Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению администрации
Ермаковского района
от 16.07.2024 г. N 373-п
Приложение N 4
к муниципальной программе
Ермаковского района
"Развитие культуры"
Подпрограмма 2
"Поддержка искусства и народного творчества" муниципальной программы Ермаковского района "Развитие культуры"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Поддержка искусства и народного творчества" (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы |
муниципальная программа Ермаковского района "Развитие культуры" (далее - Программа) |
Исполнитель подпрограммы |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Ермаковская централизованная клубная система" |
Соисполнители мероприятий подпрограммы |
Отдел культуры администрации Ермаковского района; Муниципальные учреждения культуры |
Цель подпрограммы |
обеспечение доступа населения Ермаковского района к культурным благам и участию в культурной жизни |
Задачи подпрограммы
|
поддержка искусства; сохранение и развитие традиционной народной культуры; организация и проведение культурных событий, в том числе на межрегиональном и международном уровне |
Целевые индикаторы
|
1. количество посетителей учреждений культурно-досугового типа на 1 тыс. человек населения; 2. число клубных формирований на 1 тыс. человек населения; 3. число участников клубных формирований на 1 тыс. человек населения; 4. число участников клубных формирований для детей в возрасте до 14 лет включительно; |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2030 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы |
общий объем финансирования бюджета -551414,7 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 10866,4 тыс. руб., краевой бюджет - 61261,0 тыс. руб., внебюджетные источники - 59,0 тыс. руб., бюджет муниципальных образований - 479228,3 тыс. руб. По годам: 2014 год - 14125,2 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 50,0 тыс. руб., краевой бюджет - 315,5 тыс. руб., бюджет муниципальных образований - 13759,7 тыс. руб.; 2015 год - 14013,2 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 100,0 тыс. руб., краевой бюджет - 480,1 тыс. руб., бюджет муниципальных образований - 13433,1 тыс. руб.; 2016 год - 14159,7 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 50,0 тыс. руб., краевой бюджет - 114,4 тыс. руб., бюджет муниципальных образований - 13995,3 тыс. руб.; 2017 год - 20428,5 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 50,0 тыс. руб., краевой бюджет - 5126,5 тыс. руб., бюджет муниципальных образований - 15252,00 тыс. руб.; 2018 год - 42483,3 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 571,2 тыс. руб., краевой бюджет - 10633,0 тыс. руб., бюджет муниципальных образований - 31279,1 тыс. руб.; 2019 год - 46253,8 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 831,8 тыс. руб., краевой бюджет - 14619,0 тыс. руб., бюджет муниципальных образований - 30803,0 тыс. руб.; 2020 год - 47763,0 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 1612,9 тыс. руб., краевой бюджет - 2486,8 тыс. руб., бюджет муниципальных образований - 43663,3 тыс. руб.; 2021 год - 51007,3 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 1772,6 тыс. руб., краевой бюджет - 592,5 тыс. руб., бюджет муниципальных образований - 48642,2 тыс. руб.; 2022 год - 56293,0 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 1129,5 тыс. руб., краевой бюджет - 6096,8 тыс. руб., бюджет муниципальных образований - 49066,7 тыс. руб.; 2023 год - 72942,8 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 4593,1 тыс. руб., краевой бюджет - 11011,8 тыс. руб., внебюджетные источники - 59,0 тыс. руб., бюджет муниципальных образований - 57278,9 тыс. руб.; 2024 год - 70851,1 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 105,3 тыс. руб., краевой бюджет - 9784,6 тыс. руб., бюджет муниципальных образований - 60961,2 тыс. руб.; 2025 год - 50546,9 тыс. руб., в том числе: бюджет муниципальных образований - 50546,9 тыс. руб.; 2026 год - 50546,9 тыс. руб., в том числе: бюджет муниципальных образований - 50546,9 тыс. руб. |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Отдел культуры администрации Ермаковского района Финансовое управление администрации Ермаковского района |
2. Основные разделы подпрограммы
Культура в современном мире все больше выступает в качестве важной составной части жизни человека и одного из основных факторов прогресса, важнейшим условием которого является обеспечение постоянного роста духовного потенциала общества на основе всестороннего и гармоничного развития всех его членов и наиболее полного раскрытия их творческих возможностей. Повышение духовного и культурного уровня всего общества на основе гуманистических ценностей становится возможным, если основными дополняющими друг друга элементами культурной политики являются доступ населения к культуре и участие его в культурной жизни.
