Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Комитета
финансов Санкт-Петербурга
от 29 марта 2024 года N 17
Регламент
реализации Комитетом финансов Санкт-Петербурга полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее - Регламент)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает перечень и сроки исполнения мероприятий, по реализации Комитетом финансов Санкт-Петербурга полномочий администратора доходов бюджета Санкт-Петербурга по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним по доходам, администратором которых является Комитет финансов Санкт-Петербурга (далее соответственно - Комитет, дебиторская задолженность по доходам), а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Комитета по реализации указанных полномочий.
1.2. Работа с дебиторской задолженностью по доходам в Комитете осуществляется структурными подразделениями, участвующими в реализации полномочий администратора доходов по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее - Ответственные структурные подразделения Комитета), по следующим доходным источникам:
доходы по остаткам средств на счетах бюджета Санкт-Петербурга и от их размещения на банковских депозитах;
доходы от размещения средств бюджета Санкт-Петербурга по договорам репо;
проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
другие виды прочих поступлений от использования имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга;
иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед государственным органом субъекта Российской Федерации, казенным учреждением субъекта Российской Федерации.
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
2.1. Ответственные структурные подразделения Комитета на постоянной основе осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Санкт-Петербурга, пеням и штрафам по ним, в том числе:
за фактическим зачислением платежей в бюджет Санкт-Петербурга в размерах и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, государственным контрактом, соглашением (далее - договор), решением о выпуске ценных бумаг или т.п.
за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет Санкт-Петербурга, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджет Санкт-Петербурга в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени).
2.2. Ответственные структурные подразделения Комитета не позднее трех рабочих дней со дня выявления просроченной дебиторской задолженности по доходам:
обеспечивают составление документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности по доходам или оформляющих операции по ее изменению (за исключением уменьшения дебиторской задолженности на сумму доходов, зачисленных на лицевой счет Комитета, как администратора доходов бюджета), и содержащих информацию о коде бюджетной классификации доходов, сумме и сроках погашения дебиторской задолженности, а также реквизитах должника;
передают указанные документы в структурные подразделения Комитета, ответственные за ведение бюджетного учета в Комитете для своевременного отражения в бюджетном учете.
2.3. Ежегодно перед составлением годовой бюджетной отчетности проводится инвентаризация расчетов по доходам. Перед проведением инвентаризации структурные подразделения, ответственные за ведение бюджетного учета в Комитете, направляют в Ответственные структурные подразделения Комитета информацию о числящейся дебиторской задолженности в бюджетном учете Комитета для сверки данных по денежным взысканиям (штрафам) и оценки ее состояния.
2.4. Ответственные структурные подразделения Комитета ежеквартально проводят мониторинг финансового (платежного) состояния должников при наличии просроченной дебиторской задолженности, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет Санкт-Петербурга (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
3.1. При нарушении исполнения обязательств (просрочка исполнения, неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательств), принятых по договору, заключенному Комитетом, Ответственными структурными подразделениями Комитета осуществляются следующие мероприятия:
направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности, содержащего информацию о сумме и сроках погашения дебиторской задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования), в срок не позднее рабочего дня следующего за днем установления факта наличия просроченной дебиторской задолженности;
рассмотрение вопроса о реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) для включения в проект закона о бюджете;
реализация ценных бумаг, полученных Комитетом от кредитной организации по первой части договора репо, в сроки, определяемые в соответствующем предписании профессиональному участнику рынка ценных бумаг, действующему на основании контракта с Комитетом;
обеспечение обращения в подразделение расчетной сети Банка России, в котором открыт корреспондентский счет уполномоченного банка, с требованием о проведении списания с корреспондентского счета уполномоченного банка в пользу Комитета сумм просроченной задолженности уполномоченного банка по уплате начисленных на сумму банковского депозита процентов, а также штрафов (пени) в срок не позднее трех рабочих дней с дня неисполнения уполномоченным банком обязательств по договору банковского депозита;
направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации или договором;
рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора в срок не позднее 10 рабочих дней со дня выявления нарушения условий договора;
направление в случае возникновения процедуры банкротства должника в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований по денежным обязательствам в порядке, в сроки и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве.
