Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
города Хабаровска
от 18.07.2024 N 3513
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для компенсации части затрат, связанных с приобретением, модернизацией, строительством, проведением реконструкции и капитального ремонта основных средств
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты предпринимательства) для компенсации части затрат, связанных с приобретением, модернизацией, строительством, проведением реконструкции и капитального ремонта основных средств (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", в целях реализации муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе "Город Хабаровск" на 2019 - 2030 годы", утвержденной постановлением администрации города Хабаровска от 08.08.2018 N 2735 (далее - Программа), и определяет цели, условия, порядок предоставления бюджетных ассигнований в форме субсидий субъектам предпринимательства, а также требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
1.2. Понятия и определения, используемые в настоящем Порядке:
- субсидия - денежные средства, предоставляемые из бюджета городского округа "Город Хабаровск" на безвозмездной и безвозвратной основе в форме возмещения части затрат, связанных с приобретением, модернизацией, строительством, проведением реконструкции и капитального ремонта основных средств, без требования последующего подтверждения использования полученной субсидии;
- участник отбора - субъект предпринимательства (индивидуальный предприниматель, юридическое лицо), зарегистрированный в соответствии с действующим законодательством и осуществляющий деятельность на территории города Хабаровска, подавший Предложение;
- получатель субсидии - участник отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии;
- количество рабочих мест - количество штатных единиц, установленных локальным нормативным актом субъекта предпринимательства;
- компенсация части затрат - возмещение части затрат субъектам предпринимательства за счет средств бюджета городского округа "Город Хабаровск";
- приобретение - затраты на покупку в собственность субъекта предпринимательства новых, не бывших в употреблении, основных средств за наличный или безналичный расчет;
- основные средства - здания, строения, сооружения и передаточные устройства, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства (включая фискальный накопитель), техника (включая контрольно-кассовую технику), транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь (включая специализированную мебель, участвующую в процессе производства товаров, работ, услуг) и принадлежности, внутрихозяйственные дороги, участвующие в процессе производства товаров, работ, услуг, сохраняя при этом свою натуральную форму;
- модернизация - дооборудование, ремонт, которые приводят к улучшению (повышению) первоначально принятых нормативных показателей функционирования основных средств (находящегося в собственности участника отбора), его технического уровня и появлению у него новых экономических характеристик и качеств;
- строительство - создание зданий, строений, сооружений;
- реконструкция - переустройство существующих основных средств (находящихся в собственности участника отбора), связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств с изменением параметров основных средств, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение основных средств;
- капитальный ремонт - ремонтные работы, выполняемые с целью частичного восстановления технического потенциала основных средств (находящихся в собственности участника отбора) производственного и непроизводственного назначения. При капитальном ремонте заменяются крупные блоки, несущие конструкции, изготавливаются (приобретаются) новые запасные части для замены износившихся, однако натурально-вещественная форма, изначальные технические характеристики капитально отремонтированных основных средств не изменяются;
- расходные материалы - изделия и материалы (за исключением пищевых продуктов, напитков), которые используются и расходуются с целью проведения работ по реконструкции, капитальному ремонту и строительству основных средств;
- запасные части - изделия, детали, являющиеся составной частью более крупного (составного) основного средства, предназначенные для замены находившихся в эксплуатации таких же частей с целью ремонта (поддержания) или восстановления исправного или работоспособного состояния основного средства;
- комплектующие детали - детали, необходимые для комплектования основного средства.
1.3. Субсидия предоставляется с целью содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории города Хабаровска посредством оказания поддержки субъектам предпринимательства для повышения качества продукции (оказания услуг), снижения затрат по содержанию оборудования, снижения простоев оборудования, роста производительности труда за счет приобретения, модернизации, строительства, проведения реконструкции и капитального ремонта основных средств в рамках реализации Программы.
1.4. Главный распорядитель бюджетных средств - администрация города Хабаровска в лице управления экономического развития администрации города Хабаровска (далее - управление экономического развития), до которой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (далее - главный распорядитель).
1.5. Субсидия предоставляется на безвозмездной основе из бюджета городского округа "Город Хабаровск" на возмещение части затрат, связанных с приобретением, модернизацией, строительством, проведением реконструкции и капитального ремонта основных средств согласно требованиям настоящего Порядка.
Способом предоставления субсидии является возмещение затрат.
1.6. Средства субсидии из бюджета городского округа "Город Хабаровск" не могут быть направлены на возмещение части затрат, связанных с:
а) разработкой проектно-сметной документации;
б) приобретением, модернизацией, строительством, проведением реконструкции и капитального ремонта основных средств, используемых под торговые цели, а также приобретением легковых автомобилей и основных средств, бывших в употреблении.
1.7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.8. Главный распорядитель предоставляет относящиеся к субсидии сведения, указанные в части 5 статьи 8 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах в порядке и в сроки, предусмотренные в Федеральном законе N 209-ФЗ.
В целях предоставления сведений, указанных в настоящем пункте, датой признания получателя субсидии совершившим нарушение условий и порядка предоставления субсидий в рамках настоящего Порядка является дата составления акта о нарушениях, указанного в пункте 4.5 настоящего Порядка (далее - Акт).
2. Порядок проведения отбора, условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Отбор получателей субсидий осуществляется на конкурентной основе способом запроса Предложений. Проведение отбора получателей субсидий осуществляется исходя из соответствия участников отбора получателей субсидий критериям, установленными в пункте 2.21 настоящего Порядка, с учетом очередности поступления Предложений на участие в отборе получателей субсидий. Отбор в части размещения объявления о проведении отбора проводится на официальном сайте главного распорядителя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://khv27.ru).
2.2. Получатель субсидии должен соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Порядка.
2.3. Объявление о проведении отбора формируется и размещается ежегодно главным распорядителем в следующем порядке:
- формирование объявления о проведении отбора осуществляется в текстовом формате, позволяющем разместить данное объявление в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта, в соответствии с требованиями, определенными в пункте 2.4 настоящего Порядка;
- тридцатого июля сформированное объявление о проведении отбора размещается на едином портале и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://khv27.ru).
2.4. В объявлении о проведении отбора указываются:
- сроки проведения отбора;
- дата начала подачи и окончания приема Предложений участников отбора, при этом дата окончания приема Предложений не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя;
- результат предоставления субсидии, а также характеристика результата в соответствии с пунктами 2.17 и 2.18 настоящего Порядка;
- доменное имя сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://khv27.ru);
- требования к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.6 и 2.7, настоящего Порядка и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- критерии отбора;
- порядок подачи участниками отбора Предложений и требования, предъявляемые к форме и содержанию Предложений, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка;
- порядок отзыва Предложений, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата Предложений, порядок внесения изменений в Предложения;
- правила рассмотрения Предложений в соответствии с настоящим Порядком;
- порядок возврата Предложений на доработку;
- порядок отклонения Предложений, а также информация об основаниях их отклонения;
- объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать Соглашение;
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимися (уклонившимися) от заключения Соглашения;
- сроки размещения Протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте главного распорядителя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://khv27.ru), которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
2.5. Участник отбора с целью получения разъяснений положений объявления о проведении отбора (далее - разъяснения) обращается к главному распорядителю в устной или письменной формах (с указанием адреса и телефона).
