В соответствии с Порядком разработки, формирования, реализации, мониторинга и проведения оценки эффективности государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, в целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 31 декабря 2015 года N 656 "Об утверждении государственной программы Забайкальского края "Развитие территорий и жилищная политика Забайкальского края", (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 6 июня 2016 года N 254, от 30 ноября 2016 года N 436, от 6 февраля 2017 года N 23, от 1 марта 2018 года N 81, от 16 октября 2018 года N 431, от 22 марта 2019 года N 75, от 1 июня 2019 года N 223, от 31 декабря 2019 года N 536, от 18 августа 2023 года N 440).
2. Действие настоящего постановления распространить на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
Первый заместитель |
А.И. Кефер |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 22 июля 2024 года N 356
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Забайкальского края "Развитие территорий и жилищная политика Забайкальского края", утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 31 декабря 2015 года N 656
1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Порядком разработки, формирования, реализации, мониторинга и проведения оценки эффективности государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, Перечнем государственных программ Забайкальского края, утвержденным распоряжением Правительства Забайкальского края от 15 мая 2012 года N 223-р, в целях развития территорий и улучшения жилищных условий граждан Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:".
2. Государственную программу Забайкальского края "Развитие территорий и жилищная политика Забайкальского края", утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 31 декабря 2015 года N 656
(в редакции постановления Правительства
Забайкальского края
от 22 июля 2024 года N 356)
Государственная программа
Забайкальского края "Развитие территорий и жилищная политика Забайкальского края"
Стратегические приоритеты государственной программы Забайкальского края "Развитие территорий и жилищная политика Забайкальского края
1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы
На территории Забайкальского края расположены 3 городских округа, 16 муниципальных округов, 15 муниципальных районов, в том числе 28 городских поселений и 186 сельских поселений, 37 поселков городского типа и 823 сельских населенных пунктов.
Ряд территорий в силу объективных обстоятельств, продиктованных историческими реалиями, социально-экономическими и природно-климатическими особенностями, требует особого подхода к своему развитию. К таким территориям относятся город Краснокаменск и Краснокаменский муниципальный округ, городской округ "Город Чита".
Город Краснокаменск - второй по величине город Забайкальского края, который является административным центром Краснокаменского муниципального округа. Благополучие города, являющегося монопрофильным, тесно связано с деятельностью градообразующего предприятия - ПАО "Приаргунское производственное горно-химическое объединение" (далее - ПАО "ППГХО"). ПАО "ППГХО" входит в состав уранового холдинга АО "Атомредметзолото" и является флагманом российской уранодобывающей отрасли и одним из крупнейших уранодобывающих предприятий в мире.
Город Чита является центром (столицей) Забайкальского края. В связи с таким статусом был принят Закон Забайкальского края от 4 мая 2010 года N 358-ЗЗК "О статусе административного центра (столицы) Забайкальского края", согласно которому бюджету городского округа "Город Чита" ежегодно из бюджета Забайкальского края предоставляется субсидия на софинансирование расходных обязательств городского округа "Город Чита" на решение вопросов местного значения, определенных в указанном Законе.
В соответствии с современными картами общего сейсмического районирования территории Российской Федерации значительная часть территории края является сейсмически опасной территорией. Некоторые районы могут быть отнесены к сейсмичности 8 и более баллов по шкале MSK-64. К зонам повышенной сейсмической опасности на территории Забайкальского края относятся Каларский, Петровск-Забайкальский, Могочинский, Хилокский и Красночикойский районы.
В 2013 году осуществлялась реализация мероприятий краевой долгосрочной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Забайкальского края (2011-2014 годы)". В рамках программы осуществлено строительство 48-квартирного жилого дома в пгт Амазар Могочинского района. Финансирование осуществлялось за счет средств краевого и федерального бюджетов. Всего на указанный объект было профинансировано в 2013-2016 годах 146,6 млн рублей, в том числе из бюджета Забайкальского края - 55,4 млн рублей, федерального бюджета - 90,6 млн рублей, местного бюджета - 0,6 млн рублей.
Поскольку на настоящий момент не решены все проблемы в сейсмоопасных территориях, необходимо продолжить работу по повышению устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Забайкальского края. В связи с этим в Забайкальском крае был разработан комплекс мероприятий по сейсмоусилению объектов.
Реализация мероприятия позволит обеспечить необходимый уровень сейсмобезопасности в Забайкальском крае, что является значимым фактором его устойчивого развития и обеспечения национальной безопасности и соответствует приоритетам социально-экономического развития Забайкальского края.
Численность населения Забайкальского края на 1 января 2023 года составила 992,4 тыс. человек, что на 67,3 тыс. человек меньше, чем на 1 января 2020 года (1059,7 тыс. человек).
