Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета министров
Республики Крым
от "23" июля 2024 года N 404
Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Крым некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем шестым пункта 2, пунктом 2.2 статьи 78.1, абзацем вторым пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, являющимися приложением N 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 (далее - Правила), и определяет условия, цели, порядок и механизм предоставления субсидии из бюджета Республики Крым некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 13 декабря 2019 года N 732 (далее - субсидия, региональный проект, государственная программа, соответственно).
Источником финансового обеспечения расходных обязательств Республики Крым по предоставлению субсидии являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Республики Крым.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. сельскохозяйственный потребительский кооператив - юридическое лицо, созданное в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива) (далее - СПоК).
1.2.2. отбор - отбор получателей субсидии на конкурентной основе для предоставления субсидии;
1.2.3. участник отбора - СПоК, подавший заявку для участия в отборе;
1.2.4. заявка - документы, указанные в пунктах 2.9, 2.10 раздела 2 настоящего Порядка, сформированные и предоставленные участником отбора в Министерство сельского хозяйства Республики Крым (далее - Министерство) в соответствии с требованиями настоящего Порядка для участия в отборе;
1.2.5. победитель отбора - участник отбора, прошедший отбор и по результатам проведения отбора определенный победителем отбора;
1.2.6. получатель субсидии - победитель отбора, с которым Министерство заключило соглашение о предоставлении субсидии;
1.2.7. соглашение - соглашение о предоставлении субсидии, заключенное между Министерством и получателем субсидии;
1.2.8. сельская территория Республики Крым - сельские поселения Республики Крым или сельские поселения Республики Крым и межселенные территории Республики Крым, объединенные общей территорией в границах муниципального района Республики Крым, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных районов, городских округов Республики Крым, рабочие поселки Республики Крым, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов Республики Крым;
1.2.9. сельская агломерация Республики Крым - примыкающие друг к другу сельские территории Республики Крым и граничащие с сельскими территориями Республики Крым поселки городского типа Республики Крым и (или) малые города Республики Крым с численностью населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации Республики Крым, не превышающей 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями Республики Крым понимаются сельские территории Республики Крым, имеющие смежные границы муниципальных образований Республики Крым;
1.2.10. гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство - гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство, признаваемое таковым в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, применяющий специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - гражданин, ведущий ЛПХ);
1.2.11. сельскохозяйственная продукция - продукция, указанная в перечне сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования в процессе своей научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 января 2017 года N 79-р.
Понятия, специально не определенные в настоящем Порядке, используются в значениях, указанных в Правилах.
1.3. Цель и способ предоставления субсидии.
Целью и способом предоставления субсидии является возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), понесенных получателем субсидии в текущем финансовом году, а по направлению затрат, указанному в подпункте 1.4.4 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) также за IV квартал отчетного финансового года в случае, если эти затраты не возмещались ранее, при реализации регионального проекта для достижения показателей государственной программы.
1.4. Направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия:
1.4.1. приобретение имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) СПоК:
а) сельскохозяйственных животных (кроме свиней) и птиц;
б) рыбопосадочного материала;
в) специализированного инвентаря, материалов и оборудования, средств автоматизации, предназначенные и используемые для производства сельскохозяйственной продукции (кроме свиноводческой продукции), включая поливные (оросительные) системы, дождевальные системы и оборудование для полива сельскохозяйственных культур;
г) средств автоматизации, оборудования и материалов, включая конструкции, предназначенные для возведения мини-теплиц площадью до 1 га;
д) посадочного материала для закладки многолетних насаждений, в том числе виноградных и земляники;
е) племенной продукции (материала), за исключением племенной продукции (материала) племенных свиней.
1.4.2. приобретение крупного рогатого скота возрастом до 2 лет в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) СПоК на праве собственности.
1.4.3. приобретение для оказания услуг членам СПоК и последующее внесение в неделимый фонд СПоК:
а) сельскохозяйственной техники;
б) специализированного автотранспорта;
в) оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции;
г) мобильных торговых объектов.
Срок эксплуатации указанных техники, транспорта, оборудования и мобильных торговых объектов в году получения субсидии не должен превышать 3 лет с года их производства. Перечень указанных техники, транспорта, оборудования и мобильных торговых объектов определяется Министерством.
В случае если источником затрат СПоК, предусмотренных настоящим подпунктом, являются кредитные средства российских кредитных организаций, допускается внесение в неделимый фонд СПоК приобретенного имущества после полного погашения обязательств, предусмотренных кредитным договором, связанных с приобретением указанных техники, транспорта, оборудования и мобильных торговых объектов.
