Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Правительства
Тюменской области
от 19 июля 2024 г. N 683-рп
Положение
об областной межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Тюменской области
1. Общие положения
1.1. Областная межведомственная комиссия по противодействию нелегальной занятости в Тюменской области (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Тюменской области, исполнительных органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области, государственных внебюджетных фондов, профессиональных союзов, их объединений и работодателей, их объединений по снижению уровня нелегальной занятости в Тюменской области.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Тюменской области, законами Тюменской области и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия не обладает правами юридического лица, имеет бланк со своим наименованием. Бланк Комиссии утверждается протокольным решением заседания Комиссии.
2. Основные задачи Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
2.1.1. Обеспечение координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Тюменской области, исполнительных органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области, государственных внебюджетных фондов, профессиональных союзов, их объединений и работодателей, их объединений в решении вопросов, связанных:
- со снижением уровня нелегальной занятости в Тюменской области;
- с реализацией иных вопросов, координация которых возложена на Комиссию нормативными правовыми и ненормативными правовыми актами Тюменской области, поручениями Губернатора Тюменской области.
2.1.2. Организация работы по выявлению причин нелегальной занятости в Тюменской области.
2.1.3. Разработка и осуществление организационных и иных мер, направленных на снижение нелегальной занятости в Тюменской области.
2.1.4. Осуществление мониторинга и анализа результатов работы Комиссии и рабочих групп Комиссии в муниципальных образованиях Тюменской области.
2.1.5. Осуществление мониторинга результатов работы по противодействию нелегальной занятости в Тюменской области.
2.1.6. Контроль за деятельностью рабочих групп Комиссии в муниципальных образованиях Тюменской области, а также иных рабочих групп, созданных по решению Комиссии.
2.1.7. Подготовка и внесение предложений по совершенствованию нормативного правового регулирования по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.2. Комиссия в рамках возложенных на нее задач:
2.2.1. Участвует в мероприятиях, предусмотренных планом мероприятий по противодействию нелегальной занятости в Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
2.2.2. Проводит анализ письменных обращений граждан и юридических лиц, поступивших в исполнительные органы Тюменской области, органы местного самоуправления, должностным лицам указанных органов, содержащих информацию о фактах (признаках) нелегальной занятости.
2.2.3. Направляет в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля имеющуюся информацию для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости.
2.2.4. Проводит анализ результатов работы Комиссии и рабочих групп Комиссии.
2.2.5. Рассматривает предложения региональных контрольных (надзорных) органов по вопросам противодействия нелегальной занятости.
2.2.6. Пользуется государственными информационными системами в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
2.2.7. Обеспечивает размещение на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуальной информации о работе Комиссии.
3. Права Комиссии
Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
3.1. Принимать решения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
3.2. Вырабатывать согласованные подходы в осуществлении деятельности исполнительных органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления Тюменской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Тюменской области по вопросу снижения нелегальной занятости и легализации трудовых отношений.
3.3. Приглашать на заседания Комиссии и заслушивать должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, не входящих в состав Комиссии.
3.4. Приглашать на заседания Комиссии и заслушивать руководителей и представителей хозяйствующих субъектов, а также запрашивать у них в установленном порядке необходимую информацию по вопросам деятельности Комиссии.
3.5. Запрашивать у налоговых органов Российской Федерации сведения и информацию, в том числе составляющие налоговую тайну, перечень которых утверждается в соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 12.12.2023 N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации".
3.6. Запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов информацию, включая персональные данные и сведения, в том числе:
- об использовании хозяйствующими субъектами объектов недвижимого имущества на территории муниципального образования в целях осуществления предпринимательской деятельности при отсутствии регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- о возможном использовании труда граждан без оформления трудовых отношений в соответствии с трудовым законодательством и (или) о возможном заключении гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем;
- об осуществлении хозяйствующими субъектами видов деятельности, подлежащих лицензированию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- о наличии информации о хозяйствующих субъектах, получивших из бюджета государственную поддержку для реализации мероприятий (работ, услуг);
- о наличии информации о хозяйствующих субъектах, у которых объемы предоставляемых услуг (человеко-часы, нормы обслуживания) по заключенным государственным (муниципальным) контрактам не соответствуют численности работников, указанной в отчетности.
3.7. Рассматривать на заседаниях Комиссии ситуации, связанные:
- с осуществлением трудовой деятельности в нарушение установленного трудовым законодательством порядка оформления трудовых отношений;
- с наличием установленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже соответствующего минимального размера оплаты труда;
- с подменой трудовых отношений гражданско-правовыми отношениями, в том числе при взаимодействии с физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
3.8. Вносить предложения, рекомендации в исполнительные органы государственной власти Тюменской области, органы местного самоуправления Тюменской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Тюменской области, руководителям хозяйствующих субъектов по вопросам деятельности Комиссии.
3.9. Направлять в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля информацию для проведения мероприятий государственного контроля (надзора), муниципального контроля, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости.
3.10. Осуществлять контроль за выполнением решений Комиссии.
3.11. Создавать рабочие группы Комиссии в муниципальных образованиях Тюменской области, а также иные рабочие группы в целях рассмотрения отдельных вопросов, связанных с решением задач, возложенных на Комиссию.
Рабочие группы Комиссии являются ее неотъемлемой частью.
3.12. Осуществлять информирование граждан в средствах массовой информации о негативных последствиях нелегальной занятости.
3.13. Организовать "горячую линию" по приему жалоб населения по фактам осуществления трудовой деятельности, имеющей признаки нелегальной занятости, и оперативному реагированию на такие жалобы.