Снижение численности населения обусловлено естественной убылью населения и общей миграционной убылью в целом по краю.
Убыль населения является в том числе следствием недостаточности развития экономики и инфраструктуры территорий.
Для решения проблем обеспеченности жильем и обеспечения инфраструктуры в рамках реализации мероприятий по развитию территорий предусмотрены мероприятия по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную (муниципальную) собственность, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, национальной экономики, национальной безопасности и правоохранительной деятельности в муниципальных образованиях Забайкальского края.
В последние годы мероприятия по развитию жилищной сферы, обеспечивающие доступность жилья для граждан с различным уровнем доходов, реализовывались в соответствии с основными положениями Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
Мероприятия по обеспечению жильем молодых семей реализуются в Забайкальском крае начиная с 2006 года, с этого периода регион принимал участие в реализации мероприятий федеральной целевой программы "Жилище". С 1 января 2018 года мероприятия федеральной целевой программы "Жилище" вошли в состав государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - государственная программа Российской Федерации).
Ежегодно между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Забайкальского края заключаются Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Забайкальского края на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей. В целях софинансирования реализации мероприятий в бюджете Забайкальского края и местных бюджетах ежегодно предусматриваются денежные средства.
По состоянию на 1 января 2016 года в Забайкальском крае желание участвовать в мероприятии изъявило 6 316 молодых семей. За время реализации данных мероприятий улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Забайкальского края и местных бюджетов, 3 622 семьи. Однако проблема до конца не решена. При этом ежегодно исключаются из участников мероприятия семьи, в которых возраст хотя бы одного из членов молодой семьи достиг 36 лет, а также которые самостоятельно улучшили жилищные условия. Так, по состоянию на 1 января 2024 года в Забайкальском крае желание участвовать в программе изъявило 1 360 молодых семей.
За период действия государственной программы:
завершены следующие мероприятия:
реконструкция сетей водоснабжения очистных и канализационных сетей - канализационные очистные сооружения (расширение) г. Чита (2-я очередь строительства) I6 пусковой комплекс "Вторичный радиальный отстойник" (по ГП N 4б);
стабилизация русловых процессов реки Аргунь (I очередь);
реконструкция и проектирование тепловых сетей, сетей водопровода и канализации в г. Шилка, 2 очередь;
осуществлен капитальный ремонт дошкольного образовательного учреждения "Солнышко" и спортивного зала "Аргунь";
осуществлена реконструкция детского парка культуры и отдыха в г. Краснокаменск;
завершено строительство инженерных сетей ООО "Мясокомбинат Даурский";
осуществлены реконструкция линий электроснабжения 10 кВ от жилого дома 701 до РП-6, кабельных линий городского поселения;
выполнен капитальный ремонт кабельных линий электроснабжения;
выполнен монтаж детских игровых и спортивных площадок;
выполнен монтаж наружного освещения города (г. Краснокаменск);
выполнены капитальные и текущие ремонты учреждений образования;
введены в эксплуатацию следующие объекты:
обустроен городской пляж с базой отдыха в г. Чита;
строительство котельной в г. Шилка;
завершено строительство детского сада;
осуществлялось строительство спортивного центра с универсальным игровым залом и плавательным бассейном (г. Краснокаменск);
памятник Святому Благоверному Александру Невскому;
завершено строительство многоквартирного жилого дома.
Проводился ремонт автодорог, организовано воздушное сообщение с краевым центром.
Несмотря на реализуемые мероприятия по развитию территорий, полностью решить все проблемы в данной сфере не удалось.
Во-первых, вследствие дефицита средств бюджета Забайкальского края, а также недостаточности применения механизмов по привлечению внебюджетных источников не решена проблема изношенности систем инженерной инфраструктуры в районах края.
Во-вторых, не реализован весь комплекс мероприятий по развитию инфраструктуры (в том числе социальной) Краснокаменского муниципального округа. Необходимо продолжить его реализацию для сдерживания оттока местного населения и создания благоприятных условий для его проживания в целях обеспечения местных производств трудовыми ресурсами.
В-третьих, не решены все проблемы в сейсмоопасных территориях. Необходимо продолжить решение проблем по повышению устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Забайкальского края.
В-четвертых, не реализованы все мероприятия по развитию территории городского округа "Город Чита" в связи со статусом административного центра (столицы) Забайкальского края.
