача документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, не создают затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
д) обеспечены условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется Государственная услуга, а также условия для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
е) обеспечены условия для беспрепятственного доступа в помещение (в том числе для инвалидов, использующих кресла-коляски, собак-проводников);
ж) звуковая, зрительная, а также графическая информация, касающаяся предоставления Государственной услуги, дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
з) обеспечен допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
и) обеспечено оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению Государственной услуги;
к) в помещении предусмотрены стенды, содержащие информацию о порядке предоставления Государственной услуги, в том числе о вариантах предоставления Государственной услуги, а также информацию о место нахождении, графике работы, справочных телефонах, номерах телефонов-автоинформаторов (при наличии), адресах официальных сайтов в сети "Интернет", а также электронной почты подразделений, предоставляющих Государственную услугу (при наличии);
л) вход в помещения, в которых предоставляется Государственная услуга, оборудован пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами и иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
м) обеспечена возможность самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется Государственная услуга в целях доступа к месту предоставления Государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих Государственные услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
н) обеспечено наличие в помещениях, в которых предоставляется Государственная услуга, информационных стендов с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления Государственной услуги.
Показатели качества и доступности государственной услуги
34. К показателям доступности предоставления Государственной услуги являются:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления Государственной услуги |
да/нет |
да |
Доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения Государственной услуги |
да/нет |
да |
Наличие исчерпывающей информации о порядке и сроках предоставления Государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации |
да/нет |
да |
Возможность подачи заявления на получение Государственной услуги и документов в электронной форме |
да/нет |
да |
35. К показателям качества предоставления Государственной услуги являются:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Своевременное предоставление Государственной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления Государственной услуги) |
да/нет |
да |
Предоставление Государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления Государственной услуги |
да/нет |
да |
Удобство информирования заявителя о ходе предоставления Государственной услуги |
да/нет |
да |
Получение результата предоставления Государственной услуги |
да/нет |
да |
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
36. Государственные услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
37. Информационные системы, используемые для предоставления Государственные услуги:
а) ЕПГУ;
б) федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия";
в) ГИС ТОР КНД.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Варианты предоставления государственной услуги
38. Аттестация экскурсоводов (гидов) или гидов-переводчиков - вариант предоставления N 1: физическое лицо, имеющее признаки, перечень которых приведен в позиции 2 таблицы 1 приложения N 1 к Административному регламенту (Вариант 1).
39. Аттестация экскурсоводов (гидов) или гидов-переводчиков, оказывающих услуги на национальных туристских маршрутах и (или) туристских маршрутах, проходящих по территориям 2 и более субъектов Российской Федерации - вариант предоставления N 2: физическое лицо, имеющее признаки, перечень которых приведен в позиции 3 таблицы 1 приложении N 1 к Административному регламенту (Вариант 2).
40. Выдача дубликата аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика в случае его утери - вариант предоставления N 3: физическое лицо, имеющее признаки, перечень которых приведен в позициях 2 или 3 таблицы 1 приложения N 1 к Административному регламенту (Вариант 3).
41. Выдача переоформленного аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика) в случае изменения фамилии, имени или отчества (при наличии) экскурсовода (гида) или гида-переводчика - вариант предоставления N 4: физическое лицо, имеющее признаки, перечень которых приведен в позициях 2 или 3 таблицы 1 приложения N 1 к Административному регламенту (Вариант 4).
42. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах - вариант предоставления N 5: физическое лицо, имеющее признаки, перечень которых приведен в позициях 2 или 3 таблицы 1 приложения N 1 к Административному регламенту (Вариант 5).
Профилирование заявителя
43. Вариант определяется путем анкетирования заявителя, в процессе которого устанавливается результат Государственной услуги, за предоставлением которого он обратился, а также признаки заявителя. Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в таблице 2 приложения N 1 к Административному регламенту.
Профилирование осуществляется:
а) посредством ЕПГУ;
б) в Министерстве,
в) в многофункциональном центре.
44. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
45. Описания вариантов, приведенные в настоящем разделе, размещаются Министерством в общедоступном для ознакомления месте.
Вариант 1
46. Максимальный срок предоставления варианта Государственной услуги составляет 76 дней со дня регистрации заявления о предоставлении Государственной услуги, поступившего посредством ЕПГУ, в многофункциональный центр, на электронную почту Министерства или лично.
