Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
МО "Светлогорский городской округ"
от 12.07.2024 г N 724
Положение
о системе управления муниципальными программами муниципального образования "Светлогорский городской округ"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о системе управления муниципальными программами муниципального образования "Светлогорский городской округ" (далее - соответственно муниципальные программы, Положение) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, порядок разработки, реализации, мониторинга муниципальных программ, порядок и сроки утверждения муниципальных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменений в ранее утвержденные муниципальные программы, порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
- муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий и проектов, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающим наиболее эффективное достижение общих целей и решения задач Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Светлогорский городской округ до 2040 года, утвержденной решением окружного Совета депутатов муниципального образования "Светлогорский городской округ" от 26.04.2024 N 25 (далее - Стратегия);
- ответственный исполнитель муниципальной программы - главный распорядитель бюджетных средств, распорядитель бюджетных средств, определенный в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы, отвечающего в целом за формирование и реализацию муниципальной программы;
- соисполнитель муниципальной программы - главный распорядитель бюджетных средств, структурное подразделение администрации, распорядитель бюджетных средств, ответственный за разработку и реализацию одного или нескольких структурных элементов муниципальной программы;
- участник муниципальной программы - муниципальное учреждение, предприятие, участвующие в реализации структурного элемента муниципальной программы;
- задача структурного элемента муниципальной программы - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере Светлогорского городского округа;
- мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками.
Термины "мероприятие" и "результат" тождественны друг другу и применяются при формировании проектной и процессной частей муниципальной программы с учетом особенностей, установленных пунктом 8 настоящего Положения;
- объект - конечный материальный или нематериальный продукт, или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы;
- показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей муниципальной программы, выполнение задач структурного элемента такой программы, и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации муниципальной программы, ее структурного элемента;
- цель - ожидаемый за период реализации муниципальной программы конечный результат решения проблемы социально-экономического развития округа посредством реализации мероприятий муниципальной программы;
- региональный проект-проект, в части реализуемой администрацией муниципального образования МО "Светлогорский городской округ", обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и (или) структурных элементов государственной программы Российской Федерации, и (или) государственной программы Калининградской области.
- контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата), структурного элемента муниципальной программы и (или) созданию объекта.
3. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
1) обеспечения достижения приоритетов социально-экономического развития МО "Светлогорский городской округ", установленных документами стратегического планирования;
2) обеспечение планирования и реализации муниципальных программ с учетом необходимости достижения стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Калининградской области, установленных в государственных программах Калининградской области; включения в состав муниципальной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующей отрасли и сфере (включая меры организационного характера, контрольно-надзорной деятельности и совершенствование нормативного регулирования отрасли в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации для органов местного самоуправления);
3) синхронизация муниципальных программ с государственными программами Калининградской области, влияющими на достижение показателей муниципальных программ;
4) выделения в структуре муниципальных программ следующих частей:
- комплексы проектных мероприятий - группы мероприятий, имеющих общую целевую направленность, ограниченные по срокам и ведущие к новым (уникальным) результатам, качественному изменению процессов, значительному прорыву в достижении результатов процессов;
- комплексы процессных мероприятий - группы скоординированных мероприятий, реализуемых непрерывно, либо на периодической основе, имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач (в процессной части);
5) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию муниципальной программы, а также каждого структурного элемента такой программы;
4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ (далее - перечень), утверждаемого постановлением администрации МО "Светлогорский городской округ".
Разработку и реализацию муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы на основании перечня муниципальных программ.
Перечень формирует экономический отдел администрации МО "Светлогорский городской округ".
Внесение изменений в перечень в части дополнения новыми программами проводится до 1 августа текущего года, в том числе с учетом сводного годового отчета о выполнении муниципальной программы и достижении установленных показателей, доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления МО "Светлогорский городской округ".
