Решение Старополтавской районной Думы Волгоградской области от 15 июля 2024 г. N 10/99
"Об утверждении положения о бюджетном процессе в Старополтавском муниципальном районе Волгоградской области"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Старополтавского муниципального района Старополтавская районная Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Старополтавском муниципальном районе Волгоградской области.
2. Признать утратившим силу решение Старополтавской районной Думы от 12.08.2008 N 33/329 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Старополтавском муниципальном районе Волгоградской области", решение Старополтавской районной Думы от 12.08.2008 N 33/329 (в редакции от 26.11.2021) "О внесении изменение в решение Старополтавской районной Думы "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Старополтавском муниципальном районе Волгоградской области".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Председатель Старополтавской районной Думы |
М.Д. Порядный |
Глава Старополтавского муниципального района |
А.С. Мелкумов |
Утверждено
решением
Старополтавской районной Думы
от 15 июля 2024 г. N 10/99
Положение
о бюджетном процессе в Старополтавском муниципальном районе Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о бюджетном процессе в Старополтавском муниципальном районе Волгоградской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и регламентирует деятельность органов местного самоуправления Старополтавского муниципального района Волгоградской области по составлению и рассмотрению проекта бюджета Старополтавского муниципального района Волгоградской области, утверждению и исполнению бюджета Старополтавского муниципального района Волгоградской области, по осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета Старополтавского муниципального района Волгоградской области (далее - бюджет Старополтавского муниципального района, Старополтавский муниципальный район).
1.2. Бюджетный процесс в Старополтавском муниципальном районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Старополтавского муниципального района, настоящим Положением, муниципальными нормативными правовыми актами Старополтавского муниципального района, иными издаваемыми в соответствии с Уставом Старополтавского муниципального района и настоящим Положением муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
Глава муниципального образования, местная администрация и иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, предусмотренные Уставом Старополтавского муниципального района, издают муниципальные правовые акты, регулирующие правоотношения, указанные в пункте 1 настоящего Положения, в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Старополтавского муниципального района, настоящим Положением.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункте 1.1"
1.3. Муниципальные правовые акты Старополтавского муниципального района, принимаемые на основании и во исполнение настоящего Положения, не могут противоречить нормам (положениям) настоящего Положения.
В случае противоречий между нормами (положениями) настоящего Положения и нормами (положениями) других муниципальных правовых актов Старополтавского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения, применяются нормы (положения) настоящего Положения.
1.4. Внесение изменений в настоящее Положение, а также приостановление его положений или признание таких положений утратившими силу осуществляются отдельными решениями Старополтавской районной Думы Старополтавского муниципального района и не могут быть включены в тексты решений Старополтавской районной Думы Старополтавского муниципального района, изменяющих (приостанавливающих, признающих утратившими силу) другие муниципальные правовые акты Старополтавского муниципального района или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.
1.5. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Участники бюджетного процесса в Старополтавском муниципальном районе Волгоградской области
2.1. Участниками бюджетного процесса в Старополтавском муниципальном районе Волгоградской области являются:
глава Старополтавского муниципального района Волгоградской области (далее - глава Старополтавского муниципального района);
Старополтавская районная Дума Старополтавского муниципального района Волгоградской области (далее - Старополтавская районная Дума);
администрация Старополтавского муниципального района Волгоградской области (далее - администрация Старополтавского муниципального района);
контрольно-счетная палата Старополтавского муниципального района Волгоградской области (далее - КСП Старополтавского муниципального района);
финансовый отдел администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области (далее - отдел финансовый отдел);
главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета Старополтавского муниципального района Волгоградской области (далее - главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета Старополтавского муниципального района);
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Старополтавского муниципального района Волгоградской области (далее - главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Старополтавского муниципального района);
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Старополтавского муниципального района Волгоградской области (далее - главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Старополтавского муниципального района).
2.2. Глава Старополтавского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
подписывает и направляет для официального опубликования принятые Старополтавской районной Думой решения о бюджете Старополтавского муниципального района, об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Старополтавского муниципального района;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Старополтавского муниципального района и настоящим Положением.
