Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Ермаковского района
от 16.07.2024 г. N 373-п
Приложение N 3
к муниципальной программе
Ермаковского района
"Развитие культуры"
Подпрограмма 1
"Поддержка библиотечного дела", реализуемая в рамках муниципальной программы Ермаковского района "Развитие культуры"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Поддержка библиотечного дела" (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
муниципальная программа Ермаковского района "Развитие культуры" (далее - Программа) |
Исполнитель подпрограммы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Ермаковская централизованная библиотечная система" |
Соисполнители мероприятий подпрограммы |
Администрация Ермаковского района, отдел культуры, муниципальные учреждения культуры Ермаковского района |
Цель подпрограммы |
Обеспечение доступа населения Ермаковского района к библиотечным услугам |
Задачи подпрограммы |
Развитие библиотечного дела в Ермаковском районе |
Целевые индикаторы подпрограммы |
1. Среднее число книговыдач в расчёте на 1 тыс. человек населения; 2. Среднее количество посещений в расчете на 1 тыс. человек населения; 3. Доля библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве общедоступных библиотек; 4. Количество библиографических записей в электронных каталогах муниципальных библиотек |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2030 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования - 308132,7 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 1359,7 тыс. руб., краевой бюджет - 34977,2 тыс. руб., бюджет муниципальных образований - 271795,8 тыс. руб. По годам: 2014 год - 14430,7 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 52,8 тыс. руб., краевой бюджет - 382,6 тыс. руб., бюджет муниципальных образований -13995,3 тыс. руб.; 2015 год - 15465,5 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 179,6 тыс. руб., краевой бюджет - 1106,8 тыс. руб., бюджет муниципальных образований -14179,1 тыс. руб.; 2016 год - 15400,3 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 14,7 тыс. руб., краевой бюджет - 408,7 тыс. руб., бюджет муниципальных образований -14976,9 тыс. руб.; 2017 год - 18433,8 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 28,7 тыс. руб., краевой бюджет - 4076,6 тыс. руб., бюджет муниципальных образований - 14328,5 тыс. руб.; 2018 год - 19735,2 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 15,4 тыс. руб., краевой бюджет - 5229,4 тыс. руб., бюджет муниципальных образований - 14490,4 тыс. руб.; 2019 год - 20921,4 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 14,8 тыс. руб., краевой бюджет - 6812,6 тыс. руб., бюджет муниципальных образований - 14094,0 тыс. руб.; 2020 год - 22079,8 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет -50,0 тыс. руб., краевой бюджет - 1476,4 тыс. руб., бюджет муниципальных образований -20553,4 тыс. руб.; 2021 год - 23537,5 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 87,1 тыс. руб., краевой бюджет - 310,2 тыс. руб., бюджет муниципальных образований -23140,2 тыс. руб.; 2022 год - 31910,5 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 227,2 тыс. руб., краевой бюджет - 7949,6 тыс. руб., бюджет муниципальных образований -23733,7 тыс. руб.; 2023 год - 33890,0 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет -173,9 тыс. руб., краевой бюджет - 4069,1 тыс. руб., бюджет муниципальных образований - 29647,0 тыс. руб.; 2024 год - 35405,6 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 228,1 тыс. руб., краевой бюджет - 2419,8 тыс. руб., бюджет муниципальных образований - 32757,7 тыс. руб.; 2025 год - 28462,1 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 153,1 тыс. руб., краевой бюджет - 359,2 тыс. руб., бюджет муниципальных образований -27949,8 тыс. руб.; 2026 год - 28460,3 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 134,3 тыс. руб., краевой бюджет - 376,2 тыс. руб., бюджет муниципальных образований -27949,8 тыс. руб. |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Отдел культуры администрация Ермаковского района, Финансовое управление администрации Ермаковского района |
2. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Подпрограмма направлена на решение задачи "Обеспечение доступа населения Ермаковского района к библиотечным услугам" муниципальной Программы "Развитие культуры".
В последние десятилетия информационно-коммуникационные технологии стали одним из важнейших факторов, влияющих на развитие общества. К характерным чертам и признакам информационного общества как новой ступени в развитии современной цивилизации относится увеличение роли информации и знаний в жизни общества, превращение информационных ресурсов общества в реальные ресурсы социально-экономического развития.
