В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Губернатора Красноярского края от 27.06.2024 N 401-рг "О предоставлении отпуска Пастуховой И.Л.", постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 507-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки граждан", постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края", пунктами 1.1, 3.1, 3.28, 4.3 Положения о министерстве социальной политики Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п, приказываю:
1. Внести в приказ министерства социальной политики Красноярского края от 01.12.2023 N 133-Н "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по предоставлению единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан на ремонт печного отопления и (или) электропроводки в жилых помещениях, требующих ремонта печного отопления и (или) электропроводки" следующие изменения:
в Административном регламенте предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по предоставлению единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан на ремонт печного отопления и (или) электропроводки в жилых помещениях, требующих ремонта печного отопления и (или) электропроводки:
в пункте 2:
в абзаце первом слова "малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане" заменить словами "семьи и одиноко проживающие граждане";
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) наличие троих и более детей до достижения ими 18 лет (детей, достигших возраста 18 лет и обучающихся в общеобразовательных организациях, - до окончания ими обучения и (или) детей, достигших возраста 18 лет и обучающихся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования (за исключением обучения по дополнительным образовательным программам), до достижения ими возраста 23 лет), в том числе усыновленных, пасынков, падчериц, а также приемных, опекаемых, находящихся под попечительством, проживающих совместно;";
в пункте 16 слова "на счет, указанный заявителем (представителем) в заявлении, открытый заявителю в российской кредитной организации," заменить словами "на счет, открытый заявителем в российской кредитной организации, - по указанным заявителем (представителем) в заявлении реквизитам счета или по номеру банковской карты платежной системы "Мир",";
пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательные для представления заявителем (представителем) в срок до 1 октября текущего года:
1) заявление по форме, утвержденной приложением N 1 к Административному регламенту, поданное от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи (для семей) (далее - заявление), содержащее:
а) сведения о членах семьи заявителя, проживающих совместно с заявителем (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения) (представляется семьями);
б) сведения о наличии (отсутствии) у заявителя, открытого Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) индивидуального лицевого счета;
в) согласие на обработку персональных данных заявителя, членов семьи заявителя, проживающих совместно с заявителем, а также представителя (в случае представления документов представителем);
г) указание на способ направления уведомления о принятом решении о предоставлении (об отказе в предоставлении) материальной помощи (путем почтового отправления либо направления по адресу электронной почты, либо в личный кабинет на Едином портале или на краевом портале);
д) указание на способ направления уведомления об отказе в приеме к рассмотрению документов, представленных в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты, либо в личный кабинет на Едином портале или на краевом портале, - в случае представления документов в электронной форме);
д.1) указание на способ направления уведомления о проведении проверки уполномоченным учреждением достоверности сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина), содержащихся в представленных документах, или о запросе уполномоченным учреждением дополнительных сведений в соответствующих органах (путем почтового отправления либо направления по адресу электронной почты, либо в личный кабинет на Едином портале или на краевом портале);
е) указание на способ предоставления материальной помощи (путем перечисления денежных средств на счет, открытый заявителю в российской кредитной организации (с указанием реквизитов счета или номера банковской карты платежной системы "Мир"), либо через отделение почтовой связи (с указанием номера отделения почтовой связи);
ж) сведения о представителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), о документе, удостоверяющем личность представителя, о доверенности, подтверждающей его полномочия по представлению интересов заявителя (в случае представления документов представителем);
з) сведения об обучении совершеннолетнего трудоспособного члена семьи заявителя по очной форме по основной образовательной программе с указанием наименования организации, осуществляющей образовательную деятельность (представляется семьями, состоящими из лиц, достигших возраста 55 лет для женщин, 60 лет для мужчин, и (или) в которых хотя бы один из супругов является инвалидом I или II группы, имеющими в своем составе совершеннолетних трудоспособных членов семьи, обучающихся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не более чем до достижения возраста 23 лет, в случае обращения за предоставлением материальной помощи);
