Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 22 июля 2024 г. N 342-п
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 13 июля 2015 г. N 263-п
Порядок
предоставления из областного бюджета Новосибирской области грантов в форме субсидий в целях реализации практики поддержки добровольчества (волонтерства), реализуемой в Новосибирской области, в 2024 году
I. Общие положения
1. Порядок предоставления из областного бюджета Новосибирской области грантов в форме субсидий в целях реализации практики поддержки добровольчества (волонтерства) в Новосибирской области (далее - гранты), в 2024 году (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Законом Новосибирской области от 17.06.2020 N 485-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере добровольчества (волонтерства)", Законом Новосибирской области от 07.11.2011 N 139-ОЗ "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Новосибирской области".
2. Порядок определяет цели, условия, процедуру предоставления из областного бюджета Новосибирской области грантов в рамках регионального проекта "Социальная активность (Новосибирская область)" государственной программы Новосибирской области "Развитие государственной молодежной политики Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 13.07.2015 N 263-п, категориям получателей, указанным в подпункте 3 пункта 4 Порядка.
3. Гранты предоставляются в целях финансового обеспечения затрат на реализацию практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства) в Новосибирской области и направляются на реализацию проектов, включенных в заявку на участие во Всероссийском конкурсе лучших региональных практик поддержки добровольчества (волонтерства) "Регион добрых дел", объявленном приказом Федерального агентства по делам молодежи от 05.04.2023 N 115 "О проведении Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки добровольчества (волонтерства) "Регион добрых дел" 2023 года" (далее - Всероссийский конкурс).
4. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) практика поддержки добровольчества (волонтерства) - комплексная программа развития добровольческой (волонтерской) деятельности в Новосибирской области, позволяющая достичь целей и задач Всероссийского конкурса и ключевых показателей результативности, предъявляемых к практикам поддержки добровольческой деятельности (волонтерства), определенным Положением о проведении Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки добровольчества (волонтерства) "Регион добрых дел" 2023 года, утвержденным приказом Федерального агентства по делам молодежи от 05.04.2023 N 115 (далее - приказ N 115), а также относящаяся к отдельным направлениям развития добровольческой (волонтерской) деятельности;
2) проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие волонтерской (добровольческой) деятельности и достижение конкретных общественно полезных результатов в рамках определенного срока и бюджета;
3) участник отбора - зарегистрированные некоммерческие организации, не являющиеся казенными учреждениями, одним из направлений деятельности которых является содействие в вопросах развития добровольчества (волонтерства), в том числе государственные и муниципальные учреждения. Участниками отбора не могут быть потребительские кооперативы, товарищества собственников недвижимости, нотариальные и адвокатские палаты, адвокатские образования, являющиеся юридическими лицами, политические партии, религиозные организации, организации, имеющие статус иностранного агента и признанные нежелательными на территории Российской Федерации.
5. Гранты предоставляются департаментом молодежной политики Новосибирской области (далее - департамент), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области.
6. Департамент обеспечивает размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала), который является частью государственной интегрированной информационной системы "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет"), информации о грантах в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора получателя гранта
7. В целях проведения отбора получателя гранта (далее - отбор) департамент не позднее чем за десять рабочих дней до даты начала приема заявок размещает на едином портале и официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении отбора (далее - объявление) с указанием:
1) даты размещения объявления;
2) сроков проведения отбора;
3) даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
4) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты департамента: департамент молодежной политики Новосибирской области, 630091, г. Новосибирск, ул. Мичурина, д. 19, dmp@nso.ru;
5) результатов предоставления гранта;
6) доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в сети "Интернет": https://dmp.nso.ru/;
7) требований к участникам отбора, указанных в пункте 34 Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
8) категории получателей грантов и критериев оценки заявок;
9) порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
10) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
11) правил рассмотрения и оценки заявок;
12) порядка возврата заявок на доработку;
13) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
14) порядка оценки заявок, включающего критерии оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроков оценки заявок, а также информации об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
15) объема распределяемого гранта в рамках отбора, порядка расчета размера гранта, правил распределения гранта по результатам отбора;
16) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
17) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
18) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
19) сроков размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также на официальном сайте департамента, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").
8. Департамент формирует комиссию по проведению отбора (далее - комиссия) и утверждает приказом положение о комиссии и ее состав.
