В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.04.2022 N 16-ЗАО "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Шурышкарский район, и создании вновь образованного муниципального образования муниципальный округ Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа", руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 28 Устава муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа, Дума Шурышкарского района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Признать утратившими силу решения Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район:
- от 14 февраля 2006 года N 53 "Об утверждении Положения "Об управлении муниципальной собственностью муниципального образования Шурышкарский район";
- от 14 сентября 2006 года N 131 "О внесении изменений в решение Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район от 14 февраля 2006 года N 53 "Об утверждении Положения "Об управлении муниципальной собственностью муниципального образования Шурышкарский район";
- от 23 марта 2007 года N 189 "О внесении изменений в решение Районной Думы от 14.02.2006 года N 53 "Об утверждении Положения "Об управлении муниципальной собственностью муниципального образования Шурышкарский район";
- от 06 июня 2008 года N 415 "О внесении изменений в решение Районной Думы от 14.02.2006 г. N 53 "Об утверждении Положения "Об управлении муниципальной собственностью муниципального образования Шурышкарский район";
- от 18 декабря 2008 года N 520 "О внесении изменения и дополнения в решение Районной Думы от 14 февраля 2006 года N 53 "Об утверждении Положения "Об управлении муниципальной собственностью муниципального образования Шурышкарский район";
- от 20 июня 2014 года N 661 "О Положении о порядке передачи в концессию имущества, находящегося в собственности муниципального образования Шурышкарский район".
3. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической газете "Северная панорама" и разместить на официальном сайте Администрации Шурышкарского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на постоянную комиссию Думы Шурышкарского района по бюджету, налогам, финансам и экономической политике (Нензелов А.Л.).
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (опубликования) и распространяет своё действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2023 года.
Председатель Думы Шурышкарского района |
А.А. Худалей |
Глава Шурышкарского района |
О.Н. Попов |
Утверждено
решением Думы
Шурышкарского района
от 28 июня 2024 года N 352
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ), от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.04.2022 N 16-ЗАО "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Шурышкарский район, и создании вновь образованного муниципального образования муниципальный округ Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.04.2022 N 16-ЗАО), другими законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа и определяет порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение, муниципальный округ).
1.2. Муниципальным имуществом муниципального округа (далее - муниципальное имущество, муниципальная собственность) является имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному округу, в составе которого может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального округа, а также имущество, предназначенное для участия в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных муниципальному округу в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2023 N 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, в соответствии с частью 2 статьи 16.1 Федерального закона от 06.10.2023 N 131-ФЗ;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального округа и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений муниципального округа в соответствии с решениями Думы Шурышкарского района;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального округа федеральными законами, и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
1.3. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом, и определяет:
1) принципы управления и распоряжения муниципальным имуществом;
2) компетенцию органов местного самоуправления муниципального округа в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;
3) компетенцию органов местного самоуправления муниципального округа в сфере управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального округа;
4) способы формирования муниципального имущества;
5) порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении и оперативном управлении;
6) порядок распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной казне;
7) порядок управления и распоряжения акциями (долями) хозяйственных обществ, находящимися в муниципальной собственности.
1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения по:
1) владению, пользованию и распоряжению средствами бюджета муниципального округа;
2) владению, пользованию и распоряжению землей, за исключением земли и (или) земельных участков, находящихся в собственности муниципального округа, и другими природными ресурсами, объектами, являющимися памятниками истории и культуры;
На отношения, связанные с управлением земельными участками, находящимися в собственности муниципального округа, настоящее Положение распространяется в той мере, в какой это не противоречит федеральному законодательству, законодательству Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальным правовым актам муниципального округа.
3) владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, архивными фондами муниципального округа.
1.5. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в соответствии с принципами законности, целевого использования муниципального имущества, подотчетности, подконтрольности и гласности при осуществлении деятельности в установленной сфере, органов, осуществляющих правомочия собственника муниципального имущества муниципального округа.
Основными целями управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
1) организация единообразного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
2) создание условий для эффективного использования муниципального имущества, укрепления материально - финансовой основы муниципального округа;
3) повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального округа;
4) привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального округа, обеспечение условий для развития конкуренции.
