Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 19 июля 2024 г. N 298-п
Изменения,
которые вносятся в Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области
1. В пункте 3:
1) слова "исполнительных органов государственной власти" заменить словами "органов исполнительной власти";
2) после слов "муниципальных образований Калининградской области" дополнить словами "(далее - органы местного самоуправления)";
3) дополнить словами ", в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах".
2. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Координационными органами территориальной подсистемы являются:
1) на региональном уровне (в пределах территории Калининградской области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) Калининградской области;
2) на муниципальном уровне - КЧС и ОПБ муниципальных образований Калининградской области;
3) на объектовом уровне - КЧС и ОПБ организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.".
3. Дополнить пунктами 9.1-9.4 следующего содержания:
"9.1. КЧС и ОПБ Калининградской области возглавляет Губернатор Калининградской области. КЧС и ОПБ муниципальных образований Калининградской области возглавляют главы муниципальных образований Калининградской области. КЧС и ОПБ организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.
9.2. Для оценки обстановки, координации сил территориальной подсистемы в зонах чрезвычайных ситуаций, подготовки проектов решений, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, при КЧС и ОПБ Калининградской области создается постоянно действующий оперативный штаб.
9.3. Постоянно действующий оперативный штаб возглавляет начальник Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калининградской области (далее - ГУ МЧС России по Калининградской области).
9.4. Состав постоянно действующего оперативного штаба, его полномочия и порядок работы определяются решением КЧС и ОПБ Калининградской области.".
4. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Основными задачами КЧС и ОПБ всех уровней в соответствии с их компетенцией являются:
1) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
2) координация деятельности органов управления и сил территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих уровнях территориальной подсистемы единой государственной системы;
3) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих свою деятельность на территории Калининградской области, органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
4) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
5) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.".
5. Дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
"10.1. Иные задачи могут быть возложены на КЧС и ОПБ Калининградской области, КЧС и ОПБ муниципальных образований Калининградской области и КЧС и ОПБ организаций решениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.".
6. В пункте 11:
1) абзац второй изложить в следующей редакции:
"на региональном уровне - ГУ МЧС России по Калининградской области;";
2) дополнить абзацем следующего содержания:
"Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления территориальной подсистемы могут создаваться экспертные советы.".
7. Пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:
1) на региональном уровне - центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Калининградской области, а также государственное бюджетное учреждение Калининградской области "Отряд государственной противопожарной службы и обеспечения мероприятий гражданской обороны" и другие организации (подразделения), создаваемые федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) и органами исполнительной власти Калининградской области, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
2) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Калининградской области, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
3) на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.".
8. Дополнить пунктом 12.1 следующего содержания:
"12.1. Компетенция и полномочия органов повседневного управления территориальной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов повседневного управления, утверждаемыми органами, их создающими.".
9. Пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами территориальной подсистемы, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих свою деятельность на территории Калининградской области, органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляют:
1) на региональном уровне - центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Калининградской области;
2) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Калининградской области.".
10. В абзаце первом пункта 15, абзаце четвертом пункта 16 слова "исполнительные органы государственной власти" в соответствующем падеже заменить словами "органы исполнительной власти" в соответствующем падеже.
11. В абзаце втором пункта 17 слова "и гражданской обороны" исключить.
12. Пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".".
13. В абзаце первом пункта 19, пункте 20, абзаце третьем пункта 21, абзаце третьем пункта 23 слова "исполнительные органы государственной власти" в соответствующем падеже заменить словами "органы исполнительной власти" в соответствующем падеже.
14. Пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Калининградской области, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований Калининградской области и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.".
15. В пункте 27 слово "(межмуниципальный)" исключить.
16. В абзацах третьем, седьмом подпункта 3 пункта 30 слова "исполнительных органов государственной власти" заменить словами "органов исполнительной власти".
17. Пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
1) объектовый уровень реагирования;
2) местный уровень реагирования;
3) региональный уровень реагирования.".
18. Пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. При отмене режима чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностным лицом, определенным пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", отменяются установленные уровни реагирования.".
19. В абзаце четвертом пункта 35 слова "исполнительных органов государственной власти" заменить словами "органов исполнительной власти".
20. Абзац четвертый пункта 37 признать утратившим силу.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Калининградской области от 19 июля 2024 г. N 298-п "О внесении изменений в Положение о территориальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.