Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Миасского городского округа
от 12 июля 2024 г. N 3744
Порядок
разработки, утверждения, реализации, контроля и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Миасского городского округа
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки, утверждения, реализации, контроля и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 30.10.2015 г. N 9 "О бюджетном процессе в Миасском городском округе", Уставом Миасского городского округа и определяет правила принятий решения о разработке муниципальных программ Миасского городского округа Челябинской области (далее - муниципальные программы), их формирования и реализации, а также контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс мероприятий и проектов, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение общих целей и решение задач социально-экономического развития Миасского городского округа (далее - Округа), в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и положений Стратегии социально-экономического развития Миасского городского округа на период до 2035 года.
3. Муниципальная программа разрабатывается на срок реализации не менее 3 лет и утверждается постановлением Администрации Округа.
4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - выделяемое направление деятельности в рамках муниципальной программы (указывается при необходимости);
2) паспорт муниципальной программы, паспорт структурного элемента - составная часть муниципальной программы, содержащая краткое описание основных параметров муниципальной программы и ее структурных элементов;
3) ответственный исполнитель муниципальной программы - отраслевой (функциональный) орган Администрации Миасского городского округа Челябинской области (далее - Администрация Округа), определенный постановлением Администрации Округа в качестве ответственного исполнителя, отвечающий в целом за формирование и реализацию муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель);
4) соисполнитель муниципальной программы - отраслевой (функциональный) орган Администрации Округа, иное структурное подразделение Администрации Округа, организация, представитель которого определен ответственным за разработку и реализацию структурного элемента муниципальной программы (далее - соисполнитель);
5) участник муниципальной программы - иная организация, участвующая в реализации одного или нескольких структурных элементов муниципальной программы, не являющаяся соисполнителем;
6) мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, сформированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и прочие мероприятия) определённого количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенных услуг, выполнению определенных работ с заданными характеристиками;
7) объект - конечный материальный или нематериальный продукт, или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы;
8) целевой показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей муниципальной программы, выполнение задач структурного элемента программы и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации муниципальной программы, ее структурных элементов;
9) структурные элементы муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение целей программы:
- проекты (составляющие проектную часть муниципальной программы).
Не допускается включение проектов, являющихся структурными элементами одной муниципальной программы), в другие муниципальные программы.
- комплексы процессных мероприятий (процессные мероприятия, реализуемые на постоянной основе и имеющие общую целевую направленность на выполнение функций и решение текущих задач ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы).
Структурный элемент имеет задачи, целевые показатели, перечень мероприятий;
10) задача структурного элемента муниципальной программы - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере Округа;
11) контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы и (или) созданию объекта;
5. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
1) достижение приоритетов и целей социально-экономического развития Округа, определенных в Стратегии социально-экономического развития Миасского городского округа на период до 2035 года;
2) обеспечение достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий (результатов) муниципальных программ на достижение соответствующих показателей национальных целей;
3) включение в состав муниципальных программ всех инструментов (организационно-структурных, кадровых, финансовых и прочих) и мероприятий в соответствующих отраслях и сферах;
4) учет целей, задач, мероприятий и показателей результативности муниципальных программ, в реализации которых Округ принимает участие;
5) выделение в структуре муниципальных программ проектов, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок организации проектной деятельности в Округе, и процессных мероприятий;
6) закрепление должностных лиц, ответственных за реализацию муниципальных программ, а также каждого структурного элемента муниципальной программы.
6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
7. В государственной автоматизированной информационной системе "Управление" (далее - ГАС "Управление") в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (gasu.gov.ru) осуществляется размещение для общественного обсуждения проектов утверждаемых муниципальных программ, а также данных о реализации муниципальных программ.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
8. В состав муниципальных программ в соответствии со сферами их реализации подлежат включению направления деятельности органов местного самоуправления и (или) иных главных распорядителей бюджетных средств, за исключением расходов на содержание представительных и контрольных органов, резервных фондов Администрации Округа, а также средств иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований.
