Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
города Хабаровска
от 23.07.2024 N 3574
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Установление сервитута в целях, предусмотренных частью 4.1 статьи 25 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ, в границах городского округа "Город Хабаровск"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Установление сервитута в целях, предусмотренных частью 4.1 статьи 25 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ, в границах городского округа "Город Хабаровск" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по оказанию муниципальной услуги по установлению сервитута, предусмотренного частью 4.1 статьи 25 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в границах городского округа "Город Хабаровск".
Действие настоящего Регламента распространяется на случаи установления сервитута в целях использования гражданами и юридическими лицами земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) и устанавливается соглашением о заключении сервитута администрации города Хабаровска в целях:
1) строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации;
2) установки и эксплуатации рекламных конструкций на условиях сервитута.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
1.2.1. Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237).
1.2.2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) ("Российская газета", N 238-239 от 08.12.1994).
1.2.3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) ("Российская газета", N 23 от 06.02.1996, N 24 от 07.02.1996, N 25 от 08.02.1996, N 27 от 10.02.1996).
1.2.4. Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 211-212 от 30.10.2001).
1.2.5. Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211-212 от 30.10.2001).
1.2.6. Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 211 от 30.10.2001).
1.2.7. Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Российская газета", N 254 от 14.11.2007).
1.2.8. Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", N 165 от 01.08.2007).
1.2.9. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168 от 30.07.2010).
1.2.10. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202 от 08.10.2003).
1.2.11. Устав городского округа "Город Хабаровск" ("Хабаровские вести", N 152 от 08.10.2004).
1.3. Описание заявителей.
Заявителями являются физические или юридические лица либо уполномоченные представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от их имени.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.4.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в департаменте архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска (далее - Департамент) по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 206, 207, телефоны: 41-98-01, 41-98-33, 41-99-33;
- посредством ответов на письменные обращения, поступившие в департамент по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17;
- посредством размещения на официальном сайте администрации города (khv27.ru), Региональном портале государственных и муниципальных услуг (uslugi27.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- посредством публикации в средствах массовой информации.
Информирование о месте нахождения и графике работы Департамента осуществляется, в частности, посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте администрации города Хабаровска в сети Интернет (khv27.ru), публикации в средствах массовой информации.
1.4.2. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов, и официальном сайте администрации города Хабаровска (khv27.ru) размещается следующая информация:
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- адреса, телефоны и время приема заявителей специалистами департамента.
1.4.3. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления муниципальной услуги специалисты Департамента подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо, или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.4. На письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения, ответ излагается в простой, четкой и понятной письменной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 дней со дня регистрации Департаментом такого обращения.
1.4.5. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения, поступающие по электронной почте, исполняются в порядке, указанном в подпункте 1.4.4 настоящего Регламента. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении адресу.
1.4.6. Предоставление информации о документах и выдача выписок (уведомление об отсутствии сведений) из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о правах на земельный участок; о правах на объект недвижимого имущества или копий иных документов, удостоверяющих права на земельный участок, права на объект недвижимого имущества, осуществляется:
- Филиалом Публично-правовой компании "Роскадастр" по Хабаровскому краю по адресу: г. Хабаровск, ул. Промывочная, 44, телефон 34-00-49;
- краевым государственным бюджетным учреждением "Хабаровский краевой центр государственной кадастровой оценки и учета недвижимости" (в случае государственной регистрации прав на недвижимое имущество до 1998 года) по адресу: г. Хабаровск, ул. Воронежская, 47а, телефоны: 8 (4212) 75-19-19, 75-23-33.
1.4.7. В целях получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей заявитель может обратиться в Федеральную налоговую службу по месту нахождения юридического и физического лица.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Установление сервитута в целях, предусмотренных частью 4.1 статьи 25 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ, в границах городского округа "Город Хабаровск".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация города Хабаровска в лице Департамента.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- направление заявителю уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
- направление заявителю предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
- направление заявителю подписанных Департаментом экземпляров проекта соглашения об установлении сервитута в случае, если указанное в пункте 2.6.1 настоящего регламента заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, или в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации;
- принятие решения об отказе в установлении сервитута и направление этого решения заявителю с указанием оснований такого отказа.
