Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 23.07.2024 N 2407-па
Порядок
предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на финансовое обеспечение затрат на ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет общие положения, порядок проведения отбора получателей Субсидии, условия и порядок предоставления субсидии из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат на ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - Субсидия), требования к предоставлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления Субсидии, ответственности за их нарушение.
1.2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке:
1.2.1. Участник отбора (Заявитель) - юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальный предприниматель, соответствующий категории, установленной в пункте 2.4 настоящего Порядка, подавший заявку на участие в отборе для предоставления субсидии;
1.2.2. Получатель субсидии - Участник отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, заключивший Соглашение;
1.2.3. Соглашение, Дополнительное соглашение - соглашение, дополнительное соглашение к соглашению между Главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии о предоставлении из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" субсидии, оформленные в соответствии с типовыми формами, утвержденными приказом Департамента финансов администрации города Южно-Сахалинска;
1.2.4. Комиссия - коллегиальный орган, осуществляющий организацию проведения отбора, рассматривающий заявки на участие в отборе и принимающий решение о предоставлении Субсидии.
1.2.5. Обстоятельства непреодолимой силы - чрезвычайные, непредвиденные и непредотвратимые обстоятельства, возникшие в течение реализации обязательств по Соглашению, которые нельзя было разумно ожидать при заключении Соглашения, либо избежать или преодолеть, а также находящиеся вне контроля сторон Соглашения.
К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены нарушения обязательств со стороны контрагентов Получателя субсидии, отсутствие на рынке необходимых для исполнения своих обязательств оборудования и/или материалов, преступные действия неустановленных лиц.
1.3. Субсидия предоставляется в рамках реализации муниципальной программы "Жилищное хозяйство и благоустройство на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы", утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 27.12.2023 N 3986-па (далее - Программа), в целях обеспечения комфортных условий проживания населения в городском округе "Город Южно-Сахалинск".
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на предоставление Субсидии, является Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска (далее - Департамент, Главный распорядитель).
1.5. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.
1.6. Субсидия предоставляется на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка, на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на соответствующий финансовый год и (или) плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Главного распорядителя на условиях софинансирования работ собственниками помещений по ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
1.7. Информация о Субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Проведение отбора осуществляется на конкурентной основе, способом проведения которого является запрос предложений на основании заявок, направленных заявителями для участия в отборе, исходя из соответствия Участников отбора получателей субсидии категории и очередности поступления заявок на участие в отборе получателей субсидий.
2.2. Отбор осуществляет Департамент (далее - организатор проведения отбора).
2.3. Организатор проведения отбора не позднее 3-го календарного дня до даты начала приема заявок формирует и размещает на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сеть "Интернет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) объявление о проведении отбора с указанием следующей информации:
2.3.1. сроки проведения отбора;
2.3.2. дату начала подачи и окончания приема заявок Участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
2.3.3. наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Департамента;
2.3.4. результат предоставления Субсидии в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Порядка;
2.3.5. доменное имя и (или) указатели страниц официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
2.3.6. требования к Участникам отбора в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка и к перечню документов, предоставляемых Участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка;
2.3.7. категории Получателей субсидии в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
2.3.8. условия предоставления Субсидии;
2.3.9. порядок подачи заявок Участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых Участниками отбора в соответствии с пунктами 2.5 - 2.9 настоящего Порядка;
2.3.10. порядок отзыва заявок Участниками отбора, порядок возврата заявок Участниками отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
2.3.11. порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
2.3.12. порядок возврата заявок на доработку;
2.3.13. правила рассмотрения и оценки заявок Участников отбора в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка;
2.3.14. объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии в соответствии с пунктами 3.9 и 3.10 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора;
2.3.15. порядок предоставления Участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
2.3.16. срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать Соглашение о предоставлении субсидии;
2.3.17. условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
2.3.18. сроки размещения протокола подведения итогов отбора на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.4. Категорию получателей Субсидии составляют юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели - управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие деятельность на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" по управлению многоквартирными домами.