47. Результатами выполнения административной процедуры является выдача заявителю аттестата и нагрудной идентификационной карточки экскурсовода (гида) или гида-переводчика или отказ в аттестации экскурсовода (гида) или гида-переводчика.
Запись о заявителе заносится в Реестр.
48. Перечень административных процедур:
1) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Государственной услуги;
2) принятие решения о допуске/об отказе в допуске к проведению квалификационного экзамена необходимого для предоставления Государственной услуги;
3) проведение квалификационного экзамена, включает в себя два этапа:
тестирование и практическое задание. Время проведения квалификационного экзамена не превышает 2 (двух) рабочих дней.
4) принятие решения об аттестации (об отказе в аттестации) заявителя;
5) предоставление результата предоставления государственной услуги.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
49. Основанием для начала административного действия (процедуры) является поступление от заявителя запроса и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги.
Заявление и прилагаемые к нему документы представляются заявителем в Министерство непосредственно или через многофункциональный центр, либо направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, на адрес электронной почты Министерства, либо посредством ЕПГУ.
50. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Министерство заявление по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту, а также следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя и подтверждающего гражданство Российской Федерации или гражданство иностранного государства;
- копии документов о получении заявителем среднего профессионального или высшего образования;
- копии документов о получении заявителем дополнительного профессионального образования в области, соответствующей профилю работы экскурсовода (гида) или гида-переводчика. Документы не представляются заявителями, получившими среднее профессиональное образование или высшее образование в сфере туризма по программам, включающим в себя дисциплину (модуль) по оказанию экскурсоводами (гидами) или гидами-переводчиками соответствующих услуг, а также заявителями, имеющими стаж работы в качестве экскурсовода (гида) и (или) гида-переводчика не менее 5 лет;
- копии документов, подтверждающих стаж работы не менее 5 лет в качестве экскурсовода (гида) или гида-переводчика: трудовых договоров, трудовых книжек или сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (до 1 января 2020 года); копии гражданско-правовых договоров; сведения о регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя с осуществлением видов экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности 79.11, 79.12 и (или) 79.90; сведения о постановке заявителя на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход с приложением копий чеков, сформированных при произведении расчетов при оказании услуг в качестве экскурсовода (гида) или гида-переводчика; копии аттестата, свидетельства либо иного документа, подтверждающего уровень квалификации экскурсовода (гида) или гида-переводчика - в случае отсутствия сведений об указанных документах в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" (в случае обращения заявителя, у которого отсутствуют документы, подтверждающие получение дополнительного профессионального образования в области, соответствующей профилю работы экскурсовода (гида) или гида-переводчика);
- копии документов, подтверждающих стаж работы не менее 3 лет в качестве экскурсовода (гида) или гида-переводчика: трудовых договоров, трудовых книжек или сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (до 1 января 2020 года); копии гражданско-правовых договоров; сведения о регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя с осуществлением видов экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности 79.11, 79.12 и (или) 79.90; сведения о постановке заявителя на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход с приложением копий чеков, сформированных при произведении расчетов при оказании услуг в качестве экскурсовода (гида); копии аттестата, свидетельства либо иного документа, подтверждающего уровень квалификации экскурсовода (гида), считающегося действительным в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 20 апреля 2021 года N 93-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" в части правового регулирования деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников", - в случае отсутствия сведений об указанных документах в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" (в случае обращения заявителя, претендующего сразу на практическую часть квалификационного экзамена);
- цветная фотография заявителя размером 3 на 4 сантиметра;
- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (квитанция об оплате) (предоставляется в случае, когда заявителем успешно пройден квалификационный экзамен).
51. Способами установления личности (идентификации) заявителя являются:
при личном обращении в Министерство - документ, удостоверяющий личность;
посредством почтовой связи - копия документа, удостоверяющего личность, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в многофункциональный центр - документ, удостоверяющий личность.
при подаче заявления посредством ЕПГУ заявитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
52. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми не предусмотрено.
53. Срок регистрации полученных от заявителя документов составляет:
- путем личного обращения в Министерство, при направлении на электронную почту Министерства, при подаче заявления посредством ЕПГУ, в многофункциональный центр - в день их представления;
- посредством почтового отправления - в день их поступления в Министерство.