1.4.4. закупка сельскохозяйственной продукции (кроме мяса свиней и свиней на убой) и (или) дикорастущих пищевых ресурсов у членов СПоК (кроме ассоциированных членов) и (или) у граждан, ведущих ЛПХ, не являющихся членами СПоК.
1.4.5. уплата лизинговых платежей за приобретенные в лизинг объекты для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки и реализации сельскохозяйственной продукции, а также оборудования для их комплектации.
Возмещение части затрат СПоК по уплате лизинговых платежей осуществляется за фактически внесенные платежи в текущем финансовом году по действующему договору лизинга.
Перечень указанных объектов для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки и реализации сельскохозяйственной продукции, а также оборудования для их комплектации определяется Министерством.
Под лизинговыми платежами подразумевается сумма денежных средств, уплаченных СПоК по договору лизинга в текущем финансовом году в соответствии с договором лизинга за приобретенные объекты для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки и реализации сельскохозяйственной продукции, а также оборудования для их комплектации.
1.5. Приобретение имущества, транспорта, оборудования, техники и мобильных торговых объектов, указанных в подпунктах 1.4.1, 1.4.2, 1.4.3 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, СПоК у своих членов (включая ассоциированных), в том числе бывших членов СПоК в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 Правил не допускается;
1.6. Исполнительным органом Республики Крым, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является Министерство.
1.7. Информация о субсидии размещается в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Единый портал).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с использованием Портала предоставления мер финансовой государственной поддержки (https://promote.budget.gov.ru) (далее - система "Электронный бюджет").
Организатором проведения отбора является Министерство, которое своим приказом об отборе принимает решение о проведении отбора и размещении объявления о проведении отбора (далее - объявление).
2.2. Обеспечение доступа Министерству к системе "Электронный бюджет" осуществляется оператором системы "Электронный бюджет" Министерством финансов Российской Федерации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие Министерства с участниками отбора при проведении отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.3. Способ проведения отбора - запрос предложений, в соответствии с которым Министерство определяет победителей отбора на основании заявок, направленных участниками отбора, исходя из соответствия участников отбора категориям и (или) критериям отбора, указанным в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Порядка, требованиям настоящего Порядка и очередности поступления (загрузки) заявок в систему "Электронный бюджет".
2.4. Порядок формирования и размещения объявления, разъяснения положений объявления.
Объявление размещается Министерством. Объявление формируется в электронной форме посредством заполнения Министерством соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", публикуется в системе "Электронный бюджет" и на Едином портале не позднее 1-го календарного дня до даты начала подачи заявок после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) и публикации на Едином портале сведений о субсидии и включает в себя следующую информацию:
о проведении отбора в течение 30 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия заявок;
о дате начала подачи заявок, которая не может быть ранее 1-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления, и дате окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
о местонахождении и почтовом адресе Министерства: 295034, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, 81;
об адресе электронной почты Министерства: minagro@msh.rk.gov.ru;
о результатах предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.10 раздела 3 настоящего Порядка;
о государственной информационной системе, обеспечивающей проведение отбора: система "Электронный бюджет" (https://promote.budget.gov.ru);
о требованиях к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату рассмотрения заявки и дату заключения соглашения, и к заявке, предоставляемой участником отбора для подтверждения его соответствия указанным требованиям, соответствующей пунктам 2.9, 2.10 раздела 2 настоящего Порядка;
о категориях и (или) критериях отбора, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Порядка;
о порядке подачи заявок участниками отбора и требованиях, предъявляемым к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 2.8 - 2.11 раздела 2 настоящего Порядка;
о порядке отзыва заявок, порядке их возврата, определяющего в том числе основания для их возврата, порядке внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 2.12 раздела 2 настоящего Порядка;
о правилах рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 2.7, 2.14 - 2.24 раздела 2 настоящего Порядка;
о порядке возврата заявок на доработку в соответствии с пунктом 2.21 раздела 2 настоящего Порядка;
о порядке отклонения заявок, а также основаниях их отклонения в соответствии с пунктами 2.19, 2.20 раздела 2 настоящего Порядка;
об объеме распределяемой субсидии в рамках отбора в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидии, о порядке расчета размера субсидии в соответствии с подпунктами 3.9.1- 3.9.4 пункта 3.9 раздела 3 настоящего Порядка и правилах распределения субсидии по результатам отбора в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Порядка, об отсутствии предельного количества победителей отбора;
о порядке предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления в соответствии с пунктом 2.13 раздела 2 настоящего Порядка, о дате начала и окончания срока такого предоставления;
о сроке подписания соглашения победителем (победителями) отбора, указанном в пункте 3.5 раздела 3 настоящего Порядка;
об условии признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения, указанном в пункте 3.5 раздела 3 настоящего Порядка;
о размещении протокола подведения итогов отбора на Едином портале, в системе "Электронный бюджет" и на официальном сайте Министерства в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://msh.rk.gov.ru) не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета") в срок, указанный в пункте 2.23 раздела 2 настоящего Порядка.