Обращение в письменной форме участник отбора предоставляет нарочным по адресу, указанному в объявлении о проведении отбора.
Датой начала срока предоставления разъяснений является дата размещения объявления о проведении отбора.
Датой окончания срока предоставления разъяснений является дата окончания срока подачи Предложений.
В случае обращения участника отбора в устной форме разъяснения предоставляются в устной форме в день обращения.
В случае обращения участника отбора в письменной форме главный распорядитель в течение десяти рабочих дней со дня поступления обращения в письменной форме направляет участнику отбора разъяснения почтовым отправлением по адресу, указанному в обращении. Разъяснение считается полученным по истечении семи календарных дней со дня его направления.
2.6. Требования к участнику отбора, которым должен соответствовать участник отбора на первое число месяца, в котором планируется подача Предложения:
- не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- не получает средства из бюджета городского округа "Город Хабаровск", из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, которым утвержден настоящий Порядок, на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
- не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляет Федеральная налоговая служба Российской Федерации (сайт https://rmsp.nalog.ru);
- включен в Единый государственный реестр юридических лиц (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей);
- основной вид деятельности участника отбора соответствует одному из видов экономической деятельности, указанному в приложении N 1 к настоящему Порядку;
- имеет статус налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого) (для участников отбора - индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
- зарегистрирован в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и осуществляет деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на территории города Хабаровска.
2.7. Получателем субсидии не может быть участник отбора, у которого с даты признания участника отбора совершившим нарушение порядка и условий оказания муниципальной поддержки на дату принятия решения о предоставлении субсидии прошло менее одного года, за исключением случая более раннего устранения участником отбора такого нарушения при условии соблюдения участником отбора срока устранения такого нарушения, установленного администрацией города Хабаровска, а в случае, если нарушение порядка и условий оказания муниципальной поддержки связано с нецелевым использованием средств муниципальной поддержки или представлением недостоверных сведений и документов, с даты признания участника отбора совершившим такое нарушение прошло менее трех лет.
В целях установления соответствия либо несоответствия участника отбора требованию, указанному в настоящем пункте, главный распорядитель в сроки, предусмотренные в пункте 2.21 настоящего Порядка, для принятия решения о предоставлении субсидии запрашивает и проверяет сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, ведение которого осуществляет Федеральная налоговая служба Российской Федерации.
2.8. Получатель субсидии для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка, в день подачи предложения, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка, предоставляет документы, согласно перечню:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданная не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи Предложения, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка (представляется в целях подтверждения соответствия требований, предусмотренных абзацами вторым, восьмым и девятым пункта 2.6 настоящего Порядка);
- документ, подтверждающий соответствие требованию абзаца третьего пункта 2.6 настоящего Порядка, полученный при помощи официального сайта Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) https://www.fedsfm.ru/;
- копия сводного перечня Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, полученного при помощи официального сайта Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) https://www.fedsfm.ru/, подтверждающая соответствие требованию, установленному в абзаце четвертом пункта 2.6 настоящего Порядка;
- документ, подтверждающий соответствие требованию абзаца пятого пункта 2.6 настоящего Порядка;
- документ, подтверждающий соответствие требованию абзаца шестого пункта 2.6 настоящего Порядка с приложением копии реестра иностранных агентов, размещенного на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации (Минюст России) https://minjust.gov.ru;
- сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, полученные не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи Предложения, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка;
- документ о постановке на учет (либо о его снятии с учета) в качестве плательщика налога на профессиональный доход (для участников отбора - индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
- документ, подтверждающий соответствие требованию абзаца одиннадцатого пункта 2.6 настоящего Порядка.
2.9. Проверка на соответствие требованиям, указанным в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего Порядка осуществляется главным распорядителем в порядке и сроки, предусмотренные абзацем первым пункта 2.24 настоящего Порядка и Комиссией по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для компенсации части затрат, связанных с приобретением, модернизацией, строительством, проведением реконструкции и капитального ремонта основных средств (далее - Комиссия) в день ее заседания.
2.10. Участник отбора предоставляет в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, нарочным либо почтовым направлением главному распорядителю по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. 328 (с понедельника по пятницу (кроме праздничных дней) с 09.00 до 18.00 (с 09.00 до 17.00 в предпраздничные дни), перерыв с 13.00 до 14.00) полностью заполненное предложение по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с приложением документов, предоставляемых с целью получения субсидии.
Участник отбора имеет право подать в течение одного срока приема документов только одно Предложение в соответствии с настоящим Порядком с целью возмещения затрат, указанных в пункте 2.15 настоящего Порядка.
Участник отбора формирует предложение в соответствии с абзацами первым и восемнадцатым настоящего пункта с приложением документов, предоставляемых с целью получения субсидии (далее - Предложение):
- копия паспорта с регистрацией по месту жительства и (или) месту временного пребывания (для индивидуальных предпринимателей);
- копии учредительных документов (за исключением участников отбора, зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя);
- оригинал (копия) документа из учреждений Центрального банка Российской Федерации или кредитных организаций о наличии расчетного или корреспондентского счетов, открытых участником отбора, выданная не ранее чем за два месяца до дня подачи Предложения;
- документы, подтверждающие фактически произведенные затраты:
а) копии договоров на приобретение и (или) модернизацию, и (или) строительство, и (или) проведение реконструкции, и (или) капитальный ремонт основных средств;
б) оригиналы или копии платежных поручений, подтверждающих факт уплаты за приобретение и (или) строительство и (или) модернизацию и (или) проведение реконструкции и (или) капитальный ремонт основных средств. В случае наличного расчета - копии чеков контрольно-кассовой техники и (или) товарных чеков;
в) оригиналы или копии счетов (участник отбора может не предоставлять в случае, если основным документом не обязательно выставление счета и в остальных подтверждающих документах нет ссылки на счет), счетов-фактур (при наличии), подписанных актов приема-передачи выполненных работ / оказанных услуг, которые содержат развернутую информацию о выполненных работах / оказанных услугах, их объемно-количественном выражении и расчете стоимости при модернизации и (или) строительстве, и (или) проведении реконструкции, и (или) капитального ремонта основных средств или товарных накладных (при необходимости);
г) оригиналы или копии оборотно-сальдовых ведомостей по счетам бухгалтерского учета приобретенных/введенных в эксплуатацию основных средств (для общеустановленной системы налогообложения);
- справка о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (КНД1122035) (для участников отбора - индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
- согласие участника отбора на осуществление проверок главным распорядителем, предоставляющим субсидию, соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверок органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- копия документа, подтверждающего полномочия руководителя участника отбора (за исключением участников отбора, зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя);
- согласие на обработку персональных данных участников отбора, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, руководителя юридического лица, контактного лица, сведения о котором указаны в предложении, соответствующее требованиям Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, соответствующее требованиям Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (для участников отбора - индивидуальных предпринимателей;
- документы, установленные пунктом 2.8 настоящего Порядка.