2.5. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет Участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. Заявки, представленные Участником отбора в Департамент, возврату не подлежат, за исключением случая их отзыва по инициативе Участника отбора или в случае принятия Департаментом решения об их возврате на доработку.
Возврат заявок, в отношении которых выявлены основания для их возврата на доработку, осуществляется Департаментом в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о возврате с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
Участник отбора вправе отозвать заявку на участие в отборе на любом этапе до момента принятия решения на заседании Комиссии, осуществляющей деятельность в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка. Возврат Участнику отбора заявок с целью их изменения и (или) отзыва, осуществляется Департаментом на основании обращения Участника отбора в письменной форме или в форме электронного документа в адрес руководителя Департамента.
В случае внесения Участником отбора изменений в заявку, повторно поданная Заявка подлежит регистрации в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка.
2.7. Прием заявок начинается с даты и времени, обозначенных в объявлении о проведении отбора, и заканчивается в дату и время окончании подачи заявок Участников отбора, обозначенных в объявлении о проведении отбора.
2.8. Полученные после окончания установленного срока проведения отбора заявки на участие в отборе не рассматриваются.
2.9. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется Департаментом в журнале регистрации заявок на участие в отборе с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени ее подачи.
2.10. Разъяснения Участникам отбора положений объявления о проведении отбора, включая порядок и условия предоставления субсидии, в устной или письменной форме, а также в электронной форме производится должностным лицом Департамента, информация о котором, включая его контактные данные, указывается в объявлении об отборе в период, со дня размещения объявления о проведения отбора получателей субсидии до окончания срока рассмотрения заявок на участие в отборе.
Для получения разъяснений Участник отбора связывается с должностным лицом Департамента в рабочее время по контактным данным, указанным в объявлении об отборе.
2.11. Правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора:
2.11.1. Организатор проведения отбора создает комиссию по рассмотрению и оценке заявок на участие в отборе и подведению итогов отбора (далее - Комиссия). Комиссия создается и осуществляет свою деятельность на основании приказа Департамента.
2.11.2. Организатором проведения отбора назначаются дата, время и место проведения рассмотрения заявок на участие в отборе и подведения итогов отбора.
2.11.3. Комиссия проверяет и оценивает заявки участников отбора в течение не более 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком, и подводит итоги отбора, определяя получателей субсидии и суммы субсидии, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на реализацию Программы в текущем году.
Рассмотрение заявок Участников отбора осуществляется в порядке очередности их поступления в Департамент.
2.11.4. Основаниями для отклонения заявок Участников отбора являются:
- несоответствие Участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
- несоответствие представленных Участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
- подачу Участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
2.11.5. Департамент принимает решение об отмене проведения отбора в следующих случаях:
- в случае уменьшения Департаменту, как получателю бюджетных средств, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии;
- в случае внесения изменений в нормативно-правовые документы, приводящие к невозможности предоставления субсидии;
2.11.6. Объявление об отмене отбора публикуется на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) в срок не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок Участниками отбора.
Отмена проведения отбора получателей субсидии после окончания вышеуказанного срока и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора возможна только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Департамент в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отмене проведения отбора получателей субсидии информирует Участников отбора, подавших заявки, путем направления письменного уведомления на адрес электронной почты, указанной в заявке, а при его отсутствии - на почтовый адрес.
Отбор получателей субсидии считается отмененным со дня размещения объявления об его отмене на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале).
2.11.7. По результатам рассмотрения заявок Комиссия подводит итоги отбора.
В случае отсутствия поступления заявок, отбор признается несостоявшимся и проводится повторный отбор путем запроса предложений. По результатам отбора происходит признание Участников отбора победителями отбора.
Победители отбора определяются по рейтингу Заявителей, допущенных к участию в отборе, исходя из очередности предоставления заявок (по дате и времени подачи заявок).
Предельное количество победителей не установлено.
2.11.8. Решение Комиссии об итогах отбора оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в отборе и подведения итогов отбора (далее - протокол подведения итогов отбора), который подписывается председателем и членами Комиссии.