2.5. Участник отбора на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
а) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) участник отбора не получает средства из бюджета Республики Крым на основании иных нормативных правовых актов Республики Крым на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
д) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия;
ж) участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора
другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2.6. Категории и (или) критерии отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, отбираемых исходя из указанных критериев:
2.6.1. К получателям субсидии относятся СПоК, зарегистрированный и осуществляющий деятельность на сельской территории Республики Крым или сельской агломерации Республики Крым, поставленный на налоговый учет более 12 месяцев;
2.6.2. Критерии отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии:
а) получатель субсидии находится в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ);
б) основным видом деятельности получателя субсидии является заготовка, хранение, подработка, переработка, сортировка, убой, первичная переработка, охлаждение, подготовка к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции;
в) получатель субсидии объединяет не менее 5 граждан Российской Федерации и (или) 3 сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов), члены СПоК из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов) должны относиться к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными статьей 4 Федерального закона N 209-ФЗ;
г) получатель субсидии состоит в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов;
д) в стоимость имущества, указанного в подпункте 1.4.3 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, не входит грант "Агростартап" (в случае предоставления субсидии по направлениям затрат, указанным в подпункте 1.4.3 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка);
е) стоимость приобретенного крупного рогатого скота, до 2 лет в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, переданного (реализованного) получателем субсидии в собственность одного члена СПоК, не может превышать 30 процентов общей стоимости приобретаемого поголовья (в случае предоставления субсидии по направлениям затрат, указанным в подпункте 1.4.2 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка).
2.7. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", подтверждение соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, производится путем заполнения участником отбора соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", при этом участником отбора проставляются отметки (в электронном виде) о соответствии его указанным требованиям.
Министерство в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
2.8. Заявка формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, подписанных руководителем участника отбора или уполномоченного им лица, заверенных печатью участника отбора (при наличии), преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении.
Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Прием заявок осуществляется Министерством в течение срока, указанного в объявлении.
2.9. Участник отбора:
2.9.1. Для участия в отборе представляет в Министерство:
а) заявку для участия в отборе и предоставлении субсидии по форме, предусмотренной системой "Электронный бюджет";
б) документ, удостоверяющий полномочия представителя участника отбора (в случае обращения с заявкой представителя участника отбора);
в) справку-расчет на предоставление субсидии;
г) копию устава участника отбора;
д) список членов участника отбора;
е) справки членов СПоК, подтверждающие статус сельскохозяйственного товаропроизводителя (для членов СПоК, являющихся юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями);
ж) выписку из похозяйственной книги, которая ведется органом местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27 сентября 2022 года N 629 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг", в котором зарегистрировано личное подсобное хозяйство (далее - похозяйственная книга), датой не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки (документ, подтверждающий статус члена СПоК - личного подсобного хозяйства);
з) справку ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов о членстве участника отбора в ревизионном союзе потребительских кооперативов датой не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
и) документ из кредитной организации об открытии расчетного счета;
к) копию отчета о финансовых результатах за отчетный финансовый год с отметкой территориального органа Федеральной налоговой службы о его принятии (либо с подтверждением о приеме налоговой отчетности в электронном виде);
л) копии приказов о назначении руководителя и главного бухгалтера участника отбора;
м) справку-расчет выручки от реализации продукции (услуг) СПоК;
н) акт зарыбления водного объекта (в случае предоставления субсидии по направлению затрат, указанному в подпункте "б" подпункта 1.4.1 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка).