Предложение должно быть составлено на русском языке, в печатном виде. В Предложении не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов, а также документы (копии документов), входящие в состав Предложения не должны быть исполнены карандашом и иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов. Копии должны быть четкими, без полос и затемнений. На копиях документов, указанных в данном пункте настоящего Порядка, участником отбора или руководителем участника отбора выполняется надпись об их соответствии подлинным экземплярам. Надпись проставляется на каждой странице копии документа, заверяется подписью участника отбора или руководителя участника отбора с указанием Ф.И.О. (отчество - при наличии), скрепляется печатью (при наличии). Предложение должно быть оформлено в папку.
Главный распорядитель не возмещает затраты получателя субсидии, связанные с подготовкой и подачей Предложения в соответствии с настоящим Порядком, а также с открытием и обслуживанием счетов, необходимых для перечисления субсидии, в случае их отсутствия.
2.11. Регистрация Предложения, представленного участником отбора осуществляется в день его поступления главному распорядителю путем присвоения номера с указанием даты и времени регистрации с помощью автоматизированной информационной системы "Муниципальный электронный документооборот".
2.12. В случае несоответствия Предложения требованиям, указанным в абзаце восемнадцатом пункта 2.10 настоящего Порядка, главный распорядитель в срок не более пяти рабочих дней со дня регистрации Предложения осуществляет возврат Предложения участнику отбора на доработку. Возврат главным распорядителем участнику отбора Предложения на доработку осуществляется нарочным или почтовым отправлением. В случае возврата Предложения на доработку почтовым отправлением Предложение считается полученным на доработку по истечении семи календарных дней со дня его отправления. Доработка участником отбора Предложения и предоставление доработанного Предложения нарочным главному распорядителю по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. 328 (с понедельника по пятницу (кроме праздничных дней) с 09.00 до 18.00 (с 09.00 до 17.00 в предпраздничные дни), перерыв с 13.00 до 14.00) осуществляется в течение двух рабочих дней со дня получения Предложения участником отбора.
Предложение после доработки, представленное участником отбора в соответствии с порядком и в сроки, установленные настоящим пунктом, в день представления участником отбора передается главным распорядителем секретарю Комиссии для вынесения на Комиссию с целью рассмотрения в соответствии с пунктом 2.21 настоящего Порядка.
В случае непредоставления участником отбора Предложения после доработки в соответствии с порядком и в сроки, установленные настоящим пунктом, главный распорядитель в сроки, предусмотренные в пункте 2.19 настоящего Порядка, передает информацию о данном Предложении секретарю Комиссии с целью вынесения на Комиссию для рассмотрения в соответствии с пунктом 2.21 настоящего Порядка.
2.13. Участник отбора вправе внести изменения в Предложение, поданное в соответствии с настоящим Порядком, до дня окончания срока приема Предложений, указанного в объявлении о проведении отбора, путем предоставления нарочным участником отбора главному распорядителю (680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. 328 (с понедельника по пятницу (кроме праздничных дней) с 9.00 до 18.00 (с 09.00 до 17.00 в предпраздничные дни), перерыв с 13.00 до 14.00) письменного требования в свободной форме с просьбой о внесении изменений в поданное Предложение, при этом участник отбора вправе не указывать причины внесения изменений в Предложение.
На основании письменного требования, указанного в настоящем пункте, рассмотрение Предложения производится с учетом внесенных изменений.
2.14. Участник отбора вправе отозвать Предложение, поданное в соответствии с настоящим Порядком, до дня принятия главным распорядителем решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии путем предоставления нарочным участником отбора главному распорядителю (680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. 328 (с понедельника по пятницу (кроме праздничных дней) с 9.00 до 18.0 (с 09.00 до 17.00 в предпраздничные дни), перерыв с 13.00 до 14.00) письменного требования в свободной форме с просьбой об отзыве поданного Предложения (далее - Требование), при этом участник отбора вправе не указывать причины отзыва своего Предложения.
Главный распорядитель на основании Требования, указанного в настоящем пункте, прекращает процедуру предоставления субсидии в течение одного рабочего дня со дня его поступления главному распорядителю. Основанием для возврата Предложения является письменный запрос участника отбора о возврате Предложения, указанный в Требовании. Главный распорядитель в течение трех рабочих дней со дня получения Требования возвращает Предложение участнику отбора нарочным или почтовым отправлением. Предложение, отправленное почтовым отправлением, считается полученным по истечении семи календарных дней со дня его отправления.
2.15. Предоставление субсидии осуществляется единовременно в целях, установленных пунктом 1.3 настоящего Порядка, в форме возмещения части следующих затрат, произведенных в ходе осуществления деятельности по одному из видов экономической деятельности, указанному в приложении N 1 к настоящему Порядку:
- приобретение новых, не бывших в употреблении, основных средств;
- затраты на модернизацию основных средств - работы по модернизации основных средств, выполняемые сторонними исполнителями, включая затраты на приобретение необходимых запасных частей и комплектующих деталей с целью проведения указанных работ;
- затраты на строительство основных средств - работы по строительству основных средств, выполняемые сторонними исполнителями, включая затраты на приобретение необходимых расходных материалов с целью проведения указанных работ;
- затраты на реконструкцию основных средств - работы по реконструкции основных средств, выполняемые сторонними исполнителями, включая затраты на приобретение необходимых расходных материалов с целью проведения указанных работ;
- затраты на капитальный ремонт основных средств - работы по капитальному ремонту основных средств, выполняемые сторонними исполнителями, включая затраты на приобретение необходимых расходных материалов с целью проведения указанных работ.
Затраты на приобретение новых, не бывших в употреблении, основных средств возмещаются по договорам (соглашениям), в соответствии с которыми основные средства полностью оплачены участником отбора и переданы участнику отбора в собственность в предыдущем и (или) текущем финансовых годах.
Затраты на модернизацию, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт основных средств возмещаются по договорам (соглашениям), которые исполнены и полностью оплачены в предыдущем и (или) текущем финансовых годах.
Все затраты должны быть подтверждены документально.
2.16. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
S = S1 + S2 + S3 + S4 + S5,
где:
S - сумма субсидии (руб.);
S1 - затраты на приобретение новых, не бывших в употреблении, основных средств (при наличии);
S2 - затраты на модернизацию основных средств (при наличии);
S3 - затраты на строительство основных средств (при наличии);
S4 - затраты на реконструкцию основных средств (при наличии);
S5 - затраты на капитальный ремонт основных средств (при наличии).