2.1. Поддержка искусства
В условиях возрастающей коммерциализации и глобализации культура и искусство приобретают особую важность в развитии человеческого потенциала, в создании благоприятных предпосылок для плодотворной реализации способностей каждого человека, улучшения условий жизни жителей района и качества социокультурной среды. Искусство является важнейшим фактором воздействия на духовное, культурное и интеллектуальное состояние общества, творческие способности его граждан и их морально-этические убеждения.
Просветительская деятельность повышает уровень общей культуры и социальной активности населения посредством транслирования лучших образцов русского и зарубежного искусства и литературы через проведение в территории мероприятий просветительской направленности с использованием различных форм и технологий, включая информационные.
В течение ряда лет реализуются гастрольные проекты ведущих государственных учреждений культуры и профессиональных коллективов Красноярского края и республики Хакасия.
Одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания населения является киноискусство. В 2010 году учреждения культуры клубного типа получили видеопроекционное оборудование, и на территории Ермаковского района вновь возобновился кинопоказ. Особое внимание уделяется работе с детьми и молодежью, проводятся киноквизы, игровые кинопрограммы, кинолектории. Учреждения культуры выступают площадкой для кинопоказов в рамках всероссийских акций и фестивалей, кинопроектов.
2.2. Сохранение и развитие традиционной народной культуры
Культурное наследие, состоящее из аспектов прошлого, которые люди сохраняют, культивируют, изучают и передают следующему поколению, воплощено как в материальных формах, так и в нематериальных. Базовой основой нематериального культурного наследия является традиционная художественная народная культура, выраженная в языках, различных жанрах творчества, верованиях, костюме, в различных формах фольклорных празднеств и обрядов, знаниях и навыках, связанных с традиционными ремеслами.
В сфере культуры, особенно в сельской местности, именно учреждения культурно-досугового типа сохраняют традиционную специфику и виды клубного досуга: коллективное общение, эстетическое воспитание, развитие любительского творчества. Ориентируясь на запросы посетителей, в Ермаковской централизованной клубной системе действуют 217 клубных формирований (из них самодеятельного народного творчества 146), в том числе детские, подростковые, молодежные, семейного досуга и творчества, направленные на развитие национальных культур, социокультурную реабилитацию инвалидов, организации творческого досуга ветеранов и пожилых граждан и другие, 9 коллективов, имеют почетное звание Красноярского края "народный", "образцовый".
Сложилась система традиционных творческих акций по всем жанрам любительского искусства, таких как музыкальные фестивали, фестивали самодеятельного народного творчества, творческие мастерские, выставки декоративно-прикладного искусства, фестивали национальных культур, детского творчества, народные гуляния.
Сохранение национальной самобытности и традиций рассматривается как одно из приоритетных направлений культурной политики, основной задачей которой является укрепление единства и сплоченности народов, проживающих на территории Ермаковского района, на основе национального возрождения и межнационального сотрудничества. Необходимо укреплять творческое сотрудничество с национальными сообществами Красноярского края, республик Тыва и Хакасия.
2.3. Развитие ДПИ и народных художественных ремёсел
В учреждениях культуры клубного типа успешно популяризируется декоративно-прикладное искусство и народные художественные ремесла (гончарное, ювелирное, резьба и роспись по дереву, рукоделие, ткачество, вышивка, художественная обработка камня, работа с берестой, пимокатное дело и др.). Уникальные работы ермаковских мастеров были представлены на конкурсах и фестивалях различных уровней.
В целях сохранения, развития и пропаганды народных художественных ремёсел в МБУК ЕЦКС функционируют 20 клубных формирований по декоративно-прикладному творчеству, на базе Ремесленной мастерской МБУК ЕЦКС работает любительское объединение "Союз мастеров Ермаковского района", объединивший мастеров-умельцев территории. Активно развивается экспозиционно-выставочная деятельность по данному направлению, в том числе большой популярностью среди мастеров-умельцев пользуется районная выставка "Кочующая провинция".
