Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Республики Коми
от 23 июля 2024 г. N 308
(приложение N 2)
Положение
о межведомственной комиссии Республики Коми по противодействию нелегальной занятости
I. Общие положения
1. Межведомственная комиссия Республики Коми по противодействию нелегальной занятости (далее - межведомственная комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми (далее - органы местного самоуправления), государственных внебюджетных фондов, а также профессиональных союзов, их объединений и работодателей, их объединений.
2. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.
II. Организационные основы деятельности межведомственной комиссии
3. Работа межведомственной комиссии осуществляется в форме заседаний, которые могут быть проведены в очном формате, с возможностью использования видео-конференц-связи.
4. Состав межведомственной комиссии утверждается Правительством Республики Коми.
5. Межведомственная комиссия формируется в составе председателя межведомственной комиссии, заместителя председателя межведомственной комиссии, членов межведомственной комиссии и ответственного секретаря межведомственной комиссии.
Состав межведомственной комиссии определяется с учетом требований, определенных абзацем 3 пункта 6 Положения о создании и деятельности межведомственной комиссии Российской Федерации по противодействию нелегальной занятости, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2024 г. N 571 "Об утверждении Положения о создании и деятельности межведомственных комиссий субъектов Российской Федерации по противодействию нелегальной занятости".
Председатель межведомственной комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя межведомственной комиссии:
1) руководит деятельностью межведомственной комиссии;
2) определяет дату, время и место проведения заседания межведомственной комиссии, председательствует на заседаниях межведомственной комиссии, подписывает протоколы заседаний межведомственной комиссии;
3) несет ответственность за выполнение возложенных на межведомственную комиссию задач.
Члены межведомственной комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы межведомственной комиссии.
6. Заседания межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
Заседания межведомственной комиссии ведет председатель межведомственной комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя межведомственной комиссии.
Решения межведомственной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов межведомственной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя межведомственной комиссии, а в его отсутствие - заместителя председателя межведомственной комиссии.
Подготовка и организация проведения заседаний межведомственной комиссии осуществляются ответственным секретарем межведомственной комиссии.
7. Ответственный секретарь межведомственной комиссии:
а) ведет протокол заседания и оформляет решения межведомственной комиссии;
б) организует работу по подготовке заседаний межведомственной комиссии, формирует по согласованию с председателем межведомственной комиссии повестку дня заседания и список приглашенных на заседание лиц, а также обеспечивает получение материалов по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании межведомственной комиссии;
в) информирует членов межведомственной комиссии и лиц, приглашенных на заседание, о повестке дня заседания, дате, месте, времени его проведения, а также направляет копии материалов, подлежащих к рассмотрению на заседании межведомственной комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания межведомственной комиссии;
г) выполняет иные функции по поручению председателя межведомственной комиссии.
В отсутствие секретаря межведомственной комиссии его обязанности выполняет иной член межведомственной комиссии по решению председателя межведомственной комиссии.
8. Решения межведомственной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем межведомственной комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя межведомственной комиссии.
9. Решения межведомственной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, направляются членам межведомственной комиссии, а также работодателям, рассмотренным и (или) заслушанным на заседаниях межведомственной комиссии.
10. Контроль за исполнением решений межведомственной комиссии осуществляет председатель межведомственной комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя межведомственной комиссии.
III. Задачи и права межведомственной комиссии
11. Основными задачами межведомственной комиссии являются:
1) координация и обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Республики Коми и контрольно-надзорных органов в целях реализации полномочий межведомственной комиссии;
2) осуществление мониторинга и анализа результатов работы межведомственной комиссии;
3) осуществление мониторинга результатов работы по противодействию нелегальной занятости.
12. Межведомственная комиссия в рамках возложенных на нее задач осуществляет:
1) участие в мероприятиях, предусмотренных планом мероприятий по противодействию нелегальной занятости в Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
2) проведение анализа письменных обращений граждан и юридических лиц, поступивших в органы исполнительной власти Республики Коми, органы местного самоуправления, должностным лицам указанных органов, содержащих информацию о фактах (признаках) нелегальной занятости;
3) направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля имеющейся информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости;
4) проведение анализа результатов работы межведомственной комиссии и рабочих групп межведомственной комиссии в муниципальных образованиях в Республике Коми.