Максимальный размер субсидии на одного получателя субсидии составляет не более 250 000,0 рубля (включительно), но в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
2.17. Результатом предоставления субсидии (далее - результат) является:
2.17.1. Производство (реализация) продукции по итогам года, в котором получена субсидия в стоимостном выражении на сумму не менее 250 000,0 рубля для субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых по видам деятельности, соответствующим следующим кодам классифицируемых группировок Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД-2):
Раздел A. "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство"
Код |
Наименование вида деятельности |
Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях |
|
Выращивание однолетних культур |
|
Выращивание многолетних культур |
|
Выращивание рассады |
|
Животноводство |
|
Смешанное сельское хозяйство |
|
Лесоводство и лесозаготовки |
|
Лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность |
|
Лесозаготовки |
|
Сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений |
|
Рыболовство и рыбоводство |
|
Рыболовство |
|
Рыбоводство |
Раздел C. "Обрабатывающие производства"
Код |
Наименование вида деятельности |
Производство пищевых продуктов |
|
Производство безалкогольных напитков; производство упакованных питьевых вод, включая минеральные воды |
|
Производство текстильных изделий |
|
Производство одежды |
|
Производство кожи и изделий из кожи |
|
Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения |
|
Производство бумаги и бумажных изделий |
|
Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации |
|
Производство кокса |
|
Производство основных химических веществ, удобрений и азотных соединений, пластмасс и синтетического каучука в первичных формах |
|
Производство промышленных газов |
|
Производство красителей и пигментов |
|
Производство прочих основных неорганических химических веществ |
|
Производство промышленных монокарбоновых жирных кислот, карбоновых кислот и их производных |
|
Производство органических соединений с азотсодержащими функциональными группами |
|
Производство сераорганических соединений и прочих элементоорганических соединений |
|
Производство простых эфиров, органических пероксидов, эпоксидов, ацеталей и полуацеталей, прочих органических соединений |
|
Производство прочих химических органических основных веществ |
|
Производство удобрений и азотных соединений |
|
Производство пластмасс и синтетических смол в первичных формах |
|
Производство синтетического каучука в первичных формах |
|
Производство пестицидов и прочих агрохимических продуктов |
|
Производство красок, лаков и аналогичных материалов для нанесения покрытий, полиграфических красок и мастик |
|
Производство мыла и моющих, чистящих и полирующих средств; парфюмерных и косметических средств |
|
Производство прочих химических продуктов |
|
Производство химических волокон |
|
Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях и ветеринарии |
|
Производство резиновых и пластмассовых изделий |
|
Производство прочей неметаллической минеральной продукции |
|
Производство металлургическое |
|
Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования |
|
Производство компьютеров, электронных и оптических изделий |
|
Производство электрического оборудования |
|
Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки |
|
Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов |
|
Производство прочих транспортных средств и оборудования |
|
Производство мебели |
|
Производство прочих готовых изделий |
Раздел D. "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха"
Код |
Наименование вида деятельности |
Производство электроэнергии, получаемой из возобновляемых источников энергии, включая выработанную солнечными, ветровыми, геотермальными электростанциями, в том числе деятельность по обеспечению их работоспособности |
|
Производство пара и горячей воды (тепловой энергии) |
|
Производство охлажденной воды или льда (натурального из воды) для целей охлаждения |
Раздел J. "Деятельность в области информации и связи"
Код |
Наименование вида деятельности |
Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ, издание звукозаписей и нот |
|
Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги |
|
Деятельность в области информационных технологий |
Раздел M. "Деятельность профессиональная, научная и техническая"
Код |
Наименование вида деятельности |
Научные исследования и разработки |
Производство (реализация) продукции в стоимостном выражении рассчитывается по следующей формуле:
где:
V - произведено (реализовано) продукции, руб.;
n - виды произведенной (реализованной) продукции;
Ki - количество произведенной (реализованной) продукции в установленных единицах измерений каждого вида;
Si - цена единицы произведенной (реализованной) продукции каждого вида, руб.
2.17.2. Оказание услуг (выполнение работ) по итогам года, в котором получена субсидия, в стоимостном выражении на сумму не менее 250 000,0 рубля для субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых по видам деятельности, соответствующим следующим кодам классифицируемых группировок Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД-2):
Раздел A. "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство"
Код |
Наименование вида деятельности |
Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях |
|
Деятельность вспомогательная в области производства сельскохозяйственных культур и послеуборочной обработки сельхозпродукции |
|
Охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях |
|
Лесоводство и лесозаготовки |
|
Лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность |
|
Предоставление услуг в области лесоводства и лесозаготовок |
|
Рыболовство и рыбоводство |
|
Рыболовство |
|
Рыбоводство |
Раздел C. "Обрабатывающие производства"
Код |
Наименование вида деятельности |
Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации |
|
Ремонт и монтаж машин и оборудования |
Раздел E. "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений"
Код |
Наименование вида деятельности |
Забор, очистка и распределение воды |
|
Сбор и обработка сточных вод |
|
Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья |
|
Предоставление услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов |
Раздел F. "Строительство"
Код |
Наименование вида деятельности |
Строительство зданий |
|
Строительство инженерных сооружений |
|
Работы строительные специализированные |
Раздел G. "Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов"
Код |
Наименование вида деятельности |
Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств |
|
Техническое обслуживание и ремонт мотоциклов и мототранспортных средств |
Раздел H. "Транспортировка и хранение"
Код |
Наименование вида деятельности |
Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта |
|
Деятельность водного транспорта |
|
Деятельность воздушного и космического транспорта |
|
Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность |
|
Деятельность почтовой связи и курьерская деятельность |
Раздел I. "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания"
Код |
Наименование вида деятельности |
Деятельность по предоставлению мест для временного проживания |
|
Деятельность предприятий общественного питания по обслуживанию торжественных мероприятий и прочим видам организации питания |
Деятельность в области телевизионного и радиовещания |
|
Деятельность в сфере телекоммуникаций |
|
Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги |
|
Деятельность в области информационных технологий |
Раздел M. "Деятельность профессиональная, научная и техническая"
Код |
Наименование вида деятельности |
Деятельность в области права и бухгалтерского учета |
|
Деятельность головных офисов; консультирование по вопросам управления |
|
Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа |
|
Научные исследования и разработки |
|
Деятельность рекламная и исследование конъюнктуры рынка |
|
Деятельность профессиональная научная и техническая прочая |
|
Деятельность ветеринарная |
Раздел N. "Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги"
Код |
Наименование вида деятельности |
Деятельность по трудоустройству и подбору персонала |
|
Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма |
|
Деятельность по обеспечению безопасности и проведению расследований |
|
Деятельность по обслуживанию зданий и территорий |
|
Деятельность административно-хозяйственная, вспомогательная деятельность по обеспечению функционирования организации, деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса |
Раздел Q. "Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг"
Код |
Наименование вида деятельности |
Деятельность в области здравоохранения |
|
Деятельность по уходу с обеспечением проживания |
|
Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания |
Раздел R. "Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений"
Код |
Наименование вида деятельности |
Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений |
|
Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры |
|
Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений |
Раздел S. "Предоставление прочих видов услуг"
Код |
Наименование вида деятельности |
Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения |
|
Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг |
Оказание услуг (выполнение работ) в стоимостном выражении рассчитывается по следующей формуле:
где:
U - оказано платных услуг (выполнено работ), руб.;
n - виды услуг (работ);
Qi - количество платных услуг (выполненных работ) каждого вида;
Ci - цена за одну услугу (выполненную работу) каждого вида, руб.