В-пятых, до сих пор остается острой и актуальной проблема улучшения жилищных условий молодых семей. Несмотря на достигнутые положительные результаты, на рынке жилищного строительства отмечается некоторая нестабильность ситуации. Вместе с тем именно сектор жилищного строительства способен поднять экономику края на новый этап развития и оживить сопутствующие сегменты рынка. Особые сложности с решением жилищной проблемы испытывают молодые семьи, не имеющие первоначальных накоплений, лишенные вследствие этого возможности внесения первоначальных взносов при обращении за получением ипотечного кредита. Учитывая потенциальный рост доходов и ожидаемую платежеспособность данной категории населения, рационально оказывать им помощь во внесении первого взноса, в том числе как стимул для закрепления молодых кадров на рабочих местах.
В настоящей государственной программе отражены бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную (муниципальную) собственность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, национальной экономики, национальной безопасности и правоохранительной деятельности.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы
Государственная программа базируется на положениях:
Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
государственной программы Российской Федерации;
Перечня инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2021 года N 2816-р;
Стратегического направления в области цифровой трансформации строительной отрасли, городского и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2021 года N 3883-р;
Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 2 июня 2023 года N 272 (далее - Стратегия).
Приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:
обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан;
цифровая трансформация и реализация мероприятий по цифровой трансформации.
Мероприятия государственной программы направлены на приоритет государственной политики "Развитие человеческого капитала" и "Сбалансированное пространственное развитие" Стратегии.
Целями государственной политики в сфере реализации государственной программы Российской Федерации являются улучшение жилищных условий к 2030 году не менее 5 млн семей; повышение "цифровой зрелости" отрасли строительства, включая работы по изменению нормативно-правовой базы и переводу нормативно-технической документации в машиночитаемый формат, формирование базовых классификаторов, информационных реестров, форматов машиночитаемого обмена информацией, а также формирование цифровых данных в форме, обеспечивающей их автоматическую и интеллектуальную обработку в информационных системах.
Целями государственной программы являются:
улучшение инфраструктуры в муниципальных образованиях Забайкальского края к 2035 году - создание в них 11 объектов инфраструктуры, ремонт и (или) восстановление 1 объекта;
улучшение жилищных условий не менее 665 семей к 2035 году;
внедрение технологий информационного моделирования.
Данные цели объединяют некоторые направления деятельности в сфере территориального развития (осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества, жилищная политика) и представляют консолидированный результат усилий в этих направлениях.
3. Сведения о взаимосвязи государственной программы со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Государственная программа разработана в соответствии со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственной программы Российской Федерации. На основе мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа" государственной программы Российской Федерации разработаны и реализуются аналогичные мероприятия государственной программы.
Цель комплекса процессных мероприятий "Обеспечение жильем молодых семей" - улучшение жилищных условий к 2035 году не менее 665 семей, это значит решение жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
В рамках государственной программы Российской Федерации установлены показатели, в том числе улучшение жилищных условий не менее 5 млн семей ежегодно.
Реализация настоящей государственной программы предполагает достижение указанного показателя в части улучшения жилищных условий не менее 120 семей в год.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" определены национальные цели развития Российской Федерации.
Цель комплекса процессных мероприятий "Цифровая трансформация и моделирование" - создание условий для обеспечения цифровой трансформации в сфере строительства, это значит создание условий для возможности идентификации и мониторинга объектов капитального строительства на всем протяжении жизненного цикла данных объектов.
В рамках национальной цели "Цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы" установлены показатели, в том числе "Достижение к 2030 году "цифровой зрелости" государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, предполагающей автоматизацию большей части транзакций в рамках единых отраслевых цифровых платформ и модели управления на основе данных с учетом ускоренного внедрения технологий обработки больших объемов данных, машинного обучения и искусственного интеллекта".
Реализация настоящей государственной программы предполагает достижение указанного показателя в части количества объектов капитального строительства, построенных с применением технологий информационного моделирования на базе информационной системы управления проектами, до 100%.
Реализация комплекса процессных мероприятий "Цифровая трансформация и моделирование" будет способствовать:
переходу на исключительно электронный обмен информацией между участниками строительной отрасли;
повышению "цифровой зрелости" отрасли строительства, включая работы по изменению нормативно-правовой базы и переводу нормативно-технической документации в машиночитаемый формат, формированию базовых классификаторов, информационных реестров, форматов машиночитаемого обмена информацией, а также формированию цифровых данных в форме, обеспечивающей их автоматическую и интеллектуальную обработку в информационных системах;
контролю за ходом реализации объектов на всех этапах жизненного цикла объекта капитального строительства и инфраструктуры.
4. Задачи государственного управления и способы их эффективного решения в сфере реализации государственной программы
Ключевые положения, установленные стратегическими документами, на которых базируется государственная программа, предусматривают обеспечение социально-экономического развития отдельных территорий, создание комфортной среды для проживания граждан, развитие эффективной транспортной инфраструктуры, рост числа квалифицированных специалистов.