2.11.9. Организатор проведения отбора размещает протокол подведения итогов отбора и Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется проведение ремонта общего имущества (далее - Перечень), по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения Победителя отбора.
2.11.10. Протокол подведения итогов отбора должен содержать следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информацию об Участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об Участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование Получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.11.11. Участники отбора, признанные победителями, и участники отбора, не прошедшие отбор, уведомляются о принятом решении в течение 5 рабочих дней с даты, следующей за днем оформления протокола подведения итогов отбора, путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
2.11.12. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в отборе подана только одна заявка, которая признана соответствующей требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка, Комиссия принимает решение об отборе единственной заявки на право получения Субсидии.
2.12. В рамках отбора средства Субсидии распределяются между Участниками отбора, включенными в рейтинг, исходя из расчета, установленного пунктом 3.10 настоящего Порядка, в очередности, соответствующей порядковому номеру поданных заявок для участия в отборе в сформированном рейтинге.
2.13. По результатам отбора получателей субсидии с победителем (победителями) отбора заключается соглашение в соответствии с пунктом 3.12 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия имеет целевое назначение и предоставляется на финансовое обеспечение затрат на ремонт отдельных элементов общего имущества многоквартирного дома по следующим направлениям расходов:
- ремонт (утепление) фасада в объеме не более 50%;
- ремонт (восстановление) отмостки;
- ремонт (замену) оконных блоков;
- ремонт входных групп;
- ремонт (восстановление) балконной плиты;
- ремонт подъездов, в том числе установка почтовых ящиков и информационных стендов;
- ремонт (модернизацию) внутридомовых инженерных сетей водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения.
Субсидия на ремонт (модернизацию) внутридомовых инженерных сетей водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения предоставляется для обеспечения жителей коммунальными услугами надлежащего качества при наличии предписаний надзорных органов либо заключений ресурсоснабжающих организаций.
3.2. Требования, которым должен соответствовать Получатель субсидии (Участник отбора) на дату, не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на участие в отборе в соответствии с разделом 2 настоящего порядка:
3.2.1. Получатель субсидии (Участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
3.2.2. Получатель субсидии (Участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3.2.3. Получатель субсидии (Участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
3.2.4. У Получателя субсидии (Участника отбора) отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед городским округом "Город Южно-Сахалинск";
3.2.5. Получатель субсидии (Участник отбора) не получает средства из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком.
3.2.6. Получатель субсидии (Участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
3.2.7. У Получателя субсидии (Участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
3.2.8. Получатель субсидии (Участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Получателем субсидии (Участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Получателя субсидии (Участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Получатель субсидии (Участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3.2.9. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Получателя субсидии (Участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющимся Получателем субсидии (Участником отбора);
3.3. Перечень документов, предоставляемых Получателем субсидии (Участником отбора) в Департамент на бумажных носителях лично, по почте или через своего представителя, в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, размещенного в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка:
3.3.1. Заявка на участие в отборе согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
3.3.2. Копия протокола (протоколов) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или решения Совета многоквартирного дома, уполномоченного в соответствии с пп. 7 п. 5 ст. 161.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, с принятыми положительными решениями по вопросам:
- о проведении ремонта многоквартирного дома с указанием видов и объемов работ, доли софинансирования собственными средствами в соответствии с условиями, указанными в пункте 3.8 настоящего Порядка;
- об утверждении сметы расходов на ремонт общего имущества и сроках проведения ремонта;
3.3.3. Локальный сметный расчет на выполнение работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, составленный по строительным нормам и требованиям в соответствии с действующим законодательством, и дефектная ведомость по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
3.3.4. Копия договора управления многоквартирным домом или копия договора оказания услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома, в котором планируется проведение ремонта;
3.3.5. Копия лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами;
3.3.6. План ремонтных работ по содержанию и ремонту жилищного фонда на текущий год, содержащий перечень многоквартирных домов, их площадь и виды ремонтных работ, согласованный Департаментом;
3.3.7. Информационное письмо, содержащее банковские реквизиты счета, открытого в кредитном учреждении, юридический и фактический адрес заявителя и контактные телефоны;
3.3.8. Справка о наличии собственных средств собственников, обеспечивающих проведение ремонта, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) Участника отбора;
3.3.9. Справка о том, что Получатель субсидии (Участник отбора) применяет в работе рекомендации Примерного Стандарта по уборке дворовых, общественных территорий и объектов дорожного хозяйства, утвержденного распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области N 3.10-59-р от 05.11.2020.
