В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года N 42 "О Правительстве Калининградской области" Правительство Калининградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Калининградской области "Государственное управление и гражданское общество", утвержденную постановлением Правительства Калининградской области от 04 февраля 2022 года N 49 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Калининградской области от 27 июня 2022 года N 336 и от 13 февраля 2023 года N 67).
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2024 года.
Временно исполняющий обязанности |
А.С. Беспрозванных |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Калининградской области
от 19 июля 2024 г. N 304-п
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Калининградской области "Государственное управление и гражданское общество"
1. Указанную государственную программу изложить в следующей редакции:
"Государственная программа
Калининградской области "Государственное управление и гражданское общество"
Раздел I. Приоритеты и цели государственной политики Калининградской области в сфере реализации настоящей государственной программы
Глава 1. Оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Калининградской области, тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направления развития сферы социально-экономического развития
1. Сфера реализации настоящей государственной программы включает в себя проведение единой государственной политики при выстраивании эффективных механизмов взаимодействия общества и государства, направленных на координацию усилий всех сторон, обеспечение учета интересов различных социальных групп общества при выработке и проведении социально-экономической политики Калининградской области.
2. Эксклавное положение Калининградской области определяет особенности ее развития. В современных условиях важнейшим фактором устойчивого и эффективного развития Калининградской области является конструктивное взаимодействие институтов гражданского общества и органов государственной власти Калининградской области. Сегодня в Калининградской области развиваются все институты, которые принято ассоциировать с гражданским обществом. Сформировался большой слой социально активных, ответственных граждан, которые объединяются в разнообразные сообщества, чтобы отстаивать свои интересы и ценности, выражать общественное мнение и оказывать влияние на решение различных проблем.
3. Гражданское общество проявляет себя через общественную активность своих членов, поэтому органы государственной власти Калининградской области прилагают усилия для поддержания инициативы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, направленных на социально ориентированные цели.
4. По состоянию на 01 ноября 2023 года на территории Калининградской области зарегистрировано 2016 некоммерческих организаций, из них 1211 - социально ориентированные некоммерческие организации.
5. Органы исполнительной власти Калининградской области принимают активное участие в осуществлении государственной политики Российской Федерации в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций путем оказания им финансовой, имущественной, информационной, консультационной и методической поддержки, а также поддержки в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев (волонтеров) социально ориентированных некоммерческих организаций.
6. Многолетнее межкультурное и межэтническое взаимодействие на территории Калининградской области сформировало уникальное культурное многообразие и духовную общность различных народов, приверженных единым принципам и ценностям. По данным Всероссийской переписи населения 2020 года, на территории Калининградской области проживают представители 136 национальностей. В Калининградской области осуществляют деятельность 46 этнокультурных объединений, в том числе 4 региональных и 5 местных национально-культурных автономий, 37 общественных объединений. Национально-культурные сообщества представляют интересы 27 этнических общностей.
7. Ввиду многонациональности состава населения Калининградской области государственная политика Калининградской области в сфере межнациональных отношений осуществляется с учетом принципов государственной национальной политики Российской Федерации, которая направлена на упрочение общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации), сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России, гармонизацию межнациональных (межэтнических) отношений, обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств. При этом государственная национальная политика основывается на идеях единой общероссийской гражданственности, патриотизма, общих для всех народов России славных страницах истории.
8. Публичная власть является динамично развивающимся явлением, которое призвано реагировать на изменения в развитии общества, внутренние и внешние вызовы и угрозы, ведущие к нестабильности. Одним из ключевых факторов успешного социально-экономического развития Калининградской области выступает качество государственного и муниципального управления.
9. Для повышения качества управленческих кадров в целях обеспечения эффективного государственного и муниципального управления и успешной реализации задач социально-экономического развития Калининградской области осуществляются работы по совершенствованию системы организации профессионального развития государственных гражданских служащих Калининградской области и муниципальных служащих, повышению эффективности подготовки резерва управленческих кадров и реализация Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2018/19-2024/25 учебных годах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года N 142 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2018/19-2024/25 учебных годах и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Государственный план подготовки управленческих кадров), в Калининградской области.