9. Муниципальная программа утверждается Постановлением Администрации Округа и должна содержать следующие разделы:
1) стратегические приоритеты и цели муниципальной программы (приложение 1), которые содержат:
- оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования;
- описание приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы (в том числе в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Миасского городского округа на период до 2035 года);
- сведения о взаимоувязке со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ;
- задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления;
2) паспорт муниципальной программы (приложение 2) включает: - основные положения;
- показатели муниципальной программы;
- план достижения показателей муниципальной программы;
- структуру муниципальной программы;
- финансовое обеспечение муниципальной программы;
3) паспорта структурных элементов (приложения 3, 4).
10. В структуре муниципальной программы обосабливаются проектная и процессная части:
1) в проектную часть муниципальной программы включаются направления деятельности, в рамках которых предусматривается:
- осуществление инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Округа;
- предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Округа;
- предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;
- стимулирующие налоговые расходы;
- иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности;
2) в процессную часть муниципальной программы включаются направления деятельности, в рамках которых предусматривается:
- осуществление текущей деятельности (содержание органов местного самоуправления, а также подведомственных им учреждений);
- выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ);
- предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
- предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках иной деятельности);
- оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление налоговых расходов;
- обслуживание муниципального долга;
- предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере;
- иные направления деятельности.
11. Показатели муниципальных программ должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости, сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности и относиться к сфере реализации муниципальных программ.
При формировании проектной части муниципальной программы включаемые в ее состав мероприятия (результаты) должны иметь количественно измеримые итоги их реализации. При формировании процессной части муниципальной программы допускается включение мероприятий (результатов), не имеющих количественно измеримых итогов их реализации.
12. В целях осуществления управления реализацией муниципальной программы формируются следующие разделы паспорта муниципальной программы:
1) основные положения муниципальной программы по форме согласно пункту 1 приложения 2 к настоящему Порядку;
2) показатели муниципальной программы по форме согласно пункту 2 приложения 2 к настоящему Порядку.
В указанном подпункте отражаются значения показателей муниципальной программы.
В качестве базового значения показателя указывается фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта муниципальной программы. В случае отсутствия фактических данных, в качестве базового значения приводится плановое (прогнозное) значение;
3) структура муниципальной программы, по форме согласно пункту 3 приложения 2 к настоящему Порядку.
Информация о структурных элементах приводится по направлениям (подпрограммам) (при наличии).
По каждому структурному элементу муниципальной программы приводится следующая информация:
- наименование подпрограммы (при наличии);
- наименование проекта (при наличии), комплекса процессных мероприятий;
- наименование органа, ответственного за реализацию структурного элемента муниципальной программы;
- срок реализации в формате "год начала - год окончания реализации" (для процессных мероприятий допускается не устанавливать сроки окончания);
- задачи структурного элемента, решение которых обеспечивается реализацией структурного элемента муниципальной программы;
- ожидаемые социальные, экономические и иные эффекты от выполнения задач (приводится краткое описание таких эффектов для каждой задачи);
- связь с показателями муниципальной программы, на достижение которых направлена реализация структурного элемента муниципальной программы. Приводится наименование (наименования) одного или нескольких показателей уровня муниципальной программы по каждой задаче структурного элемента.
На решение одной задачи структурного элемента может быть направлена реализация нескольких мероприятий (результатов).
Наименования структурных элементов муниципальной программы не могут дублировать наименование цели (целей) муниципальной программы и наименование задач ее структурных элементов.
Комплекс процессных мероприятий, включающий мероприятия (результаты) по обеспечению деятельности ответственного исполнителя структурного элемента муниципальной программы, может быть связан со всеми показателями муниципальной программы;
13. В паспорте структурного элемента муниципальной программы рекомендуется отображать следующие сведения:
1) основные положения;
2) наименование структурного элемента (проекта (при наличии), комплекса процессных мероприятий);
3) перечень мероприятий (результатов);
4) показатели;
5) параметры финансового обеспечения за счет всех источников по годам реализации в целом по структурному элементу муниципальной программы;
6) план реализации, включающий информацию о контрольных точках, а также объектах мероприятий (результатов) (за исключением региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, информация об объектах мероприятий (результатов) которых подлежит отражению в рабочем плане регионального проекта).
