Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 13. Требования к размещению и содержанию рекламных конструкций, а также размещению информационно-печатной продукции
13.1. Размещение на территории Мантуровского муниципального округа рекламных конструкций осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
13.2. Расклейка газет, плакатов, афиш, объявлений и рекламных проспектов и иной информационно-печатной продукции разрешается только на специально установленных щитах, стендах или тумбах. Размещение информационно-печатной продукции вне установленных для этих целей конструкций запрещается.
13.3. Организация работ по удалению самовольно произведенных надписей, а также самовольно размещенной информационно-печатной продукции со всех объектов независимо от ведомственной принадлежности возлагается на лиц, выполнивших надписи, разместивших указанную продукцию, а также на собственников (иных законных владельцев) указанных объектов.
13.4. Размещение печатных агитационных материалов осуществляется в местах, определяемых Администрацией в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области о выборах и референдумах. Уборка размещенных агитационных материалов осуществляется в течение 1 месяца после окончания агитационного периода лицами, разместившими соответствующие материалы.
13.5. Средства размещения информации, установленные на территории Мантуровского муниципального округа, должны соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки территории, не должны ухудшать визуальный, архитектурный, ландшафтный облик территорий.
13.6. Не допускается повреждение и (или) снижение прочности, устойчивости и надежности зданий и сооружений, на которых размещаются средства размещения информации.
13.7. Средства размещения информации не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту зданий, строений и сооружений.
13.8. Владелец средства размещения информации обязан содержать его в состоянии без механических повреждений и ржавчины, очищенным от грязи, пыли, а также от надписей, наклеек и объявлений, не имеющих отношения к размещаемой на нем информации, и при необходимости окрашенным.
13.9. Средства размещения информации, обеспеченные подсветкой, должны включаться с наступлением темноты.
13.10. Не допускается:
1) размещение средств размещения информации в оконных, дверных и иных проемах, на архитектурно-конструктивных элементах (карниз и иные архитектурно-конструктивные элементы), архитектурных деталях (колонна, фронтон и др.), а также на лоджиях и балконах;
2) размещение средств размещения информации с полным или частичным перекрытием указателей наименований улиц и номеров домов, мемориальных досок и (или) памятных знаков;
3) световым оформлением средства размещения информации ослеплять участников дорожного движения;
4) использование в средстве размещения информации импульсных, мерцающих источников света;
5) эксплуатация средств размещения информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей ближе 50 см от края оконных проемов жилых помещений;
6) размещение средств размещения информации, создающих препятствия для передвижения техники, осуществляющей уборочные работы на тротуарах, пешеходных дорожках;
7) использование средств размещения информации, имеющих сходство с дорожными знаками.
13.11. Средство размещения информации, установленное с нарушением настоящих требований, подлежит демонтажу.
13.12. Если техническое состояние средства размещения информации представляет угрозу безопасности граждан и имуществу, владелец средства размещения информации обязан произвести его демонтаж незамедлительно после получения предписания о демонтаже от уполномоченного органа.
13.13. В случае прекращения права хозяйствующего субъекта на владение, пользование и распоряжение зданием, строением, сооружением либо помещением в нем, а также прекращения хозяйственной деятельности, средства размещения информации, принадлежащие такому лицу, подлежат демонтажу в течение 5 дней после прекращения права, деятельности.
13.14. Собственник средства размещения информации восстанавливает благоустройство территории и (или) внешний вид фасада здания, строения, сооружения в срок не более 5 дней после монтажа (демонтажа) средства размещения информации.
13.15. Вывески.
Хозяйствующий субъект вправе на фасаде здания (строения, сооружения), в котором он находится и (или) в котором непосредственно осуществляется его хозяйственная деятельность, разместить не более двух вывесок, за исключением случаев если:
1) помещение хозяйствующего субъекта имеет два и более входов;
2) хозяйствующий субъект занимает угловое помещение.
Тексты вывесок должны выполняться на русском языке или в русской транслитерации, за исключением товарных знаков, зарегистрированных в установленном порядке. Использование товарного знака на вывеске допускается при наличии у владельца вывески права на использование товарного знака.
