Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета по образованию
города Барнаула
от 27.07.2016 N 1386-осн
Положение
о проведении спартакиады учащихся муниципальных бюджетных (автономных) общеобразовательных организаций города Барнаула
26 июня 2018 г., 12 сентября 2019 г., 22 апреля 2020 г.
1. Цели и задачи
1.1. Положение о проведении спартакиады учащихся муниципальных бюджетных (автономных) общеобразовательных организаций города Барнаула (далее - Положение) разработано в целях пропаганды и формирования здорового образа жизни, выявления сильнейших спортсменов и организации занятости несовершеннолетних во внеурочное время.
1.2. Задачи спартакиады учащихся муниципальных бюджетных (автономных) общеобразовательных организаций города Барнаула (далее - Спартакиада):
1.2.1. Укрепление физической подготовленности, здоровья учащихся муниципальных бюджетных (автономных) общеобразовательных организаций города Барнаула (далее - общеобразовательная организация);
1.2.2. Массовое привлечение учащихся общеобразовательных организаций к систематическим занятиям физической культурой и спортом, популяризация спорта и здорового образа жизни;
1.2.3. Выявление лучших спортсменов, коллективов, команд, специалистов физического воспитания;
1.2.4. Подведение итогов организации спортивно - массовой работы в общеобразовательных организациях.
2. Этапы Спартакиады
Спартакиада проводится в 3 этапа:
1 этап - внутришкольные соревнования;
2 этап - районные соревнования;
3 этап - городские финальные соревнования.
3. Руководство проведением Спартакиады
Пункт 3.1 изменен с 12 сентября 2019 г. - Приказ комитета по образованию города Барнаула от 12 сентября 2019 г. N 1621-осн
3.1. Общее руководство подготовкой и проведением Спартакиады осуществляет комитет по образованию города Барнаула (далее - комитет).
Первый этап Спартакиады организует администрация общеобразовательной организации.
Второй этап Спартакиады организует отдел воспитательной работы комитета.
Третий этап Спартакиады организует отдел воспитательной работы комитета.
3.2. Ответственность за проведение второго и третьего этапов Спартакиады возлагается на судейские коллегии по видам спорта, численный и персональный состав, дата проведения заседания, которых утверждаются приказами комитета не менее чем за десять дней до начала проведения этапов Спартакиады.
4. Сроки и место проведения Спартакиады
4.1. Спартакиада проводится ежегодно в соответствии с календарным планом Спартакиады, который утверждается приказом комитета не менее чем за десять дней до начала Спартакиады.
4.2. Место и сроки проведения первого этапа Спартакиады по видам спорта определяются не менее чем за десять дней до начала проведения внутришкольных соревнований и утверждаются приказом директора общеобразовательной организации.
4.3. Место и сроки проведения второго и третьего этапов Спартакиады по видам спорта определяются согласно календарному плану Спартакиады и утверждаются приказами комитета не менее чем за десять дней до начала проведения соревнований.
5. Участники Спартакиады
В Спартакиаде принимают участие учащиеся общеобразовательных организаций, имеющие соответствующую спортивно-техническую подготовку, знающие правила соревнований, меры безопасности, прошедшие медицинский осмотр и по состоянию здоровья, допущенные к соревнованиям.
5.1. Возраст и количество участников первого этапа Спартакиады не ограничиваются.
5.2. К участию во втором и третьем этапах Спартакиады допускаются команды с комплектованием из учащихся одной общеобразовательной организации по группам и видам спорта, указанным в разделе 7 Положения.
5.3. В состав команды во втором и третьем этапах Спартакиады могут входить учащиеся детско-юношеских спортивных школ всех категорий в количестве не более четырех человек.
5.4. Допускается переход участников из младшей группы в среднюю и из средней группы в старшую в игровых видах спорта (баскетбол и волейбол) в количестве не более трех человек.
5.5. Участники команды младшей возрастной группы не имеют права выступать за команду старшей возрастной группы.
5.6. Команда младшей возрастной группы может в полном составе играть за команду средней возрастной группы или команда средней возрастной группы за старшую из общеобразовательных организаций, имеющих в параллели не более одного класса.
5.7. Во втором этапе Спартакиады принимают участие сборные команды по группам и видам спорта от общеобразовательных организаций по районам города на основании приказов директоров общеобразовательных организаций о направлении команды на соревнования.
5.8. В третьем этапе Спартакиады принимают участие команды, занявшие I - III места в районных соревнованиях по видам спорта.
5.9. Общеобразовательная организация, принимающая на своей спортивной базе городские финальные соревнования третьего этапа, имеет право выставить команду по соответствующему виду спорта независимо от занятого места в районных соревнованиях.
6. Условия проведения соревнований
6.1. Все соревнования проводятся согласно действующим правилам по видам спорта в соответствии с разделом 7 Положения.
6.2. Допуск команд и отдельных спортсменов для участия в соревнованиях второго и третьего этапов проводится судейской коллегией на основании технической заявки (приложение 1) и заявки с медицинским допуском на соревнования (приложение 2).