Глава 2. Описание приоритетов и целей государственной политики Калининградской области в сфере реализации настоящей государственной программы и взаимосвязи со стратегическими приоритетами государственных программ Российской Федерации
10. Приоритетные направления государственной политики Калининградской области в сфере реализации настоящей государственной программы определены в:
1) Конституции Российской Федерации;
2) Законе Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-I "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества";
3) Федеральном законе от 08 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";
4) Федеральном законе от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон "О некоммерческих организациях");
5) Федеральном законе от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
6) Федеральном законе от 05 декабря 2005 года N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества";
7) Федеральном законе от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
8) Федеральном законе от 22 февраля 2014 года N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";
9) Федеральном законе от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации");
10) Указе Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов";
11) Указе Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ Президента Российской Федерации "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления");
12) Указе Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года");
13) Указе Президента Российской Федерации от 09 августа 2020 года N 505 "Об утверждении Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021-2030 годы";
14) Указе Президента Российской Федерации от 04 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации";
15) постановлении Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
16) постановлении Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - государственная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика");
17) постановлении Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" (далее - государственная программа "Реализация государственной национальной политики").
11. Первоочередной задачей в сфере государственного управления на современном этапе, определенной в Указе Президента Российской Федерации "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", является реализация принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающих:
1) создание объективных и прозрачных механизмов конкурсного отбора кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы, включая проведение дистанционных экзаменов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий и формирование единой базы вакансий;
2) расширение практики использования испытательного срока при замещении должностей государственной гражданской службы;
3) формирование кадровых резервов посредством подбора, подготовки и карьерного роста кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы и их активное практическое использование;
4) формирование перечня квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы на основе компетентностного подхода - в зависимости от конкретных должностных обязанностей и функций, а также от принадлежности к определенным профессиональным группам;
5) расширение использования механизма ротации применительно к государственным гражданским служащим, замещающим должности большинства категорий и групп должностей государственной гражданской службы (каждые 3-6 лет);
6) развитие института наставничества на государственной гражданской службе;
7) применение системы комплексной оценки деятельности государственных гражданских служащих с использованием ключевых показателей эффективности и общественной оценки их деятельности, в том числе на базе социальных сетей и с учетом мнения сетевых сообществ;
8) совершенствование системы материальной и моральной мотивации государственных гражданских служащих;
9) введение на государственной гражданской службе системы профессионально-функциональных групп, предусматривающей классификацию должностей государственной гражданской службы с учетом особенностей деятельности государственных органов, отражающих отраслевую структуру государственного управления.
12. Согласно положениям статьи 44 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится участие в обеспечении профессионального образования и дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, а также координации деятельности органов местного самоуправления по организации подготовки кадров для муниципальной службы в период реализации программы развития муниципальной службы субъекта Российской Федерации.
13. С учетом многонационального состава народа Российской Федерации государственная политика Калининградской области в сфере межнациональных отношений должна осуществляться с учетом следующих задач Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года":
1) обеспечение равноправия граждан и реализации их конституционных прав;
2) обеспечение межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений;
3) содействие этнокультурному и духовному развитию народов Российской Федерации;
4) сохранение и поддержка русского языка как государственного языка Российской Федерации и языков народов Российской Федерации;
5) формирование системы социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграции в российское общество;
6) совершенствование взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики Российской Федерации.
14. Целью государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества является содействие консолидации российского казачества, сохранению, развитию, использованию духовного наследия и культуры казачества для обеспечения реализации его потребности в служении обществу посредством формирования эффективного механизма привлечения казачества к несению государственной или иной службы, участию в решении на основе общественно-государственного партнерства государственных задач в интересах национальной безопасности.
15. Для достижения вышеуказанной цели в Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021-2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09 августа 2020 года N 505, определены следующие задачи:
1) совершенствование механизма привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы;
2) содействие воспитанию подрастающего поколения в духе патриотизма, гражданской ответственности и готовности к служению Отечеству с опорой на духовно-нравственные основы и ценности российского казачества;
3) содействие сохранению и развитию культуры российского казачества.