Информация о деятельности учреждения размещается на сайте МБУК ЕЦКС, в официальной группе "Studio_17" социальной сети "Одноклассники", в социальной сети "ВКонтакте", в общественно-политической газете "Нива", на порталах "Культура.PRO" и "Культура24.РФ".
2.4. Укрепление материально-технической базы
В целом состояние материально-технической базы учреждений культуры района характеризуется удовлетворительно, однако наблюдается устаревание и разрушение зданий и помещений.
В 2011 головное учреждение МБУК "Ермаковская централизованная клубная система" оснащено свето-звуко-техническим оборудованием, музыкальными инструментами, компьютерной и офисной техникой, мебелью, автотранспортом, которые в настоящее время требуют замены и ремонта.
С 2017 года в рамках государственной программы Красноярского края "Развитие культуры и туризма" и проекта ВПП "Единая Россия" "Местный Дом культуры" учреждения культуры клубного типа участвуют в конкурсном отборе на получение субсидий на улучшение материально-технической базы, за счет которых 10 клубных учреждений (55%) приобрели музыкальные инструменты, свето-звуковое оборудование, сценические костюмы, театральные кресла, специальное оборудование, одежду сцены.
В 2019 году в рамках государственной программы Красноярского края "Развитие культуры и туризма" получена субсидия на изготовление проектно-сметной документации на реконструкцию здания филиала МБУК ЕЦКС "Дом культуры" с. Верхнеусинского.
Ежегодно учреждения культуры клубного типа участвуют в конкурсных мероприятиях на предоставление субсидий в рамках государственной программы Красноярского края "Развитие культуры и туризма":
- на государственную поддержку художественных народных ремесел и декоративно-прикладного искусства на территории Красноярского;
- на реализацию инновационных социально - значимых проектов в области культуры и искусства;
- на получение денежного поощрения лучшими муниципальными учреждениями культуры и образования в области культуры, находящимися на территориях сельских поселений Красноярского края.
Сохраняется недостаток специализированного оборудования для организации работы клубных формирований, отсутствуют помещения для занятий кружковой работы, здания требуют капитального ремонта, в том числе с учетом требований Федерального Закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
Особое внимание следует уделить состоянию зданий и помещений муниципальных учреждений клубного типа: 3 из 18 остро нуждаются в проведении капитального ремонта/реконструкции/строительстве нового здания.
Решение указанной проблемы возможно посредством конкурсного участия в мероприятиях государственной программы Красноярского края "Развитие культуры и туризма" и других краевых и федеральных программах, предусматривающих материально-техническую поддержку муниципальных учреждений культуры, а также за счет привлечения внебюджетных средств.
2.5. Поддержка добровольческих (волонтёрских) и некоммерческих организаций
В современном обществе волонтерское движение является трендом и актуальной формой активности. Культурное волонтерство является одним из приоритетных направлений развития социально-культурной деятельности отрасли и задачей в рамках национального проекта "Культура". МБУК ЕЦКС сформирована сеть "волонтеров культуры" в количестве 88 человек, которые оказывают содействие в организации и проведении массовых мероприятий и реализации социокультурных проектов. Комплексный план мероприятий по данному направлению включает, в том числе проведение двух конференций, посвященных Дню волонтёра и подведению итогов взаимодействия с НКО по реализации социокультурных проектов.
2.6. Организация и проведение культурных событий, в том числе на межрегиональном и международном уровне
Ежегодно в МБУК "Ермаковская централизованная клубная система" проводится ряд районных культурных массовых мероприятий, позволяющих вовлечь в культурную жизнь большие группы населения, в том числе мероприятия, связанные с празднованием календарных праздников и памятных дат. На базе учреждений организуются мероприятия, способствующие нравственному и патриотическому воспитанию подрастающего поколения, стабилизации и гармонизации семейных и общественных отношений, профилактике девиантного поведения среди детей и молодежи.
Формированию уникального образа культуры района, обеспечению самобытности развития территории, развитию событийного познавательного туризма способствует реализация культурных проектов, актуализирующих историческую и современную действительность района, организатором и куратором которых выступает МБУК "Ермаковская централизованная клубная система": межнациональный фестиваль "Мы вместе", региональный фестиваль казачьей культуры "Казачий разгуляй", Праздник "Человек труда" в с. Ермаковское, проведение районных фестивалей и конкурсов, реализация культурно-туристических маршрутов.