В целях унификации процесса мониторинга хода выполнения (достижения) мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальных программ каждому мероприятию (результату) следует присваивать тип и соответствующий ему набор контрольных точек, перечень которых определен в Единых методических рекомендациях по подготовке и реализации национальных проектов (программ), федеральных проектов и ведомственных проектов (размещены в открытой части портала ГАС "Управление" (для проектной части муниципальной программы), а также в приложении 5 к настоящему Порядку (для процессной части).
14. Для каждой муниципальной программы устанавливается одна или несколько целей, которые должны соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития Миасского городского округа в соответствующей сфере.
Цели муниципальной программы следует формулировать исходя из следующих критериев:
1) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
2) конкретность (не следует использовать размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
3) измеримость (возможность измерения (расчета) прогресса в достижении цели, в том числе посредством достижения значений связанных показателей);
4) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
5) актуальность (цель должна соответствовать уровню и текущей ситуации развития соответствующей сферы социально-экономического развития Миасского городского округа);
6) релевантность (соответствие формулировки цели конечным социально-экономическим эффектам от реализации муниципальной программы);
7) ограниченность во времени (цель должна быть достигнута к определенному моменту времени).
Цель муниципальной программы рекомендуется формулировать с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы на момент окончания реализации этой муниципальной программы.
Цели муниципальных программ, связанных с государственными программами, следует формулировать в соответствии с целями государственных программ.
Формулировки целей муниципальной программы не должны дублировать наименования ее задач, а также мероприятий (результатов), контрольных точек структурных элементов такой программы.
15. При постановке целей муниципальной программы рекомендуется обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения. Для этого для каждой цели муниципальной программы, а также задачи ее структурного элемента формируются показатели.
В перечень показателей муниципальных программ, показателей ее структурных элементов рекомендуется включать показатели:
1) характеризующие достижение национальных целей развития;
2) соответствующие показателям государственных программ;
3) уровня удовлетворенности граждан качеством предоставляемых муниципальных услуг в соответствующей сфере;
4) приоритетов социально-экономического развития Округа (определяемые в Стратегии социально-экономического развития Миасского городского округа на период до 2035 года);
5) оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления (Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607).
Показатели муниципальной программы, ее структурных элементов должны удовлетворять одному из следующих условий:
- значения показателей определяются на основе данных официального статистического наблюдения;
- значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками муниципальных программ.
Показатели муниципальной программы следует приводить по годам реализации, сгруппированные по ее целям.
16. Достижение целей и показателей, решение задач муниципальной программы и ее структурных элементов обеспечивается за счет реализации мероприятий (результатов) структурных элементов такой программы.
Мероприятия (результаты) группируются по задачам структурных элементов муниципальных программ.
Для мероприятий (результатов) процессной части муниципальной программы, а также отдельных мероприятий допускается не устанавливать их значения, а также сроки окончания реализации.
В случае если в рамках реализации структурного элемента муниципальной программы подлежат исполнению обязательства Округа по достижению результатов использования субсидий из федерального бюджета, бюджета Челябинской области, то значения результатов, характеризующих степень реализации такого структурного элемента, должны соответствовать значениям результатов использования субсидий, установленных соглашениями о предоставлении субсидий из вышестоящего бюджета.
В случае если в рамках реализации структурного элемента муниципальной программы подлежат исполнению обязательства Миасского городского округа по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, то значения результатов, характеризующих степень реализации такого структурного элемента, должны отражать степень выполнения указанными получателями субсидий условий, установленных соглашением о предоставлении таких субсидий.
В случае если в рамках реализации структурного элемента муниципальной программы муниципальными учреждениями осуществляется оказание муниципальных услуг (выполнение работ), соответствующие мероприятия (результаты) должны отражать свод значений показателей выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы должно соответствовать принципам конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности).
Наименование мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы должно быть сформулировано в виде завершенного действия, характеризующего в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
Наименование мероприятия (результата) комплекса процессных мероприятий не должно:
1) дублировать наименований показателя, задачи, иного мероприятия (результата) комплекса процессных мероприятий, а также их контрольных точек;
2) дублировать наименований показателей, мероприятий (результатов) иных структурных элементов муниципальной программы;
3) содержать значения мероприятия (результата) и указания на период реализации;
4) содержать указаний на виды и формы муниципальной поддержки (субвенции, дотации, другие виды и формы муниципальной поддержки).
