В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", руководствуясь статьей 23 Устава городского округа город Михайловка Волгоградской области, администрация городского округа город Михайловка Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2. Определить отдел по правовому и кадровому обеспечению администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области органом, уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
3. Структурным подразделениям администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области привести административные регламенты предоставления муниципальных услуг в соответствие с настоящим постановлением до 30 апреля 2025 г.
4. До обеспечения технической возможности исполнения структурными подразделениями администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденного настоящим постановлением, посредством федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" разработка, согласование, экспертиза, утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг, а также их направление в регистр нормативных правовых актов Волгоградской области осуществляется на бумажном носителе.
5. Признать утратившими силу постановления администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области:
от 27.06.2016 N 1571 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
от 10.10.2019 N 3041 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 27.06.2016 N 1571 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
от 16.08.2021 N 2397 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 27.06.2016 N 1571 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
6. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте городского округа город Михайловка Волгоградской области.
7. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа по экономике и управлению имуществом Е.С. Гугняеву.
Глава городского округа |
А.В. Тюрин |
Утвержден
постановлением
администрации городского
округа город Михайловка
Волгоградской области
от 17.07.2024 N 1600
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией городского округа город Михайловка Волгоградской области (далее соответственно именуются - административный регламент, муниципальная услуга, Администрация).
1.2. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги (далее - структурные подразделения, предоставляющие муниципальные услуги).
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений Администрации, административный регламент разрабатывает структурное подразделение, выдающее заявителю конечный результат предоставления муниципальной услуги.
Административные регламенты утверждаются постановлениями Администрации.
1.3. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными нормативными правовыми актами городского округа город Михайловка Волгоградской области, а также в соответствии с единым стандартом предоставления государственной услуги (при его наличии) после публикации сведений о государственной услуге в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее именуется - реестр услуг).
1.4. Разработка, согласование, проведение экспертизы и утверждение проектов административных регламентов осуществляются структурными подразделениями, предоставляющими муниципальные услуги, структурными подразделениями, участвующими в согласовании проекта административного регламента, в том числе по вопросу межведомственного информационного взаимодействия (далее - структурные подразделения, участвующие в согласовании), структурным подразделением, уполномоченным на проведение экспертизы проекта административного регламента, с использованием программно-технических средств реестра услуг и руководителем Администрации.
1.5. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:
внесение в реестр услуг структурными подразделениями, предоставляющими муниципальные услуги, сведений о муниципальной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее именуются - административные процедуры);
преобразование сведений, указанных в абзаце втором настоящего пункта, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее именуется - Федеральный закон N 210-ФЗ);
автоматическое формирование из сведений, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом 2 настоящего Порядка;
анализ, доработка (при необходимости) структурным подразделением, предоставляющим муниципальную услугу, проекта административного регламента, сформированного в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта, и его загрузка в реестр услуг;
проведение в отношении проекта административного регламента, сформированного в соответствии с абзацем пятым настоящего пункта, процедур согласования, экспертизы и утверждения, предусмотренных разделами 3 и 4 настоящего Порядка.
1.6. Сведения о муниципальной услуге, указанные в абзаце втором пункта 1.5 настоящего Порядка, должны быть достаточны для:
определения всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления муниципальной услуги и объединенных общими признаками;
описания уникальных для каждой категории заявителей, указанной в абзаце втором настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления муниципальной услуги, а также о максимальном сроке предоставления муниципальной услуги (далее именуется - вариант предоставления муниципальной услуги).
Сведения о муниципальной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии абзацем третьим пункта 1.5 настоящего Порядка, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента.
1.7. При разработке административных регламентов структурные подразделения, предоставляющие муниципальные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе возможность предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения муниципальных услуг, описания всех вариантов предоставления муниципальной услуги, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения муниципальной услуги, внедрение реестровой модели предоставления муниципальных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом N 210-ФЗ.