5. В состав муниципальных программ в соответствии со сферами их реализации подлежат включению направления деятельности органов местного самоуправления МО "Светлогорский городской округ" и (или) направления расходов бюджета МО "Светлогорский городской округ" (далее - соответственно направления деятельности, направления расходов), за исключением направлений деятельности и направлений расходов на:
- обеспечение деятельности органов местного самоуправления МО "Светлогорский городской округ";
- обеспечение деятельности казенных учреждений;
- управление зарезервированными бюджетными ассигнованиями, за исключением бюджетных ассигнований, целевое назначение которых соответствует сферам реализации муниципальных программ; обслуживание муниципального долга;
- обеспечение подготовки к проведению муниципальных выборов и местных референдумов;
- исполнение муниципальных гарантий;
- исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов (ст. 242.2 БК РФ);
- исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений (ст. 242.5 БК РФ) и иных требований надзорных органов;
- иные направления расходов, не отвечающие требованиям программных направлений.
II. Требования к структуре целеполаганию муниципальной программы
6. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений Стратегии, Генерального плана МО "Светлогорский городской округ", а также действующих нормативно-правовых актов Российской Федерации, Калининградской области и МО "Светлогорский городской округ".
7. В муниципальной программе выделяется проектная (при наличии) и процессная части.
В рамках мероприятий проектной части включает в себя мероприятия, предусматривающие:
- осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
- предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;
- организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации муниципальной программы;
- создание и развитие информационных систем;
- предоставление субсидий муниципальным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
- исполнение международных обязательств (в случаях, когда международными договорами установлен ограниченный период действия соответствующих обязательств);
- иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности и направленные на социально-экономическое развитие МО "Светлогорский городской округ".
В рамках мероприятий процессной части муниципальной программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
- выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- обеспечение выполнения функций казенных учреждений;
- предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
- оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;
- предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере;
- иные направления деятельности.
Мероприятия (результаты), включаемые в процессную часть, непрерывные или постоянно возобновляемые, реализуются в соответствии с устоявшимися процедурами.
При формировании проектной (при наличии) и процессной частей муниципальной программы, включаемые в ее состав мероприятия (результаты) должны иметь количественно измеримые итоги реализации.
8. Муниципальная программа образует систему следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с настоящим положением муниципальными правовыми актами администрации МО "Светлогорский городской округ":
1) стратегические приоритеты и цели муниципального управления в соответствующей сфере;
2) паспорт муниципальной программы (приложение N 1 к настоящему положению), включающий в себя в обязательном порядке:
- паспорт (а) структурного (ых) элемента (ов) (приложение N 2 к настоящему положению);
- план реализации муниципальной программы (приложение N 3 к настоящему положению);
3) сведения, рекомендуемые к включению в муниципальную программу органами исполнительной власти Калининградской области (при необходимости);
9. Документ, описывающий стратегические приоритеты муниципальной программы, представляет собой текстовую часть муниципальной программы, содержащий следующие разделы:
1) оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования;
2) описание приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы;
3) сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями соответствующей отрасли экономики в сфере муниципального управления;
4) описание состава и значений конечных результатов муниципальной программы и целевых показателей реализации муниципальной программы, а также методику расчета целевых показателей, которая должна обеспечивать сопоставимость этих показателей и позволять рассчитывать на их основе целевые показатели (индикаторы), установленные в документах стратегического планирования.
10. В паспорте муниципальной программы отображаются следующие сведения:
- наименование муниципальной программы;
- цели муниципальной программы и показатели, их характеризующие;
- сроки реализации (с возможностью выделения этапов);
- перечень структурных элементов;
- параметры финансового обеспечения муниципальной программы;
- сведения об ответственном исполнителе муниципальной программы;
- связь с государственными программами Калининградской области (при наличии).
11. В строке "Целевые показатели реализации муниципальной программы" паспорта муниципальной программы указываются значения целевых показателей, отражающие эффективность реализуемой программы. При заполнении форм значение целевых показателей указывается с одним знаком после запятой. При указании показателя в процентах с одним знаком после запятой. Если иное не предусмотрено в областных и федеральных программах.
По каждому показателю муниципальной программы в соответствующих графах раздела приводятся его наименование, единица измерения по Общероссийскому классификатору единиц измерения, базовое значение и значения по годам реализации муниципальной программы, целевое значение.