6.3. Заявки с медицинским допуском каждого участника на соревнования подаются в печатном виде руководителями команд в первый день соревнований главному секретарю.
6.4. Руководителю команды необходимо иметь согласие родителей (законных представителей) учащегося на участие в данном виде соревнований и обработку персональных данных (приложение 3).
6.5. Соревнования по игровым видам спорта (волейбол, баскетбол) проводятся не более восьми рабочих дней в каждой возрастной группе.
6.6. Расписание проведения соревнований по игровым видам спорта определяется на заседании судейской коллегии. От команды, не присутствующей на заседании судейской коллегии, претензии по расписанию игр не принимаются. Участники соревнований по игровым видам спорта должны иметь единую спортивную (короткую) форму и номера. При неявке команды на игру ей засчитывается поражение, при второй неявке - команда снимается с соревнований, результаты её игры аннулируются.
6.7. На все соревнования команды прибывают с руководителем команды, назначенным приказом директора общеобразовательной организации.
6.8. Без руководителя команды общеобразовательной организации не допускаются к участию в соревнованиях. В случае неявки руководителя команды общеобразовательной организации на соревнования команда снимается с соревнований.
6.9. Руководители команд отвечают за безопасность участников соревнований в пути следования, соблюдение дисциплины и порядка на соревнованиях, за своевременное разрешение спорных вопросов в судейской коллегии, соответствие участников соревнований требованиям раздела 5 Положения.
6.10. Команды в каждой группе играют между собой по системе, утвержденной на заседании судейской коллегии.
6.11. Командные места определяются раздельно между юношами и девушками в каждой возрастной группе.
7. Программа соревнований
Баскетбол
Состав команды в каждой возрастной группе - 12 человек и один руководитель команды.
К соревнованиям допускаются три возрастные группы учащихся общеобразовательной организации:
- старшая возрастная группа - согласно Положению "ШБЛ-КЭС-Баскет" (www.kes-basket.ru);
- средняя возрастная группа - учащиеся 8-9 классов;
- младшая возрастная группа - учащиеся 5-7 классов.
Система проведения соревнований определяется на заседании судейской коллегии в зависимости от количества участвующих команд. На соревнованиях, при наличии шести и менее команд, игры проводятся по круговой системе в один круг. Если заявилось семь и более команд, команды распределяются на две группы, игры в которых проводятся по круговой системе в один круг. Далее проводятся стыковые игры между командами, занявшими первые два места в группах (по аналогичной схеме определяются и остальные места), по системе плей-офф разыгрываются полуфинал, финал, III - IV места.
Волейбол
Состав команды в каждой возрастной группе - 12 человек и один руководитель команды.
К соревнованиям допускаются три возрастные группы учащихся общеобразовательной организации:
- старшая возрастная группа - учащиеся 10-11 классов;
- средняя возрастная группа - учащиеся 8-9 классов;
- младшая возрастная группа - учащиеся 5-7 классов.
Система проведения соревнований определяется на заседании судейской коллегии в зависимости от количества участвующих команд. На соревнованиях, при наличии шести и менее команд, игры проводятся по круговой системе в один круг. Если заявилось семь и более команд, команды распределяются на две группы, игры в которых проводятся по круговой системе в один круг. Далее проводятся стыковые игры между командами, занявшими первые два места в группах (по аналогичной схеме определяются и остальные места), по системе плей-офф разыгрываются полуфинал, финал, III - IV места.
Игра продолжается до двух выигранных партий одной командой (2:0 или 2:1). Партия играется до 25 очков, при счёте 24:24 (14:14 в третьей партии) игра продолжается до разницы в два очка.
Осенний кросс
Состав команды - четыре человека в каждой возрастной группе и один руководитель команды.
Соревнования проводятся по трем возрастным группам.
- старшая возрастная группа - учащиеся 10-11 классов;
- средняя возрастная группа - учащиеся 8-9 классов;
- младшая возрастная группа - учащиеся 5-7 классов.
Не допускается переход участников из одной возрастной группы в другую.
К участию в третьем этапе соревнований допускаются команды, занявшие I - III места в районных соревнованиях, а также участники, занявшие I - III места в личном зачете в районных соревнованиях.
Командный зачет у юношей и девушек раздельный в каждой возрастной группе по сумме времени трех лучших участников общеобразовательной организации.
Победители в личном зачете определяются в каждой возрастной группе по лучшему результату, отдельно среди юношей и девушек.
Дистанция:
юноши старшие - 2000 м., средние - 1000 м., младшие - 1000 м;
девушки старшие - 1000 м., средние - 1000 м, младшие - 1000 м.
Лыжные гонки
Состав команды - четыре человека в каждой возрастной группе и один руководитель команды.
Соревнования проводятся по трем возрастным группам.
