Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Волжской городской Думы
Волгоградской области
от 11 июля 2024 г. N 59-ВГД
Положение
о комитете потребительского рынка и бытового обслуживания населения администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано с целью регламентации деятельности комитета потребительского рынка и бытового обслуживания населения администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее Комитет), определения статуса, основных задач и функций, закрепления прав и ответственности Комитета.
1.2. Комитет является структурным подразделением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области с правами юридического лица, муниципальным казенным учреждением, образованным с целью создания условий для развития потребительского рынка и обеспечения жителей услугами бытового обслуживания в рамках полномочий органов местного самоуправления на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее городской округ).
1.3. Полное официальное наименование: комитет потребительского рынка и бытового обслуживания населения администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
1.4. Официальное сокращенное наименование: комитет потребительского рынка и бытового обслуживания населения.
1.5. Деятельность Комитета координирует заместитель главы городского округа, курирующий вопросы потребительского рынка и бытового обслуживания населения.
1.6. Штатное расписание Комитета утверждается постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее администрация).
1.7. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, Уставом городского округа, Кодексом служебной этики муниципальных служащих городского округа, настоящим Положением.
1.8. Имущество Комитета, необходимое для осуществления его деятельности, является муниципальной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
1.9. Финансирование Комитета осуществляется за счет бюджетных средств городского округа.
1.10. Комитет имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца, лицевые счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.11. Юридический адрес и местонахождение Комитета: 404130, Волгоградская область, г. Волжский, пр. Ленина, 19.
2. Задачи Комитета
2.1. Создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами бытового обслуживания.
2.2. Координация деятельности в сфере погребения и похоронного дела на территории городского округа.
2.3. Организация размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа.
2.4. Организация ярмарок на территории городского округа.
2.5. Создание резерва материальных ресурсов, предназначенных в целях гражданской обороны на территории городского округа.
3. Функции Комитета
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Организация ритуальных услуг и содержание мест погребения (захоронения) на территории городского округа, в том числе:
3.1.1. Организация и контроль работ по содержанию, текущему ремонту и благоустройству городских кладбищ.
3.1.2. Проведение конкурсов на право заключения договоров (контрактов) на выполнение работ и оказание услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ, оказание ритуальных услуг, связанных с погребением на территории городских кладбищ.
3.1.3. Контроль деятельности городских специализированных служб по вопросам похоронного дела (осуществление захоронения умерших).
3.1.4. Осуществление иных полномочий, установленных законодательством о погребении и похоронном деле.
3.2. Организация размещения нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов для оказания бытовых услуг и услуг общественного питания (сезонных (летних) кафе предприятий общественного питания (далее нестационарные объекты) на территории городского округа:
3.2.1. Разработка схем размещения нестационарных объектов на территории городского округа и внесение в них изменений, представление схем в электронном виде в комитет промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области.
3.2.2. Разработка положения о порядке размещения нестационарных объектов на территории городского округа и внесение в него изменений.
3.2.3. Утверждение составов и порядка деятельности межведомственных комиссий для организации работы по разработке и внесению изменений в схемы размещения нестационарных объектов на территории городского округа.
3.2.4. Взаимодействие со структурными подразделениями администрации городского округа по формированию схем размещения нестационарных объектов на территории городского округа, обеспечивающих территориальную доступность товаров и услуг.
3.2.5. Организация и проведение аукционов на право заключения договора о размещении нестационарных объектов на территории городского округа.
3.2.6. Заключение договоров о размещении нестационарных объектов на территории городского округа.
3.2.7. Организация и проведение аукционов на право заключения договоров о размещении нестационарных объектов для организации отдыха, спортивных игр и занятий, размещения аттракционов, батутов, пунктов проката детских автомобилей, велосипедов, самокатов на территории городского округа.
3.2.8. Заключение договоров о размещении нестационарных объектов для организации отдыха, спортивных игр и занятий, размещения аттракционов, батутов, пунктов проката детских автомобилей, велосипедов, самокатов на территории городского округа.
3.2.9. Выдача разрешения на право размещения нестационарных торговых объектов в дни проведения праздничных, культурно-зрелищных, спортивных и иных массовых мероприятий на территории городского округа.
3.2.10. Разработка проектов документов и правовых актов, предусматривающих дополнительные ограничения розничной продажи алкогольной продукции при проведении массовых мероприятий, установленных законом Волгоградской области, об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, об утверждении схем границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
3.3. Организация ярмарок на территории городского округа:
3.3.1. Организация и проведение торгов на право заключения договоров на проведение ярмарок на территории городского округа.
3.3.2. Заключение договоров на проведение ярмарок на территории городского округа.