Принятие решения о допуске/об отказе в допуске к проведению квалификационного экзамена необходимого для предоставления государственной услуги
54. Основанием для начала административного процедуры является отсутствие оснований для отказа в приеме документов необходимых для предоставления Государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с Административным регламентом.
55. Основания для отказа в допуске к проведению квалификационного экзамена необходимого для предоставления государственной услуги указаны в пункте 26 Административного регламента.
При наличии таких оснований должностное лицо Министерства, направляет уведомление об отказе в допуске заявителя к прохождению квалификационного экзамена на адрес электронной почты, указанный в Заявлении, через сеть "Интернет" в виде электронного документа, подписанного усиленной квалификационной электронной подписью или посредством ЕПГУ в день принятия такого решения.
Уведомление об отказе в допуске заявителя к прохождению квалификационного экзамена содержит информацию о принятом решении, фамилию, имя и отчество (при наличии) заявителя, а также основания для отказа в допуске заявителя к прохождению квалификационного экзамена.
В случае отказа в допуске заявителя к прохождению квалификационного экзамена по основаниям, указанным в пункте 26 Административного регламента, такой заявитель после устранения причины отказа в допуске к прохождению квалификационного экзамена имеет право в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения уведомления об отказе в допуске повторно направить Заявление.
56. Предоставление решения о допуске к проведению квалификационного экзамена принимается при отсутствии оснований для отказа в допуске к проведению квалификационного экзамена, установленные пунктом 55 Административного регламента.
57. Решение о допуске заявителя к прохождению квалификационного экзамена, содержит информацию о принятом решении, фамилию, имя и отчество (при наличии) заявителя, информацию о дате, месте и времени проведения квалификационного экзамена. Уведомление направляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на адрес электронной почты, указанный в заявлении, через сеть "Интернет" или посредством ЕПГУ в день принятия такого решения.
Заявителю, который по уважительной причине не может пройти в установленный срок квалификационный экзамен, предоставляется возможность (по его заявлению, оформленному в виде электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью, представленному на адрес электронной почты, указанный в заявлении, через сеть "Интернет" или посредством ЕПГУ) сдать квалификационный экзамен в иное время, но не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня, установленного для проведения квалификационного экзамена.
Заявление заявителя с указанием причины невозможности прибытия для прохождения квалификационного экзамена представляется в Министерство не позднее 2 (двух) рабочих дней до дня прохождения квалификационного экзамена, указанного в уведомлении о допуске к квалификационному экзамену. При этом заявителю направляется новое уведомление Министерства о допуске к прохождению квалификационного экзамена с указанием даты, времени и места его проведения.
58. Срок принятия решения о допуске заявителя к прохождению квалификационного экзамена (об отказе в допуске заявителя к прохождению квалификационного экзамена) составляет 3 (три) рабочих дня.
59. Результатом административной процедуры является направление заявителю решения о допуске к проведению квалификационного экзамена или об отказе в допуске к проведению квалификационного экзамена.
60. Результат административного действия фиксируется на ЕПГУ и ГИС ТОР КНД.
Проведение квалификационного экзамена
61. Основанием для начала административной процедуры является решение о допуске к проведению квалификационного экзамена необходимого для предоставления Государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с Административным регламентом.
62. Квалификационный экзамен принимается аттестационной комиссией.
63. Квалификационный экзамен проводится при личном присутствии заявителя или посредством видеоконференц-связи (в случае если такой вариант выбран в заявлении заявителя).
64. Квалификационный экзамен проводится в форме тестирования и практического задания. Проведение этапов квалификационного экзамена возможно раздельно в разные дни, так и в один день.
65. Аттестационная комиссия руководствуется при проведении квалификационного экзамена перечнем вопросов тестирования и практических заданий, который утверждается Министерством по предложению аттестационной комиссии и размещается на официальном сайте Министерства.
66. Каждый этап квалификационного экзамена фиксируется с помощью средств видео- и аудиозаписи (далее - видеозапись) на видеоносителях со звуком с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты персональных данных.
