Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства социальной
политики Свердловской области
от 23.07.2024 N 204
Положение
о комиссии Министерства социальной политики Свердловской области по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии Министерства социальной политики Свердловской области по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), а также порядок рассмотрения Комиссией вопросов, связанных с соблюдением ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, в отношении государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве социальной политики Свердловской области (далее - гражданский служащий), а также граждан, замещавших должности государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве социальной политики Свердловской области, включенные в перечень должностей государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве социальной политики Свердловской области, замещение которых связано с коррупционными рисками (далее - гражданин), руководителей организаций социального обслуживания граждан, находящихся в ведении Свердловской области, государственного бюджетного образовательного учреждения профессионального образования Свердловской области "Камышловское училище-интернат для инвалидов", государственного казенного учреждения Свердловской области "Дом ребенка", государственного казенного учреждения Свердловской области "Областной информационно-расчетный центр" (далее - подведомственные учреждения), вопросов, связанных с осуществлением мер по предупреждению коррупции в Министерстве социальной политики Свердловской области (далее - Министерство), территориальных отраслевых исполнительных органах государственной власти Свердловской области - управлениях социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области (далее - управления социальной политики) и подведомственных учреждениях.
2. Основной задачей Комиссии является содействие Министерству:
1) в обеспечении соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами в целях противодействия коррупции (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
2) в обеспечении соблюдения руководителями подведомственных учреждений требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) в осуществлении в Министерстве мер по предупреждению коррупции, а также в осуществлении мер по предупреждению коррупции в управлениях социальной политики и подведомственных учреждениях.
3. Комиссия образуется приказом Министерства. Указанным приказом Министерства утверждаются порядок работы и состав Комиссии.
4. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, назначаемый Министром социальной политики Свердловской области (далее - Министр) из числа членов Комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве, секретарь Комиссии и члены Комиссии.
В состав Комиссии входят заместитель Министра, курирующий работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве (председатель Комиссии), заместители Министра, определяемые Министром, начальник отдела государственной службы и кадров Министерства, начальник юридического отдела Министерства, гражданский служащий отдела государственной службы и кадров Министерства, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, иные гражданские служащие структурных подразделений Министерства, определяемые Министром, представитель первичной профсоюзной организации Министерства, представитель Департамента противодействия коррупции Свердловской области, представитель (представители) научных и образовательных организаций, деятельность которых связана с государственной гражданской службой, представитель Общественного совета при Министерстве.
Представители первичной профсоюзной организации Министерства, Департамента противодействия коррупции Свердловской области, научных и образовательных организаций, деятельность которых связана с государственной гражданской службой, Общественного совета при Министерстве включаются в состав Комиссии по согласованию с первичной профсоюзной организацией Министерства, Департаментом противодействия коррупции Свердловской области, научными и образовательными организациями, деятельность которых связана с государственной гражданской службой, Общественным советом при Министерстве соответственно, осуществляемому на основании запроса Министра. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса Министра.
5. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
6. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
7. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
8. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
1) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два гражданских служащих, замещающих в Министерстве должности государственной гражданской службы Свердловской области, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
2) другие гражданские служащие, руководители управлений социальной политики и подведомственных учреждений, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией, должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления, представители заинтересованных организаций, представитель гражданского служащего, руководителя подведомственного учреждения, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за 3 календарных дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, руководителя подведомственного учреждения, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседания Комиссии с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве, недопустимо.
Заседание Комиссии по решению председателя Комиссии может быть проведено в режиме видео-конференц-связи в случае, если Комиссией принято решение о принятии решений по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии, открытым голосованием.
10. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
11. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
1) представление Министром в соответствии с абзацем пятым подпункта 2 пункта 20 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Свердловской области, и государственными гражданскими служащими Свердловской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Свердловской области требований к служебному поведению, утвержденного Указом Губернатора Свердловской области от 19.01.2021 N 10-УГ "О некоторых вопросах организации проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения ограничений и требований к служебному поведению" (далее - Положение о проверке), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за год, предшествующий году представления указанных сведений (далее - отчетный период), и за 2 года, предшествующих отчетному периоду;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившее в отдел государственной службы и кадров Министерства для рассмотрения на Комиссии в порядке, установленном соответствующим приказом Министерства:
обращение гражданина или гражданского служащего, замещающего должность государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве, включенную в перечень должностей государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве, замещение которой связано с коррупционными рисками, планирующего свое увольнение с государственной гражданской службы Свердловской области, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили (входят) в его должностные (служебные) обязанности, до истечения 2 лет со дня увольнения с государственной гражданской службы Свердловской области;
заявление гражданского служащего, руководителя подведомственного учреждения о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление гражданского служащего, руководителя подведомственного учреждения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, при принятии Министром решения о рассмотрении такого уведомления на заседании Комиссии;
3) представление Министра или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим, руководителем подведомственного учреждения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Министерстве, управлениях социальной политики и подведомственных учреждениях мер по предупреждению коррупции;
4) представление Министром материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ);
5) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Министерство уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в государственном органе, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался;
6) представление Министром материалов, свидетельствующих о представлении руководителем подведомственного учреждения недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за отчетный период и за два года, предшествующих отчетному периоду;
7) представление гражданским служащим, руководителем подведомственного учреждения уведомления о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
12. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
13. Порядок поступления и регистрации обращений, заявлений и уведомлений, указанных в подпунктах 2, 5 и 7 пункта 11 настоящего положения, а также порядок их предварительного рассмотрения гражданским служащим отдела государственной службы и кадров Министерства, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, устанавливаются приказами Министерства.
14. Председатель Комиссии:
1) в 10-дневный срок со дня поступления к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, назначает дату заседания Комиссии, утверждает повестку заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 15 и 16 настоящего положения;
2) организует ознакомление гражданского служащего, руководителя подведомственного учреждения, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей на рассмотрение Комиссии, а также мотивированным заключением и другими материалами, полученными в ходе предварительного рассмотрения обращения, заявления или уведомления;
3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте 2 пункта 8 настоящего положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
15. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта 2 пункта 11 настоящего положения, проводится не позднее 1 месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
16. Уведомления, указанные в подпунктах 5 и 7 пункта 11 настоящего положения, рассматриваются на очередном (плановом) заседании Комиссии.
17. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, руководителя подведомственного учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина.
18. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии гражданский служащий, руководитель подведомственного учреждения или гражданин указывает в обращениях, заявлениях или уведомлениях, представляемых в соответствии с подпунктами 2 и 7 пункта 11 настоящего положения.
19. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего, руководителя подведомственного учреждения или гражданина в случае:
1) если в обращениях, заявлениях или уведомлениях, предусмотренных подпунктами 2 и 7 пункта 11 настоящего положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего, руководителя подведомственного учреждения или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;
2) если гражданский служащий, руководитель подведомственного учреждения или гражданин, намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте ее проведения, не явился на заседание Комиссии.
20. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, руководителя подведомственного учреждения или гражданина (с их согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
21. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 11 настоящего положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
При определении достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений, представленных гражданским служащим в соответствии с частью первой статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ, Комиссия руководствуется следующими положениями:
1) недостоверность сведений определяется несоответствием представленных характеристик имущества и обязательств (размер дохода, недвижимого имущества и обязательств, а также иные характеристики) правоустанавливающим, регистрационным и иным установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области видам документов или фактическим обстоятельствам;
2) неполные сведения - неуказание сведений, подлежащих внесению в справку о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в соответствии с формой, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации".
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 11 настоящего положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Министру указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 11 настоящего положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину, гражданскому служащему, планирующему свое увольнение с государственной гражданской службы Свердловской области, согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили (входят) в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину, гражданскому служащему, планирующему свое увольнение с государственной гражданской службы Свердловской области, в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили (входят) в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 11 настоящего положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления гражданским служащим, руководителем подведомственного учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления гражданским служащим, руководителем подведомственного учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему, руководителю подведомственного учреждения принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления гражданским служащим, руководителем подведомственного учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к гражданскому служащему, руководителю подведомственного учреждения конкретную меру ответственности.
При определении объективности и уважительности причины непредставления гражданским служащим, руководителем подведомственного учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей Комиссия исходит из оценки всей совокупности имеющихся сведений, содержащихся в заявлении гражданского служащего, руководителя подведомственного учреждения, в том числе пояснений гражданского служащего, руководителя подведомственного учреждения, в отношении мер, предпринятых им в целях получения необходимых сведений, иных материалов, свидетельствующих о невозможности представить указанные сведения, и руководствуется следующими положениями:
1) объективная причина - причина, которая существует независимо от воли гражданского служащего, руководителя подведомственного учреждения (отсутствие сведений о местонахождении супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и отсутствие возможности получения такой информации, иные случаи);
2) уважительная причина - причина, которая обоснованно препятствовала гражданскому служащему, руководителю подведомственного учреждения представить необходимые сведения (болезнь, командировка и иное).