16. В целях стимулирования участия социально ориентированных некоммерческих организаций в социально-экономическом развитии Калининградской области органы государственной власти Калининградской области, уполномоченные на осуществление государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, поддерживают социально ориентированные некоммерческие организации в формах, указанных в подпункте 1 пункта 3 статьи 311 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
17. Согласно положениям статьи 44 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти Калининградской области по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств областного бюджета (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов:
1) материально-технического и финансового обеспечения деятельности органов государственной власти Калининградской области и государственных учреждений Калининградской области, в том числе вопросов оплаты труда работников органов государственной власти Калининградской области и работников государственных учреждений Калининградской области;
2) обеспечения проведения выборов в органы государственной власти Калининградской области, референдумов Калининградской области;
3) создания условий и осуществления поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества (волонтерства);
4) осуществления поддержки региональных и местных национально-культурных автономий;
5) осуществления в пределах своих полномочий мер по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, предотвращению любых форм ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности; осуществления мер, направленных на поддержку, сохранение, развитие и изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Калининградской области, а также иных мер, направленных на укрепление гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия, сохранение этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории Калининградской области, защиту прав национальных меньшинств, социальную и культурную адаптацию и интеграцию иностранных граждан (мигрантов), профилактику и предупреждение экстремизма и межнациональных (межэтнических) конфликтов, достижение межнационального и межконфессионального согласия;
6) учреждения печатного средства массовой информации, сетевого издания для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти Калининградской области, иной официальной информации, создания и обеспечения функционирования официальных сайтов органов государственной власти Калининградской области;
7) организации профессионального образования и дополнительного профессионального образования лиц, замещающих государственные должности Калининградской области, государственных гражданских служащих Калининградской области и работников государственных учреждений Калининградской области;
8) участия в обеспечении профессионального образования и дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, а также координации деятельности органов местного самоуправления по организации подготовки кадров для муниципальной службы в период реализации программы развития муниципальной службы Калининградской области;
9) обеспечения гарантий равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Калининградской области, при освещении их деятельности региональными телеканалами и радиоканалами;
10) организации и обеспечения деятельности Общественной палаты Калининградской области в соответствии с Законом Калининградской области от 05 июля 2017 года N 92 "Об Общественной палате Калининградской области";
11) участия в организации увековечения памяти погибших при защите Отечества, включая утверждение перечня муниципальных образований Калининградской области, на территориях которых проходили боевые действия в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и могут находиться непогребенные останки погибших при защите Отечества в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, принятие решений о захоронении непогребенных останков погибших при защите Отечества и (или) о перемещении неизвестных воинских захоронений, об установлении ограничений в виде запрета на проведение строительных, земляных, дорожных и других работ, в результате которых непогребенные останки погибших при защите Отечества или неизвестные воинские захоронения могут быть повреждены или перемещены с места обнаружения; обеспечения проведения необходимых мероприятий по захоронению (перезахоронению) останков погибших при защите Отечества; осуществления формирования поименных списков погибших при защите Отечества, останки которых погребены в воинских захоронениях, находящихся на территории Калининградской области.
18. С целью создания условий для развития гражданского общества в Калининградской области осуществляется комплексный подход для организации деятельности в 3 основных областях: повышение качества государственного и муниципального управления в Калининградской области, обеспечение прозрачности деятельности органов государственной власти Калининградской области и формирование информационной среды, осуществление государственной политики Калининградской области в отношении институтов гражданского общества.
