Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Мордовия от 13 марта 2020 г. N 159 "О Межведомственной комиссии по развитию рынка труда и снижению теневой занятости" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2021 г. N 606, от 18 марта 2022 г. N 224, от 28 апреля 2022 г. N 407, от 1 ноября 2022 г. N 719, от 11 апреля 2023 г. N 184, от 25 декабря 2023 г. N 736) (далее - Межведомственная комиссия), следующие изменения:
1) в Составе Межведомственной комиссии по развитию рынка труда и снижению теневой занятости:
наименование должности Биушкиной Т.М. изложить в следующей редакции:
"первый заместитель Министра социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия, заместитель председателя межведомственной комиссии";
включить в состав Межведомственной комиссии:
Бекешева Юрия Алексеевича - главу Ельниковского муниципального района Республики Мордовия (по согласованию);
Бояркина Андрея Владимировича - первого заместителя главы Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия - начальника управления финансов (по согласованию);
Бутяйкина Игоря Николаевича - главу Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (по согласованию);
Ерохина Ивана Сергеевича - первого заместителя директора Департамента по экономической политике администрации городского округа Саранск Республики Мордовия (по согласованию);
Исееву Татьяну Алексеевну - заместителя главы Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия - начальника финансового управления (по согласованию);
Кирееву Тамару Михайловну - заместителя главы Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия (по согласованию);
Кириллову Ирину Борисовну - заместителя руководителя УФНС России по Республике Мордовия (по согласованию);
Кортунову Лину Игоревну - заместителя главы Ичалковского муниципального района Республики Мордовия - начальника управления экономики и муниципальных программ (по согласованию);
Котькину Елену Серафимовну - первого заместителя главы Старошайговского муниципального района Республики Мордовия - начальника юридического управления (по согласованию);
Круглову Елену Валерьевну - первого заместителя главы Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия - начальника финансового управления (по согласованию);
Кулебякина Сергея Геннадьевича - первого заместителя Министра промышленности, науки и новых технологий Республики Мордовия;
Лазебную Светлану Михайловну - заместителя главы Краснослободского муниципального района Республики Мордовия (по согласованию);
Матянина Евгения Анатольевича - начальника отдела трудовых отношений Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия, ответственного секретаря межведомственной комиссии;
Махаеву Татьяну Васильевну - заместителя главы Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (по согласованию).
Нефедова Виктора Николаевича - главу Дубенского муниципального района Республики Мордовия (по согласованию);
Николаева Константина Николаевича - главу Атяшевского муниципального района Республики Мордовия (по согласованию);
Осину Светлану Николаевну - заместителя главы Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия - начальника финансового управления (по согласованию);
Петрунину Ольгу Александровну - и.о. начальника экономического управления администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия (по согласованию);
Салимову Румию Хакимовну - заместителя главы Лямбирского муниципального района Республики Мордовия - начальника управления по социальной работе (по согласованию);
Тепайкину Ирину Александровну - заместителя главы Ардатовского муниципального района Республики Мордовия - начальника управления финансов (по согласованию);
Ханюкову Валентину Владимировну - первого заместителя главы Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия (по согласованию);
Чекмарева Юрия Васильевича - заместителя главы Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия (по согласованию);
Шаталину Елену Александровну - заместителя главы Ромодановского муниципального района Республики Мордовия - начальника МКУ "Управление по социальной работе администрации Ромодановского муниципального района Республики Мордовия" (по согласованию);
Шачанину Ирину Владимировну - заместителя главы Темниковского муниципального района Республики Мордовия - начальника управления по экономике (по согласованию);
Шичкина Сергея Федоровича - главу Торбеевского муниципального района Республики Мордовия (по согласованию);
Юткина Александра Борисовича - главу Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (по согласованию);
исключить из состава межведомственной комиссии Кабанова А.Ф., Кулебякина С.М.;
2) Положение о Межведомственной комиссии по развитию рынка труда и снижению теневой занятости изложить в следующей редакции:
"Положение
о Межведомственной комиссии по развитию рынка труда и снижению теневой занятости
Глава 1. Общие положения
1. Межведомственная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Мордовия, исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, а также профессиональных союзов, их объединений и работодателей, их объединений (далее - Межведомственная комиссия).
2. Межведомственная комиссия действует в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2024 г. N 571 "Об утверждении Положения о создании и деятельности межведомственных комиссий субъектов Российской Федерации по противодействию нелегальной занятости".
3. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Республики Мордовия, а также настоящим Положением.
4. Организацию деятельности Межведомственной комиссии осуществляет ее председатель.
Глава 2. Основные задачи и права Межведомственной комиссии
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Основными задачами Межведомственной комиссии являются:
разработка мер по повышению в Республике Мордовия численности занятого населения;
предотвращение возможных кризисных ситуаций на рынке труда и оперативное устранение их последствий;
координация и обеспечения взаимодействия исполнительных органов государственной власти и контрольно-надзорных органов в целях реализации полномочий Межведомственной комиссии;
осуществление мониторинга и анализа результатов работы Межведомственной комиссии и рабочих групп Межведомственной комиссии в муниципальных образованиях на территории Республики Мордовия;
организация работы по снижению уровня теневой (нелегальной) занятости;
осуществление мониторинга результатов работы по противодействию теневой (нелегальной) занятости.
5. Межведомственная комиссия в рамках возложенных на нее задач осуществляет:
участие в мероприятиях, предусмотренных планом мероприятий по противодействию теневой (нелегальной) занятости в Российской Федерации, утвержденным Правительством Российской Федерации;
проведение анализа письменных обращений граждан и юридических лиц, поступивших в исполнительные органы власти Республики Мордовия, органы местного самоуправления, должностным лицам указанных органов, содержащих информацию о фактах (признаках) теневой (нелегальной) занятости;
направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля имеющейся информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия теневой (нелегальной) занятости;
проведение анализа результатов работы Межведомственной комиссии и рабочих групп Межведомственной комиссии.
6. Для решения возложенных на нее задач Межведомственная комиссия имеет право:
запрашивать в установленном порядке необходимую информацию по вопросам, относящимся к ее компетенции;
приглашать на заседания и заслушивать представителей органов различных уровней власти, руководителей организаций, физических лиц, предпринимателей без образования юридического лица;
осуществлять мониторинг ситуации на рынке труда, в том числе введения в организациях Республики Мордовия простоя, неполной занятости, вывода в отпуска без сохранения заработной платы, высвобождения работников, а также уровня теневой (нелегальной) занятости;
вырабатывать меры в сфере содействия занятости населения в условиях негативных влияний на экономику;
взаимодействовать с работодателями по трудоустройству граждан ищущих работу, в том числе лиц предпенсионного возраста;
определять основные отрасли, для которых в наибольшей степени возможен риск возникновения теневой занятости в Республике Мордовия;
запрашивать у налоговых органов Российской Федерации сведения и информацию, в том числе составляющие налоговую тайну, перечень которых утверждается в соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации";
запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов информацию, включая персональные данные и сведения, в том числе:
- об использовании хозяйствующими субъектами объектов недвижимого имущества на территории муниципального образования в целях осуществления предпринимательской деятельности при отсутствии регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- о возможном использовании труда граждан без оформления трудовых отношений в соответствии с трудовым законодательством и (или) о возможном заключении гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем;
- об осуществлении хозяйствующими субъектами видов деятельности, подлежащих лицензированию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- о наличии информации о хозяйствующих субъектах, получивших из бюджета государственную поддержку для реализации мероприятий (работ, услуг);
- о наличии информации о хозяйствующих субъектах, у которых объемы предоставляемых услуг (человеко-часы, нормы обслуживания) по заключенным государственным (муниципальным) контрактам не соответствуют численности работников, указанной в отчетности;
рассматривать на заседаниях Межведомственной комиссии ситуации, связанные:
- с осуществлением трудовой деятельности, в нарушение установленного трудовым законодательством порядка оформления трудовых отношений;
- с наличием установленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже соответствующего минимального размера оплаты труда;
- с подменой трудовых отношений гражданско-правовыми отношениями, в том числе при взаимодействии с физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
осуществлять пропагандистскую деятельность с целью формирования негативного отношения общества к теневой (нелегальной) занятости, особенно в молодежной среде, информирование широких слоев общественности и работодателей о негативных последствиях существования нелегальных трудовых отношений;
организовывать межведомственный обмен данными о возможных факторах риска наличия теневой (нелегальной) занятости с использованием:
- информации о работодателях, выплачивающих заработную плату ниже среднеотраслевой заработной платы, а также о плательщиках, представляющих отчетность с нулевыми начислениями по заработной плате, имеющих задолженность по уплате страховых взносов;
- информации о работодателях, выплачивающих заработную плату ниже среднеотраслевой заработной платы, имеющих задолженность по уплате страховых взносов;
- информации о работодателях, выплачивающих заработную плату ниже среднеотраслевой заработной платы, а также о хозяйствующих субъектах, не исполняющих обязанность по исчислению и перечислению НДФЛ;
- информации о работодателях, выплачивающих заниженную заработную плату;
организовать "горячую линию" по приему жалоб населения по фактам осуществления трудовой деятельности, имеющей признаки нелегальной занятости, и оперативному реагированию на такие жалобы;
проводить анализ получаемой информации и направлять его в муниципальные рабочие группы для принятия соответствующих мер и организации работы с работодателями;
вносить предложения для включения в план проверок контролирующих и надзорных органов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность с признаками теневой (нелегальной) занятости;
принимать решения по результатам работы межведомственной комиссии и контролировать их исполнение в пределах компетенции Межведомственной комиссии;
7. Направление запросов, подготовка в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля соответствующей информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия теневой (нелегальной) занятости осуществляются в следующем порядке.