67. Видеозапись включает в себя идентификацию заявителя (представление заявителя с демонстрацией документа, удостоверяющего личность), представление членов аттестационной комиссии и экспертов, принимающих участие в процедуре квалификационного экзамена, определение даты и места проведения каждого из этапов квалификационного экзамена.
68. В случае если заявитель не может по уважительной причине пройти в установленный срок квалификационный экзамен, ему предоставляется возможность (по его заявлению, представленному лично в Министерство, либо оформленному в виде электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью, представленному через сеть "Интернет", или посредством ЕПГУ) сдать квалификационный экзамен в иное время, но не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня, установленного для проведения квалификационного экзамена.
69. Заявители, имеющие стаж работы в качестве экскурсовода (гида) или гида-переводчика не менее 3 (трех) лет, допускаются к выполнению практического задания без прохождения тестирования.
70. Квалификационный экзамен принимается аттестационной комиссией. Аттестационная комиссия устанавливает сроки проведения квалификационных экзаменов. Информацию о сроках проведения квалификационных экзаменов Министерство размещает на своем сайте в сети "Интернет" не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до дня начала проведения квалификационных экзаменов.
71. Квалификационный экзамен считается успешно пройденным в случае, если результат тестирования является удовлетворительным и практическое задание было зачтено аттестационной комиссией.
72. Заявители, имеющие стаж работы в качестве экскурсовода (гида) или гида-переводчика не менее 3 (трех) лет, считаются успешно прошедшими квалификационный экзамен, если практическое задание было зачтено аттестационной комиссией.
73. Срок проведения квалификационного экзамена не превышает 2 (двух) рабочих дней.
74. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом заседания аттестационной комиссии в течение 3 рабочих дней со дня проведения заключительного этапа квалификационного экзамена. Протокол заседания аттестационной комиссии содержит:
а) номер и дату его составления, время начала и окончания проведения квалификационного экзамена (этапов квалификационного экзамена);
б) сведения о заявителе с указанием реквизитов документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) информацию о результатах каждого из этапов квалификационного экзамена;
г) решение об аттестации заявителя либо об отказе в аттестации.
75. К протоколу заседания аттестационной комиссии прилагается видеозапись хода проведения квалификационного экзамена (каждого из этапов квалификационного экзамена).
76. Протокол заседания аттестационной комиссии, включая видеозапись хода проведения квалификационного экзамена, подлежит хранению Министерством в течение 5 лет.
77. Решение аттестационной комиссии (уведомление) направляется Министерством заявителю на адрес электронной почты, указанный в заявлении, через сеть "Интернет" или посредством ЕПГУ в день подписания протокола заседания аттестационной комиссии.
78. Результатом административного действия является установление наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги, принятие решения о предоставлении Государственной услуги или об отказе в ее предоставлении.
79. Результат фиксируется в виде протокола и решения аттестационной комиссии (уведомление) о предоставлении Государственной услуги или об отказе в ее предоставлении на ЕПГУ, ГИС ТОР КНД.
80. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Государственной услуги составляет 3 (три) рабочих дня с момента подписания протокола.
Тестирование
81. Тестирование осуществляется в письменной форме или с применением компьютерной программы.
82. Тест содержит 30 вопросов, случайно выбранных из перечня тестовых вопросов.
83. Время тестирования - 2 часа. Тестирование проводится на русском языке.
84. В случае сдачи квалификационного экзамена в форме тестирования в формате видеоконференц-связи применяется следующий порядок:
1) специалист Министерства в день проведения квалификационного экзамена (не позднее чем за один час до начала) направляет заявителю ссылку для подключения на электронную почту, указанную в заявлении.
После перехода по ссылке заявитель подключается к видеоконференц-связи в реальном времени;
2) камера заявителя устанавливается сбоку, чтобы было видно лицо, руки и экран персонального компьютера заявителя. Использование наушников, мобильных и иных устройств для сдачи квалификационного экзамена (тестирования) не допускается;
3) после установки видео- и аудио-соединения (проверка звука, камерой показать, что в помещении больше никого нет, на столе ничего не лежит: книги, гаджеты и т.д.). Допускается чистый лист бумаги и ручка;
4) заявитель подтверждает свою личность: показывает одновременно в камеру лицо и документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт).