2.17.3. Получатели субсидии, ведущие виды экономической деятельности, соответствующие кодам классифицируемых группировок Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД-2), которые предусмотрены и в пункте 2.17.1, и в пункте 2.17.2 настоящего Порядка, должны отразить информацию о сфере своей деятельности в пункте 5.1 предложения, в целях определения для них главным распорядителем соответствующего результата предоставления субсидии, который указывается в Соглашении.
2.18. Характеристикой результата предоставления субсидии (дополнительными количественными параметрами, которым должен соответствовать результат предоставления субсидии) (далее характеристика), является сохранение количества рабочих мест у получателя субсидии по состоянию на 1 января года, следующего за годом получения субсидии. Сохранение количества рабочих мест определяется на основании отчетов о достижении значения характеристики, представленных получателями субсидии главному распорядителю.
2.18.1. Характеристика рассчитывается путем деления количества рабочих мест у получателя субсидии по итогам года, в котором получена субсидия, на количество рабочих мест по итогам года, предшествующего году получения субсидии, и умножения на 100 (за исключением получателей субсидии, зарегистрированных в году, в котором получена субсидия, получателей субсидии, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и получателей субсидии, являющихся индивидуальными предпринимателями, не имеющими работников).
,
где:
У сохраненных рабочих мест - сохранение количества рабочих мест у получателя субсидии, %;
К текущий год - количество рабочих мест у получателя субсидии по итогам года, в котором получена субсидия, ед.;
К предшествующий год - количество рабочих мест у получателя субсидии по итогам года, предшествующего году получения субсидии, ед.
Значение характеристики устанавливается в размере 100%.
2.18.2. Характеристика рассчитывается путем деления количества рабочих мест у получателя субсидии по итогам года, в котором получена субсидия, на количество рабочих мест на дату подачи Предложения и умножения на 100 - для получателей субсидии, зарегистрированных в году, в котором получена субсидия (за исключением получателей субсидии, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и получателей субсидии, являющихся индивидуальными предпринимателями, не имеющими работников).
,
где:
У сохраненных рабочих мест - сохранение количества рабочих мест у получателя субсидии, %;
К текущий год - количество рабочих мест у получателя субсидии по итогам года, в котором получена субсидия, ед.;
К на дату подачи - количество рабочих мест у получателя субсидии на дату подачи Предложения, ед.
Значение характеристики устанавливается в размере 100%.
2.18.3. Характеристика рассчитывается путем деления одного рабочего места на одно рабочее место и умножения на 100, при условии осуществления деятельности на территории города Хабаровска по основному виду экономической деятельности, заявленному на дату подачи Предложения по состоянию на 01 января года, следующего за годом получения субсидии, - для получателей субсидии, не имеющих работников, являющихся индивидуальными предпринимателями, и получателей субсидии, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
Значение характеристики устанавливается в размере 100%.
2.19. Главный распорядитель в срок не более пяти рабочих дней со дня окончания срока приема Предложений, указанного в объявлении о проведении отбора передает Предложения и информацию о Предложениях, указанную в пункте 2.12 настоящего Порядка (далее - информация) нарочным секретарю Комиссии.
Секретарь Комиссии передает председателю Комиссии Предложения и информацию в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема Предложений, указанного в объявлении о проведении отбора.
2.20. Состав Комиссии утверждается согласно приложению N 2 к постановлению, которым утвержден настоящий Порядок.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на ее заседании присутствовало не менее половины состава Комиссии, указанного в приложении N 2 к постановлению, которым утвержден настоящий Порядок.
В случае если председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии или иные члены Комиссии имеют личную (прямую или косвенную) заинтересованность в итогах заседания Комиссии, они обязаны сообщить о своей личной (прямой или косвенной) заинтересованности Комиссии в письменной форме до начала заседания Комиссии и рассмотрения Предложений.
Комиссия, проинформированная о личной (прямой или косвенной) заинтересованности председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии или членов Комиссии, обязана приостановить участие председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии или члена(-ов) Комиссии в заседании Комиссии путем отстранения от участия в рассмотрении Предложения(-ий) на получение субсидии и голосовании заявившего лица о личной (прямой или косвенной) заинтересованности.
В случае возникновения личной (прямой или косвенной) заинтересованности председателя Комиссии его функции исполняет заместитель председателя Комиссии.
В случае одновременного возникновения личной (прямой или косвенной) заинтересованности у председателя Комиссии и заместителя председателя Комиссии членами Комиссии определяется исполняющий обязанности председателя Комиссии, который избирается путем открытого голосования простым большинством голосов из присутствующих голосующих членов Комиссии, не имеющих личной (прямой или косвенной) заинтересованности.
Информация о наличии у председателя Комиссии и (или) заместителя председателя Комиссии и (или) секретаря Комиссии и (или) члена Комиссии личной (прямой или косвенной) заинтересованности, а также о том, кто исполняет обязанности председателя Комиссии и (или) секретаря Комиссии, указывается в Протоколе.
В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
В отсутствие секретаря Комиссии либо при возникновении у него личной (прямой или косвенной) заинтересованности его функции по поручению председателя Комиссии или исполняющего обязанности председателя Комиссии возлагаются на иного члена Комиссии.
В случае возникновения личной (прямой или косвенной) заинтересованности у председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и членов Комиссии решения Комиссии являются правомочными, если на ее заседании присутствовало не менее трех человек из состава Комиссии, указанного в приложении N 2 к постановлению, которым утвержден настоящий Порядок, не имеющих личной (прямой или косвенной) заинтересованности.
2.21. Заседание Комиссии проводится в срок не более пяти рабочих дней со дня передачи секретарем Комиссии Предложений и информации председателю Комиссии.
Комиссия наделена следующими полномочиями в рамках настоящего Порядка: рассмотрение Предложений и информации в соответствии с настоящим пунктом, определение суммы субсидии, рекомендованной к предоставлению участнику отбора, принятие решения рекомендовать главному распорядителю предоставить субсидию участнику отбора, либо об отклонении Предложения, поданного участником отбора.
Председатель Комиссии в ходе заседания Комиссии информирует членов Комиссии о сумме бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, в бюджете городского округа "Город Хабаровск" в текущем финансовом году.
Рассмотрение Предложений осуществляется на заседании Комиссии путем осуществления отбора Предложений в день заседания Комиссии.
