Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к решению СПОМО
от 16.07.2024 N 33
Порядок
принятия решения о применении мер ответственности к лицам, замещающим муниципальные должности муниципального образования "Омсукчанский муниципальный округ", представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным
1. Порядок принятия решения о применении мер ответственности к лицам, замещающим муниципальные должности муниципального образования "Омсукчанский муниципальный округ", представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ), Законом Магаданской области от 4 марта 2008 года N 979-ОЗ "О профилактике коррупции в Магаданской области", Уставом муниципального образования "Омсукчанский муниципальный округ".
2. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решения о применении мер ответственности к председателю, депутату Собрания представителей Омсукчанского муниципального округа, главе муниципального образования "Омсукчанский муниципальный округ", председателю, аудитору Контрольно-счётной палаты муниципального образования "Омсукчанский муниципальный округ" (далее - лица, замещающие муниципальные должности), представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным.
3. К председателю, депутату Собрания представителей Омсукчанского муниципального округа, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:
1) предупреждение;
2) освобождение депутата от должности в Собрании представителей Омсукчанского муниципального округа с лишением права занимать должности в Собрании представителей Омсукчанского муниципального округа до прекращения срока его полномочий;
3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
4) запрет занимать должности в Собрании представителей Омсукчанского муниципального округа до прекращения срока его полномочий;
5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.
4. К главе муниципального образования "Омсукчанский муниципальный округ", председателю, аудитору Контрольно-счётной палаты муниципального образования "Омсукчанский муниципальный округ", представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:
1) предупреждение;
2) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
3) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.
5. Решение о применении мер ответственности, предусмотренных пунктами 3, 4 настоящего Порядка (далее - Решение), принимается Собранием представителей Омсукчанского муниципального округа (далее - Собрание) на основании заявления Губернатора Магаданской области, направляемого в соответствии с частью 4.5 статьи 12.1 Федерального закона N 273-ФЗ (далее - заявление Губернатора).
Решение принимается после рассмотрения заявления Губернатора комиссией по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования "Омсукчанский муниципальный округ", и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
6. При поступлении заявления Губернатора в Собрание, председатель Собрания в течение одного рабочего дня направляет указанное заявление в Комиссию.
7. Председатель Комиссии в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления в Комиссию обеспечивает:
1) письменное уведомление лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого поступило заявление, о содержании поступившего заявления, о дате, времени и месте его рассмотрения;
2) разъяснение лицу, замещающему муниципальную должность, в отношении которого поступило заявление, порядка принятия решения о применении мер ответственности;
3) разъяснение лицу, замещающему муниципальную должность, в отношении которого поступило заявление, его права дать письменные пояснения по существу выявленных нарушений, которые будут оглашены при рассмотрении Собранием вопроса о применении меры ответственности к указанному лицу.
8. Лицо, замещающее муниципальную должность, в отношении которого поступило заявление, в ходе рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях вправе:
1) давать пояснения в письменной форме;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.
9. При рассмотрении заявления Губернатора Комиссия:
1) проводит беседу с лицом, замещающим муниципальную должность, в отношении которого поступило заявление;
2) изучает представленные указанным лицом сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
3) получает от указанного лица пояснения по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам.
В случае если лицо, замещающее муниципальную должность, в отношении которого поступило заявление, не предоставило пояснений, иных дополнительных материалов, Комиссия рассматривает вопрос с учетом поступившей информации о недостоверных или неполных сведениях.
10. Поступившее заявление Губернатора рассматривается на заседании комиссии не позднее чем через 15 календарных дней со дня его поступления.
11. Комиссия на заседании оценивает фактические обстоятельства, являющиеся основанием для применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 3, 4 настоящего Порядка.
По результатам заседания Комиссии секретарь Комиссии оформляет проект доклада и подписывает его у председательствующего на заседании в течение пяти календарных дней со дня проведения заседания Комиссии.
Доклад должен содержать указание на установленные факты представления лицом, замещающим муниципальную должность, в отношении которого поступило заявление, неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также рекомендации о применении в отношении указанного лица конкретной меры ответственности в соответствии с пунктами 3, 4 Порядка.
12. Доклад Комиссии в день подписания направляется в Собрание для рассмотрения на ее ближайшем заседании.
13. Решение принимается не позднее чем через 30 дней со дня поступления заявления Губернатора.
14. Решение принимается тайным голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания, если иной способ голосования не будет избран депутатами в соответствии с регламентом Собрания.
Депутат Собрания, в отношении которого рассматривается вопрос о применении меры ответственности, участие в голосовании не принимает.
15. Неявка лица, в отношении которого поступило заявление, своевременно извещенного о дате, времени и месте заседания Собрания, не препятствует рассмотрению заявления.
16. При рассмотрении вопроса о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, меры ответственности Собрание заслушивает доклад председателя Комиссии.
17. Решение о применении меры ответственности к лицу, замещающему муниципальную должность, должно приниматься с учетом характера совершенного коррупционного правонарушения, его тяжести, обстоятельств, при которых оно совершено, а также с учетом особенностей личности правонарушителя, предшествующих результатов исполнения им своих должностных обязанностей (полномочий), соблюдения им других ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
18. Копия Решения о применении меры ответственности, вручается лицу, замещающему муниципальную должность, под расписку в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения либо в тот же срок направляется ему заказным письмом с уведомлением.
19. Председатель Собрания письменно информирует Губернатора Магаданской области о результатах рассмотрения его заявления в течение трех рабочих дней со дня принятия Думой соответствующего решения.
20. Информация о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, меры ответственности подлежит официальному опубликованию в газете "Омсукчанские вести" и размещению на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет (www.omsukchan-adm.ru) в течение 10 рабочих дней с даты принятия Решения.
В информации в отношении лица, замещающего муниципальную должность, к которому применена мера ответственности, указываются:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество;
2) должность;
3) основание для применения меры ответственности;
4) принятая мера ответственности, обоснование;
5) срок действия меры ответственности (при наличии);
6) реквизиты муниципального правового акта, на основании которого принята мера ответственности;
7) иные сведения.
21. Лицо, замещающее муниципальную должность, вправе обжаловать решение о применении к нему мер ответственности в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.