Задачами государственного управления в рамках государственной программы являются:
реализация бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную (муниципальную) собственность, развитие объектов социальной и инженерной инфраструктуры Краснокаменского муниципального округа и городского округа "Город Чита" как административного центра (столицы) Забайкальского края, а также обеспечение граждан, являвшихся собственниками жилых помещений или нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, утраченных в результате природных пожаров, жилыми помещениями;
создание условий, обеспечивающих необходимый уровень сейсмической безопасности при строительстве (реконструкции) объектов на сейсмоопасных территориях Забайкальского края;
развитие жилищных отношений и улучшение жилищных условий молодых семей;
обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома;
обеспечение внедрения информационной системы управления проектами и технологий информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла объекта капитального строительства и инфраструктуры;
создание условий для эффективной реализации государственной программы.
Финансирование мероприятий государственной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также за счет внебюджетных источников. Размеры средств указанных бюджетов и внебюджетных источников подлежат ежегодному уточнению исходя из необходимости достижения целей государственной программы.
В целях решения указанных задач в государственной программе приведены следующие комплексы процессных мероприятий:
1) "Развитие территорий Забайкальского края" - направлен на создание благоприятных условий для устойчивого развития отдельных территорий и проживания граждан в них;
2) "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Забайкальского края" - направлен на создание условий, обеспечивающих необходимый уровень сейсмической безопасности при строительстве (реконструкции) объектов на сейсмоопасных территориях Забайкальского края;
3) "Цифровая трансформация и моделирование" - направлен на создание условий, обеспечивающих внедрение информационной системы управления проектами и технологий информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла объекта капитального строительства и инфраструктуры;
4) "Обеспечение жильем молодых семей".
Участие в государственной программе муниципальных образований Забайкальского края носит заявительный характер и достижение значений целевых показателей государственной программы зависит, прежде всего, от активности муниципальных образований в проводимых на региональном и федеральном уровнях заявочных кампаниях. Реализация мероприятий государственной программы осуществляется за счет предоставления субсидий муниципальным образованиям из бюджета Забайкальского края, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета, в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий, выделяемых из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятия по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома и Порядком предоставления и распределения субсидии, предоставляемой бюджету городского округа "Город Чита" на осуществление городским округом "Город Чита" функций административного центра (столицы) Забайкальского края и предоставления субсидии, приведенным в приложении к настоящей государственной программе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к государственной программе
"Развитие территорий и жилищная
политика Забайкальского края"
Порядок
предоставления и распределения субсидий, выделяемых из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятия по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий, выделяемых из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов, городских поселений Забайкальского края (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в части предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Субсидии предоставляется# Министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края (далее - Министерство) в пределах бюджетных ассигнований и в соответствии с распределением, предусмотренным законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период, включая средства, поступившие из федерального бюджета на софинансирование данного мероприятия.
3. Критерием отбора муниципальных образований в целях получения субсидий является представление муниципальными образованиями в Министерство заявки об участии в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 (далее соответственно - мероприятие, государственная программа Российской Федерации), по форме и в срок, которые установлены Министерством.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие заключенного соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2017 года N 29 (далее - Правила), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
2) наличие списка молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по муниципальному образованию;
3) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающей предоставление социальных выплат молодым семьям в соответствии с условиями мероприятия.
5. Распределение субсидий, выделяемых за счет бюджета Забайкальского края, включая средства, поступившие из федерального бюджета на софинансирование мероприятий, между администрациями муниципальных образований, участвующими в реализации мероприятий в планируемом году, осуществляется по следующей формуле:
C i = M i х С / SUM M i, где:
C i - объем средств бюджета Забайкальского края, включая средства, поступившие из федерального бюджета на софинансирование мероприятия, для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию в текущем финансовом году;
M i - объем расходных обязательств i-гo муниципального образования на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей - участников мероприятия в текущем финансовом году;
С - размер бюджетных ассигнований бюджета Забайкальского края, включая средства, поступившие из федерального бюджета на софинансирование мероприятий, на очередной финансовый год для предоставления субсидий муниципальным образованиям, подлежащих распределению на соответствующий год.
В случае образования высвободившихся средств субсидий в бюджетах муниципальных образований, участвующих в реализации мероприятия в текущем финансовом году, в которых отсутствует потребность в использовании субсидий, указанные средства распределяются в соответствии с положениями настоящего Порядка бюджетам муниципальных образований, участвующих в реализации мероприятия в текущем финансовом году, у которых имеется дополнительная потребность в софинансировании расходных обязательств на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, в дополнение к размеру субсидии, определенному в соответствии с настоящим пунктом и пунктом 7 настоящего Порядка.