1.8. Наименование административных регламентов определяется структурными подразделениями, предоставляющими муниципальные услуги, с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая муниципальная услуга.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Требования к структуре и содержанию административных регламентов
2.1. В административный регламент включаются следующие разделы:
общие положения;
стандарт предоставления муниципальной услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
формы контроля за исполнением административного регламента;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее именуется - МФЦ), организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
2.2. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:
предмет регулирования административного регламента;
круг заявителей;
требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого структурным подразделением, предоставляющим муниципальную услугу (далее именуется - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
2.3. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" состоит из следующих подразделов:
наименование муниципальной услуги;
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
результат предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания;
максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги;
показатели доступности и качества муниципальной услуги;
иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.4. Подраздел "Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу " должен включать следующие положения:
полное наименование органа местного самоуправления и структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
возможность (невозможность) принятия МФЦ решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае если запрос о предоставлении муниципальной услуги может быть подан в МФЦ).
2.5. Подраздел "Результат предоставления муниципальной услуги" должен включать следующие положения:
наименование результата (результатов) предоставления муниципальной услуги;
наименование документа, содержащего решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги (при наличии);
наименование информационной системы (при наличии), в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги (в случае если результатом предоставления муниципальной услуги является реестровая запись);
способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
2.6. Положения, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, приводятся для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
2.7. Подраздел "Срок предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о максимальном сроке предоставления муниципальной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
в Администрации, в том числе в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления в Администрацию;
в структурном подразделении, предоставляющем муниципальную услугу, в том числе в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления в структурное подразделение, предоставляющее муниципальную услугу;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее именуется - Единый портал), на официальном сайте городского округа город Михайловка Волгоградской области;
в МФЦ в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем в МФЦ.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги для каждого варианта предоставления муниципальной услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
2.8. Подраздел "Правовые основания для предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте городского округа город Михайловка Волгоградской области, а также на Едином портале перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
2.9. Подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о приведении исчерпывающего перечня документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, только в подразделах административного регламента, содержащих описания вариантов предоставления муниципальной услуги.
Формы запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами.
Способы подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги приводятся в подразделах административного регламента, содержащих описания вариантов предоставления муниципальной услуги.
2.10. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о приведении исчерпывающего перечня таких оснований только в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления муниципальных услуг.
В случае отсутствия таких оснований следует указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
2.11. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги" должен включать сведения о приведении исчерпывающего перечня таких оснований только в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления муниципальных услуг. В случае отсутствия таких оснований следует указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги указывается в случае, если возможность приостановления предоставления муниципальной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации.
2.12. В подраздел "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания" включаются следующие положения:
сведения о размещении на Едином портале информации о размере государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
порядок и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами.
2.13. Подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте городского округа город Михайловка Волгоградской области, а также на Едином портале требований, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14. Подраздел "Показатели качества и доступности муниципальной услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте городского округа город Михайловка Волгоградской области, а также на Едином портале перечня показателей качества и доступности муниципальной услуги, в том числе о доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, возможности подачи запроса на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме, своевременности предоставления муниципальной услуги (отсутствии нарушений сроков предоставления муниципальной услуги), предоставлении муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, доступности инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения муниципальной услуги, удобстве информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления услуги.
2.15. В подраздел "Иные требования к предоставлению муниципальной услуги" включаются следующие положения:
перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
наличие или отсутствие платы за предоставление указанных в абзаце втором настоящего пункта услуг;
перечень информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги.
2.16. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур" определяет требования к порядку выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ и должен содержать следующие подразделы:
перечень вариантов предоставления муниципальной услуги, включающий в том числе варианты предоставления муниципальной услуги, необходимые для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях и для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги (при необходимости), а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости);
описание административной процедуры профилирования заявителя;
подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги.
2.17. В описание административной процедуры профилирования заявителя включаются способы и порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления муниципальной услуги.
В приложении к административному регламенту приводится перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги.
2.18. Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги, формируются по количеству вариантов предоставления муниципальной услуги, предусмотренных абзацем вторым пункта 2.16 настоящего Порядка, и должны содержать результат предоставления муниципальной услуги, перечень и описание административных процедур предоставления муниципальной услуги, а также максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги.