Глава 3. Сведения о взаимосвязи приоритетов и целей государственной политики Калининградской области со стратегическими приоритетами, национальными целями и целями Стратегии социально-экономического развития Калининградской области, показателями государственных программ Российской Федерации
19. Целями настоящей государственной программы являются:
1) обеспечение сферы государственного управления и отраслей экономики Калининградской области высококвалифицированными кадрами и сохранение доли лиц, назначенных на руководящие должности в органах исполнительной власти Калининградской области, на должности руководителей государственных предприятий и учреждений, организаций Калининградской области и избранных на выборные должности в законодательном (представительном) органе государственной власти Калининградской области, на уровне не менее 65 процентов к 2030 году (далее - цель 1);
2) повышение эффективности муниципального управления в Калининградской области и сохранение уровня удовлетворенности населения Калининградской области деятельностью органов местного самоуправления на уровне не менее 83 процентов к 2030 году (далее - цель 2);
3) осуществление политики Российской Федерации на территории Калининградской области и сохранение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений, и доли граждан, отмечающих отсутствие в отношении себя дискриминации по признаку национальной, языковой или религиозной принадлежности, на уровне не менее 75 процентов к 2030 году (далее - цель 3);
4) содействие консолидации российского казачества, привлечение казаков Калининградской области к несению государственной или иной службы и сохранение доли членов казачьих обществ, принявших на себя обязательство по несению государственной или иной службы, на уровне не менее семи процентов к 2030 году (далее - цель 4);
5) осуществление политики в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Калининградской области и сохранение доли граждан, доверяющих деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, на уровне не менее 20 процентов к 2030 году (далее - цель 5);
6) создание условий для эффективного взаимодействия органов государственной власти Калининградской области и органов местного самоуправления с гражданским обществом путем поддержки развития и функционирования печатных и электронных средств массовой информации и сохранение доли граждан, доверяющих деятельности средств массовой информации, на уровне не менее 26 процентов к 2030 году (далее - цель 6).
20. Мероприятия настоящей государственной программы направлены на достижение национальной цели развития Российской Федерации "Возможности для самореализации и развития талантов", в том числе:
1) на поддержку национально-культурных автономий и иных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации;
2) на поддержку мероприятий, направленных на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России.
21. Для достижения целей 1, 2 в структуру настоящей государственной программы включено направление "Развитие государственного и муниципального управления" в рамках которого реализуется региональный проект "Развитие государственной и муниципальной службы, подготовка управленческих кадров" (далее - региональный проект "Развитие государственной и муниципальной службы").
22. На достижение цели 1 направлена реализация комплекса процессных мероприятий "Подготовка кадров" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", в рамках которого предусмотрены мероприятия по повышению навыков и компетенций управленческих кадров, необходимых для развития региональных экономик, подготовке управленческих кадров по дополнительным профессиональным программам.
Реализация регионального проекта "Развитие государственной и муниципальной службы" осуществляется в том числе за счет средств, предоставляемых в виде субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам российскими образовательными организациями услуг по обучению в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров.
23. Для достижения целей 3-5 в структуру настоящей государственной программы включено направление "Государственная поддержка некоммерческих организаций и общественных инициатив", в рамках которого реализуется ведомственный проект "Поддержка общественных организаций и инициатив".
24. Для достижения цели 3 направлена реализация федерального проекта "Совершенствование государственно-общественного партнерства в сфере государственной национальной политики и в отношении российского казачества, а также реализация государственной национальной политики в субъектах Российской Федерации, в том числе поддержка экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" государственной программы "Реализация государственной национальной политики", в рамках которого предусмотрены мероприятия по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России.
Реализация ведомственного проекта "Поддержка общественных организаций и инициатив" осуществляется в том числе за счет средств, предоставляемых в виде единой субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях достижения показателей государственной программы "Реализация государственной национальной политики".
25. Для достижения цели 6 в структуру настоящей государственной программы включено направление "Информирование населения о деятельности органов исполнительной власти Калининградской области и органов местного самоуправления Калининградской области", в рамках которого реализуется ведомственный проект "Информирование населения".
26. В настоящей государственной программе реализуются структурные элементы, не входящие в направления настоящей государственной программы, в том числе ведомственный проект "Развитие материально-технической базы учреждений, обеспечивающих деятельность государственных органов" и комплексы процессных мероприятий, в рамках которых осуществляется:
1) материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности государственных органов Калининградской области и государственных учреждений Калининградской области;
2) обеспечение проведения выборов и референдумов;
3) обеспечение гарантий равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Калининградской области, при освещении их деятельности региональными телеканалами и радиоканалами;
4) осуществление иных полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации.
27. В рамках настоящей государственной программы предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на поддержку муниципальных газет.
Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на поддержку муниципальных газет приведен в приложении N 1 к настоящей государственной программе.
28. В рамках настоящей государственной программы предусмотрено предоставление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на поддержку мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития территориального общественного самоуправления.
Методика распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам и правила их предоставления на поддержку мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития территориального общественного самоуправления приведены в приложении N 2 к настоящей государственной программе.
29. В рамках настоящей государственной программы предусмотрено оказание имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям Калининградской области на срок действия настоящей государственной программы.
Перечень объектов собственности Калининградской области, находящихся в областной казне, переданных в безвозмездное пользование социально ориентированным некоммерческим организациям Калининградской области на срок действия настоящей государственной программы, приведен в приложении N 3 к настоящей государственной программе.".
2. В приложении N 2 к указанной государственной программе:
1) в нумерационном заголовке слова "Приложение N 2" заменить словами "Приложение N 1";
2) в пункте 2 слова "основного мероприятия "Поддержка муниципальных газет и освещение деятельности политических партий, представленных в Законодательном Собрании Калининградской области" подпрограммы "Деятельность законодательного (представительного) органа государственной власти и институтов обеспечения взаимодействия с гражданским обществом" заменить словами "ведомственного проекта "Информирование населения" направления "Информирование населения о деятельности органов исполнительной власти Калининградской области и органов местного самоуправления Калининградской области".
3. Дополнить приложением N 2 к указанной государственной программе следующего содержания:
"Приложение N 2
к государственной программе
Калининградской области
"Государственное управление
и гражданское общество"
Методика
распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам и правила их предоставления на поддержку мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития территориального общественного самоуправления
1. Настоящие методика и правила устанавливают цели, условия предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области (далее соответственно - муниципальные образования, иные межбюджетные трансферты) на поддержку мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития территориального общественного самоуправления (далее соответственно - мероприятие, ТОС).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются муниципальным образованиям с целью реализации мероприятий, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований, установленным статьей 27 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в рамках реализации ведомственного проекта "Поддержка общественных организаций и инициатив" направления "Содействие развитию территориального общественного самоуправления" государственной программы Калининградской области "Государственное управление и гражданское общество", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 04 февраля 2022 года N 49.
3. Право на получение иных межбюджетных трансфертов на поддержку мероприятий имеют муниципальные образования, в которых нормативным правовым актом муниципального образования утверждена и действует муниципальная программа (подпрограмма) развития ТОС.
4. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству по муниципальному развитию и внутренней политике Калининградской области (далее - Министерство) как главному распорядителю средств областного бюджета на цель, указанную в пункте 2 настоящих методики и правил, а именно на мероприятия по обеспечению благоприятных условий устойчивого функционирования ТОС на территориях муниципальных образований, информационной поддержке и популяризации ТОС, организации стимулирующих конкурсов, обучающих и иных мероприятий для представителей ТОС, профильных специалистов.
5. Распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями утверждается законом Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6. Организатором отбора муниципальных образований для предоставления иных межбюджетных трансфертов на поддержку мероприятий (далее - отбор) является Министерство. Муниципальные образования представляют заявки на реализацию мероприятий в срок не менее чем за 8 месяцев до начала нового финансового года (далее - заявки) в Министерство в форме письма руководителя исполнительно-распорядительного органа муниципального образования (или лица, исполняющего его обязанности), подтверждающего соответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 7 настоящих методики и правил, в сроки, установленные Министерством.
7. Критерием отбора является наличие утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования действующей муниципальной программы (подпрограммы) развития ТОС.
8. Условиями предоставления муниципальному образованию иных межбюджетных трансфертов являются:
1) предоставление органом местного самоуправления муниципального образования Министерству копий муниципальных правовых актов, подтверждающих наличие муниципальной программы развития ТОС, включающей мероприятия, соответствующие целям и задачам муниципальной программы, направленные на поддержку и развитие ТОС;
2) предоставление письменного обращения руководителя исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования с указанием мероприятий, на реализацию которых будут направлены средства;
3) предоставление сметы расходов по мероприятиям, указанным в пункте 4 настоящих методики и правил (далее - смета);
4) заключение между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов (далее - соглашение).