17. В случае предъявления федеральным и/или областным органом государственной власти особых требований к структуре и содержанию муниципальной программы, претендующей на финансирование из федерального и/или областного бюджета ее мероприятий (результатов), в структуре муниципальной программы допускаются отступления от требований, установленных настоящим Порядком в части приоритетного применения предъявляемых требований.
18. Мероприятия (результаты) комплекса процессных мероприятий необходимо формировать с учетом соблюдения принципа увязки одного мероприятия (результата) с одним направлением расходов бюджета города.
При разработке мероприятий (результатов) и контрольных точек комплексов процессных мероприятий муниципальных программ рекомендуется использовать типы мероприятий (результатов) и контрольные точки в соответствии с перечнем, приведенным в приложении 6 к настоящему Порядку.
Каждому мероприятию (результату) присваивается один из следующих типов мероприятий (результатов):
1) оказание услуг (выполнение работ). Указанный тип используется для мероприятий (результатов), в рамках которых предусматривается предоставление субсидий на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Наименование мероприятия (результата) с типом "Оказание услуг (выполнение работ)" формулируется исходя из содержания оказываемых услуг (выполняемых работ). Значения такого мероприятия (результата) устанавливаются в соответствии с показателями, характеризующими объем муниципальных услуг (выполняемых работ), установленными в муниципальном задании;
2) осуществление текущей деятельности. В рамках мероприятий (результатов) с указанным типом предусматриваются расходы на содержание аппарата главных распорядителей бюджетных средств, а также подведомственных им учреждений.
В рамках такого мероприятия (результата), в том числе осуществляется обеспечение эксплуатации и текущего ремонта административных зданий, оплата коммунальных услуг и иных хозяйственных расходов, арендных платежей, осуществление закупок канцелярских принадлежностей, офисной мебели и иных закупок, а также уплата налогов, прочих сборов, исполнение судебных актов по возмещению причиненного вреда.
Для мероприятий (результатов) с типом "Осуществление текущей деятельности" значения и контрольные точки не устанавливаются;
3) повышение квалификации кадров. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), предусматривающих реализацию программ профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров.
В качестве наименования мероприятия (результата) с таким типом рекомендуется использовать формулировку "Обеспечено повышение квалификации (профессиональная переподготовка) кадров" с уточнением в такой формулировке целевой группы обучающихся;
4) выплаты физическим лицам. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), предусматривающих осуществление выплат пособий, компенсаций, а также социальных и прочих выплат различным категориям граждан.
В качестве наименования мероприятия (результата) с таким типом рекомендуется использовать формулировку "Обеспечена поддержка граждан" с уточнением в такой формулировке целевой группы получателей.
Значение такого мероприятия (результата) рекомендуется устанавливать в зависимости от численности получателей пособий, компенсаций и прочих выплат;
5) приобретение товаров, работ, услуг. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), в рамках которых осуществляются закупки товаров, работ и услуг.
Значение результата и единица его измерения устанавливаются в зависимости от объекта закупки и ее объема;
6) жилищное обеспечение граждан. Указанный тип результата используется для мероприятий (результатов), в рамках которых осуществляется обеспечение граждан жилыми помещениями.
В качестве наименования мероприятия (результата) с таким типом рекомендуется использовать формулировку "Жилищное обеспечение" с указанием конкретной целевой группы.
При описании характеристики мероприятия (результата) приводятся дополнительные качественные и количественные параметры, которым должно соответствовать мероприятие (результат). Формулировка характеристики мероприятия (результата) должна уточнять такое мероприятие (результат) и не дублировать его наименование. В случае если выполнение мероприятия (достижение результата) предусмотрено по годам реализации комплекса процессных мероприятий, характеристика такого результата (мероприятия) должна уточнять его качественные и количественные параметры по каждому году.
III. Порядок разработки и утверждения муниципальной программы
19. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением Администрации Округа. Проект перечня муниципальных программ формируется Управлением экономики. Перечень муниципальных программ должен быть разработан в сроки, установленные Графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта решения Собрания депутатов Округа о бюджете Округа на очередной финансовый год и плановый период.
20. Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится на основании предложений Главных распорядителей бюджетных средств, подготовленных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами, предусматривающих реализацию муниципальных программ.
21. В проект перечня муниципальных программ в приоритетном порядке включаются:
1) муниципальные программы, ориентированные на достижение приоритетных целей, задач Стратегии и прогноза социально-экономического развития Округа;
2) муниципальные программы, обеспечивающие получение большего социально-экономического эффекта и результативности расходов бюджета Округа;
3) муниципальные программы, посредством которых обеспечивается привлечение финансовых средств вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников.
22. Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименование муниципальных программ;
2) наименование ответственных исполнителей муниципальных программ.
23. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
Если иное не предусмотрено федеральным законодательством и (или) законодательством Челябинской области, проект муниципальной программы должен быть разработан и представлен в Управление экономики в сроки, установленные Графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта решения Собрания депутатов Округа о бюджете Округа на очередной финансовый год и плановый период.
К проекту постановления об утверждении муниципальной программы обязательно прилагается пояснительная записка с обоснованием необходимости разработки муниципальной программы.
Проект постановления об утверждении муниципальной программы согласовывается с соответствующими структурными подразделениями Администрации Округа в установленном действующей инструкцией по делопроизводству и организации документооборота в Администрации Округа порядке.
24. Управление экономики рассматривает представленный проект муниципальной программы в срок, не превышающий 5 рабочих дней, обращая особое внимание на:
- соответствие характера проблемы, предлагаемой для программного решения, приоритетам социально-экономического развития Округа;
- соответствие установленных задач программы поставленной основной цели;
- соответствие установленных целевых показателей (индикаторов), мероприятиям муниципальной программы, решения поставленных задач;
- обоснованность, комплектность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
- необходимость и возможность привлечения, прежде всего, внебюджетных средств, средств бюджетов Челябинской области и Российской Федерации;
- работоспособность механизма осуществления программы;
- социально-экономическую эффективность муниципальной программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы.
Управление экономики готовит заключение по проекту с обоснованием целесообразности разработки рассматриваемой муниципальной программы.
25. Общественное обсуждение проекта постановления об утверждении муниципальной программы организует Управление экономики. В течение 5 рабочих дней после поступления проекта постановления об утверждении муниципальной программы ответственный сотрудник Управления экономики размещает данный проект в Государственной автоматизированной системе "Управление" (ГАСУ) для проведения общественного обсуждения, в порядке, установленном постановлением Администрации Округа "О порядке проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Миасского городского округа" и направляет в Отдел организационной и контрольной работы (далее по тексту - отдел ОиКР) для размещения на официальном сайте Администрации Округа.
Проекты правовых актов о внесении изменений в муниципальные программы в ГАСУ не размещаются.
В общественном обсуждении могут принимать участие граждане, представители общественных ассоциаций, групп или иных объединений.
Результаты общественного обсуждения для ответственного исполнителя муниципальной программы носят рекомендательный характер.
В случае поступления предложений и замечаний в ходе общественного обсуждения ответственным исполнителем подготавливается протокол и принимается решение о необходимости корректировки проекта муниципальной программы с учетом поступивших замечаний и (или) предложений. В случае внесения корректировок в проект муниципальной программы ответственный исполнитель дорабатывает проект муниципальной программы и повторно направляет на согласование.
26. Финансовое управление Администрации Округа (далее - Финансовое управление) в пределах своей компетенции согласует проект муниципальной программы, а в случае наличия замечаний готовит заключение по проекту муниципальной программы, в срок не более 5 рабочих дней.
Финансовое управление согласует проект муниципальной программы после согласования с Заместителями Главы Округа по принадлежности программ.
27. Правовое управление Администрации Округа (далее - Правовое управление) согласует проект муниципальной программы, в случае наличия замечаний готовит заключение по проекту муниципальной программы в срок не более 5 рабочих дней.
28. С учетом замечаний и предложений ответственный исполнитель организует доработку проекта муниципальной программы.
29. Доработанный проект муниципальной программы согласовывается в порядке, установленном действующей инструкцией по делопроизводству и организации документооборота в Администрации Округа.
Проект муниципальной программы должен быть согласован всеми соисполнителями. При наличии замечаний соисполнителей, замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний должны быть приложены к проекту.
