Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Заречный
от 22.07.2024 N 1015-П
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения на территории городского округа Заречный до 2030 года"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация городского округа Заречный |
Сроки реализации муниципальной программы |
2020 - 2030 годы |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель 1. Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения городского округа Заречный в сфере гражданской обороны, развитие устойчивой и комплексной системы обеспечения защиты населения и территории от угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая обеспечение безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья Задача 1.1. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Цель 2. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа Заречный Задача 2.1. Организация и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на территории городского округа Цель 3. Обеспечение защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания Задача 3.1. Развитие систем аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" |
Перечень подпрограмм муниципальной программы (при их наличии) |
1. Гражданская оборона, защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 2. Пожарная безопасность 3. Построение (развитие) аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" |
Перечень основных целевых показателей муниципальной программы |
1. Готовность городского округа к выполнению мероприятий по гражданской обороне 2. Готовность городского округа к защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 3. Выполнение целевых показателей муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения на территории городского округа Заречный" от общего количества целевых показателей, запланированных к реализации программой 4. Выполнение полномочий в области пожарной безопасности 5. Доля выполненных мероприятий по развитию АПК "Безопасный город" от запланированных на текущий год |
Объем финансирования муниципальной программы по годам реализации, рублей |
Всего: 313 671 975,65 рублей в том числе: 2020 год - 27 911 716,74 рублей, 2021 год - 28 027 918,59 рублей, 2022 год - 26 184 709,89 рублей, 2023 год - 28 784 940,43 рублей, 2024 год - 33 923 238,00 рублей, 2025 год - 24 882 076,00 рублей, 2026 год - 25 697 747,00 рублей, 2027 год - 27 766 530,00 рублей, 2028 год - 28 954 542,00 рубля, 2029 год - 30 132 058,00 рублей, 2030 год - 31 406 499,00 рублей из них: областной бюджет 1 897 585,37 рублей в том числе: 2020 год - 1 773 484,52 рубля, 2021 год - 0,00 рублей, 2022 год - 37 100,85 рублей, 2023 год - 87 000,00 рублей, 2024 год - 0,00 рублей, 2025 год - 0,00 рублей, 2026 год - 0,00 рублей, 2027 год - 0,00 рублей, 2028 год - 0,00 рублей, 2029 год - 0,00 рублей, 2030 год - 0,00 рублей местный бюджет 311 774 390,28 рублей в том числе: 2020 год - 26 138 232,22 рубля, 2021 год - 28 027 918,59 рублей, 2022 год - 26 147 609,04 рублей, 2023 год - 28 697 940,43 рублей, 2024 год - 33 923 238,00 рублей, 2025 год - 24 882 076,00 рублей, 2026 год - 25 697 747,00 рублей, 2027 год - 27 766 530,00 рублей, 2028 год - 28 954 542,00 рубля, 2029 год - 30 132 058,00 рублей, 2030 год - 31 406 499,00 рублей |
Адрес размещения муниципальной программы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
www://gorod-zarehny.ru |
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития городского округа Заречный
Муниципальная программа разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, а также в целях реализации Закона Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы", Постановления Правительства Свердловской области от 30.08.2016 N 595-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы" и направлена на осуществление полномочий администрации городского округа Заречный, предусмотренных Уставом городского округа Заречный.
Развитие современного общества может быть обеспечено только при условии безопасности человека и окружающей природной среды, защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Безопасность в чрезвычайных ситуациях означает состояние защищенности человека, общества и окружающей среды от вредных воздействий техногенных, природных и экологических факторов.
В силу своих природно-климатических условий и промышленного потенциала городской округ Заречный объективно является территорией с повышенной опасностью возникновения чрезвычайных ситуаций как природного, так и техногенного характера.
Анализ информации о чрезвычайных ситуациях свидетельствует, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, а также авариями техногенного характера являются основными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций и представляют угрозу для безопасности граждан, экономики городского округа Заречный. Природные пожары, кроме прямого ущерба окружающей среде и лесному хозяйству, угрожают непосредственно городу и сельским населенным пунктам городского округа, которые преимущественно состоят из жилых домов деревянной застройки.