2.19. В описание административной процедуры приема запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, включаются следующие положения:
состав запроса и перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, а также способы подачи таких запроса и документов и (или) информации;
способы установления личности заявителя (представителя заявителя) для каждого способа подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие; орган местного самоуправления, структурные подразделения, участвующие в приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе сведения о возможности подачи запроса в подведомственные муниципальные учреждения или МФЦ (при наличии такой возможности);
возможность (невозможность) приема Администрацией, структурным подразделением, предоставляющим муниципальную услугу, или МФЦ запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц);
срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Администрации, структурном подразделении, предоставляющем муниципальную услугу, или в МФЦ.
2.20. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включаются:
наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос (при наличии), наименование используемого вида сведений (сервиса, витрины данных) - при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия";
наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос, срок направления информационного запроса с момента регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срок получения ответа на информационный запрос - при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия без использования федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".
2.21. В описание административной процедуры приостановления предоставления муниципальной услуги включаются следующие положения:
перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
состав и содержание осуществляемых при приостановлении предоставления муниципальной услуги административных действий;
перечень оснований для возобновления предоставления муниципальной услуги;
срок приостановления предоставления муниципальной услуги.
2.22. В описание административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги включаются следующие положения:
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а в случае их отсутствия - указание на их отсутствие;
срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, исчисляемый с даты получения Администрацией, структурным подразделением, предоставляющим муниципальную услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения.
2.23. В описание административной процедуры предоставления результата муниципальной услуги включаются следующие положения:
способы предоставления результата муниципальной услуги;
срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
возможность (невозможность) предоставления Администрацией, структурным подразделением, предоставляющим муниципальную услугу, или МФЦ результата муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
2.24. В описание административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя включаются следующие положения:
основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления муниципальной услуги;
срок, необходимый для получения таких документов и (или) информации;
указание на необходимость (отсутствие необходимости) для приостановления предоставления муниципальной услуги при необходимости получения от заявителя дополнительных сведений;
перечень органов и организаций, участвующих в административной процедуре в случае, если они известны (при необходимости).
2.25. В описание административной процедуры, в рамках которой проводится оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги) (далее именуется - процедура оценки), включаются следующие положения:
наименование и продолжительность процедуры оценки;
субъекты, проводящие процедуру оценки;
объект (объекты) процедуры оценки;
место проведения процедуры оценки (при наличии);
наименование документа, являющегося результатом процедуры оценки (при наличии).
2.26. В описание административной процедуры, предполагающей осуществляемое после принятия решения о предоставлении муниципальной услуги распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот) (далее соответственно именуются - процедура распределения ограниченного ресурса, ограниченный ресурс), включаются следующие положения:
способ распределения ограниченного ресурса;
наименование документа, являющегося результатом процедуры распределения ограниченного ресурса (при наличии), который не может являться результатом предоставления муниципальной услуги.
2.27. В случае если вариант предоставления муниципальной услуги предполагает предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, в состав подраздела, содержащего описание варианта предоставления муниципальной услуги, включаются следующие положения:
указание на необходимость предварительной подачи заявителем запроса о предоставлении ему данной муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме или подачи заявителем запроса о предоставлении данной муниципальной услуги после осуществления структурным подразделением, предоставляющим муниципальную услугу, мероприятий в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7.3 Федерального закона N 210-ФЗ;
сведения о юридическом факте, поступление которых в информационную систему Администрации, является основанием для предоставления заявителю данной муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;
наименование информационной системы, из которой должны поступить сведения, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, а также информационной системы Администрации, в которую должны поступить данные сведения;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, осуществляемых структурным подразделением, предоставляющим муниципальную услугу, после поступления в информационную систему Администрации сведений, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
2.28. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
ответственность должностных лиц структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.29. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников должен содержать способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, а также формы и способы подачи заявителями жалобы.
III. Порядок согласования и утверждения административных регламентов
3.1. Проект административного регламента формируется структурным подразделением, предоставляющим муниципальную услугу, в порядке, предусмотренном пунктом 1.5 настоящего Порядка.