2.3. Старополтавская районная Дума обладает следующими бюджетными полномочиями:
рассматривает и утверждает бюджет Старополтавского муниципального района, годовой отчет об исполнении бюджета Старополтавского муниципального района;
осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Старополтавского муниципального района, на своих заседаниях, заседаниях комиссий Старополтавской районной Думы, в ходе проводимых Старополтавской районной Думой слушаний и в связи с депутатскими запросами;
формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля Старополтавского муниципального района;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Старополтавского муниципального района и настоящим Положением.
2.4. Администрация Старополтавского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета Старополтавского муниципального района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Старополтавского муниципального района Волгоградской области;
обеспечивает составление проекта бюджета Старополтавского муниципального района;
вносит проект бюджета Старополтавского муниципального района с необходимыми документами и материалами на утверждение Старополтавской районной Думе;
разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
составляет бюджетную отчетность Старополтавского муниципального района;
представляет отчет об исполнении бюджета Старополтавского муниципального района на утверждение Старополтавской районной Думе;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
утверждает муниципальные программы и определяет сроки их реализации;
устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Старополтавского муниципального района, предусмотренных в составе бюджета Старополтавского муниципального района;
осуществляет муниципальные заимствования от имени Старополтавского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Старополтавского муниципального района;
от имени Старополтавского муниципального района предоставляет муниципальные гарантии, заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии;
устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Старополтавского муниципального района;
устанавливает порядок формирования перечня налоговых расходов Старополтавского муниципального района;
обеспечивает исполнение бюджета Старополтавского муниципального района;
утверждает отчет об исполнении бюджета Старополтавского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
утверждает положение о комиссии по рассмотрению предложений об изменении бюджетных ассигнований и ее состав;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Старополтавского муниципального района и настоящим Положением.
2.5. Финансовый отдел обладает следующими бюджетными полномочиями:
организует составление и непосредственно составляет проект бюджета Старополтавского муниципального района;
готовит проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики Старополтавского муниципального района;
ведет реестр расходных обязательств Старополтавского муниципального района;
разрабатывает прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Старополтавского муниципального района;
проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета;
утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств районного бюджета;
разрабатывает программу муниципальных гарантий Старополтавского муниципального района;
разрабатывает программу муниципальных заимствований Старополтавского муниципального района;
ведет муниципальную долговую книгу Старополтавского муниципального района;
осуществляет управление муниципальным долгом Старополтавского муниципального района;
организует исполнение бюджета Старополтавского муниципального района, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и кассового плана исполнения районного бюджета;
ведет учет операций по кассовому исполнению расходов бюджета района на лицевых счетах главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств Старополтавского муниципального района, открытых в финансовом отделе района;
составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета;
разрабатывает проекты методик распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам муниципальных образований Старополтавского муниципального района;
устанавливает порядок исполнения районного бюджета по расходам;
формирует и ведет реестр источников доходов районного бюджета;
осуществляет операции по управлению средствами на едином счете районного бюджета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;
составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, бюджетную отчетность об исполнении районного бюджета;
составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Старополтавского муниципального района на основании отчета об исполнении районного бюджета, отчетности и материалов, представленных органами местного самоуправления Старополтавского муниципального района;
представляет Комитету финансов Волгоградской области сводную бюджетную отчетность Старополтавского муниципального района;
применяет к нарушителям бюджетного законодательства бюджетные меры принуждения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Волгоградской области.
Начальник финансового отдела обладает следующими бюджетными полномочиями:
- утверждает сводную бюджетную роспись районного бюджета;
- вносит изменения в сводную бюджетную роспись районного бюджета, в том числе в случае принятия решения Старополтавской районной Думы о бюджете на текущий год и на плановый период, путем перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением Старополтавской районной Думы о бюджете, без внесения изменений в решение о бюджете;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Старополтавского муниципального района и настоящим Положением.