3.3.10. Справки, подтверждающие соответствие Участника отбора требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка:
- справка о том, что Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- справка о том, что Участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- справка о том, что Участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- справка о том, что у Участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед городским округом "Город Южно-Сахалинск";
- справка о том, что Участник отбора не получает средства из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком.
- справка о том, что Участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- справка из налогового органа, подтверждающая, что у Участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- справка о том, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Участника отбора, об индивидуальном предпринимателе, являющимся Участником отбора);
- справка о том, что Участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3.3.11. Предписание надзорного органа либо заключение ресурсоснабжающей организации о необходимости выполнения работ по ремонту (модернизации) внутридомовых инженерных сетей водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения для обеспечения жителей коммунальными услугами надлежащего качества (при подаче заявки на участие в отборе на получение субсидии на финансовое обеспечение затрат на ремонт (модернизацию) внутридомовых инженерных сетей водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения);
3.3.12. Согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об Участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об Участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
3.3.13. Участник отбора в дополнение к документам, указанным выше, вправе по собственной инициативе представить в Департамент документы, подтверждающие соответствие Участника отбора требованиям, установленным пунктом 3.2. настоящего Порядка.
3.3.14. В случае непредставления Участником отбора по собственной инициативе документов, установленных подпунктом 3.3.13 настоящего Порядка Департамент запрашивает сведения посредством официальных реестров, находящихся в открытом доступе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.15. Все документы, представляемые Участником отбора, должны быть заверены подписью Участника отбора с указанием должности, фамилии и инициалов, прошиты, пронумерованы, а также скреплены печатью (при наличии).
Участник отбора несет полную ответственность за достоверность представленных в Департамент документов и сведений.
3.4. Субсидия предоставляется при условии:
3.4.1. Запрета приобретения Получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
3.4.2. Согласия Получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Главным распорядителем соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в Соглашение.
3.5. В течение 10 календарных дней со дня получения уведомления, предусмотренного подпунктом 2.11.11 настоящего Порядка, получатели субсидии направляют в Департамент для заключения Соглашения следующие документы:
3.5.1. Заявление о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат на ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - заявление о предоставлении субсидии), с указанием расчетного счета для перечисления денежных средств и объема требуемых средств, подписанное руководителем и главным бухгалтером (при наличии) и заверенное печатью (при наличии), согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
3.5.2. Копию учетной политики;
3.5.3. Справку о наличии собственных средств собственников, обеспечивающих проведение ремонта, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии;
3.5.4. Копию документа, подтверждающего назначение на должность руководителя (приказ, решение участников и т.п.);
3.5.5. Копию договора на выполнение работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме с подрядными организациями и (или) смету на осуществление ремонта общего имущества в многоквартирном доме хозяйственным способом. Обязательным условием договоров подряда должно быть наличие гарантийных обязательств в течение не менее 12 месяцев, в зависимости от видов работ, в течение которых все выявленные недостатки работы должны быть устранены подрядчиком на безвозмездной основе в срок, установленный заказчиком. Обязательным приложением к договору является график производства работ, локальный сметный расчет, согласованный Департаментом, при необходимости авансирования - счет на аванс, выставленный получателю субсидии подрядной организацией;
3.5.6. Копию приказа получателя субсидии об осуществлении строительного контроля (технического надзора) за выполнением работ по ремонту общего имущества и назначении ответственного лица за его проведением и приемкой выполненных работ.