4. Организация деятельности Комиссии
4.1. Комиссию возглавляет председатель, который руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач. В отсутствие председателя его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
Члены Комиссии не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы, в том числе составляющие налоговую тайну, а также обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
4.2. Персональный состав Комиссии утверждается протоколом заседания Комиссии.
Участие представителей органов прокуратуры в заседаниях Комиссии возможно по приглашению председателя (заместителя председателя) Комиссии без вхождения в ее состав.
4.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, в очном формате или в формате видео-конференц-связи. Решение о формате проведения заседания Комиссии принимается председателем при формировании повестки заседания Комиссии.
4.4. Дата и время проведения заседания Комиссии назначаются председателем Комиссии.
4.5. Повестку дня заседания Комиссии определяет председатель Комиссии по предложениям членов Комиссии, исполнительных органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления Тюменской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Тюменской области.
Предложения для включения в повестку дня заседания Комиссии направляются ответственному секретарю Комиссии в срок не позднее десяти рабочих дней до очередного заседания Комиссии. Ответственный секретарь Комиссии осуществляет подготовку повестки дня и ее согласование с председателем Комиссии.
4.6. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.
4.7. Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Комиссии.
4.8. Решение Комиссии принимается большинством голосов присутствующих членов и оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии или лица, его замещающего.
4.9. Ведение протокола осуществляет ответственный секретарь Комиссии.
4.10. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, направляются членам Комиссии, а также работодателям, рассмотренным и (или) заслушанным на заседаниях Комиссии.
4.11. Ответственный секретарь Комиссии осуществляет учет и формирование информации о результатах работы Комиссии.
4.12. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Департамент труда и занятости населения Тюменской области.
5. Порядок обмена информацией
5.1. Информационное взаимодействие осуществляется с обеспечением требований законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации в области персональных данных и порядка обмена документами, содержащими конфиденциальную информацию.
5.2. Согласно Перечню сведений и информации, в том числе составляющих налоговую тайну, передаваемых налоговыми органами Российской Федерации в межведомственные комиссии субъектов Российской Федерации по противодействию нелегальной занятости, а также в территориальные органы Федеральной службы по труду и занятости в порядке межведомственного взаимодействия, утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 02.02.2024 N 40н (далее - Перечень), на основании части 4 статьи 67 Федерального закона от 12.12.2023 N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" и пункта 3.5 настоящего Положения:
5.2.1. Налоговый орган Российской Федерации не позднее 25 числа второго месяца квартала направляет в Комиссию информацию (при наличии), указанную в пунктах 1, 3 Перечня, путем размещения соответствующих наборов данных на платформе поставки данных "ВПД" ФНС России.
5.2.2. Территориальные налоговые органы направляют в Комиссию информацию, предусмотренную пунктом 2 Перечня, не позднее 1 месяца с даты вступления в силу решения, принятого по результатам проведенной налоговой проверки.
5.2.3. Комиссия направляет в территориальный налоговый орган запрос, подписанный председателем Комиссии или его заместителем, о предоставлении информации, предусмотренной пунктом 4 Перечня.
Запрос направляется не ранее 15 числа второго месяца квартала и не чаще 1 раза в квартал по всем видам экономической деятельности либо с указанием отдельных классов согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.
Территориальный налоговый орган в срок не позднее 15 календарных дней с даты получения запроса направляет в Комиссию запрашиваемую информацию либо сообщение об отсутствии информации.
5.2.4. Комиссия направляет в территориальный налоговый орган запрос, подписанный председателем Комиссии или его заместителем, о предоставлении информации, предусмотренной пунктом 5 Перечня.
Запрос направляется не чаще 1 раза в месяц с указанием сведений об организации (полное наименование, ИНН, КПП), индивидуальном предпринимателе (Ф.И.О., ИНН) и (или) адресе места установки (применения) контрольно-кассовой техники, в отношении которых направляется запрос, и должен одновременно удовлетворять следующим требованиям:
общее количество организаций, индивидуальных предпринимателей, адресов, указываемых в запросе, не должно превышать пяти;
период, за который запрашивается информация, не должен превышать 1 месяца;
количество контрольно-кассовой техники, сведения о которой указаны в запросе, должно быть не более 10 000 экземпляров.
Территориальный налоговый орган в срок не позднее 15 календарных дней с даты получения запроса направляет в Комиссию запрашиваемую информацию, содержащуюся в информационных системах ФНС России (при наличии), либо сообщение об отсутствии информации.
Информация, содержащая реквизиты кассовых чеков (фискальных документов) контрольно-кассовой техники, передается территориальным налоговым органом при наличии соответствующих сведений в информационной системе ФНС России.
5.3. Направление запросов, предусмотренных пунктами 3.5, 3.6 настоящего Положения, подготовка соответствующей информации, направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости осуществляются в следующем порядке:
- запросы Комиссии в рамках организации работы, в том числе запросы информации и сведений, необходимых для рабочих групп Комиссии, оформляются на бланке Комиссии и подписываются председателем Комиссии или его заместителем;
- срок рассмотрения запросов Комиссии о представлении необходимых материалов и информации органами и организациями не должен превышать 15 календарных дней со дня регистрации соответствующего запроса Комиссии;
- направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости оформляется в виде протокольных решений заседаний Комиссии.
5.4. При наличии у Комиссии информации о нарушении порядка оформления трудовых отношений и наличии выявленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже установленного минимального размера оплаты труда Комиссия направляет соответствующую информацию в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости для рассмотрения вопроса о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.