При разработке муниципальной программы в первую очередь учитываются показатели в соответствии с целями социально-экономического развития, в том числе:
- показатели, определенные Стратегией развития городского округа;
- показатели, используемые для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- показатели государственных программ Калининградской области, реализуемых в соответствующей сфере деятельности, предусмотренные для муниципальных образований.
Допускается включение иных показателей, соответствующих вопросам местного значения.
12. В строке "Параметры финансового обеспечения муниципальной программы" указывается сумма средств, направленных на финансовое обеспечение муниципальной программы в целом и в разрезе структурных элементов, входящих в ее состав, на весь период действия за счет всех источников финансирования по годам ее реализации. При заполнении форм, с указанием сумм финансового обеспечения сумма указывается в тысячах рублей с точностью до двух знаков после запятой.
13. В паспорте структурного элемента муниципальной программы отражаются следующие сведения:
- наименование структурного элемента;
- срок реализации структурного элемента, в формате "год начала - год окончания реализации";
- наименование главного распорядителя бюджетных средств, ответственного за реализацию структурного элемента;
- участники муниципальной программы, участвующих в реализации данного структурного элемента;
- задачи структурного элемента;
- показатель структурного элемента муниципальной программы - показатель, характеризующий ход выполнения мероприятий структурного элемента муниципальной программы. Данный показатель может отражать основные параметры муниципального задания в части качества и объема предоставляемых муниципальных услуг, наименования и адреса объектов, подлежащих реализации в рамках муниципальной программы. Если в качестве структурного элемента в муниципальную программу включается реализация регионального проекта, показатели такого структурного элемента должны соответствовать показателям и результатам реализации регионального проекта, предусмотренным соглашением о реализации соответствующего регионального проекта, заключенным руководителем регионального проекта и администрацией МО "Светлогорский городской округ";
- параметры финансового обеспечения за счет всех источников по годам реализации в целом по структурному элементу в соответствии с решением окружного Совета депутатов МО "Светлогорский городской округ" о бюджете МО "Светлогорский городской округ" на текущий (очередной) финансовый год и плановый период (с учетом изменений, внесенных в установленном порядке в сводную бюджетную роспись).
III. Разработка, утверждение муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу
14. Формулирование проблемы социально-экономического развития МО "Светлогорский городской округ" и подготовка обоснования необходимости ее решения с использованием программно-целевых методов планирования осуществляются с учетом инициативных предложений физических и юридических лиц структурными подразделениями (субъектами бюджетного планирования), ответственными за соответствующее направление социально-экономического развития МО "Светлогорский городской округ", посредством подготовки предложений о формировании муниципальной программы.
15. Предложения о формировании муниципальной программы содержат:
- обоснование соответствия решаемой проблемы и целей муниципальной программы приоритетным задачам социально-экономического развития МО "Светлогорский городской округ", обозначенным в Стратегии;
- характеристику и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
- возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
- ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
- предложения по целям и задачам муниципальной программы, целевым показателям, позволяющим оценивать ход реализации муниципальной программы по годам;
- финансово-экономическое обоснование потребности в бюджетных ассигнованиях на реализацию мероприятий муниципальной программы и предложения по источникам ее финансирования;
- предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
- проект паспорта муниципальной программы.
16. Предложения о включении муниципальной программы в перечень направляются структурным подразделением администрации МО "Светлогорский городской округ" - инициатором ее формирования (в электронном виде с использованием системы электронного документооборота "Дело") в экономический отдел администрации МО "Светлогорский городской округ" (далее - экономический отдел) для проведения экспертизы.
17. Экономический отдел в течение 10 рабочих дней с момента поступления предложения о включении муниципальной программы в перечень проводит экспертизу представленных документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Положения, и готовит служебную записку на имя главы администрации МО "Светлогорский городской округ".
18. По итогам рассмотрения служебной записки главой администрации МО "Светлогорский городской округ" принимается решение о целесообразности включении муниципальной программы в перечень.