2.6. Контрольно-счетная палата Старополтавского муниципального района обладает бюджетными полномочиями, установленными Уставом Старополтавского муниципального района и (или) нормативным правовым актом Старополтавской районной Думы в соответствии с федеральными законами от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.7. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Старополтавского муниципального района и настоящим Положением.
3. Составление проекта бюджета Старополтавского муниципального района Волгоградской области
3.1. Проект бюджета Старополтавского муниципального района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Составление проекта бюджета Старополтавского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией Старополтавского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Старополтавского муниципального района, настоящим Положением и основывается на:
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Старополтавского муниципального района;
прогнозе социально-экономического развития Старополтавского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ).
3.3. Решением о бюджете утверждаются:
основные характеристики бюджета Старополтавского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, к которым относятся общий объем доходов бюджета Старополтавского муниципального района, общий объем расходов бюджета Старополтавского муниципального района, дефицит (профицит) бюджета Старополтавского муниципального района;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Старополтавского муниципального района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Старополтавского муниципального района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
верхние пределы муниципального внутреннего долга Старополтавского муниципального района, муниципального внешнего долга Старополтавского муниципального района (при наличии у Старополтавского муниципального района обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
прогноз поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств Старополтавского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде (при наличии таких обязательств);
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
ведомственная структура расходов бюджета Старополтавского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальным правовым актом представительного органа Старополтавского муниципального района;
программы внутренних и внешних муниципальных заимствований Старополтавского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (при наличии заимствований);
источники финансирования дефицита бюджета Старополтавского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий Старополтавского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
иные показатели местного бюджета, установленные муниципальным правовым актом представительного органа Старополтавского муниципального района.
3.4. По проекту бюджета Старополтавского муниципального района и годовому отчету об исполнении бюджета Старополтавского муниципального района до их внесения в Старополтавскую районную Думу проводятся публичные слушания в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Старополтавского муниципального района, решением Старополтавской районной Думы "Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний в Старополтавского муниципального района Волгоградской области" и настоящим Положением.
4. Внесение проекта решения о бюджете Старополтавского муниципального района Волгоградской области на рассмотрение Старополтавской районной Думе Старополтавского муниципального района Волгоградской области
4.1. Администрация Старополтавского муниципального района не позднее 15 ноября вносит на рассмотрение Старополтавской районной Думы проект решения о бюджете с показателями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Проект решения о бюджете вносится в Старополтавскую районную Думу с материалами, указанными в пункте 3.3 настоящего Положения, и документами и материалами, состав и вид которых определен пунктом 4.5 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Положении пункт 4.5 отсутствует
4.2. Проект решения о бюджете уточняет показатели утвержденного бюджета Старополтавского муниципального района планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета Старополтавского муниципального района.
4.3. Проект решения о бюджете вносится в Старополтавскую районную Думу со следующими документами и материалами:
основные направления бюджетной и налоговой политики Старополтавского муниципального района;
прогноз социально-экономического развития Старополтавского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту решения Старополтавской районной Думы о бюджете Старополтавского муниципального района.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Старополтавскую районную Думу представляются, в том числе в электронном виде (при наличии технической возможности), следующие документы и материалы:
предварительные итоги социально-экономического развития Старополтавского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Старополтавского муниципального района за текущий финансовый год;
оценка ожидаемого исполнения бюджета Старополтавского муниципального района на текущий финансовый год;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета территории Старополтавского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у Старополтавского муниципального района обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Старополтавского муниципального района в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям Старополтавского муниципального района в иностранной валюте (при наличии у Старополтавского муниципального района по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);
паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта), проекты муниципальных программ;
реестр источников доходов бюджета Старополтавского муниципального района;
предложенные Старополтавской районной Думой и Контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет.
5. Рассмотрение и утверждение проекта решения Старополтавской районной Думы Старополтавского муниципального района Волгоградской области о бюджете Старополтавского муниципального района Волгоградской области
5.1. Старополтавская районная Дума рассматривает проект решения о бюджете в двух чтениях.