6. Предельный уровень софинансирования Забайкальским краем объема расходных обязательств муниципального образования устанавливается ежегодно приказом Министерства финансов Забайкальского края в соответствии с приложением N 1 к Правилам.
Размер средств местного бюджета, направляемый на софинансирование мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, составляет не менее 30% от размера социальной выплаты молодой семье, которая числится первой в списке молодых семей - участниц мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья в планируемом году, по муниципальному образованию.
7. Перечисление средств осуществляется на основании ежегодных соглашений о реализации мероприятия, заключаемых между Правительством Забайкальского края и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в которых содержатся условия предоставления социальных выплат молодым семьям.
8. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в подсистеме управления государственными программами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются:
1) целевое назначение субсидии;
2) размер субсидии, условия ее предоставления и распределения;
3) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий расходования субсидии;
4) значения показателей результатов предоставления субсидии;
5) обязательство администрации муниципального образования представить в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии, отчеты об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником обеспечения которых являются субсидии;
6) ответственность сторон за нарушение условий предоставления и расходования субсидии.
9. Министерство финансов Забайкальского края на основании заявки на финансирование субсидий по устанавливаемой им форме, представленной Министерством, в установленном порядке перечисляет средства субсидий на лицевой счет Министерства в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными кассовым планом.
10. Министерство на основании соглашения о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней после поступления денежных средств на лицевой счет Министерства перечисляет средства субсидии на единый счет муниципального образования, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю.
11. Результатом использования субсидии является количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты.
Значения показателей результата использования субсидии устанавливаются в соглашении и соответствуют целевым показателям государственной программы Забайкальского края.
12. Оценка эффективности использования субсидии производится Министерством на основании отчета о достигнутых значениях результатов использования субсидии путем сравнения фактически достигнутого результата использования субсидии за соответствующий год со значением результата, предусмотренного соглашением.
13. Отчет о достигнутых значениях результатов использования субсидии по форме, утвержденной Министерством в соответствии с приложениями к соглашению о предоставлении субсидии, представляется администрацией муниципального образования в Министерство:
ежемесячно - не позднее 2 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом;
ежеквартально - не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодно - не позднее 2 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом.
В случае необходимости уточнения администрацией муниципального образования сведений в ежегодном отчете уточненный ежегодный отчет направляется в Министерство не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным годом.
14. Администрации муниципальных образований несут ответственность за нарушение порядка предоставления субсидий, нецелевое использование средств, выделенных из бюджета Забайкальского края на финансирование субсидий, достижение результатов использования субсидий в соответствии с действующим законодательством.
15. Субсидии имеют целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Контроль за целевым использованием средств, выделенных из бюджета Забайкальского края на финансирование субсидий, осуществляют Министерство и соответствующие органы государственного финансового контроля.
16. Остаток неиспользованных субсидий подлежит возврату в доход бюджета Забайкальского края в соответствии с действующим законодательством.
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты показатели результатов использования субсидии, предусмотренные соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Забайкальского края в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-гo показателя результатов использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результатов использования субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Забайкальского края, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-гo показателя результатов использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-гo показателя результатов использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-гo показателя результатов использования субсидии (Di), определяется:
для показателей результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результатов использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-гo показателя результатов использования субсидии, установленное соглашением;
для показателей результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части соблюдения уровня софинансирования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Забайкальского края в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (Sh), рассчитывается по формуле:
S H = SФ - Sk x Kф, где:
SФ - размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия;
Sk - общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования получателем средств бюджета муниципального образования, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия;
Kф - безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Забайкальского края по соответствующему мероприятию (объекту капитального строительства, объекту недвижимого имущества), предусмотренный соглашением.
19. Ответственным за определение объема средств, подлежащего возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Забайкальского края при нарушении обязательств, предусмотренных соглашением, является Министерство.
20. Не использованные в текущем году остатки субсидии (далее - неиспользованная субсидия) подлежат возврату в доход бюджета Забайкальского края в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии.
21. Министерство принимает решение о наличии потребности в неиспользованной субсидии в соответствии с Порядком принятия главными администраторами средств бюджета Забайкальского края решений о наличии потребности в субсидиях, полученных из бюджета Забайкальского края, в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 27 апреля 2017 года N 151.