5) специалист Министерства отправляет письмо на электронный адрес заявителя с заданиями тестирования. После получения заданий тестирования заявителем экзамен начинается автоматически. После выполнения тестирования заявитель отправляет заполненный документ с ответами специалисту Министерства на электронную почту, с которой приходило задание. Временем завершения тестирования считается время поступления письма заявителя. Тестирование завершается по завершении отведенного времени в соответствии пунктом 83 Административного регламента, либо в случае выполнения заданий тестирования заявителем;
6) после получения документа специалистом Министерства осуществляется проверка тестирования.
Решение о допуске/об отказе в допуске к практическому заданию
85. Тестирование признается успешно пройденным, если количество верных ответов составляет не менее чем на 23 вопроса. В остальных случаях, тестирование признается неудовлетворительным.
86. В случае неудовлетворительного прохождения тестирования, заявитель не допускается к практическому заданию, а результат прохождения квалификационного экзамена признается неудовлетворительным, о чем делается отметка в протоколе заседания аттестационной комиссии.
87. Положительная оценка тестирования считается действительной в течение 2 (двух) месяцев со дня проведения тестирования.
88. Критерии принятия решения об отказе в допуске к практическому заданию предусмотрены пунктом 85 Административного регламента.
Практическое задание
89. Заявитель, допущенный к практическому заданию, в присутствии членов аттестационной комиссии выбирает один из предложенных билетов с практическим заданием.
90. Практическое задание представляет собой проведение заявителем в аудитории части экскурсии по туристскому маршруту и рассказ о конкретном объекте показа по выбору заявителя.
91. Практическое задание для гида-переводчика выполняется заявителем на русском и (или) иностранном (иностранных) языках, указанном в заявлении.
92. На подготовку и выполнение практического задания заявителю отводится 7 (семь) минут.
93. В случае сдачи квалификационного экзамена в форме практического задания в формате видеоконференц-связи применяется следующий порядок:
1) специалист Министерства в день проведения квалификационного экзамена (не позднее чем за один час до начала) направляет заявителю ссылку для подключения на электронную почту, указанную в заявлении.
После перехода по ссылке заявитель подключается к видеоконференц-связи в реальном времени;
2) камера заявителя устанавливается сбоку, чтобы было видно лицо, руки и экран персонального компьютера заявителя. Использование наушников, мобильных и иных устройств для сдачи квалификационного экзамена (тестирования) не допускается;
3) после установки видео- и аудио-соединения (проверка звука, камерой показать, что в помещении больше никого нет, на столе ничего не лежит: книги, гаджеты и т.д.). Допускается чистый лист бумаги и ручка;
4) заявитель подтверждает свою личность: показывает одновременно в камеру лицо и документ удостоверяющий личность заявителя (паспорт).
5) секретарь аттестационной комиссии озвучивает номера билетов на практическое задание и просит заявителя назвать номер выбранного им билета. После чего секретарь озвучивает номер билета, тему экскурсии и объект показа.
Далее заявитель выполняет действия в соответствии с пунктами 90 - 92 Административного регламента.
94. Практическое задание оцениваются путем простого голосования членов аттестационной комиссии.
Практическое задание считается зачтенным аттестационной комиссией, если более половины членов аттестационной комиссии проголосовали за аттестацию заявителя при кворуме не менее половины общего количества ее членов.
При равенстве голосов решающим голосом обладает председатель аттестационной комиссии.
95. В случае невыполнения практического задания допускается повторная пересдача практического задания в течение 2 (двух) месяцев, но не ранее чем через 10 (десять) рабочих дней со дня проведения практического задания.
Предоставление результата варианта предоставления государственной услуги
96. Предоставление результата Государственной услуги осуществляется посредством:
- внесения сведений об экскурсоводе (гиде) или гиде-переводчике в Реестр;
выдачи аттестата и индивидуальной идентификационной карточки экскурсовода (гида) или гида-переводчика;
- отказ в аттестации.
97. Основанием для внесения сведений об экскурсоводе (гиде) или гиде-переводчике в Реестр, выдачи аттестата и индивидуальной идентификационной карточки или отказа в аттестации является подписанный протокол аттестационной комиссии на бумажном носителе в день его подписания с решением (уведомлением) об аттестации заявителя.
