Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Федерального казначейства
от 27 апреля 2024 г. N 162
Утвержден
приказом Федерального казначейства
от 28 сентября 2018 г. N 292
Регламент приемки (испытаний) информационных систем в Федеральном казначействе
I. Общие положения
1.1. Регламент приемки (испытаний) информационных систем в Федеральном казначействе (далее - Регламент) устанавливает перечень мероприятий по приемке (испытаниям) государственных информационных систем (далее - ГИС) и иных информационных систем, не являющихся государственными информационными системами (далее - Ведомственные ИС), оператором которых является Федеральное казначейство (далее при совместном упоминании - ИС), а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства, территориальными органами Федерального казначейства и Федеральным казенным учреждением "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" при выполнении установленных настоящим Регламентом мероприятий.
1.2. В настоящем Регламенте используются понятия, термины, сокращения, которые применяются в Требованиях к порядку реализации мероприятий по созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и выводу из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшему хранению содержащейся в их базах данных информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676, и Порядке организации процессов жизненного цикла информационных систем в Федеральном казначействе, утвержденном приказом Федерального казначейства от 2 июля 2018 г. N 188.
1.3. Документы, разрабатываемые по результатам проведения мероприятий по приемке (испытаниям) ИС, должны соответствовать требованиям Фонда алгоритмов и программ Федерального казначейства.
1.4. В отношении ИС, не переданных на эксплуатацию Ответственному за обеспечение эксплуатации, мероприятия, предусмотренные настоящим Регламентом для выполнения Ответственным за обеспечение эксплуатации, осуществляются Ответственным за эксплуатацию, инфраструктуру, архитектуру.
II. Мероприятия по приемке (испытаниям) ИС
2.1. В рамках настоящего Регламента приемка (испытания) ИС включает следующие мероприятия:
- проведение предварительных испытаний (далее - ПДИ);
- проведение опытной эксплуатации (далее - ОЭ);
- проведение приемочных испытаний (далее - ПМИ).
III. Проведение предварительных испытаний
3.1. Проведение ПДИ обеспечивает Технолог.
3.2. В ПДИ принимают участие в пределах своих полномочий Технолог, Пилотные пользователи, Функциональный заказчик 1, Ответственный за информационную безопасность 2 (далее - Участники ПДИ), Ответственный за обеспечение эксплуатации.
3.3. Требования к проведению ПДИ, включая критерии отнесения результатов к положительным или отрицательным, и к тестовой среде для проведения ПДИ содержатся в Программе и методике (далее - ПиМ) проведения ПДИ.
Проведение ПДИ осуществляется в соответствии с планом проведения ПДИ (далее - План ПДИ).
Технолог обеспечивает разработку Плана ПДИ и его утверждение.
В План ПДИ включается следующая информация:
- место и период проведения ПДИ для каждого из Участников ПДИ;
- место размещения проектной и рабочей документации на ИС, систему (подсистему) защиты информации ИС;
- перечень мероприятий для подключения к тестовой среде для проведения ПДИ и сроки их выполнения;
- особенности регистрации неисправностей ПО ИС (Версии ПО ИС), выявленных при проведении ПДИ;
- перечень мероприятий проведения ПДИ, сроки их выполнения и ответственных исполнителей по данным мероприятиям.
Утвержденный План ПДИ доводится Технологом до Участников ПДИ в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней до даты начала ПДИ.
3.4. Готовность тестовых стендов для проведения ПДИ и доступ Участников ПДИ к тестовому стенду для проведения ПДИ обеспечиваются Ответственным за обеспечение эксплуатации с учетом сроков мероприятий, предусмотренных Планом ПДИ.
При неготовности тестового стенда для проведения ПДИ и (или) невозможности обеспечения доступа Участников ПДИ к тестовому стенду для проведения ПДИ в сроки, установленные Планом ПДИ, Ответственный за обеспечение эксплуатации направляет Технологу информацию о сроках, в которые будут обеспечены данные мероприятия.
В соответствии с информацией, полученной от Ответственного за обеспечение эксплуатации, Технолог вносит изменения в План ПДИ в части сроков выполнения мероприятий и доводит ее до участников ПДИ не позднее 1 (одного) рабочего дня до их начала.
3.5. Неявка сотрудников Функционального заказчика для участия в проведении ПДИ, при их своевременном информировании согласно пунктам 3.3 и 3.4 настоящего Регламента, не является основанием для отмены проведения ПДИ.
3.6. ПДИ проводят в соответствии с Планом ПДИ по ПиМ проведения ПДИ, обеспечивая в процессе проверку ПО ИС (Версии ПО ИС) в части:
- корректности автоматизации новых (изменения существующих) функций ИС;
- соответствия автоматизации новых (изменения существующих) функций ИС требованиям ТЗ (ЧТЗ) на ИС и ОПЗ;
- соответствия переданной рабочей документации требованиям ТЗ (ЧТЗ) на ИС и ОПЗ.