22. В случае если неиспользованные субсидии не перечислены в доход бюджета Забайкальского края, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Забайкальского края в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
23. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий, включая контроль за целевым использованием субсидий, достижением результатов их использования, осуществляют Министерство и соответствующие органы государственного финансового контроля.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к государственной программе
"Развитие территорий и жилищная
политика Забайкальского края"
Порядок
предоставления и распределения субсидии, предоставляемой бюджету городского округа "Город Чита" на осуществление городским округом "Город Чита" функций административного центра (столицы) Забайкальского края
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Забайкальского края бюджету городского округа "Город Чита" на осуществление городским округом "Город Чита" функций административного центра (столицы) Забайкальского края (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется Министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края (далее - Министерство) из бюджета Забайкальского края в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству как главному распорядителю бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств городского округа "Город Чита" (далее - муниципальное образование) на осуществление муниципальным образованием функций административного центра (столицы) Забайкальского края в соответствии с Законом Забайкальского края от 4 мая 2010 года N 358-ЗЗК "О статусе административного центра (столицы) Забайкальского края" при решении следующих вопросов местного значения (далее - мероприятия):
1) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;
2) организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования;
3) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, в том числе строительство и реконструкция спортивных объектов в соответствии с соглашениями, заключаемыми с Правительством Забайкальского края;
4) организация в границах муниципального образования тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования и обеспечение безопасности дорожного движения на них;
6) обеспечение проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, в том числе строительство и реконструкция объектов муниципальных образовательных организаций в соответствии с соглашениями, заключаемыми с Правительством Забайкальского края;
8) организация библиотечного обслуживания населения муниципального образования;
9) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры, в том числе строительство и реконструкция объектов культуры в соответствии с соглашениями, заключаемыми с Правительством Забайкальского края;
10) создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения в соответствии с соглашениями, заключаемыми с Правительством Забайкальского края;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального образования.
Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на цели, не предусмотренные настоящим Порядком. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие заключенного соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2017 года N 29 (далее - Правила), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение);
2) наличие мероприятий в планах комплексного развития муниципального образования.
2. Методика определения объема субсидии муниципальному образованию
5. Для получения субсидии муниципальное образование представляет в Министерство заявку на предоставление субсидии за год до их предполагаемого предоставления в период с 20 по 30 апреля с использованием государственной информационной системы Забайкальского края "Электронный документооборот в исполнительных органах Забайкальского края" (далее - СЭД), содержащую следующие сведения:
1) наименования мероприятий (объектов);
2) объем расходных обязательств;
3) перечень работ по мероприятиям (объектам), предлагаемых к софинансированию;
4) срок реализации капитальных вложений по объектам капитального строительства в случае предоставления субсидии на объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения);
5) сведения о наличии утвержденной проектной документации, прошедшей государственную экспертизу, в случае предоставления субсидии на объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения).
6. Дополнительно к информации, указанной в пункте 5 настоящего Порядка, муниципальное образование представляет следующие документы:
1) перечень мероприятий (объектов) с указанием наименований, объема и стоимости работ, предлагаемых к софинансированию, с приложением копий подтверждающих документов;
2) пояснительную записку по вновь начинаемым объектам, содержащую следующую информацию:
а) обоснование необходимости строительства (реконструкции) объекта в первоочередном порядке;
б) сроки строительства (реконструкции) объекта;
в) потребность в финансовых ресурсах на строительство (реконструкцию) объекта с разбивкой по годам строительства;
г) структура источников финансирования объекта, в том числе заявленная доля муниципального образования в финансировании проекта;
3) копии утвержденной проектной документации на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), в случае предоставления субсидии на объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения);
4) копии сметных расчетов стоимости выполнения работ в случае предоставления субсидии на капитальный ремонт объектов капитального строительства;
5) гарантийное обязательство муниципального образования по финансированию проекта в течение срока его реализации из средств местного бюджета муниципального образования.
7. На основании представленной муниципальным образованием информации Министерство формирует предложения о распределении бюджетных ассигнований, предусмотренных на софинансирование расходных обязательств муниципального образования, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, и направляет их на согласование заинтересованным исполнительным органам Забайкальского края.
8. Согласованные предложения о распределении бюджетных ассигнований, предусмотренных на софинансирование расходных обязательств муниципального образования, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, Министерство представляет в Министерство финансов Забайкальского края для включения в проект бюджета Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период.
9. Объем субсидии устанавливается законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период.
10. Предельный уровень софинансирования Забайкальским краем объема расходных обязательств муниципального образования устанавливается ежегодно приказом Министерства финансов Забайкальского края в соответствии с приложением N 1 к Правилам.
