Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к решению СПОМО
от 16.07.2024 N 33
Положение
о проверке соблюдения запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими муниципальные должности муниципального образования "Омсукчанский муниципальный округ"
1. Положение о проверке соблюдения запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими муниципальные должности муниципального образования "Омсукчанский муниципальный округ" (далее - лица, замещающие муниципальные должности, Положение) определяет порядок проведения проверки:
а) соблюдения лицом, замещающим муниципальную должность в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим Положением, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения им должностных обязанностей;
б) уведомления лица, замещающего муниципальную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2. Проверка проводится комиссией по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования "Омсукчанский муниципальный округ", и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
3. Основанием для проведения проверки соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений и запретов, исполнения обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, является достаточная информация, представленная в письменной форме в Собрания представителей Омсукчанского муниципального округа:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) кадровыми службами (лицами, ответственными за кадровое делопроизводство) органов местного самоуправления, в которых лицо замещает муниципальную должность;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Магаданской области, Общественной палатой города Магадана;
д) средствами массовой информации;
е) Губернатором Магаданской области.
3.1. Председатель Собрания представителей Омсукчанского муниципального округа в течение суток с момента поступления информации, указанной в пункте 3 Положения, направляет ее в Комиссию для принятия решения о проведении проверки.
4. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
5. При недостаточности информации, представленной органами и организациями, указанными в пункте 3 Положения, Комиссия вправе обратиться к ним за дополнительными сведениями.
6. Комиссия принимает решение о проведении проверки в течение 10 дней после поступления информации в Комиссию.
В случае невозможности проведения заседания Комиссии по причине отсутствия кворума, срок, предусмотренный настоящим пунктом, продлевается на период отсутствия кворума, необходимого для правомочности заседания Комиссии.
Решение о проведении проверки принимается отдельно в отношении каждого лица, замещающего муниципальную должность, и оформляется в письменной форме.
7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Решением Комиссии срок данной проверки может быть продлен до 90 дней.
8. При осуществлении проверки Комиссия вправе:
а) проводить собеседование с лицом, замещающим муниципальную должность;
б) направлять в установленном порядке запросы (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним) в органы прокуратуры, следственные органы, иные федеральные государственные органы, государственные органы Магаданской области, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о соблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, установленных ограничений;
в) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
9. В запросе, предусмотренном подпунктом "б" пункта 8 Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
10. Комиссия обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме лица, замещающего муниципальную должность, о начале проверки в отношении его в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;
б) проведение, в случае обращения лица, замещающего муниципальную должность, беседы с ним, в ходе которой оно должно быть проинформировано о том, соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения такого обращения, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с лицом, замещающим муниципальную должность.
11. Депутат, входящий в состав Комиссии, не участвует в принятии решения Комиссии в случае, если в отношении него проводится проверка.
12. По окончании проверки Комиссия обязана ознакомить лицо, замещающее муниципальную должность, с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
13. Лицо, замещающее муниципальную должность, вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки, в том числе по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 10 Положения, а также по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в Комиссию с ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 10 Положения.
14. Пояснения, указанные в пункте 13 Положения, приобщаются к материалам проверки.
15. На период проведения проверки лицо, замещающее муниципальную должность, может быть отстранено от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Комиссией указанный срок может быть продлен до 90 дней.
На период отстранения лица, замещающего муниципальную должность, от замещаемой должности денежное содержание по замещаемой должности сохраняется.
16. Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании Комиссии, на котором могут присутствовать средства массовой информации. При этом результаты проверки рассматриваются с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
17. Сведения о результатах проверки по решению Комиссии с уведомлением лица, в отношении которого проводилась проверка, представляются органам и организациям, указанным в пункте 3 Положения, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
18. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
19. По результатам проверки Комиссия готовит письменный доклад и представляет его в Собрания представителей Омсукчанского муниципального округа.
20. Материалы проверки, проводимой в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, направляются в кадровую службу (лицу, ответственному за кадровое делопроизводство) органа местного самоуправления по месту замещения муниципальной должности, где хранятся в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.