Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Северо-Эвенского муниципального округа
Магаданской области
N 310-па от 16.07.2024 г.
Порядок
предоставления субсидии на укрепление материально-технической базы муниципальных предприятий, муниципальных сельскохозяйственных предприятий, КФХ, территориально-соседских общин, родовых общин КМНС, занятых традиционным природопользованием
1. Общие положения
Настоящий Порядок предоставления субсидии на укрепление материально-технической базы муниципальных предприятий, муниципальных сельскохозяйственных предприятий, КФХ, территориально-соседских общин, родовых общин КМНС, занятых традиционным природопользованием (далее - Порядок) устанавливает порядок предоставления субсидии из бюджета муниципального образования "Северо-Эвенский муниципальный округ" (далее - местный бюджет) на укрепление материально-технической базы родовых общин коренных малочисленных народов Севера, территориально-соседских общин коренных малочисленных народов Севера, муниципальных предприятий, крестьянско-фермерских хозяйств, муниципальных сельскохозяйственных предприятий (далее - получатели субсидии), зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования "Северо-Эвенский муниципальный округ" в рамках реализации муниципальной программы "Комплексные меры по поддержке развития коренных малочисленных народов Севера в Северо-Эвенском муниципальном округе" (далее муниципальная Программа) и определяет:
1) категории и критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий;
2) условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в местный бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;
5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, порядка предоставления субсидий их получателями.
2. Категории и критерии отбора получателей субсидии
2.1. Субсидии предоставляются родовым общинам коренных малочисленных народов Севера, территориально-соседским общинам коренных малочисленных народов Севера (далее - общины КМНС), муниципальным предприятиям (далее - МП), крестьянско-фермерским хозяйствам (далее - КФХ), муниципальным сельскохозяйственным предприятиям (далее - МСХП), зарегистрированным и осуществляющим виды деятельности в соответствии со своими учредительными документами на территории муниципального образования "Северо-Эвенский муниципальный округ".
2.1.1. Субсидии предоставляется по результатам конкурсного отбора.
2.2. Критериями отбора получателей субсидии являются:
а) соответствие запрашиваемых средств основным направлениям поддержки и развития традиционного природопользования КМНС;
б) эффективность расходования ранее полученных субсидий (кроме, впервые участвующих в конкурсе)
в) осуществление деятельности в приоритетных сферах согласно п. 2.3.
2.3. Приоритетные направления поддержки:
а) первоочередным правом на получение субсидии пользуются КФХ, МСХП, занимающиеся оленеводством;
б) родовые общины КМНС, оказывающие социальную помощь следующим категориям граждан: пенсионеры, инвалиды, многодетные, одинокие семьи.
3. Цели предоставления субсидии
Субсидии предоставляются на укрепление материально-технической базы в целях сохранения и развития традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера.
4. Условия предоставления субсидии
4.1. Условиями предоставления субсидии являются:
а) предоставление субсидии в соответствии с решением Комиссии по предоставлению субсидии на укрепление материально-технической базы МП, МСХП, КФХ, общин, занятых традиционным природопользованием КМНС (далее - Комиссия по предоставлению субсидии);
б) представление участниками надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных п. 5 настоящего Порядка;
в) заключение Соглашения на предоставление субсидии из местного бюджета в соответствии с настоящим Порядком;
г) софинансирование мероприятий из собственных средств (из внебюджетных источников) в размере не менее 10% общей суммы расходов, указанных в заявке получателя субсидии;
д) согласие участников мероприятия на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий и порядка их предоставления.
5. Порядок предоставления субсидии
5.1. Предоставление субсидии осуществляется администрацией муниципального образования "Северо-Эвенский муниципальный округ" (далее - Администрация) в рамках государственной программы Магаданской области "Содействие развитию институтов гражданского общества и реализация государственной национальной политики в Магаданской области" на укрепление материально-технической базы МП, МСХП, КФХ, общин КМНС в рамках заключенного Соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета и средств местного бюджета, предусмотренных на исполнение софинансирования в очередном финансовом году.
