Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу
Комитета по регулированию
контрактной системы области
от 23 июля 2024 г. N 66
"Приложение 3
к Методике
Описание
методов оценки профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств кандидатов
1. Тестирование
Тестирование проводится в целях проведения объективной и прозрачной оценки уровня владения кандидатами государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской службы и противодействия коррупции, знаниями и умениями в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, установленными должностным регламентом, а также знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий. Объективность проведения тестирования обеспечивается стандартностью условий, времени, подсчета результатов и содержания тестов.
Тестирование проводится с использованием автоматизированного программного комплекса "Кадры Госслужбы Вологодской области", в том числе с применением дистанционных технологий, в соответствии с распоряжением Губернатора области от 28 декабря 2015 года N 4231-р "Об организации проведения тестирования с использованием автоматизированного программного комплекса "Кадры Госслужбы Вологодской области", в том числе с применением дистанционных технологий.
Результаты тестирования в процентах отражаются в сертификате и (или) протоколе тестирования, которые выдает Департамент государственной службы и кадровой политики Правительства области.
Результаты выполнения кандидатами каждого из тестов, включающих вопросы на знание государственного языка Российской Федерации (русского языка), знание основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской службы и противодействия коррупции, знания и умения в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, установленные должностным регламентом, знания и умения в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, оцениваются по 4-балльной шкале, при этом присваивается значение:
"3 балла", если даны правильные ответы на 86 - 100 процентов вопросов;
"2 балла", если даны правильные ответы на 71 - 85 процентов вопросов;
"1 балл", если даны правильные ответы на 50 - 70 процентов вопросов;
"0 баллов", если даны правильные ответы менее чем на 50 процентов вопросов.
Итоговая оценка в баллах по результатам проведения тестирования находится путем сложения баллов, полученных кандидатом по каждому из вышеперечисленных видов тестов, и деления полученной суммы баллов на количество видов тестов, которые указывал Комитет в заявке на проведении компьютерного тестирования. Полученное значение округляется до целого числа, при этом, если первый знак после запятой равен пяти и более, то к первому знаку прибавляется единица, если менее пяти, то первый знак остается без изменения.
Секретарь конкурсной комиссии заносит оценку в итоговую ведомость конкурсных процедур (приложение 6 к Описанию методов оценки профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств кандидатов).
При проведении конкурса для замещения должностей категории "руководители" высшей и главной групп с письменного согласия кандидата проводятся тесты, включающие вопросы на определение профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств кандидата (далее - психологический тест), В рамках психологического теста оцениваются способности и личностные качества кандидата. Проведение оценки профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств кандидатов, а также получение, хранение и передача результатов психологического тестирования осуществляются в соответствии с Методическими рекомендациями, утверждаемыми Департаментом государственной службы и кадровой политики Правительства области.
2. Индивидуальное собеседование
Основная цель индивидуального собеседования - получение информации, которая позволит:
провести оценку профессионального уровня кандидата в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, его профессиональных качеств;
определить, какие профессиональные качества преобладают у кандидата, а какие, наоборот, нуждаются в дальнейшем развитии, насколько эти качества важны.
Вопросы должны способствовать выявлению профессионального уровня кандидата, в частности, наличия:
знаний и умений в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленных должностным регламентом;
иных профессиональных знаний и умений в соответствующей области и виде профессиональной служебной деятельности, установленных должностным регламентом.
По результатам проведенного индивидуального собеседования уровень компетенций кандидата в вопросах, относящихся к замещению должности соответствующих категории и группы, оценивается по 4-балльной шкале, при этом присваивается значение:
"3 балла", если кандидат высоко компетентен для замещения должности соответствующих категории и группы (в значительной степени);
"2 балла", если кандидат в целом компетентен для замещения должности соответствующих категории и группы (компетентность соответствует требованиям к должности соответствующих категории и группы);
"1 балл", если кандидат ограниченно компетентен для замещения должности соответствующих категории и группы (компетентен только в узком круге вопросов или при условии повышения квалификации);
"0 баллов", если кандидат некомпетентен для замещения должности соответствующих категории и группы.
В случае присвоения крайних оценок приводится краткая мотивировка, обосновывающая принятое лицом, проводившим индивидуальное собеседование, решение.
Начальник структурного подразделения Комитета, в котором проводится конкурс, или лицо, уполномоченное председателем Комитета, заполняют оценку кандидата по результатам индивидуального собеседования (приложение 1 к Описанию методов оценки профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств кандидатов).
Секретарь конкурсной комиссии заносит оценку в итоговую ведомость конкурсных процедур (приложение 6 к Описанию методов оценки профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств кандидатов).
