Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 24.07.2024 N 353-П
"Приложение 1
к государственной программе
Камчатского края "Комплексное
развитие сельских территорий
Камчатского края"
Порядок
предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий, являющимися приложением 7 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае, утвержденными Постановлением Правительства Камчатского края от 27.12.2019 N 566-П (далее - Правила), и устанавливает цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае (далее - местные бюджеты) на реализацию мероприятий региональных проектов "Благоустройство сельских территорий" или "Обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности Камчатского края" государственной программы Камчатского края "Комплексное развитие сельских территорий Камчатского края", утвержденной Постановлением Правительства Камчатского края от 29.12.2023 N 722-П (далее - региональный проект), направленных на реализацию комплексного развития сельских территорий в части реализации мероприятий по благоустройству общественных пространств на сельских территориях (далее - субсидия).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по благоустройству сельских территорий (далее соответственно - органы местного самоуправления, муниципальные образования), в связи с реализацией мероприятий региональных проектов, по следующим направлениям:
1) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
2) организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;
3) организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, велосипедных дорожек, тропинок;
4) создание и обустройство мест автомобильных и велосипедных парковок;
5) ремонтно-восстановительные работы улично-дорожной сети и дворовых проездов;
6) организация оформления фасадов (внешнего вида) зданий (административных зданий, объектов социальной сферы, объектов инфраструктуры и другое), находящихся в муниципальной собственности, а также установка (обустройство) ограждений, прилегающих к общественным территориям, газонных и тротуарных ограждений;
7) обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
8) организация ливневых стоков;
9) обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;
10) обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;
11) сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.
3. Элементы благоустройства и виды работ, включаемые в проекты, утверждаются приказом Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края (далее - Министерство).
4. Под сельскими территориями в настоящем Порядке понимаются сельские населенные пункты, поселки городского типа и межселенные территории (за исключением Петропавловск-Камчатского городского округа).
5. Перечень сельских населенных пунктов, расположенных на территориях Камчатского края, указанных в части 4 настоящего Порядка, утверждается приказом Министерства.
6. Субсидии из краевого бюджета предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации до Министерства как получателя средств краевого бюджета.
7. Субсидия предоставляется органу местного самоуправления по результатам конкурсного отбора на основании решения конкурсной комиссии на цель, указанную в части 2 настоящего Порядка.
8. Организатором конкурсного отбора является Министерство.
9. Министерство осуществляет:
1) опубликование на официальном сайте исполнительных органов Камчатского края на странице Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https:www.kamgov.ru/minselhoz в разделе "Сельское хозяйство" (далее - официальный сайт) извещения о начале приема заявок о предоставлении субсидии на очередной финансовый год и на плановый период по форме, утвержденной приказом Министерства (далее соответственно - извещение, заявка);
2) прием и регистрацию заявок в срок не менее 10 календарных дней со дня опубликования извещения о начале приема заявок;
3) назначение даты заседания конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора, но не позднее 10 календарных дней со дня окончания приема документов для конкурсного отбора;
4) учет и хранение представленных на конкурсный отбор документов;
5) ведение реестра заявок;
6) размещение на официальном сайте решений конкурсной комиссии;
7) методическую и консультативную помощь участникам конкурсного отбора.
10. Извещение о проведении конкурсного отбора должно содержать следующую информацию:
1) дату и место проведения конкурсного отбора;
2) срок начала и окончания приема заявок муниципальных образований на участие в конкурсном отборе;
3) способ подачи муниципальным образованием заявки на участие в конкурсном отборе;
4) перечень документов, прилагаемых к заявке;
5) контактные данные.
11. Формы документов, срок, порядок проведения конкурсного отбора, порядок представления документов муниципальными образованиями для предоставления субсидии и порядок их рассмотрения утверждаются приказом Министерства.
12. Критериями конкурсного отбора для предоставления субсидии являются:
1) наличие перечня проектов на очередной финансовый год и на плановый период;
2) наличие заявки;
3) наличие документов, подтверждающих решение о реализации проекта (протокол собрания граждан, проживающих в сельском населенном пункте, протокол органа территориального общественного самоуправления сельского населенного пункта, муниципальный правовой акт);
4) привлечение средств внебюджетных источников в объемах, необходимых для выполнения программного мероприятия;
5) наличие паспорта проекта, включающего эскизные планировочные решения с обоснованием выбора предлагаемых решений по рекомендуемой форме, которая утверждена методическими рекомендациями, разработанными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации от 11.02.2022 N ДП-885;
6) наличие документа, обосновывающего сметную стоимость реализации проекта (утвержденного заказчиком сметного расчета, коммерческих предложений), заверенный в установленном порядке;
7) наличие у муниципального образования утвержденной муниципальной программы, содержащей мероприятия регионального проекта.
13. Условием предоставления субсидии местным бюджетам из краевого бюджета является заключение соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета местному бюджету между Министерством, до которого как получателя средств краевого бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, и органом местного самоуправления (далее - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях со финансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются несоответствие органа местного самоуправления критериям конкурсного отбора для предоставления субсидий, установленным частью 12 настоящего Порядка, и условию предоставления субсидий, установленному частью 13 настоящего Порядка.
15. При распределении субсидии между муниципальными образованиями объем субсидии местному бюджету в соответствующем финансовом году не может превышать объема средств на исполнение в этом финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств краевого бюджета.
16. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств краевого бюджета составляет 70 процентов от общего объема соответствующего расходного обязательства муниципального образования. Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию на реализацию каждого проекта, не может превышать 3 млн рублей.
При этом не менее 30 процентов объема финансирования реализации проекта должно быть обеспечено за счет средств местного бюджета, в том числе не менее 1 процента объема финансирования реализации проекта должно быть обеспечено за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных, включая волонтерские, организаций в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, волонтерской деятельности, предоставления помещений и технических средств.
17. В Соглашении исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете для полного исполнения расходного обязательства муниципального образования, может быть установлен уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета с превышением уровня софинансирования за счет средств местного бюджета, рассчитываемого с учетом уровня софинансирования за счет средств краевого бюджета, определенного в соответствии с настоящим Порядком. Указанное увеличение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Камчатском крае за счет средств местного бюджета не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидии, предоставляемой за счет средств краевого бюджета.
18. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Камчатского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Повторное распределение между муниципальными образованиями субсидий, предоставление которых было осуществлено в отчетном финансовом году и в текущем финансовом году обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не осуществляется.
19. В случаях и порядке, предусмотренных Законом Камчатского края от 11.09.2008 N 110 "О предоставлении отдельных межбюджетных трансфертов в Камчатском крае", распоряжениями Правительства Камчатского края без внесения изменений в закон Камчатского края о краевом бюджете могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями.
20. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования определяется по формуле:
, где:
С i - объем субсидии, предоставляемый i-му муниципальному образованию, но не более заявленной потребности;
С - общий объем бюджетных ассигнований краевого бюджета на соответствующий финансовый год для предоставления субсидии;
З i - потребность в бюджетных ассигнованиях, необходимых для финансового обеспечения реализации мероприятий на очередной финансовый год i-му муниципальному образованию, которая рассчитывается в соответствии с заявками, представленными муниципальными образованиями;
n - число муниципальных образований, между бюджетами которых распределяются субсидии;
0,7 - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета, установленный настоящим Порядком (в процентах).
21. Потребность в бюджетных ассигнованиях, необходимых для финансового обеспечения реализации мероприятий на очередной финансовый год i-му муниципальному образованию, рассчитывается по формуле:
, где:
ОЗ - объем финансового обеспечения заявки i-го муниципального образования, который рассчитывается исходя из суммы сметной стоимости проектов в составе заявки i-го муниципального образования, который рассчитывается по формуле:
ОЗ = ОЗ1 + ОЗ2 ... + ОЗj
22. Заключение Соглашения осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
23. Дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе о его расторжении, заключаются в соответствии с типовыми формами соглашений, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Камчатского края в Соглашение могут быть внесены изменения.
24. Заключение соглашений о предоставлении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам, предусмотренных законом Камчатского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Камчатского края о внесении изменений в закон Камчатского края о краевом бюджете и которые заключаются не позднее 30 дней после вступления в силу указанного закона Камчатского края.
25. Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии между муниципальными образованиями.
В случае, если законом Камчатского края о краевом бюджете предусмотрено предоставление субсидии исключительно на текущий финансовый год, то ее предоставление в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Камчатского края по предоставлению соответствующей субсидии в плановом периоде.
26. В случае внесения в закон Камчатского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных Соглашением, не допускается, за исключением случаев, если исполнение обязательств по Соглашению оказалось невозможным вследствие обстоятельств, предусмотренных Правилами, изменения значений целевых показателей (индикаторов) региональных проектов, а также в случае сокращения размера субсидии.
27. Перечисление субсидии в местный бюджет осуществляется в установленном порядке на соответствующий лицевой счет администратора доходов местного бюджета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю, на основании заявки органа местного самоуправления о перечислении субсидии, представляемой в Министерство по форме, установленной Министерством финансов Камчатского края.
28. Результатом использования субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии является количество реализованных проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях, значение которого устанавливается Соглашением.
29. Работы, выполняемые в рамках проекта, должны быть завершены до 31 декабря года, в котором получена субсидия.
30. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения значений результатов использования субсидии, установленных в Соглашении, и фактически достигнутых по итогам отчетного года значений результатов использования субсидии.
31. Не использованная по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидия, подлежит возврату в доход краевого бюджета в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
32. При невыполнении условий Соглашения к муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности по основаниям и в порядке, установленными Правилами.
33. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка, условий предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета, а также за соблюдением условий Соглашений осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
34. Министерство оформляет результаты проверок в порядке, установленном пунктами 48 - 59 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235.