1.6. От имени муниципального округа правомочия собственника муниципального имущества муниципального округа осуществляют Дума Шурышкарского района, Администрация Шурышкарского района и уполномоченные органы в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, в пределах своей компетенции, установленной настоящим Положением и положениями об уполномоченных органах, утвержденными Думой Шурышкарского района.
1.7. Уполномоченными органами в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, являются:
1) Управление имущества Администрации Шурышкарского района;
2) Департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации Шурышкарского района;
3) территориальные органы Администрации Шурышкарского района.
1.8. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального округа, может быть закреплено за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления либо находиться в составе муниципальной казны муниципального округа (далее - муниципальная казна).
1.9. В целях осуществления учета объектов муниципальной собственности Управление имущества Администрации Шурышкарского района осуществляет ведение реестра муниципального имущества муниципального округа (далее - реестр муниципального имущества).
1.10. Ведение реестра муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
1.11. Ежегодно, до 1 апреля текущего года, муниципальные предприятия и муниципальные учреждения обязаны проводить сверку муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, с данными реестра муниципального имущества.
II. Компетенция органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом
2.1. К полномочиям Думы Шурышкарского района относятся:
1) определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
2) установление порядка приватизации муниципального имущества;
3) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
4) определение порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий;
5) определение порядка, размера и сроков перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в бюджет муниципального округа;
6) установление порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов;
7) контроль за исполнением органами, осуществляющими правомочия собственника муниципального имущества, своих полномочий;
8) установление порядка списания муниципального имущества;
9) определение порядка передачи муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование;
10) иные полномочия, отнесенные законодательством Российской Федерации к полномочиям представительного органа местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом в пределах своей компетенции.
2.2. К полномочиям Администрации Шурышкарского района относятся:
2.2.1. в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом:
1) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами муниципального округа (далее - муниципальные правовые акты);
2) принятие решений о приобретении имущества в муниципальную собственность, отчуждении муниципального имущества;
3) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в установленном Думой Шурышкарского района порядке, а также утверждение уставов муниципальных унитарных предприятий;
4) определение порядка принятия решения о создании, реорганизации, переименовании, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений;
5) установление порядка осуществления контроля за использованием по целевому назначению и сохранностью муниципального имущества;
6) определение порядка планирования приватизации муниципального имущества;
7) утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, установление порядка и условий приватизации муниципального имущества;
8) утверждение отчета о результатах приватизации муниципального имущества;
9) принятие решений о приеме в муниципальную собственность объектов федеральной собственности, объектов государственной собственности субъекта Российской Федерации или объектов муниципальной собственности иных муниципальных образований, а также о передаче муниципального имущества в федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации или собственность иных муниципальных образований;
10) установление порядка определения видов и перечней особо ценного движимого имущества муниципальных автономных или бюджетных учреждений;
11) определение порядка осуществления функций и полномочий учредителя в отношении муниципальных учреждений муниципального округа;
12) определение порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений муниципального округа;
13) определение порядка принятия решений и принятие решений об участии муниципального округа в управлении коммерческими и некоммерческими организациями, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
14) принятие решений в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, о заключении концессионного соглашения, наделении органов и (или) юридических лиц отдельными правами и обязанностями концедента;
15) иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, не отнесенные к исключительной компетенции представительного органа;
2.2.2. в сфере управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального округа:
1) установление порядка определения цены продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов;
2) установление порядка определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
3) установление порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
4) установление порядка использования отдельных видов земель промышленности и иного специального назначения, а также установления зон с особыми условиями использования земель данной категории в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
5) иные полномочия, установленные земельным законодательством в сфере управления и распоряжения земельными участками, не отнесенные к исключительной компетенции Думы Шурышкарского района.