и) сведения об обучении ребенка, достигшего возраста 18 лет, из семьи, имеющей троих и более детей, в образовательной организации с указанием наименования образовательной организации (представляется при наличии в семье ребенка, достигшего возраста 18 лет и обучающегося в образовательной организации - до окончания им обучения, в случае обращения за предоставлением материальной помощи), в профессиональной образовательной организации с указанием наименования профессиональной образовательной организации (представляется при наличии в семье ребенка, достигшего возраста 18 лет, обучающегося в профессиональной образовательной организации, в случае обращения за предоставлением материальной помощи), в образовательной организации высшего образования с указанием наименования образовательной организации высшего образования (представляется при наличии в семье ребенка, достигшего возраста 18 лет, обучающегося в образовательной организации высшего образования, в случае обращения за предоставлением материальной помощи);
к) сведения о совокупном доходе семьи заявителя (совокупном доходе одиноко проживающего заявителя) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, исходя из состава семьи заявителя на дату подачи заявления, и принадлежащем заявителю (его семье) имуществе на праве собственности;
л) контактный телефон заявителя (представителя);
2) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копии паспортов граждан Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих личность членов семьи заявителя, сведения о которых указаны в заявлении (представляются семьями);
4) копии свидетельств о рождении детей, выданных компетентным органом иностранного государства, вместе с его нотариально удостоверенным переводом на русский язык (предоставляются семьями, за исключением случая, когда копия свидетельства о рождении ребенка (детей) не достигшего (их) возраста 14 лет, предоставлена в качестве копии документа, удостоверяющего личность члена (членов) семьи заявителя, в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта);
5) копия свидетельства об усыновлении (удочерении) ребенка (представляются семьями);
6) документы, подтверждающие расходы заявителя на приобретение материалов, необходимых для проведения ремонта, оплату работ, услуг по проведению ремонта печного отопления (печей и отопительных котлов) и (или) электропроводки (предоставляются в случае обращения за компенсацией расходов на приобретение материалов, необходимых для проведения ремонта, оплаты работ, услуг по проведению ремонта печного отопления (печей и отопительных котлов) и (или) электропроводки);
7) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность представителя, и копия доверенности, подтверждающей его полномочия по представлению интересов заявителя (представляется в случае представления документов представителем);
8) документ, подтверждающий факт обучения совершеннолетнего трудоспособного члена семьи заявителя по очной форме по основной образовательной программе, выданный частной организацией, осуществляющей образовательную деятельность (представляется семьями, состоящими из лиц, достигших возраста 55 лет для женщин, 60 лет для мужчин, и (или) в которых хотя бы один из супругов является инвалидом I или II группы, имеющими в своем составе совершеннолетних трудоспособных членов семьи, обучающихся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не более чем до достижения возраста 23 лет);
9) документ, подтверждающий факт обучения ребенка, достигшего возраста 18 лет, в частной общеобразовательной организации (представляется семьями, имеющими троих и более детей в возрасте до 18 лет (детей, достигших возраста 18 лет и обучающихся в частных образовательных организациях - до окончания ими обучения);
10) копия свидетельства о регистрации брака, выданного компетентным органом иностранного государства, вместе с его нотариально удостоверенным переводом на русский язык (представляется в случае указания в заявлении в качестве членов семьи пасынков, падчериц);
11) копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории Красноярского края (представляется в случае, если заявитель не зарегистрирован по месту жительства на территории Красноярского края).";
в пункте 22:
в абзацах втором - пятом слова "малоимущими" исключить;
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"5) документ, подтверждающий факт обучения ребенка, достигшего возраста 18 лет, из семьи, имеющей троих и более детей, в общеобразовательной организации (представляется при наличии в семье ребенка, достигшего возраста 18 лет, обучающегося в образовательной организации), в профессиональной образовательной организации по очной форме обучения (за исключением обучения по дополнительным образовательным программам) (представляется при наличии в семье ребенка, достигшего возраста 18 лет, обучающегося в профессиональной образовательной организации), в образовательной организации высшего образования по очной форме обучения (представляется при наличии в семье ребенка, достигшего возраста 18 лет, обучающегося в образовательной организации высшего образования);";
в абзаце втором пункта 23 слова "пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд)" исключить;
пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.";
в пункте 48:
в абзаце втором слово "малоимущей" исключить;
в абзаце третьем слово "малоимущего" исключить;
пункт 55 изложить в следующей редакции:
"55. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, обязательных для представления заявителем:
1) заявление, содержащее:
а) сведения о членах семьи заявителя, проживающих совместно с заявителем (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения) (представляется семьями);
б) сведения о наличии (отсутствии) у заявителя открытого Фондом индивидуального лицевого счета;
в) согласие на обработку персональных данных заявителя, членов семьи заявителя, проживающих совместно с заявителем;
г) указание на способ направления уведомления о принятом решении о предоставлении (об отказе в предоставлении) материальной помощи (путем почтового отправления либо направления по адресу электронной почты, либо в личный кабинет на Едином портале или на краевом портале);
д) указание на способ направления уведомления об отказе в приеме к рассмотрению документов, представленных в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты, либо в личный кабинет на Едином портале или на краевом портале, - в случае представления документов в электронной форме);
д.1) указание на способ направления уведомления о проведении проверки уполномоченным учреждением достоверности сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина), содержащихся в представленных документах, или о запросе уполномоченным учреждением дополнительных сведений в соответствующих органах (путем почтового отправления либо направления по адресу электронной почты, либо в личный кабинет на Едином портале или на краевом портале);
е) указание на способ предоставления материальной помощи (путем перечисления денежных средств на счет, открытый заявителю в российской кредитной организации (с указанием реквизитов счета или номера банковской карты платежной системы "Мир"), либо через отделение почтовой связи (с указанием номера отделения почтовой связи);
ж) сведения об обучении совершеннолетнего трудоспособного члена семьи заявителя по очной форме по основной образовательной программе с указанием наименования организации, осуществляющей образовательную деятельность (представляется семьями, состоящими из лиц, достигших возраста 55 лет для женщин, 60 лет для мужчин, и (или) в которых хотя бы один из супругов является инвалидом I или II группы, имеющими в своем составе совершеннолетних трудоспособных членов семьи, обучающихся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не более чем до достижения возраста 23 лет, в случае обращения за предоставлением материальной помощи);
з) сведения об обучении ребенка, достигшего возраста 18 лет, из семьи, имеющей троих и более детей, в образовательной организации с указанием наименования образовательной организации (представляется при наличии в семье ребенка, достигшего возраста 18 лет и обучающегося в образовательной организации - до окончания им обучения, в случае обращения за предоставлением материальной помощи), в профессиональной образовательной организации с указанием наименования профессиональной образовательной организации (представляется при наличии в семье ребенка, достигшего возраста 18 лет, обучающегося в профессиональной образовательной организации, в случае обращения за предоставлением материальной помощи), в образовательной организации высшего образования с указанием наименования образовательной организации высшего образования (представляется при наличии в семье ребенка, достигшего возраста 18 лет, обучающегося в образовательной организации высшего образования, в случае обращения за предоставлением материальной помощи);
и) сведения о доходах заявителя и членов его семьи, проживающих совместно с заявителем, за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, и принадлежащем заявителю (его семье) имуществе на праве собственности;
к) контактный телефон заявителя (представителя);
2) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копии паспортов граждан Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих личность членов семьи заявителя, сведения о которых указаны в заявлении (представляются семьями);
4) копии свидетельств о рождении детей, выданных компетентным органом иностранного государства, вместе с его нотариально удостоверенным переводом на русский язык (за исключением случая, когда копия свидетельства о рождении ребенка (детей) не достигшего (их) возраста 14 лет, предоставлена в качестве копии документа, удостоверяющего личность члена (членов) семьи заявителя, в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта);
5) копия свидетельства об усыновлении (удочерении) ребенка;
6) документы, подтверждающие расходы заявителя на приобретение материалов, необходимых для проведения ремонта, оплату работ, услуг по проведению ремонта печного отопления (печей и отопительных котлов) и (или) электропроводки (предоставляются в случае обращения за компенсацией расходов на приобретение материалов, необходимых для проведения ремонта, оплаты работ, услуг по проведению ремонта печного отопления (печей и отопительных котлов) и (или) электропроводки);