9. Заседание комиссии проводится не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
10. В случае непоступления заявок до даты окончания приема заявок, определенной в соответствии с подпунктом 3 пункта 7 Порядка, данный отбор признается несостоявшимся. Информация о признании отбора несостоявшимся размещается на едином портале, а также на официальном сайте департамента в сети "Интернет" в течение пяти календарных дней с даты окончания приема заявок, определенной в соответствии с подпунктом 3 пункта 7 Порядка.
В случае отзыва лимитов бюджетных обязательств, доведенных до департамента, участники отбора информируются комиссией об отмене проведения отбора с использованием электронных средств связи путем направления им уведомления о его отмене с указанием причин отмены отбора, а также размещения объявления об отмене проведения отбора на официальном сайте департамента в сети "Интернет" не позднее чем за один рабочий день до даты окончания приема заявок, определенной в соответствии с подпунктом 3 пункта 7 Порядка.
Объявление об отмене проведения отбора должно содержать информацию о причине отмены отбора.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на официальном сайте департамента в сети "Интернет".
11. Проведение отбора получателя гранта обеспечивается в ГИИС "Электронный бюджет".
12. Отбор получателя гранта проводится путем проведения конкурса. Отбор осуществляется комиссией на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям оценки и очередности поступления заявок на участие в отборе.
13. Для участия в отборе участник отбора представляет в ГИИС "Электронный бюджет":
1) заявку на получение гранта по форме согласно приложению к Порядку, подписанную уполномоченным лицом участника отбора;
2) копии учредительных документов;
3) смету расходов на реализацию проекта, согласованную в соответствии с приказом N 115;
4) паспорт проекта;
5) справку о банковских реквизитах участника отбора, выданную банком или иной кредитной организацией;
6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на подачу заявки от имени организации, в случае, если заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации, не содержатся в едином государственном реестре юридических лиц.
14. Участник отбора вправе внести изменения в заявку в срок до завершения приема заявок, направив письменный запрос в адрес департамента о возврате заявки для внесения в нее изменений. Новая заявка должна быть представлена в срок до завершения приема заявок.
Участник отбора вправе отозвать заявку путем направления в департамент соответствующего уведомления в срок до принятия комиссией решения о предоставлении гранта либо об отказе в предоставлении гранта. Комиссия в течение трех рабочих дней после получения указанного уведомления возвращает заявку участнику отбора.
15. Заявки регистрируются в день их поступления с указанием порядкового номера, времени и даты регистрации в ГИИС "Электронный бюджет" автоматически.
16. Каждый участник отбора может представить не более трех заявок.
17. Участник отбора вправе направить в департамент запрос о разъяснении положений объявления (далее - запрос) не позднее одного рабочего дня до окончания установленного срока приема заявок.
18. В течение пяти рабочих дней со дня получения запроса департамент направляет ответ участнику отбора, направившему запрос, по предмету запроса.
19. Разъяснение положений объявления не должно изменять Порядок.
20. Критериями оценки заявки являются:
1) актуальность описанной проблемной ситуации, социальная значимость практики и обоснованность предлагаемых решений;
2) системность подхода, целесообразность, логическая последовательность деятельности и ее нацеленность на достижение поставленных целей и задач;
3) стимулирование проектом развития добровольческой (волонтерской) активности граждан, вовлечение в добровольческую (волонтерскую) деятельность и повышение устойчивости добровольческой (волонтерской) деятельности;
4) соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов, в том числе результаты внедрения единой информационной системы в сфере добровольчества (волонтерства) при реализации проекта, представленного в заявке;
5) реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов;
6) соответствие опыта организаций и компетенций членов команды;
7) масштаб развития проекта;
8) инновационность, уникальность мероприятий, механизмов и подходов, используемых в представленной заявке;
9) наличие и масштабность стратегии продвижения практики (в средствах массовой информации, социальных сетях, рекламная кампания и др.) и маркетинговой стратегии;
10) дополнительные ресурсы, в том числе финансовые, организационные и нематериальные, привлекаемые на реализацию проекта.
21. В течение десяти календарных дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в подпункте 3 пункта 7 Порядка, комиссия рассматривает поступившие документы, предусмотренные пунктом 13 Порядка, осуществляет проверку требований, установленных пунктом 34 Порядка, проводит отбор в соответствии с критериями, установленными пунктом 20 Порядка.