19. На основании положительного решения главы администрации МО "Светлогорский городской округ" экономический отдел администрации МО "Светлогорский городской округ" готовит проект постановления (внесение изменений в проект постановления) в течении 5 рабочих дней на основании резолюции, указанной в служебной записке.
20. Структурное подразделение администрации МО "Светлогорский городской округ" (ответственный исполнитель муниципальной программы) в течение 15 рабочих дней с момента включения муниципальной программы в перечень осуществляет разработку проекта муниципальной программы и направляет согласованный с предполагаемыми соисполнителями муниципальной программы проект муниципальной программы (в электронном виде с использованием системы электронного документооборота "Дело") в экономический отдел на экспертизу, которая проводится в соответствии с положениями пунктов 24-27 настоящего Положения.
21. Документы, указанные в подпунктах 1, 3 пункта 8 настоящего положения, утверждаются постановлением администрации МО "Светлогорский городской округ" об утверждении муниципальной программы.
22. Паспорт муниципальной программы утверждается распоряжением администрации МО "Светлогорский городской округ".
23. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в случае:
1) корректировки целей, задач и сроков, предусмотренных Стратегией;
2) невозможности решения поставленных задач посредством реализации Структурных элементов, предусмотренных муниципальной программой;
3) изменения объемов бюджетных ассигнований на реализацию структурных элементов муниципальной программы в связи внесением изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, принятием нового решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и внесением изменений в сводную бюджетную роспись;
4) возникновения необходимости изменения состава структурных элементов муниципальной программы;
5) возникновения необходимости изменения состава соисполнителей муниципальной программы;
6) обнаружении технических ошибок, допущенных при утверждении муниципальной программы (внесении изменений в муниципальную программу).
24. При возникновении необходимости внесения изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель муниципальной программы на основании предложений соисполнителей муниципальной программы, с целью проведения экспертизы проекта изменений муниципальной программы направляет в экономический отдел и МУ "Отдел по бюджету и финансам Светлогорского городского округа" в электронном виде с использованием системы электронного документооборота "Дело":
1) проект изменений, вносимых в муниципальную программу;
2) пояснительную записку, содержащую информацию о предлагаемых изменениях целевых показателей и показателей структурных элементов муниципальной программы и о связи предлагаемых изменений с изменениями объемов финансового обеспечения выполнения муниципальной программы.
25. Основанием для отказа в проведении экспертизы проекта изменений муниципальной программы является:
1) представление неполного пакета документов, указанных в пункте 24;
2) представление недостоверной информации о показателях муниципальной, параметрах финансового обеспечения.
программы, параметрах финансового обеспечения.
26. Экономический отдел и МУ "Отдел по бюджету и финансам Светлогорского городского округа" в течение 5 рабочих дней с момента поступления проекта муниципальной программы (проекта изменений муниципальной программы) проводит его экспертизу и готовит заключение:
- Экономический отдел:
1) о соответствии проекта муниципальной программы (проекта изменений муниципальной программы):
- требованиям настоящего Положения, в части касающейся целям и задачам, обозначенным в Стратегии, целевых показателей;
- об увязке мероприятий муниципальной программы с мероприятиями иных действующих муниципальных программ МО "Светлогорский городской округ" в части приоритетов развития округа и предполагаемых сроков их реализации;
- о соответствии проекта плана реализации муниципальной программы требованиям пункта 32 настоящего Положения.
- МУ "Отдел по бюджету и финансам Светлогорского городского округа":
1) о соответствии проекта муниципальной программы (проекта изменений муниципальной программы):
- требованиям настоящего Положения, в части касающейся соответствии предлагаемой потребности в финансовых ресурсах на выполнение мероприятий муниципальной программы и источников финансирования указанных мероприятий расходам, утвержденным действующим решением о бюджете;
- о соответствии проекта плана реализации муниципальной программы требованиям пунктов 32 и 33 настоящего Положения.
27. При получении отрицательного заключения экономического отдела и МУ "Отдел по бюджету и финансам Светлогорского городского округа" ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней осуществляет доработку проекта муниципальной программы (проекта изменений муниципальной программы) и повторно представляет его на экспертизу в экономический отдел и МУ "Отдел по бюджету и финансам Светлогорского городского округа". При повторном проведении экспертизы проекта муниципальной программы (проекта изменений муниципальной программы) заключение готовится в течение 3 рабочих дней.