98. Специалист Министерства вносит сведения об экскурсоводе (гиде) или гиде-переводчике в Реестр в соответствии с порядком ведения реестра, установленным Правительством Российской Федерации, выдает заявителю аттестат и идентификационную карточку.
99. Административная процедура выполняется в день подписания протокола заседания аттестационной комиссии, за исключением выдачи индивидуальной идентификационной карточки, которая выдается в течение 15 дней со дня подписания протокола заседания аттестационной комиссии.
100. Результатом предоставления Государственной услуги является:
1) выдача заявителю аттестата в форме электронного документа, подписываемого усиленной квалификационной электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства;
2) выдача заявителю аттестата на бумажном носителе, подписываемого уполномоченным должностным лицом Министерства (при поступлении заявления от заявителя о выдаче аттестата на бумажном носителе);
3) выдача заявителю идентификационной карточки.
4) отказ в аттестации.
101. Результат фиксируется в ЕПГУ, ГИС ТОР КНД в виде решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении в ЕПГУ, ГИС ТОР КНД.
102. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
1) запись в Реестр;
2) внесение в электронный журнал записи о дате и способе выдачи документов заявителю.
103. Выдача результата оказания Государственной услуги заявителю осуществляется в зависимости от способа, указанного заявителем в заявлении (лично, почтовым направлением или в многофункциональном центре).
Вариант 2
104. Максимальный срок предоставления варианта Государственной услуги составляет 76 дней со дня регистрации заявления о предоставлении Государственной услуги, поступившего посредством ЕПГУ, в многофункциональный центр, на электронную почту Министерства или лично.
105. Результатами выполнения административной процедуры является выдача заявителю аттестата и нагрудной идентификационной карточки экскурсовода (гида) или гида-переводчика или отказ в аттестации экскурсовода (гида) или гида-переводчика.
Запись о заявителе заносится в Реестр.
106. Перечень административных процедур:
1) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Государственной услуги;
2) принятие решения о допуске/об отказе в допуске к проведению квалификационного экзамена необходимого для предоставления Государственной услуги;
3) проведение квалификационного экзамена, который включает в себя два этапа: тестирование и практическое задание;
4) принятие решения об аттестации (об отказе в аттестации) заявителя;
5) предоставление результата предоставления государственной услуги.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
107. Основанием для начала административного действия (процедуры) является поступление от заявителя запроса и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги.
Заявление и прилагаемые к нему документы представляются заявителем в Министерство непосредственно или через многофункциональный центр, либо направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, на адрес электронной почты Министерства, либо посредством ЕПГУ.
108. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Министерство заявление по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту, а также следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя и подтверждающего гражданство Российской Федерации или гражданство иностранного государства;
- копии документов о получении заявителем среднего профессионального или высшего образования;
- копии документов о получении заявителем дополнительного профессионального образования в области, соответствующей профилю работы экскурсовода (гида) или гида-переводчика. Документы не представляются заявителями, получившими среднее профессиональное образование или высшее образование в сфере туризма по программам, включающим в себя дисциплину (модуль) по оказанию экскурсоводами (гидами) или гидами-переводчиками соответствующих услуг, а также заявителями, имеющими стаж работы в качестве экскурсовода (гида) и (или) гида-переводчика не менее 5 лет;
- копии документов, подтверждающих стаж работы не менее 5 лет в качестве экскурсовода (гида) или гида-переводчика: трудовых договоров, трудовых книжек или сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (до 1 января 2020 года); копии гражданско-правовых договоров; сведения о регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя с осуществлением видов экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности 79.11, 79.12 и (или) 79.90; сведения о постановке заявителя на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход с приложением копий чеков, сформированных при произведении расчетов при оказании услуг в качестве экскурсовода (гида) или гида-переводчика; копии аттестата, свидетельства либо иного документа, подтверждающего уровень квалификации экскурсовода (гида) или гида-переводчика - в случае отсутствия сведений об указанных документах в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" (в случае обращения заявителя, у которого отсутствуют документы, подтверждающие получение дополнительного профессионального образования в области, соответствующей профилю работы экскурсовода (гида) или гида-переводчика);
- копии документов, подтверждающих стаж работы не менее 3 лет в качестве экскурсовода (гида) или гида-переводчика: трудовых договоров, трудовых книжек или сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (до 1 января 2020 года); копии гражданско-правовых договоров; сведения о регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя с осуществлением видов экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности 79.11, 79.12 и (или) 79.90; сведения о постановке заявителя на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход с приложением копий чеков, сформированных при произведении расчетов при оказании услуг в качестве экскурсовода (гида); копии аттестата, свидетельства либо иного документа, подтверждающего уровень квалификации экскурсовода (гида), считающегося действительным в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 20 апреля 2021 года N 93-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" в части правового регулирования деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников", - в случае отсутствия сведений об указанных документах в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении";
- цветная фотография заявителя размером 3 на 4 сантиметра;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (квитанция об оплате) (предоставляется в случае, когда заявителем успешно пройден квалификационный экзамен).