7) документ, подтверждающий факт обучения совершеннолетнего трудоспособного члена семьи заявителя по очной форме по основной образовательной программе, выданный частной организацией, осуществляющей образовательную деятельность (представляется семьями, состоящими из лиц, достигших возраста 55 лет для женщин, 60 лет для мужчин, и (или) в которых хотя бы один из супругов является инвалидом I или II группы, имеющими в своем составе совершеннолетних трудоспособных членов семьи, обучающихся по очной форме по основным образовательным программам в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не более чем до достижения возраста 23 лет);
8) документ, подтверждающий факт обучения ребенка, достигшего возраста 18 лет, в частной общеобразовательной организации (представляется малоимущими семьями, имеющими троих и более детей в возрасте до 18 лет (детей, достигших возраста 18 лет и обучающихся в частных образовательных организациях - до окончания ими обучения);
9) копия свидетельства о регистрации брака, выданного компетентным органом иностранного государства, вместе с его нотариально удостоверенным переводом на русский язык (представляется в случае указания в заявлении в качестве членов семьи пасынков, падчериц);
10) копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории Красноярского края (представляется в случае, если заявитель не зарегистрирован по месту жительства на территории Красноярского края).";
в пункте 56:
в абзацах втором - пятом слова "малоимущими" исключить;
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"5) документ, подтверждающий факт обучения ребенка, достигшего возраста 18 лет, в государственной или муниципальной образовательной организации (представляется семьями, имеющими троих и более детей до достижения ими 18 лет (детей, достигших возраста 18 лет и обучающихся в общеобразовательных организациях, - до окончания ими обучения и (или) детей, достигших возраста 18 лет и обучающихся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования (за исключением обучения по дополнительным образовательным программам), до достижения ими возраста 23 лет), в том числе усыновленных, пасынков, падчериц, а также приемных, опекаемых, находящихся под попечительством, проживающих совместно);";
в абзаце первом пункта 61 слово "малоимущую" исключить;
в абзаце втором пункта 68 слова "(одиноко проживающего гражданина)" исключить;
в пункте 71 после слов "в российской кредитной организации" дополнить словами "(с указанием реквизитов счета или номера банковской карты платежной системы "Мир")";
пункт 75 изложить в следующей редакции:
"75. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, обязательных для представления заявителем:
1) заявление, содержащее:
а) сведения о наличии (отсутствии) у заявителя открытого Фондом индивидуального лицевого счета;
б) согласие на обработку персональных данных заявителя;
в) указание на способ направления уведомления о принятом решении о предоставлении (об отказе в предоставлении) материальной помощи (путем почтового отправления либо направления по адресу электронной почты, либо в личный кабинет на Едином портале или на краевом портале);
г) указание на способ направления уведомления об отказе в приеме к рассмотрению документов, представленных в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты, либо в личный кабинет на Едином портале или на краевом портале, - в случае представления документов в электронной форме);
д) указание на способ направления уведомления о проведении проверки уполномоченным учреждением достоверности сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина), содержащихся в представленных документах, или о запросе уполномоченным учреждением дополнительных сведений в соответствующих органах (путем почтового отправления либо направления по адресу электронной почты, либо в личный кабинет на Едином портале или на краевом портале);
е) указание на способ предоставления материальной помощи (путем перечисления денежных средств на счет, открытый заявителю в российской кредитной организации (с указанием реквизитов счета), либо через отделение почтовой связи (с указанием номера отделения почтовой связи);
ж) сведения о доходах заявителя за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, и принадлежащем заявителю имуществе на праве собственности;
к) контактный телефон заявителя (представителя);
2) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) документы, подтверждающие расходы заявителя на приобретение материалов, необходимых для проведения ремонта, оплату работ, услуг по проведению ремонта печного отопления (печей и отопительных котлов) и (или) электропроводки (предоставляются в случае обращения за компенсацией расходов на приобретение материалов, необходимых для проведения ремонта, оплаты работ, услуг по проведению ремонта печного отопления (печей и отопительных котлов) и (или) электропроводки);
4) копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории Красноярского края (представляется в случае, если заявитель не зарегистрирован по месту жительства на территории Красноярского края).";
пункт 86 изложить в следующей редакции:
"86. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при выполнении каждого из следующих критериев:
подтверждение права заявителя;
наличие в представленных в заявлении и документах сведений в полном объеме;
подтверждение сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
соблюдение срока представления заявления с прилагаемыми к нему документами в орган, предоставляющий государственную услугу, или КГБУ "МФЦ".