Приложение 2
к государственной программе
Камчатского края "Комплексное
развитие сельских территорий
Камчатского края"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций) в части реализации мероприятий, относящихся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по обеспечению комплексного развития сельских территорий, являющимися приложением 11 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае, утвержденными Постановлением Правительства Камчатского края от 27.12.2019 N 566-П (далее - Правила), и устанавливает цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае (далее - местные бюджеты) на реализацию мероприятий регионального проекта "Современный облик сельских территорий" государственной программы Камчатского края "Комплексное развитие сельских территорий Камчатского края", утвержденной Постановлением Правительства Камчатского края от 29.12.2023 N 722-П (далее - региональный проект), направленных на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций) в части реализации мероприятий, относящихся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства (далее соответственно - субсидия, проекты).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) сельские территории - сельские населенные пункты, поселки городского типа и межселенные территории (за исключением Петропавловск-Камчатского городского округа);
2) сельские агломерации - примыкающие друг к другу сельские территории и граничащие с сельскими территориями малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы;
3) опорный населенный пункт - населенный пункт, расположенный вне границ городских агломераций, на базе которого обеспечивается ускоренное развитие инфраструктуры, обеспечивающей реализацию гарантий в сфере образования, доступность медицинской помощи, услуг в сфере культуры и реализацию иных потребностей населения территории одного или нескольких муниципальных образований.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по созданию и развитию инфраструктуры на сельских территориях (далее соответственно - органы местного самоуправления, муниципальные образования), в связи с реализацией проектов, прошедших отбор в соответствии с Порядком отбора проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, а также требования к составу заявочной документации, представляемой на отбор проектов, утвержденным Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17.11.2021 N 767 (далее - приказ о проведении отбора).
4. Мероприятия, предусмотренные проектом, должны быть направлены на реализацию следующих направлений:
1) строительство и реконструкция (модернизация) объектов, включая многофункциональные, предназначенных для предоставления соответствующих услуг населению (в том числе маломобильному):
а) муниципальных дошкольных образовательных организаций;
б) муниципальных общеобразовательных организаций;
в) муниципальных организаций дополнительного образования;
г) муниципальных медицинских организаций (за исключением больниц);
д) муниципальных организаций культурно-досугового типа;
е) муниципальных физкультурно-спортивных организаций;
2) строительство, реконструкция (модернизация) объектов, предназначенных для размещения в них организаций народных художественных промыслов, входящих в перечень, утвержденный в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 06.01.1999 N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах";
3) реконструкция (модернизация) объектов ремесленной деятельности, объектов туризма, объектов, имеющих туристический потенциал, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
4) строительство и реконструкция централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения, водоотведения, канализации, очистных сооружений, станций водоподготовки и водозаборных сооружений для функционирования объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
5) строительство блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление (включая техническое присоединение к газовым сетям), строительство и реконструкция тепловых сетей (за исключением котельных);
6) строительство газораспределительных сетей с распределительными газопроводами низкого давления (для газоснабжения жилых домов, общественных зданий и коммунально-бытовых предприятий) и среднего давления (для подачи газа в газопровод низкого давления);
7) строительство газо-поршневых установок и газгольдеров;
8) строительство и реконструкция электрических сетей уличного освещения, установка электрооборудования для уличного освещения (в том числе с использованием энергосберегающих технологий);
9) строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии для энергообеспечения объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
10) развитие телекоммуникаций (строительство (прокладка) линий передачи данных обеспечивающего в том числе возможность беспроводного подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
11) строительство объектов (зданий) для размещения в них многофункциональных муниципальных организаций, включая организации, указанные в пункте 1 настоящей части, а также иные муниципальные организации и учреждения.
5. Адресное (пообъектное) распределение субсидии по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества устанавливается Соглашением о предоставлении субсидий (далее - Соглашение) в соответствии с Постановлением Правительства Камчатского края об утверждении инвестиционной программы Камчатского края.
6. Перечень сельских населенных пунктов, расположенных на сельских территориях Камчатского края, указанных в пункте 1 части 2 настоящего Порядка, утверждается приказом Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края (далее - Министерство).
Перечень сельских агломераций на территории Камчатского края и входящих в них населенных пунктов, указанных в пункте 2 части 2 настоящего Порядка, утверждается приказом Министерства.
Перечень опорных населенных пунктов, указанных в пункте 3 части 2 настоящего Порядка, утверждается Правительством Камчатского края с учетом методических рекомендаций по критериям определения опорных населенных пунктов и прилегающих территорий, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.12.2022 N 4132-р.
7. Субсидии из краевого бюджета предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации до Министерства как получателя средств краевого бюджета.
8. Субсидия предоставляется муниципальному образованию по результатам отбора на основании решения конкурсной комиссии на цель, указанную в части 3 настоящего Порядка.
9. Организатором отбора проектов является Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
10. Требования к составу заявочной документации, предоставляемой на отбор, сроки проведения отбора, условия проведения отбора, устанавливаются Приказом о проведении отбора.
11. Предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства, приобретении объектов недвижимого имущества, осуществляется при условии включения объектов в перечень краевых инвестиционных мероприятий в соответствии с Положением о формировании и реализации инвестиционной программы Камчатского края, утвержденным Постановлением Правительства Камчатского края от 24.10.2012 N 489-П.
12. В составе заявочной документации должен содержаться документ, подтверждающий прохождение проектом процедуры предварительного отбора в Камчатском крае и признание его отобранным для направления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
13. Положение о комиссии по предварительному отбору проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций Камчатского края для направления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, а также ее состав утверждаются приказом Министерства.
14. Критериями отбора для предоставления субсидии являются:
1) наличие проекта (проектов), прошедшего (прошедших) предварительный отбор в Камчатском крае;
2) наличие заявочной документации, соответствующей требованиям, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
3) наличие в составе проектной документации действительное на день подачи проекта на отбор заключение об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2017 N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" либо заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции", размещенное на официальном ресурсе Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или полученное в установленном порядке (в случае приобретения промышленной продукции, которая необходима для реализации проекта);
4) наличие у муниципального образования утвержденной муниципальной программы, содержащей мероприятия регионального проекта.