109. Способами установления личности (идентификации) заявителя являются:
при личном обращении в Министерство - документ, удостоверяющий личность;
посредством почтовой связи - копия документа, удостоверяющего личность, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в многофункциональный центр - документ, удостоверяющий личность.
при подаче заявления посредством ЕПГУ заявитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА.
110. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми не предусмотрено.
111. Срок регистрации полученных от заявителя документов составляет:
- путем личного обращения в Министерство, при направлении на электронную почту Министерства, при подаче заявления посредством ЕПГУ, в многофункциональный центр - в день их представления;
- посредством почтового отправления - в день их поступления в Министерство.
Принятие решения о допуске/об отказе в допуске к проведению квалификационного экзамена необходимого для предоставления государственной услуги
112. Основанием для начала административного процедуры является отсутствие оснований для отказа в приеме документов необходимых для предоставления Государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с Административным регламентом.
113. Основания для отказа в допуске к проведению квалификационного экзамена необходимого для предоставления государственной услуги указаны в пункте 26 Административного регламента.
При наличии таких оснований должностное лицо Министерства, направляет уведомление об отказе в допуске заявителя к прохождению квалификационного экзамена на адрес электронной почты, указанный в заявлении, через сеть "Интернет" в виде электронного документа, подписанного усиленной квалификационной электронной подписью или посредством ЕПГУ в день принятия такого решения.
114. Уведомление об отказе в допуске заявителя к прохождению квалификационного экзамена содержит информацию о принятом решении, фамилию, имя и отчество (при наличии) заявителя, а также основания для отказа в допуске заявителя к прохождению квалификационного экзамена.
В случае отказа в допуске заявителя к прохождению квалификационного экзамена по основаниям, указанным в пункте 26 Административного регламента, такой заявитель после устранения причины отказа в допуске к прохождению квалификационного экзамена имеет право в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения уведомления об отказе в допуске повторно направить заявление.
115. Предоставление решения о допуске к проведению квалификационного экзамена принимается при отсутствии оснований для отказа в допуске к проведению квалификационного экзамена, установленные пунктом 113 Административного регламента.
116. Решение о допуске заявителя к прохождению квалификационного экзамена, содержит информацию о принятом решении, фамилию, имя и отчество (при наличии) заявителя, информацию о дате, месте и времени проведения квалификационного экзамена. Уведомление направляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на адрес электронной почты, указанный в заявлении, через сеть "Интернет" или посредством ЕПГУ в день принятия такого решения.
Заявителю, который по уважительной причине не может пройти в установленный срок квалификационный экзамен, предоставляется возможность (по его заявлению, оформленному в виде электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью, представленному на адрес электронной почты, указанный в заявлении, через сеть "Интернет" или посредством ЕПГУ) сдать квалификационный экзамен в иное время, но не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня, установленного для проведения квалификационного экзамена.
Заявление заявителя с указанием причины невозможности прибытия для прохождения квалификационного экзамена представляется в Министерство не позднее 2 (двух) рабочих дней до дня прохождения квалификационного экзамена, указанного в уведомлении о допуске к квалификационному экзамену. При этом заявителю направляется новое уведомление Министерства о допуске к прохождению квалификационного экзамена с указанием даты, времени и места его проведения.
117. Срок принятия решения о допуске заявителя к прохождению квалификационного экзамена (об отказе в допуске заявителя к прохождению квалификационного экзамена) составляет 3 (три) рабочих дня.
118. Результатом административной процедуры является направление заявителю решения о допуске к проведению квалификационного экзамена или об отказе в допуске к проведению квалификационного экзамена.