При проведении индивидуального собеседования:
при наличии технической возможности по предложению председателя Комитета, иного лица, уполномоченного председателем Комитета, или кандидата с указанием причины (обоснования) такого решения может быть принято решение о проведении индивидуального собеседования в формате видеоконференции;
по решению представителя нанимателя ведется видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма его проведения.
3. Собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью)
Задача проведения собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью) - получение информации о профессиональных целях, организаторских способностях, ценностных ориентациях, коммуникативных и личностно-профессиональных компетенциях кандидата.
Интервью направлено на выявление уровня развития профессиональных компетенций, в том числе ориентацию кандидата на решение задач развития, оценку кандидатом собственных достижений и неудач, эффективного мышления, коммуникативных умений, способности работать напряженно и практических умений в области управления.
Собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью) психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора, беседы между кандидатом и членами конкурсной комиссии (далее - интервьюер). Интервьюер задает вопросы кандидату, при этом он не ведет с ним активного диалога, не высказывает своего мнения и открыто не дает своей личной оценки ответов кандидата или задаваемых вопросов.
При собеседовании с членами конкурсной комиссии (интервью) кандидату задают заранее определенные вопросы.
В ходе проведения собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью) конкурсной комиссией также проводится обсуждение с кандидатом результатов выполнения им других конкурсных заданий.
Собеседование с членами конкурсной комиссии позволяет оценить не только профессиональные, но и личностные качества кандидата.
При проведении собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью) конкурсной комиссией:
- при наличии технической возможности по предложению ее члена или кандидата с указанием причины (обоснования) такого решения может быть принято решение о проведении собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью) в формате видеоконференции;
- по решению председателя Комитета ведется видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма его проведения, что позволяет сравнивать ответы и реакцию разных кандидатов на одни и те же вопросы для максимально объективного их учета, в том числе при дальнейших конкурсных процедурах.
По результатам проведенного собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью) профессиональные и личностные компетенции кандидата, относящиеся к замещению должности соответствующих категории и группы, оцениваются по 3-балльной шкале каждая:
профессиональные знания и умения - от 0 до 2 баллов;
ориентированность на качество и результат - от 0 до 2 баллов;
коммуникативные умения - от 0 до 2 баллов;
мотивация для занятия искомой должности - от 0 до 2 баллов;
способность к разрешению проблемных ситуаций, прогнозированию - от 0 до 2 баллов.
Каждый член конкурсной комиссии, принимающий участие в ее заседании, выставляет кандидату по каждой компетенции соответствующий балл и заносит его в лист оценки кандидата (приложение 2 к Описанию методов оценки профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств кандидатов).
В дальнейшем определяется общий балл кандидата, который находится путем сложения баллов, выставленных соответствующему кандидату членом конкурсной комиссии, принимающим участие в ее заседании, по каждой компетенции. Итоговая сумма баллов кандидата определяется путем сложения общих баллов кандидата, выставленных каждым членом конкурсной комиссии, принимающим участие в ее заседании.
Итоговая оценка кандидата по результатам проведенного собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью) определяется путем деления итоговой суммы балла на количество членов конкурсной комиссии, принимающих участие в ее заседании. Полученное значение итоговой оценки округляется до целого числа. При этом округление производится следующим образом: если первый знак после запятой равен 5 и более, то к первому знаку прибавляется единица, если менее 5, то первый знак остается без изменения. Итоговая оценка может составлять от 0 до 10 баллов.
Результаты оценки собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью) заносятся в оценочную ведомость согласно приложению 3 к Описанию методов оценки профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств кандидатов.
Секретарь конкурсной комиссии заносит оценки кандидатов по результатам собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью) в итоговую ведомость конкурсных процедур (приложение 6 к Описанию методов оценки профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств кандидатов).
4. Анализ кейсов (решение практических заданий)
Анализ кейсов (решение практических заданий) - метод оценки, при котором кандидаты, ознакомившись с практическим заданием (кейсом), должны провести его анализ, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.
Анализ кейсов (решение практических заданий) предназначен для получения дополнительной информации о профессиональных качествах кандидата и заключается в комплексной количественной и качественной оценке по определенному набору показателей.
По результатам проведенного анализа кейсов (решения практических заданий) профессиональные компетенции кандидата, относящиеся к замещению должности соответствующих категории и группы, оцениваются по 3-балльной шкале каждая:
способность к стратегическому видению и глубокому анализу проблем - от 0 до 2 баллов;
способность к прогнозированию последствий тех или иных решений в отношении конкретной проблемы - от 0 до 2 баллов;
собственное понимание и отношение кандидата к конкретной ситуации и предпринимаемым мерам по решению проблем - от 0 до 2 баллов;
предлагаемые кандидатом пути оптимального разрешения проблемной ситуации - от 0 до 2 баллов;
способность к четкому и ясному изложению собственных мыслей - от 0 до 2 баллов.