3.3.3. Рассмотрение предложений о включении мест проведения ярмарок на территории городского округа в перечень мест проведения ярмарок на территории Волгоградской области и об исключении таких мест из перечня.
3.3.4. Направление уведомлений в комитет промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области о проводимых ярмарках.
3.3.5. Формирование ходатайств о включении мест проведения ярмарок в перечень мест проведения ярмарок на территории Волгоградской области и исключении их из перечня и направление ходатайств в комитет промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области.
3.3.6. Формирование паспортов мест проведения ярмарок.
3.3.7. Утверждение состава межведомственной комиссии по рассмотрению и согласованию паспорта места проведения ярмарки на территории городского округа и положения о ней.
3.3.8. Организация и проведение мероприятий по демонтажу (переносу) самовольно установленных нестационарных торговых объектов в пределах полномочий, предусмотренных порядком демонтажа (переноса) самовольно установленных нестационарных объектов на территории городского округа.
3.4. Обеспечение предоставления, продления, переоформления разрешений на право организации розничных рынков.
3.5. Оказание консультативной помощи хозяйствующим субъектам потребительского рынка городского округа независимо от организационно-правовой формы по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
3.6. Организация и проведение мероприятий по созданию, хранению, использованию и восполнению резерва материальных ресурсов, предназначенных в целях гражданской обороны на территории городского округа (далее Резерв).
3.6.1. Разработка проектов документов по вопросам создания Резерва.
3.6.2. Разработка предложений по номенклатуре и объему Резерва.
3.6.3. Консультирование руководителей предприятий, организаций и учреждений, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, по вопросам разработки и подготовки документов по созданию Резерва в пределах компетенции Комитета.
3.6.4. Принятие мер по накоплению Резерва, соблюдению правил его хранения, своевременному восполнению, использованию и замене.
3.6.5. Осуществление в установленном порядке отбора поставщиков материальных ресурсов в Резерв.
3.6.6. Подготовка проектов договоров (контрактов) на поставку материальных ресурсов в Резерв, ответственное хранение и содержание Резерва.
3.6.7. Разработка проектов документов по организации снабжения (при необходимости нормированного) населения продовольственными и непродовольственными товарами и медицинского обслуживания населения городского округа в период действия военного положения.
3.7. Осуществление правового обеспечения деятельности и судебная защита интересов Комитета.
3.8. Обеспечение своевременного рассмотрения поступающих обращений граждан и юридических лиц, принятие по ним решений, направление заявителям ответов в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
3.9. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности Комитета.
3.10. Осуществление функции главного распорядителя бюджетных средств согласно доведенным финансовым органом администрации бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств, в том числе контроль за порядком расходования бюджетных средств.
3.11. Составление и ведение бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств бюджета, в том числе формирование росписи в соответствии с решением о бюджете на финансовый год и плановый период, и подготовка внесения изменений в нее в указанный период в соответствии с порядком, утвержденным финансовым органом администрации.
3.12. Подготовка проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период в пределах компетенции Комитета.
3.13. Проведение анализа исполнения бюджетной сметы главного распорядителя.
3.14. Осуществление внутреннего финансового контроля и аудита.
3.15. Подготовка и своевременное предоставление в установленном порядке официальной статистической, финансовой, бухгалтерской и иной отчетности о деятельности Комитета.
3.16. Осуществление функций заказчика при закупке товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в сфере деятельности Комитета, определенных действующими нормативными правовыми актами.
3.17. Участие в работе комиссий и рабочих групп, созданных в администрации городского округа, в пределах компетенции Комитета.
3.18. Составление протоколов об административных правонарушениях уполномоченными должностными лицами Комитета, направление их на рассмотрение в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
3.19. В пределах своей компетенции осуществление комплекса мероприятий в сфере гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе координация их выполнения подведомственными муниципальными учреждениями.
3.20. Осуществление работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета.
3.21. Подготовка и направление ответов на обращения, поступающие в информационной системе "Волжский дозор" и относящиеся к компетенции Комитета.
3.22. Подготовка и направление ответов на обращения граждан на платформе обратной связи федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (ПОС) в рамках компетенции Комитета.
3.23. Подготовка информации и отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, подготовка и направление информации, установленных форм отчетности по вопросам деятельности на потребительском рынке в областные и федеральные структуры, а также отчетов о выполнении мероприятий, предусмотренных муниципальными программами.
3.24. Подготовка, согласование, утверждение проектов правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
3.25. Ведение дислокации объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, расположенных на территории городского округа.
3.26. Осуществление контроля за деятельностью подведомственных муниципальных учреждений.