28. После получения положительного заключения экономического отдела и МУ "Отдел по бюджету и финансам Светлогорского городского округа" ответственный исполнитель муниципальной программы организует общественное обсуждение проекта муниципальной программы (при необходимости - проекта изменений муниципальной программы) в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования муниципального образования "Светлогорский городской округ".
29. По завершении общественного обсуждения проект постановления администрации МО "Светлогорский городской округ" об утверждении муниципальной программы с положительными заключениями экономического отдел и МУ "Отдел по бюджету и финансам Светлогорского городского округа" направляется на согласование в структурные подразделения администрации МО "Светлогорский городской округ" в соответствии с Регламентом администрации МО "Светлогорский городской округ".
30. Муниципальные программы разрабатываются на срок не менее трех лет, с учетом срока достижения целевых показателей. Конкретный срок реализации муниципальной программы определяется исполнителем при разработке проекта муниципальной программы, при этом учитывается, чтобы срок был достаточен для выявления устойчивых изменений показателей муниципальной программы, позволяющих осуществить качественную и количественную оценку ожидаемых результатов реализации муниципальной программы.
31. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию в очередном финансовом году, подлежат утверждению в месячный срок со дня вступления в силу решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
32. Действующие муниципальные программы подлежат приведению в соответствие решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период до 30 января очередного финансового года, при внесении изменений в решение о бюджете - в течение месяца со дня вступления изменений в силу.
33. Расходы на финансирование отдельных структурных элементов, софинансируемые за счет средств областного бюджета и устанавливаемые на основе положений соответствующих государственных программ, могут не соответствовать расходам, утвержденным действующим решением о бюджете (в части средств областного бюджета). При этом отражение расходов на финансирование структурных элементов (муниципальных проектов) программ по итогам текущего финансового года должно соответствовать расходам, утвержденным действующим решением о бюджете (с учетом изменений, внесенных в установленном порядке в сводную бюджетную роспись).
34. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает размещение утвержденной муниципальной программы (изменений муниципальной программы) и отчетности о ее реализации в государственной автоматизированной информационной системе "Управление", а также на официальном сайте администрации МО "Светлогорский городской округ" в сети Интернет в разделе "Округ", подразделе "Муниципальные и целевые программы".
IV. Реализация муниципальных программ
35. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - План реализации), с указанием:
1) перечня исполнителей мероприятий муниципальной программы;
2) перечня мероприятий муниципальной программы и их значений, которые должны соответствовать паспортам структурных элементов утвержденной муниципальной программе;
В качестве мероприятий могут выступать конкретные объекты закупки (адресные перечни, объекты строительства и реконструкции, календарные планы спортивных соревнований, культурно-массовых мероприятий), по каждому структурному элементу муниципальной программы.
3) предельного объема средств, предусмотренных на реализацию мероприятия муниципальной программы в пределах бюджетных ассигнований, доведенных на реализацию структурного элемента муниципальной программы, с разбивкой по годам реализации;
4) контрольных точек, отражающих ход реализации мероприятий проектной части и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) этого мероприятия (результата) и (или) по созданию объекта.
План реализации разрабатывается ответственным исполнителем муниципальной программы на основании предложений соисполнителей муниципальной программы и ведется в формате Excel по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
36. Мероприятия программы, реализуемые муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями в очередном финансовом году за счет остатков субсидий прошлых лет также подлежат отражению в Плане реализации. Объем средств, предусмотренных на их реализацию, в данном случае не отражается.
37. План реализации является приложением к паспорту муниципальной программы и утверждается распоряжением администрации МО "Светлогорский городской округ" в течение 5 рабочих дней со дня утверждения муниципальной программы (изменений муниципальной программы).
38. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы вправе принимать решения о внесении в План реализации изменений, касающихся перечня, состава и срока реализации мероприятий (достижения результатов), получателей субсидий, объемов средств, предусмотренных на реализацию мероприятий (в пределах бюджетных ассигнований, доведенных на реализацию структурного элемента муниципальной программы). Внесение изменений в План реализации возможно при условии, что предлагаемые изменения не окажут влияния на целевые показатели, установленные утвержденной муниципальной программой.
39. План реализации муниципальной программы подлежит приведению в соответствие решению о бюджете (с учетом изменений, внесенных в установленном порядке в сводную бюджетную роспись) в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения (изменений, внесенных в установленном порядке в сводную бюджетную роспись), но не позднее последнего рабочего дня месяца, предшествующего отчетному кварталу.
40. В целях внесения изменений в утвержденный План реализации ответственный исполнитель муниципальной программы направляет разработанный проект изменений паспорта программы вместе с паспортами структурных элементов, в которые вносятся изменения и проект Плана реализации с целью проведения его экспертизы в экономический отдел и МУ "Отдел по бюджету и финансам Светлогорского городского округа" в электронном виде с использованием системы электронного документооборота "Дело".
41. Экономический отдел и МУ "Отдел по бюджету и финансам Светлогорского городского округа" в течение 3 рабочих дней со дня поступления проекта Плана реализации проводит его экспертизу и готовит заключение о соответствии (либо о несоответствии) проекта Плана реализации требованиям настоящего Положения.
42. При получении заключения о несоответствии ответственный исполнитель муниципальной программы в течение 1 рабочего дня осуществляет доработку проекта Плана реализации и повторно представляет его на рассмотрение в экономический отдел и МУ "Отдел по бюджету и финансам Светлогорского городского округа". При повторном рассмотрении проекта Плана реализации заключение готовится в течение 2 рабочих дней.
43. Изменения Плана реализации (вместе с паспортом программы и паспортами структурных элементов) утверждаются распоряжением администрации МО "Светлогорский городской округ" в течение 5 рабочих дней со дня получения положительного заключения экономического отдела и МУ "Отдел по бюджету и финансам Светлогорского городского округа" по итогам проведенной экспертизы.
44. В течение 5 рабочих дней со дня утверждения Плана реализации (внесения изменений в План реализации) ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает размещение на официальном сайте администрации МО "Светлогорский городской округ" в сети Интернет в разделе "Округ", в подразделе "Муниципальные и целевые программы" "Планы реализации муниципальных программ", соответствующего распоряжения и утвержденного Плана реализации в формате Excel. Информирование соисполнителей муниципальной программы, экономический отдел и МУ "Отдел по бюджету и финансам Светлогорского городского округа" осуществляется путем рассылки распоряжения ответственного исполнителя об утверждении Плана реализации в системе электронного документооборота "Дело".
45. Соисполнители муниципальной программы несут ответственность за выполнение, закрепленных за ними структурных элементов муниципальной программы и достижение установленных в муниципальной программе целей, а также за соблюдение сроков представления информации и отчетов ответственному исполнителю муниципальной программы.
46. Досрочное прекращение реализации муниципальной программы осуществляется в случае:
1) признания результатов эффективности реализации муниципальной программы неудовлетворительными;
2) невозможности достижения целевых значений показателей муниципальной программы за счет предусмотренных в муниципальной программе объемов финансирования;
3) прекращения осуществления администрацией МО "Светлогорский городской округ" полномочий, в пределах которых реализуется муниципальная программа.
47. Отчет о выполнении мероприятий муниципальной программы и пояснительная записка с указанием причин отклонения фактических значений показателей от плановых представляются ответственным исполнителем муниципальной программы ежеквартально в течение 15 календарных дней по истечении отчетного квартала. Отчет формируется в формате Excel нарастающим итогом по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению и направляется в экономический отдел и МУ "Отдел по бюджету и финансам Светлогорского городского округа" в электронном виде с использованием системы электронного документооборота "Дело".