Интеграции Ермаковского района в международное культурное пространство, формированию привлекательного образа района способствует участие коллективов художественной самодеятельности, мастеров-умельцев в фестивалях и конкурсах различных уровней, в том числе наиболее известных - Красноярский международный музыкальный фестиваль стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Международный фестиваль этнической музыки и ремёсел "МИР Сибири" (п. Шушенское), Международный фестиваль войлока (г. Кызыл), обменные творческие гастроли в рамках сотрудничества с республикой Тыва, Хакасия.
2.7. Кадровая политика
Кадровая политика учреждения ориентирована на повышение уровня профессиональной компетенции специалистов. Для реализации поставленной цели в учреждении используется различные формы передачи творческих навыков и обмена опытом, повышения профессионального мастерства: семинары, совещания, мастер-классы различной жанровой направленности, консультации и стажировки для вновь принятых специалистов, конкурсы профессионального мастерства. Ведется активное сотрудничество с Красноярским краевым научно-учебным центром кадров культуры. Несмотря на это, существует потребность в молодых высокопрофессиональных кадрах. Кадровая проблема сможет быть решена при условии заключения трехсторонних соглашений о целевой контрактной подготовке и предоставления специалистам жилья (в том числе ведомственного).
3. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
С учетом целевых установок и приоритетов культурной политики, Основных направлений Стратегии культурной политики Ермаковского района на период до 2030 года, целью подпрограммы определено обеспечение доступа населения Ермаковского района к культурным благам и участию в культурной жизни.
Достижение данной цели потребует решения следующих задач:
- поддержка искусства;
- сохранение и развитие традиционной народной культуры;
- организация и проведение культурных событий, в том числе на межрегиональном и международном уровне.
Сроки исполнения подпрограммы: 2014 - 2030 годы.
Подпрограмма не предусматривает отдельные этапы реализации.
Оценка результатов реализации подпрограммы осуществляется на основе использования показателей, сформированных с учетом специфики учреждений культурно-досугового типа, творческих коллективов, имеющих почетное звание, показателей Плана мероприятий ("дорожной карты").
Целевыми индикаторами реализации подпрограммы являются:
количество посетителей учреждений культурно-досугового типа на 1 тыс. человек населения;
число клубных формирований на 1 тыс. человек населения;
число участников клубных формирований на 1 тыс. человек населения;
число участников клубных формирований для детей в возрасте до 14 лет включительно.
Целевые индикаторы приведены в приложении N 1 к подпрограмме "Поддержка искусства и народного творчества" на 2014 - 2030 годы.
4. Механизм реализации подпрограммы
4.1. Главный распорядитель бюджетных средств - отдел культуры администрации Ермаковского района (далее - Отдел).
4.2. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется путем предоставления субсидий по соглашениям, заключенным между Отделом и муниципальными учреждениями культуры, о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
5. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
5.1. Текущее управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляет отдел культуры администрации Ермаковского района.
Отдел культуры администрации Ермаковского района несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
5.2. Отдел культуры администрации Ермаковского района осуществляет:
1) координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
2) непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
3) подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
5.3. Контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств местного бюджета осуществляет финансовое управление администрации Ермаковского района.
6. Оценка социально-экономической эффективности
Экономическая эффективность и результативность реализации подпрограммы зависят от степени достижения ожидаемого конечного результата.
Ожидаемые результаты:
количество посетителей составит всего 3078,9 тыс. человек, в том числе по годам:
2017 году - 239,4 тыс. человек,
2018 году - 239,4 тыс. человек,
2019 году - 239,4 тыс. человек,
2020 году - 239,4 тыс. человек,
2021 году - 239,4 тыс. человек,
2022 году - 276,01 тыс. человек,
2023 году - 301,10 тыс. человек,
2024 году - 351,29 тыс. человек,
2025 году - 451,66 тыс. человек,
2026 году - 501,84 тыс. человек.