5.2. Председатель Старополтавской районной Думы в течение 1 рабочего дня со дня внесения на рассмотрение Старополтавской районной Думе проекта решения о бюджете направляет его в постоянную комиссию по бюджету, налоговой и экономической политике Старополтавской районной Думы (далее - комиссия по бюджету), которая проводит в течение 3 рабочих дней экспертизу представленных документов и готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 4.1 настоящего Положения.
Председатель Старополтавской районной Думы на основании заключения комиссии по бюджету принимает решение о принятии к рассмотрению Старополтавской районной Думой проекта решения о бюджете либо о возвращении его в администрацию Старополтавского муниципального района на доработку.
Если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пункта 4.1 настоящего Положения, проект решения о бюджете не позднее 5 рабочих дней с момента внесения в Старополтавскую районную Думу подлежит возврату на доработку в администрацию Старополтавского муниципального района.
Доработанный проект решения о бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Старополтавскую районную Думу в течение 10 календарных дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен председателем Старополтавской районной Думы в установленном настоящим Положением порядке.
5.3. Проект решения о бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению направляется председателем Старополтавской районной Думы в КСП Старополтавского муниципального района для проведения экспертизы проекта бюджета Старополтавского муниципального района, проверки и анализа обоснованности его показателей.
Заключение КСП Старополтавского муниципального района учитывается депутатами Старополтавской районной Думы при рассмотрении проекта решения о бюджете, подготовке поправок к проекту решения о бюджете.
5.4. Проект решения о бюджете рассматривается Старополтавской районной Думой во внеочередном порядке.
5.5. Старополтавская районная Дума рассматривает проект решения о бюджете в первом чтении не позднее 25 календарных дней со дня принятия его к рассмотрению.
5.6. При рассмотрении Старополтавской районной Думой проекта решения о бюджете в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Старополтавского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, основные направления бюджетной и налоговой политики Старополтавского муниципального района.
Предметом рассмотрения решения о бюджете в первом чтении являются показатели бюджета Старополтавского муниципального района, установленные абзацами вторым - пятым пункта 3.3 настоящего Положения.
5.7. В случае отклонения проекта решения о бюджете при его рассмотрении в первом чтении Старополтавская районная Дума может вернуть указанный проект решения в администрацию Старополтавского муниципального района на доработку.
5.8. В случае отклонения Старополтавской районной Думой проекта решения о бюджете в первом чтении Администрация Старополтавского муниципального района в течение 5 календарных дней со дня, следующего за днем рассмотрения Старополтавской районной Думой указанного проекта решения в первом чтении разрабатывает согласованный вариант основных характеристик бюджета Старополтавского муниципального района.
5.9. При повторном внесении на рассмотрение Старополтавской районной Думе указанного проекта решения Старополтавская районная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 5 календарных дней со дня, следующего за днем его повторного внесения.
5.10. Старополтавская районная Дума рассматривает проект решения о бюджете во втором (окончательном) чтении в течение 18 календарных дней со дня принятия указанного проекта решения в первом чтении, но не позднее последнего рабочего дня финансового года.
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете во втором чтении являются текстовые статьи проекта решения о бюджете и показатели, установленные пунктом 3.3 настоящего Положения, за исключением показателей, установленных пунктом 5.6 настоящего Положения.
5.11. Решение о бюджете во втором (окончательном) чтении должно быть принято Старополтавской районной Думой не позднее последнего рабочего дня финансового года.
5.12. Принятое Старополтавской районной Думой во втором чтении решение о бюджете подписывается председателем Старополтавской районной Думы и направляется главе Старополтавского муниципального района для подписания и опубликования (обнародования) в установленном порядке.
Решение Старополтавской районной Думы о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
6. Внесение изменений в решение Старополтавской районной Думы о бюджете Старополтавского муниципального района
6.1. Выделение ассигнований из бюджета Старополтавского муниципального района осуществляется только на основании решения о бюджете.
6.2. Проекты решений Старополтавской районной Думы и проекты муниципальных правовых актов администрации Старополтавского муниципального района, регулирующие отношения, не связанные в целом с вопросами бюджета Старополтавского муниципального района, не должны содержать положения (нормы), устанавливающие на текущий финансовый год особый порядок расходования средств бюджета Старополтавского муниципального района, в том числе предусматривать выделение бюджетных ассигнований на цели, не предусмотренные решением о бюджете.