15. Условием предоставления субсидии местным бюджетам из краевого бюджета является заключение соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета местному бюджету между Министерством, до которого как получателя средств краевого бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, и органом местного самоуправления (далее - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях со финансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.
16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются несоответствие органа местного самоуправления критериям конкурсного отбора для предоставления субсидий, установленным частью 14 настоящего Порядка, и условию предоставления субсидий, установленному частью 15 настоящего Порядка.
17. При распределении субсидии между муниципальными образованиями объем субсидии местному бюджету в соответствующем финансовом году не может превышать объема средств на исполнение в этом финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств краевого бюджета.
18. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств краевого бюджета составляет 99,0 процентов от общего объема соответствующего расходного обязательства муниципального образования.
19. Размер субсидий, предоставляемых из краевого бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий, указанных в части 3 настоящего Порядка, определяется в соответствии с Постановлением Правительства Камчатского края об утверждении Инвестиционной программы на текущий год и на плановый период.
20. Заключение Соглашения осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
21. Дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе о его расторжении, заключаются в соответствии с типовыми формами соглашений, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Камчатского края в Соглашение могут быть внесены изменения.
22. Заключение соглашений о предоставлении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам, предусмотренных законом Камчатского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Камчатского края о внесении изменений в закон Камчатского края о краевом бюджете и которые заключаются не позднее 30 дней после вступления в силу указанного закона Камчатского края.
23. Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии между муниципальными образованиями.
В случае, если законом Камчатского края о краевом бюджете предусмотрено предоставление субсидии исключительно на текущий финансовый год, то ее предоставление в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Камчатского края по предоставлению соответствующей субсидии в плановом периоде.
24. В случае внесения в закон Камчатского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных Соглашением, не допускается, за исключением случаев, если исполнение обязательств по соглашению оказалось невозможным вследствие обстоятельств, предусмотренных Правилами, изменения значений целевых показателей (индикаторов) региональных проектов, а также в случае сокращения размера субсидии.
25. В целях повышения эффективности реализации проектов обязательными условиями, включаемыми в Соглашение, являются:
1) финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 4 настоящего Порядка, за счет средств из внебюджетных источников в объеме не менее 50 процентов общей стоимости мероприятия;
2) обеспечение организации постоянного (на период реализации мероприятия) онлайн-видеонаблюдения с трансляцией в сети "Интернет" по каждому объекту капитального строительства (за исключением линейных объектов капитального строительства), строительство (реконструкция) которого осуществляется в рамках проекта, и направление ссылки для подключения к трансляции в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации не позднее 30 календарных дней со дня заключения государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с подрядной организацией;
3) обеспечение выполнения муниципальным образованием следующих требований при реализации мероприятий проекта в отношении объектов (зданий) по установленным в пунктах 1 - 3 части 4 настоящего Порядка направлениям:
а) подключение объектов социальной инфраструктуры, строительство (реконструкция) которых осуществляется в рамках проектов, к широкополосному доступу в сети "Интернет" (с наличием необходимого для функционирования оборудования);
б) наличие необходимого количества работников, обладающих соответствующей профессиональной квалификацией, для обеспечения заполнения штатного расписания начиная с первого года функционирования объекта социальной инфраструктуры, строительство и укомплектование оборудованием которого осуществляется в рамках проекта;
в) организация уличного освещения территории объекта социальной инфраструктуры с применением энергосберегающих технологий;
г) наличие автомобильной дороги общего пользования, ведущей от сети автомобильных дорог общего пользования к объекту социальной инфраструктуры;
4) обеспечение привлечения средств из внебюджетных источников на реализацию мероприятий проекта в объеме, предусмотренном паспортом проекта при направлении его на отбор проектов в Министерство;
5) обеспечение заключения государственного (муниципального) контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по каждому мероприятию проекта в срок, не превышающий 3 месяцев со дня заключения соглашения. В случае невозможности заключения государственного (муниципального) контракта на выполнение работ, поставку товаров, оказание услуг по мероприятию проекта в указанный срок муниципальное образование может обратиться в Министерство и инициировать внесение изменений в Соглашение в части увеличения срока, до которого должен быть заключен государственный (муниципальный) контракт на выполнение работ, поставку товаров, оказание услуг по мероприятию проекта, до 6 месяцев со дня заключения Соглашения.
26. Перечисление субсидии в местный бюджет осуществляется в установленном порядке на соответствующий лицевой счет администратора доходов местного бюджета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю, на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии, представляемой в Министерство по форме, установленной Министерством финансов Камчатского края.
27. Результатами использования субсидии по состоянию на 31 декабря года окончания реализации проекта являются:
1) количество реализованных проектов;
2) количество созданных рабочих мест (количество заполненных штатных единиц) в период реализации проектов.
28. Значение результата использования субсидии в отношении каждого проекта устанавливаются в Соглашении.
29. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения значений результатов использования субсидии, установленных в Соглашении, и фактически достигнутых по итогам отчетного года значений результатов использования субсидии.
30. Не использованная по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидия, подлежит возврату в доход краевого бюджета в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
31. При невыполнении условий Соглашения к муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности по основаниям и в порядке, установленными Правилами.
32. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка, условий предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета, а также за соблюдением условий Соглашений осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
33. Министерство оформляет результаты проверок в порядке, установленном пунктами 48 - 59 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235.
Приложение 3
к государственной программе
Камчатского края "Комплексное
развитие сельских территорий
Камчатского края"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций) в части реализации мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по обеспечению комплексного развития сельских территорий, являющимися приложением 11 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае, утвержденными Постановлением Правительства Камчатского края от 27.12.2019 N 566-П (далее - Правила), и устанавливает цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае (далее - местные бюджеты) на реализацию мероприятий регионального проекта "Современный облик сельских территорий" государственной программы Камчатского края "Комплексное развитие сельских территорий Камчатского края", утвержденной Постановлением Правительства Камчатского края от 29.12.2023 N 722-П (далее - региональный проект), направленных на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций) в части реализации мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства (далее соответственно - субсидия, проекты).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) сельские территории - сельские населенные пункты, поселки городского типа и межселенные территории (за исключением Петропавловск-Камчатского городского округа);
2) сельские агломерации - примыкающие друг к другу сельские территории и граничащие с сельскими территориями малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы;
3) опорный населенный пункт - населенный пункт, расположенный вне границ городских агломераций, на базе которого обеспечивается ускоренное развитие инфраструктуры, обеспечивающей реализацию гарантий в сфере образования, доступность медицинской помощи, услуг в сфере культуры и реализацию иных потребностей населения территории одного или нескольких муниципальных образований.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по созданию и развитию инфраструктуры на сельских территориях (далее соответственно - органы местного самоуправления, муниципальные образования), в связи с реализацией проектов, прошедших отбор в соответствии с Порядком отбора проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, а также требования к составу заявочной документации, представляемой на отбор проектов, утвержденным Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17.11.2021 N 767 (далее - приказ о проведении отбора).
4. Мероприятия, не относящиеся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства и предусмотренные проектом, должны быть направлены на:
1) капитальный ремонт объектов, включая многофункциональные, предназначенных для предоставления соответствующих услуг населению (в том числе маломобильному):
а) муниципальных дошкольных образовательных организаций;
б) муниципальных общеобразовательных организаций;
в) муниципальных организаций дополнительного образования;
г) муниципальных медицинских организаций (за исключением больниц);
д) муниципальных организаций культурно-досугового типа;
е) муниципальных физкультурно-спортивных организаций;
ж) государственных организаций социального обслуживания;
2) капитальный ремонт объектов ремесленной деятельности, объектов туризма, объектов, имеющих туристический потенциал, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
3) приобретение транспортных средств (не бывших в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, указанных в пункте 1 части 4 Приложения 2 к настоящей Программе, а также в пункте 1 настоящей части:
а) пассажирских автобусов (микроавтобусов), в том числе использующих природный газ в качестве моторного топлива;
б) санитарных автомобилей (автомобилей скорой помощи класса "А", оснащенных необходимым оборудованием);
в) комплексов передвижных медицинских на колесных транспортных средствах со стандартным оснащением для оказания первичной медико-санитарной помощи и проведения профилактического медицинского осмотра;
г) мобильных ветеринарных пунктов на колесных транспортных средствах с оснащением для оказания ветеринарной помощи и проведения профилактических мероприятий;
4) приобретение и установка модульных конструкций (за исключением объектов с массовым пребыванием граждан, указанных в части 2.2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), приобретение оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, перечисленных в пункте 1 части 4 приложения 2 к настоящей Программе;
5) капитальный ремонт централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения, водоотведения, канализации, очистных сооружений, станций водоподготовки и водозаборных сооружений для функционирования объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
6) приобретение и монтаж газо-поршневых установок, газгольдеров;
7) капитальный ремонт электрических сетей уличного освещения, установка электрооборудования для уличного освещения (при условии обязательного использования энергосберегающих технологий);
8) развитие телекоммуникаций (приобретение и монтаж оборудования, обеспечивающего в том числе возможность беспроводного подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения).
9) приобретение и установка блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление (включая техническое присоединение к газовым сетям), строительство и реконструкция тепловых сетей (за исключением котельных).
5. Перечень сельских населенных пунктов, расположенных на сельских территориях Камчатского края, указанных в пункте 1 части 2 настоящего Порядка, утверждается приказом Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края (далее - Министерство).
Перечень сельских агломераций на территории Камчатского края и входящих в них населенных пунктов, указанных в пункте 2 части 2 настоящего Порядка, утверждается приказом Министерства.
Перечень опорных населенных пунктов, указанных в пункте 3 части 2 настоящего Порядка, утверждается Правительством Камчатского края с учетом методических рекомендаций по критериям определения опорных населенных пунктов и прилегающих территорий, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.12.2022 N 4132-р.
6. Субсидии из краевого бюджета предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации до Министерства как получателя средств краевого бюджета.
7. Субсидия предоставляется муниципальному образованию по результатам отбора на основании решения конкурсной комиссии на цель, указанную в части 3 настоящего Порядка.
8. Организатором отбора проектов является Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
9. Требования к составу заявочной документации, предоставляемой на отбор, сроки проведения отбора, условия проведения отбора устанавливаются приказом о проведении отбора.