3. Соглашение о предоставлении субсидии
11. Соглашение, заключаемое в соответствии с настоящим Порядком, должно содержать следующие сведения:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящего Порядка;
3) значения результатов использования субсидии;
4) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;
5) перечень мероприятий по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, модернизации, капитального ремонта, техническому оснащению объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества) муниципальной собственности, приобретению машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательским работам, иных мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка;
6) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), стоимости (предельной стоимости), реквизитов положительного заключения об эффективности использования средств бюджета Забайкальского края, направляемых на капитальные вложения, утвержденного в соответствии с Порядком проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Забайкальского края, направляемых на капитальные вложения, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 5 октября 2010 года N 394, в случае предоставления субсидии на объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), а также обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, модернизации, капитального ремонта, техническому перевооружению объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества) муниципальной собственности в пределах установленной стоимости строительства, реконструкции, модернизации, капитального ремонта, технического перевооружения объектов капитального строительства, проектно-изыскательских работ и других затрат;
7) обязательство об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации) в случае предоставления субсидии на объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения);
8) перечень объектов движимого имущества (машин, оборудования, инструмента, инвентаря), приобретаемых в муниципальную собственность на условиях софинансирования;
9) обязательство не предусматривать мероприятия (объекты), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в других соглашениях;
10) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, модернизации, капитального ремонта, техническому перевооружению объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества) муниципальной собственности и иных мероприятий, предусмотренных соглашением;
11) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
12) порядок внесения изменений в соглашение в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
13) обязательства муниципального образования по возврату средств в бюджет Забайкальского края в соответствии с настоящим Порядком;
14) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
12. В случае внесения изменений в закон Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на текущий финансовый год и плановый период и (или) государственную программу Забайкальского края "Развитие территорий и жилищная политика Забайкальского края" изменений,# предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства, реконструкции, модернизации, капитального ремонта, технического перевооружения объектов капитального строительства, проектно-изыскательских работ и других затрат, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования Забайкальским краем, предусмотренного соглашением.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства размер субсидии не подлежит изменению.
13. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей государственной программы Забайкальского края "Развитие территорий и жилищная политика Забайкальского края", а также в случае существенного (более чем на 20%) сокращения размера субсидии.
4. Порядок оценки эффективности использования субсидии
14. Результатом использования субсидии является количество объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию по окончании строительства и (или) переданных в эксплуатацию после реконструкции, модернизации, капитального ремонта, объектов недвижимого имущества, приобретенных в муниципальную собственность, исполнение перечня мероприятий, предусмотренных заключенным Соглашением.
Значения показателей результатов использования субсидий устанавливаются в соглашении и соответствуют целевым показателям государственной программы Забайкальского края.
15. Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием осуществляется Министерством на основании отчета о достижении значений результатов использования субсидий путем сравнения фактически достигнутых значений показателей использования субсидии за отчетный финансовый год со значениями результатов, предусмотренными соглашением.
16. Отчет о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с приложением к соглашению о предоставлении субсидии представляется администрацией муниципального образования в Министерство нарастающим итогом ежеквартально не позднее 10-го числа, следующего за отчетным кварталом, за отчетный финансовый год - не позднее 20 января года, следующего за отчетным, по форме, утвержденной Министерством.
17. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения получателем субсидии условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Порядок перечисления субсидии
18. Перечисление средств в бюджет муниципального образования осуществляется Министерством на основании заявки администрации муниципального образования на перечисление субсидии (далее - заявка на перечисление субсидии), представляемой в Министерство по форме согласно приложению к настоящему Порядку и в срок, предусмотренный соглашением.
В заявке на перечисление субсидии указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
К заявке на перечисление субсидии прилагаются надлежащим образом заверенные копии муниципальных контрактов, актов приема-передачи приобретаемых объектов недвижимого имущества, актов о приемке выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ и затрат, счетов на оплату (если заявка на перечислении# субсидии предоставляется в целях оплаты авансового платежа) по установленным формам, на каждое расходное обязательство, указанное в заявке на перечисление субсидии.
19. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления надлежащим образом оформленной заявки на перечисление субсидии и прилагаемых к ней документов проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о перечислении субсидии либо об отказе в перечислении субсидии.
Основанием для отказа в перечислении субсидии муниципальному образованию является:
1) нарушение установленных соглашением о предоставлении субсидии требований и условий;
2) несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 18 настоящего Порядка, или непредставление указанных документов;
3) наличие в заявке на перечисление субсидии и (или) прилагаемых к ней документах неполных и (или) недостоверных сведений.
20. На основании заявки на перечисление субсидий Министерство в сроки, установленные Министерством финансов Забайкальского края, направляет предложения в кассовый план на очередной месяц. Министерство в течение трех рабочих дней со дня доведения кассового плана направляет сводную заявку на финансирование субсидий в Министерство финансов Забайкальского края.