9. Соглашение предусматривает в том числе:
1) целевое назначение предоставления иного межбюджетного трансферта в соответствии с пунктом 2 настоящих методики и правил;
2) указание реквизитов нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство, на исполнение которого предоставляются иные межбюджетные трансферты;
3) размер предоставляемого иного межбюджетного трансферта, направление и условия его расходования;
4) график (сроки) перечисления иного межбюджетного трансферта;
5) результат предоставления иного межбюджетного трансферта;
6) согласие органа местного самоуправления муниципального образования на осуществление Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта;
7) сроки и порядок предоставления отчетности об использовании средств иного межбюджетного трансферта и достижении результата предоставления иного межбюджетного трансферта;
8) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий и целей предоставления иного межбюджетного трансферта;
9) последствия недостижения муниципальным образованием результата предоставления иного межбюджетного трансферта;
10) порядок возврата иного межбюджетного трансферта в случае нарушения условий и целей его предоставления, а также в случае его неиспользования в установленные сроки.
10. Муниципальные образования представляют в Министерство в сроки и по форме, которые установлены соглашением:
1) отчет об использовании средств иного межбюджетного трансферта;
2) отчет о достижении результата предоставления иного межбюджетного трансферта.
11. Результатом предоставления иного межбюджетного трансферта является количество реализованных муниципальным образованием мероприятий.
12. Размер иного межбюджетного трансферта (F i ), предоставляемого i-му муниципальному образованию, определяется по формуле:
F i=V фин/n,
где:
V фин - общий объем иных межбюджетных трансфертов, предусмотренный для распределения муниципальным образованиям;
n - число муниципальных образований, реализующих муниципальные программы (подпрограммы) развития ТОС.
13. Общий объем иных межбюджетных трансфертов определяется по формуле:
,
где:
Р i - объем расходов i-го муниципального образования согласно сметам.
14. Иные межбюджетные трансферты перечисляются из областного бюджета в местные бюджеты на единые счета бюджетов муниципальных образований, открытые финансовым органам муниципальных образований в Управлении Федерального казначейства по Калининградской области, в течение 15 рабочих дней со дня представления органами местного самоуправления муниципальных образований заявок на перечисление иного межбюджетного трансферта, предусмотренных соглашением.
15. Иные межбюджетные трансферты носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
16. Иные межбюджетные трансферты, не использованные на 01 января года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, и (или) использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и в сроки, которые установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашением.
17. Оценка эффективности использования иных межбюджетных трансфертов определяется на основе индекса, отражающего уровень достижения результата предоставления иного межбюджетного трансферта (К i), по формуле:
К i=М i/N i,
где:
М i - фактически достигнутый результат i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта;
N i - плановый результат i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленный соглашением.
Использование иных межбюджетных трансфертов считается эффективным в случаях, когда К i1.
Использование иных межбюджетных трансфертов считается неэффективным в случаях, когда К i<1.
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет в срок до 01 мая года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта (V возврата ), рассчитывается по формуле:
V возврата=V ИМБТ(1-К),
где:
V ИМБТ - размер предоставленного иного межбюджетного трансферта;
К - индекс, отражающий уровень достижения эффективности использования иного межбюджетного трансферта.
19. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и соблюдение условий соглашения возлагается на соответствующее муниципальное образование.
20. Контроль за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов, а также проверка соблюдения муниципальным образованием целей и порядка их предоставления осуществляется Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
21. В случае нарушения обязательств, предусмотренных условиями соглашения, невыполнения требований Министерства и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля о возврате иного межбюджетного трансферта, использованного не по целевому назначению и (или) не использованного в срок, предусмотренный соглашением, к органу местного самоуправления муниципального образования применяются меры финансовой ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.".