В городском округе Заречный расположены объекты повышенной опасности, в том числе предприятия особой важности по гражданской обороне, объекты жизнеобеспечения, объекты, на которых проводятся культурно-зрелищные, спортивно-массовые мероприятия, рынки, торговые центры и крупные магазины, медицинские учреждения и учреждения образования. Социальную напряженность населения вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства. Кроме того, повышается уровень жизни населения. Появляются новые современные виды снегоходной техники и плавсредств. Все эти обстоятельства создают предпосылки к увеличению количества несчастных случаев в природной среде и на водных объектах. Как показывает опыт предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведение учений и тренировок в области защиты от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и безопасности на водных объектах, эффективность действий аварийно-спасательных формирований по ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и защите от поражающих факторов недостаточно высока.
Во многом это обусловлено недостаточным ресурсным обеспечением сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также недостаточной подготовкой населения.
В связи с этим необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при их решении может быть достигнут только при использовании программно-целевых методов, а повышение уровня защищенности населения может быть обеспечено путем реализации следующих основных программных направлений:
1) системные исследования и совершенствование нормативных правовых и организационных основ муниципального управления в области повышения защищенности населения от угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) участие в работе по созданию системы мониторинга комплексной безопасности критически важных и потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, расположенных на территории городского округа;
3) развитие и совершенствование технической базы, и внедрение новых технологий повышения защиты населения и территории от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций, а также внедрение новых средств и технологий их ликвидации;
4) развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава, специалистов и населения города к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5) развитие систем экстренного оповещения.
Раздел 2. Цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы
Целями программы являются:
1) обеспечение безопасности жизнедеятельности населения городского округа Заречный в сфере гражданской обороны, развитие устойчивой и комплексной системы обеспечения защиты населения и территории от угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая обеспечение безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
2) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа Заречный;
3) обеспечение защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания.
Для достижения поставленных целей в рамках программы планируется решить следующие задачи:
1) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) организация и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на территории городского округа;
3) развитие систем аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Реализация цели и задач программы будет оцениваться комплексом целевых показателей (индикаторов) программы:
1) готовность городского округа к выполнению мероприятий по гражданской обороне;
2) готовность городского округа к защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) выполнение целевых показателей муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения на территории городского округа Заречный" от общего количества целевых показателей, запланированных к реализации программой;
4) выполнение полномочий в области пожарной безопасности;
5) доля выполненных мероприятий по развитию АПК "Безопасный город" от запланированных на текущий год.
Система целевых показателей (индикаторов) Программы, применяемая для оценки результатов достижения поставленной цели и задач Программы, а также значения целевых показателей (индикаторов) Программы представлены в приложении N 1 к Программе.
Раздел 3. План мероприятий по выполнению муниципальной программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется с учетом комплексного подхода к решению поставленных задач, путем скоординированного выполнения взаимосвязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Программы.
План мероприятий по выполнению Программы представлен в приложении N 2 к Программе.
В целях информационной поддержки реализации Программы, повышения уровня информированности населения в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности осуществляется:
1) привлечение граждан к участию в мероприятиях по защите населения и территории от ЧС;
2) проведение социологических опросов;
3) взаимодействие со средствами массовой информации на местном уровне;
4) обеспечение обратной связи с жителями городского округа Заречный посредством средств массовой информации, сети Интернет.
В целях мониторинга реализации Программы предусмотрена подготовка и представление исполнителями мероприятий Программы в отдел экономики и стратегического планирования ГО Заречный отчета о реализации муниципальной программы с использованием программного комплекса "ИСУФ":
по итогам полугодия - до 25 июля текущего года;
по итогам года - до 01 февраля года, следующего за отчетным.
Для организации контроля реализации Программы:
1) утверждается перечень целевых индикаторов и показателей, в случае необходимости проводится их ежегодная корректировка;
2) утверждается План мероприятий, взаимосвязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения, который в случае необходимости приводится в соответствие с решением Думы городского округа Заречный о местном бюджете на соответствующий год и плановый период после его принятия;
3) инициируются при необходимости экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы, проведение независимой оценки показателей результативности и эффективности мероприятий Программы, их соответствия целевым индикаторам и показателям;
4) внедряется и обеспечивается применение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом осуществления мероприятий Программы, в том числе предусмотрено создание и информационное обеспечение специализированного сайта в сети Интернет.
Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей и решением задач Программы.
Механизм реализации мероприятий Программы осуществляется в соответствии с видами работ и объемами расходов по каждому объекту.
Исполнителями мероприятий муниципальной программы являются:
1) Муниципальное казенное учреждение городского округа Заречный "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" (далее - МКУ ГО Заречный "Управление ГО и ЧС);
2) Муниципальное казенное учреждение городского округа Заречный "Центр спасения".
Реализация Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Заречный Свердловской области от 22 июля 2024 г. N 1015-П "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.