5.2. Предоставление субсидии осуществляется на основании постановления администрации Северо-Эвенского муниципального округа.
5.3. Основанием для перечисления субсидии является Соглашение на предоставление субсидии, заключенное между Администрацией и получателем субсидии в соответствии с формой согласно приложению N 3 к Порядку.
5.4. Соглашение на предоставление субсидии должно включать:
а) размер субсидии, срок и порядок предоставления субсидии;
б) направления расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, определенные решением о порядке предоставления субсидии;
в) согласие получателей субсидий на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок;
г) обеспечение включения в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашениям, условий о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям), на осуществление в отношении их контроля;
д) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, при принятии главным распорядителем бюджетных средств в установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации порядке решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств в бюджет при отсутствии в них потребности;
е) порядок возврата в случае нарушения условий предоставления субсидии;
ж) запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных случаев, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
з) казначейское сопровождение средств в случаях и порядке, которые установлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
и) возможность возмещения за счет средств субсидии затрат, произведенных получателем субсидии за счет собственных средств, в случаях, определенных решением о порядке предоставления субсидии.
к) при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
л) при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
м) при прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником."
5.5. Получатель субсидии, с которым планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должен соответствовать на дату, определенную правовым актом, следующим требованиям:
- получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов на цели, установленные правовым актом;
- получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- у получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией);
- получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора);
иные требования, не указанные в настоящем подпункте, определенные правовым актом.
5.6. Получатели субсидии в течение 30 дней с момента опубликования информации в официальном печатном издании представляют в администрацию Северо-Эвенского муниципального округа заявление по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку по адресу: 686430 Магаданская область, поселок Эвенск, ул. Мира, д. 2, главе Северо-Эвенского муниципального округа.
Заявление может представляться в письменной форме непосредственно заявителем или его полномочным представителем, либо почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложений.
К заявлению прилагаются:
1) копия учредительного документа организации;
2) смета расходов на использование средств субсидии;
3) обоснование суммы субсидии для подтверждения запрашиваемого объема финансовых средств на приобретение товаров;
4) банковские реквизиты;
5) согласие на обработку персональных данных, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) выписку из единого государственного реестра юридических лиц (дата выдачи которой не превышает трех месяцев на момент подачи документов);
2) справку с налогового органа об отсутствии задолженности.
5.7. Копии документов, предусмотренных подпунктом 5.6. Порядка, подлежат удостоверению получателем субсидии.
5.8. Документы, поступившие в Администрацию, подлежат рассмотрению в отделе по общим, социальным и организационным вопросам администрации Северо-Эвенского муниципального округа (далее - отдел администрации) в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 5.6. Порядка.
Отдел администрации осуществляет предварительную экспертизу документов на соответствие требованиям настоящего Порядка.
5.8.1. Основанием для отклонения заявления участника отбора на стадии рассмотрения и оценки является:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 5.5.Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора формы заявления и документов, установленным в объявлении о проведении отбора;
- несоответствие участника отбора получателей субсидий требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки.
5.9. Для определения получателя субсидии, с которым будет заключено Соглашение о предоставлении субсидии, создается Комиссия по предоставлению субсидии на укрепление материально-технической базы МП, МСХП, КФХ, общин КМНС (далее - Комиссия по предоставлению субсидии), состав которой определяется постановлением администрации Северо-Эвенского муниципального округа (далее - постановление Администрации).
Комиссия по предоставлению субсидии в течение 10 дней рабочих дней с момента окончания срока приема документов проводит заседание и принимает решение о заключении или об отказе в заключении Соглашения на предоставление субсидии.
Отдел администрации в течение трех рабочих дней направляет письменные уведомления о принятом решении за подписью председателя комиссии, в случае его отсутствия - заместителя председателя.
При принятии положительного решения отдел администрации готовит постановление Администрации о предоставлении субсидии, на основании которого Администрация в течение пяти рабочих с даты принятия положительного решения заключает Соглашение на предоставление субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым требованиям, категориям, критериям, условиям предоставления субсидии, в соответствии с пунктами 2, 4, подпунктом 5.5. настоящего Порядка.