При этом каждой профессиональной компетенции кандидата присваивается значение:
"2 балла", если компетенция продемонстрирована на высоком уровне;
"1 балл", если компетенция продемонстрирована на достаточном уровне;
"0 баллов", если компетенция не продемонстрирована.
Итоговая оценка кандидата по результатам анализа кейсов (решения практических заданий) определяется путем сложения баллов по каждой компетенции. Итоговая оценка может составлять от 0 до 10 баллов.
Результаты оценки решения кандидатом кейсов заносятся в оценочную ведомость согласно приложению 4 к Описанию методов оценки профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств кандидатов.
Секретарь конкурсной комиссии заносит оценки кандидатов по результатам решения кейсов в итоговую ведомость конкурсных процедур (приложение 6 к Описанию методов оценки профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств кандидатов).
5. Подготовка проекта документа
Подготовка кандидатом проекта документа позволяет на практике оценить знания и умения, необходимые для непосредственного исполнения им должностных обязанностей в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленных должностным регламентом.
Кандидату предлагается подготовить проект ответа на обращение гражданина, проект нормативного правового акта (с прилагаемым проектом пояснительной записки) или иной документ, разработка которого входит в число должностных обязанностей по главной, ведущей группе должностей гражданской службы. В этих целях кандидату предоставляется инструкция по делопроизводству и иные документы, необходимые для надлежащей подготовки проекта документа.
Оценка подготовленного проекта документа может осуществляться руководителем, в котором проводится конкурс на включение в кадровый резерв или иным лицом, уполномоченным председателем Комитета. При этом, в целях проведения объективной оценки обеспечивается анонимность подготовленного проекта документа.
Лица, проводившие оценку проекта документа, заполняют оценку кандидата по результатам подготовки проекта документа (приложение 5 к Описанию методов оценки профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств кандидатов).
По результатам проведения оценки проекта документа профессиональные и деловые компетенции кандидата, относящиеся к замещению должности соответствующих категории и группы, оцениваются по 3-балльной шкале каждая:
соответствие установленным требованиям оформления - от 0 до 2 баллов;
понимание сути вопроса, выявление кандидатом ключевых фактов и проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа, - от 0 до 2 баллов;
отражение путей решения проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа, с учетом правильного применения норм законодательства Российской Федерации - от 0 до 2 баллов;
обоснованность подходов к решению проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа, - от 0 до 2 баллов;
аналитические способности, логичность мышления - от 0 до 2 баллов;
правовая и лингвистическая грамотность - от 0 до 2 баллов.
Итоговая оценка кандидата по результатам оценки проекта документа определяется путем сложения баллов по каждой компетенции. Итоговая оценка может составлять от 0 до 12 баллов.
При этом каждой профессиональной и деловой компетенции кандидата присваивается значение:
"2 балла", если компетенция продемонстрирована на высоком уровне;
"1 балл", если компетенция продемонстрирована на достаточном уровне;
"0 баллов", если компетенция не продемонстрирована.
Секретарь конкурсной комиссии заносит оценки кандидатов по результатам подготовки проекта документа в итоговую ведомость конкурсных процедур (приложение 6 к Описанию методов оценки профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств кандидатов).
Приложение 1
к Описанию
методов профессионального уровня,
оценки профессиональных
и личностных качеств кандидатов
ОЦЕНКА
кандидата по результатам
индивидуального собеседования
На должность ____________________________________________________________
(наименование должности)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование должности, фамилии, имени, отчества лица (лиц),
проводившего (проводивших) индивидуальное собеседование)
По результатам проведенного собеседования _______________________________
(дата и время)
уровень компетенций кандидата в вопросах, относящихся к замещению
соответствующей должности, оценивается (по 4-балльной шкале):
(отметить соответствующие пункты)
3 балла - высоко компетентен для замещения соответствующей должности
(в значительной степени)
2 балла - в целом компетентен для замещения соответствующей должности
(компетентность соответствует требованиям к соответствующей
должности)
1 балл - ограниченно компетентен для замещения соответствующей
должности (компетентен только в узком круге вопросов или при
условии повышения квалификации)
0 баллов - некомпетентен для замещения соответствующей должности
Обоснование вывода (в случае присвоения крайних оценок) _________________
_________________________________________________________________________
"__"__________ 20__ г. _________________ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2
к Описанию
методов профессионального уровня,
оценки профессиональных
и личностных качеств кандидатов
ЛИСТ
оценки кандидата (кандидатов) по результатам
собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью)
N п/п |
Ф.И.О. кандидата |
Оцениваемые качества кандидата (кандидатов) в баллах |
Итоговая оценка (от 0 до 10) |
||||