10. В составе заявочной документации должен содержаться документ, подтверждающий прохождение проектом процедуры предварительного отбора в Камчатском крае и признание его отобранным для направления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
11. Положение о комиссии по предварительному отбору проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций Камчатского края для направления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, а также ее состав утверждаются приказом Министерства.
12. Критериями отбора для предоставления субсидии являются:
1) наличие проекта (проектов), прошедшего (прошедших) предварительный отбор в Камчатском крае;
2) наличие заявочной документации, соответствующей требованиям, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
3) наличие у муниципального образования утвержденной муниципальной программы, содержащей мероприятия регионального проекта.
13. Условием предоставления субсидии местным бюджетам из краевого бюджета является заключение соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета местному бюджету между Министерством, до которого как получателя средств краевого бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, и органом местного самоуправления (далее - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях со финансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются несоответствие органа местного самоуправления критериям конкурсного отбора для предоставления субсидий, установленным частью 14 настоящего Порядка, и условию предоставления субсидий, установленному частью 15 настоящего Порядка.
15. При распределении субсидии между муниципальными образованиями объем субсидии местному бюджету в соответствующем финансовом году не может превышать объема средств на исполнение в этом финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств краевого бюджета.
16. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств краевого бюджета составляет 99,0 процентов от общего объема соответствующего расходного обязательства муниципального образования.
17. В Соглашении исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете для полного исполнения расходного обязательства муниципального образования, может быть установлен уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета с превышением уровня софинансирования за счет средств местного бюджета, рассчитываемого с учетом уровня софинансирования за счет средств краевого бюджета, определенного в соответствии с настоящим Порядком. Указанное увеличение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидии, предоставляемой за счет средств краевого бюджета.
18. Распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется в пределах общего объема средств на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденного законом Камчатского края о краевом бюджете.
Повторное распределение между муниципальными образованиями субсидий, предоставление которых было осуществлено в отчетном финансовом году и в текущем финансовом году обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не осуществляется.
19. В случаях и порядке, предусмотренных Законом Камчатского края от 11.09.2008 N 110 "О предоставлении отдельных межбюджетных трансфертов в Камчатском крае", распоряжениями Правительства Камчатского края без внесения изменений в закон Камчатского края о краевом бюджете могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями.
20. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования определяется по формуле:
, где:
Сi - объем субсидии, предоставляемый i-му муниципальному образованию, но не более заявленной потребности;
С - общий объем бюджетных ассигнований краевого бюджета на соответствующий финансовый год для предоставления субсидии;
Зi - потребность в бюджетных ассигнованиях, необходимых для финансового обеспечения реализации мероприятий на очередной финансовый год i-му муниципальному образованию, которая рассчитывается в соответствии с заявками, представленными муниципальными образованиями;
n - число муниципальных образований, между бюджетами которых распределяются субсидии;
0,99 - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета, установленный настоящим Порядком (в процентах).
21. Потребность в бюджетных ассигнованиях, необходимых для финансового обеспечения реализации мероприятий на очередной финансовый год i-му муниципальному образованию, рассчитывается по формуле:
, где:
ОЗ - объем финансового обеспечения заявки i-го муниципального образования, который рассчитывается исходя из суммы средств необходимых для реализации каждого мероприятия в составе заявки i-го муниципального образования, который рассчитывается по формуле:
ОЗ = ОЗ1 + ОЗ2 ... + ОЗj
22. Заключение Соглашения осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
23. Дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе о его расторжении, заключаются в соответствии с типовыми формами соглашений, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Камчатского края в Соглашение могут быть внесены изменения.
24. Заключение соглашений о предоставлении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам, предусмотренных законом Камчатского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Камчатского края о внесении изменений в закон Камчатского края о краевом бюджете и которые заключаются не позднее 30 дней после вступления в силу указанного закона Камчатского края.
25. Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии между муниципальными образованиями.
В случае, если законом Камчатского края о краевом бюджете предусмотрено предоставление субсидии исключительно на текущий финансовый год, то ее предоставление в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Камчатского края по предоставлению соответствующей субсидии в плановом периоде.
26. В случае внесения в закон Камчатского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных Соглашением, не допускается, за исключением случаев, если исполнение обязательств по Соглашению оказалось невозможным вследствие обстоятельств, предусмотренных Правилами, изменения значений целевых показателей (индикаторов) региональных проектов, а также в случае сокращения размера субсидии.