2.3.1. Соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, части земельного участка должно содержать:
1) кадастровый номер земельного участка, в отношении которого предполагается установить сервитут;
2) учетный номер части земельного участка, применительно к которой устанавливается сервитут, за исключением случая установления сервитута в отношении всего земельного участка или случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) сведения о сторонах соглашения;
4) цели и основания установления сервитута;
5) срок действия сервитута;
6) размер платы, определяемой в соответствии с пунктом 2 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации;
7) права лица, в интересах которого установлен сервитут, осуществлять деятельность, в целях обеспечения которой установлен сервитут;
8) обязанность лица, в интересах которого установлен сервитут, вносить плату по соглашению;
9) обязанность лица, в интересах которого установлен сервитут, после прекращения действия сервитута привести земельный участок в состояние, пригодное для его использования в соответствии с разрешенным использованием.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня поступления заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в подразделе 1.2 настоящего Регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Документы и информация, представляемые заявителем самостоятельно.
2.6.1.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поданное лицами указанные в подразделе 1.3 настоящего Регламента.
В заявлении указываются:
1) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя - в случае если заявление подается физическим лицом;
2) наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, место нахождения, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика - в случае если заявление подается юридическим лицом;
3) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) представителя заявителя - в случае если заявление подается представителем заявителя;
4) кадастровый номер земельного участка, части земельного участка, в отношении которого предполагается установить сервитут;
5) цель установления сервитута;
6) предполагаемый срок действия сервитута;
7) почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
8) перечень прилагаемых документов;
9) подпись, дата.
2.6.1.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) схема границ сервитута на кадастровом плане территории (если заявление о заключении соглашения об установлении сервитута предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, приложение к заявлению схемы границ сервитута на кадастровом плане территории не требуется).
2.6.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия):
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок или земельные участки.
2.6.2.1. В случае если указанные в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего Регламента документы не представлены заявителем, такие документы запрашиваются департаментом в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.7. Заявление о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами подается непосредственно в Департамент при личном приеме заявителя (уполномоченного представителя) либо направляется в Департамент одним из следующих способов:
- почтовым сообщением (680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, кабинет 207, 206);
- электронным сообщением (dasiz@khv27.ru);
- с использованием официального сайта администрации города Хабаровска (khv27.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.8.1. Отсутствие в заявлении о предоставлении муниципальной услуги сведений, указанных в подпункте 2.6.1.1 настоящего Регламента.
2.8.2. Заявителем не представлены документы, которые в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Регламента заявитель должен представить самостоятельно.
2.8.3. Полномочия представителя на действия в интересах заявителя надлежащим образом не оформлены.
2.8.4. Заявление не поддается прочтению.
2.8.5. Несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи в случае направления заявления и прилагаемых документов в электронной форме.
Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме документов.
2.8.6. Цель установления сервитута, указанная в заявлении, не соответствует целям, указанным в подразделе 1.1 настоящего Регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления услуги:
- основания для приостановления предоставления услуги отсутствуют.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявление об установлении сервитута направлено в Департамент в отношении земельного участка, по которому администрация города Хабаровска не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;
- планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;
- установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка;
- земельный участок, в отношении которого подано заявление не находится в границах полос отвода автомобильных дорог;
- заявление подано в отношении земельного участка, расположенного в границах полос отвода частной автомобильной дороги.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги:
2.11.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.12. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Департамент.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Территория, прилегающая к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, должна быть оборудована парковочными местами.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарным нормам и правилам.
Места, предназначенные для информирования и ознакомления с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста Департамента.
На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
- наименование муниципальной услуги;
- полное наименование Департамента, почтовый адрес, график работы, телефон для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- адрес сайта администрации города Хабаровска;
- описание административных процедур предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
- выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления, образец заполнения уведомления;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги и приема граждан специалистами Департамента оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Каждое рабочее место специалиста Департамента должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, телефонами и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
2.13.1. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в частности статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.14. Показатели доступности и качества услуги:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- различные способы получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления услуги.
2.15. Требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме.
Подача заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде осуществляется с использованием официального сайта администрации города khv27.ru путем авторизации заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минцифры Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи").
Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении муниципальной услуги (за исключением документов, указанных в подпунктах 1), 2) подраздела 2.6.1.2 настоящего Регламента), должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минцифры Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи") лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
Требования к схеме расположения земельного участка в форме электронного документа установлены Приказом Росреестра от 19.04.2022 N П/0148 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административных процедур.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, являются специалисты Департамента, в должностные обязанности которых входит выполнение данных административных процедур (далее - специалисты Департамента).