Отбор Предложений осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, в бюджете городского округа "Город Хабаровск" в текущем финансовом году, исходя из соответствия следующим критериям отбора:
- соответствие участника отбора требованиям, установленным в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего Порядка;
- соответствие представленного Предложения требованиям к Предложениям, установленным в объявлении о проведении отбора и в пункте 2.10 настоящего Порядка;
- достоверность представленной участником отбора информации;
- соответствие затрат, указанных в предложении, перечню затрат, указанному в пункте 2.15 настоящего Порядка;
- подача участником отбора Предложения в срок и время, определенные для подачи Предложения;
- предоставление доработанного Предложения в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка (в случае возвращения Предложения на доработку в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка).
По результатам отбора представленных Предложений Комиссия в день заседания в соответствии с критериями, указанными в настоящем пункте, и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, в бюджете городского округа "Город Хабаровск" в текущем финансовом году, формирует список победителей отбора - участников отбора, которые полностью соответствуют установленным критериям, с учетом очередности подачи Предложений участниками отбора и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, в бюджете городского округа "Город Хабаровск" в текущем финансовом году (далее - Список), который является приложением к Протоколу.
Участники отбора, не соответствующие критериям, указанным в настоящем пункте, не подлежат внесению в Список.
Список подписывается Председателем Комиссии, заместителем Председателя Комиссии (в случае присутствия на заседании) и членами Комиссии, присутствующими на заседании, с указанием даты в день заседания Комиссии.
На заседании Комиссии одновременно с рассмотрением Предложения рассматривается вопрос о соответствии участника отбора требованию, предусмотренному в пункте 2.7 настоящего Порядка. Информация о результатах рассмотрения вопроса, предусмотренного в настоящем абзаце, указывается в протоколе подведения итогов отбора.
В целях рассмотрения на заседании Комиссии вопроса о соответствии участника отбора требованию, предусмотренному в пункте 2.7 настоящего Порядка, главный распорядитель в день заседания Комиссии запрашивает сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, ведение которого осуществляет Федеральная налоговая служба Российской Федерации, и представляет членам Комиссии для рассмотрения.
2.22. Причинами для отклонения Предложения на стадии рассмотрения являются:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего Порядка;
- несоответствие представленного участником отбора Предложения требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, и в пункте 2.10 настоящего Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленных настоящим Порядком требованиям;
- подача участником отбора Предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи Предложений;
- подача участником отбора Предложения ранее даты и (или) времени, определенных для подачи Предложений;
- несоответствие затрат, указанных в предложении, перечню затрат, указанному в пункте 2.15 настоящего Порядка;
- непредоставление участником отбора Предложения после доработки в соответствии с требованиями, определенными пунктом 2.12 настоящего Порядка;
- недостаточность бюджетных ассигнований в бюджете городского округа "Город Хабаровск" на субсидию, предоставляемую в рамках настоящего Порядка в связи с их полным распределением в рамках отбора Предложений.
2.23. По результатам рассмотрения представленных предложений Комиссия:
- в случае отсутствия причин для отклонения Предложения, указанных в пункте 2.22 настоящего Порядка, принимает решение о рекомендации главному распорядителю принять решение о предоставлении субсидии;
- в случае наличия причин для отклонения Предложений, указанных в пункте 2.22 настоящего Порядка, отклоняет Предложение.
Решение о рекомендации главному распорядителю принять решение о предоставлении субсидии и (или) решение об отклонении Предложения оформляется Секретарем Комиссии Протоколом с приложением Списка и подписывается председателем Комиссии в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
Протокол передается Секретарем Комиссии главному распорядителю в течение одного рабочего дня со дня его подписания.
На основании Протокола, содержащего решение об отклонении Предложения, главным распорядителем оформляется уведомление об отклонении Предложения на стадии рассмотрения Предложения с указанием причин отклонения Предложения, которое подписывается начальником управления экономического развития (в случае его отсутствия - исполняющим обязанности начальника управления экономического развития) в течение 20 рабочих дней со дня подписания Протокола.
Главный распорядитель в течение пяти рабочих дней со дня подписания уведомления об отклонении Предложения на стадии рассмотрения Предложения направляет его почтовым отправлением в адрес участника отбора. Уведомление считается полученным по истечении семи календарных дней со дня его отправления.
2.24. Главный распорядитель рассматривает представленные участниками отбора Предложения, указанные в пункте 2.10 настоящего Порядка, и Протокол в течение десяти рабочих дней со дня подписания Протокола, указанного в пункте 2.23 настоящего Порядка.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.25 настоящего Порядка, главный распорядитель в срок не более 40 рабочих дней со дня рассмотрения предложений, документов и Протокола обеспечивает подготовку, оформление, согласование и подписание постановления администрации города Хабаровска о выделении и предоставлении субсидии из бюджета городского округа "Город Хабаровск" (далее - Постановление).
Решение главного распорядителя о предоставлении субсидии в рамках настоящего Порядка оформляется Постановлением.
При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных абзацами вторым и (или) третьим и (или) четвертым и (или) шестым пункта 2.25 настоящего Порядка, главным распорядителем оформляется уведомление об отказе в предоставлении субсидии, которое подписывается начальником управления экономического развития (в случае его отсутствия - исполняющим обязанности начальника управления экономического развития) в течение 40 календарных дней со дня рассмотрения главным распорядителем представленных Предложений и Протокола.
При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных абзацами пятым и (или) седьмым пункта 2.25 настоящего Порядка, главным распорядителем оформляется уведомление об отказе в предоставлении субсидии, которое подписывается начальником управления экономического развития (в случае его отсутствия - исполняющим обязанности начальника управления экономического развития) в течение 20 рабочих дней со дня подписания Постановления.
Главный распорядитель в течение пяти рабочих дней со дня подписания уведомления об отказе в предоставлении субсидии направляет его почтовым отправлением в адрес участника отбора. Уведомление считается полученным по истечении семи календарных дней со дня его отправления.
2.25. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленного получателем субсидии Предложения требованиям, определенным пунктом 2.10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанного Предложения;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
- несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего Порядка;
- непредоставление получателем субсидии подписанного Соглашения (договора) о выделении и предоставлении субсидии между главным распорядителем и получателем субсидии (далее - Соглашение) в двух экземплярах в срок, предусмотренный абзацем вторым пункта 2.26 настоящего Порядка;
- несоответствие затрат, указанных в предложении, перечню затрат, указанному в пункте 2.15 настоящего Порядка;
- недостаточность бюджетных ассигнований в бюджете городского округа "Город Хабаровск" на субсидию, предоставляемую в рамках настоящего Порядка в связи с их полным распределением в рамках отбора Предложений.