27. В целях повышения эффективности реализации проектов обязательными условиями, включаемыми в Соглашение, являются:
1) финансовое обеспечение мероприятия, предусмотренного пунктом 2 части 3 настоящего Порядка, за счет средств из внебюджетных источников в объеме не менее 50 процентов общей стоимости мероприятия;
2) обеспечение организации постоянного (на период реализации мероприятия) онлайн-видеонаблюдения с трансляцией в сети "Интернет" по каждому объекту капитального строительства (за исключением линейных объектов капитального строительства), строительство (реконструкция) которого осуществляется в рамках проекта, и направление ссылки для подключения к трансляции в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации не позднее 30 календарных дней со дня заключения государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с подрядной организацией;
3) обеспечение выполнения муниципальным образованием следующих требований при реализации мероприятий проекта в отношении объектов (зданий) по установленным в пунктах 1 и 2 части 3 настоящего Порядка направлениям:
а) подключение объектов социальной инфраструктуры, строительство (реконструкция) которых осуществляется в рамках проектов, к широкополосному доступу в сети "Интернет" (с наличием необходимого для функционирования оборудования);
б) наличие необходимого количества работников, обладающих соответствующей профессиональной квалификацией, для обеспечения заполнения штатного расписания начиная с первого года функционирования объекта социальной инфраструктуры, строительство и укомплектование оборудованием которого осуществляется в рамках проекта;
в) организация уличного освещения территории объекта социальной инфраструктуры с применением энергосберегающих технологий;
г) наличие автомобильной дороги общего пользования, ведущей от сети автомобильных дорог общего пользования к объекту социальной инфраструктуры;
4) обеспечение привлечения средств из внебюджетных источников на реализацию мероприятий проекта в объеме, предусмотренном паспортом проекта при направлении его на отбор проектов в Министерство;
5) обеспечение заключения государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых от имени муниципального образования, в случае заключения Соглашения до 1 января года предоставления субсидии - не позднее 1 июля года предоставления субсидии, в случае заключения Соглашения до 1 августа года предоставления субсидии - не позднее 1 октября года предоставления субсидии.
28. Перечисление субсидии в местный бюджет осуществляется в установленном порядке на соответствующий лицевой счет администратора доходов местного бюджета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю, на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии, представляемой в Министерство по форме, установленной Министерством финансов Камчатского края.
29. Результатами использования субсидии по состоянию на 31 декабря года окончания реализации проекта являются:
1) количество реализованных проектов;
2) количество созданных рабочих мест (количество заполненных штатных единиц) в период реализации проектов.
30. Значение результата использования субсидии в отношении каждого проекта устанавливаются в Соглашении.
31. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения значений результатов использования субсидии, установленных в Соглашении, и фактически достигнутых по итогам отчетного года значений результатов использования субсидии.
32. Не использованная по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидия, подлежит возврату в доход краевого бюджета в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
33. При невыполнении условий Соглашения к муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности по основаниям и в порядке, установленными Правилами.
34. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка, условий предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета, а также за соблюдением условий Соглашений осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
35. Министерство оформляет результаты проверок в порядке, установленном пунктами 48 - 59 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235.
Приложение 4
к государственной программе
Камчатского края "Комплексное
развитие сельских территорий
Камчатского края"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, связанных со строительством (приобретением) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, по договору найма жилого помещения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае, утвержденными Постановлением Правительства Камчатского края от 27.12.2019 N 566-П (далее - Правила), и устанавливает цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае (далее - местные бюджеты) на реализацию мероприятий регионального проекта "Обеспечение жильем молодых семей и граждан, проживающих в сельской местности" государственной программы Камчатского края "Комплексное развитие сельских территорий Камчатского края", утвержденной Постановлением Правительства Камчатского края от 29.12.2023 N 722-П (далее - региональный проект), направленных на реализацию мероприятий по строительству (приобретению) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, предоставляемого гражданам Российской Федерации (далее - граждане), проживающим на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, по договору найма жилого помещения (далее - субсидия).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) сельские территории - сельские населенные пункты, поселки городского типа и межселенные территории (за исключением Петропавловск-Камчатского городского округа);
2) опорный населенный пункт - населенный пункт, расположенный вне границ городских агломераций, на базе которого обеспечивается ускоренное развитие инфраструктуры, обеспечивающей реализацию гарантий в сфере образования, доступность медицинской помощи, услуг в сфере культуры и реализацию иных потребностей населения территории одного или нескольких муниципальных образований (далее соответственно - органы местного самоуправления, муниципальные образования).
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, связанных со строительством (приобретением) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, предоставляемого гражданам, проживающим на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, по договору найма жилого помещения в рамках регионального проекта.
4. Перечень сельских населенных пунктов, расположенных на сельских территориях Камчатского края, указанных в пункте 1 части 2 настоящего Порядка, утверждается приказом Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края (далее - Министерство).
Перечень опорных населенных пунктов, указанных в пункте 2 части 2 настоящего Порядка, утверждается Правительством Камчатского края с учетом методических рекомендаций по критериям определения опорных населенных пунктов и прилегающих территорий, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.12.2022 N 4132-р.
5. Субсидии из краевого бюджета предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации до Министерства как получателя средств краевого бюджета.
6. Предоставление и распределение субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства, приобретении объектов недвижимого имущества осуществляется в соответствии с настоящими Порядком и Положением о формировании и реализации инвестиционной программы Камчатского края, утвержденным Постановлением Правительства Камчатского края от 24.10.2012 N 489-П "Об утверждении Положения о формировании и реализации инвестиционной программы Камчатского края".
