Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Московской области от 30.01.2023 N 1/2023-ОЗ "О преобразовании городского округа Протвино Московской области, городского округа Пущино Московской области и городского округа Серпухов Московской области, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования", на основании Устава муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области", Совет депутатов Городского округа Серпухов Московской области
решил:
1. Утвердить Положение о порядке и условиях приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 30.05.2017 N 184/22 "Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области".
2.2. Решение Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 20.05.2020 N 144/19 "О внесении изменений в Положение о порядке и условиях приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области", утвержденное решением Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 30.05.2017 N 184/22".
2.3. Решение Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 16.12.2020 N 231/28 "О внесении изменений в Положение о порядке и условиях приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области", утвержденное решением Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 30.05.2017 N 184/22".
2.4. Решение Совета депутатов городского округа Протвино Московской области от 26.09.2022 N 264/53 "Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества городского округа Протвино Московской области".
2.5. Решение Совета депутатов города Пущино Московской области от 22.10.2015 N 170/24 "Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества городского округа Пущино Московской области".
3. Направить настоящее решение главе Городского округа Серпухов Московской области С.Н. Никитенко для подписания и официального опубликования (обнародования).
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам бюджета, финансов, налогов и муниципальной собственности (Шульга М.А.).
Председатель Совета депутатов |
М.А. Шульга |
Глава Городского округа Серпухов |
С.Н. Никитенко |
Подписано главой Городского округа Серпухов
23.07.2024
Утверждено
решением Совета депутатов
Городского округа Серпухов
Московской области
от 23.07.2024 N 16/176
Положение
о порядке и условиях приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке и условиях приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области" (далее - Положение), разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области", регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области", и связанные с ним отношения при управлении и распоряжении муниципальным имуществом.
1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области" (далее - муниципальное имущество), в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.3. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления Городского округа Серпухов Московской области.
1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении имущества, указанного в п. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ).
Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
1.5. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением лиц, указанных в ст. 5 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ.
В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной.
1.6. Продавцом муниципального имущества выступает муниципальное образование "Городской округ Серпухов Московской области", от имени которого действует Комитет по управлению имуществом Городского округа Серпухов (далее - КУИ).
1.7. Организатором публичных торгов по продаже муниципального имущества может выступать КУИ или иная специализированная организация, с которой в соответствии с действующим законодательством был заключен договор либо соглашение об организации и проведении торгов и (или) осуществления функции продавца такого имущества.
1.8. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ, применяются нормы гражданского законодательства.
2. Основные цели и задачи приватизации муниципального имущества
2.1. Основные цели приватизации:
- повышение эффективности использования муниципального имущества;
- формирование комплекса мер по распоряжению имуществом муниципального образования;
- пополнение доходной части бюджета Городского округа Серпухов Московской области.
2.2. Основные задачи приватизации:
- выявление и приватизация неиспользуемого и (или) нерентабельного муниципального имущества на территории муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области".;
- создание условий для роста экономической эффективности деятельности приватизируемых муниципальных унитарных предприятий (далее - МУП), а также хозяйственных обществ, акции которых находятся в собственности муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области".
3. Планирование приватизации муниципального имущества
3.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации и Прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества (далее - прогнозный план), утвержденным решением Совета депутатов Городского округа Серпухов Московской области (далее - Совет депутатов) на соответствующий год.
Приватизация муниципального имущества, не включенного в прогнозный план приватизации, не допускается, за исключением случаев реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества, в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ).
3.2. Порядок планирования приватизации муниципального имущества определяется органами местного самоуправления самостоятельно.
3.3. Разработка прогнозного плана осуществляется ежегодно КУИ в соответствии с основными направлениями развития Городского округа Серпухов Московской области на соответствующий год.
3.4. В прогнозный план включается муниципальное имущество, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде. Прогнозный план должен содержать сведения о местонахождении, наименовании (виде), назначении и предполагаемых сроках приватизации муниципального имущества, а также информацию об отнесении объекта приватизации к объектам культурного наследия в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Прогнозный план состоит из двух разделов.
Первый раздел прогнозного плана содержит основные направления и задачи приватизации муниципального имущества, прогноз влияния приватизации на структурные изменения в экономике, в том числе в конкретных отраслях экономики (сферах управления), количественные характеристики имущества, а также с разбивкой по кварталам описание крупнейших объектов продажи и прогноз объемов поступлений в местный бюджет при продаже муниципального имущества.
Второй раздел прогнозного плана содержит:
- перечни сгруппированного по отраслям экономики (сферам управления) муниципального имущества, приватизация которого планируется в плановом периоде (МУП, акций акционерных обществ и долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности, иного имущества, составляющего казну муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области"), с указанием характеристики соответствующего имущества;
- сведения об акционерных обществах, акции которых подлежат внесению в уставный капитал иных акционерных обществ.
3.5. Прогнозный план может быть изменен и дополнен в течение соответствующего года.
В случае, если по объективным причинам приватизация объекта не завершена в срок, предусмотренный прогнозным планом на соответствующий год, его приватизация завершается без внесения изменений в прогнозный план на следующий год.
3.6. КУИ ежегодно не позднее 1 мая представляет в Совет депутатов отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.
Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год подлежит размещению на официальных сайтах в сети "Интернет", определенных действующим законодательством.
4. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества, способы и порядок его приватизации
4.1. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.
4.2. Приватизация муниципального имущества осуществляется способами, установленными ст. 13 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ.
4.3. Определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ.
4.4. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается в соответствии с утвержденным прогнозным планом и утверждается постановлением администрации Городского округа Серпухов Московской области.