Решение о предоставлении материальной помощи либо об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным учреждением в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 12 Административного регламента (осуществление запроса дополнительных сведений). Уполномоченное учреждение направляет заявителю уведомление о принятом решении о предоставлении (об отказе в предоставлении) материальной помощи в течение 3 рабочих дней со дня его принятия способом, указанным в заявлении.";
в абзаце втором пункта 87 слова "семьи (одиноко проживающего гражданина)" заменить словами "одиноко проживающего гражданина";
в пункте 91 после слов "в российской кредитной организации" дополнить словами "(с указанием реквизитов счета или номера банковской карты платежной системы "Мир")";
раздел V изложить в новой редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, КГБУ "МФЦ", работников КГБУ "МФЦ"
111. Жалобу вправе подать заявитель или представитель на решение и (или) действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства, уполномоченного учреждения, КГБУ "МФЦ", работников уполномоченного учреждения, КГБУ "МФЦ", принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги и выполнения отдельных административных процедур (далее - жалоба):
министру социальной политики Красноярского края (далее - министр) либо заместителю министра в зависимости от курируемых направлений деятельности (в случае подачи жалобы в отношении должностных лиц министерства, оказывающих государственную услугу);
в министерство (в случае подачи жалобы в отношении директора КГБУ "МФЦ");
в уполномоченное учреждение (в случае подачи жалобы в отношении работников уполномоченного учреждения);
в КГБУ "МФЦ" (в случае подачи жалобы в отношении работников КГБУ "МФЦ").
Порядок подачи жалобы
112. Заявитель или представитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя или представителя о предоставлении государственной услуги, комплексного запроса;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя или представителя документов, или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю или представителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ заявителю или представителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
6) требование внесения заявителем или представителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) отказ заявителю или представителю в предоставлении государственной услуги в случае приостановления предоставления государственной, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
9) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
10) требование у заявителя или представителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
113. В случае подачи жалобы представителем заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
Требования к содержанию жалобы
114. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, КГБУ "МФЦ", работника КГБУ "МФЦ", решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя или представителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю или представителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, КГБУ "МФЦ", работника КГБУ "МФЦ";
4) доводы, на основании которых заявитель или представитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, КГБУ "МФЦ", работника КГБУ "МФЦ". Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
115. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Предмет жалобы
116. Предметом жалобы являются действия (бездействие):
министерства (в части предоставления государственной услуги);
уполномоченного учреждения (в части предоставления государственной услуги);
КГБУ "МФЦ" (в части оказания отдельных административных процедур, в случаях, указанных в подпунктах 1, 3, 4 пункта 112 Административного регламента).
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
117. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц министерства, уполномоченного учреждения, работников КГБУ "МФЦ" и принятые (осуществляемые) министерством, уполномоченным учреждением, КГБУ "МФЦ" решения в ходе предоставления государственной услуги рассматривается:
уполномоченным учреждением (в случае подачи жалобы в отношении работников уполномоченного учреждения);
КГБУ "МФЦ" (в случае подачи жалобы в отношении работников КГБУ "МФЦ");
министром либо заместителем министра в зависимости от курируемых направлений деятельности (в случае подачи жалобы в отношении должностных лиц министерства, директора КГБУ "МФЦ");
Правительством Красноярского края (в случае подачи жалобы в отношении министра).
Процедура подачи жалобы
118. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
119. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
1) органом, предоставляющим государственную услугу, в месте, где заявитель подал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги;
2) КГБУ "МФЦ";
3) вышестоящим органом, в подчинении которого находится орган, предоставляющий государственную услугу;
4) органом исполнительной власти края, осуществляющим функции и полномочия учредителя КГБУ "МФЦ", в месте его фактического нахождения.