Социальная направленность информатизации выражается, прежде всего, в предоставлении населению возможности реализовать свои конституционные права на доступ к открытым информационным ресурсам и культурным ценностям.
Решение задачи формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставления на ее основе качественных услуг и обеспечения высокого уровня доступности информации для населения района невозможно без комплексной технологической модернизации муниципальных учреждений культуры, в первую очередь библиотек, изменения стандартов деятельности и расширения спектра предоставляемых ими услуг.
2.1. Развитие библиотечного дела
Библиотеки являются ключевым звеном в создании единого информационного и культурного пространства района, обеспечивая населению свободный и оперативный доступ к информации, приобщая к ценностям российской и мировой культуры, практическим и фундаментальным знаниям, сохраняя национальное культурное наследие.
Библиотечное обслуживание населения района осуществляют 40 библиотек различных систем и ведомств. Основной объем библиотечных услуг населению оказывают 20 муниципальных библиотек, услугами которых пользуются 14 205 человек, что составляет 78,47% от общего количества проживающих. Им предоставляется библиотечный фонд, который насчитывает 143186 экземпляра документов на традиционных и нетрадиционных носителях информации или 7 экземпляров в расчете на одного жителя района.
Одним из приоритетных направлений деятельности библиотек является развитие информационно-библиотечных услуг на основе современных технологий: увеличивается количество автоматизированных рабочих мест для читателей, создаются собственные электронные базы данных, пользователям предоставляются новые виды библиотечных услуг, в том числе виртуальные справочные службы и другие.
Доля библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве общедоступных библиотек района составляет 100%. Работает web-сайт Центральной библиотеки, обеспечивающий оперативность, доступность и качество необходимой информации. С его помощью решена проблема недостаточного информирования пользователей о ресурсах библиотеки и проводимых ее мероприятиях. Эту же проблему, в какой - то мере, решают и библиотечные странички в социальных сетях. Продолжается ретроконверсия карточных каталогов.
Развивается культурно-досуговая и просветительская деятельность библиотек. Библиотеки востребованы как многофункциональные культурные центры досуга, где значительное место отводится возрождению традиций семейного досуга, продвижению книги и чтения, популяризации истории и культуры района и края.
Одним из принципов организации библиотечного обслуживания является дифференцированный подход к пользователям. Особое внимание уделяется работе с детьми и молодежью, направленной на формирование и удовлетворение потребностей в интеллектуальном и духовном росте, приобщению их к чтению, к мировой и национальной культуре. Около 90% детей, проживающих в районе, пользуется услугами библиотек. Ежегодно число посещений библиотек детьми составляет около 50 тыс. человек, детям выдается около 123 тыс. книг в год.
На базе библиотек района работает 36 клубов по интересам для различных групп населения.
Устранение существующих барьеров для инвалидов во всех сферах их жизнедеятельности является важной социальной задачей.
На 01.01.2022 г. услугами учреждений библиотечного типа воспользовалось 220 человек с ОВЗ, различных возрастных категорий. Они посетили библиотеки района 2448 раз. Им выдано в течение 2021 года 5555 экз. документов библиотечного фонда. Для библиотечного обслуживания инвалидов по зрению заключен договор на информационно-библиотечное обслуживание по межбиблиотечному абонементу между МБУ "ЕЦБС" и Краевым государственным бюджетным учреждением культуры Красноярской краевой специальной библиотекой - центром социокультурной реабилитации инвалидов по зрению.
Оснащение автотранспортом МБУ "ЕЦБС" позволяет активно развивать мобильные формы библиотечного обслуживания. Организовано 10 библиотечных стоянок в отдаленные населенные пункты и микрорайоны с. Ермаковское. Общая численность работающих в библиотечной отрасли составляет 45 человек, в том числе 41 библиотечных специалиста.
Вместе с тем, в развитии библиотечного дела района существует ряд проблем.