Запросы информации, в том числе сведений, необходимых для рабочих групп Межведомственной комиссии, оформляются на бланках Межведомственной комиссии и подписываются председателем Межведомственной комиссии или его заместителем.
Срок рассмотрения запросов Межведомственной комиссии о представлении необходимых материалов и информации органами и организациями не должен превышать 15 календарных дней со дня регистрации соответствующего запроса.
Направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия теневой (нелегальной) занятости оформляется в виде протокольных решений Межведомственной комиссии.
8. Межведомственная комиссия:
рассматривает предложения региональных контрольных (надзорных) органов по вопросам противодействия теневой (нелегальной) занятости;
пользуется государственными информационными системами в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации;
создает рабочие группы, которые будут являться неотъемлемой частью Межведомственной комиссии;
обеспечивает размещение на официальном сайте высшего исполнительного органа Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуальной информации о работе Межведомственной комиссии.
9. При наличии у Межведомственной комиссии информации о нарушении порядка оформления трудовых отношений и наличии выявленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже установленного минимального размера оплаты труда Межведомственная комиссия направляет соответствующую информацию в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости для рассмотрения вопроса о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Глава 3. Состав, структура и организация работы Межведомственной комиссии
10. В состав Межведомственной комиссии входят председатель, заместители председателя, ответственный секретарь и члены Межведомственной комиссии.
11. В случае отсутствия председателя межведомственной комиссии его полномочия осуществляет один из заместителей председателя Межведомственной комиссии.
12. Председатель Комиссии руководит ее деятельностью, определяет порядок рассмотрения вопросов, вносит предложения об уточнении и обновлении состава Межведомственной комиссии. Заседания Межведомственной комиссии проводит председатель либо один из его заместителей.
13. Ответственный секретарь Межведомственной комиссии:
- обеспечивает порядок ее деятельности;
- готовит материалы, необходимые для заседания и принятия решения;
- оповещает ее членов о предстоящем заседании;
- готовит повестку заседания;
- ведет протокол заседания.
14. Работа Межведомственной комиссии осуществляется в форме заседаний, которые могут быть проведены в очном формате или в формате видео-конференц-связи.
15. Заседания Межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал в соответствии с годовым планом.
16. В условиях санкционного давления на экономику со стороны других стран Межведомственная комиссия может функционировать в формате штаба.
17. Предложения для включения в повестку дня заседания Межведомственной комиссии направляются ответственному секретарю в срок не позднее семи рабочих дней до очередного заседания.
18. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
Члены Межведомственной комиссии не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы.
19. Решения Межведомственной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя или лица, его замещающего.
20. Решения оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании.
21. Решения Межведомственной комиссии, оформленные протоколом, обязательны для исполнения всеми ее членами.
22. Решения Межведомственной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, направляются ее членам, а также работодателям, рассмотренным и (или) заслушанным на заседаниях.
23. Контроль за исполнением решений Межведомственной комиссии осуществляет ее председатель.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
Д. Поздняков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 22 июля 2024 г. N 606 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 13 марта 2020 г. N 159"
Вступает в силу с 23 июля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 23 июля 2024 г. N 1300202407230008
газета "Известия Мордовии", 26 июля 2024 г. N 80-30