По каждому критерию комиссией присваивается от 0 до 10 баллов. При отсутствии сведений по критерию для оценки заявки указывается 0 баллов. Максимальное количество баллов - 100 баллов.
22. По итогам присвоения заявкам баллов комиссия ранжирует заявки в порядке убывания количества баллов и очередности поступления заявок на участие в отборе (в случае одинакового количества баллов при оценке заявок на участие в отборе) и составляет итоговый рейтинг заявок с указанием порядковых номеров исходя из ранжирования заявок, который включается в протокол предусмотренный пунктом 26 Порядка.
23. Основаниями для отклонения заявок участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям и критериям, установленным в пунктах 20 и 34 Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора согласно пункту 13 Порядка;
3) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора согласно пункту 7 Порядка;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным Порядком;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
6) отсутствие на момент принятия решения лимитов бюджетных обязательств областного бюджета Новосибирской области на предоставление гранта.
24. В случае выявления комиссией при рассмотрении заявок оснований для отклонения заявки участника отбора, указанных в пункте 23 Порядка, комиссия направляет участнику отбора уведомление об отклонении заявки с указанием причин ее отклонения в течение трех рабочих дней с даты принятия решения комиссии.
Решение об отклонении заявки включается в протокол заседания комиссии.
25. Комиссия на стадии проверки документов участника отбора, представленных в соответствии с пунктом 13 Порядка, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах и организациях следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц, в виде выписки о конкретном дисквалифицированном лице либо информации об отсутствии запрашиваемых сведений;
3) справку налогового органа об отсутствии на едином налоговом счете участника отбора или непревышении размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
4) согласие органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, на участие таких бюджетных или автономных учреждений в отборе, проводимом органом государственной власти, не осуществляющим в отношении них функций и полномочий учредителя.
Участник отбора вправе представить данные документы при подаче заявки в департамент по собственной инициативе.
26. Комиссия в течение десяти рабочих дней со дня окончания приема заявок от участников отбора принимает решение в форме протокола о подведении итогов отбора на предоставление гранта и заключение соглашения. При наличии оснований для отказа в предоставлении гранта, указанных в пункте 41 Порядка, департамент в течение трех рабочих дней с даты подведения итогов отбора направляет участнику отбора письменное уведомление об отказе в предоставлении гранта с указанием причин такого отказа по адресу, указанному в заявке.
27. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный комиссией по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемого гранта, указанного в объявлении о проведении отбора.
28. Информация о результатах отбора размещается на едином портале и официальном сайте департамента не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, и включает следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дату, время и место оценки заявок;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
4) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
5) последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
6) наименование получателя гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
29. В течение трех рабочих дней с даты подведения итогов отбора департамент на основании протокола комиссии издает приказ о предоставлении гранта и размещает его на официальном сайте департамента в течение пяти рабочих дней со дня издания.
30. В течение пяти рабочих дней со дня издания приказа департамент обеспечивает размещение проекта соглашения в ГИИС "Электронный бюджет".
31. В случае отсутствия технической возможности размещения проекта соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" департамент в течение 20 рабочих дней с момента издания приказа заключает соглашение с каждым победителем отбора на бумажном носителе.
32. В случае отказа победителя от заключения соглашения в сроки, установленные пунктами 31, 43 Порядка, такой победитель признается уклонившимся от заключения соглашения. В течение пяти рабочих дней со дня признания победителя уклонившимся от заключения соглашения департамент направляет победителю уведомление о признании его уклонившимся от заключения соглашения.
33. Соглашение, дополнительное соглашение о внесении изменений, а также дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключаются:
а) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 29.08.2019 N 53-НПА "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам проводимых исполнительными органами государственной власти Новосибирской области конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя", на бумажном носителе в части предоставления гранта из областного бюджета Новосибирской области;
б) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета в ГИИС "Электронный бюджет".