2.3. К полномочиям Управления имущества Администрации Шурышкарского района, территориальных органов в пределах своей компетенции и в порядке, которые установлены решениями Думы Шурышкарского района, относятся:
1) осуществление от имени муниципального округа в установленном порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом в пределах своей компетенции;
2) осуществление бухгалтерского учета муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны;
3) подготовка проектов решений о передаче и передача муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, иное владение и (или) пользование (за исключением земельных участков), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) осуществление полномочий собственника имущества муниципальных унитарных предприятий в пределах, предусмотренных положениями об уполномоченных органах в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением полномочий, отнесенных к ведению Думы Шурышкарского района и Администрации Шурышкарского района, в том числе:
- подготовка проектов правовых актов о закреплении муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- контроль за использованием по целевому назначению и сохранностью муниципального имущества муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном правовым актом Администрации Шурышкарского района;
- дача согласия, подготовка проекта правового акта на распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
5) контроль за использованием по целевому назначению и сохранностью муниципального имущества составляющего муниципальную казну, переданного в пользование и (или) владение юридическим и (или) физическим лицам в порядке, установленном правовым актом Администрации Шурышкарского района;
6) согласование списания муниципального имущества;
7) возмездная передача муниципального имущества в собственность юридических и физических лиц, осуществляемая в соответствии с законодательством о приватизации;
8) осуществление полномочий собственника имущества муниципальных учреждений в пределах, предусмотренных положением об уполномоченных органах, в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением полномочий, отнесенных к ведению Думы Шурышкарского района и Администрации Шурышкарского района, в частности:
- подготовка проектов правовых актов о закреплении муниципального имущества за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
- подготовка проектов правовых актов об изъятии муниципального имущества из оперативного управления муниципальных учреждений в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
- контроль за использованием по целевому назначению и сохранностью муниципального имущества муниципальных учреждений в порядке, установленном правовым актом Администрации Шурышкарского района;
- дача согласия на распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в оперативном управлении муниципального учреждения, в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
9) ведение Реестра муниципального имущества муниципального округа;
10) иные полномочия в соответствии с муниципальными правовыми актами и положениями об уполномоченных органах, не отнесенные к исключительной компетенции Думы Шурышкарского района и Администрации Шурышкарского района.
2.4. К полномочиям Департамента строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации Шурышкарского района относится управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, в пределах своей компетенции и в порядке, которые установлены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами.
2.5. Полномочия, указанные в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 настоящего Положения, осуществляются структурными подразделениями Администрации Шурышкарского района в пределах их компетенции.
III. Способы формирования муниципальной собственности
3.1. Способы формирования муниципальной собственности:
1) передача имущества в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами, в том числе в порядке правопреемства в целях реализации Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.04.2022 N 16-ЗАО, а также наследования выморочного имущества;
2) вновь созданное имущество за счет средств бюджета муниципального округа;
3) приобретение имущества за счет средств бюджета муниципального округа;
4) безвозмездная передача (дарение) имущества, находящегося в частной собственности физических или юридических лиц;
5) обращение взыскания на имущество по обязательствам собственника;
6) принудительное отчуждение имущества, которое не может принадлежать данному собственнику в силу закона;
7) признание права собственности на бесхозяйное недвижимое имущество на основании решения суда;
8) признание движимого имущества бесхозяйным на основании решения суда;
9) иные способы, установленные законодательством Российской Федерации.
3.2. Объекты муниципальной собственности включаются в реестр муниципального имущества в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
IV. Порядок управления муниципальным имуществом, принадлежащим на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям
4.1. Муниципальное унитарное предприятие (далее - предприятие) - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество.
4.2. Имущество предприятия находится в собственности муниципального округа и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
4.3. Предприятие, имеющее в хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с земельным законодательством.
4.4. Имущество предприятия формируется за счет:
1) имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
2) доходов предприятия от его деятельности;
3) иных, не противоречащих законодательству, источников.
4.5. Имущество, принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, учитывается на балансе предприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.6. Закрепление имущества, находящегося в муниципальной собственности, за предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления может производиться при их учреждении и (или) в процессе осуществления деятельности, на основании правового акта Администрации Шурышкарского района.
4.7. Право на имущество, закрепляемое за предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, возникает с момента передачи такого имущества предприятию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или не установлено правовым актом Администрации Шурышкарского района о передаче имущества предприятию.
4.8. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятия, а также имущество, приобретенное предприятием по договору или иным основаниям, составляют муниципальную собственность и поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
4.9. В целях внесения изменений в реестр муниципального имущества предприятие представляет в Управление имущества Администрации Шурышкарского района информацию об изменении данных о муниципальном имуществе, находящемся в его хозяйственном ведении или оперативном управлении, в соответствии с порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным в установленном порядке.