Должностным лицом, ответственным за подписание соглашения об установлении сервитута, является заместитель мэра города, директор Департамента, в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация заявления и документов, указанных в подразделе 2.5 настоящего Регламента, либо направление мотивированного отказа в приеме документов;
б) направление межведомственных запросов;
в) рассмотрение заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Регламента, и в случае выявления оснований - направление мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги в форме письма департамента;
г) подготовка и направление документов:
- уведомления о возможности заключения соглашения в предложенных заявителем границах;
- предложения о заключении соглашения в иных границах;
- подписанные департаментом экземпляры проекта соглашения об установлении сервитута в случае, если заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, или в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.3. Прием, регистрация документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Регламента, либо направление мотивированного отказа в приеме документов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Департамент заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
Принятое заявление с документами, указанными в подразделе 2.6 настоящего Регламента, подлежит регистрации в день поступления в Департамент специалистом Департамента, ответственным за регистрацию документов, в соответствии с подразделом 2.12 настоящего Регламента.
В случае обращения заявителя в электронной форме специалист в течение двух календарных дней направляет информацию заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении, о регистрации его заявления с указанием номера и даты регистрации.
При установлении фактов, указанных в подразделе 2.8 настоящего Регламента, специалист департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 1 календарного дня направляет отказ в приеме документов, содержащий информацию о выявленных недостатках с приложением поступивших документов; вместе с отказом возвращаются все приложенные документы.
Отказ в приеме документов оформляется на бланке письма Департамента, подписывается первым заместителем директора Департамента и направляется способом, указанным в заявлении.
Возврат заявления не препятствует повторному обращению заявителя.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Регламента, специалисты отдела, ответственного за регистрацию документов, передают заявление и прилагаемые к нему документы специалистам Департамента, ответственным за исполнение.
Результатом административной процедуры является выявление наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 2.7 настоящего Регламента.
Срок исполнения данной административной процедуры при отсутствии оснований для отказа в приеме документов - 1 календарный день со дня получения документов, указанных в подпунктах 2.6.1.1 и 2.6.1.2 настоящего Регламента. При наличии оснований для отказа в приеме документов срок исполнения данной административной процедуры - 10 календарных дня со дня получения документов, указанных в подпунктах 2.6.1.1 и 2.6.1.2 настоящего Регламента.
3.4. Направление межведомственных запросов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является соответствие документов требованиям, установленным подпунктами 2.6.1.1, 2.6.1.2 настоящего Регламента, и отсутствие оснований для отказа в приеме заявления, указанных в подразделе 2.8 настоящего Регламента.
В случае если заявителем не представлены документы к заявлению по собственной инициативе в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Регламента, специалисты отдела Департамента в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляют межведомственные информационные запросы, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является получение информации, сведений, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, установление отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 10 календарных дней со дня окончания процедуры, предусмотренной пунктом 3.3 настоящего Регламента.
3.5. Рассмотрение заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Регламента, и в случае выявления оснований направление мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги в форме письма Департамента.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является окончание административной процедуры, указанной в пункте 3.4 настоящего Регламента.
Специалисты Департамента в ходе рассмотрения заявления и документов, приложенных к нему в соответствии с подразделом 2.6 настоящего регламента, и направления межведомственных информационных запросов при установлении оснований для отказа, указанных в пункте 2.9.2 настоящего Регламента, осуществляют подготовку мотивированного решения об отказе в установлении сервитута, который оформляется на бланке письма Департамента, с указанием оснований отказа. Решение об отказе подписывается первым заместителем директора Департамента.
Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги выдается способом, указанным в заявлении.
В случае отсутствия оснований для отказа в установлении сервитута, предусмотренных в пункте 2.9.2 настоящего Регламента, специалисты Департамента начинают исполнение административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.6 настоящего Регламента.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 10 календарных дней со дня окончания процедуры, предусмотренной пунктом 3.4 настоящего Регламента.
3.6. Подготовка и направление документов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является окончание административной процедуры, указанной в пункте 3.5 настоящего Регламента.
Департамент направляет заявителю уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах в срок не более 9 календарных со дня окончания процедуры, предусмотренной пунктом 3.5 настоящего Регламента.
В случае невозможности установления сервитута в границах, указанных в заявлении, и наличия оснований для установления сервитута в иных границах специалисты Департамента обеспечивают подготовку предложения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории. Заявителю направляется предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории в срок не более 7 календарных дней со дня окончания процедуры, предусмотренной пунктом 3.5 настоящего Регламента.