III. Условия и порядок предоставления грантов
34. Требования к участникам отбора:
1) на дату подачи заявки на участие в отборе участник отбора:
а) не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ. Перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.05.2022 N 83н "Об утверждении Перечня государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации";
б) не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Правила определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, других юридических лиц, а также физических лиц, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.2015 N 804 "Об утверждении Правил определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, других юридических лиц, а также физических лиц";
в) не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения. Перечни организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, формируются в соответствии с Порядком ведения Федеральной службой по финансовому мониторингу сформированного перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, его структуры и формата размещаемой в нем информации, утвержденным приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 19.03.2021 N 52 "Об утверждении Порядка ведения Федеральной службой по финансовому мониторингу сформированного перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, его структуры и формата размещаемой в нем информации", и приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 13.09.2022 N 203 "Об утверждении форм уведомлений о включении организаций и физических лиц в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, а также в перечни организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, составляемые Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, и уведомления об исключении организаций и физических лиц из указанных перечней";
г) не должен получать средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цель, указанную в пункте 3 Порядка;
д) не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
ж) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом;
з) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Новосибирской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Новосибирской области);
2) на дату формирования справки налогового органа, но не ранее даты начала приема заявок на участие в отборе, у участника отбора на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
35. Проверка требований, указанных в пункте 34 Порядка, осуществляется в порядке и в сроки, предусмотренные пунктами 21, 23-25 Порядка.
36. При наличии технической возможности проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 34 Порядка, осуществляется автоматически в ГИИС "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
37. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 34 Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в ГИИС "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в ГИИС "Электронный бюджет".
38. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных участником отбора документах, несет участник отбора.
39. Формирование запросов о проверке сведений об участнике отбора в государственных информационных системах осуществляется комиссией в течение двух рабочих дней с даты поступления заявки на участие в отборе.
40. Документы, представляемые участником отбора в соответствии с пунктом 13 Порядка, должны быть составлены на русском языке и оформлены в печатном виде или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
41. Департамент отказывает участнику отбора в предоставлении гранта по следующим основаниям:
1) несоответствие участника отбора требованиям установленным пунктом 34 Порядка;
2) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
3) несоответствие целевого назначения гранта видам деятельности участника отбора, указанным в его учредительных документах;
4) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным пунктом 13 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
5) использование в полном объеме лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту на мероприятия по реализации практики поддержки добровольчества (волонтерства), реализуемой в Новосибирской области, в 2024 году.
42. Грант предоставляется на основании соглашений, указанных в пункте 33 Порядка.
43. Получатель гранта обеспечивает подписание проекта соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" в течение двух рабочих дней со дня его размещения департаментом. В случае отказа от подписания соглашения в течение указанного срока получатель гранта считается уклонившимся от заключения соглашения.
44. Департамент в течение одного рабочего дня после подписания соглашения победителем отбора подписывает соглашение в ГИИС "Электронный бюджет".
45. В соглашении указываются:
1) направления расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;
2) результат использования гранта:
"Реализованы практики поддержки добровольчества (волонтерства) по итогам проведения ежегодного конкурса по предоставлению субсидии субъектам Российской Федерации на реализацию практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства) "Регион добрых дел";
3) срок (периодичность) перечисления гранта в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
4) банковские реквизиты организации, на которые перечисляется грант;
5) запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций при выполнении мероприятий, направленных на достижение целей, указанных в пункте 3 Порядка;
6) условие о согласии победителя отбора, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с победителем отбора (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки департаментом соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
7) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении.
46. При реорганизации получателя гранта в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносится изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении получателя гранта, являющегося правопреемником.
47. При реорганизации получателя гранта в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта или прекращения деятельности получателя гранта, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в областной бюджет Новосибирской области.
48. Перечисление гранта осуществляется на расчетный счет получателя гранта (за исключением грантов, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению) в течение 20 рабочих дней со дня заключения соглашения.
49. Грант предоставляется на основании подписанного победителем отбора и департаментом соглашения в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных департаменту на текущий финансовый год в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом областного бюджета Новосибирской области.
50. Объем гранта, предоставляемого победителю отбора, определяется в соответствии со сметами проектов, включенных в состав региональной практики поддержки и развития добровольчества (волонтерства) "Регион добрых дел" Новосибирской области по итогам протокола заседания Экспертной комиссии Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки волонтерства "Регион добрых дел" 2023 года от 09.06.2023.
51. В случае увеличения объема собственных средств получателя грантов и (или) привлеченных средств, направленных на исполнение мероприятий по реализации проекта, размер гранта изменению не подлежит.