4. Дополнить приложением N 3 к указанной государственной программе следующего содержания:
"Приложение N 3
к государственной программе
Калининградской области
"Государственное управление
и гражданское общество"
Перечень
объектов собственности Калининградской области, находящихся в областной казне, переданных в безвозмездное пользование социально ориентированным некоммерческим организациям Калининградской области на срок действия государственной программы Калининградской области "Государственное управление и гражданское общество"
N п/п |
Наименование социально ориентированной некоммерческой организации |
Адрес местонахождения объектов собственности Калининградской области |
Характеристика переданных объектов собственности Калининградской области |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Ассоциация некоммерческих организаций "Культурно-деловой центр российских немцев в г. Калининграде" |
г. Калининград, Ленинский проспект, д. 3 |
Помещение площадью 78,2 кв. м |
Агентство по имуществу Калининградской области |
2 |
Местная организация Славского района Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" |
Калининградская область, г. Славск, ул. Тельмана, д. 5 |
Помещения гаражей площадью 213,4 кв. м |
Агентство по имуществу Калининградской области |
3 |
Местная общественная организация украинская национально-культурная автономия "Батькивщына" г. Калининграда |
г. Калининград, Московский проспект, д. 60-62 |
Помещения площадью 1210,1 кв. м |
Агентство по имуществу Калининградской области |
4 |
Профессиональное образовательное учреждение "Калининградский авиационно-спортивный клуб Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" |
Калининградская область, Багратионовский район, пос. Северный, в/г N 2 |
Нежилое здание с кадастровым номером 39:01:051703:514 площадью 775 кв. м; нежилое здание с кадастровым номером 39:01:051703:524 площадью 775 кв. м; нежилое здание с кадастровым номером 39:01:051703:491 площадью 775 кв. м; нежилое здание с кадастровым номером 39:01:051703:478 площадью 1350 кв. м; нежилое здание с кадастровым номером 39:01:051703:519 площадью 1460 кв. м; нежилое здание с кадастровым номером 39:01:051703:479 площадью 1666 кв. м; сооружение - магистральная рулежная дорожка с кадастровым номером 39:01:051703:548 протяженностью 2315 метров; сооружение - искусственная взлетно-посадочная полоса с кадастровым номером 39:01:051703:549 протяженностью 2639 метров; сооружение - рулежная дорожка N 2 с кадастровым номером 39:01:051703:568 протяженностью 202 метра; сооружение - рулежная дорожка N 3 с кадастровым номером 39:01:051703:550 протяженностью 223 метра; сооружение - рулежная дорожка N 4 с кадастровым номером 39:01:051703:551 протяженностью 206 метров |
Агентство по имуществу Калининградской области |
5 |
Автономная некоммерческая организация институт экологических и образовательных технологий "Биосфера Балтики" |
Калининградская область, Гвардейский район, пос. Большая Поляна, ул. Центральная, д. 7 |
Нежилое здание (корпус) с кадастровым номером 39:02:040002:34 площадью 158,7 кв. м; нежилое здание с кадастровым номером 39:02:040002:35 площадью 646,5 кв. м; нежилое здание (котельная) с кадастровым номером 39:02:040002:36 площадью 88,6 кв. м |
Агентство по имуществу Калининградской области |
6 |
Автономная некоммерческая организация институт экологических и образовательных технологий "Биосфера Балтики" |
Калининградская область, г. Полесск, в/г N 1 |
Нежилое здание (хранилище) с кадастровым номером 39:10:510001:8 площадью 1060 кв. м; нежилое здание (хранилище) с кадастровым номером 39:10:510001:9 площадью 357 кв. м; нежилое здание (хранилище) с кадастровым номером 39:10:510001:10 площадью 434 кв. м; нежилое здание (хранилище) с кадастровым номером 39:10:510001:11 площадью 878 кв. м; нежилое здание (контрольно-пропускной пункт) с кадастровым номером 39:10:510001:12 площадью 29 кв. м; асфальтобетонное покрытие (сооружение дорожного транспорта) с кадастровым номером 39:10:510001:7 площадью 40 кв. м |
Агентство по имуществу Калининградской области |
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Калининградской области от 19 июля 2024 г. N 304-п "О внесении изменений в государственную программу Калининградской области "Государственное управление и гражданское общество"
Вступает в силу с 22 июля 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22 июля 2024 г. N 3900202407220001