Вывески должны быть размещены в один высотный ряд и выровнены по центральной оси фасада здания (строения, сооружения), привязаны к композиционным осям конструктивных элементов фасадов и располагаться на единой горизонтальной оси или размещены над входной группой или в непосредственной близости от входной группы, одинакового габаритного размера с выравниванием по единой оси.
В зависимости от архитектурного решения фасада здания (строения, сооружения), режимные информационные таблички могут размещаться на фасаде или путем непосредственного нанесения на остекление оконных и дверных проемов. Максимальный размер информационных табличек составляет 0,45 метра по высоте и 0,3 метра по ширине.
В случае размещения в одном здании (строении, сооружении) нескольких организаций, индивидуальных предпринимателей, режимные информационные таблички размещаются на фасаде или в пределах земельного участка, принадлежащего собственнику (владельцу) здания (строения, сооружения). Для размещения информации об этих организациях в рамках единого проекта могут быть предусмотрены режимные информационные таблички для обязательной информации об организациях находящихся в этом здании (строении, сооружении) в виде:
1) единого информационного блока;
2) общей отдельно стоящей конструкции.
Общая площадь единого информационного блока, устанавливаемого на фасаде здания (строения, сооружения) непосредственно перед его входом, не должна превышать два квадратных метра, при этом параметры режимных информационных табличек должны быть идентичными.
Тексты вывесок должны выполняться на русском языке или в русской транслитерации, за исключением товарных знаков, зарегистрированных в установленном порядке. Использование товарного знака на вывеске допускается при наличии у владельца вывески права на использование товарного знака.
Не допускается размещение на вывеске информации, подпадающей под положения Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", размещение вывесок на ограждениях, за исключением производственных зон, размещение вывесок с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерные системы, системы поворотных панелей - призматроны и др.) или с помощью изображения, демонстрируемого на электронных устройствах (экраны, бегущая строка), размещение вывески путем непосредственного нанесения на поверхность фасада декоративно-художественного и (или) текстового изображения (методом покраски, наклейки и иными методами), а также размещение консольных вывесок (кронштейнов) на расстоянии менее 10 метров друг от друга.
Требования к вывескам (объявлениям), устанавливаемым на объектах, реализующих алкогольную продукцию, с целью снижения визуальной узнаваемости таких торговых объектов, расположенных на территории Мантуровского муниципального округа Костромской области:
1) Вывеска размещается перед входом в торговую точку. Используют внешние границы помещения-фасад, дверь и окна.
2) Вывеска не должна превышать 30 см в высоту 1,5 м в длину.
3) Консольные и витринные конструкции запрещаются.
4) Запрещается использовать в вывесках названия алкогольных напитков и названий, ассоциирующихся с алкоголем ("алкоголь", "вино", "пиво" и т. п.), а также символов и изображений алкогольной продукции (бутылки, рюмки, стопки, бокалы и прочее).
13.16. Указатели.
Указатели должны быть установлены на высоте не менее 2,5 метра над газонами и не менее 3 метров над тротуарами и пешеходными зонами.
Не допускается размещение указателя на балконах и лоджиях, а также путем непосредственного нанесения на поверхность фасада, остекления витрин, окон декоративно-художественного и (или) текстового изображения (методом покраски, наклейки и иными методами).
13.17. Штендеры.
Штендеры выносятся в пешеходную зону только в часы работы предприятия и только в светлое время суток, должны быть установлены без стационарного присоединения к объекту недвижимости, располагаться не дальше 5 метров от входа в организацию, предприятие.
Площадь одной стороны штендера не должна превышать одного квадратного метра. Информация, размещаемая на штендере, не должна содержать торговых марок, наименований и знаков обслуживания других юридических лиц.
Не допускается размещение штендеров в границах зон охраны объектов культурного наследия Мантуровского муниципального округа, а также размещение штендера, ориентированного на восприятие с проезжей части.
13.18. Требования к рекламным конструкциям устанавливаемым на объектах, реализующих алкогольную продукцию, с целью снижения визуальной узнаваемости таких торговых объектов, расположенных на территории Мантуровского муниципального округа Костромской области:
Рекламная конструкция устанавливаемая на объектах, реализующих алкогольную продукцию не должна:
1) содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
2) размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
3) осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции;
4) содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов;
5) содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;
6) обращаться к несовершеннолетним;
7) Использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации);
Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.
Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.