2.10. Для участия в отборе, кроме документов, указанных в пункте 2.9 раздела 2 настоящего Порядка, участник отбора предоставляет в Министерство:
2.10.1. По направлению затрат, указанному в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, в случае приобретения:
а) сельскохозяйственных животных (кроме свиней) и птиц:
копии договоров купли-продажи на приобретение сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы;
копию акта приема-передачи сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы;
копию товарной накладной и (или) универсального передаточного документа;
копию платежного документа, подтверждающего оплату сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы;
копию ветеринарной справки по форме N 4 в электронном виде в ГИС "Меркурий", выданной государственными бюджетными учреждениями Республики Крым, отнесенными к ведению Государственного комитета ветеринарии Республики Крым, подтверждающей передвижение поголовья в пределах района (города);
б) рыбопосадочного материала:
копию договора купли-продажи, подтверждающего приобретение рыбопосадочного материала;
копию акта приема-передачи рыбопосадочного материала;
копию товарной накладной и (или) универсального передаточного документа;
копию платежного документа, подтверждающего оплату приобретенного рыбопосадочного материала;
копию ветеринарного сопроводительного документа на приобретенный рыбопосадочный материал, оформленного в соответствии с требованиями приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13 декабря 2022 года N 862 "Об утверждении Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях";
в) специализированного инвентаря, материалов и оборудования, средств автоматизации, предназначенных и используемых для производства сельскохозяйственной продукции (кроме свиноводческой продукции), включая поливные (оросительные) системы, дождевальные системы и оборудование для полива сельскохозяйственных культур:
копию договора купли-продажи;
копию акта приема-передачи;
копию товарной накладной и (или) универсального передаточного документа;
копии платежных документов, подтверждающих оплату приобретенного имущества;
копии сертификатов (при наличии);
г) средства автоматизации, оборудование и материалы, включая конструкции, предназначенные для возведения мини-теплиц площадью до 1 га:
копию договора купли-продажи;
копию акта приема-передачи;
копию товарной накладной и (или) универсального передаточного документа;
копии платежных документов, подтверждающих оплату приобретенного имущества;
копии сертификатов (при наличии);
д) посадочного материала для закладки многолетних насаждений, в том числе виноградных и земляники:
копию договора купли-продажи посадочного материала;
копию акта приема-передачи посадочного материала;
копию товарной накладной и (или) универсального передаточного документа;
копии платежных документов, подтверждающих оплату посадочного материала;
копии сертификатов соответствия на посадочный материал;
е) племенной продукции (материала), за исключением племенной продукции (материала) племенных свиней:
копии договоров купли-продажи, подтверждающих приобретение племенной продукции (материала), за исключением племенной продукции (материала) племенных свиней;
копии платежных документов, подтверждающих оплату племенного материала (племенное животное, его гаметы или зиготы (эмбрионы) сельскохозяйственных животных;
копию товарной накладной и (или) универсального передаточного документа;
копию акта приема-передачи племенной продукции (материала), за исключением племенной продукции (материала) племенных свиней;
копии документов, подтверждающих племенную ценность приобретенного племенного материала (племенное животное, его гаметы или зиготы (эмбрионы);
копию ветеринарной справки по форме N 4 в электронном виде в ГИС "Меркурий", выданной государственными бюджетными учреждениями Республики Крым, отнесенными к ведению Государственного комитета ветеринарии Республики Крым, подтверждающей передвижение поголовья в пределах района (города).
2.10.2. По направлению затрат, указанному в подпункте 1.4.2 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка:
а) копии документов, подтверждающих право собственности члена СПоК (кроме ассоциированных членов) на крупный рогатый скот, который болен или инфицирован лейкозом;
б) заявление члена СПоК (кроме ассоциированных членов) о замене имеющегося на праве собственности крупного рогатого скота, который болен или инфицирован лейкозом;
в) копию документов, подтверждающих диагноз лейкоз (протоколы лабораторного исследования, протоколы испытаний и экспертизы) крупного рогатого скота;
г) выписку из похозяйственной книги, содержащую информацию об общем количестве поголовья в хозяйстве, а также сведения о поголовье, которое не является больным или инфицированным лейкозом.
Указанная выписка предоставляется в текущем финансовом году, но не ранее даты лабораторных исследований, подтверждающих, что крупный рогатый скот является больным или инфицированы лейкозом;
д) копии документов об отправке крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, на убойный пункт;
е) копии документов ветеринарной службы об установлении (с указанием срока карантина) и отмене (с указанием даты отмены карантина) карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов лейкоза крупного рогатого скота;
ж) копию ВЭСД (ветеринарного электронного сопроводительного документа);
з) копию договора поставки крупного рогатого скота, заключенного между СПоК и членом СПоК (кроме ассоциированных членов);
и) копии ветеринарных документов, подтверждающих отсутствие заболеваний у приобретаемого крупного рогатого скота возрастом до 2 лет в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам СПоК (кроме ассоциированных членов) на праве собственности;
к) копию ветеринарной справки об идентификации с указанием возраста крупного рогатого скота.
2.10.3. По направлению затрат, указанному в подпункте 1.4.3 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка:
а) копию договора купли-продажи;
б) копию акта приема-передачи;
в) копию товарной накладной и (или) универсального передаточного документа;
г) копии платежных документов, подтверждающих оплату приобретенного имущества;
д) копии сертификатов (при наличии);
е) копию договора на право размещения мобильного торгового объекта (в случае предоставления субсидии по направлению затрат, указанному в подпункте "г" подпункта 1.4.3 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка).