2.26. Главный распорядитель в срок два рабочих дня со дня подписания Постановления обеспечивает подготовку Соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом финансового департамента администрации города Хабаровска и в течение одного рабочего дня со дня его подготовки направляет почтовым отправлением по адресу, указанному в Предложении либо посредством электронной почты (при наличии), указанной в Предложении, либо предоставляет с нарочным получателю субсидии для подписания в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон, в письменной форме. Условием заключения Соглашения является принятие в отношении получателя субсидии решения о предоставлении субсидии в форме Постановления. Предоставление получателю субсидии Соглашения для подписания одновременно является уведомлением получателя субсидии о предоставлении ему субсидии.
Получатель субсидии в течение двух рабочих дней со дня предоставления Соглашения для подписания в двух экземплярах главным распорядителем подписывает, заверяет печатью (при наличии) и предоставляет нарочным главному распорядителю подписанные два экземпляра Соглашения в письменной форме.
Условием признания получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения является непредоставление получателем субсидии подписанных двух экземпляров Соглашения в срок, указанный в настоящем пункте.
В случае непредоставления получателем субсидии подписанных двух экземпляров Соглашения в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, главный распорядитель в течение 40 рабочих дней со дня истечения срока предоставления подписанных двух экземпляров Соглашения признает получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения и отказывает в предоставлении субсидии путем подготовки, согласования и подписания главным распорядителем постановления о признании утратившим силу Постановления или постановления о внесении изменений в Постановление (в случае определения получателем субсидии в Постановлении помимо субъекта предпринимательства, указанного в настоящем абзаце, получателя субсидии, выполнившего требования настоящего пункта).
В течение двух рабочих дней со дня получения главным распорядителем двух экземпляров Соглашения, подписанных получателем субсидии два экземпляра Соглашения подписывает администрация города Хабаровска в лице начальника управления экономического развития (в случае его отсутствия - исполняющего обязанности начальника управления экономического развития). Подписанное обеими сторонами Соглашение регистрируется в журнале регистрации соглашений и договоров о предоставлении субсидий в течение двух рабочих дней со дня его подписания начальником управления экономического развития (в случае его отсутствия - исполняющим обязанности начальника управления экономического развития). Один экземпляр Соглашения остается у главного распорядителя, второй предоставляется получателю субсидии нарочным либо почтовым отправлением в течение десяти рабочих дней со дня регистрации Соглашения.
В, Соглашение в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, включаются условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
2.27. Главным распорядителем и получателем субсидии по взаимному согласию могут быть изменены условия Соглашения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом финансового департамента администрации города Хабаровска (далее - Дополнительное соглашение).
Условиями заключения Дополнительного соглашения являются:
- исправление технических ошибок, допущенных при заключении Соглашения;
- дополнение Соглашения документами, необходимыми для исполнения положений Соглашения;
- внесение изменений в преамбулу Соглашения и (или) в раздел "Платежные реквизиты сторон";
- реорганизация получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования;
- прекращение деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
- уменьшение ранее доведенных до администрации города Хабаровска лимитов бюджетных обязательств, приводящее к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
Получатель субсидии в течение двух рабочих дней со дня выявления условий заключения Дополнительного соглашения, указанных в абзацах третьем - седьмом настоящего пункта, направляет нарочным главному распорядителю письменное уведомление о необходимости заключения Дополнительного соглашения с указанием условий заключения Дополнительного соглашения, необходимых изменений, адреса, по которому будет направлено Дополнительное соглашение, а также адреса электронной почты (при наличии) (далее - Уведомление).
Главный распорядитель в течение двух рабочих дней со дня получения письменного уведомления рассматривает письменное уведомление о необходимости заключения Дополнительного соглашения.
В случае наличия условий, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, главный распорядитель в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения письменного уведомления о необходимости заключения Дополнительного соглашения обеспечивает подготовку Дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом финансового департамента администрации города Хабаровска, и направляет почтовым отправлением по адресу, указанному в Уведомлении, либо посредством электронной почты (при наличии), указанной в Уведомлении, либо с нарочным получателю субсидии в двух экземплярах проект Дополнительного соглашения.
В случае наличия условий, указанных в абзацах шестом и седьмом настоящего пункта, главный распорядитель в течение трех дней со дня рассмотрения Уведомления обеспечивает подготовку Дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом финансового департамента администрации города Хабаровска с указанием стороны, являющейся правопреемником, и направляет почтовым отправлением по адресу, указанному в Уведомлении, либо посредством электронной почты (при наличии), указанной в Уведомлении, либо с нарочным получателю субсидии в двух экземплярах проект Дополнительного соглашения.
Получатель субсидии в течение трех рабочих дней со дня получения двух экземпляров проекта Дополнительного соглашения рассматривает, подписывает, скрепляет печатью (при наличии) и с нарочным направляет главному распорядителю два экземпляра проекта Дополнительного соглашения.
В течение трех рабочих дней со дня получения подписанных получателем субсидии двух экземпляров проекта Дополнительного соглашения главным распорядителем проекты Дополнительного соглашения подписывает администрация города Хабаровска в лице начальника управления экономического развития (в случае его отсутствия - исполняющего обязанности начальника управления экономического развития). Подписанное обеими сторонами Дополнительное соглашение регистрируется в журнале регистрации соглашений и договоров о предоставлении субсидий в течение трех рабочих дней со дня его подписания начальником управления экономического развития (в случае его отсутствия - исполняющим обязанности начальника управления экономического развития). Один экземпляр Дополнительного соглашения остается у главного распорядителя, второй предоставляется получателю субсидии нарочным либо почтовым отправлением в течение десяти рабочих дней со дня регистрации Дополнительного соглашения.
В случае непредставления получателем субсидии подписанных двух экземпляров проекта Дополнительного соглашения в срок, указанный в абзаце тринадцатом настоящего пункта, Дополнительное соглашение не заключается.
При отсутствии условий, указанных в абзацах третьем - седьмом настоящего пункта, главный распорядитель в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения письменного уведомления о необходимости заключения Дополнительного соглашения направляет получателю субсидии почтовым отправлением письменное уведомление с обоснованием причин отказа в заключении Дополнительного соглашения. Письменное уведомление считается полученным по истечении семи календарных дней со дня его направления.
Главный распорядитель в течение трех рабочих дней со дня выявления условий заключения Дополнительного соглашения, указанных в настоящем пункте, обеспечивает подготовку Дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом финансового департамента администрации города Хабаровска, и направляет почтовым отправлением по адресу, указанному в Предложении либо посредством электронной почты (при наличии), указанной в Предложении, либо с нарочным получателю субсидии в двух экземплярах проект Дополнительного соглашения и письменное уведомление с указанием условий заключения Дополнительного соглашения.
Получатель субсидии в течение трех рабочих дней со дня получения письменного уведомления с указанием условий заключения Дополнительного соглашения и двух экземпляров проекта Дополнительного соглашения рассматривает, подписывает, скрепляет печатью (при наличии) и с нарочным направляет главному распорядителю два экземпляра проекта Дополнительного соглашения.