5.10. Размер субсидии определяется, исходя из суммы, запрашиваемой на укрепление материально-технической базы получателей субсидии, но не более 90% общей суммы, указанной в смете расходов.
5.11. Субсидии предоставляются безвозмездно и могут быть использованы на цели, указанные в пункте 3 Порядка.
5.12. Субсидии, не подлежащие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, перечисляются не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии или в иной срок, установленный соглашением, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, после принятия решения по итогам проверки главным распорядителем бюджетных средств или иным юридическим лицом, предусмотренным решением о порядке предоставления субсидии, подтверждающих документов, представленных получателем субсидии, на соответствие их целям и условиям предоставления субсидии.
5.13. Получатель субсидии представляет в сроки, установленные соглашением, но не реже одного раза в квартал (не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом):
а) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, а также характеристик результатов (при их установлении);
б) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (в отношении субсидий, предоставляемых в порядке финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг).
5.13.1. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств субсидия может быть предоставлена без повторного прохождения проверки на соответствие получателей субсидий категориям и критериям отбора.
5.14. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о выделении субсидии на очередной финансовый год.
6. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
6.1. Возврат субсидий, использованных получателем не по целевому назначению, осуществляется в следующем порядке:
- при выявлении фактов нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящим Порядком, Администрация в десятидневный срок направляет в адрес получателя субсидии уведомление о возврате полученной субсидии;
- получатель субсидии до окончания финансового года осуществляет возврат субсидии по указанным в уведомлении реквизитам.
6.2. В случае отказа получателя субсидии от возврата субсидии, использованной не по целевому назначению, Администрация обеспечивает возврат субсидии, предусмотренной пунктом 6.1. в судебном порядке.
7. Осуществление контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и порядок возврата субсидии
7.1. Проверка соблюдения получателями субсидии условий, порядка предоставления субсидий производится Администрацией и органом финансового контроля Администрации.
7.2. В случае обнаружения факта нецелевого расходования средств, нарушения условий предоставления субсидий, нарушения условий Соглашения на предоставление субсидии, получатель субсидии обязан осуществить возврат денежных средств в полном объеме в бюджет в течение десяти рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии.
В случае невозврата получателем субсидии в местный бюджет, указанные средства подлежат взысканию в установленном законом порядке.
7.3. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представленных отчетов и подтверждающих документов.
7.4. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и (или) органом государственного (муниципального) финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления субсидии), к получателю субсидии применяются штрафные санкции, предусмотренные решением о порядке предоставления субсидии.
7.5. Требования о возврате средств субсидии, об уплате штрафных санкций, в том числе пеней, не применяются в случае, если соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
7.6. К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены такие предпринимательские риски, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя субсидии, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя субсидии средств или невозможность выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
8. Порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году
8.1. В случаях, предусмотренных Соглашением на предоставление субсидии, возврат субсидий, не использованных получателем в текущем финансовом году осуществляется получателем субсидии в добровольном порядке до окончания финансового года в местный бюджет.
8.2. В случае отказа получателя субсидии от возврата субсидии, использованной не по целевому назначению, Администрация обеспечивает возврат субсидии, предусмотренной пунктом 8.1. в судебном порядке.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления субсидии на укрепление
материально-технической базы
муниципальных предприятий, муниципальных
сельскохозяйственных предприятий,
КФХ, территориально-соседских общин,
родовых общин КМНС, занятых
традиционным природопользованием
В администрацию муниципального образования
"Северо-Эвенский муниципальный округ"
от _______________________________________________________________________
(наименование МП, МСХП, КФХ, РО КМНС)
Руководитель (председатель) ________________________________________________
(Ф.И.О.)