30. Проекты муниципальных программ подлежат финансово-экономической экспертизе Контрольно-счетной палаты Челябинской области (далее - КСП ЧО) и правовой и антикоррупционной экспертизе Прокуратуры г. Миасса (далее - Прокуратура).
Ответственный исполнитель подготавливает сопроводительные письма для отправки в КСП ЧО и Прокуратуру для проведения экспертиз и одновременно с проектом постановления об утверждении муниципальной программы направляет в отдел ОиКР.
После подписания проекта постановления и сопроводительных писем отдел ОиКР в течение 2 рабочих дней организует отправку проекта постановления для прохождения экспертизы в КСП ЧО и Прокуратуру в следующем порядке:
1) В КСП ЧО пакет документов направляется в электронном виде по системе электронного документооборота.
При наличии замечаний при прохождении экспертизы в КСП ЧО проект постановления направляется ответственному исполнителю для доработки.
2) в Прокуратуру на бумажном носителе.
По истечении 5 рабочих дней с момента регистрации в Прокуратуре и при отсутствии замечаний, отдел ОиКР:
а) регистрирует постановление;
б) направляет в Регистр муниципальных нормативных актов Челябинской области;
в) направляет постановление с приложениями в полном объеме для опубликования в сетевом издании средств массовой информации;
г) направляет постановление без приложений для опубликования в печатном издании с указанием публикации в полном объеме в сетевом издании средств массовой информации;
д) размещает на официальном сайте Администрации МГО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
31. Копия утвержденной муниципальной программы направляется в Управление экономики для включения в Реестр муниципальных программ, представляющий собой информационную базу с перечнем муниципальных программ, номером регистрации в
Реестре муниципальных программ, номером и датой постановления Администрации Округа, сроками исполнения, источниками и объемами финансирования.
Управление экономики размещает Реестр муниципальных программ на официальном сайте Администрации Округа и актуализирует ежеквартально по состоянию на конец прошедшего месяца.
В течение 2 рабочих дней со дня утверждения муниципальной программы ответственный исполнитель должен представить в Управление экономики электронную версию текста утвержденной муниципальной программы в формате ".doc", ".docx" с приложением сканированной копии постановления об утверждении муниципальной программы в формате ".pdf" для размещения в Государственной автоматизированной системе "Управление" (ГАСУ) уведомления об утверждении документа стратегического планирования (муниципальной программы).
32. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Округа.
IV. Внесение изменений в муниципальную программу
33. Внесение изменений в паспорт муниципальной программы, паспорт структурного элемента такой программы, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) муниципальной программы, а также во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области, Главы Округа и по результатам мониторинга реализации муниципальной программы и ее структурных элементов.
При внесении изменений в муниципальную программу в течение срока реализации программы ответственный исполнитель программы обеспечивает соответствие объема финансирования программы (подпрограммы) сводной бюджетной росписи бюджета Округа.
Согласование проекта постановления Администрации Округа о внесении изменений в муниципальную программу, прекращении реализации муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном действующей инструкцией по делопроизводству и организации документооборота в Администрации Округа.
34. Пояснительная записка к проекту постановления Администрации Округа о внесении изменений в муниципальную программу должна содержать:
1) Цели разработки и принятия Проекта постановления.
Если Проектом постановления предполагается внесение изменений (добавление, исключение, уточнение, иное) в стратегические приоритеты, цели, задачи, мероприятия и показатели муниципальной программы приводится перечень и обоснование вносимых изменений.
В случае, когда целью Проекта постановления (одной из целей Проекта) является приведение муниципальной программы в соответствие:
- с решением Собрания депутатов Округа о бюджете - в пояснительной записке к Проекту указываются реквизиты соответствующего решения;
- со сводной бюджетной росписью на текущий финансовый год - в пояснительной записке к Проекту указывается дата, на которую утверждена сводная бюджетная роспись;
2) Сравнительную таблицу объемов финансирования муниципальной программы (с источниками финансирования), в которой указываются:
- объемы финансирования муниципальной программы в действующей редакции муниципальной программы;
- объемы финансирования муниципальной программы в новой редакции;
- бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию муниципальной программы решением Собрания депутатов Округа о бюджете, либо показатели сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год, составленной на указанную разработчиком Проекта дату;
3) Описание иных изменений, которые вносятся в муниципальную программу. Внесение изменений в ранее утвержденную муниципальную программу в рамках мероприятий по формированию проекта бюджета Округа на очередной финансовый год и плановый период производится в порядке, предусмотренном разделом "Порядок разработки и утверждения муниципальной программы". При этом все разделы ранее утвержденной муниципальной программы излагаются в новой редакции.
V. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
35. Параметры финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения целей и приоритетов социально-экономического развития Округа.
36. Источниками финансового обеспечения муниципальной программы являются ассигнования бюджета Округа, включающие, в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые из вышестоящих бюджетов.
В муниципальные программы могут включаться средства иных источников финансирования (по решению ответственного исполнителя).
Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств бюджета Округа осуществляется за счет ассигнований бюджета Округа (по решению ответственного исполнителя).
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается Решением Собрания депутатов Округа о бюджете Округа на очередной финансовый год и плановый период.
Параметры финансового обеспечения в паспорте муниципальной программы приводятся в разрезе источников финансирования, определенных настоящим пунктом, с детализацией по ее структурным элементам, ответственным исполнителям/соисполнителям муниципальной программы, а также по годам реализации в целом по такой программе, согласно пункту 4 приложения 2 к настоящему Порядку.
Параметры финансового обеспечения в паспорте структурного элемента муниципальной программы приводятся в разрезе источников финансирования, определенных настоящим пунктом, с детализацией по его мероприятиям (результатам), а также по годам реализации в целом по такому структурному элементу, согласно пункту 4 приложения 3 и пункту 4 приложения 4 к настоящему Порядку.
Параметры финансового обеспечения муниципальной программы и ее структурных элементов приводятся в тысячах рублей, с точностью до одного знака после запятой.
Не допускается расхождение параметров финансового обеспечения структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы), приведенных в паспорте такой программы, и паспортах ее структурных элементов.
37. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Округа и планирования бюджетных ассигнований.
38. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в сроки, установленные Графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта Решения Собрания депутатов Округа о бюджете Округа на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемым Администрацией Округа.
39. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с Решением Собрания депутатов Округа о бюджете Округа на очередной финансовый год и плановый период, в срок, установленный пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
40. В случае частичного или полного сокращения (увеличения) бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы путем внесения изменений в бюджет Округа, в том числе без проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, соответствующая муниципальная программа подлежит уточнению.
Муниципальные программы подлежат уточнению в течение трех календарных месяцев с момента:
- внесения изменений в них в соответствии с Решением Собрания депутатов Округа о бюджете Округа на текущий финансовый год и на плановый период;
- выделения средств из бюджета Челябинской области, изменения источников финансирования;
- когда изменение бюджетных ассигнований влечет за собой изменение значений целевых показателей (индикаторов) и ожидаемых результатов реализации муниципальных программ, что подтверждается заключением Управления экономики.
Изменения в муниципальную программу не вносятся в случае, когда изменение бюджетных ассигнований не влечет за собой изменение значений целевых показателей (индикаторов) и ожидаемых результатов реализации муниципальных программ. Заключение об изменении значений целевых показателей (индикаторов) и ожидаемых результатов реализации муниципальных программ Управления экономики представляется одновременно с обращением Главного распорядителя бюджетных средств на внесение изменений бюджетных ассигнований по муниципальной программе в сводную бюджетную роспись бюджета Округа без внесения изменений в Решение Собрания депутатов Округа о бюджете Округа и является приложением к обращению.
VI. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы
41. В целях итогового контроля реализации муниципальной программы ответственный исполнитель ежегодно, в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, предоставляет в Управление экономики отчет о реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель обеспечивает достоверность данных годового отчета.
42. Годовой отчет представляется по форме, представленной в приложении 6 к настоящему Порядку, и содержит:
1) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы;
2) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ;
3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
4) оценку эффективности использования бюджетных средств на реализацию муниципальной программы.
5) иные сведения по запросу Главы Округа, Управления экономики.
43. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
Критериями оценки эффективности реализации муниципальных программ являются:
1) повышение эффективности финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальных программ;
2) достижение установленных значений целевых показателей.