13. Межведомственная комиссия вправе:
1) создавать рабочие группы межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в муниципальных образованиях в Республике Коми согласно перечню, указанному в приложении к настоящему Положению;
2) приглашать на заседания межведомственной комиссии и заслушивать должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, не входящих в состав межведомственной комиссии;
3) получать от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми сведения и информацию, в том числе составляющие налоговую тайну, перечень которых утверждается в соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", путем обращения к соответствующим наборам данных на платформе поставки данных "ВПД" ФНС России;
4) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов информацию, включая персональные данные и сведения, в том числе:
а) об использовании хозяйствующими субъектами объектов недвижимого имущества на территории муниципального образования в целях осуществления предпринимательской деятельности при отсутствии регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
б) о возможном использовании труда граждан без оформления трудовых отношений в соответствии с трудовым законодательством и (или) о возможном заключении гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем;
в) об осуществлении хозяйствующими субъектами видов деятельности, подлежащих лицензированию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
г) о наличии информации о хозяйствующих субъектах, получивших из бюджета государственную поддержку для реализации мероприятий (работ, услуг);
д) о наличии информации о хозяйствующих субъектах, у которых объемы предоставляемых услуг (человеко-часы, нормы обслуживания) по заключенным государственным (муниципальным) контрактам не соответствуют численности работников, указанной в отчетности;
е) сведения, находящиеся в распоряжении Социального фонда России, путем направления межведомственных запросов к видам сведений Социального фонда России "Сведения о факте осуществления трудовой деятельности" и "Сведения о факте начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование" с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
5) рассматривать на заседаниях межведомственной комиссии ситуации, связанные:
а) с осуществлением трудовой деятельности в нарушение установленного трудовым законодательством порядка оформления трудовых отношений;
б) с наличием установленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже соответствующего минимального размера оплаты труда и (или) отклонения среднемесячной суммы оплаты труда более 35% с учетом отрасли и категории работодателя от среднего значения данного показателя в субъекте Российской Федерации;
в) с подменой трудовых отношений гражданско-правовыми отношениями, в том числе при взаимодействии с физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
6) осуществлять информирование граждан в средствах массовой информации о негативных последствиях нелегальной занятости;
7) организовать "горячую линию" по приему жалоб населения по фактам осуществления трудовой деятельности, имеющей признаки нелегальной занятости, и оперативному реагированию на такие жалобы.
14. Направление запросов, подготовка соответствующей информации, направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости осуществляются в следующем порядке:
1) запросы межведомственной комиссии в рамках организации работы, в том числе запросы информации и сведений, необходимых для рабочих групп межведомственной комиссии, оформляются на официальных бланках межведомственной комиссии и подписываются председателем межведомственной комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя межведомственной комиссии;
2) срок рассмотрения запросов межведомственной комиссии о представлении необходимых материалов и информации органами и организациями не должен превышать 15 календарных дней со дня регистрации соответствующего запроса межведомственной комиссии;
3) направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости оформляется в виде протокольных решений заседаний межведомственной комиссии.
15. Межведомственная комиссия:
1) рассматривает предложения региональных контрольных (надзорных) органов по вопросам противодействия нелегальной занятости;
2) пользуется государственными информационными системами в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации;
3) обеспечивает размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Республики Коми актуальной информации о работе межведомственной комиссии.
16. При наличии у межведомственной комиссии информации о нарушении порядка оформления трудовых отношений и наличии выявленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже установленного минимального размера оплаты труда межведомственная комиссия направляет соответствующую информацию в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости для рассмотрения вопроса о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Создание рабочих групп
17. Рабочие группы создаются решением межведомственной комиссии.
18. Рабочие группы создаются в муниципальных образованиях согласно перечню, указанному в приложении к настоящему Положению.
19. Рабочие группы формируются в составе не менее пяти человек, состоящих из председателя рабочей группы, заместителя председателя рабочей группы, секретаря рабочей группы, членов рабочей группы.
20. В состав рабочих групп включаются главы муниципальных образований в Республике Коми, их заместители, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, эксперты, другие заинтересованные лица.
21. Рабочую группу возглавляет глава муниципального образования в Республике Коми.
22. Задачи и порядок деятельности рабочих групп определяются межведомственной комиссией при их создании.
23. Рабочие группы создаются в целях подготовки соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях межведомственной комиссии по вопросам, относящимся к компетенции межведомственной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.