- старшая возрастная группа - учащиеся 10-11 классов;
- средняя возрастная группа - учащиеся 8-9 классов;
- младшая возрастная группа - учащиеся 5-7 классов.
Не допускается переход участников из одной возрастной группы в другую.
К участию в третьем этапе соревнований допускаются команды, занявшие I - III места в районных соревнованиях, а также участники, занявшие I - III места в личном зачете в районных соревнованиях.
Командный зачет у юношей и девушек раздельный в каждой возрастной группе по сумме времени трех лучших участников от общеобразовательной организации.
Победители в личном зачете определяются в каждой возрастной группе по лучшему результату, отдельно среди юношей и девушек.
Дистанция:
- юноши старшие - 3 км, средние - 3 км, младшие - 2 км; свободный ход;
- девушки старшие - 2 км, средние - 2 км, младшие - 1 км; свободный ход.
Легкая атлетика "Шиповка юных"
Состав команды - пять девочек, пять мальчиков и один руководитель команды.
В соревнованиях принимают участие учащиеся 5-6 классов общеобразовательных организаций.
К участию в третьем этапе соревнований допускаются команды, занявшие I - III места в районных соревнованиях, а также участники, занявшие I-III места в личном зачете в районных соревнованиях.
Зачет проводится по четырем лучшим результатам. Места в личном зачете определяются по наибольшей сумме очков, набранных участниками во всех видах программы по таблице начисления очков (приложение 4).
Командный зачет у юношей и девушек раздельный.
Программа соревнований:
- бег - 60 м;
- прыжки в длину с разбега;
- метание мяча;
- бег (мальчики - 800 м, девочки - 500 м).
8. Порядок подачи и рассмотрения протестов
8.1. Решение вопросов, связанных с организацией и проведением соревнований, а также с нарушениями в работе судейской коллегии соревнований, которые нельзя решить немедленно, проводится на основании подачи письменного протеста, адресованного в судейскую коллегию или организаторам соревнований.
8.2. Протесты подаются в судейскую коллегию представителем команды в течение 24 часов с момента обнаружения нарушения с уведомлением судейской коллегией представителя команды, на которую подан протест.
8.3. Протест рассматривается в следующем порядке:
8.3.1. Проверка информации, изложенной в протесте;
8.3.2. Вынесение решения по протесту.
8.4. По результатам рассмотрения протеста судейской коллегией принимается решение:
8.4.1. Удовлетворить протест;
8.4.2. Отказать в удовлетворении протеста.
8.5. Основания для принятия судейской коллегией решения об удовлетворении протеста:
8.5.1. Составление заявки на участие в соревнованиях не по форме;
8.5.2. Участие в соревновании незаявленных игроков;
8.5.3. Выступление за команду представителя общеобразовательной организации другого района;
8.5.4. Нарушение программы проведения соревнований представителем команды общеобразовательной организации;
8.5.5. Нарушение судьями программы и условий проведения соревнований.
8.6. Основания, указанные в подпунктах 8.5.1, 8.5.2, 8.5.3, 8.5.4, влекут снятие команды с соревнований.
8.7. Основание, указанное в подпункте 8.5.5, влечет принятие решения о назначении повторной игры между командами по соответствующему виду спорта.
8.8. Основанием для отказа в удовлетворении протеста является неподтверждение информации, изложенной в протесте.
9. Определение победителей и призеров
9.1. Победители и призеры в личном и командном первенстве определяются в соответствии с разделом 7 Положения и правилами по видам спорта.
9.2. Общее командное первенство в комплексном зачете Спартакиады определяется по 18 лучшим результатам пяти видов спорта, набранным командами общеобразовательных организаций, по таблицам начисления очков (приложение 4).
10. Награждение
10.1. Команды организаций, занявшие I места в городских финальных соревнованиях по отдельным видам спорта, награждаются кубками, дипломами комитета и медалями.
10.2. Команды организаций, занявшие II-III места в городских финальных соревнованиях, награждаются дипломами комитета соответствующих степеней и медалями.
10.3. Победители в личном первенстве награждаются дипломами комитета и медалями.
10.4. Педагогические работники, подготовившие команды, занявшие I-III места, награждаются дипломами комитета.
10.5. Общеобразовательные организации, команды которых заняли I-Х места в итоговом комплексном зачете, награждаются дипломами комитета и ценными призами.
Раздел 11 изменен с 18 июня 2021 г. - Приказ Комитета по образованию города Барнаула от 22 апреля 2020 г. N 642-осн
11. Финансирование
Финансирование Спартакиады осуществляется за счет средств муниципальной программы "Развитие образования и молодежной политики города Барнаула на 2015-2024 годы", утвержденной постановлением администрации города от 08.09.2014 N 1924.
Председатель комитета |
Н.В. Полосина |
<< Назад |
Приложение 1. >> Техническая заявка |
|
Содержание Приказ комитета по образованию города Барнаула от 27 июля 2016 г. N 1386-осн "Об утверждении Положения о проведении спартакиады... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.