4.10. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия, полученного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими предприятию акциями осуществляется предприятием с согласия, полученного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Предприятие, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, распоряжается этим имуществом с согласия, полученного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Предприятие, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, самостоятельно реализует производимую им продукцию, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.11. При распоряжении предприятием имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, подлежит определению рыночная стоимость имущества в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
4.12. Муниципальный округ имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.
Предприятие ежегодно перечисляет в бюджет муниципального округа часть прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются правовым актом Думы Шурышкарского района.
4.13. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом предприятия, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом, прекращаются по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия по решению Администрации Шурышкарского района.
V. Порядок управления муниципальным имуществом, принадлежащим на праве оперативного управления муниципальным учреждениям
5.1. Имущество муниципального учреждения (далее - учреждение) является муниципальной собственностью и находится у учреждения, в зависимости от вида имущества, в оперативном управлении или постоянном (бессрочном) пользовании.
5.2. Учреждение (далее - учреждение), за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, распоряжается этим имуществом с согласия, полученного в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. Имущество, принадлежащее учреждению на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью и учитывается на балансе учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.4. Закрепление имущества, находящегося в муниципальной собственности, за учреждением на праве оперативного управления может производиться как при его создании, так и в период его деятельности на основании правового акта Администрации Шурышкарского района.
5.5. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого принято решение о закреплении за учреждением, возникает у учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или правовым актом Администрации Шурышкарского района о закреплении имущества за учреждением.
5.6. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору или иным основаниям, составляют муниципальную собственность и поступают в оперативное управление муниципального учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
5.7. В целях внесения изменений в реестр муниципального имущества учреждение представляет в Управление имущества Администрации Шурышкарского района информацию об изменении данных о муниципальном имуществе, находящемся в его оперативном управлении, в соответствии с порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным в установленном порядке.
5.8. Бюджетное учреждение без согласия, полученного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, не вправе распоряжаться особо ценным движимым муниципальным имуществом, закрепленным за ним или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
5.9. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться муниципальным имуществом без согласия, полученного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет муниципального округа.
5.10. Автономное учреждение не вправе без согласия, полученного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним или приобретенными муниципальным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества.
Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.
5.11. При распоряжении муниципальным учреждением имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, подлежит определению рыночная стоимость имущества в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
5.12. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, уполномоченный орган по согласованию с органом, осуществляющим регулирование и координацию деятельности учреждения, вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества путем издания правового акта Администрации Шурышкарского района. Имуществом, изъятым у учреждения, уполномоченный орган вправе распорядиться в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
VI. Совершение сделок с муниципальным имуществом, входящим в состав муниципальной казны
6.1. Муниципальное имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано, предоставлено в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, концессию, залог, на хранение и по иным основаниям, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом.
6.2. Порядок предоставления объектов муниципальной собственности в аренду и безвозмездное пользование устанавливается решением Думы Шурышкарского района.
6.3. Порядок приватизации муниципального имущества устанавливается соответствующим Положением, утверждаемым решением Думы Шурышкарского района.
6.4. В залог может предоставляться муниципальное недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну.
Решение о передаче муниципального недвижимого имущества, составляющего муниципальную казну, в залог принимается Администрацией Шурышкарского района посредством издания соответствующего муниципального правового акта.
Не может быть предметом залога муниципальное имущество, ограниченное в обороте, не подлежащее отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну, может быть передано в залог в качестве способа обеспечения обязательств муниципального округа Шурышкарский район по кредитным и иным договорам.
Залогодателем муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, выступает муниципальный округ Шурышкарского района в лице Администрации Шурышкарского района.
Для принятия решения о передаче муниципального недвижимого имущества в залог, инициатором предоставляются в Управление имущества Администрации Шурышкарского района, территориальный орган Администрации Шурышкарского района следующие документы:
1) заявление в произвольной форме;
2) наименование и характеристики муниципального недвижимого имущества, предлагаемого в качестве предмета залога;
3) обоснование (потребность) предоставления муниципального имущества в залог, в том числе: проект кредитного договора/соглашения, содержащий условия о размере основных обязательств, их сроках, порядке обращения взыскания (судебный/внесудебный); иной документ, предусматривающий обязательность залога;
4) экономический расчет, содержащий плановые сроки погашения основного обязательства, их размер, источники погашения задолженности.