В течение трех рабочих дней со дня получения подписанных получателем субсидии двух экземпляров проекта Дополнительного соглашения главным распорядителем проекты Дополнительного соглашения подписывает администрация города Хабаровска в лице начальника управления экономического развития (в случае его отсутствия - исполняющего обязанности начальника управления экономического развития). Подписанное обеими сторонами Дополнительное соглашение регистрируется в журнале регистрации соглашений и договоров о предоставлении субсидий в течение трех рабочих дней со дня его подписания начальником управления экономического развития (в случае его отсутствия - исполняющим обязанности начальника управления экономического развития). Один экземпляр Дополнительного соглашения остается у главного распорядителя, второй предоставляется получателю субсидии нарочным либо почтовым отправлением в течение десяти рабочих дней со дня регистрации Дополнительного соглашения.
В случае непредставления получателем субсидии подписанных двух экземпляров проекта Дополнительного соглашения в срок, указанный в абзаце восемнадцатом настоящего пункта, Дополнительное соглашение не заключается.
2.28. В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращения деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах и возврате субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
2.29. Перечисление субсидии администрацией города Хабаровска осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня подписания Постановления по результатам рассмотрения и проверки предложений участников отбора с лицевого счета администрации города Хабаровска, открытого в Управлении Федерального казначейства по Хабаровскому краю, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.30. Субсидия предоставляется субъектам предпринимательства не чаще одного раза в течение одного календарного года на основании постановления администрации города Хабаровска, указанного в пункте 2.24 настоящего Порядка и заключенного Соглашения.
2.31. В течение восьми рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии участнику отбора главный распорядитель размещает на официальном сайте главного распорядителя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Протокол и Постановление. Протокол включает следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения Предложений;
- информация об участниках отбора, Предложения которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, Предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие Предложения;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым(-и) заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
2.32. Решение об отмене проведения отбора принимается в случаях:
- возникновения обстоятельств непреодолимой силы;
- уменьшения в полном объеме бюджетных ассигнований на предоставление субсидии и лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю на предоставление субсидии, возникших после объявления отбора вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются чрезвычайные, непредвиденные и непредотвратимые обстоятельства, которые нельзя было разумно ожидать либо избежать или преодолеть при объявлении отбора.
В частности, к таким обстоятельствам относятся: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган и т.п.), пожар, массовые заболевания (эпидемии), военные действия, террористические акты, диверсии, запретительные меры органов государственной власти или местного самоуправления и другие, не зависящие от воли главного распорядителя обстоятельства.
Главный распорядитель в течение одного рабочего дня со дня наступления случая отмены проведения отбора, указанного в настоящем пункте, принимает решение об отмене проведения отбора в форме приказа начальника управления экономического развития (далее - Приказ).
Размещение объявления об отмене проведения отбора осуществляется главным распорядителем на официальном сайте главного распорядителя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://khv27.ru) не позднее одного рабочего дня со дня принятия Приказа. Отбор считается отмененным со дня принятия приказа начальника управления экономического развития, указанного в настоящем пункте.
2.33. Решение о признании отбора несостоявшимся принимается в следующих случаях:
- по окончании приема Предложений не подано ни одного Предложения;
- все поступившие Предложения отозваны участниками отбора в соответствии с пунктом 2.14 Порядка;
- по результатам рассмотрения Предложений отклонены все поступившие Предложения.
Главный распорядитель в течение пяти рабочих дней со дня наступления случая признания отбора несостоявшимся, указанного в настоящем пункте принимает решение о признании отбора несостоявшимся в форме приказа начальника управления экономического развития.
Размещение информации о признании отбора несостоявшимся осуществляется главным распорядителем на официальном сайте главного распорядителя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://khv27.ru) в течение одного рабочего дня со дня принятия приказа начальника управления экономического развития, указанного в настоящем пункте.
3. Требования к отчетности
В целях подтверждения достижения значения результата, установленного в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Порядка, и значения характеристики, установленной в соответствии с пунктом 2.18 настоящего Порядка, получатель субсидии ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в случае осуществления кассового расхода, а по итогам года - не позднее 11 января (включительно) года, следующего за годом предоставления субсидии, с нарочным представляет главному распорядителю: отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, установленного в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Порядка, по форме, установленной Соглашением (далее - Отчет о результате), а также отчет о достижении значения Характеристики результата предоставления субсидии, по форме, установленной Соглашением (далее - Отчет о характеристике), и документ(-ы), подтверждающий(-е) достижение значений результата и характеристики, установленных в соответствии с пунктами 2.17, 2.18 настоящего Порядка и в Соглашении.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Получатель субсидии подлежит проверкам главным распорядителем, предоставляющим субсидию, соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверкам органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Главный распорядитель проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых данных, указанных в Предложении, Отчете о результате, Отчете о характеристике, а также в документах, подтверждающих достижение значений результата, характеристики, установленных в соответствии с пунктами 2.17, 2.18 настоящего Порядка и в Соглашении.
4.4. Получатель субсидии несет следующие меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидии:
- возврат субсидии в бюджет городского округа "Город Хабаровск" в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов, установленных в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Порядка и Соглашением.
4.5. При выявлении случаев, предусмотренных пунктом 4.4 настоящего Порядка, главный распорядитель в течение десяти рабочих дней со дня выявления такого случая составляет Акт, в котором указывает выявленное нарушение(-я), дату признания получателя субсидии совершившим нарушение и срок его (их) устранения. Акт подписывается главным распорядителем и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (либо его законным или уполномоченным представителем). Акт предоставляется получателю субсидии нарочным в день его подписания получателем субсидии.
Для подписания Акта получателю субсидии назначаются время и дата, о которых ему сообщает главный распорядитель по телефону либо с использованием электронной связи.
В случае уклонения или отказа получателя субсидии, в отношении которого проводилась проверка, от подписания Акта в Акте делается соответствующая запись, и Акт направляется получателю субсидии почтовым отправлением в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока его подписания получателем субсидии и считается полученным по истечении семи календарных дней со дня его отправления.
В случае неустранения получателем субсидии нарушений, указанных в Акте, главный распорядитель в течение десяти рабочих дней со дня окончания срока, указанного в Акте, расторгает Соглашение и предъявляет получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии в бюджет городского округа "Город Хабаровск".
Извещение о расторжении Соглашения и требование о возврате предоставленной субсидии в бюджет городского округа "Город Хабаровск" передаются получателю субсидии нарочно под расписку либо направляются почтовым отправлением. В случае направления указанных извещения и требования почтовым отправлением они считаются полученными по истечении семи календарных дней с даты их направления.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат предоставленной субсидии в течение десяти рабочих дней со дня получения требования о возврате предоставленной субсидии в бюджет городского округа "Город Хабаровск".
В случае невозврата предоставленной субсидии в бюджет городского округа "Город Хабаровск" в установленный настоящим пунктом срок администрация города Хабаровска в течение трех месяцев со дня его истечения направляет иск в суд о взыскании с получателя субсидии предоставленных средств субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.