2.10.4. По направлению затрат, указанному в подпункте 1.4.4 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка:
а) выписку из протокола собрания членов СПоК по установке закупочной цены на произведенную членами СПоК сельскохозяйственную продукцию;
б) копию приказа об учетной политике СПоК;
в) копию договора купли-продажи на приобретение сельскохозяйственной продукции (кроме мяса свиней и свиней на убой) и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, заключенного с членом СПоК (кроме ассоциированных членов) и (или) с гражданами, ведущих ЛПХ;
г) копию акта приема-передачи закупленной сельскохозяйственной продукции (кроме мяса свиней и свиней на убой) и (или) дикорастущих пищевых ресурсов у членов СПоК (кроме ассоциированных членов) и (или) у граждан, ведущих ЛПХ;
д) копию товарной накладной и (или) универсального передаточного документа;
е) копию акта приема-передачи;
ж) справку с расшифровкой бухгалтерского счета 41 "Товары" (или 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками") СПоК;
з) выписку со счета 90 "Продажи", субсчет 90-1 "Выручка" (расшифровка выручки от реализации продукции, закупленной у членов СПоК по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат);
и) выписку из похозяйственной книги на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки участником отбора (при закупке сельскохозяйственной продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов) у граждан, ведущих ЛПХ, не являющихся членами СПоК);
к) справку, подтверждающую постановку на учет гражданина, ведущего ЛПХ, в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (предоставляется в случае, если сельскохозяйственная продукция (кроме мяса свиней и свиней на убой) и (или) дикорастущих пищевых ресурсов закуплена у граждан, ведущих ЛПХ, не являющихся членами СПоК).
2.10.5. По направлению затрат, указанному в подпункте 1.4.5 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка:
а) копию договора лизинга;
б) копию акта приема-передачи предмета лизинга;
в) копии платежных поручений, подтверждающих уплату участником отбора лизинговых платежей в текущем финансовом году.
2.11. Формы документов, указанных в пункте 2.9 раздела 2 настоящего Порядка (за исключением установленных законодательством Российской Федерации), утверждены приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://msh.rk.gov.ru).
2.12. Порядок отзыва участником отбора заявки. Участник отбора вправе отозвать заявку в срок до даты окончания приема заявок путем формирования участником отбора в электронной форме в системе "Электронный бюджет" уведомления об отзыве заявки с указанием причины для ее отзыва.
В случае отзыва заявки возврат заявки участника отбора осуществляется не позднее даты окончания приема заявок в электронной форме в системе "Электронный бюджет" автоматически после поступления в Министерство от участника отбора уведомления об отзыве заявки. Причина, указанная участником отбора в уведомлении об отзыве заявки, является основанием для отзыва заявки.
Порядок внесения изменений в заявку. Внесение изменений в заявку осуществляется не позднее даты окончания приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего повторного формирования новой заявки с присвоением ей нового учетного номера в порядке очередности поступления (загрузки) заявок в систему "Электронный бюджет".
2.13. Участник отбора со дня размещения объявления в системе "Электронный бюджет" не позднее 5-го рабочего дня до даты окончания приема заявок вправе направить в Министерство не более 2 запросов о разъяснении положений объявления путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на указанный запрос направляет разъяснение положений объявления не позднее 2 рабочих дней до даты окончания приема заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении. Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет", предоставляется всем участникам отбора.
Запросы о разъяснении положений объявления, поступившие позднее срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в системе "Электронный бюджет" остаются без рассмотрения Министерством.
2.14. Министерству автоматически открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
2.15. Министерство не позднее одного рабочего дня, следующего за датой окончания приема заявок, подписывает протокол вскрытия заявок усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет".
2.16. Протокол вскрытия заявок формируется в системе "Электронный бюджет" автоматически, а также размещается в системе "Электронный бюджет" и на Едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.17. Министерство в течение 25 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия заявок рассматривает заявки на комплектность и соответствие требованиям, установленным в объявлении и настоящем Порядке, путем проставления Министерством в заявке в экранных формах веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" отметок о ее поддержке.
2.18. На основании результатов рассмотрения заявок приказом Министерства заявка признается соответствующей требованиям, указанным в объявлении и настоящем Порядке, в течение 25 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия заявок при отсутствии оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 2.20 раздела 2 настоящего Порядка.
Уведомление о признании заявки соответствующей требованиям, указанным в объявлении и настоящем Порядке, направляется участнику отбора в системе "Электронный бюджет" автоматически в день принятия данного решения Министерством.
2.19. Заявка отклоняется Министерством на основании приказа Министерства в течение 25 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия заявок в случае наличия оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.20 раздела 2 настоящего Порядка.