26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 11 настоящего положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ, являются объективными и уважительными;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта 2 пункта 11 настоящего положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении гражданским служащим, руководителем подведомственного учреждения должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении гражданским служащим, руководителем подведомственного учреждения должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему, руководителю подведомственного учреждения и (или) Министру принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
3) признать, что гражданский служащий, руководитель подведомственного учреждения не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов.
В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к гражданскому служащему, руководителю подведомственного учреждения конкретную меру ответственности.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3 пункта 11 настоящего положения, Комиссия принимает соответствующее решение исходя из содержания рассматриваемого вопроса, с учетом предложений членов Комиссии.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 11 настоящего положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ, являются достоверными и полными;
2) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5 пункта 11 настоящего положения, Комиссия принимает в отношении гражданина одно из следующих решений:
1) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует Министру проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 6 пункта 11 настоящего положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные руководителем подведомственного учреждения, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные руководителем подведомственного учреждения, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к руководителю подведомственного учреждения конкретную меру ответственности.
При определении достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Комиссия руководствуется положениями, указанными в части второй пункта 22 настоящего положения.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 7 пункта 11 настоящего положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от гражданского служащего, руководителя подведомственного учреждения обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от гражданского служащего, руководителя подведомственного учреждения обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
33. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 1, 2, 4-7 пункта 11 настоящего положения, при наличии оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 22-27, 29-32 настоящего положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
34. При выработке Комиссией рекомендации о применении к гражданскому служащему, руководителю подведомственного учреждения конкретной меры ответственности учитываются следующие критерии:
1) характер и тяжесть совершенного нарушения;
2) обстоятельства, при которых совершено нарушение;
3) соблюдение гражданским служащим, руководителем подведомственного учреждения других запретов, исполнение других обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
4) предшествующие результаты исполнения гражданским служащим, руководителем подведомственного учреждения своих должностных обязанностей.
35. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 11 настоящего положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
36. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
37. Решение Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 11 настоящего положения, для Министра носит рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 11 настоящего положения, носит обязательный характер.
38. В протоколе заседания Комиссии указываются:
1) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании Комиссии;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов, в том числе при рассмотрении вопросов в отношении гражданского служащего, руководителя подведомственного учреждения или гражданина - с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, руководителя подведомственного учреждения или гражданина, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) предъявляемые к гражданскому служащему, руководителю подведомственного учреждения или гражданину претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений гражданского служащего, руководителя подведомственного учреждения или гражданина и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании Комиссии лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Министерство;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
39. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий, гражданин, руководитель подведомственного учреждения.
40. Секретарем Комиссии в течение 7 календарных дней со дня заседания Комиссии Министру направляется копия протокола заседания Комиссии, а гражданскому служащему, руководителю подведомственного учреждения, а также по решению Комиссии иным заинтересованным лицам - копия протокола заседания Комиссии или выписка из него.
41. Выписка из протокола заседания Комиссии по вопросу, рассмотренному по обращению, заявлению или уведомлению гражданского служащего, руководителя подведомственного учреждения, если на заседании Комиссии рассматривалось несколько вопросов, или копия протокола заседания Комиссии, если на заседании Комиссии рассматривался один вопрос, приобщается к личному делу гражданского служащего, руководителя подведомственного учреждения, в отношении которого рассматривался вопрос на заседании Комиссии.
42. Выписка из протокола заседания Комиссии или копия протокола заседания Комиссии по вопросу, указанному в абзаце втором подпункта 2 пункта 11 настоящего положения, рассмотренному по обращению гражданина, вручается секретарем Комиссии гражданину, в отношении которого рассматривался вопрос, под подпись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
43. Заверение соответствия копии протокола заседания Комиссии (выписки из протокола Комиссии) его подлиннику осуществляет секретарь Комиссии с использованием печати отдела государственной службы и кадров Министерства.
44. Решения Министра, принятые им по результатам рассмотрения протокола заседания Комиссии, оглашаются на ближайшем заседании Комиссии после поступления уведомления Министра о принятых решениях и принимаются к сведению без обсуждения.
45. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, руководителя подведомственного учреждения информация об этом представляется Министру для решения вопроса о применении к гражданскому служащему, руководителю подведомственного учреждения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
46. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим, руководителем подведомственного учреждения действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в течение 3 календарных дней, а при необходимости - немедленно.
47. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку заседания Комиссии, о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляет секретарь Комиссии.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 23 июля 2024 г. N 204 "О внесении изменений в Положение о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.