3.2. Уполномоченное структурное подразделение по ведению информационного ресурса обеспечивает доступ в реестр услуг для участия в разработке, согласовании и утверждении проекта административного регламента:
структурным подразделениям, предоставляющим муниципальные услуги;
структурным подразделениям, участвующим в согласовании;
структурному подразделению, уполномоченному на проведение экспертизы проекта административного регламента.
3.3. Структурные подразделения, участвующие в согласовании, структурное подразделение, уполномоченное на проведение экспертизы проекта административного регламента автоматически вносятся в формируемый после подготовки проекта административного регламента лист согласования проекта административного регламента (далее именуется - лист согласования).
3.4. Проект административного регламента рассматривается структурным подразделением, участвующим в согласовании, в части, отнесенной к компетенции такого структурного подразделения, в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты поступления его на согласование в реестре услуг.
3.5. Одновременно с началом процедуры согласования в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект административного регламента размещается на официальном сайте городского округа город Михайловка Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Официальные документы" - "Независимая экспертиза" посредством выгрузки проекта административного регламента из реестра услуг.
3.6. Результатом рассмотрения проекта административного регламента структурным подразделением, участвующим в согласовании, является принятие таким структурным подразделением решения о согласовании или несогласовании проекта административного регламента.
При принятии решения о согласовании проекта административного регламента структурное подразделение, участвующее в согласовании, проставляет отметку о согласовании проекта в листе согласования.
При принятии решения о несогласовании проекта административного регламента структурное подразделение, участвующее в согласовании, вносит имеющиеся замечания в проект протокола разногласий, формируемый в реестре услуг и являющийся приложением к листу согласования.
3.7. После рассмотрения проекта административного регламента всеми структурными подразделениями, участвующими в согласовании, а также поступления протоколов разногласий (при наличии) и заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, структурное подразделение, предоставляющее муниципальную услугу, рассматривает поступившие замечания.
Решение о возможности учета заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы при доработке проекта административного регламента принимается структурным подразделением, предоставляющим муниципальную услугу, в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 11.02.2015 N 300 "Об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Михайловка Волгоградской области".
В случае согласия с замечаниями, представленными структурными подразделениями, участвующими в согласовании, структурное подразделение, предоставляющее муниципальную услугу, в срок, не превышающий пяти рабочих дней, вносит с учетом полученных замечаний изменения в сведения о муниципальной услуге, указанные в абзаце втором пункта 1.5 настоящего Порядка, и после их преобразования в машиночитаемый вид, а также формирования проекта административного регламента направляет указанный проект административного регламента на повторное согласование структурным подразделениям, участвующим в согласовании.
При наличии возражений к замечаниям структурное подразделение, предоставляющее муниципальную услугу, вправе инициировать процедуру урегулирования разногласий путем внесения в проект протокола разногласий возражений на замечания структурного подразделения, участвующего в согласовании (структурных подразделений, участвующих в согласовании), и направления такого протокола указанному структурному подразделению (указанным структурным подразделениям).
3.8. В случае согласия с возражениями, представленными структурным подразделением, предоставляющим муниципальную услугу, структурное подразделение, участвующее в согласовании (структурные подразделения, участвующие в согласовании), проставляет (проставляют) отметку об урегулировании разногласий в проекте протокола разногласий, подписывает протокол разногласий и согласовывает проект административного регламента, проставляя соответствующую отметку в листе согласования.
В случае несогласия с возражениями, представленными структурным подразделением, предоставляющим муниципальную услугу, структурное подразделение, участвующее в согласовании (структурные подразделения, участвующие в согласовании), проставляет (проставляют) в проекте протокола разногласий отметку о повторном отказе в согласовании проекта административного регламента и подписывает протокол разногласий.
3.9. Структурное подразделение, предоставляющее муниципальную услугу, после повторного отказа структурного подразделения, участвующего в согласовании (структурных подразделений, участвующих в согласовании), в согласовании проекта административного регламента принимает решение о внесении изменений в проект административного регламента и направлении его на повторное согласование всем структурным подразделениям, участвующим в согласовании.