Отклонение заявки не лишает участника отбора права повторно подать заявку при объявлении Министерством нового отбора в соответствии с настоящим Порядком.
2.20. На стадии рассмотрения заявок основаниями для отклонения заявки являются:
2.20.1 несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Порядка;
2.20.2 представление не в полном объеме документов в составе заявки, предусмотренных пунктами 2.9, 2.10 раздела 2 настоящего Порядка;
2.20.3 несоответствие представленной участником отбора заявки требованиям, установленным в объявлении и предусмотренным пунктами 2.8-2.11 раздела 2 настоящего Порядка;
2.20.4 недостоверность представленной участником отбора информации, содержащейся в документах в составе заявки, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным в объявлении и настоящем Порядке;
2.20.5 подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
2.20.6 отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
2.20.7 несоответствие участника отбора категориям и (или) критериям, указанным в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Порядка;
2.20.8 наличие двух загруженных в систему "Электронный бюджет" и более заявок одного участника отбора.
Уведомление об отклонении заявки направляется участнику отбора в системе "Электронный бюджет" автоматически в день принятия Министерством решения об отклонении заявки.
2.21. Порядок возврата заявки на доработку, в случае наличия замечаний к заявке после даты подписания протокола вскрытия заявок, настоящим Порядком не предусмотрен в связи с отсутствием технической возможности осуществления возврата заявки на доработку в системе "Электронный бюджет".
2.22. Автоматическое формирование в системе "Электронный бюджет" протокола рассмотрения заявок на основании результатов рассмотрения заявок и размещение его на Едином портале настоящим Порядком не предусмотрено в связи с отсутствием технической возможности формирования такого протокола в системе "Электронный бюджет".
2.23. По результатам рассмотрения заявок на Едином портале автоматически формируется протокол подведения итогов отбора на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", размещается на Едином портале, а также на официальном сайте Министерства в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://msh.rk.gov.ru) не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания. Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявки;
наименование победителя (победителей) отбора, с которым заключается соглашение и размер предоставляемой ему субсидии.
2.24. В протоколе подведения итогов отбора ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности поступления (загрузки) заявок в систему "Электронный бюджет".
2.25. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
2.26. Решение об отмене проведения отбора принимается Министерством в форме приказа не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания приема заявок. Объявление об отмене проведения отбора, содержащее информацию о причинах отмены проведения отбора, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) и размещается в системе "Электронный бюджет" не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания приема заявок.
Проведение отбора отменяется в случаях:
изменения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
выявления технических ошибок в объявлении, препятствующих подаче заявок участниками отбора;
внесения изменений в Правила;
технического сбоя системы "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет" автоматически в день размещения объявления об отмене проведения отбора.
При отмене проведения отбора заявки, поданные участниками отбора, Министерством не рассматриваются.
2.27. Соглашение заключается с участником отбора, признанным победителем отбора и в отношении которого Министерством принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 настоящего Порядка.
2.28. Взаимодействие с победителями отбора осуществляется Министерством в соответствии с пунктами 3.1-3.3, 3.5 раздела 3 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. На дату заключения соглашения победитель отбора должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Порядка.
Проверка Министерством победителя отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Порядка на основании данных государственных информационных систем на дату заключения соглашения.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии победителю отбора являются:
несоответствие представленной победителем отбора заявки требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 2.9, 2.10 раздела 2 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной победителем отбора информации;
несоответствие победителя отбора требованиям, указанным в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Порядка.
3.2. Министерство принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Министерства в срок не позднее 2 рабочих дней с даты подписания Министерством протокола подведения итогов отбора.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется Министерством победителю отбора письменно в течение 3 рабочих дней, следующих за датой принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, с указанием мотивированной причины отказа.
Уведомление о предоставлении субсидии направляется Министерством победителю отбора в течение 3 рабочих дней, следующих за датой принятия решения о предоставлении субсидии, письменно либо другим доступным способом связи (телефонограмма, телеграмма, факсимильная связь, электронная почта, мессенджер).
3.3. Правила распределения субсидии по результатам отбора.
Победителю отбора, которому присвоен первый порядковый номер в протоколе подведения итогов отбора при ранжировании заявок, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке.
В случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке победителя отбора, которому присвоен первый порядковый номер, то оставшийся размер субсидии распределяется между остальными победителями отбора при ранжировании заявок, следующими в порядке очередности в протоколе подведения итогов отбора.
Каждому следующему победителю отбора в протоколе подведения итогов отбора распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.
В случае если размер субсидии, указанный победителем отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому победителю отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии без изменения, указанного победителем отбора в заявке, значения результата предоставления субсидии.