3.7. По результатам проведения ПДИ Участники ПДИ формируют протокол проведения ПДИ (далее - Протокол ПДИ) с указанием в обязательном порядке следующей информации:
- заключения о соответствии комплектности документации, проверяемой при проведении ПДИ согласно ПиМ проведения ПДИ;
- заключения о корректности данной документации;
- результатов выполнения контрольных примеров ПиМ проведения ПДИ;
- перечня неисправностей, выявленных при проведении ПДИ (при наличии);
- заключения о соответствии ПО ИС (Версии ПО ИС) требованиям ТЗ (ЧТЗ) на ИС и ОПЗ, согласно ПиМ проведения ПДИ;
- заключения Функционального заказчика о соответствии автоматизированной (измененной существующей) функции требованиям нормативных правовых актов, в соответствии с которыми она автоматизирована (изменена) 3.
Протокол ПДИ подписывается Участниками ПДИ в срок согласно Плану ПДИ.
3.8. При отрицательном результате ПДИ и/или при наличии замечаний, неисправностей, препятствующих приемке ПО ИС (Версии ПО ИС) в ОЭ, Технолог обеспечивает устранение соответствующих замечаний, неисправностей, повторное проведение ПДИ.
Повторное проведение ПДИ осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 3.4-3.7 настоящего Регламента.
3.9. При положительных результатах проведения ПДИ, а также отсутствии замечаний, неисправностей, препятствующих приемке ПО ИС (Версии ПО ИС) в ОЭ, Технолог в срок согласно Плану ПДИ формирует и подписывает Акт приемки ИС в ОЭ.
IV. Проведение опытной эксплуатации
4.1. Проведение ОЭ обеспечивает Технолог.
4.2. В ОЭ принимают участие в пределах своих полномочий Технолог, Пилотные пользователи, Функциональный заказчик 4, Ответственный за информационную безопасность 5, Ответственный за эксплуатацию, инфраструктуру, архитектуру 6 (далее - Участники ОЭ), Ответственный за обеспечение эксплуатации.
4.3. Требования к проведению ОЭ, включая критерии отнесения результатов к положительным или отрицательным, и к среде для проведения ОЭ содержатся в ПиМ проведения ОЭ.
4.4. Проведение ОЭ осуществляется в соответствии с планом проведения ОЭ (далее - План ОЭ).
Технолог обеспечивает разработку Плана ОЭ и его утверждение.
В План ОЭ включается следующая информация:
- место и период проведения ОЭ для каждого из Участников ОЭ;
- место размещения проектной и рабочей документации;
- перечень мероприятий для подключения пользователей к среде для проведения ОЭ и сроки их выполнения;
- особенности регистрации неисправностей ПО ИС (Версии ПО ИС), выявленных при проведении ОЭ;
- перечень мероприятий проведения ОЭ, ответственных исполнителей по данным мероприятиям и сроки их выполнения.
Утвержденный План ОЭ доводится Технологом до Участников ОЭ в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней до даты начала ОЭ.
4.5. Готовность среды для проведения ОЭ и обеспечение доступа Участников ОЭ к среде для проведения ОЭ обеспечиваются Ответственным за обеспечение эксплуатации с учетом сроков мероприятий, предусмотренных Планом проведения ОЭ.
При неготовности среды для проведения ОЭ и (или) невозможности обеспечения доступа Участников ОЭ к среде для проведения ОЭ в сроки, установленные Планом ОЭ, Ответственный за обеспечение эксплуатации направляет Технологу информацию о сроках, в которые будет обеспечено проведение данных мероприятий.
В соответствии с информацией, полученной от Ответственного за обеспечение эксплуатации, Технолог вносит изменения в План ОЭ в части сроков выполнения мероприятий и доводит ее до участников ОЭ не позднее 1 (одного) рабочего дня до их начала.
4.6. Неявка сотрудников Функционального заказчика для участия в проведении ОЭ при их своевременном информировании согласно пунктам 4.4 и 4.5 настоящего Регламента не является основанием для отмены проведения ОЭ.
4.7. В соответствии с ПиМ проведения ОЭ выполняется проверка ИС, включая проведение операций технологического процесса выполнения функций.
Проверка ИС выполняется с целью:
- определения количественных и качественных характеристик ИС;
- определения корректности автоматизации новых (измененных) функций ИС;
- определения соответствия автоматизации новых (изменения существующих) функций ИС требованиям ТЗ (ЧТЗ) на ИС и ОПЗ;
- определения соответствия переданной рабочей документации требованиям ТЗ (ЧТЗ) на ИС и ОПЗ;
- определения работоспособности функциональности, не изменявшейся в проверяемой Версии ПО ИС;
- определения выполнения требований к показателям назначения ИС, корректировки документации (при необходимости) Ответственным за обеспечение эксплуатации.
4.8. По результатам проведения ОЭ Участники ОЭ формируют протокол проведения ОЭ (далее - Протокол ОЭ) с указанием в обязательном порядке следующей информации:
- результатов выполнения контрольных примеров ПиМ проведения ОЭ;
- перечня неисправностей, выявленных при проведении ОЭ (при наличии);
- заключения о соответствии ПО ИС (Версии ПО ИС) требованиям ТЗ (ЧТЗ) на ИС и ОПЗ согласно ПиМ проведения ОЭ.