21. Министерство финансов Забайкальского края в установленном порядке осуществляет перечисление средств на лицевой счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю, в соответствии с утвержденными и доведенными бюджетными ассигнованиями, лимитами бюджетных обязательств, утвержденным кассовым планом бюджета Забайкальского края.
22. Министерство в установленном порядке осуществляет перечисление средств на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю.
6. Порядок возврата субсидии
23. Не использованные в текущем финансовом году средства субсидии, имеющей целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета Забайкальского края в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения результатов использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Забайкальского края в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Забайкальского края, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM D i / m, где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-гo результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата использования субсидии, определяется:
1) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
D i = 1 - T i / S i, где:
T i - фактически достигнутое значение i-гo результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-гo результата использования субсидии, установленное соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
D i = 1 - S i / T i.
25. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части соблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10% объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход бюджета Забайкальского края в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, если администрацией муниципального образования не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные пунктом 2 Порядка освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий или иного межбюджетного трансферта, имеющих целевое назначение, являющегося приложением N 2 к Правилам.
26. В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктами 24 и 25 настоящего Порядка, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка.
27. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части соблюдения уровня софинансирования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования по решению отдельных вопросов местного значения, предусмотренных в бюджете муниципального образования, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Забайкальского края в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (S H), рассчитывается по формуле:
S H = S Ф - S k х K ф, где:
S Ф - размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия;
S k - общий объем бюджетных обязательств, принятых муниципальным образованием, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования по решению отдельных вопросов местного значения по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия;
K ф - безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Забайкальского края по решению отдельных вопросов местного значения.
28. Ответственным за определение объема средств, подлежащего возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Забайкальского края при нарушении обязательств, предусмотренных соглашением, является Министерство.
29. В соответствии с постановлением Правительство Забайкальского края от 27 апреля 2017 года N 151 при подтверждении муниципальным образованием потребности в неиспользованных остатках целевых межбюджетных трансфертов главные администраторы средств бюджетов Забайкальского края могут принять решение о наличии потребности в неиспользованных остатках целевых межбюджетных трансфертов, которое согласовывается с Министерством финансов Забайкальского края в порядке, установленном Министерством финансов Забайкальского края.
7. Заключительные положения
30. Министерство в случае выявления нарушений муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктами 24, 25 и 27 настоящего Порядка, не позднее 15 марта, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию уведомление о выявлении указанных нарушений и о необходимости принятия мер по устранению выявленных нарушений.
В случае если муниципальным образованием в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, меры по устранению нарушений обязательств, предусмотренных соглашением, не приняты, Министерство представляет в Министерство финансов Забайкальского края информацию о выявленных нарушениях для принятия мер ответственности, предусмотренных настоящим Порядком.
Меры ответственности, предусмотренные настоящим Порядком, не применяются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с порядком освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности.
31. В случае отсутствия на 30 марта текущего финансового года или на 30-й день со дня вступления в силу закона Забайкальского края о внесении изменений в закон о бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период заключенного соглашения, бюджетные ассигнования бюджета Забайкальского края на предоставление субсидии, предусмотренные Министерству на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии муниципальному образованию, утвержденному законом о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период (законом Забайкальского края о внесении изменений в закон о бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период), подлежат перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств других главных распорядителей путем внесения изменений в закон о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись бюджета Забайкальского края. Решение о перераспределении бюджетных ассигнований бюджета Забайкальского края на предоставление субсидии бюджету муниципального образования не принимается в случае если соответствующее соглашение не было заключено в силу обстоятельств непреодолимой силы.
32. Контроль за соблюдением муниципальным образованием порядка и условий предоставления субсидии, включая контроль за целевым использованием субсидии, достижением результатов ее использования, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку предоставления и
распределения субсидии,
предоставляемой бюджету городского
округа "Город Чита" на осуществление
городским округом "Город Чита"
функций административного центра
(столицы) Забайкальского края
ЗАЯВКА
на финансирование
от _________________________________________________________________
(наименование муниципального образования Забайкальского края)
N |
Номер соглашения, на основании которого предоставляется субсидия |
Сумма, необходимая в текущем месяце, в рублях |
Дата возникновения денежного обязательства |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
______________________________________
должность уполномоченного лица
М.П. _____________________________/ Ф.И.О. (при наличии)
подпись
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 22 июля 2024 г. N 356 "О внесении изменений в постановление Правительства Забайкальского края от 31 декабря 2015 года N 656 "Об утверждении государственной программы Забайкальского края "Развитие территорий и жилищная политика Забайкальского края"
Вступает в силу с 24 июля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 24 июля 2024 г. N 7500202407240002