119. Результат административного действия фиксируется на ЕПГУ и/или ГИС ТОР КНД.
Проведение квалификационного экзамена
120. Основанием для начала административного процедуры является решение о допуске к проведению квалификационного экзамена необходимого для предоставления Государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с Административным регламентом.
121. Квалификационный экзамен принимается аттестационной комиссией.
122. Квалификационный экзамен проводится при личном присутствии заявителя или посредством видеоконференц-связи (в случае если такой вариант выбран в заявлении заявителя).
123. Квалификационный экзамен проводится в форме тестирования и практического задания. Проведение этапов квалификационного экзамена возможно раздельно в разные дни, так и в один день.
124. Аттестационная комиссия руководствуется при проведении квалификационного экзамена перечнем вопросов тестирования и практических заданий, который утверждается Министерством по предложению аттестационной комиссии и размещается на официальном сайте Министерства.
125. Каждый этап квалификационного экзамена фиксируется с помощью видеозаписи на видеоносителях со звуком с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты персональных данных.
126. Видеозапись включает в себя идентификацию заявителя (представление заявителя с демонстрацией документа, удостоверяющего личность), представление членов аттестационной комиссии и экспертов, принимающих участие в процедуре квалификационного экзамена, определение даты и места проведения каждого из этапов квалификационного экзамена.
127. В случае если заявитель не может по уважительной причине пройти в установленный срок квалификационный экзамен, ему предоставляется возможность (по его заявлению, представленному лично в Министерство, либо оформленному в виде электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью, представленному через сеть "Интернет", или посредством ЕПГУ) сдать квалификационный экзамен в иное время, но не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня, установленного для проведения квалификационного экзамена.
128. Заявители, имеющие стаж работы в качестве экскурсовода (гида) или гида-переводчика не менее 3 (трех) лет, допускаются к выполнению практического задания без прохождения тестирования.
129. Квалификационный экзамен принимается аттестационной комиссией. Аттестационная комиссия устанавливает сроки проведения квалификационных экзаменов. Информацию о сроках проведения квалификационных экзаменов Министерство размещает на своем сайте в сети "Интернет" не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до дня начала проведения квалификационных экзаменов.
130. Квалификационный экзамен считается успешно пройденным в случае, если результат тестирования является удовлетворительным и практическое задание было зачтено аттестационной комиссией.
131. Заявители, имеющие стаж работы в качестве экскурсовода (гида) или гида-переводчика не менее 3 (трех) лет, считаются успешно прошедшими квалификационный экзамен, если практическое задание было зачтено аттестационной комиссией.
132. Срок проведения квалификационного экзамена не превышает 2 (двух) рабочих дней.
133. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом заседания аттестационной комиссии в течение 3 рабочих дней со дня проведения заключительного этапа квалификационного экзамена. Протокол заседания аттестационной комиссии содержит:
а) номер и дату его составления, время начала и окончания проведения квалификационного экзамена (этапов квалификационного экзамена);
б) сведения о заявителе с указанием реквизитов документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) информацию о результатах каждого из этапов квалификационного экзамена;
г) решение об аттестации заявителя либо об отказе в аттестации.
134. К протоколу заседания аттестационной комиссии прилагается видеозапись хода проведения квалификационного экзамена (каждого из этапов квалификационного экзамена).
Протокол заседания аттестационной комиссии, включая видеозапись хода проведения квалификационного экзамена, подлежит хранению Министерством в течение 5 лет.
135. Решение аттестационной комиссии (уведомление) направляется Министерством заявителю на адрес электронной почты, указанный в заявлении, через сеть "Интернет" или посредством ЕПГУ в день подписания протокола заседания аттестационной комиссии.
136. Результатом административного действия является установление наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги, принятие решения о предоставлении Государственной услуги или об отказе в ее предоставлении.
137. Результат фиксируется в виде протокола и решения аттестационной комиссии (уведомление) о предоставлении Государственной услуги или об отказе в ее предоставлении на ЕПГУ, ГИС ТОР КНД.
138. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Государственной услуги составляет 3 (три) рабочих дня с момента подписания протокола.
Тестирование
139. Тестирование осуществляется в письменной форме или с применением компьютерной программы.
140. Т
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.