почтовый адрес: ___________________________________________________________
(почтовый адрес)
контрактный номер телефона _____________________________ факса ______________
ИНН ___________________________________ КПП _______________________________
ОГРН ____________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить субсидию в рамках муниципальной программы "Комплексные меры по поддержке развития коренных малочисленных народов Севера в Северо-Эвенском муниципальном округе" на укрепление материально-технической базы
___________________________________________________________________________
(наименование МП, МСХП, КФХ, РО КМНС), в целях сохранения и развития традиционного природопользования.
Настоящим даю согласие в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса РФ на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок, соблюдения условий, порядка предоставления субсидий.
К заявлению прилагаю, заверенные копии документов:
1.___________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________
4.___________________________________________________________________
5.___________________________________________________________________
6.___________________________________________________________________
7.___________________________________________________________________
_____________________ (Ф.И.О., должность) |
_____________________ (подпись) |
__________________ (дата) |
|
Приложение N 2
к Порядку
предоставления субсидии на укрепление
материально-технической базы
муниципальных предприятий, муниципальных
сельскохозяйственных предприятий,
КФХ, территориально-соседских общин,
родовых общин КМНС, занятых
традиционным природопользованием
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я, __________________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество)
даю согласие администрации Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных" на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных в целях участия в муниципальной программе "Комплексные меры по поддержке развития коренных малочисленных народов Севера в Северо-Эвенском муниципальном округе", а именно на совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона "О персональных данных", со сведениями, представленными мной в администрацию Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области для участия в указанной программе.
Настоящее согласие дается на период до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
_____________________ (подпись) |
_____________________ (фамилия и инициалы) |
"____"_________ 20___ г. (дата) |
|
Примечание: Согласие на обработку персональных данных несовершеннолетних лиц подписывают их законные представители
Приложение N 3
к Порядку
предоставления субсидии на укрепление
материально-технической базы
муниципальных предприятий, муниципальных
сельскохозяйственных предприятий,
КФХ, территориально-соседских общин,
родовых общин КМНС, занятых
традиционным природопользованием
СОГЛАШЕНИЕ
о предоставлении субсидии на укрепление материально-технической базы
_______________________________________________________________________
(наименование МП, МСХП, КФХ, РО КМНС)
"____" ____________ 20__ г. |
п. Эвенск |
Администрация Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области, именуемая в дальнейшем "Администрация", в лице главы Северо-Эвенского муниципального округа ________________ (фамилия, имя, отчество) или исполняющего обязанности (фамилия, имя отчество), действующего на основании Устава муниципального образования "Северо-Эвенский муниципальный округ", утвержденного решением Собрания представителей Северо-Эвенского муниципального округа от ______________ (в случае временного исполнения обязанностей должностного лица указать реквизиты и наименование распоряжения ______), с одной стороны, и _____________ именуемое в дальнейшем "Получатель", в лице _______________ (должность) ____________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) полностью), действующего на основании ___________ (наименование документа, подтверждающего полномочия действовать от имени юридического лица), с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем "Стороны", на основании решения Комиссии по предоставлению субсидии на укрепление материально-технической базы МП, МСХП, КФХ, общин КМНС (протокол N __ от __), в соответствии с постановлением администрации Северо-Эвенского муниципального округа от _________ года N ____ "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на укрепление материально-технической базы муниципальных предприятий, муниципальных сельскохозяйственных предприятий, КФХ, территориально-соседских общин, родовых общин КМНС, занятых традиционным природопользованием" (далее - Порядок), заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление администрацией Северо-Эвенского муниципального округа в _______ году Получателю субсидии в размере ___________ тыс. рублей на укрепление материально-технической базы, в целях сохранения и развития традиционного природопользования (далее - субсидия) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы "Комплексные меры по поддержке развития коренных малочисленных народов Севера в Северо-Эвенском муниципальном округе" (далее - Программа).