3.2. При наличии в договоре условий об удержании суммы неисполненных должником требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) из суммы, подлежащей оплате должнику за исполненные обязательства по заключенным договорам, Ответственные структурные подразделения Комитета направляют в Отдел бюджетного учета Комитета документы, являющиеся основанием для оплаты денежных обязательств, в размере за вычетом соответствующей суммы неустоек (штрафов, пеней).
3.3. В случае, если обеспечение исполнения договора осуществляется путем предоставления независимой гарантии, Ответственные структурные подразделения Комитета в течение 10 рабочих дней со дня выявления просроченной дебиторской задолженности направляют гаранту требование об осуществлении уплаты денежной суммы, не превышающей размер обеспечения исполнения договора и сумму независимой гарантии.
3.4. Ответственные структурные подразделения Комитета в течение трех рабочих дней со дня осуществления мероприятий, указанных в пунктах 3.1 и 3.3 Регламента, направляют требования (претензии) о погашении задолженности, указанные в пунктах 3.1 и 3.3 Регламента, в структурные подразделения Комитета, ответственные за ведение бюджетного учета в Комитете.
3.5. При добровольном исполнении обязательств в срок, установленный требованием (претензией), претензионная работа в отношении должника прекращается.
4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
4.1. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок взыскание задолженности производится в судебном порядке.
4.2. Ответственные структурные подразделения Комитета по истечении 10 рабочих дней со дня получения информации об отказе оплаты поставщиками (подрядчиками, исполнителями) требований, изложенных в досудебной претензии, направляют в Юридическое управление Комитета необходимые документы для подготовки искового заявления в арбитражный суд.
4.3. Юридическое управление Комитета в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения от Ответственных структурных подразделений Комитета документов, предусмотренных пунктом 4.2 Регламента, осуществляет подготовку искового заявления.
Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется Юридическим управлением Комитета с участием Ответственных структурных подразделений Комитета в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Юридическое управление Комитета осуществляет следующие мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности:
обеспечение принятия исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов и должностных лиц, судебных актов о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных исковых требований, при наличии к тому оснований;
подача в арбитражный суд ходатайства о принятии обеспечительных мер в ходе судебного разбирательства;
подача в арбитражный суд заявления о выдаче исполнительного листа в срок не позднее семи рабочих дней со дня вступления в законную силу судебного акта о взыскании дебиторской задолженности;
направление исполнительного листа о взыскании дебиторской задолженности в адрес территориальных органов Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации для взыскания дебиторской задолженности, в срок не позднее семи рабочих дней, следующего за днем получения исполнительного листа.
4.5. Ежеквартально Юридическим управлением Комитета осуществляется взаимодействие с территориальными органами Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации в части актуализации сведений о ходе исполнительного производства по направленным ранее заявлениям о возбуждении исполнительного производства (запрос информации о мероприятиях, проводимых приставом-исполнителем, о сумме непогашенной задолженности, наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества, об изменении состояния счета (счетов) должника, его имущества и т.д.).
5. Мероприятия по наблюдению за платежеспособностью должника
Ответственные структурные подразделения Комитета на постоянной основе проводят:
мониторинг (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения взыскания дебиторской задолженности по доходам;
мониторинг данных в едином государственном реестре юридических лиц (едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей), Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, а также сведений, находящихся в открытом доступе в информационно-коммуникационной сети "Интернет", в целях поиска имущества должников для применения обеспечительных мер и дальнейшего обращения взыскания.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета финансов Санкт-Петербурга от 29 марта 2024 г. N 17 "О внесении изменения в приказ Комитета финансов Санкт-Петербурга... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.