120. Время приема жалоб в органе, предоставляющем государственные услуги, КГБУ "МФЦ" должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
121. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
122. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель или представитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
123. При поступлении жалобы в КГБУ "МФЦ" (в случае подачи жалобы в отношении должностных лиц министерства, уполномоченного учреждения, директора КГБУ "МФЦ"), последнее доставляет принятые от заявителей или представителей заявления и приложенные к ним документы в орган, предоставляющий государственную услугу, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем или представителем посредством:
1) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, КГБУ "МФЦ", учредителя КГБУ "МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) Единого портала.
Должностные лица органа, предоставляющего государственные услуги, рассматривающие жалобы
124. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностным лицом этого органа, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
Жалоба на решения и действия (бездействие) КГБУ "МФЦ", директора КГБУ "МФЦ" подается в министерство и рассматривается министром или заместителем министра, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника КГБУ "МФЦ" подается в КГБУ "МФЦ" и рассматривается директором КГБУ "МФЦ".
125. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, определяется органом, предоставляющим государственные услуги, и обеспечивает:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями главы 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
Сроки регистрации и рассмотрения жалобы
126. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены должностным лицом или органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
127. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, или его должностного лица в приеме документов у заявителя или представителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем или представителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
128. В случае если жалоба подана заявителем или представителем в орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы указанный орган направляет жалобу должностному лицу или в орган, уполномоченные на ее рассмотрение, и в письменной или электронной форме информирует заявителя или представителя о направлении жалобы на рассмотрение.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Рассмотрение жалобы
129. Руководитель органа, в который поступила жалоба, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб:
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя или представителя, подавшего жалобу;
2) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина;
в) направляют заявителю или представителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы;
3) уведомляют заявителя или представителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
130. При рассмотрении жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, запрашивают пояснения и (или) материалы по существу доводов жалобы от органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, государственных служащих, решения, действия (бездействие) которых обжалуются.
При рассмотрении жалобы министерством запрашиваются пояснения и (или) материалы по существу доводов жалобы от КГБУ "МФЦ", решения, действия (бездействие) которого обжалуются.
При рассмотрении жалобы директором КГБУ "МФЦ" запрашиваются пояснения и (или) материалы по существу доводов жалобы от работника КГБУ "МФЦ", решения, действия (бездействие) которого обжалуются.
Результат рассмотрения жалобы
131. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, принимают решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
132. Решение принимается в форме акта уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица или органа.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
133. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю или представителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя или представителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица и (или) органа, уполномоченных на рассмотрение жалобы, с учетом требований, установленных Федеральным законом N 63-ФЗ.
134. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном служащем, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии);
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги, информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю или представителю в целях получения государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
7) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению - аргументированные разъяснения о причинах принятого решения;
8) информация о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Основания для отказа в удовлетворении жалобы
135. Должностные лица или органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) если обжалуемые действия органа, предоставляющего государственную услугу, являются правомерными;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) наличие решения по жалобе, принятого ранее этим же органом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Порядок обжалования решений органа, его должностных лиц, принятых по результатам рассмотрения жалобы, а также действий (бездействия) органа, его должностных лиц, связанных с рассмотрением жалобы
136. Заявители или представитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, связанных с рассмотрением жалобы, в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
137. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте министерства.
Основания оставления жалобы без ответа
138. Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, оставляют жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного служащего, а также членов их семей;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии).
Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
Если почтовый адрес заявителя или представителя не указан или не поддается прочтению, письменный ответ на бумажном носителе заявителю или представителю не направляется.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его руководителя, должностных лиц
139. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его руководителя, должностных лиц осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
Законом Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг".";
приложение N 1 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению;
в приложении N 2 к Административному регламенту слова "малоимущие" исключить.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра социальной политики Красноярского края Д.В. Богданова.
3. Опубликовать приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Первый заместитель министра |
О.Н. Чернышева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной политики Красноярского края от 23 июля 2024 г. N 51-н "О внесении изменений в приказ министерства социальной политики Красноярского края от 01.12.2023 N 133-Н "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по предоставлению единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан на ремонт печного отопления и (или) электропроводки в жилых помещениях, требующих ремонта печного отопления и (или) электропроводки"
Вступает в силу с 3 августа 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края (http://www.zakon.krskstate.ru) 23 июля 2024 г.