В решениях об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
способ приватизации имущества;
начальная цена имущества;
срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
иные необходимые для приватизации имущества сведения.
5. Особенности приватизации муниципального унитарного предприятия
5.1. Основанием для подготовки и принятия решений об условиях приватизации МУП является прогнозный план на соответствующий год, утвержденный решением Совета депутатов.
5.2. Со дня утверждения прогнозного плана и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества МУП без согласия собственника его имущества не вправе:
- сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия, установленный Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
- получать кредиты;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
5.3. МУПы, включенные в прогнозный план, представляют в КУИ годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в установленный законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете срок для представления ее обязательного экземпляра, промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность в срок не позднее чем в течение 30 (тридцать) дней со дня окончания отчетного периода с размещением информации, содержащейся в указанной отчетности, на официальных сайтах в сети "Интернет".
5.4. При подготовке решения об условиях приватизации МУП в отношении его осуществляются следующие мероприятия:
- инвентаризация имущества, в том числе и финансовых обязательств МУП;
- составление промежуточного бухгалтерского баланса;
- проведение аудиторской проверки промежуточного бухгалтерского баланса МУП;
- оформление документов на земельный участок и при необходимости документов на иные объекты недвижимости и исключительные права, принадлежащие МУП;
- осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего МУП имущества;
- определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП;
- определение объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МУП, для последующего изъятия их собственником имущества;
- составление перечня действующих обременений (ограничений) и определение необходимости установления при приватизации дополнительных ограничений и публичных сервитутов;
- определение балансовой стоимости подлежащих приватизации активов МУП;
- определение размера уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования МУП, в случае создания акционерного общества посредством преобразования МУП определение количества и номинальной стоимости акций, в случае создания общества с ограниченной ответственностью - размера и номинальной стоимости доли единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования, совета директоров и ревизионной комиссии, разработка проекта устава хозяйственного общества.
5.5. Инвентаризация имущества и обязательств МУП осуществляется в соответствии с действующим законодательством. В случае выявления при инвентаризации имущества неучтенных объектов должны быть произведены оформление объектов и установление рыночной стоимости на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Результаты инвентаризации оформляются по утвержденным унифицированным формам. Ответственность за проведение инвентаризации и правильность оформления ее результатов возлагается на руководителя МУП.
К акту инвентаризации также должен быть составлен перечень обязательств МУП, существующих на дату завершения инвентаризации. Указанный перечень должен содержать основание возникновения обязательства, предмет обязательства, срок исполнения.
5.6. КУИ согласовывает утверждение аудитора для проведения аудиторской проверки промежуточного бухгалтерского баланса МУП и получение аудиторского заключения.
5.7. Решение об условиях приватизации МУП принимается главой Городского округа Серпухов Московской области по согласованию с Советом депутатов, согласование с которым несет обязательный характер. Решение об условиях приватизации МУП оформляется в соответствии с п. 4.4 настоящего Положения и подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в соответствии с действующим законодательством.
Решением об условиях приватизации МУП должны утверждаться помимо сведений, указанных в п. 4.4 настоящего Положения, следующие сведения:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП, определенный в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МУП;
- размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования МУП;
- количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области";
- иные необходимые для приватизации сведения.
5.8. До первого общего собрания акционеров акционерного общества или общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью руководитель МУП, преобразованного в акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, назначается руководителем акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.
Преобразование МУП не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками реорганизуемого МУП.
После приватизации имущественных комплексов МУП трудовые отношения работников этих МУП продолжаются и могут быть изменены или прекращены не иначе как в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
5.9. МУП не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов МУП, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении. При этом кредиторы МУП в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о таком решении вправе в письменной форме потребовать прекращения или досрочного исполнения соответствующих обязательств МУП и возмещения им убытков.
5.10. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП определяется в передаточном акте.
Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации МУП, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке, и о правах на них.
В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества МУП, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства МУП по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми МУП несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.
В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МУП.
Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов МУП, сведения о размере уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования МУП.
Передаточный акт подписывается Главой городского округа Серпухов Московской области и представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации созданного в процессе преобразования хозяйственного общества.
5.11. При приватизации имущественного комплекса МУП имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается собственником.
5.12. Стоимость земельных участков принимается равной их кадастровой стоимости в случае создания хозяйственного общества путем преобразования МУП.
В иных случаях стоимость земельных участков принимается равной рыночной стоимости земельных участков, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
5.13. Заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП, при этом не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на правопреемника МУП.
6. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
6.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
- сведения о сторонах договора, наименование муниципального имущества, место его нахождения, состав и цена муниципального имущества, количество акций акционерного общества, их категория или размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя, форма и сроки платежа за приобретенное муниципальное имущество, условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
- сведения о наличии в отношении продаваемого муниципального имущества обременений (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на муниципальное имущество;
- иные условия, обязательные для выполнения сторонами такого договора в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ, а также иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
6.2. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после его полной оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ.
6.3. Право собственности на приватизируемое муниципальное имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество.
Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи, а также передаточный акт или акт приема-передачи муниципального имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
7. Оплата муниципального имущества
7.1. Порядок оплаты муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области", устанавливается органами местного самоуправления.
7.2. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
7.3. Порядок оплаты приобретаемого покупателем муниципального имущества определен ст. 35 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ.
7.4. Порядок оплаты арендуемого имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение такого имущества, определен ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 23 июля 2024 г. N 16/176 "Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области"
Вступает в силу с 24 июля 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание (serpuhov.ru) 23 июля 2024 г.