3.4. Соглашение заключается в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
3.5. Подготовка проекта соглашения осуществляется Министерством в срок не позднее 5 рабочих дней с даты подписания Министерством протокола подведения итогов отбора.
Соглашение заключается в срок не позднее 7 рабочих дней с даты подписания Министерством протокола подведения итогов отбора.
В случае неподписания победителем отбора соглашения в течение 7 рабочих дней с даты подписания Министерством протокола подведения итогов отбора, победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения, и субсидия по результатам отбора ему не предоставляется.
3.6. В соглашение в обязательном порядке включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
3.7. Обязательным условием предоставления субсидии является отсутствие у получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия.
3.8. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Республики Крым.
3.9. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии.
3.9.1. Субсидия по направлению затрат, указанному в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, предоставляется в размере не превышающем 50 процентов затрат получателя субсидии, но не более 3 млн рублей из расчета на одного получателя субсидии.
3.9.2. Субсидия по направлению затрат, указанным в подпунктах 1.4.2 и 1.4.3 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, предоставляется в размере не превышающем 50 процентов затрат получателя субсидии, но не более 10 млн рублей из расчета на одного получателя субсидии.
3.9.3. Субсидия по направлению затрат, указанному в подпункте 1.4.4 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, предоставляется в размере:
10 процентов затрат СПоК, если выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленной у членов СПоК и (или) у граждан, ведущих ЛПХ, не являющихся членами этого СПоК, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 100 тыс. рублей до 5000 тыс. рублей включительно;
12 процентов затрат СПоК, если выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленной у членов СПоК и (или) у граждан, ведущих ЛПХ, не являющихся членами этого СПоК, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 5001 тыс. рублей до 25000 тыс. рублей включительно;
15 процентов затрат, но не более 20 млн рублей из расчета на один СПоК, если выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленной у членов СПоК и (или) у граждан, ведущих ЛПХ, не являющихся членами этого СПоК, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется на возмещение части затрат, составляет более 25000 тыс. рублей включительно.
Объем сельскохозяйственной продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленных у одного члена СПоК и (или) гражданина, ведущего ЛПХ, не являющегося членом этого СПоК, не должен превышать 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным СПоК у членов СПоК и (или) у граждан, ведущих ЛПХ, не являющихся членом этого СПоК, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат.
В случае если объем сельскохозяйственной продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленной у одного члена СПоК и (или) у одного гражданина, ведущего ЛПХ, не являющегося членом этого СПоК, превышает 15 процентов всего объема продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов в стоимостном выражении, закупленной данным получателем субсидии у членов СПоК, и (или) у граждан, ведущих ЛПХ, не являющихся членами этого СПоК, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, возмещение части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции, осуществляется на основании расчета указанного максимального объема продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов.
3.9.4. Субсидия по направлению затрат, указанных в подпункте 1.4.5 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, предоставляется в размере, не превышающем 20 процентов затрат по лизинговым платежам, но не более 5 млн рублей из расчета на один СПоК.
3.9.5. Затраты, произведенные получателем субсидии в иностранной валюте, принимаются к субсидированию исходя из курса российского рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату оплаты товаров.
3.9.6. Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров, включая сумму налога на добавленную стоимость.
3.10. Результаты предоставления субсидии.
3.10.1. Результаты предоставления субсидии обеспечивают достижение целей государственной программы "Увеличение индекса производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) в 2026 году до 139,6 процента к уровню 2020 года", "Достижение к концу 2026 года соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств в размере 85 процентов", результата регионального проекта "В Республике Крым обеспечено количество вовлеченных в субъекты МСП в АПК, в том числе созданы новые субъекты МСП, увеличена членская база сельскохозяйственных потребительских кооперативов, личные подсобные хозяйства включены в производственно-логистические цепочки сельскохозяйственных товаропроизводителей" - в 2024 году 255 единиц, а также значений результатов предоставления субсидий, установленных соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключаемым между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Советом министров Республики Крым.".
3.10.2. Результатами предоставления субсидии являются:
а) количество принятых новых членов СПоК (кроме ассоциированных членов) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) личных подсобных хозяйств в году предоставления субсидии;
б) увеличение объема продукции, реализованной СПоК в текущем финансовом году, по отношению к году, предшествующему текущему финансовому году.
3.10.3. Конкретные значения результатов предоставления субсидии устанавливаются Министерством в соглашении.
3.11. Перечисление субсидии получателям субсидии осуществляется Министерством на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, предусмотренного в пункте 3.2 раздела 3 настоящего Порядка.