48. Годовой отчет о выполнении муниципальной программы и достижении установленных показателей и пояснительная записка к нему с указанием расчетов фактических значений целевых показателей за отчетный год и обоснованием исходных данных для приводимых расчетов представляются ответственным исполнителем муниципальной программы в экономический отдел и МУ "Отдел по бюджету и финансам Светлогорского городского округа" ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным. Отчет формируется в формате Excel по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению и направляется в экономический отдел и МУ "Отдел по бюджету и финансам Светлогорского городского округа" в электронном виде с использованием системы электронного документооборота "Дело".
49. Муниципальная программа считается выполненной при достижении целевых значений показателей, установленных паспортом муниципальной программы.
V. Порядок оценки эффективности реализации муниципальных программ
50. Методика оценки эффективности муниципальной программы включает:
1) расчет степени достижения показателей (результатов) муниципальной программы (R МП ), который определяется как среднеарифметическая величина результативности по каждому мероприятию структурного элемента муниципальной программе по формуле:
,
где:
- сумма значений результативности структурных элементов муниципальной программы;
n - количество структурных элементов муниципальной программы;
Ri - результативность достижения i-го показателя структурного элемента муниципальной программы, которая проводится на основе сопоставления фактических величин с плановыми значениями и определяется по формуле:
,
где:
- фактическое значение i-го показателя структурного элемента муниципальной программы;
- плановое значение i-го показателя структурного элемента муниципальной программы.
2) Расчет показателя полноты использования средств, запланированных на реализацию муниципальной программы (структурного элемента) (D МП ), который определяется соотношением исполнения расходов по муниципальной программе (структурному элементу) в отчетном году с плановыми значениями по формуле:
,
где:
- исполнение расходов по муниципальной программе в отчетном году (рублей);
- плановые объемы средств по муниципальной программе в отчетном году (рублей);
51. Эффективность муниципальной программы (Е МП) определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей муниципальной программы (R МП ) и полноты использования, запланированных на реализацию муниципальной программы средств (D МП ) по формуле:
Е МП=R МП*D МП*k,
где:
k - поправочный коэффициент, учитывающий качество планирования и координации реализации муниципальной программы, рассчитываемый по формуле:
k=|D МП-R МП|,
где:
|D МП-R МП| - модуль значения разности D МП и R МП, который определяется как абсолютное значение действительного числа и всегда является неотрицательной величиной.
Для расчета поправочного коэффициента показатели степени достижения мероприятий (показателей) муниципальной программы (R МП ) и полноты использования, запланированных на реализацию муниципальной программы средств (D МП ), принимаются в долях единицы (не умножаются на 100%).
Значения k при диапазоне модуля значений разности |D МП-R МП| представлены в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Диапазон модуля значений разности |D МП-R МП| |
Соответствующее значение поправочного коэффициента (k) |
1 |
0,00-0,05 |
1,25 |
2 |
0,06-0,20 |
1,0 |
3 |
Свыше 0,20 |
0,75 |
52. Экономический отдел на основании отчетов, предусмотренных пунктами 47 и 48 настоящего Порядка, ежегодно в срок до 30 марта проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы, которая включает в себя оценку достигнутых результатов муниципальной программы, (структурного элемента) и степень достижения запланированного результата при фактически достигнутом уровне расходов на муниципальную программу (структурный элемент).
53. Вывод об эффективности (неэффективности) муниципальной программы определяется на основании критериев, представленных в таблице 2:
Таблица 2
N п/п |
Вывод об эффективности (неэффективности) муниципальной программы |
Значение показателя эффективности (EМП) |
1 |
Неэффективная |
Менее 0,55 |
2 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,55-0,79 |
3 |
Эффективная |
0,80-0,95 |
4 |
Высокоэффективная |
Более 0,95 |
54. По итогам проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы экономический отдел направляет на рассмотрение главе администрации МО "Светлогорский городской округ" сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ.
55. По результатам рассмотрения сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ главой администрации МО "Светлогорский городской округ" может быть принято решение о необходимости прекращения реализации или об изменении в очередном финансовом году ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
56. При оценке эффективности реализации муниципальной программы и подготовке годового отчета о выполнении муниципальной программы и достижении установленных показателей учитывается сводная информация об оценке налоговых расходов МО "Светлогорский городской округ".
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Светлогорский городской округ" Калининградской области от 12 июля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.