3.10. Разногласия по проекту административного регламента разрешаются на специальном совещании с участием всех заинтересованных лиц.
3.11. После согласования проекта административного регламента со всеми структурными подразделениями, участвующими в согласовании, или при разрешении разногласий по проекту административного регламента структурное подразделение, предоставляющее муниципальную услугу, направляет проект административного регламента на экспертизу в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
3.12. Утверждение административного регламента производится посредством подписания электронного документа в реестре услуг усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Администрации, после получения положительного заключения экспертизы структурного подразделения, уполномоченного на проведение экспертизы проекта административного регламента либо урегулирования разногласий по результатам экспертизы структурного подразделения, уполномоченного на проведение экспертизы проекта административного регламента.
3.13. Утвержденный административный регламент подлежит официальному опубликованию в соответствии с Уставом городского округа город Михайловка Волгоградской области посредством выгрузки структурным подразделением, предоставляющим муниципальную услугу, утвержденного административного регламента из реестра услуг.
3.14. При наличии оснований для внесения изменений в административный регламент структурное подразделение, предоставляющее муниципальную услугу, разрабатывает и утверждает в реестре услуг муниципальный нормативный правовой акт о признании административного регламента утратившим силу и о принятии в соответствии с настоящим Порядком нового административного регламента или об отмене административного регламента в случае возврата (отказа).
IV. Проведение экспертизы проектов административных регламентов
4.1. Экспертиза проектов административных регламентов (проектов о признании муниципальных нормативных правовых актов об утверждении административных регламентов утратившими силу) проводится структурным подразделением, уполномоченным на проведение экспертизы проекта административного регламента, в реестре услуг.
4.2. Предметом экспертизы являются:
соответствие проектов административных регламентов требованиям пунктов 1.3 и 1.7 настоящего Порядка;
отсутствие в проекте административного регламента требований об обязательном предоставлении заявителями документов и (или) информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного запроса.
4.3. По результатам рассмотрения проекта административного регламента структурное подразделение, уполномоченное на проведение экспертизы проекта административного регламента, в течение 10 рабочих дней принимает решение о представлении положительного заключения на проект административного регламента или представлении отрицательного заключения на проект административного регламента.
4.4. При принятии решения о представлении положительного заключения на проект административного регламента структурное подразделение, уполномоченное на проведение экспертизы проекта административного регламента, проставляет соответствующую отметку в лист согласования.
4.5. При принятии решения о представлении отрицательного заключения на проект административного регламента структурное подразделение, уполномоченное на проведение экспертизы проекта административного регламента, проставляет соответствующую отметку в лист согласования и вносит замечания в протокол разногласий.
4.6. При наличии в заключении структурного подразделения, уполномоченного на проведение экспертизы проекта административного регламента, замечаний и предложений к проекту административного регламента структурное подразделение, предоставляющее муниципальную услугу, обеспечивает учет таких замечаний и предложений.
При наличии разногласий структурное подразделение, предоставляющее муниципальную услугу, вносит в протокол разногласий возражения на замечания структурного подразделения, уполномоченного на проведение экспертизы проекта административного регламента.
Структурное подразделение, уполномоченное на проведение экспертизы проекта административного регламента, рассматривает возражения, представленные структурным подразделением, предоставляющим муниципальную услугу, в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты внесения структурным подразделением, предоставляющим муниципальную услугу, таких возражений в протокол разногласий.
В случае несогласия с возражениями, представленными структурным подразделением, предоставляющим муниципальную услугу, структурное подразделение, уполномоченное на проведение экспертизы проекта административного регламента, проставляет соответствующую отметку в протоколе разногласий.
4.7. Разногласия по проекту административного регламента разрешаются в порядке, определенном в пункте 3.10 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 17 июля 2024 г. N 1600 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, признании утратившими силу некоторых постановлений администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области"
Опубликование:
официальный сайт администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области (http://mihadm.com/)
сетевое издание "Призыв.ру" (http://priziv34.ru) 24 июля 2024 г.