3.5.7. Получатель субсидии в дополнение к документам, указанным в настоящем пункте, вправе по собственной инициативе представить в Департамент копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя;
В случае если данные документы Получателем субсидии не представлены, Департамент самостоятельно запрашивает их посредством межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, а также с использованием государственных автоматизированных информационных систем.
3.5.8. Все документы, представляемые Получателем субсидии, должны быть заверены подписью Получателя субсидии с указанием должности, фамилии и инициалов, прошиты, пронумерованы, а также скреплены печатью (при наличии).
3.5.9. Получатель субсидии несет полную ответственность за достоверность представленных в Департамент документов и сведений.
3.6. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня получения со дня получения документов в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка проводит проверку получателя субсидии на соответствие требованиям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.7. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
- несоответствие представленных Получателем субсидии документов требованиям, установленным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной Получателем субсидии информации.
3.8. Получатель субсидии вправе отозвать пакет документов на предоставление субсидии на любом этапе рассмотрения заявки до момента заключения Соглашения.
3.9. Получатели субсидии, представившие заявку на ремонт (замену) оконных блоков, ремонт входных групп, ремонт подъездов, в том числе установку почтовых ящиков и информационных стендов получают субсидию в размере 75 процентов от суммарной стоимости сметы расходов на ремонт общего имущества.
Получатели субсидии, представившие заявку на ремонт (утепление) фасада в объеме не более 50 процентов, ремонт (восстановление) отмостки, получают субсидию в размере 100 процентов суммарной стоимости сметы расходов на ремонт общего имущества.
Получатели субсидии, представившие заявку на ремонт (модернизацию) внутридомовых инженерных сетей водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения, получают субсидию в размере 80 процентов от суммарной стоимости сметы расходов на ремонт общего имущества.
3.10. Расчет размера Субсидии осуществляется по следующей формуле:
S=Bn, где:
- S - размер Субсидии, предоставляемой на проведение мероприятий, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка;
- B - общие расходы на ремонт согласно сметной стоимости;
- n - размер доли софинансирования работ согласно пункту 3.8 настоящего Порядка.
3.11. Получателю субсидии может быть предоставлен аванс в размере не более 30 процентов от суммы субсидии, предусмотренной Соглашением, при условии предоставления в Департамент документов, предусмотренных подпунктом 3.5.5 настоящего Порядка.
3.12. Департамент в течение 10 рабочих дней проверяет документы, представленные в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка, обеспечивает формирование Соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов администрации города Южно-Сахалинска и направляет Соглашения получателю субсидии.
Получатель субсидии с даты получения проекта Соглашения лично или через своего представителя либо почтовым отправлением с уведомлением в течение 5 рабочих дней подписывает его в двух экземплярах, скрепляет печатью (при наличии) и направляет в Департамент.
В случае отказа от подписания Соглашения или нарушения срока его подписания Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения, в связи с чем Департамент аннулирует решение о заключении Соглашения о предоставлении субсидии, о чем направляет Получателю субсидии письменное уведомление, а право на заключение Соглашения предоставляется следующему Получателю субсидии (Участнику отбора) согласно очередности поступления документов в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка и при условии соответствия требованиям, установленным для предоставления Субсидии.
Изменение заключенного Соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде Дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью соглашения, вступающего в действие после его подписания.
Изменение Соглашения возможно в том числе, в случае уменьшения Департаменту, как получателю бюджетных средств, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении и при условии согласования новых условий Соглашения.
При реорганизации Получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения Дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
Дополнительное соглашение заключается в соответствии с типовой формой дополнительного соглашения о предоставлении субсидии из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденной приказом Департамента финансов администрации города Южно-Сахалинска, в течение 5 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.
Расторжение Соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде Дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью Соглашения, вступающего в действие после его подписания.
Расторжение Соглашения в одностороннем порядке возможно по инициативе Департамента в следующих случаях:
- уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, и при недостижении согласия по новым условиям;
- реорганизации Получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных Получателем субсидии обязательствах и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
- нарушения Получателем субсидии условий и порядка предоставления Субсидии, установленных Соглашением и настоящим Порядком.