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Предоставление субсидии в соответствии с решением Комиссии по предоставлению субсидии на укрепление материально-технической базы МП, МСХП, КФХ, общин, занятых традиционным природопользованием КМНС (далее - Комиссия по предоставлению субсидии);
2.2. Представление участниками надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных п. 5 настоящего Порядка;
2.3. Заключение Соглашения на предоставление субсидии из местного бюджета в соответствии с настоящим Порядком;
2.4. Софинансирование мероприятий из собственных средств (из внебюджетных источников) в размере не менее 10% общей суммы расходов, указанных в заявке получателя субсидии;
2.5. Согласие участников мероприятия на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий и порядка их предоставления.
2.6. Запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных случаев, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.7. Направления расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, определенные решением о порядке предоставления субсидии;
2.8. Обеспечение включения в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашениям, условий о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям), на осуществление в отношении их контроля.
2.9. Возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, при принятии главным распорядителем бюджетных средств в установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации порядке решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств в бюджет при отсутствии в них потребности;
3.0. Казначейское сопровождение средств в случаях и порядке, которые установлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3.1. Возможность возмещения за счет средств субсидии затрат, произведенных получателем субсидии за счет собственных средств, в случаях, определенных решением о порядке предоставления субсидии;
3. Права и обязанности Сторон
3.1. Администрация обязана:
3.1.1. Перечислить Получателю Субсидию на условиях, предусмотренных настоящим Соглашением.
3.1.2. Администрация (отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Северо-Эвенского муниципального округа) в течение десяти рабочих дней со дня поступления средств на счет Администрации осуществить перечисление Субсидии в соответствии с постановлением о перечислении субсидии.
3.1.3. Осуществлять в рамках своих полномочий контроль над целевым использованием Субсидии, полученной в рамках настоящего Соглашения, а также соответствием представленных отчетов фактическому состоянию.
3.1.4. Выполнять иные обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и (или) настоящим Соглашением.
3.2. Администрация имеет право:
3.2.1. Запрашивать от Получателя любые документы и материалы по реализации настоящего Соглашения.
3.2.2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Получателем обязательств, установленных настоящим Соглашением:
3.2.2.1. принять в одностороннем порядке решение о приостановлении, прекращении предоставления Субсидии (остатка Субсидии).
3.2.2.2. направлять Получателю требование об обеспечении возврата средств Субсидии.
3.2.3. На основании письменного обращения Получателя о прекращении потребности в Субсидии (остатках Субсидии) в установленном порядке произвести перераспределение Субсидии (остатка Субсидии), предоставленной Получателю.
3.2.4. Администрация и орган муниципального финансового контроля в пределах своих полномочий имеют право с письменного предупреждения проводить проверку соблюдения Получателем условий и порядка использования субсидий.
3.3. Получатель обязан:
3.3.1. Предоставить в Администрацию финансовый отчет о целевом использовании Субсидии до 1 декабря текущего года по форме согласно Приложению к настоящему Соглашению с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих расходы.
3.3.2. Обеспечить возврат неиспользованной Субсидии в установленном порядке.
3.3.3. Обеспечить возврат средств Субсидии в течение десяти рабочих дней с момента получения от Администрации письменного требования об обеспечении возврата Субсидии в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением Получателем обязательств, установленных настоящим Соглашением.
3.3.4. Осуществлять контроль за ходом выполнения работ, а также обеспечивать целевое, адресное и эффективное использование Субсидии.
3.3.5. В случае изменения платежных реквизитов незамедлительно уведомить Администрацию путем направления соответствующего письменного извещения, подписанного уполномоченным лицом.
3.3.6. Письменно уведомить Администрацию о прекращении потребности в Субсидии в течение пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обстоятельства.
3.3.7. Не позднее десяти рабочих дней с момента возникновения обстоятельства, свидетельствующего о прекращении потребности в выделенной (полученной) Субсидии (остатка Субсидии), перечислить полученную Субсидию (остаток Субсидии) на счет Администрации.
3.3.8. Представлять по запросу Администрации и в установленные им сроки информацию и документы, необходимые для проведения проверок исполнения условий настоящего Соглашения или иных контрольных мероприятий, а также оказывать содействие Администрации при проведении последним таких проверок (контрольных мероприятий).