6.3. Администрация Старополтавского муниципального района представляет в Старополтавскую районную Думу проекты решений Старополтавской районной Думы о внесении изменений в решение Старополтавской районной Думы о бюджете Старополтавского муниципального района (далее - проект решения о внесении изменений в бюджет) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете.
Администрация Старополтавского муниципального района вносит в Старополтавскую районную Думу проект решения о внесении изменений в бюджет одновременно с пояснительной запиской предлагаемых изменений в решение о бюджете.
6.4. Председатель Старополтавской районной Думы в течение суток со дня внесения на рассмотрение Старополтавской районной Думе проекта решения о внесении изменений в бюджет направляет его в комиссию по бюджету, а также в КСП Старополтавского муниципального района для проведения экспертизы проекта решения о внесении изменений в бюджет, проверки и анализа обоснованности его показателей.
До принятия Старополтавской районной Думой решения о внесении изменений в решение о бюджете администрация Старополтавского муниципального района вправе вносить в проект решения о внесении изменений в бюджет изменения путем формирования поправок к указанному проекту решения.
КСП Старополтавского муниципального района подготавливает заключение на указанный проект решения и направляет его в Старополтавскую районную Думу.
Заключение КСП Старополтавского муниципального района учитывается депутатами Старополтавской районной Думы при рассмотрении проекта решения о внесении изменений в бюджет.
6.5. Проект решения о внесении изменений в бюджет рассматривается Старополтавской районной Думой во внеочередном порядке.
6.6. Принятое Старополтавской районной Думой решение о внесении изменений в решение о бюджете подписывается председателем Старополтавской районной Думы и направляется главе Старополтавского муниципального района для подписания и опубликования (обнародования) в установленном порядке.
7. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись
7.1. В соответствии с частью 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в сводную бюджетную роспись бюджета Старополтавского муниципального района вносятся изменения без внесения изменений в решение о бюджете:
в связи с перераспределением бюджетных ассигнований дорожного фонда Старополтавского муниципального района между направлениями расходов дорожного фонда в пределах общего объема бюджетных ассигнований дорожного фонда Старополтавского муниципального района, утвержденного на соответствующий финансовый год;
в случае вступления в силу закона Волгоградской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (о внесении изменений в закона Волгоградской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период), устанавливающего распределение межбюджетных трансфертов, издания Администрацией Волгоградской области правовых актов о распределении межбюджетных трансфертов и (или) заключения соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджету Старополтавского муниципального района сверх объемов, утвержденных на текущий финансовый год и плановый период решением о бюджете, а также предусматривающих сокращение указанных межбюджетных трансфертов;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату задолженности по обязательствам отчетного финансового года (прошлых лет), принятым в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств отчетного финансового года (прошлых лет);
- в случае исполнения решения налогового органа о взыскании налогов, страховых взносов, сборов, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета района;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований в целях обеспечения софинансирования из районного бюджета при предоставлении районному бюджету межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в целях реализации региональных проектов, направленных на достижение соответствующих целей национальных проектов (федеральных проектов), а также в целях приведения объема финансового обеспечения расходного обязательства в соответствие с установленным уровнем софинансирования расходного обязательства из районного бюджета;
в случае увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Старополтавского муниципального района за счет остатка нецелевых средств бюджета;
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящим пунктом Положения, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Старополтавского муниципального района в текущем финансовом году, если иное не предусмотрено положениями настоящего пункта Положения.
Перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств по основаниям, установленным настоящим пунктом Положения, осуществляется в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году решением Старополтавской районной Думы о бюджете, если иное не предусмотрено положениями настоящего пункта Положения.
7.2. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями начальника отдела финансового обеспечения без внесения изменений в решение Старополтавской районной Думы о бюджете могут быть установлены решением Старополтавской районной Думы о бюджете.
8. Исполнение бюджета, составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
8.1. Исполнение бюджета Старополтавского муниципального района обеспечивается администрацией Старополтавского муниципального района.