3.13. Перечисление субсидии осуществляется единовременно в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации:
- на расчетный или корреспондентский счет Получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации;
- не позднее 20 рабочего дня, следующего за днем предоставления Получателем субсидии Департаменту заявления о предоставлении субсидии, составленного по форме согласно приложению N 3 настоящего Порядка.
3.14. Результатом предоставления субсидии является количество многоквартирных домов, в которых проведены работы по ремонту общего имущества по состоянию на дату, на которую запланировано достижение результата предоставления субсидии.
3.15. Получатели субсидии производят оплату работ по ремонту многоквартирных домов за счет средств субсидии с учетом размера долевого финансирования расходов по каждому многоквартирному дому, на основании договоров, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, при наличии документов, согласованных с Департаментом и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени получателя субсидии и от имени собственников помещений в многоквартирном доме.
4. Предоставление отчетности, осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Получатель Субсидии ежеквартально не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором предоставлена субсидия, до момента фактического достижения результатов предоставления субсидии, предоставляет в Департамент на бумажном носителе лично, по почте или через своего представителя отчет о достижении значений результатов предоставления Субсидии, установленных в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Порядка, согласно типовой форме соглашения, установленной приказом Департамента финансов администрации города Южно-Сахалинска.
4.2. Получатель субсидии ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Департамент отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной приказом Департамента финансов администрации города Южно-Сахалинска.
4.3. В качестве дополнительной отчетности Получателем субсидии осуществляется предоставление в Департамент отчета о целевом использовании субсидии с приложением копий платежных поручений, отражающих перечисление средств Субсидии подрядным организациям (в случае выполнения мероприятий подрядными организациями). Сроки и формы представления Получателем субсидии данного отчета устанавливаются в Соглашении.
4.4. Проверка и принятие представленных Получателем субсидии отчетов осуществляется Департаментом в течение 10 рабочих дней после их предоставления.
Рассмотрение отчетов осуществляется сотрудником Департамента. В случае принятия отчета, сотрудник расписывается в отчете с указанием отметки "Проверено" и даты подписания им отчета.
В случае выявления замечаний в части формирования отчета, отчет возвращается Получателю субсидии на корректировку с указанием причин непринятия отчета с установлением срока для предоставления доработанной отчетности.
4.5. Главный распорядитель осуществляет проверки соблюдения Получателем субсидии условий и порядка предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления Субсидии. Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.6. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Главным распорядителем в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
4.7. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля, перечисленная субсидия, а также средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, подлежат возврату в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" в объеме допущенных нарушений в течение 10 рабочих дней с даты предъявления получателю субсидии требования Главного распорядителя об обеспечении возврата средств субсидии.
Требование об обеспечении возврата средств субсидии, а также средств, полученных на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" формируется Главным распорядителем в письменной форме с указанием наименования Получателя субсидии, платежных реквизитов, срока возврата и суммы субсидии, подлежащей возврату.
4.8. В случае недостижения Получателем субсидии значения результата предоставления Субсидии, установленного в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Порядка, размер средств, подлежащий возврату в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" в течение 10 рабочих дней с даты предъявления Получателю субсидии требования Главного распорядителя об обеспечении возврата средств Субсидии, рассчитывается по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
4.9. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств Субсидии подлежат возврату в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" в течение 10 рабочих дней с момента получения Получателем субсидии требования Главного распорядителя об обеспечении возврата средств Субсидии.
4.10. В случае отказа Получателя субсидии от добровольного исполнения требований Главного распорядителя об обеспечении возврата средств Субсидии и средств, полученных на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, суммы подлежащие возврату, взыскиваются в судебном порядке.
4.11. Перечень обстоятельств непреодолимой силы, вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления Субсидии, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, является невозможным, а требования, предусмотренные пунктами 4.7-4.8 настоящего Порядка, не применяются:
- стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган);
- пожар;
- массовые заболевания (эпидемии);
- забастовки;
- военные действия;
- террористические акты;
- диверсии;
- запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.