52. В случае уменьшения департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, департамент в течение двух рабочих дней со дня уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов уведомляет об этом получателей грантов и направляет предложение о заключении дополнительного соглашения к соглашению или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям с приложением проекта дополнительного соглашения к соглашению.
53. Департамент направляет получателю гранта уведомление с дополнительным соглашением посредством почтовой связи или вручает лично получателю гранта (его представителю).
54. Предоставленные гранты должны быть использованы в сроки, предусмотренные соглашениями, и в соответствии с направлениями расходов, установленными пунктами 7.7-7.7.7 Положения о Всероссийском конкурсе, утвержденного приказом N 115.
IV. Требования к предоставлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение
55. Получатель гранта представляет департаменту отчеты о достижении значений результатов предоставления грантов и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения затрат которых является грант, по формам:
1) определенным типовой формой соглашения, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 29.08.2019 N 53-НПА "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам проводимых исполнительными органами государственной власти Новосибирской области конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя";
2) предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений в ГИИС "Электронный бюджет".
56. Отчеты, указанные в пункте 55 Порядка, представляются ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
57. Департамент вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта отчета о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления гранта.
58. Департамент осуществляет проверку соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, принимает отчетность, а также направляет для проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня представления такого отчета.
59. В случае нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных департаментом и органом государственного финансового контроля, департамент и орган государственного финансового контроля в течение десяти рабочих дней со дня установления факта нарушения направляют получателю гранта письменное требование о возврате гранта в областной бюджет Новосибирской области.
Получатель гранта обязан в течение тридцати рабочих дней с момента получения требования о возврате гранта в областной бюджет перечислить сумму денежных средств, указанных в требовании, в областной бюджет Новосибирской области.
В случае отказа получателя гранта от добровольного возврата, а также невозврата гранта по истечении сроков, указанных в требовании, взыскание указанных средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
60. В случае недостижения значений результатов предоставления гранта, установленных соглашением, департамент в течение десяти рабочих дней со дня установления факта нарушения направляет получателю гранта письменное требование о возврате средств гранта пропорционально доле недостижения значения результата.
Объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет, рассчитывается по формуле:
V возврата = (V гранта i x (n - m) / n), где
V возврата - объем средств, подлежащий возврату;
V гранта i - размер гранта, предоставленного получателю гранта в отчетном финансовом году;
m - фактическое значение показателя;
n - плановое значение показателя.
Средства гранта, подлежащие возврату в связи с недостижением значения результата предоставления гранта, перечисляются в бюджет Новосибирской области в течение тридцати рабочих дней с момента получения требования о возврате средств гранта пропорционально доле недостижения значения результата предоставления гранта в областной бюджет Новосибирской области.
61. Департамент и орган финансового контроля проводят мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
62. Получатель гранта несет ответственность за представление недостоверных сведений и за нецелевое использование гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
63. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления средств гранта, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления гранта, является невозможным, к получателю гранта требования пункта 62 Порядка не применяются. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся землетрясения, пожары, наводнения, забастовки, изменения действующего законодательства, другие чрезвычайные обстоятельства, влияющие на исполнение обязательств по соглашению, на которые получатель гранта не может оказать влияние и за возникновение которых не несет ответственности.
64. В случае наступления обстоятельств, указанных в пункте 63 Порядка, получатель гранта должен в трехдневный срок сообщить об этих обстоятельствах в департамент в письменной форме.
65. С момента наступления обстоятельств, указанных в пункте 63 Порядка, действие соглашения приостанавливается до момента, определяемого сторонами соглашения.
V. Особенности обеспечения проведения отбора в ГИИС "Электронный бюджет"
66. Доступ к системе ГИИС "Электронный бюджет" обеспечивается посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
67. Взаимодействие департамента, а также комиссии с участниками отбора с использованием документов в электронной форме осуществляется в ГИИС "Электронный бюджет".
68. Передача полномочий по проведению отбора (за исключением полномочий по размещению объявления о проведении отбора и утверждению протокола подведения итогов отбора) иному юридическому лицу не предусмотрена.
69. Запрещено требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным правовым актом в соответствии с пунктом 34 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у департамента имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы департаменту по собственной инициативе.
70. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 34 Порядка, осуществляется автоматически в ГИИС "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
71. Участниками отбора заявки на участие в отборе формируются в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет" и представления в систему ГИИС "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
72. Заявка на участие в отборе подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
73. Участник отбора должен соответствовать установленным в пункте 34 Порядка требованиям по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения.
74. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в ГИИС "Электронный бюджет".
75. В заявке должна содержаться информация об участнике отбора, документы, подтверждающие соответствие участника отбора критериям и требованиям, установленными пунктами 20 и 34 Порядка, предлагаемые участником отбора значения результата предоставления гранта, размер запрашиваемого гранта, информация по каждому критерию оценки, сведения и документы, подтверждающие информацию по каждому критерию оценки, определенные пунктом 13 Порядка.
76. Департаменту и комиссии предоставлен доступ в ГИИС "Электронный бюджет" к заявкам участников отборов для их рассмотрения и оценки.
77. Формирование протокола вскрытия заявок на едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя департамента (уполномоченного им лица) в ГИИС "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания осуществляется автоматически.
78. Формирование протокола рассмотрения заявок на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя департамента (уполномоченного им лица) в ГИИС "Электронный бюджет" а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания осуществляется автоматически.
79. Ранжирование поступивших заявок проводится исходя из очередности поступления заявок в соответствии с пунктами 20-22 Порядка.
Пороговое значение балла определяется комиссией таким образом, чтобы общий размер гранта не превышал доведенные департаменту лимиты бюджетных обязательств, указанные в пункте 5 Порядка.
80. Протокол подведения итогов отбора в ГИИС "Электронный бюджет" формируется автоматически на основании результатов определения победителя (победителей) отбора. Протокол подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя департамента (уполномоченного им лица) в ГИИС "Электронный бюджет", а также размещается в ГИИС "Электронный бюджет" не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку предоставления из областного бюджета
Новосибирской области грантов в форме субсидий
в целях реализации практики поддержки
добровольчества (волонтерства), реализуемой
в Новосибирской области, в 2024 году
Форма
Заявка
на получение гранта в форме субсидии в целях реализации
практики поддержки добровольчества (волонтерства),
реализуемой в Новосибирской области, в 2024 году
_________________________________________________________________________________________
(наименование получателя гранта)
в соответствии с Порядком предоставления из областного бюджета Новосибирской области
грантов в форме субсидий в целях реализации практики поддержки добровольчества
(волонтерства), реализуемой в Новосибирской области, в 2024 году, установленным
постановлением Правительства Новосибирской области от 13.07.2015 N 263-п (далее -
Порядок), просит предоставить грант в размере ___________________________________________
(сумма прописью)
рублей в целях __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________.
(целевое назначение гранта)
Сведения о юридическом лице (далее - получатель):
Наименование получателя |
|
Дата регистрации получателя |
|
Юридический адрес получателя |
|
Фактический адрес организации-заявителя |
|
Телефон получателя (с указанием кода города) |
|
Электронный адрес получателя |
|
Реквизиты российской кредитной организации, в которой открыт счет: адрес с указанием почтового индекса (юридический и фактический); ИНН; КПП; БИК; расчетный счет; корреспондентский счет; наименование банка |
|
Руководитель получателя |
|
Настоящей заявкой подтверждаю:
отсутствие факта получения средств из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цели, установленные пунктом 3 Порядка;
организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации (при наличии);
организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Правила определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, других юридических лиц, а также физических лиц, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.2015 N 804 "Об утверждении Правил определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, других юридических лиц, а также физических лиц";
организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения. Перечни организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, формируются в соответствии с Порядком ведения Федеральной службой по финансовому мониторингу сформированного перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, его структуры и формата размещаемой в нем информации, утвержденным приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 19.03.2021 N 52 "Об утверждении Порядка ведения Федеральной службой по финансовому мониторингу сформированного перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, его структуры и формата размещаемой в нем информации", и приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 13.09.2022 N 203 "Об утверждении форм уведомлений о включении организаций и физических лиц в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, а также в перечни организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, составляемые Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, и уведомления об исключении организаций и физических лиц из указанных перечней";
организация не получает средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Новосибирской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Новосибирской области);
отсутствие на едином налоговом счете или непревышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Настоящей заявкой гарантирую достоверность представленных сведений и документов.
К заявке прилагаю:
1)
2)
3)
______________________ _________________ ______________________________
дата заполнения подпись расшифровка подписи".
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 22 июля 2024 г. N 342-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.