Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Порядок подготовки и принятия муниципальных правовых актов
4.1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов, постоянными комиссиями Совета депутатов, главой Рассказовского муниципального округа, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором.
4.2. Глава Рассказовского муниципального округа и председатель Совета депутатов вправе в первоочередном порядке внести проект правового акта - решения Совета депутатов за неделю до заседания Совета депутатов, то есть уменьшить срок предварительного изучения вопроса, при этом должны быть выдержаны установленные основные моменты процедуры рассмотрения.
4.3. Плановые вопросы вносятся лицами, на которых в соответствии с планом работы Совета депутатов на соответствующий квартал возложена ответственность за внесение данного вопроса. Внеплановые вопросы вносятся инициаторами их внесения.
4.4. Субъекты права правотворческой инициативы, указанные в пункте 18 настоящего Положения, должны представить в Совет депутатов на бумажном и машиночитаемом носителях:
1) сопроводительное письмо, в котором указываются наименование проекта решения, фамилия и должность докладчика, перечень приложений;
2) в случае внесения инициативы о рассмотрении проекта решения коллективным субъектом (постоянной комиссией Совета депутатов, депутатским объединением) прилагается акт соответствующего коллективного субъекта либо выписка из протокола его заседания;
3) пояснительную записку;
4) проект решения с необходимыми согласованиями;
5) финансово-экономическое обоснование в случае, если проект требует бюджетного финансирования;
4.5. При разработке проекта решения составляется пояснительная записка. Пояснительная записка к проекту решения Совета народных депутатов включает:
1) цели разработки и принятия муниципального правового акта;
2) обоснование необходимости принятия муниципального правового акта;
3) правовые основания для разработки проекта муниципального правового акта; нормативные правовые акты, регулирующие данную сферу общественных правоотношений;
4) прогноз социально-экономических последствий принятия и реализации муниципального правового акта;
5) муниципальные правовые акты, которые требуется изменить либо признать утратившими силу в связи с принятием данного проекта;
6) финансовые потребности средств бюджета Рассказовского муниципального округа для реализации данного проекта в случае его принятия.
4.6. Проекты решений Совета депутатов до их внесения в Совет депутатов должны быть согласованы.
4.7. Согласование производится визированием на оборотной стороне последнего листа проекта решения Совета депутатов.
4.8. Проект решения Совета депутатов должен быть внесен в Совет депутатов не позднее, чем за 10 дней до очередного (планового) заседания Совета депутатов.
4.9. Порядок рассмотрения проекта решения Совета депутатов в Совете депутатов после его внесения регулируется Регламентом Совета депутатов Рассказовского муниципального округа Тамбовской области.
4.10. Глава Рассказовского муниципального округа в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тамбовской области, Уставом Рассказовского муниципального округа Тамбовской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов издает постановления администрации Рассказовского муниципального округа по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области, а также распоряжения администрации Рассказовского муниципального округа по вопросам организации работы администрации Рассказовского муниципального округа.
Глава Рассказовского муниципального округа издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом муниципального округа Тамбовской области в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.
4.11. Председатель Совета депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, подписывает решения Совета депутатов.
4.12. Внесение изменений и дополнений в муниципальный правовой акт, признание его утратившим силу производится муниципальным правовым актом равной юридической силы. При признании муниципального правового акта утратившим силу в правовом акте, его отменяющем, признаются утратившими силу все правовые акты о внесении в него изменений и дополнений в хронологическом порядке. При необходимости могут признаваться утратившими силу отдельные положения (пункты, подпункты) муниципального правового акта. Не допускается внесение изменений и дополнений в муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений.
4.13. Основания для признания муниципального правового акта утратившим силу:
1) вступившее в законную силу решение суда;
2) противоречие правовому акту более высокой юридической силы;
3) истечение срока действия муниципального правового акта в случае, если его действие носило временный (срочный) характер;
4) иные основания.
4.14. В случае, если изменения и дополнения вносились в муниципальный правовой акт неоднократно, что создает трудности в его правоприменении, необходимо изложение его в новой редакции либо признание его утратившим силу с последующим принятием нового правового акта с прежним предметом правового регулирования.
4.15. Муниципальные правовые акты оформляются на специальных бланках установленного образца.
4.16. Муниципальные правовые акты должны содержать пункты, предусматривающие:
- конкретные задания исполнителям (организациям, должностным лицам) с указанием сроков их выполнения, полные наименования организаций - исполнителей заданий;
- поручения о контроле;
- указания о признании утратившими силу предшествовавших муниципальных правовых актов либо их отдельных пунктов, если вновь принимаемый акт исключает действие ранее принятых;
- указание о снятии с контроля муниципального правового акта в случае его выполнения, или когда новый акт издается взамен ранее принятого.
Исполнители, лица, ответственные за применение норм муниципального правового акта, несут юридическую ответственность в соответствии с законодательством.
4.17. Проекты муниципальных нормативных правовых актов Рассказовского муниципального округа, включенного в соответствующий перечень законом Тамбовской области согласно положениям части 6 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2015 N 447-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов", устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления Рассказовского муниципального округа, включенного в соответствующий перечень законом Тамбовской области согласно положениям части 6 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2015 N 447-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов" в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Тамбовской области, за исключением:
1) проектов решений Совета депутатов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов решений, регулирующих бюджетные правоотношения.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.