Протокол ОЭ подписывается Участниками ОЭ в срок согласно Плану ОЭ.
4.9. При отрицательных результатах проведения ОЭ и/или наличии замечаний, неисправностей, препятствующих завершению ОЭ, Технолог обеспечивает устранение соответствующих замечаний, неисправностей, повторное проведение ОЭ в части сроков проведения ПМИ (при необходимости).
Повторное проведение ОЭ осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные в пунктах 4.3-4.8 настоящего Регламента.
4.10. При положительных результатах проведения ОЭ, а также отсутствии замечаний, неисправностей, препятствующих завершению ОЭ, Технолог формирует и обеспечивает утверждение Акта о завершении ОЭ заместителем руководителя Федерального казначейства, курирующим структурное подразделение ЦАФК и (или) уполномоченный решением руководителя Федерального казначейства ТОФК, определенный в качестве Технолога (обеспечивающего функции Технолога) (далее - заместитель руководителя Федерального казначейства).
V. Проведение приемочных испытаний
5.1. Проведение ПМИ обеспечивается Технологом в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней с даты утверждения Акта о завершении ОЭ 7.
5.2. Участниками ПМИ являются: члены приемочной комиссии 8 - группа специалистов, включающая в себя Технолога, Функционального заказчика 9, Ответственного за эксплуатацию, инфраструктуру, архитектуру, Ответственного за информационную безопасность 10.
Состав приемочной комиссии утверждается приказом Федерального казначейства.
Подготовка и утверждение приказа о составе приемочной комиссии обеспечиваются Технологом.
5.3. Требования к проведению ПМИ, включая критерии отнесения результатов к положительным или отрицательным, месте и времени проведения ПМИ, содержатся в ПиМ проведения ПМИ.
Проведение ПМИ осуществляется в соответствии с планом проведения ПМИ (далее - План ПМИ).
Технолог обеспечивает разработку Плана ПМИ и его утверждение.
В План ПМИ включается следующая информация:
- место размещения проектной и рабочей документации;
- перечень и сроки проведения мероприятий для подключения к среде для проведения ПМИ (при необходимости);
- особенности регистрации неисправностей ПО ИС (Версии ПО ИС), выявленных при проведении ПМИ;
- перечень мероприятий проведения ПМИ, ответственных исполнителей по данным мероприятиям и сроки их выполнения.
Утвержденный План ПМИ доводится Технологом до Участников ПМИ в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней до даты проведения ПМИ.
5.4. Участники ПМИ в соответствии с Планом ПМИ и ПиМ проведения ПМИ рассматривают комплект представленных документов, выполняют проверку соответствия ИС (Версии ПО ИС) требованиям ТЗ (ЧТЗ) на ИС и ОПЗ.
5.5. По результатам проведения ПМИ Участники ПМИ формируют протокол проведения ПМИ (далее - Протокол ПМИ) с указанием в обязательном порядке следующей информации:
- результатов выполнения контрольных примеров ПиМ проведения ПМИ;
- перечня неисправностей, выявленных при проведении ПМИ (при наличии);
- заключения о соответствии ПО ИС (Версии ПО ИС) требованиям ТЗ (ЧТЗ) на ИС и ОПЗ согласно ПиМ проведения ПМИ.
Протокол ПМИ подписывается Участниками ПМИ в срок согласно Плану ПМИ.
5.6. При отрицательном результате и/или в случае наличия замечаний (неисправностей, необходимости в доработке ПО ИС), препятствующих завершению проведения ПМИ, Технолог организует их устранение, после чего организует повторное проведение ПМИ в порядке и сроки, предусмотренные в пунктах 5.3-5.5 настоящего Регламента.
5.7. При положительном результате ПМИ, а также при отсутствии замечаний, неисправностей, препятствующих приемке ИС в эксплуатацию, Технолог формирует Акт о приемке ИС в эксплуатацию, содержащий заключение о готовности ИС к эксплуатации, обеспечивает его подписание Участниками ПМИ и утверждение заместителем руководителя Федерального казначейства.
------------------------------
1 В случае если Функциональный заказчик примет такое решение.
2 В части испытаний системы (подсистемы) защиты информации ИС и обеспечения юридической значимости электронных документов.
3 В случае если в ПДИ принимает участие Функциональный заказчик.
4 В случае если Функциональный заказчик примет такое решение.
5 В части подсистемы защиты информации и юридической значимости электронных документов.
6 В случае проведения ОЭ по подсистеме/блоку функций/компоненту/модулю Государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
7 В случае если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами.
8 В случае если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами.
9 В случае если Функциональный заказчик примет такое решение.
10 В части проверки выполнения требований к системе (подсистеме) защиты информации ИС и юридической значимости электронных документов.
------------------------------
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Приказ Федерального казначейства от 27 апреля 2024 г. N 162 "О внесении изменений в отдельные приказы Федерального казначейства" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.