Материально-техническая база библиотек района не соответствует возрастающим потребностям населения в качественных библиотечных услугах и характеризуется высокой степенью износа. Библиотеки района остро нуждаются в обновлении специализированной мебели, которая большей частью приобреталась еще в 50 - 60 г. прошлого века. И поэтому находится в непригодном и неэстетичном состоянии. Для удобства пользователей в Центральной библиотеке МБУ "ЕЦБС" необходимо провести реконструкцию библиотечного пространства. Для этого потребуются дополнительные односторонние книжные стеллажи. Для оформления красочных привлекательных книжных выставок и расстановки книжного фонда для читателей - детей в библиотеки района необходимо приобретение специализированных стеллажей. Компьютерные столы и стулья необходимы для оборудования автоматизированных читательских мест.
Значительное число общедоступных библиотек размещается в приспособленных помещениях, сохраняется потребность в проведении капитального ремонта и мероприятий по обеспечению безопасности библиотечных фондов и посетителей.
По-прежнему остается достаточно сложной ситуация в районе с комплектованием библиотечных фондов.
В целях формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры библиотеки района оснащены компьютерной техникой и программным обеспечением, но оно практически уже устарело, потому что было приобретено до 2012 года.
Решение задачи формирования единого информационного и культурного пространства в районе осложняется недостаточной квалификацией библиотечных работников в сфере информационных технологий.
В библиотеках отсутствует аудио - видеоаппаратура, мультимедийное оборудование, что не позволяет на должном уровне проводить просветительские и культурно-досуговые мероприятия.
Успешное развитие библиотечного дела зависит от профессионального уровня специалистов, работающих в библиотеках. Вместе с тем только 6,9% сотрудников имеют высшее библиотечное образование и 46% - среднее специальное библиотечное образование. Библиотеки слабо обеспечены квалифицированными кадрами для работы с детьми, молодежью, инвалидами по зрению.
Разнообразие и качество оказываемых библиотечных услуг в связи с низкой ресурсной обеспеченностью библиотечных учреждений отстают от требований населения и стандартов, обеспечивающих привлекательность Ермаковского района как места постоянного жительства.
Помимо проблем, относящихся непосредственно к библиотечному делу, необходимо отметить тревожную общекультурную тенденцию, наблюдающуюся в российском обществе в последнее время: снижение у населения интереса к книге и чтению. Падение чтения и вытеснение книги на периферию общественного сознания характерны как для детей, так и для взрослых. Библиотеки района являются общедоступными учреждениями культуры, обеспечивающими доступ к информации. Их опыт и роль в организации чтения населения района огромна. Укрепление материально-технической базы, обновление состава книжных фондов, повышение информационной культуры библиотечных специалистов привлечет дополнительный приток читателей и придаст библиотекам новый импульс в работе.
Использование программно-целевого метода при реализации мероприятий Программы позволит концентрировать финансовые средства на ключевых участках библиотечного дела и комплексно решить поставленные задачи.
В целях преодоления сложившихся в библиотечной сфере Ермаковского района противоречий, необходимо сосредоточить усилия на повышении доступности, качества и обеспечении многообразия библиотечных услуг, продолжить модернизацию и развитие библиотечных учреждений, внедрение информационных технологий, укрепление кадрового потенциала отрасли, формирование положительного образа района в крае, исходя из критериев наиболее полного удовлетворения потребностей населения, сохранения и приумножения культурного потенциала района.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Цель подпрограммы - обеспечение доступа населения Ермаковского района к библиотечным услугам.
Достижение данной цели потребует решения следующей задачи:
развитие библиотечного дела;
Сроки исполнения подпрограммы: 2014 - 2030 годы.
Этапы подпрограммы:
Подпрограмма не предусматривает отдельные этапы реализации.
Оценка результатов реализации подпрограммы осуществляется на основе использования показателей, сформированных с учетом специфики деятельности библиотек и достижение показателей национального проекта "Культура".
Целевыми индикаторами реализации подпрограммы являются:
среднее число посещений в расчете на 1 тыс. человек населения;
среднее число книговыдач в расчёте на 1000 жителей;
доля библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве общедоступных библиотек;
количество библиографических записей в электронных каталогах муниципальных библиотек.
Целевые индикаторы приведены в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1. Главным распорядителем бюджетных средств является Отдел культуры администрации Ермаковского района.