Оценка эффективности реализации муниципальных программ должна учитывать:
1) степень достижения целей и решения поставленных задач;
2) степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета;
3) степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых конечных результатов, установленных значений целевых показателей).
Оценка эффективности реализации муниципальных программ проводится по двум направлениям:
1) оценка достижения плановых целевых показателей;
2) оценка полноты использования финансовых средств.
Порядок проведения указанной оценки и её критерии устанавливаются приложением 7 к настоящему Порядку.
Методика расчета оценки эффективности реализации муниципальных программ и оценки эффективность расходования средств бюджета по муниципальным программам приведена в приложении 8 к настоящему Порядку.
44. Эффективность расходования средств бюджета по муниципальным программам в рассматриваемом периоде определяется по полученным результатам оценки эффективности реализации муниципальных программ:
О мп > 1,4 - очень высокая эффективность использования средств бюджета (значительно превышает целевое значение);
1 < Омп 1,4 - высокая эффективность использования средств бюджета (превышение целевого значения);
0,9 < Омп 1 - средняя эффективность использования средств бюджета (достигнуто целевое значение);
0,5 < Омп 0,9 - низкая эффективность использования средств бюджета (не достигнуто целевое значение);
О мп < 0,5 - крайне низкая эффективность использования средств бюджета (целевое значение исполнено менее чем на половину).
Оценка эффективности реализации муниципальных программ будет тем выше, чем выше уровень достижения целевых показателей при меньшем уровне использования средств бюджета.
45. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы могут быть сделаны следующие выводы:
1) эффективность реализации муниципальной программы снизилась по сравнению с предыдущим годом;
2) эффективность реализации муниципальной программы осталась на уровне предыдущего года;
3) эффективность реализации муниципальной программы повысилась по сравнению с предыдущим годом;
4) о необходимости изменения на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о необходимости досрочного прекращения реализации муниципальной программы в целом.
46. Управление экономики ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным, на основании отчетов ответственных исполнителей формирует и представляет Главе Миасского городского округа сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ, который содержит:
1) сведения об основных результатах реализации мероприятий муниципальных программ за отчетный период;
2) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
3) сведения о выполнении расходных обязательств Миасского городского округа, связанных с реализацией муниципальных программ.
47. Сводный годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте Администрации Округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
48. В целях контроля реализации муниципальных программ Управление экономики один раз в полугодие осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ. В целях проведения мониторинга реализации муниципальных программ ответственные исполнители представляют в Управление экономики промежуточный отчет, в срок до 15 июля текущего года.
Промежуточный отчет содержит:
1) сведения о достижении значений показателей муниципальных программ;
2) сведения о ресурсном обеспечении муниципальных программ за отчетный год.
3) иные сведения по запросу Управления экономики.
Ответственный исполнитель обеспечивает достоверность данных, представляемых для мониторинга.
VII. Полномочия ответственных исполнителей при разработке и реализации муниципальных программ
49. Ответственный исполнитель:
1) организует разработку (включая исполнение решений управляющего совета), обеспечивает реализацию муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке в управляющий совет;
2) координирует деятельность соисполнителей и участников муниципальной программы в рамках подготовки проекта муниципальной программы (в части подготовки утверждаемых документов и изменений в них);
3) координирует деятельность соисполнителей и участников муниципальной программы в части подготовки отчетности о реализации муниципальной программы и комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
4) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для формирования отчетности и проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы;
5) подготавливает годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальной программы и предоставляет его в Управление экономики;
6) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком. Ответственный исполнитель запрашивает у соисполнителей мероприятия (результаты), которые подлежат аналитическому отражению в муниципальной программе, информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальной программы.
50. Соисполнители:
1) обеспечивают согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части структурных элементов, в реализации которых предполагается их участие;
2) совместно с участниками муниципальной программы обеспечивают реализацию включенных в муниципальную программу проектов и комплексов процессных мероприятий;
3) запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальной программы;
4) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы по вопросам реализации муниципальной программы;
5) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальной программы;
6) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы;
7) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
51. Участники муниципальной программы:
1) обеспечивают реализацию отдельных мероприятий проектов и комплекса процессных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
2) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальной программы;
3) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.