Не позднее 15 дней со дня получения документов, указанных в настоящем пункте, Управлением имущества Администрации Шурышкарского района, территориальными органами Администрации Шурышкарского района, с привлечением при необходимости компетентных структурных подразделений Администрации Шурышкарского района, осуществляется подготовка заключения о возможности/целесообразности либо невозможности/нецелесообразности передачи муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, в залог, а также подготовка проекта соответствующего решения Администрации Шурышкарского района и вместе с документами передается в Администрацию Шурышкарского района.
Заключение договора о залоге муниципального имущества осуществляется на основании принятого решения о передаче муниципального имущества в залог в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации.
6.5. Муниципальное имущество может быть передано по концессионному соглашению индивидуальному предпринимателю, российскому или иностранному юридическому лицу либо действующим без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двум и более указанным юридическим лицам.
Концендентом по концессионному соглашению выступает муниципальный округ, от имени которого действует Администрация Шурышкарского района.
Объектом концессионного соглашения может являться имущество, указанное в статье 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ), находящееся в собственности муниципального округа.
Администрация Шурышкарского района является органом, уполномоченным на принятие решений, указанных в части 4.4 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ.
Подготовка, заключение, исполнение, изменение и прекращение концессионных соглашений осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ.
6.6. В доверительное управление может быть передано имущество муниципальной казны: объекты недвижимости - здания, строения, сооружения, помещения, предприятия и другие имущественные комплексы, иные объекты, а также объекты движимого имущества - в том числе ценные бумаги, доли в хозяйственных обществах, иное имущество, а также исключительные права.
Передача имущества в доверительное управление осуществляется в целях:
1) пополнения доходной части и (или) сокращения расходной части бюджета муниципального округа;
2) повышения эффективности использования муниципального имущества, в том числе сохранения его в технически исправном состоянии.
Решение о передаче муниципального имущества по договору доверительного управления принимается уполномоченным органом посредством издания правового акта Администрации Шурышкарского района.
Учредителем доверительного управления муниципальным имуществом выступает уполномоченный орган.
Выгодоприобретателем по договору доверительного управления муниципальным имуществом выступает муниципальный округ.
Предоставление муниципального имущества в доверительное управление осуществляется по результатам торгов (конкурса, аукциона) на право заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом требований Гражданского кодекса Российской Федерации.
Торги на право заключения договоров доверительного управления муниципального имущества проводятся в соответствии с Порядком проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров арены, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 21.03.2023 N 147/23.
Организатором торгов на право заключения договоров доверительного управления муниципальным имуществом выступает уполномоченный орган.
Денежные средства, полученные от использования муниципального имущества, переданного в доверительное управление, за вычетом произведенных доверительным управляющим необходимых расходов, перечисляются доверительным управляющим в бюджет муниципального округа ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Доверительный управляющий имеет право на вознаграждение, предусмотренное договором доверительного управления. Размер вознаграждения доверительному управляющему определяется Методикой определения размера вознаграждения доверительному управляющему, утвержденной постановлением Администрации Шурышкарского района и выражается в процентном отношении от размера прибыли, полученной в результате управления муниципальным имуществом.
Контроль за исполнением доверительным управляющим договора доверительного управления, в том числе в части надлежащего содержания муниципального имущества, осуществляется уполномоченным органом.
Доверительный управляющий отчитывается перед уполномоченным органом о своей деятельности в порядке и сроки, определенные заключенным договором доверительного управления.
Ответственность за ненадлежащее осуществление доверительного управления муниципальным имуществом устанавливаются договором доверительного управления.
6.7 Объекты муниципальной собственности, составляющие муниципальную казну, могут быть переданы на хранение муниципальным предприятиям, муниципальным учреждениям, иным организациям:
1) в случае нецелесообразности передачи данного имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление;
2) невостребованности в безвозмездном пользовании, аренде, ином виде использования муниципального имущества;
3) на период устранения (до окончания) чрезвычайных обстоятельств.