2.3.2. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется путем предоставления субсидий по соглашениям, заключенным между отделом культуры администрации Ермаковского района и муниципальными учреждениями культуры о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
2.4.1. Текущее управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Отдел культуры администрации Ермаковского района.
Отдел культуры администрации Ермаковского района несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
2.4.2. Отдел культуры администрации Ермаковского района осуществляет:
1) координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
2) непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
3) подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
2.4.3. Контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств местного бюджета осуществляет финансовое управление администрации Ермаковского района.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Экономическая эффективность и результативность реализации подпрограммы зависят от степени достижения ожидаемого конечного результата.
Ожидаемые результаты подпрограммы:
Количество посещений муниципальных библиотек составит в 2019 году - 109900 чел., в 2020 году - не менее 109369 чел, в 2021 году - не менее 109369 чел., в 2022 году - не менее 144 830 чел., в 2023 году - не менее 157 990 чел., в 2024 году - не менее 184 320 чел., в 2025 году - не менее 236 990 чел., в 2026 году - не менее 263320 чел.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать:
повышению уровня комплектования библиотечных фондов;
повышению качества и доступности библиотечных услуг;
расширению разнообразия библиотечных услуг;
росту востребованности услуг библиотек у населения района.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств местного бюджета, предусмотренных на оплату муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг.
Общий объем финансирования программы составляет - 308132,7 тыс. руб. в том числе:
федеральный бюджет - 1359,7 тыс. руб.,
краевой бюджет - 34977,2 тыс. руб.,
бюджет муниципальных образований - 271795,8 тыс. руб.
По годам:
2014 год - 14430,7 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 52,8 тыс. руб.,
краевой бюджет - 382,6 тыс. руб.,
бюджет муниципальных образований -13995,3 тыс. руб.;
2015 год - 15465,5 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 179,6 тыс. руб.,
краевой бюджет - 1106,8 тыс. руб.,
бюджет муниципальных образований -14179,1 тыс. руб.;
2016 год - 15400,3 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 14,7 тыс. руб.,
краевой бюджет - 408,7 тыс. руб.,
бюджет муниципальных образований -14976,9 тыс. руб.;
2017 год - 18433,8 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 28,7 тыс. руб.,
краевой бюджет - 4076,6 тыс. руб.,
бюджет муниципальных образований - 14328,5 тыс. руб.;
2018 год - 19735,2 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 15,4 тыс. руб.,
краевой бюджет - 5229,4 тыс. руб.,
бюджет муниципальных образований - 14490,4 тыс. руб.;
2019 год - 20921,4 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 14,8 тыс. руб.,
краевой бюджет - 6812,6 тыс. руб.,
бюджет муниципальных образований - 14094,0 тыс. руб.;
2020 год - 22079,8 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет -50,0 тыс. руб.,
краевой бюджет - 1476,4 тыс. руб.,
бюджет муниципальных образований -20553,4 тыс. руб.;
2021 год - 23537,5 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 87,1 тыс. руб.,
краевой бюджет - 310,2 тыс. руб.,
бюджет муниципальных образований -23140,2 тыс. руб.;
2022 год - 31910,5 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 227,2 тыс. руб.,
краевой бюджет - 7949,6 тыс. руб.,
бюджет муниципальных образований -23733,7 тыс. руб.;
2023 год - 33890,0 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет -173,9 тыс. руб.,
краевой бюджет - 4069,1 тыс. руб.,
бюджет муниципальных образований - 29647,0 тыс. руб.;
2024 год - 35405,6 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 228,1 тыс. руб.,
краевой бюджет - 2419,8 тыс. руб.,
бюджет муниципальных образований - 32757,7 тыс. руб.;
2025 год - 28462,1 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 153,1 тыс. руб.,
краевой бюджет - 359,2 тыс. руб.,
бюджет муниципальных образований -27949,8 тыс. руб.;
2026 год - 28460,3 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 134,3 тыс. руб.,
краевой бюджет - 376,2 тыс. руб.,
бюджет муниципальных образований -27949,8 тыс. руб.
<< Приложение Приложение |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации Ермаковского района Красноярского края от 16 июля 2024 г. N 373-п "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.