количество посетителей на платной основе составит всего 797,34 тыс. человек, в том числе по годам:
2017 году - 91,09 тыс. человек,
2018 году - 91,1 тыс. человек,
2019 году - 91,1 тыс. человек,
2020 году - 91,1 тыс. человек,
2021 году - 91,1 тыс. человек,
2022 году - 54,0 тыс. человек,
2023 году - 71,9 тыс. человек,
2024 году - 71,95 тыс. человек,
2025 году - 72,0 тыс. человек,
2026 году - 72,0 тыс. человек.
количество клубных формирований составит всего 214 единиц, в том числе по годам:
в 2017 году - не менее 211,
в 2018 году - не менее 211,
в 2019 году - не менее 211,
в 2020 году - не менее 212,
в 2021 году - не менее 213,
в 2022 году - не менее 214,
в 2023 году - не менее 214,
в 2024 году - не менее 217,
в 2025 году - не менее 217,
в 2026 году - не менее 217.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать:
созданию условий для доступа к произведениям кинематографии;
сохранению традиционной народной культуры, содействию сохранению и развитию народных художественных промыслов и ремесел;
повышению качества и доступности культурно-досуговых услуг;
росту вовлеченности всех групп населения в активную творческую деятельность;
созданию творческих союзов и организаций культуры;
повышению качества проведения культурных мероприятий;
развитию межрегионального и международного сотрудничества в сфере культуры.
7. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
8. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств местного бюджета, предусмотренных на оплату муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет - 551414,7 тыс. рублей, в т.ч.:
федеральный бюджет - 10866,4 тыс. руб.,
краевой бюджет - 61261,0 тыс. руб.,
внебюджетные источники - 59,0 тыс. руб.,
бюджет муниципальных образований - 479228,3 тыс. руб.
По годам:
2014 год - 14125,2 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 50,0 тыс. руб.,
краевой бюджет - 315,5 тыс. руб.,
бюджет муниципальных образований - 13759,7 тыс. руб.;
2015 год - 14013,2 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 100,0 тыс. руб.,
краевой бюджет - 480,1 тыс. руб.,
бюджет муниципальных образований - 13433,1 тыс. руб.;
2016 год - 14159,7 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 50,0 тыс. руб.,
краевой бюджет - 114,4 тыс. руб.,
бюджет муниципальных образований - 13995,3 тыс. руб.;
2017 год - 20428,5 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 50,0 тыс. руб.,
краевой бюджет - 5126,5 тыс. руб.,
бюджет муниципальных образований - 15252,00 тыс. руб.;
2018 год - 42483,3 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 571,2 тыс. руб.,
краевой бюджет - 10633,0 тыс. руб.,
бюджет муниципальных образований - 31279,1 тыс. руб.;
2019 год - 46253,8 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 831,8 тыс. руб.,
краевой бюджет - 14619,0 тыс. руб.,
бюджет муниципальных образований - 30803,0 тыс. руб.;
2020 год - 47763,0 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 1612,9 тыс. руб.,
краевой бюджет - 2486,8 тыс. руб.,
бюджет муниципальных образований - 43663,3 тыс. руб.;
2021 год - 51007,3 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 1772,6 тыс. руб.,
краевой бюджет - 592,5 тыс. руб.,
бюджет муниципальных образований - 48642,2 тыс. руб.;
2022 год - 56293,0 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 1129,5 тыс. руб.,
краевой бюджет - 6096,8 тыс. руб.,
бюджет муниципальных образований - 49066,7 тыс. руб;
2023 год - 73436,8 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 4593,1 тыс. руб.,
краевой бюджет - 11505,8 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 59,0 тыс. руб.,
бюджет муниципальных образований - 57278,9 тыс. руб;
2024 год - 70851,1 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 105,3 тыс. руб.,
краевой бюджет - 9784,6 тыс. руб.;
бюджет муниципальных образований - 60961,2 тыс. руб;
2025 год - 50546,9 тыс. руб., в том числе:
бюджет муниципальных образований - 50546,9 тыс. руб.;
2026 год - 50546,9 тыс. руб., в том числе:
бюджет муниципальных образований - 50546,9 тыс. руб.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление администрации Ермаковского района Красноярского края от 16 июля 2024 г. N 373-п "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.