Заявитель, которому направлено уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута или предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах, обеспечивает проведение работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, и обращается за осуществлением государственного кадастрового учета указанной части земельного участка, за исключением случаев установления сервитута в отношении всего земельного участка, а также случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации.
В срок не более чем 30 календарных дней со дня предоставления заявителем в Департамент уведомления о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут, департамент направляет заявителю соглашение об установлении сервитута, подписанное Департаментом, в трех экземплярах. Заявитель обязан подписать указанное соглашение не позднее чем через тридцать календарных дней со дня его получения.
Заявителю направляются подписанные Департаментом экземпляры проекта соглашения об установлении сервитута в случае, если заявление об установлении сервитута предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка или в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации (в случае заключения соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок до трех лет допускается по соглашению сторон установление сервитута в отношении части такого земельного участка без проведения работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается данный сервитут, без осуществления государственного кадастрового учета указанной части земельного участка и без государственной регистрации ограничения (обременения), возникающего в связи с установлением данного сервитута. В этом случае граница действия сервитута определяется в соответствии с прилагаемой к соглашению об установлении сервитута схемой границ сервитута на кадастровом плане территории).
Результатом административной процедуры является:
- направление заявителю уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
- направление заявителю предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
- направление заявителю подписанного департаментом экземпляра проекта соглашения об установлении сервитута в случае, если заявление об установлении сервитута предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, или в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.7. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.7.1. Со дня поступления заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, департамент обязан в течение 3 календарных дней провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.7.2. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться департаментом самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.7.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, департамент в течение 3 календарных дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью должностным лицом департамента и направляется по адресу электронной почты заявителя не позднее 1 рабочего дня после дня принятия решения.
3.7.4. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением (запросом) о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, определенных настоящим Регламентом, осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения должностными лицами Департамента, ответственными за соблюдение административных процедур, положений настоящего регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги.
4.2. Текущий контроль проводится первым заместителем директора Департамента.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается лицом, указанным в подразделе 4.2 настоящего Регламента.
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур.
4.4. По результатам осуществления текущего контроля лицом, указанным в пункте 4.2 настоящего Регламента, даются указания должностным лицам Департамента, ответственными за соблюдение административных процедур, по устранению выявленных нарушений и контролируется их устранение.
4.5. Контроль за исполнением положений настоящего Регламента включает в себя, помимо текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок Департамента.
Плановые проверки проводятся на основании утверждаемых месячных планов работы Департамента.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
4.6. В случае выявления в результате осуществления контроля за исполнением Регламента нарушений прав заявителя привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Должностные лица Департамента, участвующие в предоставлении услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом.
4.8. Персональная ответственность должностных лиц департамента закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.9. Контроль за соблюдением качества оказания услуги осуществляется директором Департамента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников, принятых в ходе предоставления услуги.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра урегулирован Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
6) затребование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в соответствии с подразделом 5.4 настоящего Регламента.
5.4. Жалоба подается в администрацию города Хабаровска следующими способами:
- в письменном виде почтовым сообщением в Департамент по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17;
- в письменном виде при личном обращении в Департамент по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 207, 208, часы приема: вторник, четверг с 14.00 до 18.00;
- в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru, официального сайта администрации города Хабаровска khv27.ru;
5.4.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации города Хабаровска, заместителя мэра города, директора Департамента подается на имя мэра города Хабаровска и рассматривается мэром города Хабаровска.
5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц или муниципальных служащих Департамента рассматривается заместителем мэра города, директором Департамента.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.4 раздела 5 настоящего Регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления в соответствии с подразделом 5.4 настоящего Регламента.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.6 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в данном подразделе настоящего Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в данном подразделе настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 1 рабочего дня со дня поступления письменного обращения, которое подается способами, указанными в подразделе 5.4 настоящего Регламента.
Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, информацию о предоставленной муниципальной услуге, перечень запрашиваемых документов и информации, почтовый адрес заявителя.
Письменное обращение регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня его поступления.
Информация и копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, заверенные в установленном законодательством порядке, направляются департаментом в срок, указанный в абзаце первом данного подраздела настоящего Регламента, почтовым отправлением по адресу, указанному в письменном обращении заявителя.
5.11. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города Хабаровска и информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги, на Едином портале и Портале муниципальных услуг Хабаровского края.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Хабаровска от 23 июля 2024 г. N 3574 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.