4. Требования в части предоставления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, указанных в подпункте 3.10.2 пункта 3.10 раздела 3 настоящего Порядка, предоставляется получателем субсидии в Министерство в системе "Электронный бюджет" в течение срока действия соглашения ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидии, в том числе грантов в форме субсидии, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
К отчету о достижении значений результатов предоставления субсидии, указанных в подпункте 3.10.2 пункта 3.10 раздела 3 настоящего Порядка, за текущий финансовый год предоставляется обоснования значений результатов предоставления субсидии (перечень документов утверждается приказом Министерства).
4.2. Министерство осуществляет проверку отчета, представленного получателем субсидии в соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка, в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
По результатам проверки отчета, представленного получателем субсидии в соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка, Министерство не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем предоставления отчета, представленного получателем субсидии в соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка, утверждает или отклоняет в системе "Электронный бюджет" на основании решения Министерства отчет, представленный получателем субсидии в соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка.
Основаниями отклонения отчета, представленного получателем субсидии в соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка, являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в абзаце втором пункта 4.1 раздела 4 настоящего Порядка;
несоответствие отчета, представленного получателем субсидии в соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка, и документов, указанных в абзаце втором пункта 4.1 раздела 4 настоящего Порядка установленным формам;
недостоверность представленной получателем субсидии информации.
4.3. В случае непредставления получателем субсидии отчета, предусмотренного пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка, в срок, указанный в пункте 4.1 раздела 4 настоящего Порядка, получатель субсидии уплачивает в бюджет Республики Крым штраф в размере 10% от суммы субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства.
В случае неуплаты штрафа в срок, указанный в требовании об уплате штрафа, сумма штрафа взыскивается Министерством в судебном порядке.
4.4. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.5. Министерство проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в Порядке проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидии, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.6. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, приказами Министерства и другими нормативными правовыми актами; непредставления установленной соглашением отчетности или отклонения Министерством установленной соглашением отчетности в соответствии с пунктом 4.2 раздела 4 настоящего Порядка; представления недостоверных данных в установленной соглашением отчетности; нарушения обязательств, предусмотренных соглашением; нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 30 рабочих дней с даты выявления данных обстоятельств направляет получателю субсидии требование о возврате полученной субсидии (части субсидии) на счет Министерства.
4.7. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения обязательств, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, в части достижения значений результатов предоставления субсидии и в срок до даты предоставления отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии в соответствии с соглашением в очередном финансовом году указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату получателем субсидии в бюджет Республики Крым в срок до 1 апреля очередного финансового года, (V возврата) рассчитывается по формуле:
V возврата=V субсидииx k x m / nгде:
V субсидии - размер субсидии, предоставленных получателю субсидии (за исключением суммы излишне полученных субсидий, выплаченных получателем субсидии в отчетных периодах);
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение.
n - общее количество результатов предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k=SUM Di/m где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется:
а) для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления субсидии, по формуле:
Di=1-Ti/Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии;
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления субсидии, по формуле:
Di=1-Si/Ti.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, установленных настоящим пунктом (недостижение значений результатов предоставления субсидии), является возникновение чрезвычайных ситуаций, подтвержденных актами обследования, составленными по формам, предусмотренным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 3 апреля 2024 года N 187 "Об утверждении Порядка осуществления оценки ущерба, причиненного сельскохозяйственным товаропроизводителям в результате чрезвычайных ситуаций природного характера".
Министерство размещает информацию об объеме излишне полученной субсидии в связи с недостижением получателем субсидии результатов предоставления субсидии, а также о просроченной (неурегулированной) задолженности получателей субсидии по ранее заключенным соглашениям на официальном сайте Министерства в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://msh.rk.gov.ru) до 20 февраля очередного финансового года.
4.8. В случае невозврата получателем субсидии излишне полученной субсидии (части субсидии) в срок, указанный в абзаце первом пункта 4.7 раздела 4 настоящего Порядка, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока, указанного в абзаце первом пункта 4.7 раздела 4 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии требование о возврате полученной субсидии (части субсидии), средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, на счет Министерства.
4.9. По основаниям, указанным в пунктах 4.6, 4.7 раздела 4 настоящего Порядка, субсидия (часть субсидии) подлежит возврату на счет Министерства в срок не позднее 30 календарных дней с даты получения получателем субсидии соответствующих требований, указанных в пунктах 4.6, 4.8 раздела 4 настоящего Порядка. В случае невозврата полученной субсидии (части субсидии) в указанный срок субсидия взыскивается Министерством в судебном порядке.
4.10. Сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются Министерством в соглашении (при необходимости).
4.11. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Получатель субсидии ведет раздельный бухгалтерский учет поступления и расходования средств субсидии.
4.12. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 23 июля 2024 г. N 404 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.