Организация исполнения бюджета Старополтавского муниципального района возлагается на финансовый отдел.
Исполнение бюджета Старополтавского муниципального района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет Старополтавского муниципального района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
8.2. Финансовый отдел составляет и представляет администрации Старополтавского муниципального района бюджетную отчетность Старополтавского муниципального района.
Бюджетная отчетность Старополтавского муниципального района является годовой.
Отчет об исполнении бюджета Старополтавского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации Старополтавского муниципального района и направляется в Старополтавскую районную Думу и КСП Старополтавского муниципального района в срок не позднее 2 календарных дней со дня его утверждения постановлением администрации Старополтавского муниципального района.
Годовой отчет об исполнении бюджета Старополтавского муниципального района подлежит рассмотрению и утверждению решением Старополтавской районной Думы.
8.3. Годовой отчет об исполнении бюджета Старополтавского муниципального района до его рассмотрения в Старополтавской районной Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Старополтавского муниципального района.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Старополтавского муниципального района осуществляется КСП Старополтавского муниципального района в порядке, установленном настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Старополтавского муниципального района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
Администрация Старополтавского муниципального района представляет годовой отчет об исполнении бюджета Старополтавского муниципального района в КСП Старополтавского района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Старополтавского муниципального района проводится в срок, не превышающий один месяц.
КСП Старополтавского муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Старополтавского муниципального района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и не позднее 1 мая текущего года направляет его в Старополтавскую районную Думу и администрацию Старополтавского муниципального района.
8.4. Годовой отчет об исполнении бюджета Старополтавского муниципального района представляется администрацией Старополтавского муниципального района в Старополтавскую районную Думу не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Старополтавского муниципального района администрацией Старополтавского муниципального района представляются:
проект решения Старополтавской районной Думы об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Старополтавского муниципального района;
баланс исполнения консолидированного бюджета Старополтавского муниципального района за отчетный финансовый год;
отчетность об исполнении консолидированного бюджета района за отчетный финансовый год;
пояснительная записка к годовому отчету об исполнении бюджета Старополтавского муниципального района;
отчеты об использовании ассигнований резервного фонда администрации Старополтавского муниципального района, о состоянии муниципального долга Старополтавского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;
информация об использовании ассигнований дорожного фонда Старополтавского муниципального района в прошедшем финансовом году;
отчетность об исполнении консолидированного бюджета Старополтавского муниципального района;
отчет о результатах приватизации муниципальной собственности;
иные документы в соответствии с запросом КСП Старополтавского района.
8.5. Решением Старополтавской районной Думы об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Старополтавского муниципального района утверждается с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета Старополтавского муниципального района.
Отдельными приложениями к решению Старополтавской районной Думы об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Старополтавского муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета Старополтавского муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета Старополтавского муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджета Старополтавского муниципального района;
расходов бюджета Старополтавского муниципального района по разделам, подразделам классификации расходов бюджета Старополтавского муниципального района;
источников финансирования дефицита бюджета Старополтавского муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета Старополтавского муниципального района.
8.6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Старополтавская районная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения Старополтавской районной Думы об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Старополтавского муниципального района.
В случае отклонения Старополтавской районной Думой годового отчета об исполнении бюджета Старополтавского муниципального района он возвращается администрации Старополтавского муниципального района для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 15 дней со дня его отклонения Старополтавской районной Думой.
Рассмотрение повторно представленного администрацией Старополтавского муниципального района проекта решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Старополтавского муниципального района производится Старополтавской районной Думой в порядке, предусмотренном для его первичного рассмотрения.
Решение Старополтавской районной Думой об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Старополтавского муниципального района подлежит официальному опубликованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Старополтавской районной Думы Волгоградской области от 15 июля 2024 г. N 10/99 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Старополтавском муниципальном районе Волгоградской области"
Вступает в силу с 16 июля 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Ударник.ру" (http://udarnik34.ru) 16 июля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Старополтавской районной Думы Волгоградской области от 16 октября 2024 г. N 11/127
Изменения вступают в силу с 21 октября 2024 г.