3.3.9. Не препятствовать Администрации и органу муниципального финансового контроля проводить проверку соблюдения Получателем условий и порядка использования субсидий.
3.3.10. Обеспечить своевременность, полноту и достоверность запрашиваемых Администрацией и органом муниципального финансового контроля сведений и документов.
3.3.11. Выполнять иные обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и (или) настоящим Соглашением.
3.3.12. Не приобретать за счет средств субсидий иностранную валюту за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.4. Получатель имеет право:
3.4.1. Обращаться в Администрацию по вопросу перечисления Субсидии на условиях, предусмотренных Соглашением, при условии выполнения Получателем соответствующих обязательств по настоящему Соглашению.
3.4.2. Обращаться в Администрацию за разъяснениями в связи с исполнением настоящего Соглашения.
3.4.3. Участвовать в проводимых Администрацией проверках исполнения Получателем условий настоящего Соглашения.
3.4.5. Осуществлять иные права, установленные законодательством Российской Федерации и (или) настоящим Соглашением.
4. Порядок возврата Субсидий в бюджет
4.1. В случае установления фактов нарушения Получателем субсидии условий предоставления субсидии Администрация в течение пяти рабочих дней направляет Получателю субсидии мотивированное требование о возврате субсидии.
Возврат субсидий осуществляется по реквизитам, указанным в требовании о возврате субсидии:
- до окончания финансового года, в котором предоставлена субсидия - на лицевой счет Администрации, с последующим перечислением на счет бюджета;
- по истечении финансового года, в котором получена субсидия - в доход бюджета.
4.2. В случае неисполнения Получателем субсидии обязанности по возврату субсидии, предусмотренной пунктом 4.1 Порядка, Администрация принимает меры к возврату средств в бюджет в судебном порядке.
4.3. В случаях, предусмотренных Соглашением на предоставление субсидии, возврат неиспользованных остатков субсидии в текущем финансовом году осуществляется Получателем субсидии в добровольном порядке в срок до 25 декабря текущего года в доход бюджета.
4.4. В случае неисполнения Получателем субсидии обязанности, предусмотренной пунктом 8.1 Порядка, Администрация принимает меры к возврату средств бюджета в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5. Основания и порядок изменения размера, приостановления или прекращения предоставления Субсидии
5.1. Размер Субсидии, установленный настоящим Соглашением, может быть уменьшен по представлению Администрации:
- в случае нарушения Получателем условий настоящего Соглашения;
- по предложению Получателя в случае отсутствия у него потребности в выделенной (полученной) в 20____ году Субсидии.
5.2. Остаток Субсидии подлежит возврату в текущем году не позднее десяти рабочих дней с момента возникновения обстоятельства, свидетельствующего о прекращении потребности Получателя в указанной Субсидии, путем перечисления Получателем указанных средств в порядке, установленном законодательством на счет Администрации, но не позднее 25 декабря 20_____ года.
5.3. В случае изменения размера Субсидии по основаниям, установленным настоящим Соглашением, Стороны обязаны внести в Соглашение необходимые изменения путем оформления соответствующего дополнительного соглашения.
5.4. Приостановление предоставления Субсидии (остатка Субсидии) осуществляется по следующим основаниям:
- нецелевое использование Субсидии;
- нарушение Получателем иных условий настоящего Соглашения и Порядка;
- направление письменного уведомления Получателем о прекращении потребности в Субсидии.
В течение десяти рабочих дней с момента выявления Администрацией оснований приостановления предоставления Субсидий Администрация направляет Получателю подписанное уполномоченным должностным лицом уведомление о приостановлении предоставления Субсидии.
5.5. В уведомлении в обязательном порядке указываются основания приостановления предоставления Субсидии, а также сроки для представления Получателем документов, подтверждающих устранение нарушений, послуживших основанием для приостановления предоставления Субсидии, который не может превышать десять рабочих дней.
5.6. В случае непредставления или представления документов, не подтверждающих факт устранения Получателем нарушений в срок, указанный в уведомлении о приостановлении предоставления Субсидии, Администрация направляет Получателю уведомление о прекращении предоставления Субсидии.