3.27. Осуществление прав и обязанностей работодателя в трудовых отношениях с руководителями подведомственных муниципальных учреждений. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей подведомственных муниципальных учреждений осуществляется по согласованию с курирующим заместителем главы городского округа.
3.28. Установление тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) подведомственными муниципальными учреждениями.
3.29. Предоставление муниципальных услуг в пределах своих полномочий.
3.30. Осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами городского округа, в пределах компетенции Комитета.
4. Организация деятельности Комитета
4.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности главой городского округа.
4.2. Председатель Комитета в своей деятельности подчиняется непосредственно заместителю главы городского округа, курирующему вопросы потребительского рынка и бытового обслуживания населения.
4.3. Председатель Комитета:
4.3.1. Осуществляет руководство деятельностью Комитета, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций и задач, а также за эффективное и целевое использование выделяемых бюджетных средств.
4.3.2. Без доверенности совершает от имени и в интересах Комитета все действия, отнесенные к его компетенции, а именно представляет интересы Комитета в государственных органах и органах местного самоуправления, судах, предприятиях, учреждениях и организациях, во взаимодействии с гражданами.
4.3.3. Обеспечивает организацию документооборота Комитета, организует ведение учета и отчетности, составление отчетов, балансов и смет.
4.3.4. Утверждает должностные инструкции работников Комитета, правила внутреннего трудового распорядка.
4.3.5. Издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения всеми работниками Комитета, контролирует их исполнение;
4.3.6. Планирует работу Комитета и анализирует реализацию намеченных планов и принятых решений.
4.3.7. В установленном законодательством порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета, поощряет и налагает на них дисциплинарные взыскания;
4.3.8. Участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых главой городского округа, заместителями главы городского округа.
4.3.9. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции, ведет личный прием граждан.
4.3.10. Обеспечивает соблюдение финансовой, учетной и трудовой дисциплины в деятельности Комитета.
4.3.11. Отвечает за исполнение судебных решений и исполнительных документов, поступивших в Комитет.
4.3.12. Осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением, должностной инструкцией и действующим законодательством.
4.4. Работники Комитета осуществляют свои функции в соответствии с должностными инструкциями, действующим законодательством Российской Федерации и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей.
5. Взаимодействие
5.1. Комитет осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии со структурными подразделениями администрации, органами государственной власти, органами местного самоуправления, службами, организациями, предприятиями, учреждениями независимо от организационно-правовой формы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
6. Права Комитета
Комитет в рамках своей компетенции имеет право:
6.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от руководителей структурных подразделений администрации, служб, организаций, предприятий, учреждений независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, хозяйствующих субъектов, физических лиц материалы и документы, необходимые для выполнения своих функций.
6.2. Пользоваться иными необходимыми для решения задач и осуществления функций Комитета правами, предусмотренными локальными нормативными актами, действующими в администрации городского округа, и действующим законодательством Российской Федерации.
7. Ответственность
7.1. Председатель Комитета и работники Комитета несут ответственность за:
7.1.1. Своевременное и качественное выполнение функций, полноценное функционирование Комитета в целом в соответствии с определенной настоящим Положением целью его создания.
7.1.2. Неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение действующего законодательства Российской Федерации, законов Волгоградской области, муниципальных правовых актов городского округа, должностных инструкций, настоящего Положения.
7.1.3. Разглашение служебной и (или) иной конфиденциальной информации, несоблюдение требований нормативных правовых актов, устанавливающих порядок обработки, хранения и защиты конфиденциальной информации, ставшей им известной при исполнении должностных обязанностей.
7.1.4. Действия или бездействие, нарушающие права и законные интересы граждан.
7.2. На работников Комитета распространяются ограничения и запреты, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации при прохождении муниципальной службы.
7.3. Председатель Комитета и должностные лица Комитета несут ответственность за организацию результативной деятельности Комитета, установление конструктивных служебных контактов и связей между работниками Комитета и другими сотрудниками администрации, сторонними организациями.
7.4. Председатель Комитета и должностные лица Комитета несут ответственность за неисполнение в установленный срок поступивших в Комитет судебных решений и исполнительных документов в соответствии с компетенцией.
7.5. Председатель Комитета и должностные лица Комитета несут персональную ответственность за обеспечение выполнения задач и реализацию функций, возложенных на Комитет, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в пределах полномочий.
7.6. Председатель Комитета несет ответственность за создание, накопление, хранение, восполнение и поддержание в готовности к использованию Резерва.
7.7. Комитет не вправе принимать к рассмотрению вопросы, не относящиеся к его компетенции.
8. Реорганизация и ликвидация
8.1. Реорганизация и ликвидация Комитета, внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 11 июля 2024 г. N 59-ВГД "О создании комитета потребительского рынка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.