7. Перечень документов, предоставляемых муниципальным образованием, претендующим на получение субсидии:
1) копия муниципальной программы, включающей мероприятие, указанное в части 3 настоящего Порядка;
2) выписка из бюджета муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о наличии бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;
3) сводные списки граждан - получателей жилья по договорам найма жилых помещений на соответствующий финансовый год, по форме, установленной приказом Министерства (далее - сводный список) и (или) подтвержденный работодателем и согласованный органом местного самоуправления перечень планируемых к созданию новых штатных единиц, на замещение которых в соответствующем финансовом периоде работодателем будут привлечены граждане - получатели жилья по договорам найма жилых помещений по форме, установленной приказом Министерства (далее - перечень штатных единиц, штатные единицы). Порядок формирования, утверждения и изменения сводных списков, утверждается приказом Министерства;
4) заявка на предоставление субсидии на очередной финансовый год и на плановый период по форме, утвержденной приказом Министерства (далее - заявка);
5) документ, подтверждающий право собственности или аренды земельного участка под строительство жилого дома;
6) копия проектной документации на строительство многоквартирного жилого дома, утвержденная в установленном порядке, имеющая положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (в случае, если проведение экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), и (или) договора участия в долевом строительстве жилых домов (квартир) на сельских территориях и (или) участия на основании договора инвестирования в строительство жилья;
7) пояснительная записка - обоснование реализации мероприятия на территории муниципального образования, указанного в части 3 настоящего Порядка.
8. Формы документов, срок, порядок представления документов муниципальными образованиями для предоставления субсидии, порядок их рассмотрения утверждаются приказом Министерства.
9. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) наличие сводных списков и (или) подтвержденного работодателем и согласованного органом местного самоуправления перечня штатных единиц;
2) наличие заявки;
3) наличие в собственности или в аренде земельного участка под строительство жилого дома;
4) наличие пояснительной записки - обоснование реализации мероприятия на территории муниципального образования, указанного в части 2 настоящего Порядка.
10. Условием предоставления субсидии местным бюджетам из краевого бюджета является заключение соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета местному бюджету между Министерством, до которого как получателя средств краевого бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, и органом местного самоуправления (далее - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях со финансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.
11. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств краевого бюджета составляет 99,0 процентов от общего объема соответствующего расходного обязательства муниципального образования.
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются несоответствие органа местного самоуправления критериям отбора для предоставления субсидий, установленным частью 9 настоящего Порядка, и условию предоставления субсидий, установленному частью 10 настоящего Порядка.
13. В Соглашении исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете для полного исполнения расходного обязательства муниципального образования, может быть установлен уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета с превышением уровня софинансирования за счет средств местного бюджета, рассчитываемого с учетом уровня софинансирования за счет средств краевого бюджета, определенного в соответствии с настоящим Порядком. Указанное увеличение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Камчатском крае за счет средств местного бюджета не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидии, предоставляемой за счет средств краевого бюджета.
14. Размер субсидий, предоставляемых из краевого бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий, указанных в части 3 настоящего Порядка, определяется в соответствии с Постановлением Правительства Камчатского края об утверждении Инвестиционной программы на текущий год и на плановый период.
15. Заключение Соглашения осуществляется в соответствии с Правилами по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Камчатского края.
16. Дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе о его расторжении, заключаются в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Камчатского края.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Камчатского края в Соглашение могут быть внесены изменения.
17. Заключение соглашений о предоставлении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам, предусмотренных законом Камчатского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Камчатского края о внесении изменений в закон Камчатского края о краевом бюджете и которые заключаются не позднее 30 дней после вступления в силу указанного закона Камчатского края.
18. Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии между муниципальными образованиями.
В случае, если законом Камчатского края о краевом бюджете предусмотрено предоставление субсидии исключительно на текущий финансовый год, то ее предоставление в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Камчатского края по предоставлению соответствующей субсидии в плановом периоде.
19. Перечень мероприятий при предоставлении субсидии на строительство многоквартирных жилых домов устанавливается Соглашением. Адресное (пообъектное) распределение субсидии по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края об утверждении инвестиционной программы Камчатского края на очередной финансовый год.
20. В случае внесения в закон Камчатского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных Соглашением, не допускается, за исключением случаев изменения значений целевых показателей (индикаторов) настоящей Программы, а также в случае сокращения размера субсидии.
21. Перечисление субсидии в местный бюджет осуществляется в установленном порядке на соответствующий лицевой счет администратора доходов местного бюджета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю, на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии, представляемой в Министерство по форме, установленной Министерством финансов Камчатского края.
22. Результатом использования субсидии в случае:
1) строительства объекта - является объем введенного в эксплуатацию жилья, предоставляемого гражданам по договорам найма жилого помещения, по состоянию на 31 декабря года окончания строительства объекта;
2) приобретения жилого помещения (жилого дома) - является объем приобретенного жилья, предоставляемого гражданам по договорам найма жилого помещения, по состоянию на 31 декабря текущего финансового года.
23. Значение результата использования субсидии, устанавливается в Соглашении.
24. Для подтверждения целевого использования субсидии органы местного самоуправления ежегодно не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом, представляют в Министерство следующие документы:
1) подтверждающие объем выполненных работ и (или) произведенных затрат в соответствии с утвержденным проектом;
2) подтверждающие оплату выполненных работ и произведенных затрат.
25. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения значений результатов использования субсидии, установленных в Соглашении, и фактически достигнутых по итогам отчетного года значений результатов использования субсидии.
26. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и целевое использование субсидии несут муниципальные образования, получившие субсидию.
27. Не использованная по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидия, подлежит возврату в доход краевого бюджета в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
28. При невыполнении условий Соглашения к муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности по основаниям и в порядке, установленными Правилами.
29. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка, условий предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета, а также за соблюдением условий Соглашений осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
30. Министерство оформляет результаты проверок в порядке, установленном пунктами 48 - 59 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235.".
<< Часть 2 Часть 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 24 июля 2024 г. N 353-П "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.