Профессиональный уровень, профессиональные знания и умения (от 0 до 2) |
Ориентированность на качество и результат (от 0 до 2) |
Коммуникативные навыки (от 0 до 2) |
Мотивация для занятия искомой должности (от 0 до 2) |
Способность к разрешению проблемных ситуаций, прогнозированию (от 0 до 2) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата ________________ __________________________ ________________________
(подпись члена конкурсной (расшифровка подписи)
комиссии)
Приложение 3
к Описанию
методов профессионального уровня,
оценки профессиональных
и личностных качеств кандидатов
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ
кандидатов по результатам собеседования
с членами конкурсной комиссии (интервью)
N п/п |
Ф.И.О. кандидата |
Оцениваемые качества кандидатов в баллах |
Итоговая оценка (от 0 до 10) |
||||
Профессиональный уровень, профессиональные знания и умения (от 0 до 2) |
Ориентированность на качество и результат (от 0 до 2) |
Коммуникативные навыки (от 0 до 2) |
Мотивация для занятия искомой должности (от 0 до 2) |
Способность к разрешению проблемных ситуаций, прогнозированию (от 0 до 2) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата ________________ __________________________ ________________________
(подпись члена конкурсной (расшифровка подписи)
комиссии)
Приложение 4
к Описанию
методов профессионального уровня,
оценки профессиональных
и личностных качеств кандидатов
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ
кандидатов по результатам анализа
кейсов (решения практических заданий)
N п/п |
Ф.И.О. кандидата |
Критерии оценки анализа кейсов (решения практических заданий) в баллах |
Итоговая оценка (от 0 до 10) |
||||
Профессиональные компетенции кандидата в части когнитивной сферы |
Коммуникативные навыки |
||||||
способность к стратегическому видению и глубокому анализу проблем (от 0 до 2) (**) |
способность к прогнозированию последствий тех или иных решений в отношении конкретной проблемы (от 0 до 2) (**) |
собственное понимание и отношение кандидата к конкретной ситуации и предпринимаемым мерам (от 0 до 2) (**) |
предлагаемые кандидатом пути оптимального разрешения проблемной ситуации (от 0 до 2) (**) |
способность к четкому и ясному изложению собственных мыслей (от 0 до 2) (**) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата ________________ __________________________ ________________________
(подпись руководителя) (расшифровка подписи)
------------------------------
(**) Критерии оценки:
0 баллов - компетенция не продемонстрирована;
1 балл - компетенция продемонстрирована на достаточном уровне;
2 балла - компетенция продемонстрирована на высоком уровне.
------------------------------
Приложение 5
к Описанию
методов профессионального уровня,
оценки профессиональных
и личностных качеств кандидатов
ОЦЕНКА
кандидата по результатам
подготовки проекта документов
N п/п |
Ф.И.О. кандидата |
Оцениваемые профессиональные компетенции кандидата, качества кандидатов в баллах |
Итоговая оценка (от 0 до 12) |
|||||
Соответствие установленным требованиям оформления (от 0 до 2) |
Понимание сути вопроса, выявление кандидатом ключевых фактов и проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа (от 0 до 2) |
Отражение путей решения проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа, с учетом правильного применения норм законодательства Российской Федерации (от 0 до 2) |
Обоснованность подходов к решению проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа (от 0 до 2) |
Аналитические способности, логичность мышления (от 0 до 2) |
Правовая и лингвистическая грамотность (от 0 до 2) |
|||
1 |
2 |
|
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата ________________ __________________________ ________________________
(подпись руководителя) (расшифровка подписи)
Приложение 6
к Описанию
методов профессионального уровня,
оценки профессиональных
и личностных качеств кандидатов
ИТОГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ
конкурсных процедур
Наименование категории и группы должностей ______________________________
Наименование должности __________________________________________________
(наименование структурного подразделения
Департамента)
N п/п |
Ф.И.О. кандидата |
Результаты конкурсных процедур второго этапа конкурса с применением методов оценки профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств кандидатов: |
|||||||
Тест на знание законодательства (от 0 до 3) |
Тест на знание государственного языка Российской Федерации - русского языка (от 0 до 3) |
Тест на знание законодательства, отражающего специфику деятельности Департамента (от 0 до 3) |
IT-тест (от 0 до 3) |
Собеседование с членами конкурсной комиссии (от 0 до 10) |
Индивидуальное собеседование (от 0 до 3) |
Анализ кейсов (решение практических задач) (от 0 до 10) |
Подготовка проекта документа (от 0 до 12) |
||
1. |
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
итоговая оценка по результатам компьютерного тестирования: | |||||||||
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
итоговая оценка по результатам компьютерного тестирования: |
|
|
|
|
Дата ________________ __________________________ ________________________
(подпись секретаря (расшифровка подписи)".
конкурсной комиссии)
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета по регулированию контрактной системы Вологодской области от 23 июля 2024 г. N 66 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.