5.7. Взыскание полученной Получателем Субсидии, неиспользованной либо использованной не по целевому назначению, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Ответственность Сторон. Порядок рассмотрения споров
6.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с действующим бюджетным, административным и гражданским законодательством Российской Федерации.
6.2. Получатель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нецелевое использование Субсидии, полученной в рамках настоящего Соглашения, полноту, своевременность и достоверность представляемых сведений и документов.
6.3. В случае невозможности урегулирования, споры (разногласия) подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Магаданской области в порядке, установленном федеральным законодательством.
7. Форс-мажор
7.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Соглашению, если оно явилось следствием возникновения обязательств непреодолимой силы, возникшей после заключения настоящего Соглашения в результате обстоятельств чрезвычайного характера (аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия), а также иных обстоятельств, которые Стороны не могли предвидеть при заключении настоящего Соглашения (изменения законодательства, принятие решений и совершения действий органов власти и местного самоуправления), если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение настоящего Соглашения.
Не являются обстоятельством непреодолимой силы действия третьих лиц, не выполняющих какие-либо обязательства перед Стороной, если данное обстоятельство (действия, бездействие третьих лиц) влияет на исполнение обязательств одной Стороны перед другой.
7.2. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы Сторона, которая в результате наступления указанных обстоятельств не в состоянии исполнить обязательства, взятые на себя по настоящему Соглашению, должна в трехдневный срок письменно уведомить об этих обстоятельствах другую Сторону, приложив к указанному уведомлению копии документов, подтверждающих наличие данных обстоятельств.
7.3. С момента наступления обстоятельств непреодолимой силы действие настоящего Соглашения приостанавливается до момента, определенного Сторонами настоящего Соглашения.
7.4. В случае если обстоятельства, указанные в пункте 7.1 настоящего Соглашения, длятся более тридцати календарных дней, Стороны должны вести переговоры и решить вопрос о возможности (невозможности) продолжения договорных отношений в рамках настоящего Соглашения.
8. Расторжение Соглашения
8.1. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто:
- по соглашению Сторон;
- в одностороннем порядке в соответствии со статьей 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию Администрации в случае выявления фактов нецелевого использования или неиспользования в срок Субсидии, полученной Получателем в рамках настоящего Соглашения, а также нарушения Получателем обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением и Порядком. Соглашение считается расторгнутым по истечении тридцати календарных дней со дня получения Получателем субсидии письменного уведомления Администрации о расторжении Соглашения. При этом обязательства Получателя возвратить Субсидию в бюджет сохраняются после расторжения Соглашения и действуют до их полного исполнения;
- по иным основаниям, предусмотренным законодательством.
9. Иные условия
9.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до 31 декабря 20____ года, а в части исполнения до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
9.2. Любые изменения и дополнения к настоящему Соглашению действительны лишь при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями Сторон.
В случае изменения адреса или реквизитов Сторона направляет другой Стороне письменное уведомление в пятидневный срок. Письменное уведомление имеет силу Дополнительного соглашения и является неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
9.3. Во всем, что не предусмотрено настоящим Соглашением, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
9.4. В целях исполнения настоящего Соглашения Получатель субсидии дает Администрации согласие на передачу, хранение и обработку своих персональных данных в течение срока действия Соглашения, а также в течение срока хранения документов, представленных Получателем для получения субсидии, но не менее трех лет с момента прекращения действия настоящего Соглашения.
9.5. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Стороны и один экземпляр для управления экономики и финансов администрации Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области.
10. Юридические адреса и реквизиты Сторон
Приложение
к Соглашению
16.07.2024 г. N 310-па_
Форма
ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ
об использовании средств субсидии на укрепление материально-технической базы в 20___ году
___________________________________________________________
(наименование МП, МСХП, КФХ, РО КМНС)
N |
Наименование |
Фактические расходы (руб) |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
____________________ Должность |
____________________ Подпись |
____________________ Ф.И.О. |
М.П.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области от 16 июля 2024 г. N 310-па "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.