Решение о передаче муниципального имущества на хранение принимается уполномоченным органом, с целью обеспечения его сохранности, посредством издания правового акта Администрации Шурышкарского района.
Поклажедателем при передаче муниципального имущества на хранение является уполномоченный орган.
Договор хранения должен содержать:
1) состав и стоимость передаваемого муниципального имущества согласно данным бухгалтерского учета;
2) срок хранения;
3) порядок передачи муниципального имущества на хранение и порядок его возврата поклажедателю;
4) ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора хранения;
5) обязательство хранителя вернуть муниципальное имущество по первому требованию поклажедателя.
Акт о принятии муниципального имущества на ответственное хранение, содержащий условия договора хранения, установленные законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, признается равнозначным заключенному договору хранения.
Хранитель не вправе без согласия поклажедателя пользоваться переданным на хранение муниципальным имуществом, а равно предоставлять возможность пользования им третьим лицам, за исключением случаев, когда использование хранимого имущества необходимо для обеспечения его сохранности и не противоречит договору хранения.
Контроль за надлежащим исполнением хранителем обязательств по договору хранения осуществляет поклажедатель.
VII. Управление акциями (долями) муниципального округа в уставном капитале хозяйственных обществ
7.1. Участие органов местного самоуправления в хозяйственных обществах допускается в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
7.2. Управление акциями (долями) хозяйственных обществ от имени муниципального округа осуществляет Администрация Шурышкарского района.
Акции (доли) хозяйственных обществ, находящихся в собственности муниципального округа, подлежат учету в реестре муниципального имущества.
7.3. Администрация Шурышкарского района:
1) назначает представителей муниципального округа в совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию хозяйственных обществ из числа:
- лиц, замещающих должности муниципальной службы, - на основании решения Администрации Шурышкарского района;
- иных граждан Российской Федерации - на основании договоров, заключаемых между Администрацией Шурышкарского района и указанными гражданами, в соответствии с гражданским законодательством;
2) определяет представителей муниципального округа для участия в общих собраниях акционеров (участников) хозяйственных обществ из числа лиц, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, путем оформления доверенности и предоставления директив для голосования.
7.4. Представители муниципального округа в органах управления хозяйственных обществ не реже двух раз в год представляют в Администрацию Шурышкарского района отчеты о деятельности соответствующих хозяйственных обществ.
7.5. Представители муниципального округа в органах управления хозяйственных обществ в письменной форме согласовывают с Администрацией Шурышкарского района:
1) проекты решений органов управления хозяйственных обществ, которые будут вносить и поддерживать;
2) свою позицию перед голосованием по проектам решений, предложенным другими членами органов управления общества и специалистами.
7.6. Средства, полученные от продажи акций (долей) муниципального округа в уставном капитале хозяйственных обществ, доходы от распределения чистой прибыли, приходящиеся на доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному округу, подлежат зачислению в бюджет муниципального округа.
VIII. Особенности участия муниципального округа в управлении некоммерческими организациями (за исключением муниципальных учреждений)
8.1. Решение о создании или участии муниципального округа в управлении некоммерческими организациями принимается Думой Шурышкарского района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.2. Определение формы создаваемой некоммерческой организации, а также участие муниципального округа в управлении некоммерческой организацией осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также с учетом целей создания некоммерческой организации.
8.3. Функции и полномочия учредителя (участника) некоммерческой организации от имени муниципального округа осуществляет Администрация Шурышкарского района.
8.4. Порядок участия муниципального округа в управлении некоммерческой организацией определяется правовым актом Администрации Шурышкарского района.
8.5. В целях обеспечения управления некоммерческой организацией от имени муниципального округа Администрация Шурышкарского района поручает участие в органах управления некоммерческой организации:
- лицам, замещающим должности муниципальной службы - на основании правового акта Администрации Шурышкарского района;
- иным гражданам Российской Федерации - на основании договоров, заключаемых между Администрацией Шурышкарского района и указанными гражданами, в соответствии с гражданским законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 июня 2024 г. N 352 "О Положении о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа"
Вступает в силу с 3 июля 2024 г. и распространяет своё действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Администрации Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа (https://admmuji.yanao.ru/) 3 июля 2024 г.